Цокольный этаж

Наследник Тени. Том I

Евгений Бергер

Наследник Тени1

весь текст 170

"Помни, путник: желания имеют коварную привычку исполняться..." (с) Кот Василевсус

Жизнь Александра совершила кульбит, когда прямо посреди его скромной квартиры засияла зловещая пентаграмма. И вот – перенос в неведомый мир, новая жизнь и орды чудовищ, мечтающих полакомиться человечинкой. Казалось бы, всё прекрасно, если бы не одно "но": Александр – воплощение обыденности, квинтэссенция заурядности. Как же его так угораздило? И, что важнее, сумеет ли он выжить в этом фэнтезийном "раю"?

Краткое содержание книги

Будьте очень осторожны! Спойлеры.

Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.

Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.


В прологе рассказывается о капитане Эйре Слейт, известной как "Кровавая Королева", которая управляет парусником "Буревестник" в крупнейшем море восточного королевства Каландра. Эйра, в свои 23 года, является капитаном корабля и специалистом в темной магии, а также главой банды охотников за исчадиями. Она возвращается в порт после череды неудач, переживая потерю ценного охотника по имени Тень (настоящее имя Астрид), которая погибла в бою. Эйра планирует провести ритуал призыва нового охотника, чтобы заменить Тень и возобновить заказы.

Старпом Ричард, лев-зооморф, беспокоится о состоянии Эйры и советует ей отдохнуть, но Эйра настаивает на проведении ритуала. Меламори, молодая помощница капитана, помогает подготовить ритуал, используя зачарованные свитки, которые должны призвать подходящего кандидата. Во время ритуала что-то идет не так: появляется сильный энергетический вихрь, который пытается вырваться из тела Эйры. В результате мощного взрыва Меламори получает травмы, а Эйра теряет сознание.

Глава начинается с размышлений главного героя, Александра, о своей жизни. Он чувствует себя "неместным" в этом мире, неудовлетворенным своей работой в пиар-агентстве "Блеск" и ощущающим пустоту внутри. Его начальник, Владимир Сергеевич, эгоистичный и требовательный человек, поручает Александру срочно уладить конфликт с важным клиентом, Германом, из-за неких новостей. Александр должен встретиться с Германом рано утром, что противоречит его обычному рабочему графику.

После работы Александр выходит на промозглую питерскую улицу. Он размышляет о своей работе, клиентах, начальстве и о том, как его используют. Он вспоминает о своих прошлых ошибках, таких как отчисление из университета и уклонение от службы в армии, которые привели его к нынешнему положению.

По пути домой Александр сталкивается с группой наркоманов, но избегает конфликта, притворившись глухонемым. В автобусе он читает новости в интернете, где натыкается на статьи о пропаже людей, таинственной программе "скупки душ" и мести.

В такси, по дороге домой, Александр продолжает размышлять о своей жизни, мечтая о лучшей доле, но понимая, что это лишь мечты. Он заказывает шаверму у своего знакомого, дяди Зураба, с которым делится своими переживаниями. Дядя Зураб советует ему искать то, что приносит радость и душевное спокойствие. Александр признается, что чувствует себя "неместным" в этом мире.

Вернувшись домой, Александр сталкивается с соседом, Аскольдом Вениаминовичем, который ведет себя странно. В своей квартире Александр готовится ко сну, слушая АСМР-видео. Он размышляет о своей никчемности и отсутствии перспектив.

Внезапно в его квартире происходит странное явление: на ковре вспыхивает пентаграмма, появляется зеркальный цилиндр, который начинает затягивать Александра. Он пытается сопротивляться, но его засасывает в этот цилиндр, и он исчезает в яркой синей вспышке.

Глава начинается с описания странного сна главного героя, Александра, который прерывается запахом гари. Он обнаруживает, что находится в своей квартире, но она повреждена пожаром. Внезапно появляется девушка с жёлтыми косами, называющая его "Капитаном" и утверждает, что он "смог". Затем появляется женщина в красном платье, которая осматривает Александра, как вещь, и требует, чтобы он назвал своё имя.

Александр, смущённый и возмущённый, пытается понять, что происходит. Оказывается, он находится на борту парусника "Буревестник", а девушки - капитан Эйра Слейт и её помощница Меламори. Эйра объясняет, что Александр был призван на корабль с помощью магического свитка, чтобы стать охотником на чудовищ. Ему предстоит служить на корабле год, выполняя задания по уничтожению монстров.

Александр, шокированный и не желающий принимать эту реальность, пытается отказаться, но Эйра объясняет, что контракт уже заключен, и обратной дороги нет. Она также раскрывает, что Александр был выбран свитком, потому что его подсознание желало приключений. Эйра оценивает физическую подготовку Александра как неудовлетворительную, и после этого его раздевают для осмотра.

Александру дают ночь на размышления, а Эйра обсуждает его кандидатуру со своим старшим помощником, львом Ричардом. Они обсуждают его недостатки, но также отмечают его находчивость и быстрое обучение. Эйра также раскрывает Ричарду, что нашла на свитке знак "эпсилон", что предвещает скорую встречу с некой "каргой" и, возможно, необходимость созыва совета. Эйра планирует начать тренировки Александра, как только он согласится стать охотником, и собирается отправить его на первое задание, которое, по её мнению, может быть полезным для его "боевого крещения".

В главе 3 рассказывается о том, как главный герой, Ривен, просыпается после сна и обнаруживает, что его облила водой капитан корабля Эйра. Эйра предлагает Ривену остаться на корабле "Буревестник" в качестве охотника на монстров, предлагая ему 45% от заработка с заказов. Ривен колеблется, но в итоге соглашается, понимая, что у него нет другого выбора, так как он оказался в этом мире без средств к существованию.

Эйра сообщает, что ему предстоит пройти обряд посвящения и получить форму рекрута. Меламори, помощница капитана, уже позаботилась об этом. Ривен знакомится с Меламори, которая рассказывает ему о правилах корабля и о том, что он будет работать в команде всего с одним охотником.

Ривен задает вопросы о мире, в который попал, и о команде. Меламори объясняет, что команда борется со злом, появившимся из-за пространственного разлома, и что охотники набираются из разных миров. Она также рассказывает о других членах команды, таких как Ричард, зооморф, и Жоржетта, которая готовит еду.

Ривен отправляется на камбуз, где Жоржетта, существо, похожее на мышь, оценивает его состояние и дает ему еду. Ривен наслаждается едой и откровенно разговаривает с Меламори о своей прошлой жизни и о том, почему он решил остаться на корабле.

В конце главы Ривен сталкивается с агрессивным матросом Стью, который пытается приставать к Меламори. Ривен заступается за нее, ударяя Стью табуретом. Стью, оказавшийся оборотнем, превращается в волка и нападает на Ривена.

Глава 4 начинается с описания напряженной ситуации: оборотень Стью, потерявший контроль, нападает на главного героя. Тот пытается защититься, используя подручные средства, но безуспешно. Стью, разозлившись, собирается убить героя, но в этот момент вмешивается капитанша Эйра Слейт. Она наказывает Стью за неподобающее поведение, приказывая старпому Ричу выпороть его.

После этого герой получает указание от Меламори отвести его к охотнику Велемиру. По пути Меламори объясняет, что оборотни способны к регенерации, а также рассказывает о дисциплине на корабле и о том, что герой, как охотник, ценен для команды.

Велемир, встретив героя, сразу же приступает к его "подготовке". Он объясняет, что герой должен пройти через процесс, который превратит его в "Пред-Монарха" - промежуточную стадию перед становлением настоящим охотником. Велемир проводит серию инъекций, используя различные зелья для улучшения физических характеристик героя: повышения сопротивляемости ядам, выносливости и болевого порога.

Затем Велемир вводит герою концентрат драконьей крови, что вызывает сильную боль и, по его словам, является основой для дальнейшего развития способностей. После укола герой теряет сознание. Велемир, уверенный в успехе, готовится к тренировкам.

В главе 5 рассказывается о первом тренировочном дне рекрута Ривена. Начинается всё со странного сна, в котором Ривен видит густой туман, битву рыцарей и жуткого монстра, похожего на смерть, который выбирает его. Проснувшись, Ривен чувствует себя ужасно: ломота в теле, жажда, состояние, напоминающее тяжёлое похмелье.

Велемир, старый охотник, сообщает Ривену, что это последствия обряда превращения в гусеницу, и что у него теперь повышенный болевой порог. Он объясняет, что это необходимо для адаптации к новым условиям. Ривен выпивает отвратительное зелье, настоянное на уретре виверны, которое помогает организму адаптироваться. Велемир рассказывает о мире, в котором охотники борются с исчадиями, монстрами, появившимися в этом мире тысячи лет назад. Он объясняет, что исчадия размножаются быстро и нуждаются в плоти для размножения.

После этого начинаются тренировки. Ривен проходит через изнурительные физические упражнения, которые приводят его в состояние, близкое к изнеможению. Велемир, видя его состояние, обещает сделать из него охотника, несмотря на его физическую слабость.

После тренировки Меламори делает Ривену массаж, что вызывает у него смешанные чувства. Затем в каюту заходит капитан Эйра, которая интересуется сном Ривена. Услышав описание существа в балахоне, Эйра пугается и уходит, сказав, что это его не касается.

Глава 6 начинается с описания физической боли, которую испытывает рассказчик после тренировок. Велемир продолжает его тренировать, но зелья не помогают. После пяти дней мучений, рассказчику разрешают отдохнуть во второй половине дня, но перед этим Велемир дает ему деревянный меч для практики фехтования. Рассказчик неуклюже фехтует, вызывая недовольство Велемира.

Наконец, Велемир решает проверить, чему научился рассказчик. Он выставляет деревянного болванчика, и рассказчик должен атаковать. Велемир критикует его медлительность, напоминая, что исчадия двигаются быстрее, и промедление может стоить жизни. Рассказчик пытается разозлиться, но болванчик не вызывает у него эмоций. Велемир приказывает ему атаковать жестче, и рассказчик делает выпад, но болванчик парирует удар и бьет его в живот. Велемир объявляет, что рассказчик "мёртв" и приказывает повторить.

В ходе повторной тренировки болванчик наносит рассказчику несколько ударов, и тот, разозлившись, хватает деревянный меч болванчика и наносит ему несколько ударов. Велемир критикует его технику, объясняя, что нельзя блокировать клинок рукой, и рассказывает о трагической смерти адмирала, потерявшего ногу в бою. Рассказчик спрашивает о целительной магии, способной сращивать конечности, и Велемир объясняет, что такой магии нет. Он подчеркивает важность владения клинком для охотника на исчадий.

Велемир говорит, что рассказчик получит настоящий меч, когда победит двух болванчиков. Он подбадривает его, говоря, что талант - это лишь помощник, а главное - упорство и желание. Велемир рассказывает о своей мечте стать музыкантом, но его отдали в армию. Он признает, что у него нет слуха, но благодаря упорству он научился играть на клавишах. Он вдохновляет рассказчика, говоря, что тот тоже сможет стать охотником.

После тренировки рассказчик идет отдыхать, но его мучает расстройство желудка из-за новой еды. Он засыпает и видит сон о своей квартире, где его посещает Аскольд Вениаминович, который говорит о важности закалки характера и предупреждает, что новый мир не сделает его другим человеком.

Проснувшись, рассказчик обнаруживает рядом Меламори, которая говорит, что Велемир ушел. Меламори сообщает, что им нужно в город, чтобы закупить припасы, и предлагает рассказчику прогуляться, чтобы размять мышцы. Она дает ему красивый костюм.

В городе рассказчик замечает грязь и разнообразие людей. Меламори объясняет, что они находятся в зоне погрузки, и в Виннегарде будет лучше. Она рассказывает, что Виннегард - штаб Гильдии Охотников, и они могут увидеть знаменитостей. Рассказчик замечает, что город построен на возвышенности, и люди одеты более обычно. Он видит забегаловки и торговцев едой, но замечает много насекомых.

Рассказчик спрашивает, почему Эйра не хочет, чтобы он давал присягу. Меламори предполагает, что она ждет результатов. Она рассказывает о трагической гибели охотников на "Буревестнике", включая историю о том, как охотница Астрид погибла, усомнившись в том, что исчадия - абсолютное зло. Меламори объясняет, что охотники должны уметь контролировать свои эмоции.

Внезапно в Меламори врезается воришка, укравший ее кошелек. Рассказчик и Меламори бросаются в погоню. Они находят воришку в переулке, но там их поджидает банда. Велемир появляется и спасает их. Велемир говорит, что рассказчик должен пойти с ним, чтобы увидеть сюрприз, который приготовили его друзья.

В главе 7 главный герой, Ривен, посещает мрачный бар в Санкт-Петербурге, где его знакомят с Гендромом, опытным охотником на исчадий. В баре царит атмосфера, напоминающая фэнтезийный мир, с необычными посетителями и змеями, ползающими по колоннам.

Велемир, наставник Ривена, подводит его к Гендрому, который оказывается суровым воином со шрамами. Гендром, узнав, что Ривен избранник тёмной магии, выражает интерес к общению. Ривен замечает странную одежду Гендрома и видит амулеты.

Гендром и Велемир планируют покинуть бар, но Ривен выражает желание послушать охотничьи байки. Велемир объясняет, что Ривену ещё рано знать о будущем, а Меламори добавляет, что Гендром просто не хочет его пугать. Ривен замечает гринлингов, странных существ, работающих официантами, и Велемир предупреждает его, что с ними лучше не шутить.

Гендром ведёт Ривена и Велемира в секретный проход под барной стойкой. В подвале Гендром объясняет, что на охоте часто погибают опытные специалисты из-за сомнений. Они оказываются в погребе, где стоит клетка, накрытая чёрной тканью.

Гендром срывает ткань, и Ривен видит в клетке молодую девушку, которая выглядит измученной и напуганной. Гендром спрашивает Ривена, что он чувствует. Девушка умоляет о помощи, утверждая, что она не монстр, а жертва жестокости. Ривен, видя её страх и отчаяние, испытывает сочувствие и понимает, что это обычная девушка, а не монстр.

Гендром, чтобы проверить Ривена, берёт раскалённую кочергу и обжигает девушку. Ривен возмущён и требует прекратить. Велемир предлагает Ривену освободить девушку, если он считает её человеком. Ривен понимает, что это испытание, и что ему нужно принять решение.

В голове Ривена начинается борьба. Он чувствует влияние исчадия, которое пытается заставить его поверить в то, что он никто, что все над ним издеваются, и что ему нужно убить девушку. Ривен сопротивляется этому влиянию, вспоминая, что девушка - человек, и что он не хочет быть чудовищем.

Ривен понимает, что его пытаются обмануть, и что он должен освободить девушку. Он берёт саблю, которую дал ему Велемир, и готовится к действию.

Ривен, борясь с влиянием исчадия, втыкает саблю в девушку, которая оказывается исчадием. Гендром добивает монстра. Ривен испытывает облегчение и ясность ума после победы над исчадием.

Гендром объясняет, что исчадия влияют на сознание, вызывая чувства, которые в человеке развиты больше всего. Велемир говорит, что мостом Ривена является Меламори.

После этого Гендром и Велемир обсуждают природу охотников и корабля "Буревестник". Ривен узнаёт, что корабль живой, а капитаны часто не задерживаются надолго. Велемир подчёркивает важность сохранения рассудка в этом мире.

В конце главы Эйра, капитан корабля, приходит в каюту Ривена и угрожает ему, требуя, чтобы он держался подальше от Меламори. Ривен, несмотря на угрозы, испытывает радость от того, что Меламори, возможно, испытывает к нему симпатию.

В главе 8 главный герой, Ривен, продолжает тренировки, чтобы стать охотником. Он пытается найти способ быстро увеличить свою силу, но Велемир, его наставник, объясняет, что навыки и силу нужно развивать постепенно, через обучение и практику. Ривену предстоит преодолеть страх высоты, чтобы научиться спускаться с мачты корабля. Велемир использует различные методы, чтобы помочь ему справиться со страхом, включая провокацию и демонстрацию последствий бездействия. В итоге, Ривен преодолевает свой страх, когда видит, как оборотень Стью пытается напасть на Меламори, и спускается, чтобы защитить её.

После этого Ривен получает от Велемира меч, который оказывается старым и потрепанным, но подходящим для его уровня. Велемир проводит с ним спарринг, чтобы оценить его навыки и подготовить к первому заданию. Ривен понимает, что ему еще многому предстоит научиться.

Вскоре корабль прибывает в порт Брумхейвен, где Ривен узнает о местной добыче полезных ископаемых и о том, что в шахтах используется рабский труд. Его вызывает капитан Эйра Слейт, и он приносит клятву охотника, после чего получает форму охотника и готовится к своему первому заданию.

В девятой главе Ривен, главный герой, предстает в новом, "крутом" костюме, который, как выясняется, является магическим доспехом, подстраивающимся под владельца. Эйра, его наставница, объясняет, что костюм охотника, как и любой магический доспех, подстраивается под своего носителя. Ривену предстоит отправиться на задание, и Эйра собирает команду, состоящую из танка, волшебника и снайпера.

По пути к месту назначения, группа обсуждает особенности мира, в котором они живут. Эйпнир, антропоморфный кабан, рассказывает историю о своем опыте в армии, где он чуть не погиб от рук эльфов. Летис, маг-целитель, объясняет разницу между светлой и темной магией, а также упоминает о могущественных темных магах, известных как Владыки демонов, которые стремятся к мировому господству.

По прибытии в пункт назначения, группа обнаруживает заброшенную башню, принадлежавшую древней Гильдии Первопроходцев, которые охотились на чудовищ. Капитанша объясняет, что они, как и охотники, являются наёмниками.

Вскоре группа прибывает в поместье богатого аристократа, Лорда Хазарвиля. После формального знакомства и обеда, Лорд рассказывает о своей проблеме: в заброшенном имении в Гамсвете начали пропадать люди, а найденные тела были изувечены гулями. Лорд просит помощи у Эйры, предлагая щедрое вознаграждение и доступ к своему лазарету. Эйра соглашается, но предупреждает о проворности гулей и их любви к блестящим вещам. Ривен предчувствует, что лазарет Хазарвиля находится в большей опасности, чем гули.

Глава начинается с того, что герои отправляются в путь в заброшенное поместье Хазарвиля, несмотря на усталость. Рассказчик вспоминает свою прошлую работу курьером, когда ему приходилось разносить спам, и сравнивает это с нынешним путешествием. Он выражает недовольство длительной ходьбой и тоской по транспорту.

Во время пути Эйра объявляет "зону тишины", где нельзя разговаривать, чтобы не привлекать хищников. Однако, тишину нарушает появление всадника на коне, закованного в чёрные доспехи с золотыми вставками. Это оказывается Аркенстром, знакомый Капитанши Слейт.

Аркенстром, оказавшийся рыцарем и сыном герцога, вступает в разговор с группой. Он насмехается над рассказчиком, называя его "Тростиночкой", и интересуется, как они выживают. Между Аркенстромом и Эйрой происходит перепалка из-за нарушения правил и прошлых отношений. Аркенстром, оценив потенциал рассказчика, советует ему тренироваться.

После ухода рыцаря, группа продолжает путь. Рассказчик задает вопросы о гулях, и Эйпнир объясняет, что это монстры, которых убивают ударом в сердце или обезглавливанием.

По прибытии в Гамсвет, они видят разрушенное поселение и заброшенное поместье. Летис объясняет, что Золотой Легион Короля иногда проводит зачистки в таких местах. Эйра предполагает, что Легион мог искать кого-то или что-то.

Внезапно из леса выбегает раненая девушка, которую преследуют гули. Рассказчик, под влиянием адреналина, бросается в бой, успешно убивая нескольких монстров. Однако, в процессе боя его хватает нечто, что утаскивает его вглубь леса.

В плену, рассказчик слышит голос, который представляется его "работодателем". Голос предупреждает его об опасности и просит быть осторожным, обещая вознаграждение. Очнувшись, рассказчик обнаруживает себя связанным корнями деревьев, окруженным гулями. Он понимает, что попал в смертельную ловушку.

В 11 главе книги главный герой, оказавшись в смертельной опасности, окруженный монстрами, переживает странное спокойствие и безразличие к своей судьбе. Он вспоминает прошлые опасные ситуации, в которых ему приходилось бывать, но сейчас ситуация гораздо серьезнее. Он решает не сдаваться и предлагает монстрам выслушать историю своей жизни в обмен на отсрочку смерти.

Внезапно появляется охотник, который убивает одного из монстров и спасает главного героя. Охотник, которого зовут Илиан Эствуд, оказывается загадочной и немногословной личностью, которая руководствуется исключительно собственной выгодой. Он выводит героя из леса, но требует выкуп за его спасение.

После встречи с командой, главный герой узнает больше об Илиане Эствуде, которого считают охотником на невинных, и о его репутации. Он также обсуждает с командой свою долю в предстоящем задании и узнает о системе оплаты.

В конце главы команда готовится к следующему дню, когда им предстоит отправиться в заброшенное поместье Лорда Хазарвиля. Внезапно из поместья раздается душераздирающий крик, предвещающий неспокойную ночь.

В детстве главный герой часто испытывал страх перед темнотой, представляя себе монстров из тени. С возрастом страх ушёл, но тёмные места, вроде подъездов и подворотен, всё ещё вызывали дискомфорт. В этом мире, где детские кошмары стали реальностью, он вместе с командой оказался в заброшенном поместье. Ночью он не мог уснуть, вспоминая дикий вопль и зелёное пламя, которые его напугали.

Он выходит из палатки и разговаривает с капитаном Эйрой. Она объясняет, что вопль издаёт умбра - злобный дух, призрак, оставшийся после мучительной смерти невинного. Умбру можно обездвижить на время, но она не покидает пределы места своей смерти. Эйра рассказывает о том, что умбры боятся стали, закалённой в кузнях Стралита, из которой сделан меч главного героя.

Эйра делится своим опытом, рассказывая о подруге, которая столкнулась с жестокостью и местью. Она объясняет, что месть - это лишь фальшивка, не приносящая облегчения, и что справедливости в мире нет. Главный герой вспоминает, как отец учил его отстаивать свою честь, а мать - решать вопросы разговором. Эйра объясняет разницу между местью и справедливостью, советуя драться честно, если уверен в победе, или использовать хитрость и помощь других, если нет.

Утром Фейр будит главного героя, и они собираются в путь. Летис готовит завтрак - фирменный гуляш из индейки. Эйра медитирует, чтобы держать мысли в порядке. Она объясняет, что магия для главного героя будет слабой и светлой, а в тёмную магию ему лучше не лезть.

После завтрака Летис показывает главному герою защитные амулеты: фортис, аегис и вигор. Он записывает информацию в дневник. Команда направляется к заброшенному поместью, где им предстоит выполнить задание. Эйра предупреждает о необходимости быть осторожными.

У ворот они находят золотой амулет клана Кукко, проводящего запретные ритуалы. Эйра предполагает, что именно они могли стать причиной появления умбры. Она поручает главному герою поговорить с Хазарвилем, чтобы выяснить, знал ли он об этом. Фейр предлагает продолжить задание, несмотря на опасность. В этот момент дверь в поместье распахивается, и главный герой понимает, что им предстоит столкнуться с чем-то ужасным.

В первой записи своей записной книжки Ривен, недовольный своим положением, фиксирует информацию об окружающем мире. Он сетует на свой почерк и мечтает о красивом переписывании записей в будущем.

Ривен начинает с единиц измерения:

* **Люмирал:** единица объёма, эквивалентная миллилитру, используется для зелий.

* **Лига:** единица длины, равная 5,5 километрам, применяется в мореплавании.

* **Миля:** единица длины, равная 1,6 километрам, используется в путешествиях.

* **Шаг:** единица длины, равная 63 сантиметрам, используется для измерения живых существ.

* **Кулак:** единица измерения объёма, равная размеру среднего человеческого кулака, используется для измерения пищи.

Далее Ривен переходит к описанию местной валюты:

* **Эскудино:** медная монета, аналог копейки. За три эскудино можно купить буханку хлеба или флягу воды.

* **Альба:** серебряная монета, самая распространенная валюта на побережье. За три альбы можно купить четырех кур, за двадцать - старую лошадь, а номер в таверне стоит пять альб.

* **Златост:** золотая монета, самая ценная. За пять златостов можно купить хорошую лошадь, за семь - отличный меч, а за сто - небольшой элинг с видом на море.

Соотношение валют: 100 эскудио = 1 альбе, 100 альб = 1 златост.

Ривен делает вывод, что, несмотря на возможность заработать, ему предстоит еще год службы на корабле, полном опасностей. Он оценивает фэнтезийный мир на 1/10, добавляя, что эта оценка дана только из-за симпатии к некой Меламори.

В 13 главе книги Ривен и его команда сталкиваются с новым испытанием в поместье, принадлежащем Культу Кукко. Они обнаруживают, что из особняка вылезло чудовище, похожее на искаженное человекоподобное существо, известное как Караф. Фейр, меткий стрелок команды, уничтожает его одним выстрелом в уязвимое место.

После победы над Карафом, Эйп объясняет, что эти существа призываются Культом Кукко для военных целей. Команда продолжает исследовать особняк, ищет некий камень и вместилище. В ходе поисков они находят комнату, где находят светящийся голубым светом камень души. Эйра предупреждает Ривена, что такие артефакты могут содержать энергию древних чудовищ и опасны.

Вскоре после этого, команда сталкивается с новым Карафом, который нападает на них. Ривен, пытаясь защитить Эйру, получает серьезные травмы, но выживает. В ходе схватки, Караф падает вместе с Ривеном в подвал.

В подвале Ривен сталкивается с призраком умбры и зомби. Он пытается сбежать от них, находит комнату, где обнаруживает куклу в человеческий рост, которая является вместилищем для камня души. В этот момент появляется Аргиолла, огромный паук, которая предупреждает Ривена об опасности, которую таит в себе кукла, и о предстоящем ему сложном выборе.

Когда команда воссоединяется, они решают забрать куклу и доставить ее Хазарвилям. Хазарвиль объясняет, что кукла, которую Ривен должен будет "обслуживать", является зарядной станцией для камня души, который необходим для исцеления его сына Нилла. Ривен соглашается стать "эссентором" куклы, несмотря на предупреждения Эйры о ее навязчивости и предстоящем сложном выборе. Кукла, получившая имя Долл, оживает, и Ривен понимает, что его ждет непростая задача.

В этой главе главный герой, Ривен, размышляет о своей жизни в новом мире, сравнивая её с прошлым, где он был частью современного общества, зависимого от социальных сетей и удобств. Он чувствует себя ничтожным, особенно в сравнении с амбициями своих новых друзей. Его утешает только кукла Долл, которая проявляет к нему искреннюю привязанность, хотя Ривен понимает, что она всего лишь "зарядник" для Осколка.

Вскоре появляется Фейр, которая подшучивает над Ривеном, намекая на то, что Долл может следовать за ним даже в туалет. Долл подтверждает это, заявляя о своей обязанности сопровождать Ривена всегда. Это вызывает у Ривена смешанные чувства: ему приятно внимание, но он осознает искусственность этих чувств.

Позже, во время прогулки, их встречает огромный рыжий кот по имени Василевсус, божество плодородия и урожая, который просит их доставить его в Аркенстрок. Эйра, капитан корабля, соглашается, но требует плату. Во время путешествия Долл проявляет интерес к Василевсусу, что вызывает у кота панику, так как Долл - "зарядник" Осколка.

На корабле Ривен знакомится с Меламори, которая, кажется, ревнует к Долл. Фейр предупреждает Ривена об опасности, которую представляет Меламори, намекая на её лунатизм. Эйра отправляет Долл в другую каюту, чтобы Ривен мог отдохнуть.

В каюте Ривен размышляет о Долл и о том, что она ненастоящая. Он решает почитать ей книги, чтобы скоротать время. Долл выбирает книгу о вампирах, где упоминается Королева вампиров.

Ночью в каюту к Ривену приходит Меламори, которая оказывается Королевой вампиров. Она раскрывает свои истинные намерения и пытается укусить Ривена, чтобы сделать его своим рабом. В этот момент врывается Эйра и с помощью магического перстня связывает Меламори, подавляя её вампирскую сущность. Эйра объясняет Ривену, что Меламори скрывала свою природу и что он был её целью. Ривен решает помочь Меламори, несмотря на опасность.

В 15 главе Ривен, главный герой, переживает последствия ночи, полной напряжения. Меламори, вампирша, чувствует вину за то, что выпустила на Ривена Королеву вампиров. Эйра, капитан, успокаивает ее, подчеркивая важность понимания и ответственности за команду. Ривен, недовольный произошедшим, требует извинений. Мори извиняется, признавая свою ошибку, но также объясняет, что Ривен привлек ее своей уязвимостью и "вкусной" кровью. Ривен требует, чтобы Мори общалась с ним честно, без корыстных целей. Эйра объясняет, что у вампиров сложные чувства, и Мори может испытывать к Ривену как симпатию, так и страсть. Ривен решает остаться друзьями с Мори, и она искренне радуется этому.

После этого Ривен размышляет о вампирах в этом мире, отличающихся от привычных представлений. Они не боятся солнца, не превращаются в летучих мышей и не блестят. Вампиры выглядят привлекательно и пахнут приятно, но им нужна кровь для размножения и усиления. Убить вампира можно ударом по шее, а высшего вампира - зачарованным рубином.

Ривен идет в каюту, чтобы проверить Долл, куклу, и успокоить ее. Он решает не рассказывать ей о произошедшем.

Позже, на палубе, Ривен встречает кота Васа, бога урожая. Вас объясняет, что Ривен, не обладая особыми способностями, стал охотником, и советует ему не обращать внимания на сомнения окружающих, а просто добиваться своей цели. Вас также намекает на тайну, связанную с Долл, но отказывается раскрывать ее.

В конце главы Эйра, капитан, сталкивается с демоном Бальтазаром, который требует от нее ответа на его предложение. Бальтазар угрожает, что если Эйра не примет его условия, он заберет ее. Эйра, обеспокоенная, вынуждена прервать разговор, так как команда обнаружила выживших с горящего корабля.

После пробуждения Ривен осознает, что ему впервые за долгое время не хочется вставать. Долл, его кукла-компаньон, напоминает о завтраке, и Ривен размышляет о своей слабохарактерности, которую Долл подмечает, анализируя его личность. Он вспоминает, как всегда старался угодить другим, что привело к тому, что он часто оказывался в роли обслуживающего персонала. Ривен решает изменить себя, стать более решительным и научиться говорить "нет".

На корабле царит суета: команда готовится к возможному бою. Ривен узнает, что Долл не ест человеческую пищу, а питается энергией Осколка. Он встречается с Феликсом, кошко-мужчиной, который знакомится с Долл и удивляется ее природе. Эйпнир, боевой хрюн, рассказывает о своих приключениях, вызывая недоверие у Феликса. Ривен решает, что ему нужно приносить пользу команде, несмотря на предостережения Феликса. Он размышляет о странном слове "трактир" и узнает от Феликса о его отличиях от таверны.

Ривен приступает к тренировкам с Велемиром, старым охотником. Они обсуждают подготовку к возможному бою и узнают о нападении варморов на другой корабль. Спасенный полурослик Бринли рассказывает о нападении варморов, которые искали руны и, возможно, подчинялись темному силуэту в черной рясе. Велемир объясняет Ривену, что варморы - это души убитых моряков, и рассказывает о их особенностях. Вскоре на горизонте появляются корабли, и команда готовится к бою.

В главе 17 "Последняя инстанция" корабль Ривена, "Буревестник", окружен вражескими судами. Ривен, осознавая свою смертность, обсуждает с Велемиром важность самообладания в бою и свою ответственность перед куклой Долл, с которой у него эмоциональная связь. Велемир объясняет, что смерть Ривена приведет к обнулению воспоминаний Долл, подчеркивая серьезность их связи.

Неожиданно к кораблю приближаются линкоры "Последней инстанции" - загадочной организации. На борт поднимаются высокие, маскообразные существа, которые оказываются эльфами. Они требуют аудиенции у капитана Эйры Слейт, чтобы обсудить энергетический выброс в Каланьике. Ривен и Долл вынуждены присутствовать на встрече.

Эльф Элторн допрашивает Эйру о ее причастности к открытию саркофага, а затем обращает внимание на Ривена и Долл. Эльфийка Алатиэль оценивает душу Ривена, обнаруживая в ней тьму, страдания и разочарование. Элторн приходит к выводу, что Ривен не представляет угрозы, и они покидают корабль. Эйра объясняет Ривену напряженные отношения с эльфами и поручает ему опасное задание в портовом городе Аркенстрок, где ему предстоит закупить припасы.

В эпилоге главный герой, размышляя о предстоящем шторме и безопасности корабля, вспоминает свою юношескую увлеченность морской тематикой и узнает о высокой вероятности кораблекрушений во время штормов. Он пытается узнать больше о возможных опасностях у членов экипажа, но сталкивается с нежеланием делиться информацией. Полурослики, спасенные им, готовятся к выходу в город.

В городе герой встречается с котом Вас, который намекает на проклятие, нависшее над капитаном Слейт, и советует ему не забивать голову лишними проблемами. Герой, по просьбе Мори, отправляется в город, где сталкивается с ограблением пожилой женщины. Он решает помочь, но попадает в ловушку, организованную суккубами.

Бабушка, которую он защищал, оказывается частью этой ловушки. Герой понимает, что попал в опасную ситуацию, когда видит, как девушки превращаются в суккубов. Он лишается своего колокольчика, который мог бы помочь ему спастись, и оказывается в безвыходном положении, ожидая смерти.