Цокольный этаж

Следующий

Руслан Агишев

Глава 31. Лицом к лицу

в процессе 106

Фокусник и шоумен из нашего времени попал в мир магии в подростка с едва теплящими магическими способностями. Но теперь он НЕ СЛАБОСИЛОК, А ПОВЕЛИТЕЛЬ ИЛЛЮЗИЙ! и горе тем, кто издевался над ним

Краткое содержание книги

Будьте очень осторожны! Спойлеры.

Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.

Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.


Глава начинается с описания афиш, рекламирующих "Великого Мариуса" - нового столичного мага, чья популярность стремительно растет. Его образ окутан ореолом таинственности и богатства, ему приписывают невероятные способности и связи с влиятельными людьми. Однако, за этим блеском скрывается Марк Гарин, молодой фокусник из Красноярска, чей образ тщательно создается командой профессионалов.

На пике своей славы, во время юбилейного шоу в клубе VK Stadium, Мариус собирает восторженную толпу. После представления, в гримерке, его настигает Виктория, жена его покровителя, с которой у него романтическая связь. В этот момент врывается Борис Викторович, муж Виктории, и жестоко избивает Марка.

Получив смертельные травмы, Марк видит видение своей умершей бабушки, которая была известной колдуньей. Она предлагает ему принять родовую Силу, чтобы спастись. Марк соглашается, но Сила переносит его в другое место и время.

В доме барона Воронцова, в другом времени и месте, баронесса Алисия, красивая, но злобная женщина, устроила скандал своему мужу, барону Александру Воронцову. Она жаловалась на поведение их пасынка, Марка, обвиняя его в непослушании, ненависти к ней и даже в желании смерти. Алисия использовала слезы и драматические приемы, чтобы добиться своего. Она убеждала барона, что Марк представляет угрозу, особенно для их общего сына, Кирилла.

В итоге, барон, уставший от скандалов, согласился отправить Марка в военное училище. Алисия, довольная своим успехом, злорадно предвкушала, как избавится от пасынка и обеспечит будущее своему сыну Кириллу, который станет наследником.

В это же время, в спальне Марка, который недавно очнулся после травмы, царила атмосфера больничной палаты. Он был удивлен и растерян, не понимая, где находится и что с ним произошло. Он обнаружил, что его тело изменилось, и он теперь выглядит как подросток. Доктор, осмотрев его, сообщил, что травма прошла, и Марк практически здоров. Баронесса, появившаяся в комнате, выразила недовольство, а Марк, ответив ей, вызвал гнев.

Ночью, когда все уснули, Марк решил осмотреть комнату. Он нашел дневник, который открывался магическим способом. В дневнике он обнаружил информацию о своей мачехе и понял, что она его ненавидит. Марк осознал, что попал в мир, где существует магия, и решил разобраться в происходящем.

Марк, очнувшись после прочтения дневника, полон злости и бессилия из-за ужасного положения, в котором оказался. Он узнал, что попал в тело юноши, которого травили в гимназии за слабый магический дар, и дома, где его травила мачеха. Юноша был доведен до отчаяния, размышлял о самоубийстве и влюблен в девушку, которая, судя по всему, принесет ему еще больше проблем.

Внезапно, его прерывает грубый окрик отца, барона Воронцова, который обрушивает на него шквал обвинений: в неряшливости, непослушании, неуважении к мачехе. Барон приказывает ему привести комнату в порядок, хорошо учиться и после окончания гимназии поступить в военное училище, угрожая лишить наследства, если он не изменится.

Оставшись один, Марк в шоке от произошедшего. Он пытается успокоиться, используя свои навыки, и решает действовать. Он приводит комнату в порядок, а затем выбирает одежду для обеда, понимая, что его внешний вид важен, чтобы не давать повода для критики.

В доме барона Воронцова назревает конфликт. Баронесса, недовольная пасынком Марком, подталкивает мужа к его отдалению. После очередной ссоры Марк неожиданно появляется за обедом, демонстрируя безупречные манеры и вызывающее поведение, чем шокирует всех присутствующих. Он обращается к мачехе, вызывая ее гнев, и заводит разговор с младшим братом, показывая свою новую уверенность.

Оказалось, что Марк – опытный артист, привыкший к высшему обществу. Он понимает, что его "выход в свет" удался, и решает изменить ситуацию в свою пользу. Он намеренно провоцирует мачеху, чтобы показать свою силу и наладить отношения с отцом и братом.

Барон, пораженный переменами в сыне, пытается понять причину. Марк признает свои ошибки, извиняется перед отцом и выражает желание исправиться. Барон, тронутый искренностью сына, смягчается, но настаивает на его поступлении в военное училище, подтверждая свое решение.

Марк, вернувшись в свою комнату после разговора с отцом и столкновения с мачехой в столовой, задумывается о сложившейся ситуации. Он понимает, что мачеха настроена враждебно и представляет для него опасность. Марк решает действовать по обстоятельствам, но прежде хочет разобраться в своих способностях и загадочном статусе "слабосилка".

Неожиданно в комнату без стука входит горничная Лиза, выражая недовольство порядком. Она грубо обращается с Марком, унижает его и требует деньги, угрожая раскрыть его секреты. Марк, осознав, что его положение в доме незавидное, решает перехватить инициативу. Он хватает Лизу, валит на кровать и, применив силу, наказывает ее ремнем.

Затем Марк, воспользовавшись шоком Лизы, шантажирует ее, предлагая сотрудничество. Он предлагает ей рассказывать о планах мачехи в обмен на защиту и ценные подарки. Лиза, испуганная и сломленная, соглашается. Она раскрывает Марку информацию о враждебности мачехи, ее планах отправить Марка в военное училище, где ему грозит опасность, и о ее желании избавиться от него.

В этот момент Марк замечает, что его руки претерпевают странную трансформацию: пальцы удлиняются и превращаются в когти, а руки покрываются шерстью. Лиза в ужасе, но Марк понимает, что это, вероятно, иллюзия, связанная с его статусом "слабосилка". Он решает использовать это как преимущество, чтобы запугать Лизу и заставить ее сотрудничать.

После ухода Лизы Марк остается один, размышляя о своих новых способностях и о том, что ему делать дальше. Он пытается проверить свои когти, но понимает, что они, скорее всего, являются иллюзией. Марк приходит к выводу, что его судьба, как и в его прошлой жизни, связана с иллюзиями.

В это время Лиза, потрясенная произошедшим, в ужасе возвращается в свою комнату. Она испытывает сильнейший страх и прячется, не в силах справиться с пережитым шоком. Она проводит ночь в страхе, опасаясь "чудовища", в которое превратился Марк.

Марк, проведя бессонную ночь, пытается понять природу своей магии. Он приходит к выводу, что его способности связаны с сильными эмоциями, особенно негативными. Вспоминая различные события, вызывающие сильные чувства, он обнаруживает, что может менять облик, создавая иллюзии. Сначала он превращает руки в волчьи лапы, а затем, вспомнив о сильных чувствах, связанных с женщиной, покрывает тело золотистой чешуей, превращаясь в подобие дракона. Марк приходит к выводу, что он, возможно, ситх, и решает практиковаться в управлении своими эмоциями и магией.

В это же время, бывший кучер Гришка, напившись, пытается найти выпивку на кухне. Он натыкается на огромную крысу, что приводит его в ужас и заставляет бежать.

В главе описывается день баронессы Алисии Воронцовой, которая, находясь в доме, размышляет о возможном повышении своего мужа, барона Воронцова, и о связанных с этим перспективах. Она мечтает о графском титуле и соответствующем ему статусе. Ее мысли прерывает горничная Лиза, выглядящая больной и заплаканной, что вызывает недовольство баронессы. Алисия отправляется навестить подругу, баронессу Векслер, по пути сетуя на неприятности, такие как пьяный кучер и заплаканная горничная.

Встретившись с Валери, Алисия делится своими проблемами, включая состояние горничной и слухи о повышении мужа. Валери подтверждает слухи о возможном графском титуле, но предупреждает, что это может повлиять на судьбу пасынка Алисии, который является наследником герцогского титула. Алисия, обеспокоенная тем, что ее сын Кирочка не получит наследство, просит Валери помочь. Валери соглашается, намекая на необходимость обмена, и Алисия предлагает ей драгоценности.

После ухода Алисии, Валери примеряет украшения, восхищаясь их красотой. Затем она вызывает служанку Настю и отправляет ее к капитану Карпову, своему любовнику, чтобы организовать встречу. Капитан Карпов, безнадежно влюбленный в Валери, прибывает, готовый выполнить любое ее желание. Валери, воспользовавшись его чувствами, просит его избавиться от пасынка Алисии, обещая взамен близость. Капитан, охваченный страстью, соглашается, и глава заканчивается тем, что он начинает разрывать на ней платье.

В комнате Марка в доме барона Воронцова наступает утро. Марк, проспав ночь, полную магических экспериментов, видит яркие сны, которые оказываются не просто снами, а дверью в воспоминания "старого" Марка. Пробуждение магии разрушило ментальные барьеры, и на подростка обрушился огромный поток информации.

Сначала Марк переживает похороны матери, чувствуя глубокую скорбь и одиночество. Затем он оказывается на празднике, где ему весело и хорошо с отцом. Далее сон переносит его на ритуальное ристалище, где он наблюдает поединок двух бойцов, один из которых погибает. После этого Марк видит себя в гимназии, где его преследуют и унижают. В конце концов, он вспоминает Олю Ардо, и его переполняет нежность.

Проснувшись, Марк вскакивает с кровати, потрясенный пережитым. Он осознает, что помнит все: и свою старую жизнь, и новую. Он начинает исследовать комнату, касаясь предметов и вспоминая связанные с ними события. Он вспоминает свою мать, учебники, книгу со сказками, и его охватывают разные чувства. Он понимает, что попал в другой мир, похожий на конец XIX века, но с магией. Марк размышляет о своей новой жизни, благодарит бабушку, которая, как он предполагает, наделила его магическими способностями, и осознает, что у него появился шанс начать все заново. Он полон решимости и готов к новой жизни.

Глава начинается в кабаке "Старый солдат", где капитан Карпов встречается со своим старым товарищем Ставром. Карпов, испытывающий страсть к баронессе Валери, получает от неё задание убрать молодого дворянина. Он нанимает Ставра, предлагая ему щедрую плату за убийство. Обсудив детали, Карпов передаёт Ставру кошель с золотом, и они договариваются о выполнении задания.

Далее действие переносится в Первую Санкт-Петербургскую классическую гимназию. Елена Глинская, дочь влиятельного военного министра, пользуется популярностью среди одноклассников и манипулирует ими. Она затевает конфликт с другой ученицей, Варварой, подстрекая свою подругу Катерину. В этот момент в класс входит новый ученик, и Елена, увидев его, испытывает странное чувство узнавания.

Глава начинается с описания атмосферы Первой Санкт-Петербургской классической гимназии перед первым уроком. В коридорах тихо, ученики расселись по местам. Неожиданно появляется гимназист Марк, который, несмотря на опоздание, выглядит спокойно и рассматривает номера кабинетов. Он подходит к девятому классу, где, как он помнит, должен проходить его урок. Внутри Марка возникает волна тревоги и страха, напоминающая о его прошлом. Он подавляет эти чувства, решая "нагнуть" всех в школе.

В классе его появление вызывает удивление. Елена, "королева" класса, замечает перемены в Марке: он больше не выглядит затравленным и робким. Она решает развлечься, используя своего фаворита, Алексея, чтобы спровоцировать Марка. Елена, кокетливо флиртуя с Алексеем, приказывает ему "сделать водяного" Марку, то есть облить его водой.

Марк, войдя в класс, замечает Елену и понимает, что она "королева". Он видит ее свиту и понимает, что ему предстоит столкнуться с трудностями. Он находит на своей парте испорченные вещи, но спокойно убирает их. Затем он демонстративно зевает и улыбается, провоцируя Елену. Она злится и приказывает Алексею "сделать водяного".

В этот момент в класс входит преподаватель маготворчества, Деев. Он замечает Марка и выражает удивление его появлением. Деев напоминает о важности учебы и предстоящих аттестациях. Он рассказывает о магии, о том, что она является великим даром и огромной ответственностью. Он подчеркивает, что не все люди рождаются с магическим даром, а те, у кого он есть, должны усердно работать над его развитием. Он также говорит о важности уважения к магии, а не поклонения ей.

Во время рассказа Марк делает заметки, пытаясь понять суть магии. Когда Деев обращает внимание на Марка, тот выдерживает его взгляд, что удивляет преподавателя. Деев предостерегает Марка от наглости, и Марк, понимая, что ему не стоит нарываться, принимает виноватый вид. Урок заканчивается, и Марк выдыхает с облегчением.

В главе "Первый удар" Марк, стараясь не выделяться в Первой Санкт-Петербургской классической гимназии, неожиданно для себя отвечает на сложный вопрос по арифметике, чем привлекает внимание преподавателя и недоброжелательные взгляды одноклассников. Он понимает, что это может привести к неприятностям, особенно со стороны "королевы" класса и ее "рыцаря", высокого блондина Орлова. Марк предчувствует назревающую разборку и решает подготовиться к ней, планируя использовать свои навыки, чтобы разыграть обидчиков. Он вспоминает трагическую историю из детства Орлова, связанную с утонувшим братом, и решает использовать это в своем "шоу".

В конце главы Марк, выждав момент, выходит из класса и направляется в туалет, где готовится к встрече с Орловым. Он создает иллюзию утопленника, используя воду, грим и актерское мастерство. Когда Орлов входит в туалет, Марк, изображая утопающего брата, обвиняет его в смерти, доводя Орлова до шока и обморока.

В Санкт-Петербургской гимназии раздаётся крик о помощи, обнаруживается потерявший сознание гимназист Орлов. Директор, опасаясь последствий для репутации, ищет объяснение, исключающее магическое воздействие, чтобы избежать проблем с влиятельным графом Орловым, отцом пострадавшего. Наставник по магии Деев-Гарский, осмотрев Орлова, подтверждает отсутствие магии, предполагая физическое недомогание.

Граф Орлов, прибыв в гимназию, организует расследование, которое подтверждает версию о внезапной потере сознания. Он решает замять дело, чтобы не навредить репутации сына и избежать слухов о его психическом здоровье, что может повлиять на его будущее. Орлов приказывает замолчать о происшествии и отправляет сына в поместье.

Марк, создавший иллюзию, приведшую к обмороку Орлова, в восторге от успеха. Он осознаёт потенциал своих новых способностей, позволяющих менять внешность и создавать убедительные иллюзии. Задумавшись о применении своих умений, он случайно забредает в портовый район, где на него нападают и оглушают.

Алисия Воронцова, жена барона, получает письмо с гербом барона Векслера, сообщающее о смерти ее пасынка Марка. Обрадованная, она предвкушает, что ее сын Кирилл станет наследником. Барон, вернувшись домой, замечает отсутствие Марка и начинает его искать.

В это время Марк, оказавшийся в плену у бандитов на портовых складах, понимает, что его собираются убить. Он использует свою магическую способность создавать иллюзии, чтобы отвлечь бандитов. Марк создает иллюзию соблазнительной женщины, которая манит бандитов в темноту.

Очарованные иллюзией, бандиты нападают друг на друга, борясь за право обладать ею. В результате один из них убивает другого, а затем, истекая кровью, следует за иллюзией в темноту. Марк, воспользовавшись суматохой, остается один, его судьба остается неизвестной.

Ставр, планируя обогатиться, выслеживает баронессу Векслер, шантажируя её информацией о похищении её сына. Получив деньги и драгоценности, он предвкушает дальнейшую наживу. Однако, в складе, где он планировал расправиться с бывшим капитаном, Ставр обнаруживает жуткую сцену: его сообщники мертвы, а один из них, одержимый, совершает странные действия. Испугавшись, Ставр убивает одержимого, но понимает, что столкнулся с чем-то сверхъестественным, возможно, магическим влиянием.

Тем временем, найденный Марк, сын барона Воронцова, приходит в себя. Доктор сообщает барону о невероятном: у Марка, ранее считавшегося слабосильным, развивается магический дар, что меняет планы барона. Барон просит доктора сохранить это в тайне и помочь сыну освоить магию.

Вернувшись домой, барон полон решимости отомстить похитителям сына. Он клянется найти и наказать виновных. Однако, увидев испуганное лицо жены, барон понимает, что причина её страха кроется не в похищении, а в чем-то другом, более страшном.

В доме барона Воронцова горничная Лиза, испугавшись жуткого пса-фантома, прячется под одеялом, где её находит Марк, очнувшийся после похищения. Он принимает её за девушку, но Лиза, воспользовавшись ситуацией, притворяется испуганной, чтобы соблазнить его. В этот момент в комнату входит барон, который, обнаружив их вместе, приказывает Лизе уйти.

Барон сообщает Марку о его внезапно открывшейся магической силе, которую необходимо скрывать, чтобы избежать опасности. Он объясняет, что Марк теперь маг, но в империи это большая редкость и может привести к преследованию. Барон предупреждает о необходимости молчать и скрывать свои способности, чтобы обезопасить себя.

Оставшись один, Марк испытывает противоречивые чувства. Он понимает необходимость скрывать свою силу, но бунтарский дух требует проявить себя. Он решает попробовать свои новые способности, но перенапрягается и теряет сознание, осознав, что сила, которую он обрёл, подобна чемодану без ручки: нести тяжело, а бросить жалко.

Капитан Карпов, получив тревожную записку от своей возлюбленной, баронессы Валери, спешит к ней, предчувствуя опасность. Валери подверглась нападению некоего Ставра, который теперь шантажирует ее, угрожая раскрыть тайну убийства. Карпов, одержимый яростью и желанием отомстить, собирается расправиться со Ставром, понимая, что тот – опасный противник. Он предвкушает жестокую расправу, но, придя домой, обнаруживает, что Ставр уже там.

В доме Карпова происходит схватка, в которой Ставр, используя огнестрельное оружие, убивает капитана. После расправы Ставр обыскивает дом в поисках денег, но находит лишь записку от Валери, в которой она просит о помощи. Ставр понимает, что Валери может быть источником наживы, и решает отправиться к ней, предвкушая легкую добычу и возможность удовлетворить свои похотливые желания.

В доме барона Воронцова горничная Лиза, стремясь к выгоде, пытается завоевать расположение молодого баронета Марка, пасынка баронессы. Она понимает, что Марк обладает магическими способностями и может стать влиятельным человеком. Лиза, используя свою привлекательность и хитрость, пытается узнать у Марка информацию о его мачехе, чтобы использовать ее в своих целях. Марк, в свою очередь, интересуется Валери и ее связями, планируя использовать информацию для своих целей.

Марк, обнаружив, что мачеха организовала покушение на его жизнь, решает поговорить с ней и её подругой, баронессой Векслер. Придя в особняк, он слышит странный звук, похожий на выстрел, и, войдя внутрь, застаёт сцену, где наёмник Ставр пытается убить баронессу Векслер.

Ставр, планировавший ограбление, убивает капитана и пытается расправиться с баронессой, но его планы рушатся. Неожиданно появившийся Марк, используя магию, призывает медвежат, которые нападают на Ставра. В результате Ставр погибает от удара подсвечником.

После расправы над наёмником, Марк предъявляет женщинам ультиматум: либо они признают свою вину и отправятся на каторгу, либо он расскажет о случившемся отцу. Баронесса Векслер, понимая безвыходность ситуации, соглашается на условия Марка, предлагая забыть о произошедшем. Марк, в свою очередь, демонстрирует свои магические способности, и баронесса, осознав его силу, окончательно соглашается на сделку.

После переполоха в доме баронессы Кольберг, вызванного нападением, в дом барона Воронцова прибывает военный министр. Он высоко оценивает Марка, сына барона, за его смелость и скромность, что сулит юноше блестящую карьеру. Внезапно появляется графиня Захарьина, бабушка Марка, которая, несмотря на неприязнь к внуку, требует, чтобы он немедленно отправился с ней в родовое поместье.

Барон Воронцов объясняет сыну, что поездка – его долг перед памятью матери, и предупреждает о странностях, связанных с магией иллюзий графини. Марк, понимая, что спорить бесполезно, соглашается. Он осознает, что это шанс узнать больше о магии, и решает использовать поездку, чтобы наладить отношения с бабушкой.

Собрав вещи, Марк спускается в гостиную, где вежливо извиняется перед графиней за свое поведение. Бабушка, оценив перемены, просит его помочь ей. Марк, предвкушая возможность изучить магию иллюзий, готов к поездке, надеясь, что она станет началом новых возможностей.

Граф Орлов обеспокоен душевным состоянием своего сына Алексея, проходящего лечение в частной клинике. На семейном обеде Алексей выглядит отрешенным, отказывается от еды и не проявляет интереса к происходящему. Доктор Лагарп, лечащий Алексей, уверяет графа в положительной динамике, но граф подозревает, что его просто обманывают и тянут деньги. Неожиданно, новость о подвиге одноклассника Алексея, баронета Воронцова, вызывает у Алексея приступ ярости, что подтверждает опасения графа о его нестабильном состоянии.

Граф, встревоженный ухудшением состояния сына и надвигающейся помолвкой, которая является ключевым финансовым соглашением, поручает своему помощнику выяснить обстоятельства, приведшие к приступу Алексея. Он подозревает связь между Воронцовым и состоянием сына, понимая, что срыв помолвки грозит крахом его финансового положения и потерей положения в обществе. Граф полон решимости сохранить помолвку любой ценой.

В доме барона Воронцова его жена Алисия подавлена и замкнута, что вызывает беспокойство у ее близких. Она избегает общения, плачет и отказывается от помощи. Ее состояние связано с неким секретом, который она не может раскрыть, и который, вероятно, связан с произошедшим с ее пасынком. Алисия, похоже, переживает из-за последствий своих действий или намерений.

Марк, внук графини Захарьиной, отправляется в её поместье, где его встречают с холодной строгостью и необычайным почтением к графине. Поездка проходит в роскоши, но Марка больше поражает сам замок, оказавшийся настоящим, а не иллюзией. В замке его предупреждают об опасностях и странностях, связанных с его своенравным характером.

В первую же ночь Марк сталкивается с пугающими иллюзиями, которые, как выясняется, обретают реальность. Он видит призрачные фигуры, которые пытаются его напугать, но Марк, несмотря на страх, пытается сохранять самообладание. Он понимает, что бабушка обладает необычными способностями, и решает поговорить с ней об этом.

Графиня, наблюдая за внуком, оценивает его характер и стойкость. Она признается своему слуге Фёдору, что смерть её дочери была не случайной, и что Марку грозит опасность. Она намекает на некие силы, которые могут быть заинтересованы в нём, и намекает на то, что Марк приехал в поместье не просто так.

Марк, внук графини Захарьиной, прибывает в её старинный замок, где его сразу же окутывает атмосфера тайн. Несмотря на внешнюю ветхость, графиня живёт в достатке, но ведёт себя подозрительно, избегая гостей и проявляя осторожность. Марк пытается узнать секреты бабушки, но сталкивается с молчанием и запретами. Он обнаруживает в замке призраков и странные явления, а также замечает контраст между роскошным убранством и запущенностью.

Во время исследования замка Марк натыкается на тайный зал, где неожиданно сталкивается с грабителями, оказавшимися реальными, а не иллюзорными. В ходе погони он случайно активирует свои способности, создавая фантомов, но один из них погибает от выстрела. Марк понимает, что столкнулся с реальной опасностью, а не с игрой воображения.

Графиня раскрывает Марку страшную правду: он потомок императорского рода, и на него объявлена охота. Грабители – убийцы, посланные, чтобы устранить его, как ранее убили его мать. Графиня признаётся, что Марк может претендовать на трон, и теперь им предстоит бороться за выживание.

Марк, очнувшись в поместье графини Захарьиной, обнаруживает на себе следы недавнего нападения. Он понимает, что его чуть не убили, но полиция и жандармерия, которые должны были бы расследовать покушение, отсутствуют. Графиня, вместо этого, ведет себя странно спокойно, а слуга Федор приглашается к завтраку, что противоречит сословным устоям. Графиня раскрывает Марку, что напавшие были жандармами, а он, оказывается, потомок императорского рода и находится в опасности.

Графиня объясняет Марку, что он – мишень, и ему грозит смертельная опасность. Она предлагает ему остаться и учиться магии иллюзий, чтобы выжить. Марк соглашается, понимая, что бегство не выход. Графиня начинает его обучение, раскрывая, что магия иллюзий – основа всей магии, и обещает, что будет тяжело.

В это время в императорском дворце проходит торжественный прием. Вдовствующая императрица, наблюдая за праздником, испытывает тревогу из-за отсутствия наследника у молодого императора. Она размышляет о возможных причинах бесплодия и вспоминает о побочной линии императорского рода, которая может претендовать на трон. Приняв решение, она успокаивается, готовясь к решительным действиям.

Графиня Захарьина, терзаемая сомнениями и предчувствием беды, решает обучить своего внука Марка магии, чтобы он смог отомстить за смерть своей матери. Она понимает, что бежать уже поздно, и единственный выход – борьба. Встретившись с Марком, графиня начинает "урок" с пощечины, демонстрируя ему его недостатки: нетерпеливость, обидчивость и неумение контролировать эмоции.

В качестве наказания и способа обучения Марк оказывается запертым в подвале, где ему предстоит научиться владеть собой. Лишенный привычного комфорта и предоставленный самому себе, он подвергается одиночеству и тишине, которые постепенно начинают давить на него. Марк сначала злится и бунтует, но затем, осознав суть "урока", начинает работать над собой, пытаясь контролировать свои эмоции и совершенствовать магические навыки.

Через боль и самоистязание, Марк пытается создать иллюзию кролика, постепенно улучшая свои способности. Он понимает, что графиня хочет научить его выдержке и контролю над собой. В конце концов, Марк начинает добиваться прогресса, осознавая, что истинная сила магии кроется не только в знаниях, но и в умении владеть своими чувствами.

Марк, проходя испытание в подвале графини Захарьиной, тренируется в создании иллюзий. Он сосредотачивается на одном приёме, и после упорных тренировок ему удаётся создать стойкую и реалистичную иллюзию кролика, способную даже причинить боль. Устав, Марк засыпает, а кролик-фантом прижимается к нему.

В это время в поместье появляется Федор, слуга графини. Он обнаруживает в замке кроликов-фантомов, что указывает на успехи Марка. Федор понимает, что внук графини прошёл испытание, и спешит сообщить об этом хозяйке. Графиня, убедившись в способностях Марка, признаёт его своим внуком и наследником, планируя подготовить его к будущим событиям.

Граф Орлов, отец одноклассника Марка, обеспокоен конфликтом между сыном и баронетом Воронцовым, который ставит под угрозу выгодную сделку. Он пытается устранить Марка, но сталкивается с трудностями из-за его укрытия в поместье Захарьиной. Граф решает организовать смотр в гимназии, чтобы выманить Марка из поместья и осуществить свой план.

## Краткий пересказ:

**Барон Воронцов**, получив неожиданный звонок от директора гимназии, узнает о предстоящем торжественном смотре, на котором должен присутствовать его сын Марк. Барон понимает, что отсутствие сына может быть воспринято как неуважение к императору и грозит неприятностями в его карьере. Он решает срочно отправить за Марком, чтобы тот вернулся в столицу.

**Марк**, очнувшись в роскошной комнате в поместье графини Захарьиной, осознает, что его жизнь кардинально изменилась. Он узнает, что теперь является графом Воронцовым-Захарьиным, наследником рода. Федор, слуга графини, сообщает ему об этом и о предстоящем занятии магией. Марк обнаруживает, что его иллюзия - кролик, ожила и причиняет вред.

**Графиня Захарьина** объясняет Марку, что его ждет опасность, и его единственный шанс - учиться магии. Она демонстрирует ему возможности иллюзий, создавая множество фигур. Марк, вдохновленный увиденным, пытается повторить, и у него получается: он создает множество кроликов, заполняющих зал. Графиня подбадривает его, напоминая, что его способности безграничны.

Барон Воронцов, прибыв в поместье графини Захарьиной, узнает, что его сын Марк признан внуком и наследником титула. Встретившись с графиней и Марком, он выясняет, что Захарьина обучает сына магии, готовя его к борьбе за трон, поскольку род Захарьиных – побочная ветвь императорской семьи. Воронцов в ярости, не желая подвергать сына опасности, но графиня настаивает на необходимости подготовки.

Тем временем, в доме Воронцова его жена, баронесса Алисия, страдает от мигрени и ревности, переживая из-за отъезда мужа и его внимания к пасынку. Она встречает незнакомку, которая предлагает ей яд, чтобы вернуть любовь мужа. Алисия, охваченная отчаянием, принимает яд, не подозревая, что стала жертвой заговора.

Незнакомка, оказавшаяся агентом, докладывает полковнику о выполнении задания. Планируется смерть барона от сердечного приступа, а Марк останется без защиты.

После тяжелого расставания с графиней Марк и его отец, барон, молча едут домой, обсуждая будущее. Марк пытается понять, почему отец так ненавидит графиню, но узнает о давних кознях и обидах, которые привели к вражде. Отец уверен, что графиня использует Марка как оружие мести, и советует ему забыть о ее словах и положиться на помощь военного министра. Марк же решает действовать самостоятельно, готовясь к возможным опасностям.

Вернувшись домой, Марк ощущает тревогу и понимает, что ему угрожает опасность со всех сторон. Он решает усиленно тренироваться, используя совет графини сосредоточиться на одном навыке. Выбрав иллюзию кролика, Марк создает множество фантомов, наделяя их временной жизнью.

Ночью, пока Марк спит, его сознание продолжает работать, и иллюзии кроликов начинают мутировать. Один из них превращается в ужасающего монстра, а затем исчезает, намекая на непредсказуемость и силу его новых способностей.

В глава «Есть новый враг» рассказывается о том, как подросток Марк Воронцов, чувствуя преследование, решает напугать своих наблюдателей — филлеров, следящих за ним в городе, — и устраивает ловкий розыгрыш с помощью магии. Он скрывается в заброшенном сарае, создает иллюзию ужасной гигантской крысы, которая должна напугать преследователей. Но его магические желания превышают разумные пределы, и вместо иллюзии перед ним возникает реальная огромная крыса, которая с удивительной силой и яростью направляется к мужчинам, его преследователям, вызвав у них панический ужас.

В то же время на другом конце города, в Николаевском проспекте, наблюдается другая сюжетная линия. Там некий чиновник или наемник — подчиненный графа Орлова — следит за мальчиком по имени Воронцов с целью похищения, надеясь использовать его для шантажа или устрашения. Он нанял мошенников, чтобы те отвлекли мальчика, и сам планировал захват, используя глухой проулок. Но его планы нарушаются: мальчик исчезает, а неподалеку он сталкивается с последствиями своих действий — бичом своих подставных исполнителей и появлением страшных чудовищ, созданных магией, — гигантских крыс, которые начинают нападать на человека. Магия, которая могла бы стать мощным оружием, вышла из-под контроля, и предавший его человек оказывается в безнадежной ситуации, провалив свой замысел.

Это произведение создает атмосферу напряженности и непредсказуемости, показывая, как желание сделать пакость может обернуться опасностью. Внутренний конфликт Марка, его решимость и опасные магические эксперименты противопоставляются коварным планам более темных сил, жаждущих воспользоваться ситуацией. Вырисовывается некоторая борьба между юным магом, пытающимся защититься, и злыми силами, стоящими за его преследователями — с одной стороны, его импульсы к мести и страх, с другой — коварство и жадность тех, кто хочет его похитить и использовать в своих целях.

В доме баронессы Алисии Воронцовой утром царит хаос: она без устали примеряет наряды, выбирая лучший образ, чтобы произвести впечатление и добиться своих целей. В этот день она намерена убедить мужа увеличить статус пасынка Кирилла в военном училище и сделать его наследником вместо собственного сына, Киры. Обеспеченная своей уверенностью и мистическим амулетом, она полна решимости добиться того, что запланировала, веря, что её любовь и хитрость приведут к желаемому.

Когда супруг, барон Александр, возвращается, Алисия встречает его в приподнятом настроении, притворяясь самой счастливой. Однако и в этот раз его настроение неоднозначное, он явно не в духе, и это тревожит женщину. Она, чтобы умаслить мужа, добавляет в чай капли из своего зеленого флакона — вероятно, специально приготовленного для усиления любви и власти — что вызывает неожиданную реакцию: барон не смог одновременно вдохнуть и кашлянул, потерял сознание и умер, оставляя Алисию в шоке и панике, так как она внезапно понимает, что могла стать причиной его гибели.

Тем временем в другом месте, Марк Воронцов, пасынок и главный герой, идет домой, размышляя о странных и пугающих событиях: его преследуют загадочные фантомы и слухи о приследовании влиятельных людей, а вокруг кипят слухи о его отца, который был отравлен, и подозрениях, что его мать-мачеха могла быть в этом замешана. Вскоре он обнаруживает, что в доме происходит нечто ужасное: труп отца, подозрения в убийстве, а из попечительского управления ему присылают новость о попытке его переводить в приют под присмотром посторонних, что вызывает шок и отчаяние.

В финале Марк становится свидетелем того, как его мачеха внереагирует на приближение полицейских и генералов. Его неожиданная встреча с представителями власти заканчивается ужасным известием — его отца убили, и в этом виновна, по подозрению, его мать. Получив новые удары судьбы, он оказывается в руках опекунов и переводится в попечительский дом, что ставит под угрозу его будущее и жизнь. Так разыгрывается мрачная и напряженная картина семейных интриг, предательств и смертельных опасностей, нависших над героями.

Марк оказываетесь в доме Воронцова после смерти барона, и на него нападают представители имперского министерства социального призрения, скрывающиеся под вымышленным предлогом. Они хотят увезти мальчика, но Марк показывает свою силу и наследственное право, объявляя о своем дворянстве и статусе графа, что мешает их планам. Он неожиданно громко ругается на чиновников, демонстрируя свою непреклонность, и добивается выгнать их из дома, вызвав потрясение у присутствующих. В процессе этого ему удается показать свою независимость и силу, превзойдя ожидания всех.

Когда ситуация накаляется, домой входит военный министр — наследственный друг покойного отца Марка. Он пытается успокоить собравшихся и афиширует важность расследования гибели барона и попыток выйти на след преступников, связанных с императорской властью. Мужчина в тяжелом состоянии рассказывает о сильной опасности, нависающей над Марком, и приводит ему предостережения о женщинах, связанных с имперской верхушкой, которые могут его уничтожить. В ходе разговора министр окончательно раскрывает страшные истины о власти и угрозах, и просит Марка бежать как можно скорее.

Министр на час засыпает, и Марк пытается узнать у него имя человека, который угрожает ему и кто хочет его умертвить. Когда он не получает ответа, он продолжает его тормошить, пока тот наконец не произносит: «Государыня-мать». Тогда становится понятно, что против него действуют могущественные силы — императрица, мать нынешнего правителя, — которая не остановится ни перед чем, чтобы устранить будущего наследника. Министр объясняет, что у императора нет наследника, и Марк — единственный шанс для восстановления власти либо его точная мишень.

Осознавая масштаб опасности, Марк понимает, что его ждет тяжелая борьба за жизнь и выживание, а его положение — далеко не безопасное. Он лишен защиты, его статус графа больше символический, и ему срочно нужен надежный покровитель. Внутри он чувствует, что находится в опасности, и о мыслях бежать к бабушке, чтобы скрыться от врагов, становится все настойчивее. Весь этот сложнейший клубок интриг, предательств и угроз оставляет его в состоянии отчаянной неопределенности и необходимости срочных решений.

Марк, готовясь к предстоящему смотру магии, планировал унизить своего врага, Алексея Орлова, надеясь наказать его и предупредить о последствиях. Он предвкушал зрелище, которое должно было задеть весь род Орловых. В это время в гимназию прибыл император с матерью, королевой-матерью. Директор, охваченный паникой, пытался организовать встречу, но толпа не давала ему это сделать.

Император, облаченный в мундир, приветствовал собравшихся, а королева-мать, с выражением печали на лице, искала кого-то в толпе. Она потребовала представить ей выпускной класс, выражая скрытую ненависть. Вскоре она нашла Марка Воронцова, поразительно похожего на своего покойного мужа, и поняла, что он может быть угрозой для ее сына.

Королева-мать, обнаружив в Марке черты своего покойного супруга, почувствовала угрозу для власти своего сына. Она вспомнила о любовной связи покойного императора с графиней Захарьиной, матерью Марка, и о рождении внебрачного ребенка. Она решила избавиться от Марка, как делала это раньше с другими "юбками" своего мужа.

Марк, увидев императора, испытал отвращение к его развязанному поведению и похоти. Он встретился взглядом с королевой-матерью, понимая, что она его настоящий враг. Она сообщила ему о смерти графини Захарьиной, его матери, намекая на то, что теперь он полноправный граф Воронцов-Захарьин.