Цокольный этаж

НеТемный 8

Александр Изотов

НеТемный8

весь текст 123

Бездна пытается нарушить равновесие и тащит в этот мир свою тёмную душу, чтобы погрузить его во Тьму. Весь пантеон богов запутался в её коварной паутине, но в этом мире может быть только один тёмный бог. И это - я.

Краткое содержание книги

Будьте очень осторожны! Спойлеры.

Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.

Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.


После долгого и скучного подземного перехода Малуш и его спутники выходят на поверхность в Бросских горах. Они обнаруживают, что выбрались из-под земли в результате пробитой дьяволом бреши. Дьявол, выпущенный Волхом, прокладывает себе путь через горы, разрушая скалы. Малуш понимает, что они находятся вблизи Храма Хморока, и замечает, что второй дьявол направляется к священному вулкану Жерло.

Малуш решает атаковать дьявола, идущего к вулкану, используя Кутеня. Он создает магический вихрь, который Кутень перехватывает и направляет на дьявола. Происходит мощный взрыв, уничтожающий дьявола и частично разрушающий горы.

Второй дьявол, который был ближе, приходит в ярость и нападает на Малуша и его спутников. Малуш пытается защитить себя и своих товарищей, но дьявол оказывается слишком сильным. Они вынуждены бежать обратно в подземный туннель, спасаясь от гнева великана. Дьявол пробивает потолок пещеры, но Малуш и его спутники успевают скрыться.

В главе 2 Малуш и его спутники, спасаясь от Дитя Недр, оказываются в критической ситуации. Чудовище атакует пещеру огнём и ветром, вынуждая Малуша использовать всю свою магическую силу для защиты. Внезапно, когда, казалось бы, опасность миновала, появляется огромный кулак, который пробивает защиту и чуть не раздавливает Малуша.

В этот момент Лука проявляет необычные способности, его голос меняется, он говорит о необходимости бросить семя в пропасть. Малуш, ослабленный и сбитый с толку, не понимает происходящего. Лука, используя молот, останавливает атаку Дитя Недр, но получает ранение.

Вскоре после этого, в результате разрушений, вызванных битвой, Малуш обнаруживает, что снаружи сражаются два великана: Дитя Недр и гигантское древесное существо, которое, как выясняется, является воплощением погибшего мага Агар. Лука, несмотря на ранение, настаивает на том, чтобы бросить семя, которое они нашли ранее, в пропасть, чтобы помочь Агару. Малуш, подчиняясь, помогает Луке и Креоне, и они бегут дальше, в темноту, под звуки продолжающейся битвы великанов.

В третьей главе Малуш, Лука и Креона продолжают спуск вглубь горы. Малуш пытается выяснить, кто вселился в Луку, но мальчик не помнит ничего. Креона предполагает, что Лука может быть связан с равновесием сил, и, возможно, в мир пытается проникнуть не только тёмная богиня, но и светлая.

Вскоре они находят бездну, пропасть, излучающую мощную магическую энергию. Лука, следуя непонятному импульсу, бросает в бездну мешок, что-то вроде ритуала. После этого они продолжают путь, и Малуш предполагает, что это был обряд, связанный с Вечным Древом.

В конце пути их поджидает опасность: из портала появляется огромный коготь дракона, нападающий на цербера Малуша. Малуш вступает в бой, но дракон оказывается слишком сильным. Лука с помощью молота отрубает коготь, и портал закрывается. Малуш понимает, что Бездна устроила засаду.

Они слышат звуки битвы наверху и спешат к выходу из пещеры, по пути обнаружив убитого Хранителя Храма. Малуш понимает, что Храмовники уже добрались до Храма Хморока. Он приказывает Креоне и Луке не вмешиваться и бросается в бой.

В главе 4 главный герой, оказавшись у выхода из пещеры, готовится к бою, ощущая прилив сил, хотя его магические чакры не заполнены. Он выходит наружу и сразу же подвергается мощной магической атаке, которая отбрасывает его и ранит нескольких броссов (воинов). Он помогает раненому броссу, который сообщает ему о Храмовниках Яриуса, непобедимых воинах, чья сила растет. Главный герой, чувствуя в себе отголоски темного бога, убеждает бросса, что пришел, и просит Луку оказать помощь раненому.

Выбравшись на поверхность, герой видит, что Хранители Храма (паладины) сражаются с броссами. Он использует огненный щит и Губитель, чтобы вступить в бой. Он замечает, что Храм Хморока, возвышающийся над полем битвы, оказывает сильное влияние на его разум, вызывая наваждение. Он замечает, что Храм пытается его призвать.

Герой решает вступить в бой, чтобы помочь броссам. Он использует свои навыки, чтобы отвлечь паладинов и дать броссам преимущество. Он вступает в схватку с одним из паладинов, побеждает его, а затем использует хитрость, чтобы подорвать веру противника. Он заявляет, что Яриус свергнут, и что его сила зависит от страха. Он показывает на битву великанов, чтобы подкрепить свои слова.

Вдохновленные его словами, броссы начинают одерживать верх над паладином. Герой, воспользовавшись моментом, направляется к Храму, игнорируя его призывы и давление. Он понимает, что его силы истощены, но надеется, что его действия помогут броссам. Он входит в пасть каменного цербера, где его поглощает древняя магия Храма.

В пятой главе главный герой, Малуш, попадает в пустой храм, где его встречает старик, называющий себя первым хранителем Вакт. Старик утверждает, что ждет Малуша, чтобы исполнить предначертанное. Он предлагает Малушу подойти к алтарю, выполненному из черного мрамора с кровавыми прожилками, и предполагает, что сегодня может быть день, когда он, Вакт, сможет закончить свой долгий жизненный путь. Вакт рассказывает, что его бессмертие — дар Хморока, который он теперь считает проклятием. Он достает кинжал и собирается принести себя в жертву, чтобы вернуть Хморока. Малуш, не желая, чтобы старик умирал, останавливает его.

В этот момент в зал входит Волх, бывший враг Малуша, теперь с рукой, приросшей к телу. Он заявляет, что они с Малушем похожи, и что он, Волх, тоже лишился руки. Волх объясняет, что Бездна хочет закончить вечный круг, и у них есть Малуш, Волх и некая принцесса с каплей бросской крови. Волх пытается спровоцировать Малуша, чтобы тот отдал свою кровь, но Малуш не поддается.

Волх раскрывает, что принцесса находится в опасности, и если Малуш не отдаст свою кровь, она умрет. В этот момент в зале появляются люди в темных балахонах, окружая их и активируя магические круги на полу. Волх использует брошь, чтобы связать судьбу принцессы с происходящим. Малуш, понимая, что ему нужно спасти принцессу, делает вид, что отдает свою кровь, но на самом деле использует хитрость, чтобы обмануть Волха. Волх, не понимая обмана, призывает Хморока, но тот не появляется.

В результате взрыва в храме герой теряет сознание. Очнувшись, он оказывается перед горами, где его встречает Отец-Небо. Герой, ощущая себя частью чего-то большего, вспоминает о своей связи с Малушем, варваром-броссом, которому суждено было стать Хранителем.

Воспоминания переносят героя в прошлое Малуша. Юный бросс знакомится с лиственницей Леей, которая рассказывает ему о вере в Вечное Древо, противопоставляя её вере в богов. Малуш, узнав о трактате, понимает, что Хморок, бог мрака, на самом деле добровольно стал смертным, и возвращаться ему некому. Это осознание противоречит учению Хранителей, и Малуш решает рассказать правду своему племени.

В настоящем герой, стоя перед Отцом-Небом, понимает, что это уловка Бездны. Он разоблачает обман, и Отец-Небо, приняв свой истинный облик, пытается уничтожить героя. Но герой, уверенный в своей правоте, остаётся непоколебимым. В итоге он снова оказывается в храме Хморока, испытывая сильную боль.

После пробуждения в разрушенном храме, главный герой, Малуш (он же Всеволод), обнаруживает себя ослабленным и с амнезией. Он вспоминает, что пришёл в Бросские горы, чтобы вернуть Хморока, но также осознаёт, что должен был донести до броссов новую веру. Внезапно храм рушится, и Малуш едва успевает спастись.

Оказавшись снаружи, он видит, что храм полностью разрушен, а вокруг лежат тела погибших. Он понимает, что Хморока больше нет, а его силы исчерпаны. Малуш пытается призвать своих помощников, но безуспешно. Он осознаёт, что оказался в эпицентре битвы, где древесный великан и дьявол сражались, а также погибли тёмные маги.

Малуш находит обугленные останки древесного великана, защищавшего вход в пещеру, и понимает, что Лука и Креона, вероятно, находятся внутри. Превозмогая усталость, он прорубается сквозь завалы, чтобы спасти их, и обнаруживает Креону живой, но без ответа о Луке.

После битвы в пещере, где Бам-бам героически защитил Креону от смертельного удара, Малуш обнаруживает, что лишился Червонного Кольца Хморока и не может использовать магию Тьмы. Креона тяжело ранена, а Лука, по её словам, уведён Храмовниками. В отчаянии Малуш осознаёт свою беспомощность, но тут появляются Огневики, которые спасают Бам-бама и забирают Креону.

Малуш следует за Огневиками в их подземный город, расположенный в жерле вулкана. По пути он узнаёт от Фьоры, младшей жрицы, что Огневики подчиняются Матери и заботятся о всех броссах. Он также размышляет о произошедших изменениях в мире, о судьбе Луки и о своей роли в происходящем.

В городе Малуша встречает старшая жрица, которая, по словам Кенны, олицетворяет любовь Жерла к своим детям. Ему предстоит разговор со старшей жрицей, которая, возможно, предложит ему остаться и выбрать новый путь. Малуш, испытывая смешанные чувства, готов к встрече, надеясь найти ответы и, возможно, искупление.

В мрачном доме старшей жрицы Малуш встречается с ней. Жрица, известная как Мать, раскрывает ему книгу о вечном противостоянии Бездны и Неба, намекая на то, что события в мире Малуша влияют на его прошлое. Она называет его сыном, признавая его связь с броссами, и обсуждает природу Вечного Древа, его болезни и исцеление. Малуш понимает, что погружение миров во Тьму – это оздоровление Древа, а не победа Бездны.

Мать раскрывает свое прошлое, называя себя Лоной, и спрашивает Малуша, кем он себя чувствует: Малушем или Всеволодом. Малуш признает, что ощущает себя обоими, но больше Всеволодом, чьи знания и опыт влияют на его решения. Он понимает, что Хморока больше нет, и обсуждает с Матерью новую веру, связанную с Вечным Древом. Малуш передает ей ветвь Древа, символизирующую новую веру, и планирует отправиться на поиски Луки, Дайю и в Кумотан, чтобы рассказать о Шиповниковой Ветви.

Мать сообщает Малушу о местонахождении Храмовников, похитивших Луку, и велит ему отдохнуть и пройти обряд. Выйдя из дома, Малуш встречает Виола, который сообщает о состоянии Креоны и медоежа, раненого в бою. Малуш, обеспокоенный состоянием медоежа, готов отправиться в погоню за Храмовниками, чтобы спасти Луку.

После посещения Креоны, рассказчик требует от барда Виола объяснений о его расследовании в Калёном Щите. Виол раскрывает, что работал на царя Могуту, расследуя подделку документов, направленную на разжигание войны в Троецарии. Главным открытием стало обнаружение манипуляций с древним магическим соглашением, заключенным между первыми тремя царями, основанным на бардовской магии и крови.

Виол выяснил, что знахарь Волх из Калёного Щита использовал бросскую кровь, чтобы исказить это соглашение, подмешивая её в чернила, что позволяло обманывать магическое чутье царей. Это привело к недоверию и раздору между правителями, ослабляя Троецарию. Виол передал эту информацию Могуте, указав на слабое место в системе.

Рассказчик понимает, что целью заговорщиков, вероятно, был именно Могута, а не более слабый царь Хладограда. В конце главы рассказчик ощущает прилив сил, вызванный влиянием вулкана на его бросскую кровь, и готовится к обряду "материнских слёз", чтобы проверить свои новые способности.

В главе рассказывается о пребывании главного героя и барда Виола в Бросских Горах, где им не доверяют, несмотря на гостеприимство. Жрица Мать стоит перед сложным выбором: наладить отношения с Троецарией, учитывая последствия ереси Волха и угрозу со стороны Лучевии, стремящейся к подчинению броссов. Виол готовится к встрече с царём Могутой, а главный герой, осознав свой новый магический ранг, пытается скрыть свою силу, чтобы избежать внимания могущественных магов и политических интриг.

Главный герой, теперь старший магистр, сталкивается с необходимостью контролировать свою возросшую магическую мощь, чтобы не привлекать внимание. Он понимает, что его сила может нарушить хрупкий баланс сил в магическом мире, и ему предстоит научиться скрывать её, используя опыт, полученный от Всеволода.

В процессе тренировок главный герой сталкивается с трудностями, вызванными сочетанием огненной стихии и магии воздуха, что делает его силу нестабильной. Он пытается контролировать энергию, чтобы избежать её утечки, и пытается восстановить связь со своим фамильяром, Кутенем, но безуспешно.

Несмотря на сложности, главный герой продолжает тренировки, осознавая, что ему необходимо скрыть свою силу, чтобы избежать нежелательного внимания и сохранить свою свободу. Он понимает, что ему предстоит долгий путь, чтобы овладеть своей новой силой и научиться ею управлять.

После обретения нового, усиленного тела, главный герой сталкивается с проблемой нестабильности своей магии огня из-за влияния стихии воздуха. Он тратит время на переобучение, чтобы контролировать даже простейшие заклинания. Кенна, его спутник, объясняет, что теперь ему нужно не только наращивать силу, но и оттачивать точность, подобно воину, который должен уметь использовать силу с максимальной эффективностью.

Кенна демонстрирует особенности бросской магии, основанной на ярости, которая, как выясняется, лишь распаляет огонь, питающийся другими эмоциями. Он показывает, как стражи используют ярость для усиления своей силы, а затем проводит серию ментальных атак, вызывая у героя страх и другие негативные эмоции. Цель этих атак – выявить и использовать эти эмоции, чтобы усилить магию.

Герой понимает, что бросская магия использует негативные эмоции, подобные тем, что связаны с Тьмой, для подпитки огня. Кенна подтверждает эту догадку, объясняя, что бросский огонь сжигает низменные чувства, а ярость лишь служит катализатором. Герой осознает, что Кенна пытается вытащить из него эти эмоции, чтобы он мог использовать их для усиления своей магии. Он готов к дальнейшим тренировкам, чтобы овладеть этим новым аспектом своей силы.

Малуш, обнаружив в себе новые магические способности, вступает в схватку с Кенной, бывшим стражем. В ходе тренировки он интуитивно использует стихии огня и воздуха, чтобы воздействовать на эмоции Кенны, вызывая у того сильную реакцию. Неожиданно для себя, Малуш высвобождает мощную магическую силу, которая проявляется в виде огня, опаляющего манекены, символизирующие Тьму.

После инцидента Малуш проходит обряд "материнских слёз", где ему открывается истина о роли Хморока и его связи с Тьмой. Жрица поручает ему отправиться на западные тропы, чтобы противостоять ереси Волха, угрожающей бросским племенам. Малуш осознает, что ему предстоит сложный путь, полный сомнений и испытаний, но верит в свою судьбу.

Вместе с Креоной и Виолом, Малуш покидает вулкан, готовясь к предстоящему путешествию. Он понимает, что ему предстоит столкнуться с враждебностью северных племен и защищать свой народ от надвигающейся угрозы. Перед отъездом он видит подготовку к обороне, осознавая, что его миссия важна для выживания броссов.

После спасения Креоны и ухода от вулкана Жерло, Малуш, Виол и Креона вынуждены идти по горным тропам. Их сопровождение, бросские стражи, неожиданно разворачиваются, чтобы защитить Жерло от осады, оставив путников одних. Малуш, чувствуя зов родины, понимает, что вулкан в опасности, и жрица, связанная с ним, использует его опыт.

В пути путники обсуждают политические интриги и упрямство броссов, а также планы Могуты и Троецарии. Креона, оправившись от ран, делится информацией о том, что жрица почерпнула из мыслей Малуша. Вскоре путники понимают, что заблудились и оказались в ущелье, которое им следовало обойти.

В ущелье путники слышат крики, похожие на крики дикарей, и Малуш решает использовать это как ловушку, чтобы разобраться с преследователями. Он ведёт спутников глубже в ущелье, готовясь к битве.

В узком ущелье герой и его спутники подвергаются нападению огненными снарядами. Герой, используя магию, отражает атаки, но получает ожоги. Вскоре они сталкиваются с дикими броссами, которые используют проклятую магию. Герой расправляется с нападающими, но понимает, что его силы возросли, и ему нужно привыкать к новым возможностям.

Появляются новые дикари, и герой уничтожает их огненным тараном. Виол предлагает сдаться, но Креона настаивает на бегстве. Внезапно один из убитых дикарей оживает и начинает есть камни, что указывает на усиление магии. Герои бегут, но попадают под обвал.

Огненная волна настигает их, но Виол и Креона, используя магию, создают защиту. После этого герои выбираются из ущелья, где их ждет туманный пустырь и новые враги.

В ущелье, полном каменных големов, Малуш и его спутники сталкиваются с неожиданной опасностью. Во время прохода через ущелье, на них нападает один из големов, но Малуш успевает защитить себя и своих товарищей. Креона предлагает заморозить туман, чтобы облегчить путь, а Малуш помогает ей, разделяя свои магические потоки.

Внезапно появляется бог ветра Стрибор, а затем и другие божества: Морката, Маюн, Мавша и Сияна. Они обеспокоены происходящими событиями и ищут ответы. Маюн, принявший облик барда Виола, раскрывает страхи богов и их неспособность понять происходящее.

Малуш, уставший от божественных разборок, пытается выяснить, что им нужно, чтобы поскорее избавиться от них. Боги, похоже, сами не знают, что происходит, и просто напуганы.

После бурной встречи с богами, Малуш оказывается в центре внимания, когда появляются новые, могущественные сущности – Солонча и Причудь, духи пустыни. Они заявляют о своей возросшей силе и переходят на сторону Яриуса, который, как выясняется, сошёл с ума и стремится к единоличному правлению. Яриус навязывает богам выбор стороны, но Малуш, осознав свою роль и силу, отказывается подчиниться.

В результате противостояния, боги, включая Стрибора, Сияну и Мавшу, объединяются против новых угроз, но терпят поражение. Солонча и Причудь, демонстрируя свою мощь, вынуждают богов признать силу Яриуса. Малуш, вдохновленный осознанием своей силы и ответственности, встаёт против Яриуса, что приводит к временному затишью.

Морката, осознавая надвигающуюся битву, обращается к Малушу за советом. Он предлагает богам действовать по-человечески, собирая союзников и противостоя Яриусу. Боги, осознав необходимость борьбы, расходятся по своим делам, готовясь к войне. Малуш, оставаясь с Креоной и Виолом, понимает, что ему предстоит возглавить сопротивление против безумного бога.

В каньоне, окутанном снегом, герои сталкиваются с каменными големами, созданными из-за ухода богов. Путь лежит через опасное ущелье, кишащее этими созданиями. Малуш, Креона и Виол вынуждены сражаться, уворачиваясь от атак големов. В ходе битвы Малуш использует магию, чтобы защитить спутников, но силы покидают его.

Потеряв сознание, Малуш попадает в мир тишины, где видит Луку, окруженного светом и охраняемого Кутенем. Лука находится в безопасности, но подвергается искушениям Яриуса. Малуш понимает, что должен поспешить к Луке, чтобы помочь ему противостоять бывшему богу.

Очнувшись, Малуш, Креона и Виол обнаруживают себя в ущелье, израненные, но живые. Виол сообщает о засаде Храмовников Яриуса. Малуш, несмотря на боль, полон решимости и уверен в победе, предвкушая предстоящую битву.

После исцеляющей песни барда, группа героев выходит из ущелья в заснеженную местность, где их поджидает суровая зима и, возможно, засада. Варвар, Виол и Креона обсуждают холод и магические способности. Варвар использует огненный щит для согрева барда, а затем, используя свои способности, чувствует страх врагов, готовящихся к нападению.

Варвар решает использовать хитрость, чтобы обойти засаду. Виол создает отвлекающую иллюзию, используя свою магию барда, заставляя врагов поверить в ложную угрозу. Креона помогает, используя свои способности к управлению снегом.

Варвар и Креона находят спрятавшегося Храмовника, одного из врагов, и допрашивают его, используя свои знания и способности. Варвар пытается понять, почему бог Храмовника перестал отвечать на его молитвы, намекая на важность похищенного ими человека.

После побега из Храма Хморока, герой и его спутники, ведомые молодым Храмовником Леонидом, узнают о перерождении ордена Яриуса под влиянием Тьмы. Леонид, разочарованный в новой вере, рассказывает о тёмных ритуалах и изменении соратников. Он раскрывает, что должен был пройти посвящение, но был отправлен в Бросские Горы, где, как и герой, оказался у Храма Хморока. Леонид, уверовав в Древо, уходит, чтобы обдумать произошедшее.

Герои прибывают к бухте, где стоит корабль, готовый отплыть. Понимая, что упускают цель, они сталкиваются с духом Дубняком, морозным вепрем, служившим Хмороку. После ожесточённой схватки, герой побеждает Дубняка, но получает серьёзные ранения.

Несмотря на победу над духом, корабль уже отплывает. Герои, понимая, что им предстоит схватка с оставшимися Храмовниками, готовятся к бою, чтобы остановить отплытие.

Малуш и его спутники, спасаясь от рыцарей в золотых доспехах, оказываются у берега. Храмовники, решив, что Малуш не станет их убивать, разрушают лодки, надеясь на его милосердие. Малуш, разозлившись, сначала наказывает рыцарей, а затем, поняв их глупость, решает использовать одного из них, чтобы узнать, где находится корабль. Получив информацию, Малуш с командой находит лодку, спрятанную в бухте.

Пытаясь выбраться из бухты в шторм, Малуш, не умея управлять лодкой, использует магию, чтобы выбраться из укрытия. Лодка попадает в бушующий океан, где их подхватывает шторм. Виол страдает от морской болезни, Креона держится за мачту, а Малуш пытается справиться с управлением.

Потерпев неудачу с парусом, Малуш взывает к богам о помощи. Вскоре лодку начинает тащить неведомое морское существо. Ветер стихает, и Малуш, укрепив парус, направляет лодку в открытое море, надеясь найти корабль Храмовников.

В разгар шторма, преследуя корабль храмовников, герой и его спутники оказываются втянутыми в битву в океанских глубинах. Их лодку атакуют морские твари, управляемые духами, противостоящими богине Мавше. Неожиданно, из глубин появляется интерес к герою со стороны древних существ, повелителей магических зон, которые, возможно, решают его судьбу. Герой, вспомнив о помощи драконихе, призывает их присоединиться к борьбе против Яриуса, желающего уничтожить мир.

Существа, не вмешиваясь в дела богов, всё же оказывают помощь, ускоряя лодку. В ходе схватки с морскими тварями герой обнаруживает в себе новые магические способности, разрубая врагов воздушными клинками. Лодка тонет, но герою удаётся спастись, ухватившись за корабль храмовников. На борту разворачивается ожесточённая борьба с оборотнем Виолом, вызванная его странным поведением.

В ходе схватки герой и его спутники проникают в трюм корабля, где обнаруживают тела храмовников, высосавших жизненные силы. В соседнем трюме ощущается мощная тёмная аура, и герои понимают, что там находится Лука, а также нечто ещё более могущественное и холодное. Герои готовятся к новой схватке, предчувствуя опасность.

В трюме корабля герой и его спутники сталкиваются с Тёмным Храмовником, последователем Яриуса, который держит в плену мальчика Луку. Храмовник, облачённый в золотые доспехи, владеет Тёмной Аурой и использует энергетический вампиризм. Завязывается битва, в которой герой, используя огненный щит и щупальца, побеждает Храмовника, заманив его в портал Тьмы и уничтожив.

После победы над Храмовником, герой освобождает Луку, который находится в медитации, и вместе с друзьями готовится к новым испытаниям, так как в трюм начинает поступать вода. Креона, используя магию, пытается остановить потоп, в то время как герой и Виол обсуждают произошедшее.

Варвар Малуш обнаруживает пробоину в корабле посреди ледяного моря. Чтобы спасти судно от затопления, ему приходится заткнуть дыру собой. Бард Виол предлагает развлечь его музыкой, но Малуш отказывается. Вскоре корабль начинает двигаться, подгоняемый течением.

На следующее утро Малуш и Лука обнаруживают, что пробоина заделана магическим плетением, созданным Лукой с помощью духа древесной стихии. Креона хочет посетить Храм Холода, но Виол опасается, что его там посадят в темницу из-за связи с царицей Хладограда. Лука напоминает о важности ответственности за свои поступки.

Выясняется, что Виол использовал свои чары на царице, и Малуш предлагает ему снять их. Лука и Кутень поддерживают эту идею. Креона замечает берег, и корабль приближается к земле.

В главе команда корабля, ведомая таинственным существом Мавшой, приближается к скалистому берегу. Мавша не помогает с выбором места для причала, и корабль оказывается в опасной близости от скал. Попытки связаться с богами безуспешны. Внезапно появляется корабль Храмовников Яриуса, преследующих команду.

Унглих, осознавая опасность, решает перехватить вражеский корабль. С помощью Луки, владеющего магией древа, они соединяют свои корабли, создавая коридор между ними. Команда Унглиха захватывает корабль Храмовников, используя хитрость и силу.

Унглих и его команда, взяв корабль Храмовников, берут в плен моряков. Виол договаривается с моряками, чтобы те помогли им незаметно покинуть порт Рыбограда, обещая сохранить их корабль. Унглих, довольный успешной операцией, наслаждается плаванием, демонстрируя, что справился с ситуацией без помощи богов.

В Рыбограде, городе, известном своим рыбным запахом, команда с корабля высаживается, чтобы избежать внимания. Они маскируются под путешественников, надев длинные чёрные хламиды. Кутень, цербер, остаётся на корабле, чтобы отпугивать моряков.

Во время высадки, Кутень крадёт рыбу из сетей рыбаков, вызывая недовольство, но команда быстро покидает город. Креона, Виол и Лука обсуждают предстоящий путь к Хладограду, а также возможные опасности, включая патрули Храмовников и знакомства Креоны.

Покинув город, команда сталкивается со снегопадом, который Креона приветствует, так как он поможет скрыть их следы. Вскоре после этого Кутень возвращается, предупреждая о погоне. Главный герой, предвкушая встречу с достойными противниками, ведёт команду в лес, готовясь к схватке.

В окрестностях Рыбограда группа, в которую входит рассказчик, скрывается от преследующих их воинов. Рассказчик, обладающий магическими способностями, использует их для защиты и обогрева спутников, попутно размышляя о своей силе и о том, что он, возможно, сильнее, чем был в прошлой жизни. Креона, чародейка, выражает недовольство властью Храмовников и предлагает обратиться к царю Стояну.

Во время привала рассказчик начинает обучать Луку, мальчика, магии, объясняя основы превращения в стихии. Креона скептически относится к возможности превращения в огонь и холод, утверждая, что это невозможно для смертных. Рассказчик, вдохновленный вызовом, решает доказать обратное, намереваясь превратиться в огонь, несмотря на осознание опасности.

Рассказчик понимает, что превращение в огонь – сложная задача, требующая снятия защитных барьеров, и осознает, что его гордыня получила хороший урок. Креона, в свою очередь, готова учиться превращению в холод, если рассказчик преуспеет в своем эксперименте. Виол, бард, выражает интерес к возможности превращения в песню, предвкушая необычное зрелище.

В главе герой пытается овладеть огненной магией, но сталкивается с трудностями. Он экспериментирует с аурой, пытаясь найти другой подход, и случайно обнаруживает способность чувствовать мир через воздух. Во время тренировки он замечает приближение отряда воинов, но они его не замечают.

Вскоре герой находит раненую девушку, спрятавшуюся в земле. Он спасает её, несмотря на приближение отряда, и поручает Кутеню отвлечь преследователей.

Вернувшись в лагерь, герой сталкивается с недоверием Креоны и обнаруживает у девушки внушительный арсенал оружия. Виол и Креона намекают, что девушка может быть пайнской девой, о которых герой ничего не знает.

В главе описывается путешествие персонажей из Хладограда на запад к землям Пайниландии — снежным лесам, богатым горячими источниками и враждебными пайнскими девами, жёсткими воинственными девушка, поклоняющимися Деве Моркате. Они славятся похищениями мужчин и жертвоприношениями во славу своей богини, в отличие от почитаемой у них богини Луны Моркаты, которая, по легенде, была свободной и сильной богиней до встречи с Хмороком. Обострённые религиозные конфликты и фанатизм вызывают недоверие и страх среди союзников, особенно в свете жестоких преданий и враждебных ритуалов.

На фоне этого разгорается ожесточенная стычка между героями и пайнской девой, которая пытается убежать или напасть. В ходе боя паинку удаётся обездвижить и поймать, но она проявляет ярость и безжалостную фанатичность, угрожая смертью и клянясь за свою веру. Герои используют магию, холод и хитрость, чтобы укротить и ослабить её, в результате чего девица оказывается в полном бессилии, но продолжает проявлять ожесточение, готовая бороться до последнего.

Параллельно раскрывается внутренняя борьба Малуша со своей судьбой, волей богов и попытками понять послания Древа — символа вечности и силы. Он осознаёт свою роль пешки в игре богов, готовый защищать своих друзей и народ от манипуляций вышестоящих сил, несмотря на обещания и пророчества. Его беспокойство вызывает тревога за будущее и вера, что судьба мира и его жизни лежит в его собственных руках, а не в руках богов.

В финале всё продолжается в напряжённой сцене конфликта, где герои пытаются вывести пайнку из ярости, используют магию и силу, чтобы создать ей ловушку, а затем кормят её лепёшкой, чтобы ослабить. Внутри царит ощущение великого противостояния веры, фанатизма и личных решений, которые определят их дальнейшую судьбу. Обстановка насыщена атмосферой опасности, религиозного фанатизма и борьбы за контроль над своим выбором в мире, полном магии и предзнаменований.

В конце ночи в лагере разгорелся шумный конфликт: лежащая без сил боевая девица Креона и пайнская воительница Рогнеда яростно ругались, что привлекло внимание окружающих. Чародей посредством магии громко заглушил их крики, чтобы остановить скандал и понять причины их вражды. Оказалось, что обе женщины из веры, которая признаёт Моркату, как и обе стороны считают свою религию единственно истинной. Их религиозные разногласия и недоверие разделили их, несмотря на общий культ.

Пока девицы молчали под магической блокировкой, рассказчики узнали о книге — Первом писании, посвящённом богине луны и холода, — исчезнувшей из храма и находящейся у пайнской воительницы. Рогнеда призналась, что её послали украсть её для верховной матери, чтобы сохранить её от осквернения, несмотря на внутренние противоречия. Между тем, шёл спор о религиозных верах, и выяснилось, что пайнцы считают свою веру истинной и отвергают упоминания о тени Моркаты, а их враги и миссионеры — проникшими в их храм зло.

Рогнеда и Креона сообщили, что книга — важный артефакт их веры, и их задача — сохранить её. Внутри лагеря возникли споры о политической ситуации: царь севера грозит войной, а войска противников движутся к границам. Во время этого обсуждения выяснилось, что всё сложнее попасть в Храм Холода, и Креона всё ещё надеется на встречу с настоятельницей, хотя опасается за свою жизнь. В это время главный герой почувствовал, что силы врагов собираются возле лагеря, и исход их миссии оказался под угрозой — на дорогах появились слежки и воинские отряды. Надвигается новый день, который обещает быть насыщенным препятствиями и важными событиями.

В главе рассказывается о том, как главный герой удерживает книгу от Креоны, которая в гневе пытается выбраться из магического щита. В процессе выясняется, что Креона — дочь Агаты, наставницы главного героя, и связана с ней семейными узами. Рогнеда, пайнка, подозрительно наблюдает за ситуацией, а между персонажами возникает напряженность, связанная с секретами и опасностью.

Обнаруживается, что Агата находится в темнице под Храмом Холода. Рогнеда рассказывает, что ей удалось проникнуть туда с помощью подсказок, а Агата просит удержать её дочь подальше от Храма, предостерегая о надвигающейся тьме и возможных ловушках. В процессе разговоров раскрывается, что Яриус, южный бог, больше не считается светлым, что предвещает наступление темных времен, и что зло воцарится без сдерживающих сил.

Главный герой узнает, что Агата очень любит его и благодарна за встречу, что глубоко потрясает его и вызывает размышления о силе любви. Он решает не идти в Храм Холода, несмотря на послания и угрозы, а его спутники — Вио, Лука и Рогнеда — подготовлены к дальнейшему пути, предупреждая о ловушках и опасностях. Перед уходом Рогнеда и другие герои прощаются, а он остается в размышлениях об информации, полученной от Агаты, и о предстоящем составе испытаний.

Когда Рогнеда уходит, главный герой снимает магию с Креоны, которая остается спокойной, что свидетельствует о ее стойкости и скрытных мотивах. Вскоре он решает отправиться в Храм Холода, понимая, что город и его окрестности охвачены еретическими настроениями и предательства маячит впереди, а его путь лежит через опасные патрули и возможные ловушки, чтобы остановить надвигающуюся тень и защитить своих близких.

В Глава 32 главные герои, находясь под преследованием хладоградских патрулей, пытаются выйти из опасной ситуации. Первоначальный план — сдаться в плен и пробраться в Храм Холода — разбивается из-за внезапной атаки дружинников, которые решили просто уничтожить всех подозрительных иноземцев. После тяжелой ночи конфликтов и побегов герои вынуждены продолжать не совсем планомерный маршрут через деревню Палёный Лёд, где Креона вспоминает детство и встречу с магом-отшельником Огнезимом, владеющим противоположными стихиями — огнем и льдом.

В дальнейшем герои сталкиваются с новым патрулем — рыцарями в золотых доспехах, которые поначалу собираются их задержать и отвезти в другой Храм, чем вызывают у них разочарование. Они подозревают, что военные просто ошиблись или не знают, что ищут именно их, и скоро отряд продолжает путь, встречая магов холода из другого патруля. Маг Радоснеж и его коллеги пытаются связать героев с Храмом Холода, однако благодаря ловкому и силовому поведению главного героя — Бросса — ситуация быстро меняется, и маги вынуждены сдаться.

Во время захвата герои узнают, что их приказ — доставить именно в Храм Холода, и старший маг Радоснеж шепотом признается, что был вынужден сдаться. Герои используют хитрость и силу, чтобы захватить магов и рыцарей, одновременно укрепляя свои позиции. В итоге, благодаря умелой тактике, они вынуждают противников продолжить путь к нужному Храму, а те, кто остался на дороге, вынуждены смириться с новым положением — отправкой в назначенную цель. Атмосфера напряжена: герои вошли в игру хитрости, силы и обмана, приближаются к своей цели и в то же время избегают полной разоружающей боли и смерти.

В главе 33 герои движутся по заснеженной местности, обсуждая окружающие земли и магические зоны. Пока на дороге царит относительное спокойствие, главные герои сохраняют бдительность, ожидая появления врагов, и используют магию для передачи сигналов. В разговоре всплывают вопросы о силах духовных лидеров и о том, насколько мощной является настоятельница Храма Холода, которая, несмотря на свой високий ранг, может скрываться и вести нелегкую игру за спиной у врагов. Группу мучают мысли о том, кто стоит за недавними кражами и нападениями, появившимися в мире, и о связи с тёмными силами.

Когда герои достигают разрушенной деревни, их ждёт шок: место опустело и разрушено. Радоснеж сообщает, что жители ушли по их воле, хотя очевидно, что ситуация гораздо сложнее. Вскоре становится ясно, что часть людей осталась, и их тела скрываются под снегом, а это говорит о жестокости и безнадежности ситуации, поднимая подозрения о вмешательстве Бездны и её темных интриг. Вооружённые противники собираются в ближайшем походе, и герои, осознавая масштаб угрозы, вынуждены менять планы и искать безопасные пути обхода.

Через короткое время владыки узнают о приближении значительного войска, сильном магическом куполе и планах Радоснежа использовать хитрость, чтобы перехитрить противника. Возникает ощущение, что враги тоже знают о героических намерениях и приспособились к ситуации. В ходе конфликта герои сталкиваются с бегством и нападениями, а один из противников, Велеслав, остается в стороне, что порождает подозрения. Перед героями встают сложные выборы: как безопасно пройти преграды, избегая внезапных нападений и сложных магических ловушек, и кто действительно стоит за столь злыми деяниями в этом мире.

В главе 34 герои избегают преследования и достигают разрушенного ущелья, через которое им нужно пройти, чтобы сбежать от врага. Они быстро оценивают ситуацию: магическая зона и старый мост, по которому раньше проходила магическая граница, теперь остаются опасными из-за новых монстров и духа стихии. В пути команда сталкивается с дикой магией, военными и магами, часть которых явно продалась Темному Братству, что вызывает негативные чувства у героев. Настойчиво, несмотря на опасность, главный герой использует магию, чтобы ускориться, и вместе с мальчиком Лукой они пробивают путь сквозь снег и сугробы, отпуская лошадей из-за опасности быть скученными магическими зонами и дикими зверями, привлеченными магией.

Вскоре враги проходят мимо, и благодаря песне барда, врастия не замечают героев, которые прячутся в сосновом лесу. Вскользь наблюдая за наступающим противником и спасаясь от едкого смрада, герои обнаруживают, что враг — это мощное войско, в основном состоящее из усталых и больных воинов, что вызывает у них смешанные чувства — и сочувствие, и облегчение. Они быстро захватывают припасы у врагов и снова отправляются в путь, избегая боевых столкновений и планируя дальнейшее движение.

Обнаружив, что вражеское войско разбито на два соединенных отряда, направленных в разные стороны: один — в их сторону, чтобы поймать, другой — к храму и за ущелье, герои понимают, что могут пройти мимо, так как дороги уже запорошены за прошедшими войсками. Они чувствуют, что ситуация сложилась настолько необычно, что с ними могут разойтись сразу все силы врага, и их надежда на укрывательство и быстроту кажется единственным шансом на спасение. В атмосфере опасности и хаоса команда продолжает путь, надеясь, что их план сработает и враги так и не смогут их найти.

В башке у главного героя и его спутников воцаряется тревога, когда после разрушенной деревни они замечают необычическую тишину и следы тёмной магии по всей Северной Троецарии. Они движутся к Храму Холода, ожидая опасности, но чувствуют, что враги подготовили для них что-то более коварное, чем кажется на первый взгляд. Во время продвижения Виол внезапно ощущает сильное магическое давление — на него наложено мощное заклятие сильного барда, и он борется с его эффектом, пока не даёт знак, что нужен громкий звук для снятия проклятия. Это помогает освободиться, и откуда-то появляется цербер, помогая сбить врага с толку.

Внезапно они замечают на холме двух фигур — лысого человека с флейтой и миниатюрную девушку, Дайю, которую они узнают как дочь убитого короля и ученицу тёмного Жреца. Ведущий их маг внушает подозрения о серьёзной угрозе, использующей мощную тёмную магию, и он пытается связаться с Дайю мысленно, однако она молчит и исчезает в порталe. В это время над ними раздаётся звуки музыки, которая оказывается атакой тёмного Жреца, использующего магию звука и иллюзий для отвлечения и ослабления противников.

Тем временем враги начинают активную подготовку к открытию тёмного портала, собирая войска и жертвы для подпитки магии, необходимой для дальнейших злодеяний. Они используют магические иллюзии и развертывают мощные заклятья, чтобы дестабилизировать защиту героев и открыть проход в опасное измерение. Главный герой понимает, что противник — не просто маг, а человек, способный управлять огромной тёмной силой, которая грозит разрушить всё вокруг, и действует по заготовленной стратегии — первым нанести удар, чтобы не дать врагу скрыться или подготовиться.

В финале схватки происходит мощный магический взрыв и светозарное явление, которое ослепляет врагов и даёт героям шанс на решающий шаг. Они подготовлены к финальной битве, понимая, что их противник намерен не только разрушить их мир, но и открыть портал в зловещие измерения, наполненные тьмой и смертью. В этом опаснейшем и запутанном бою главные герои сталкиваются с хитростью врага, его магическими ловушками и разрушительной силой, и готовятся к последнему сражению за будущее.