Цокольный этаж

Концессия. Книга 5. Меж двух миров

Александр Быченин

Концессия5

весь текст 90

Прекрасный новый мир? Ну да, я от своих слов не отказываюсь! Особенно здесь, на архипелаге, вотчине боевого искусства капоэйра, религии кандомбле, призраков-Эшу и прочих, не менее интересных, вещей. Гонки на земле и воде, энергетические аномалии, артефакты былых времен... мало? А как вам поиск сокровищ? Противостояние с контрабандистами, не опять, а снова? А ведь кроме Вовы теперь еще на мою голову и Монти свалился, тоже тот еще авантюрист! Но ты же справишься, Олег? Справишься, верно?

Краткое содержание книги

Будьте очень осторожны! Спойлеры.

Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.

Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.


Олег, главный герой, после обильного обеда, восстанавливает силы в номере. Он размышляет о скучной рутине на архипелаге, где его друг Вова и Инка, его девушка, скучают. Вова, охраняющий Инку, ищет приключения, но пока безуспешно. Олег, уставший от работы, решает отдохнуть, но его мысли возвращаются к работе. Он вспоминает о старом "смарте", который Вова нашёл, и решает скоротать время, изучая его.

В ящике стола Олег находит артефакт, миниатюрную версию Эшу Урсу, которая реагирует на его мысли. Он обнаруживает, что может управлять Эшу, перемещая его взглядом. Экспериментируя, Олег замечает, что Эшу может взаимодействовать с "дохлым" смартфоном, найденным Вовой. Эшу подключается к смартфону, оживляя его.

Олег начинает изучать содержимое смартфона, обнаруживая личные данные, переписки и фотографии. В процессе изучения процессор смартфона начинает глючить, и Олег, испугавшись, позволяет Эшу слить ему в мозг всю информацию. Это вызывает сильную головную боль и кратковременную потерю сознания.

Очнувшись, Олег пытается упорядочить полученную информацию, но она всплывает хаотично, вызывая новые приступы мигрени. Спустя час, он, несмотря на трудности, учится контролировать всплывающие воспоминания. Он понимает, что теперь знает место, которое нужно проверить, и решает сделать это, даже если придётся отправиться туда в одиночку.

Глава начинается с прибытия профессора и его друга Вовы на причал в Бейра-ду-Сеу. Вова, одетый в камуфляж и увешанный оружием, полон энтузиазма, предвкушая предстоящее путешествие. Профессор, напротив, настроен скептически, удивляясь военной экипировке Вовы. Вова объясняет, что всегда лучше иметь оружие, особенно когда рядом пацифист, как профессор.

Профессор замечает, что Вова использует снаряжение, собранное из подручных материалов, в отличие от современных технологий. Вова отвечает, что это надежно и долговечно. Вова спрашивает, где оружие профессора, и тот показывает свой пистолет "Глок". Вова считает это недостаточным, напоминая о револьвере Инки. Профессор объясняет, что не собирается воевать, и что взял с собой спиннинги вместо оружия.

Вова показывает свой пулемёт, спрятанный в рюкзаке. Появляется "Скат", сейнер, зафрахтованный для путешествия. Профессор вспоминает, как его вынудили отправиться в экспедицию, благодаря помощи сестры друга, Флавии де Соуза. Она помогла им найти транспорт, обратившись к своему брату Андре, который, в свою очередь, организовал всё через своего помощника Пекено. Капитаном "Ската" оказался Жоао Эмерсон, который не понравился профессору.

Вова спрашивает, не боится ли профессор, что капитан не разрешит ему взять оружие на борт. Профессор отвечает, что не собирается воевать, и что им нужно скоротать время до отплытия. Он замечает, что "Скат" имеет необычную конструкцию, напоминающую катер Карлоса. Вова соглашается, сравнивая его с жабой или скатом.

Появляется Пекено, приветствуя их. Капитан Жоао выглядывает из рубки, представляя своего помощника Густаву. Профессор удивляется, увидев Густаву, который выглядит как увеличенная копия капитана, но с более выраженной мускулатурой и другой прической. Густаву просит передать ему рюкзак. Профессор, взяв рюкзак Вовы, с трудом поднимает его. Вова говорит, что в рюкзаке пиво, и просит быть осторожнее. Густаву спрашивает, зачем им оружие. Вова отвечает, что это не его дело, и сам перепрыгивает на борт с пулемётом. Профессор передаёт рюкзак Густаву, предупреждая его об осторожности. Вова торопит профессора, и тот, поморщившись, берёт свой рюкзак.

После полудня 13 июня 2024 года, на борту судна в акватории Илья-ду-Аманьесер, профессор Олег, измученный пивом, размышляет о своих "вспышках-озарениях". Эти видения, полученные после изучения "смарта" утопленника, представляют собой абстрактные образы и обрывки информации, которые трудно расшифровать. Его напарник Вова, философ и фаталист, пытается отвлечь профессора, предлагая пиво, но Олег погружен в свои мысли.

Олег рассказывает о том, как артефакт из "смарта" повлиял на его связь с Эшу Урсу, его "медведем". Артефакт "заглючил", но со временем восстановился. Олег, движимый любопытством, решил разобрать артефакт, превратившийся в карту памяти. Вставив карту в свой "смарт", он обнаружил, что интерфейс Эшу Урсу теперь русифицирован, что облегчило навигацию. Он получил доступ к системным файлам, созданным, вероятно, колонистами, что открыло новые возможности, но и таило опасность.

В этот момент Вова снова прерывает его, предлагая пиво. Олег отказывается, и его мозг пронзает очередная вспышка-озарение. Он видит образ прошлого, когда архипелаг, который они сейчас огибают, был частью суши. Это заставляет его задуматься о катастрофе, изменившей ландшафт, и о том, что же здесь произошло.

Вечером 13 июня 2024 года на яхте "Скат" в акватории Илья-ду-Аманьесер, Профессор и его напарник Вова замечают в сумерках другое судно. Капитан "Ската" Жоао спускает паруса, и Профессор с Вовой, испытывая скуку и любопытство, решают осмотреть носовую часть яхты. Профессор отмечает, что "Скат" обычно ходит на электротяге, но сейчас использует паруса, управляемые с помощью кнопок. Это позволяет яхте маневрировать и экономить энергию.

Внезапно, они замечают подозрительное судно. Вова и Профессор, подозревая неладное, решают выяснить, что происходит. Вова вступает в драку с капитаном Жоао, его помощником Густаву и неким Пекено, которые, по-видимому, пытаются взять Вову в заложники. Профессор присоединяется к схватке, и в результате все трое противников оказываются за бортом.

Вова и Профессор обнаруживают, что двери на "Скате" заблокированы, и они фактически заперты на палубе. Они подозревают, что Жоао и его команда что-то скрывают. Жоао предлагает поговорить, утверждая, что "серьезные люди" хотят с ними связаться. Вова и Профессор требуют разблокировать управление яхтой, угрожая пытками, если это не будет сделано.

В первой главе Энрике и Вова, находясь в надувной лодке, обсуждают появление на борту Пекено, которого заставили следить за ними по приказу сеньора Андре. Пекено объясняет, что его задача - убедиться, что они поговорят с нужными людьми, а также, что ему приказали не вмешиваться в их дела. Вова недоволен присутствием Пекено, но тот утверждает, что ему приказали оставаться с ними.

В следующих главах выясняется, что их хотят использовать для переговоров, а также, что Андре, вероятно, связан с контрабандой. Энрике и Вова, вооружившись, высаживаются на остров для встречи с неизвестными людьми, которые хотят с ними поговорить. Вова, используя рацию, предупреждает о серьезности своих намерений, а Энрике испытывает беспокойство, понимая, что ситуация опасна.

В прибрежной зоне Роксаны, Вова и его напарник, Олег, сталкиваются с вооруженной охраной, ожидающей их. После напряженного диалога, Вова, используя тактику устрашения и хитрости, заставляет охрану разоружиться и отойти. Они направляются к таинственному человеку, сидящему за столом под светом лампы, которого называют "сеньор Инкуртадо".

Инкуртадо, оказавшийся одноногим китайцем по имени Ли Тегуай, требует, чтобы Вова и Олег сдали оружие. Вова, не желая раскрывать свои намерения, соглашается, но сохраняет пистолеты. После взаимного разоружения, начинается разговор.

Ли Тегуай раскрывает свою личность и начинает допрос, подтверждая догадки Олега о его личности. Олег, адаптируясь к ситуации, пытается понять мотивы Инкуртадо, в то время как Вова сохраняет бдительность, готовый к любым неожиданностям.

В портовом городе на архипелаге Генри, бывший наёмник, и его напарник Вова оказываются втянуты в загадочную историю. Они встречаются с одноногим китайцем Ли Тегуаем, который утверждает, что является одним из Восьми Бессмертных даосского пантеона. Ли, обладающий познаниями в медицине и технологиях, подозревает, что Генри обладает информацией, связанной с пропавшим грузом и неким Дамианом Марахо Сантосом.

Ли предлагает Генри сотрудничество, чтобы извлечь из его памяти информацию, связанную с инопланетными технологиями, которые Генри получил от потустороннего существа. Генри, понимая, что Ли нуждается в его знаниях, соглашается на сделку, но требует взамен долю в бизнесе и доступ к информации. Вова, жаждущий приключений, поддерживает Генри, надеясь найти сокровища, связанные с пропавшим грузом.

Ли признается, что является автором сложного программного обеспечения, и ему необходима информация из памяти Генри для дальнейшего развития своих разработок. Генри, понимая, что Ли зашел в тупик, использует это в своих интересах, требуя выгодные условия сотрудничества. В итоге, Генри и Вова вступают в союз с Ли, чтобы раскрыть тайны пропавшего груза и получить доступ к новым технологиям, предвкушая захватывающие приключения.

Встреча Генри и Вовы с одноногим Ли Тегуаем, бывшим программистом-криптографом РКА, переходит к сути дела. Ли, нуждающийся в помощи, намекает на угрозу своей жизни, связанную с его прошлым и работой над инопланетными технологиями на Роксане. Он предлагает сотрудничество, но Генри и Вова, заинтересованные в пиратском кладе, не спешат соглашаться. Ли раскрывает, что его преследуют из-за его знаний, и намекает на связь с Эшу Урсу, артефактом, который Генри активировал. Выясняется, что Ли – разработчик "планшетников", использующих инопланетные технологии, и его знания могут быть ключом к разгадке. Генри, испытывая внезапные эмоциональные всплески, понимает, что его связь с Эшу Урсу может быть глубже, чем он предполагал. Ли начинает рассказывать свою историю, намекая на связь с "Островом сокровищ" и предательством, которое привело его к текущему положению.

Ли Тегуай, работавший на секретную госструктуру, получил доступ к секретной информации и подписку о невыезде. Он занимался криптографией и однажды был привлечен к расследованию сбоя в шифровании данных с колонии Роксана. Анализ искаженных данных навел его на мысль о сознательном вмешательстве. Он заинтересовался и, заручившись поддержкой куратора, получил доступ к информации, подтверждающей его выводы. Это привело к командировке на Роксану.

На Роксане Ли работал в научном отделе, где произошел инцидент с "каменным слизняком", существом, способным вызывать помехи в аппаратуре. В ходе эксперимента "слизняк" вырвался на свободу, напал на персонал, а Ли лишился ноги от электрического разряда. Он предполагает, что в момент уничтожения "слизняк" создал пространственный провал, перенеся его и, возможно, других в неизвестное место.

Генри, слушавший рассказ, испытал приступ мигрени, который привел к видению, подтверждающему слова Ли о сети, связанной с планетой. Вова, не дождавшись, разбудил Ли, который, очнувшись, продолжил рассказ, готовясь поделиться информацией, необходимой Генри.

В результате взрыва на базе Ли Тегуай и ещё трое военных переносятся в неизвестное место, оказавшееся архипелагом. Ли теряет ногу, но странным образом рана заживает. Он утверждает, что во время переноса ощутил некую "плёнку", обволакивающую культю, и чувствовал себя сторонним наблюдателем, охватывающим реальность целиком. Военные, не пострадавшие, готовят плот для побега. Ли, оставшийся из-за травмы, переживает все ужасы, включая вселение Эшу.

Ли, после вселения Эшу, обретает власть над телом и выбирается к коллегам. Они строят плот и плывут к другому острову, но Ли страдает припадками. Во время шторма товарищи погибают, а Ли привязанный к плоту, дрейфует две с половиной недели. Его спасают рыбаки, и он попадает в Бейра-ду-Сеу, где становится последователем кандомбле.

В Бейра-ду-Сеу Ли живёт около двух лет, не выходя на связь с китайскими военными. Он сходится с падрину Жайми, но их взгляды расходятся, что приводит к конфликту с Эшу Поуву. Ли, по всей видимости, продолжает свои исследования, но уже в рамках новой жизни, связанной с миром духов.

Ли Тегуай, бывший программист-криптолог, прибыл на Роксану и быстро обнаружил, что кластеры кубитов, известные как Эшу, функционируют вне материальных носителей. Он предположил, что у создателей Эшу была материальная основа, и начал изучать артефакты, которые реагировали на Эшу. Его исследования привели к созданию прототипа "планшетника", но его планы столкнулись с противодействием падрину Жайми, который видел в этом угрозу для своей власти и монополии на Эшу.

Конфликт обострился, когда Ли начал создавать "планшетники", что не понравилось падрину Жайми, который видел в этом угрозу для своей власти. Ли был вынужден вступить в конфликт с падрину Жайми, который привел его на Игбоду, где его Эшу потерпел поражение. В результате Ли потерял связь со своим Эшу, но его нервная система вернула чувствительность, вызвав сильный болевой шок.

После этого, Эшу Ли, каким-то образом, перенесся в его трость, что вызвало у него подозрения. Ли считает, что ему нужна помощь в понимании природы Эшу и их противников, и предлагает объединить свои знания с опытом Генри и Вовы. Генри, в свою очередь, хочет познакомиться с Эшу Ли, чтобы лучше понять ситуацию.

Ли Тегуай, одноногий китаец, рассказывает Генри и Вове о своем прошлом, полном "бегств от проблем". Он описывает, как после разборки с мэром Каньяресом, он оказался на грани выживания, но затем восстановил здоровье и вернулся к жизни. Его заманила корпорация, предложив возможности для научных исследований и "жизнь", но на самом деле втянула в опасную игру.

Ли рассказывает о работе на контрабандистов, где он является ключевым техническим специалистом, но теперь ему грозит смерть от своих же коллег. Он ищет способ сбежать, используя транспортную систему, оставшуюся от роксаниан, и просит помощи у Генри, антикризисного инженера. Вова, напарник Генри, сомневается в правдивости Ли, но Генри верит ему, основываясь на собственном опыте с Эшу и "мускусом".

Выясняется, что Ли разработал способ создания материальных носителей для Эшу с помощью "мускуса", что угрожает монополии контрабандистов на артефакты. Генри и Вова соглашаются помочь Ли с "экстракцией", но Вова настаивает на своей доле в деле, предчувствуя выгоду. Ли соглашается, и Генри приступает к разработке плана спасения, понимая, что ему предстоит столкнуться с опасными противниками.

## Краткий пересказ главы 3-2:

Генри, страдающий от мигрени, и Ли Тегуай, одноногий китаец, планируют обменяться информацией, чтобы разобраться в загадочных событиях. Ли предлагает использовать "костыли" - фамильяров Эшу, чтобы передать данные в гаджет Генри. Обмен информацией через фамильяров вызывает напряжение между ними, особенно между Эшу Урсу Генри и Эшу Драгу Ли.

Ли пытается создать защищенный сервер для обмена данными, но Эшу Урсу блокирует доступ. Генри, используя свой смартфон, помогает обойти защиту. В процессе обмена информацией Генри испытывает приступы мигрени, но Ли дает ему лекарство, притупляющее чувства. Генри начинает получать информацию, но внезапно появляется охранник с сообщением для Инкуртадо, что приводит к перестрелке.

Внезапное нападение вынуждает Генри защищать себя и Ли. Он пытается помочь Вове, но тот оказывается в опасности. В темноте раздаются выстрелы, и Генри, инстинктивно защищаясь, нападает на Ли, чтобы укрыться от огня.

В третьей главе raconter происходит бурная сцена с боевыми действиями на острове: герой и его напарник Вова устраивают неожиданную заварушку среди охранников, используя элементы рукопашного боя, быстрые выстрелы и хитрые манёвры. В ходе схватки героям удаётся сбить одного секьюрити и ранить другого, а третий был добит Вовой. В момент яростной перестрелки Ли Тегуай, одинокий и израненный, пытается укрыться за пледом, а герой, преодолевая иллюзии и ловушки противника, с помощью оружия и хитростей выводит их из опасной ситуации. Всё это сопровождается атмосферы хаоса, ярости и постоянной опасности, создавая напряжённую и динамичную картину боя.

После боя герои осознают, что ситуация всё ещё остаётся опасной: враги могут находиться поблизости, а память о схватке и расположении противника не ясна. Вова предлагает быстро уйти вглубь острова, в заросли и скалы, чтобы укрыться и сбить преследователей с толку. В процессе они выясняют, что враги, кажется, занимаются постепенной разведкой, а обстановка осложняется применением технологических маскировок и скрытных артефактов, которые делают ориентирование сложным. Герои стараются сохранять спокойствие и двигаются тихо, надеясь сохранить жизнь и реализовать план отхода.

Пробираясь по лесу, они замечают следы боевой активности: Вова продолжает вести огонь, отвлекая врагов, а Ли Тегуай, благодаря случайной удаче, ориентируется на местности, что помогает им выбрать правильное направление. В конце концов, герой фиксирует, что они приближаются к таинственной пещере, в которую Ли Тегуай указывает, обнаружив защитную артефактную маскуровку. Вход прятан технологической завесой, что указывает на серьёзный уровень скрытности и технологического прогресса, и подчеркивает загадочность ситуации.

Главное действие завершается тем, что герои, ползком и по средствам ловких манёвров, укрываются в пещере, готовясь к новым опасностям и выяснениям: там их ждёт неожиданное технологическое препятствие — защитная завеса, скрывающая внутренности некоего артефакта. Атмосфера остаётся напряжённой — впереди таится тайна, и неизвестность скрытия, которая требует сосредоточенности и решимости. Весь этот момент погружает читателя в ощущение постоянной опасности, смеси боевой динамики и загадочности окружающего пространства.

Генри и Ли Тегуай, укрывшись в пещере на острове, пережидают хаос, устроенный Вовой, напарником Генри. Вова, предположительно, расправился с охраной, но вскоре на остров прибыло подкрепление, и перестрелка возобновилась. Генри, по совету Ли, проник в пещеру, где обнаружил необычную, искусственно созданную полость. Ли надеется, что это место связано с Эшу и может пробудить память Генри.

В пещере Генри замечает странное свечение, исходящее от стен и трости Ли, а также от самого китайца. Ли пытается активировать память Генри с помощью планшета, но безуспешно. Эшу Урсу, фамильяр Генри, в это время взламывает информационные ресурсы Эшу Драгу. Внезапно, на острове раздаётся взрыв, а затем начинается интенсивная перестрелка, в которой участвует боевой летательный аппарат. Генри гадает, кто именно прибыл на остров: русские или китайцы.

В пещере, где герой и его спутник скрывались, появился Ли Тегуай, китаец, который, судя по всему, обладал сверхъестественными способностями. Он вступил в контакт с некими энергетическими сущностями, вызвав изменения в пространстве и времени. В результате этих манипуляций часть потолка пещеры превратилась в экран, отображающий происходящее над островом. На экране появился штурмовик с опознавательными знаками ВКС РФ. Ли Тегуай, используя свои способности, создал вокруг себя кокон из молний и исчез, оставив героя в недоумении.

После исчезновения китайца в пещеру вошли российские десантники, которые искали Ли Тегуая. Герой был задержан и выведен из пещеры. На месте сбора пленных он встретил своего напарника Вову. Их обоих доставили к офицеру, представившемуся капитаном Блохиным.

Капитан Блохин, оказавшийся сотрудником разведки, начал допрос, обвинив героев в убийстве контрабандистов. Он заявил, что им предстоит пройти "длинным путем", намекая на серьезные последствия их действий.

В ночь на Илья-ду-Аманьесер, после отлёта штурмовика, Олег и Вова осознают, что чудом избежали неприятностей, но попали в ещё большие. Подполковник Блохин, представитель разведки, обвиняет их во вмешательстве в операцию по устранению Юджина Вана (Ли Тегуая), чья деятельность связана с распространением инопланетных технологий. Блохин объясняет, что их действия сорвали планы разведки, но теперь они могут быть полезны.

Олег и Вова понимают, что их ждёт сотрудничество с разведкой, и перспективы не радужные. Блохин предлагает им помочь контролировать распространение технологий, а не полностью его пресечь. Олег, осознавая сложность ситуации, понимает, что им предстоит работать с разведкой, чтобы минимизировать ущерб.

Вова предлагает расслабиться и получать удовольствие, а затем предлагает разобрать надувную лодку и устроить ночлег. Олег, хоть и не в восторге от перспективы, соглашается, понимая, что выбора у них нет. Они вынуждены подчиниться и принять условия Блохина, надеясь на лучшее, но предчувствуя новые проблемы.

В заброшенном ангаре, после перестрелки с охраной, Вова и Профессор обнаруживают, что их лодка, "Надувнушка", уцелела, хотя и с повреждениями. Вова, оценив ситуацию, понимает, что им нужно починить лодку и, возможно, вернуться на "Скат", где, вероятно, остались тела их убитых спутников. Они обсуждают, что военные, скорее всего, не будут заниматься уборкой тел, так как у них есть свои планы и интересы.

Вспоминается разговор с подполковником Блохиным, который раскрыл им суть происходящего на Роксане. Блохин посвятил их в секреты добычи "мускуса" и "оптических" кубитов, а также в борьбу между различными группировками, включая военных, корпорации и контрабандистов. Он объяснил, что Ли Тегуай, ученый и борец с системой, представляет угрозу из-за своих разработок, способных дестабилизировать ситуацию. Блохин предложил им сотрудничество, чтобы контролировать ситуацию и предотвратить распространение опасных технологий.

Блохин рассказал о планах военных по контролю над производством и сбытом "оптических" кубитов, а также о необходимости найти Ли Тегуая, который сбежал. Профессор и Вова соглашаются на сотрудничество, понимая, что это может быть выгодно для них. Блохин предупреждает Профессора об опасности, исходящей от Ли Тегуая, и советует быть осторожным. В конце концов, Вова зовет Профессора поесть, прерывая воспоминания.

Олег просыпается на пляже после ночи, проведенной в холоде. Вова, его напарник, будит его, и они обсуждают произошедшие события: убийство секьюрити, смерть Пекено и необходимость убрать следы. Вова уже позаботился о телах и прибрался на "Скате". Олег чувствует себя плохо, у него отходняк и слабость. Вова предлагает ему поесть и согреться, даёт плед.

Олег вспоминает разговор с подполковником Блохиным из разведки. Блохин объясняет, что они с Вовой втянуты в сложную ситуацию, и им нужно быть осторожными. Блохин предоставляет им контакты для связи и советует не усугублять ситуацию. Вова предлагает использовать ситуацию в своих интересах, требуя контакты и информацию. Блохин соглашается, но предупреждает о последствиях.

Олег и Вова решают, что им нужно создать укрытие на берегу и ждать помощи. Вова берет на себя организацию лагеря, а Олег размышляет о дальнейших планах, включая изучение данных с планшетника. Они собираются на "Скате", чтобы перенести необходимое на берег и обустроить лагерь.

Олег, инженер, и его напарник Вова, бывший десантник, обустраивают лагерь на острове после крушения корабля. Олег, исследуя артефакт, пытается понять, как Ли Тегуай использовал грот. Он обнаруживает, что может воспроизводить некоторые функции, используя записи и симуляцию. Вова, в это время, занимается рыбалкой и поиском клада, но его прерывает неожиданное событие.

Олег, погруженный в работу с артефактом, обнаруживает, что может воспроизводить некоторые функции грота, используя записи и симуляцию. Он пытается понять, как Ли Тегуай управлял гротом, чтобы защититься. Вова, вернувшись с рыбалки, сообщает о прибытии незваных гостей, чьи голоса Олег узнает.

Олег и Вова, прервав исследования, обсуждают ситуацию с гостями. Олег понимает, что Вова снимал их прибытие, и они вместе слушают запись, узнавая знакомый звук. Олег задается вопросом, когда и как эти люди успели прибыть, предчувствуя опасность.

В бухте, где герои скрывались после перестрелки, появляется экраноплан, напоминающий модифицированный катер "Стриж". Вова, напарник рассказчика, замечает его, и они понимают, что это не случайность. Они прячутся, ожидая, кто выйдет из аппарата. Из экраноплана выходит Монти, их знакомый, который, судя по всему, прилетел их спасать. Монти, увидев героев, удивляется их живости и начинает расспрашивать о произошедшем. Вова рассказывает выдуманную историю о бандитской разборке, в которой они якобы оказались случайно.

Монти, проникшись сочувствием, начинает расспрашивать о деталях, но рассказчик перехватывает инициативу. Он задает Монти вопросы о том, как тот узнал об их местонахождении и почему прилетел так рано, да еще и на экспериментальном экраноплане. Выясняется, что Монти нарушил планы, и теперь ему придется объясняться. Монти признается, что у него есть "тема", намекая на некое дело, ради которого он и прибыл.

В окрестностях Бейра-ду-Сеу, Энрике, инженер и конструктор, оказался на старте безумной гонки на воде, организованной его друзьями Карлосом и Монти. Участники, вдохновленные успехом "Стрижа" Энрике, представили самодельные суда, собранные из подручных материалов, что вызвало у Энрике опасения за безопасность. Монти, довольный авантюрой, напомнил о крупном призовом фонде, который должен был покрыть затраты на "Стрижа".

Энрике, сомневаясь в прочности конструкций и этичности мероприятия, выразил свои опасения, но его друзья, включая Вову и Инку, убедили его в уникальности события и возможности заработать. Монти рассказал, как гонщики сами предложили идею гонки, а он с Карлосом воспользовались ситуацией, чтобы получить выгоду. Энрике, смирившись с неизбежным, согласился участвовать, но потребовал, чтобы Монти остался на берегу.

Вспоминая предысторию, Энрике вспоминает, как Монти уговорил его участвовать в гонке, используя "Стриж". Энрике и его команда, включая Витора, работали над экранопланом, а затем столкнулись с трудностями при сборке. Монти, воспользовавшись ситуацией, привлек Энрике к доработке "Стрижа", обещая ему участие в гонке. Энрике, несмотря на сомнения, согласился, понимая, что это его шанс исправить недостатки конструкции и помочь друзьям.

Гонки на самодельных экранопланах начались феерично, но большинство конструкций быстро вышли из строя. "Стриж", спроектированный главным героем, вырвался вперёд, используя воздушные плоскости, в то время как другие аппараты разваливались или сталкивались. Зрители, включая Монти, Вову, Карлоса, Инку и Бениту, бурно реагировали на происходящее. "Стриж" уверенно пересёк финишную черту, а другие участники потерпели крушение.

После гонки Бенита готовилась к интервью, а Монти планировал награждение. Главный герой и его девушка Инес наблюдали за спасательной операцией и обсуждали зрелищность аварий. Инес предложила идею создания нового формата гонок, вдохновлённого "Флюгтагом" - соревнованиями самодельных летательных аппаратов.

Главный герой поддержал идею Инес, предложив создать "Швимтаг" - соревнования самодельных плавательных аппаратов, где оценивалась бы зрелищность разрушения. Они решили обсудить идею с Монти, чтобы получить долю в новом проекте.

Олег, проснувшись в ужасном состоянии после загадочного эксперимента, обнаруживает у своей двери взволнованного Вову. Тот, обеспокоенный исчезновением Олега на целый день, подозревает неладное. Олег, уклоняясь от прямого ответа, признается, что проверил свою теорию о местах силы и, возможно, воспользовался роксанианскими телепортами.

Олег рассказывает о своем визите на Игбоду, где он пытался активировать систему перемещения, используя свои знания и артефакты. Он обнаружил, что в этой области есть энергетические аномалии, которые можно использовать для перемещения. После неудачной первой попытки, чуть не закончившийся припадком, Олег, наконец, добился успеха, повторив опыт Ли Тегуая и взмыв в воздух.

Однако, эксперимент завершился падением и болезненным приземлением. Вова, выслушав рассказ, требует подробностей и предостерегает Олега от дальнейших рискованных исследований. Олег, несмотря на физические страдания, полон решимости продолжать свои исследования, несмотря на предостережения друга.

Главный герой проводит подробный рассказ своему другу Вове о своих приключениях, связанных с неожиданными перемещениями через пространственные аномалии. Он описывает, как внезапно оказался на пляже, полном незнакомых островов, и как использовал свою технологию — систему артефактов и способности скринить — чтобы понять расположение и особенности архипелага. Путешествия проходили с перебоями из-за чрезмерно высокой мощности местных энергетических полей, что мешало стабильной работе транспортных устройств, и герою пришлось долго балансировать между паникой, медитацией и техническими манипуляциями, чтобы стабилизировать процесс.

Он объясняет, как научился контролировать свои перемещения, продумывать маршруты и входы-выходы, а также как с помощью «скринов» и интеллектуальных схем понял, что его перемещения связаны с расположением аномалий и мощностью источников силы. В процессе описания он отмечает, что его попытки управлять ситуацией и использовать транспортную систему были очень сложными, требовали постоянной практики и концентрации, но в итоге он достиг значительных успехов — научился предвидеть свои перемещения и даже разделять этапы входа и выхода.

Тем не менее, он подчеркивает, что игнорирование предварительной подготовки и неподготовленность привели к рискам, включая повреждения и ошибочные перемещения. Вова резко критикует его за легкомыслие и несовершенное оружие, в то время как герой уверяет, что у него есть надежный план, и просит напарника помочь ему реализовать стратегию управления перемещениями через систему. Он надеется, что с помощью Вовы, опытного и подготовленного, удастся еще лучше освоить артефакт и продолжить экспериментировать с перемещениями, чтобы найти более стабильное и безопасное решение.

В этой главе рассказывается о подготовке к опасной миссии на острове врат, где герой вместе с напарником Вовой отправляются в глубины архипелага. Они путешествуют на модульном скоростном экраноплане «Стриж», специально подготовленном для разведки и боевых испытаний, и при этом стараются сохранить секретность своих целей. Герой планирует найти точку, связывающую местную транспортную сеть с глобальной, и устроить там проверку, несмотря на возникающие сложности и неожиданные задержки, связанные с проверкой сотовых вышек и навигацией.

В процессе подготовки и пути герои сталкиваются с атмосферой опасности и мистики: символический призрак исчезает, вместо этого вокруг все кажется менее сверхъестественным, чем раньше, что вызывает у героя множество размышлений о состоянии острова и его инфраструктуры. Они вооружены и готовы к возможным столкновениям, и герой с Вовой обсуждают детали выполнения задания, согласовывая план и делясь шутками, чтобы снять напряжение. После долгого и насыщенного путешествия они наконец достигают острова врат, где изучают окружающую обстановку и сталкиваются с остатками аномалий и загадочных явлений.

При этом герой отмечает, что техника ведет себя стабильно, несмотря на указания о возможных утечках энергии и деградации системы. Вскоре они обнаруживают разрушенный силовой купол и слабое присутствие некоего существа Эшу Урсу, замаскированного и уменьшенного в размерах, что говорит о том, что ситуация на острове оставлена не без внимания. В итоге герой и Вова готовятся продолжить разведку, несмотря на ощущение мистической атмосферы и влияния множества неизвестных сил, а сам герой размышляет о сложности и опасности возлагаемых задач, сохраняя решимость выполнить все намеченные планы.

В главе описывается опасное приключение героев на острове врат, где они исследуют мощную аномалию, напоминающую хранителя или домового — Эшу Опина. Илья и Вова сталкиваются с энергетической барьерной купольной аномалией, под которой видят призраков, тентакли и аномальные области, излучающие техногенное вмешательство. Вова ощущает призрачное окружение по-разному, видит неясные силуэты, тогда как Илья более чувствительно воспринимает энергетические потоки.

Подготавливаясь к обыску, Илья использует артефакты и медитирует возле силового эмиттера, надеясь зафиксировать какие-то проявления сущностей. В это время он постоянно предупреждает Вову о необходимости осторожности, поручая ему оставаться на безопасной дистанции и вести наблюдение. Вова, с неподдельным любопытством и сомнениями, выполняет роль оператора, фиксируя происходящее на «смарт»-устройстве, и шутливо реагирует на происходящее, поднимая боевой настрой.

Однако, несмотря на подготовку, всё оказывается сложнее ожидаемого: аномалии молчаливо и явно не собираются проявлять свои секреты. В попытке инициировать контакт с «предбанником» системы, Илья медитирует, но сталкивается с непредвиденными сопротивлениями своего сознания, и в итоге его поглощает мощный выброс энергии — ствол оружия и окружающая техника начинают распространять «волоски» из титана, а его сам падает в бездну, оказавшись в опасной ловушке внутри аномалии.

Произошедшее свидетельствует о сложной и опасной природе исследуемого места: аномалия активно сопротивляется и может привести к тяжёлым последствиям, а попытка поймать её тайны обернулась почти трагедией. В целом, текст создаёт атмосферу напряжения, опасности и неизвестности, где любой шаг может оказаться последним, а герои вынуждены бороться как с загадочной природой, так и со своей собственной подготовкой.

Главный герой оказывается в таинственной саванне, где он приходит в себя после сильного удара и судорожных судорожных состояний. Он ощущает затекшие мышцы, пыль и беспомощность, лежа на ровной поверхности, и с трудом пытается восстановить свои чувства и ориентацию. Осмотревшись, он обнаруживает, что у него под рукой есть оружие — калаш — и артефакт с планшетом, который пока вне действия. В процессе он понимает, что оказался не на архиплагое, а где-то в бескрайней саванне, и его положение опасно, ведь местность кишит хищниками и угрозами.

Пытаясь понять, где он, герой выводит стратегию — стреляет в потенциальных врагов и ищет возвышенность, чтобы зорко следить за ситуацией. Вскоре он замечает движение в траве: кто-то там есть, кто-то напрашивается на встречу. На помощь приходит его напарник Вова, которого он вызывает по рации, и тот, несмотря на усталость, быстро ориентируется в ситуации и присоединяется к нему. Вова помогает определить сторону и направление, по которым лучше двигаться, обозначает свои координаты и предупреждает о возможных угрозах, проявляя удивительную сообразительность и спокойствие.

Собравшись с мыслями, герои начинают осторожное движение, готовые к нападениям и неожиданным сражениям. Вовина реакция и боевой настрой оказываются превосходными — он быстро расправляется с опасными слизнями и хищниками, уверенно стреляет и контролирует ситуацию. Несмотря на первоначальную тревогу и опасность, герои чувствуют себя чуть более уверенными — главное, что они живы, и есть шанс выбраться из этого опасного места. В итоге, несмотря на все испытания, они находят друг друга, признают ценность совместных усилий и продолжение борьбы за выживание в суровых условиях саванны.

Главные герои оказались в опасной и загадочной ситуации на необитаемом архипелаге. В ходе численных разборов ситуация обостряется: они выясняют, что находятся в самом центре сложной системы аномалий и сетей, созданных «мускусными» технологиями. Герои делятся гипотезами о причинах произошедшего, понимая, что их попадание сюда – результат ошибок системы и неправильных взаимодействий между несколькими драйверами, отвечающими за работу приборов. Впрочем, главные сложности — не только в технических сбоях, но и в честности положения: они находятся далеко от цивилизации, запасов еды и воды почти нет, а путь к цели — несколько сотен километров через сложную местность.

При этом герои занимают осторожную позицию, обсуждая возможные маршруты и варианты выхода из ситуации. В ходе разговора они понимают, что их продвижение усложняет запрет на доступ к глобальной сети, созданной системой, и, несмотря на некоторые возможности, им придется преодолеть значительный участок пути пешком. В особо нервных моментах герои осознают взаимные ошибки и свои исключительные ситуации, связанные с технологическими сбоями, вызванными конфликтом в системе и неправильными вмешательствами. Они понимают, что попали в ловушку из-за своих собственных решений и протечек системы, связанной с энергоинформационными потоками.

Несмотря на сложности, герои не теряют боевого духа, обсуждая возможные пути обращения к сетям «мускусных» из других точек. Один из ключевых моментов — возможность провести разведку на подозрительной точке инфраструктуры, которая может стать узловым пунктом или входом к системе. В процессе разговора всплывают идеи о возможных рисках: их могут снова «перебросить» за границы ожидаемых маршрутов или оставить лишними в глубинах системы, что требует быстрого принятия решений и немедленных действий.

В конечном результате герои приходят к выводу, что их ситуация – неразрешимая в классическом понимании, но есть шанс использовать слабости системы и найти обходные пути. Они готовы рискнуть, надеясь, что удастся «протолкнуться» через систему, даже если это означает кратковременные потери или опасные манёвры. Внутреннее состояние у них смешанное: и тревога, и надежда, ведь шанс выйти на связь и найти спасение — лишь один из нескольких, но гораздо важнее — оставить надежду на возможность изменить положение и выбраться из ловушки с минимальными потерями.

Двое друзей, Профессор и Вова, оказались в опасной ситуации в саванне, окруженные сотнями каменных слизняков. Они укрылись на высокой скале, спасаясь от нашествия монстров, но оказались в ловушке. Вова, осмотрев окрестности, понял, что их положение критическое, и предложил искать выход. Профессор, пытаясь найти способ выбраться, вспомнил о транспортной системе роксаниан, но его попытки были безуспешны.

Друзья провели день, наблюдая за тем, как слизни смыкают кольцо вокруг скалы. Профессор, пытаясь найти решение, обратился к Эшу Урсу, своему внутреннему помощнику, и обнаружил в "смарте" новые контакты. Попытка связаться с одним из них привела к странным последствиям: "смарт" засветился, мини-медведь начал исчезать, а Эшу Урсу перетекал в него.

В этот момент "смарт" завибрировал, причинив Профессору боль. Друзья оказались в безвыходном положении, окруженные смертельной угрозой, и надеялись на чудо, чтобы выжить.

Внезапно очнувшись от медитации, главный герой обнаруживает, что его напарник, Вова, в панике. Выясняется, что герой пробыл в отключке около двух часов, а за это время слизни, ранее не проявлявшие активности, начали строить подобие башни у основания скалы. Герой предполагает, что слизни реагируют на его "оптические" приборы, которые нагрелись во время медитации, когда он пытался воздействовать на Эшу Урсу.

Вова, обеспокоенный ситуацией, предлагает избавиться от артефактов и бежать, но герой не соглашается, считая, что это может быть опасно. В ходе спора герой понимает, что ему необходимо контактировать с "мускусными" существами, чтобы разобраться в происходящем. В этот момент они замечают приближение "диких" существ, что меняет ситуацию.

Герои решают не вмешиваться в конфликт между слизнями и "дикими", надеясь, что это позволит им выиграть время и наблюдать за развитием событий. Они планируют остаться на месте и оценить ситуацию, понимая, что любое необдуманное действие может привести к худшим последствиям.

В саванне, на закате, двое выживших, Проф и Вова, наблюдают за приближением багги, принадлежащих "диким". Они понимают, что это не обычные охотники или корпоративщики, а именно "дикие", и готовятся к возможному столкновению. Однако, вместо атаки, "дикие" странно расчищают себе путь через слизняков, а затем останавливаются у подножия скалы, где находятся Проф и Вова.

Главарь "диких", которого Проф узнает, призывает их спуститься, утверждая, что Великий дух считает их достойными. Проф, удивленный и настороженный, колеблется, но в итоге соглашается, поддавшись любопытству и желанию узнать, что происходит. Вова, подшучивая над ситуацией, поддерживает его решение, и они решают спуститься, надеясь узнать, что ждет их впереди.

Главарь "диких" объясняет, что Проф выжил в саванне, победил Пепе и не стал рабом "воздушников", что и привлекло внимание Великого духа. Он предлагает им некое важное дело, которое, судя по всему, связано с этим духом. Проф и Вова, готовые к неизвестности, спускаются, чтобы узнать, что им предстоит.