Цокольный этаж

Экзамен для чародея-3: Моя императрица

Николай Иванников, Дейлор Смит

Экзамен для чародея3

весь текст 102

Продолжение похождений мага Синей Линии Алексея Сумарокова.

Краткое содержание книги

Будьте очень осторожны! Спойлеры.

Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.

Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.


В первой главе Алексей Федорович возвращается домой после долгого отсутствия. Его встречает слуга Гаврила, который, приняв его за незнакомца, наставляет на него пистолет. Алексей, узнав Гаврилу, успокаивает его и входит в дом. Гаврила, осознав, что это барин, начинает суетиться и расспрашивать о его самочувствии. Алексей, раздраженный, просит его замолчать и идет в столовую, где вспоминает о еде. Он просит Гаврилу принести еду, и тот приносит.

В столовую заглядывает испуганная служанка Парашка, которую Алексей отправляет помочь Гавриле. Затем появляется Катерина, его возлюбленная. Она рассказывает ему о своем знакомстве с алхимиком Серафимом, который смог выделить пенициллин из плесени. Катерина рассказывает, как она применила пенициллин для лечения жены гофмаршала Нарышкина, которая тяжело заболела. Лечение оказалось успешным, и Нарышкин выразил свою благодарность. Алексей рад за Катерину и целует ее руку. В этот момент они замечают у окна страшную морду с клыками и красными глазами.

В гостиную к магу Алексею Сумарокову врывается демон Лафудр, принявший облик огромного существа с рогами и змеиными глазами. Демон, судя по всему, был призван для расправы над магом, но не спешит вступать в бой, а, напротив, проявляет любопытство. Он удивляется силе мага, который уже расправился с другими демонами, и пытается понять, что происходит. Сумароков, понимая, что драка сейчас нежелательна, пытается оттянуть время, уклоняясь от ответов и пытаясь запугать демона. Внезапно в комнату входит слуга Гаврила с пистолетом, но Лафудр останавливает время. Демон рассматривает застывшую пулю, а затем, не желая убивать присутствующих, освобождает время. Гаврила стреляет, но пуля попадает в стену. Сумароков, воспользовавшись моментом, приказывает демону убираться, называя его имя. Лафудр, узнав, что в комнате находится беременная женщина, решает отложить расправу и исчезает.

После ухода демона время возвращается в норму. Сумароков, Гаврила и Парашка приходят в себя. Маг, поев пирогов, рассказывает Катерине о неудачной поездке в Сагар, где он должен был передать письмо, но сделал это не тому человеку. Катерина сообщает, что графиня Румянцева, беременная вдова, оставила для него письмо с просьбой о встрече. В письме говорится о "любопытных известиях" и "последних событиях". Сумароков узнает, что император был убит тем же способом, что и князь Бахметьев. Катерина настаивает на том, чтобы поехать к графине вместе с ним, опасаясь оставаться в доме одной после встречи с демоном. Гаврила получает приказ запрягать экипаж.

Камер-юнкер Сумароков и Катерина прибыли в дом покойного графа Румянцева глубокой ночью. Сумароков размышлял о демоне Лафудре, который, судя по всему, был призван, но не стал нападать, что указывало на его высокий ранг. Сумароков также размышлял о том, кто мог призвать Лафудра и о природе Запределья, мира демонов. Катерина, задремав в экипаже, пробудилась и выразила опасения по поводу демонов и магии. Сумароков заверил ее в своей защите.

В доме Румянцевых их встретил чопорный дворецкий, который провел их в гостиную. Катерина спросила о Запределье, и Сумароков рассказал о своих знаниях, полученных с детства, но признал, что не знает, откуда эти знания берутся. Катерина усомнилась в достоверности этих знаний, предположив, что Запределье – лишь плод человеческой фантазии.

В этот момент появилась графиня Румянцева, одетая в траурное платье. Она приветствовала Сумарокова по имени-отчеству, что свидетельствовало о ее расположении, и сообщила, что собирается раскрыть государственную тайну.

В главе 4 графиня Румянцева, находящаяся в интересном положении, рассказывает камер-юнкеру Сумарокову о своих подозрениях, связанных с гибелью её мужа и убийством императора. Она сообщает, что узнала от лейб-медика Монсея, что императрица Мария Николаевна беременна. Румянцева предполагает, что убийство императора может быть связано с желанием неких сил помешать рождению наследника престола. Она просит Сумарокова разобраться в ситуации, опасаясь за безопасность будущего ребенка императрицы. Сумароков, в свою очередь, делится с графиней своими выводами о том, что её муж был убит с помощью гибридной магии, и называет имя предполагаемого виновника, который также причастен к смерти императора.

В главе 5 графиня Румянцева сообщает рассказчику, что императрица беременна, и это может быть опасно, если кто-то захочет убить будущего наследника. Рассказчик размышляет о возможных мотивах и последствиях, предполагая, что за убийством императора может стоять светлейший князь Черкасский, который стремится к власти. Он уничтожал магию, чтобы остаться самым сильным магом и устранить конкурентов.

Рассказчик вспоминает, как магия использовалась в прошлом: сначала для защиты границ, но после запрета магии в России, враги дважды пытались напасть на страну, но безуспешно. Затем магия применялась во внутренних конфликтах, таких как бунт Стеньки Разина, где маги помогли князю Долгорукому подавить восстание.

Рассказчик приходит к выводу, что магия нужна для внутренних дел, а в военных действиях она скорее враг, чем союзник.

Графиня спрашивает, известно ли еще кому-то о беременности императрицы. Рассказчик задает этот вопрос, опасаясь за жизнь будущего наследника. Графиня отвечает, что, кроме нее, лейб-медика, рассказчика и его кузины, об этом никто не знает. Она оставляет рассказчику решение о дальнейших действиях, а сама собирается спокойно ждать рождения своего ребенка.

После разговора с графиней Румянцевой, Алеша Сумароков понимает, что императрица Мария Николаевна находится в опасности, возможно, из-за интриг светлейшего князя, который может быть заинтересован в устранении императрицы, если она не сможет родить наследника. Сумароков не хочет участвовать в придворных играх, но чувствует долг перед императрицей.

По дороге домой в экипаже Катерина спрашивает Алешу о его мыслях. Он делится своими опасениями, что ему придется защищать императрицу, несмотря на нежелание. Катерина советует ему действовать, а не просто ждать. Алеша вспоминает о своем прошлом, когда он не смог спасти человека, и его мучает чувство вины.

Внезапно в экипаже появляется зеленое свечение, исходящее от Алеши. Он объясняет, что это проявление силы демона Шакуса, с которым он сражался. Катерина интересуется, опасно ли это, и Алеша отвечает, что опасно для того, кого он сам выберет, если научится управлять силой. Он также упоминает о красном "эполете" на другом плече, полученном от другого демона. Катерина понимает, что Алеша обладает силой двух демонов.

По прибытии домой Гаврила замечает что-то подозрительное и предупреждает Алешу. В доме обнаруживаются Кристоф Завадский и принцесса София Августа Фредерика Ангальт-Цербстская. Катерина входит в гостиную и знакомится с ними. Катерина, увидев принцессу, произносит загадочную фразу, намекая на ее будущее. Алеша, уставший и желающий отдохнуть, поручает Гавриле подготовить комнаты для гостей и просит Прасковью помочь принцессе. Перед тем как уйти спать, он предупреждает всех, что завтра может быть их последний день в Санкт-Петербурге.

В главе 7 Кристоф возвращается из-за границы с невестой, принцессой Фике, что вызывает недовольство его семьи. Кристоф рассказывает о том, как выкрал невесту, заколол барона и теперь предстает в глазах семьи преступником. Его мать требует вернуть принцессу, а отец опасается казни сына. Обсуждается возможность брака, смена веры Фике и ее интеграция в семью. Сестра Кристофа, Софи, опасается за свою репутацию и женитьбу, а мать и сестра сомневаются в происхождении Фике. Кристоф, возмущенный отношением к невесте, решает покинуть дом.

Утром Кристоф делится своими проблемами с рассказчиком, который советует ему уехать из Петербурга. Рассказчик дает Кристофу наставления, а затем встречается с Катериной. Катерина предупреждает рассказчика о последствиях насилия, а затем сообщает о визите к князю Воронцову, у которого, предположительно, сифилис. Рассказчик, обрадованный словами Катерины, отправляется по своим делам, планируя сначала посетить лейб-медика Монсея, чтобы обсудить важность сохранения врачебной тайны, а затем поговорить с императрицей.

Ранним утром камер-юнкер Сумароков прибывает в дом лейб-медика Монсея, но обнаруживает закрытые двери и странную тишину. Войдя внутрь, он находит убитого дворецкого и умирающего лакея, указывающего наверх. Поднявшись на второй этаж, Сумароков находит в спальне испуганную жену Монсея, а затем в кабинете – самого лейб-медика, которого пытается задушить Батур, слуга, связанный с Тайной канцелярией. Завязывается схватка, в ходе которой Сумароков ранит Батура, но тот сбегает.

Сумароков пытается задержать Батура, но тот скрывается в карете. Вернувшись в дом, Сумароков помогает лейб-медику, которого Батур чуть не задушил. Монсей рассказывает о тайне императрицы, которую Батур пытался скрыть. Сумароков понимает, что столкнулся с опасной интригой, связанной с важной государственной тайной.

В итоге, Сумароков остается в доме, осознавая масштаб произошедшего и понимая, что ему предстоит разобраться в этой запутанной истории, где на кону стоит жизнь лейб-медика и, возможно, судьба важной государственной тайны.

Камер-юнкер Сумароков, обнаружив покушение на лейб-медика Монсея, понимает, что тот в опасности из-за знания о беременности императрицы. Он раскрывает Монсею, что за покушением стоит светлейший князь, и советует немедленно бежать из Петербурга. Монсей, признавшись в докладе князю, соглашается скрыться в своём загородном доме для свиданий.

Сумароков, прибыв во дворец, сталкивается с усиленной охраной, включая кавалергардов светлейшего. Он пытается пройти к императрице, но его останавливает офицер, проводящий ментальную разведку. Сумароков понимает, что его намерения раскрыты, и осознаёт, что находится в эпицентре заговора.

Сумароков, объяснив Монсею опасность, предлагает ему убежище, чтобы спасти его жизнь. Он понимает, что Монсей, как и он сам, оказался втянутым в опасную игру, где на кону стоит жизнь императрицы и судьба империи.

Камер-юнкер Сумароков, обладающий способностями к ментальной защите, прибывает к императрице с важным известием. Он успешно противостоит попытке ментального проникновения со стороны офицера-магистра, охраняющего покои, и получает аудиенцию. Камер-фрейлина Голицына, проявляя интерес, намекает на возможные любовные отношения.

Сумароков сообщает императрице о заговоре против неё, связанном с убийством императора и борьбой за власть. Он предупреждает о смертельной опасности, исходящей от князя Черкасского, который стремится к престолу и контролирует кавалергардию, обладающую магическими способностями. Императрица, беременная, осознаёт угрозу своей жизни и жизни будущего наследника.

Сумароков предлагает план действий, чтобы спасти императрицу и сохранить престол для будущего наследника. Он призывает её к немедленным действиям, чтобы противостоять заговору и защитить свою жизнь. Императрица, испытывая сомнения, но понимая критичность ситуации, спрашивает о плане Сумарокова, готовая к решительным мерам.

Камер-юнкер Сумароков разрабатывает дерзкий план спасения императрицы Марии Николаевны, желающей отомстить за смерть мужа. Он убеждает её покинуть Петербург, используя церковь как прикрытие для тайного отъезда. Императрица должна будет пройти в церковь, где её встретит человек в рясе, который поможет ей покинуть город. Сумароков инструктирует её, что взять с собой, и предупреждает о последствиях невыполнения плана.

После встречи с императрицей Сумароков отправляется на поиски иеродьякона Федьки, обладающего способностью открывать порталы. Федька, бывший монах, был изгнан за пьянство и теперь живёт в съёмной квартире. Сумароков находит его, чтобы использовать его магический дар для перемещения императрицы.

Федька, обладающий врождённым даром открывать порталы, был замечен графом Амосовым, который попытался обучить его магии, но безуспешно. Федька продолжает пить, но исправно выполняет поручения, связанные с перемещением людей. Сумароков находит Федьку в его квартире, где тот едва не нападает на него с ножом.

Алексей Сумароков, камер-юнкер, сталкивается с Федором Галкиным, пьяницей и бывшим монахом, который пытается его убить. Сумароков, увернувшись, оглушает Федора. Выясняется, что Федор превращается в жабу из-за проклятия графа Петра Андреевича, наложенного за пьянство. Сумароков, обнаружив заклятие, понимает, что оно условное и действует только при употреблении водки.

Сумароков, которому нужен Федор для государственных дел, заставляет его, несмотря на состояние, облачиться в монашескую рясу. Он объясняет Федору, что ему предстоит открыть "тайную тропу" для проезда экипажа. Федор, хоть и не в лучшей форме, соглашается, но просит водки для подкрепления сил. Сумароков соглашается, и они отправляются на задний двор, где Федор должен будет открыть три "тайные тропы".

Алексей, сменив мундир на штатский костюм, инструктирует Федора, опытного "тропуна", о месте выхода из Запределья. Алексей планирует перенести себя и своих спутников в безопасное место, чтобы переждать неблагоприятные события в Петербурге. После подготовки, компания, включая Катерину, отправляется в экипаже, а Федор открывает "тропу".

Экипаж въезжает в открывшийся портал, и после перехода они оказываются на солнечном поле. Фике в восторге, а Катерина удивлена. Алексей объясняет ей суть "тропунов" и заверяет в безопасности. Он прощается с Катериной, обещая вернуться, и отправляет спутников в рощу. Затем Алексей и Федор, открыв узкую "тропу", перемещаются в церковь.

В церкви Алексей обнаруживает императрицу с фрейлиной и охраной. План Алексея кажется ему рискованным, и он начинает сомневаться в успехе. Федор, не дожидаясь указаний, направляется к императрице.

Алексей Сумароков, планируя побег императрицы, использует Федора, чтобы заманить ее в исповедальню во время богослужения. План осложняется появлением гвардейца Гришки Орлова, который узнает Алексея и подозревает неладное. В ходе перепалки Мария Николаевна, императрица, приказывает всем войти в исповедальню.

Внутри исповедальни Алексей активирует "тайную тропу", ведущую в Запределье, и вместе с императрицей, фрейлиной и Орловым они совершают переход. Орлов, впервые оказавшийся на тропе, испытывает страх и любопытство. Алексей размышляет о природе Запределья, о его опасности и притягательности, вспоминая случай с магом Курагиным, который добровольно сошел с тропы и исчез.

Алексей предостерегает о риске, связанном с Запредельем, и о том, что никто не знает, что ждет тех, кто покидает "тайную тропу". Он подчеркивает, что познать истину о Запределье человеку не дано, и приводит пример Курагина, который поддался зову Запределья и исчез.

После долгого перехода через "тайную тропу" герой и его спутники, включая Гришку Орлова, императрицу и Катерину, оказываются в родном мире. Гришка, возмущенный участием в похищении императрицы, устраивает потасовку, но их прерывает сама Мария Николаевна, приказывая помириться. Императрица, заинтересованная Катериной, назначает ее своей фрейлиной, чтобы скрыть ее истинное положение. Прибыв в имение героя, императрица и свита вызывают у его матери недоумение и подозрения. Мать героя, Настасья Алексеевна, встревожена неожиданным визитом и собирается призвать крестьян, но герой успокаивает ее, представляя Катерину как фрейлину императрицы.

Алексей, вернувшись в родовое имение, неожиданно привозит с собой императрицу Марию Николаевну, скрывающуюся от дворцовых интриг. Его мать, Настасья Алексеевна, и сестры, Лизавета и Ольга, поражены визитом. Алексей объясняет, что императрица в опасности, и ему предстоит разобраться с заговором, подозревая в нем князя Черкасского.

Лизавета, узнав о причинах приезда, намекает на связь Алексея с Владимиром Глебовым, сыном соседа, и намекает на его интерес к ней. Алексей, заручившись поддержкой Григория Орлова, своего товарища, посвящает его в тайну и просит о помощи в обеспечении безопасности императрицы.

Алексей, опасаясь утечки информации, приказывает крестьянам забыть о приезде императрицы, а также накладывает заклинание немоты на тех, кто может разболтать секрет. Он полон решимости защитить императрицу и раскрыть заговор, угрожающий ее жизни.

Алексей, сын помещицы, принимает в своем имении гостей, включая императрицу, скрывающуюся от покушения. Матушка, женщина проницательная и властная, выделяет гостям комнаты, но замечает растущую привязанность между Кристофом и фрейлиной Катериной, а также подозрительное количество гостей. Она подозревает, что Алексей скрывает что-то важное, и устраивает ему "воспитательную порку" в амбаре, чтобы предостеречь от легкомыслия и напомнить об ответственности за безопасность императрицы и окружающих.

Матушка выясняет, что Катерина, которую Алексей называет кузиной, на самом деле фрейлина императрицы, и подозревает, что она потеряла память лишь притворно. Алексей признается в своих чувствах к Катерине, но отрицает романтические отношения. Матушка, обладающая магическим даром, который она скрывала от мужа, понимает, что Алексей влюблен, и предостерегает его от необдуманных поступков, напоминая о возможных последствиях для всех, кто вовлечен в эту историю.

Матушка, узнав о настоящей личности Катерины, задает Алексею вопросы о ее пребывании в доме и о его отношениях с ней. Она подозревает, что Катерина может быть не той, за кого себя выдает, и предупреждает Алексея о возможных последствиях его действий. Алексей, в свою очередь, пытается убедить матушку в искренности Катерины и в том, что их отношения носят исключительно дружеский характер. Матушка, обладая проницательностью и жизненным опытом, понимает, что Алексей влюблен, и предостерегает его от необдуманных поступков.

После обеда, где обсуждали приготовленного зайца, Катерина, обладающая медицинским талантом, вызвала интерес у императрицы. Катерина скромно признала свои успехи, но упомянула о "пенициллине", способном излечивать инфекции. Императрица, впечатленная, предложила создать "Коллегию Здравоохранения" для контроля над производством лекарства, а Катерину назначила её президентом и личным лейб-медиком.

Катерина, ошеломленная неожиданным возвышением, была назначена на должность лейб-медика императрицы. После этого, мать главного героя попросила Катерину помочь роженице в соседней деревне. Императрица поддержала эту просьбу, понимая, что Катерине необходимо набраться опыта в родовспоможении.

В итоге, Катерина, ставшая влиятельной фигурой, должна была отправиться в деревню, чтобы применить свои знания на практике, а главный герой задумался о будущем, осознавая, что его жизнь и положение Катерины кардинально изменились.

Алексей, опасаясь раскрытия императрицы Марии Николаевны, отправляет её и Григория Орлова в Ольшанку, а сам с матерью, Катериной и Лизой едет туда. По дороге мать Алексея рассказывает о найденной в реке девушке, которая не помнит, кто она. В Ольшанке кузнец Савелий просит Катерину помочь его жене Алене, у которой сложные роды. Катерина решает сделать кесарево сечение, хотя никогда не оперировала людей. Алексей остается рядом, чтобы поддержать её. Катерина, собрав все необходимое, приступает к операции, понимая, что это её первое хирургическое вмешательство.

В Ольшанке Катерина успешно провела операцию по извлечению младенца из роженицы Аленки, вызвав у Алексея Федоровича шок и обморок у кузнеца Савелия. После операции Катерина, получив похвалу от матушки, отправилась осматривать утопленницу, найденную в реке. Алексей Федорович и матушка сопровождали ее.

Прибыв в дом старухи Варвары, где находилась утопленница, Алексей Федорович начал расспрашивать о произошедшем. Внезапно утопленница, оказавшаяся девушкой Настей, узнала Катерину. Катерина, в свою очередь, узнала в Насте свою знакомую.

В Светозарах царит напряжение. Катерина возвращается с Настей, которая рыдает, и объявляет, что Настя – ее сестра. Это вызывает недоумение у окружающих, особенно у рассказчика, который знает, что Настя была найдена в реке. Лизавета предлагает комнату для Насти, но Катерина настаивает на совместном проживании, намекая на необходимость личного разговора. Рассказчик подозревает обман и планирует покинуть Светозары.

Григорий Орлов и рассказчик обсуждают странную ситуацию. Орлов, узнав о сестре Катерины, шутит о появлении новых кузин. Рассказчик делится с Орловым информацией о беременности императрицы и заговоре против нее. Они решают заручиться поддержкой лейб-гвардии, чтобы защитить императрицу и будущего наследника. Орлов берет на себя задачу привлечь гвардию на свою сторону.

В беседке, где они договариваются, рассказчик обнаруживает следы присутствия кого-то еще. Внезапно, ему угрожают шпагой, что намекает на опасность и предательство.

Алексей, вернувшись из Петербурга, встречает в саду свою сестру Санечку. Она рассказывает о "бесплотной страже" - призраках, охраняющих сад, и о том, что Лизавета, их гостья, ведет себя странно. Алексей узнает, что мать Санечки обладает магическими способностями.

Санечка показывает Алексею одного из призраков-стражей, огромного демона. Алексей понимает, что мать призвала этих существ для защиты сада. Санечка также делится секретом: она умеет создавать "кометы гнева" - мощное оружие.

Алексей, встревоженный способностями сестры, предупреждает ее об опасности "комет" и просит никому не рассказывать о них. Санечка обещает быть осторожной. Алексей, успокоившись, ведет сестру знакомиться с гостями.

После оживленного ужина, где Санечка предстала перед императрицей Марией Николаевной, а также была представлена "утопленница" Анастасия Романова, завязался разговор о недавних событиях. Анастасия, оказавшаяся сестрой Катерины и обладающая медицинскими познаниями, вызвала интерес императрицы. В ходе беседы выяснилось, что у Анастасии на груди татуировка в виде красной ящерицы, что вызвало удивление и шутки.

После ужина главный герой, Алексей, воспользовался возможностью поговорить с камер-фрейлиной Голицыной, чтобы выяснить ее истинные чувства. Он ошибочно принял ее знаки внимания за проявление романтического интереса, но Голицына развеяла его иллюзии, объяснив, что между ними лишь дружба. Алексей почувствовал облегчение, осознав, что избежал нежелательных отношений.

Вернувшись в дом, Алексей, размышляя, заметил, что цифры на часах, показывающие десять вечера, были выполнены в виде крестика, идентичного вышивке на платке Лизаветы. Это навело его на мысль о тайных свиданиях Лизаветы с Вольдемаром Глебовым, местом которых, вероятно, была беседка в саду. Охваченный ревностью, Алексей схватил шпагу и помчался к беседке, намереваясь разобраться с соперником.

Алексей, вернувшись в имение, застает сестру Лизавету в беседке с князем Сергеем Глебовым, отцом его врага Вольдемара. Алексей, разгневанный, врывается в беседку, намереваясь отомстить, но обнаруживает князя. Выясняется, что у князя роман с Лизаветой, что вызывает у Алексея ярость. Он вызывает князя на дуэль, а Лизавета, испытывая к брату ненависть, защищает своего возлюбленного. Алексей, потрясенный предательством сестры, пытается понять, что произошло между ними, но Лизавета отказывается говорить. Она признается в своих чувствах к князю, что еще больше возмущает Алексея.

Алексей, находясь в имении, испытывает противоречивые чувства к Лизавете. Сначала он полон решимости защитить её, но затем его охватывает гнев и желание наказать. Вспомнив о словах Катерины, он приходит в себя, понимая, что Лизавета останется для него прежней, несмотря ни на что.

Лизавета, узнав о демонической силе Алексея, отвлекает его от неприятной темы, расспрашивая о его прошлом. Она признаётся в любви к князю, который обещает развод ради женитьбы на ней. Алексей узнаёт, что Лизавета беременна от князя, и понимает, что ему предстоит дуэль с ним.

Алексей обещает Лизавете не убивать князя, чтобы не разрушить её планы. Он просит Кристофа подготовиться к дуэли, а затем отправляет Гришку Орлова в Петербург, чтобы тот обеспечил безопасность их возвращения. Федька, с помощью магии Алексея, открывает Гришке "тайную тропу" в столицу.

В голове Алексея роятся мысли о будущем: как помочь Гришке, где укрыть императрицу. Он решает спрятать её в старом охотничьем домике, но путь туда труден. Ночью к нему в окно стучится Бориска, сын князя Глебова, предлагая купить жизнь отца, чтобы Алексей не убивал его на дуэли. Алексей, связанный словом, отказывается, но понимает, как сильно хочет отомстить.

Утром Алексей просыпается от стука в окно. Это Кристоф, который хочет пойти с ним в лес. По дороге Кристоф предполагает, что имение небезопасно для императрицы, и Алексей соглашается. Они обсуждают магические способности, и, наконец, прибывают к Ижорскому пруду, где их ждут князь Глебов с сыном Вольдемаром.

Кристоф предлагает примирение, но князь отказывается. Вольдемар провоцирует Алексея, и тот понимает, что дуэль будет непростой. Алексей готов к бою, несмотря на данные обещания.

В начале дуэли с князем Сергеем, герой, связанный обещанием, пытается измотать противника, делая ставку на его возраст и выносливость. Князь, опытный фехтовальщик, держится уверенно, но в ходе боя получает ранение. Внезапно, во время схватки, с князем происходит нечто странное: он преображается, его тело разрывается, и из него появляется демон Лафудр.

Демон, появившись, убивает князя, а затем обездвиживает его сына Вольдемара. Лафудр объясняет, что князь был обречен на смерть, но пытался изменить свою судьбу, напав на героя. Демон насмехается над героем, готовясь к битве, и намекает на свою цель - убить его.

Герой, осознавая смертельную опасность, готовится к бою, чувствуя прилив сил и поддержку своих демонических союзников. Он понимает, что это будет битва не на жизнь, а на смерть, и полон решимости выжить, чтобы снова увидеть любимую.

После схватки с демоном Лафудром Алексей Сумароков, не понимая, кто он такой, убивает демона, используя странный стишок. Кристоф видит в Алексее нечто звериное и пугающее. Алексей, осознавая свою странность, решает скрыться в охотничьем домике отца в Огнёвой заимке. По пути он находит свой детский "клад", что напоминает ему о прошлом. В домике, где царит порядок, Алексей планирует укрыться с императрицей и фрейлинами, ожидая погони и надеясь на помощь верного Федьки.

В имении Светозар Алексей обдумывает предстоящие дела: охрану государыни, поездку в столицу для выяснения политической обстановки и загадку своего "белого магизма". Он узнает о чувствах Катерины, но его мысли прерывает известие о демонах в саду. Алексей обнаруживает демонов, напавших на императрицу и её свиту. В ходе схватки он уничтожает нескольких демонов, но теряет шпагу и получает ранение. Санечка использует магию, чтобы уничтожить демонов, но в результате императрица погибает. Катерина объявляет об уходе, но Алексей признается ей в любви. Катерина принимает его чувства, и они вместе отправляются в "историю".