Макс вырвался из системы Ригон, так и не раскрыв все тайны, упрятанные в карантинной зоне. Политика, это не для него... Главное - он вытащил тех, кто просил о помощи. Но никто не обещал, что станет проще. Яхта идет в гиперпространстве. На борту в криокапсуле спит результат жутких экспериментов ученых Содружества, а на сцепке висит избитый, но все еще выполняющий свою функцию по защите экипажа штурмовой бот. Галактика пылает в огне, но у Максима Грая недельный выходной.
Пока его корабль не выйдет из гиперпространства в неизвестной системе глубоко в Диком космосе...
Будьте очень осторожны! Спойлеры.
Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.
Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.
В прологе книги, разворачивающемся на планете Земля в Солнечной системе, Питер стоит у конвертоплана, ожидая племянника Эвана. Он вспоминает, как чудом выжил после взрыва, произошедшего в результате раскопок. Питер чувствует, что опасности пока нет, но понимает, что мутанты никуда не денутся, а сбитый шаттл на орбите предвещает неладное. Он предполагает, что произошел бунт на корабле или визит чужаков. Эван не отвечает на его вызовы, и Питер понимает, что, возможно, у них нет возможности покинуть планету. Он размышляет о прошлом, о подготовке к возможному вторжению, о сыне Максиме, которого он упустил из виду. Питер решает проникнуть в конвертоплан, чтобы выяснить, что происходит с Эваном, и помочь выжившим.
Тем временем, на орбите, экипаж рейдера отбивается от абордажных групп. Корабль поврежден, связь с командиром потеряна. Инженерная группа пытается восстановить двигатель. Связист и техник обсуждают план падения на планету. Анархист (Салук Этин) и техник Мар готовятся к этому, пытаясь спасти раненого товарища Ура. Мар помогает Анархисту, зная, что сам не выживет. Анархист, таща раненого Ура, вспоминает, что Мар - бывший командующий, который подавлял мятеж его полка. Корабль резко дергается, и Анархист понимает, что Мар погиб. Он продолжает свой путь, зная, что им предстоит падение в атмосферу.
Главный герой, находясь на яхте в гиперпространстве, обнаруживает смотровую комнату и очаровывается видом разноцветных линий, отличным от серой пелены, видимой через камеры. Он размышляет о параллельных мирах, вспоминает отсутствие информации о гиперпространстве в базах данных, а также о запрете на открытие обзорных площадок во время прыжка. Любопытство толкает его на эксперименты, но он вспоминает о замороженных людях на штурмовом боте и решает не рисковать.
Герой предается воспоминаниям о прошлом, о подготовке к выживанию, о предательстве и о чувстве вины за события, приведшие к гибели Земли. Он осознает, что его бесконечные приключения — попытка убежать от себя. Нейросеть сообщает ему о шести годах, проведенных в космосе, что приводит к осознанию приближающегося тридцатилетия.
Решив отпраздновать юбилей, герой закрывает обзорные окна и, несмотря на меланхолию, решает двигаться дальше, к поставленным целям: спасению дяди, решению проблемы с мутантами и возвращению людей. Он понимает, что прошлое изменить нельзя, но будущее в его руках.
После трех дней безделья на своей люксовой яхте, главный герой выходит из гиперпространства в неизведанной системе. Он отмечает свой тридцатилетний юбилей, ремонтирует бассейн и планирует восстановление сада. Тревога возвещает о выходе из гипера, и герой, пренебрегая традициями, отправляется в рубку. Он вспоминает о своей мутации, о прошлом и о причинах, по которым он избегает активных действий.
Выйдя из гипера, герой активирует системы обороны яхты. Он размышляет о ограничениях на выход из гипера, связанных с катастрофическими последствиями террористических актов, и о кодексе войны, который ограничивает методы ведения войн. Обнаружив необычную систему с двойными планетами на одной орбите, он решает провести сканирование.
Во время сканирования, герой обнаруживает приближающуюся угрозу: шесть скоростных объектов, идентифицированных как тяжелые противокорабельные ракеты дравидов. Одновременно с этим, с одного из спутников планеты-гиганта стартуют десятки истребителей-перехватчиков. Герой, активировав протокол противоракетной обороны и перейдя в режим ручного управления, готовится к бою, понимая, что его яхте грозит уничтожение.
Главный герой, управляя дорогой яхтой, пытается уйти от преследующих его истребителей и крейсеров дравидов. Нейросеть яхты барахлит, что усложняет маневрирование. Понимая, что уйти в гиперпространство не удастся, герой решает принять бой, используя особенности корабля и гравитационное поле планеты-гиганта для атаки. Ему удается прорваться сквозь строй врагов и совершить прыжок, но в процессе яхта получает повреждения.
После прыжка на борт проникает абордажная команда дравидов. Герой, приняв форму мутанта, вступает в бой, уничтожая врагов. В ходе схватки он решает взять в плен одну из дравидок, испытывая к ней странное влечение. Найдя ее, он предлагает помощь, но девушка теряет сознание. Герой переносит ее в медотсек для обследования.
В четвертой главе главный герой исследует мозг бессмертной дравидийки Камы, размышляя о бренности жизни и тайнах бессмертия, скрытых в ее ДНК и установке, дарующей вечность. Он замечает, что несмотря на возраст в семь тысяч лет, она выглядит молодой и спортивной – результат технологии, которая отключила функции старения. Герой осознает, что цивилизация дравидов давно не производит новых бессмертных, и он задумывается о поисках других таких существ в космосе, чтобы понять секрет их долгожительства.
Он анализирует особенности камеры и системы защиты, понимая, что Ками намеренно или случайно обманула своих охранных механизмов, и пытается понять, как она смогла выжить без мозга и нейросети. Тем временем, та, обладая сверхсильным телом и вырезая себя из капсулы, приходит в движение и пытается выбраться. Герой сопровождает эти события, наблюдая за её попытками и вызывая для нее сеть из ловчих нитей, чтобы нейтрализовать её. Он создает паутину, которая постепенно превращает Ками в неподвижный кокон, хотя и сомневается в правильности этих действий.
Задействовав роботов, он переносит тело в специализированные отсеки, опасаясь, что дальнейшие эксперименты могут навлечь опасность. В процессе он размышляет о своей внутренней изоляции, о вечности и о возможности продолжения исследований космоса, при этом понимая, что риск и непредсказуемость ситуации высоки. Завершая размышления, герой определяет, что ему нужно уйти на базу и продолжать свои эксперименты, подготовившись к будущим приключениям. Время до выхода из гипера остается всего пять дней.
Герой пребывает в состоянии напряженной ответственности, выполняя ремонт своей яхты после тяжелого боя с дравидами, которые практически уничтожили большинства дронов и повреждали двигатели из-за переработки и высокой температуры. Он занимается заменой участков сопла и подготовкой к запуску ремонтного дроида, при этом размышляя о своих планах по восстановлению и модернизации технических систем яхты, а также о необходимости вернуться на базу и получить гражданство, чтобы упростить доступ к рынкам и финансам. Он понимает, что старая яхта хороша, но у нее есть свои ограничения, а его мечты связаны с перестройкой систем корабля и возможностью скорого возвращения к обжившимся системам и людям.
Затем он обнаруживает, что после выхода из гиперпространства корабль застрял в гипере, и все попытки выйти на расчетную точку неуспешны. Внутри он испытывает приступ клаустрофобии и ощущает, что оказался в металлическом гробу, что вызывает у него паническую тревогу, но он постепенно успокаивается, осознавая, что остается жив и в его распоряжении есть атмосфера внутри рубки. Внимание сосредоточено на диагностике системы искина, который почему-то отключился и не реагирует на действия героя. Он подозревает, что случился электромагнитный импульс, и предпринимает меры по его устранению, исследуя системы, в том числе вскрывая искин и проверяя энергообеспечение боевых систем.
В процессе он размышляет о своей ситуации, о необходимости восстановления систем, о сложностях быть вне системы и необходимости как можно скорее выйти из гиперпространства, чтобы не стать добычей пиратов или столкнуться с другими опасностями в космосе. Герой осознает, что, несмотря на все технические и научные невозможности, в его положении важно продолжать бороться, заниматься ремонтом и искать выход из тяжелейшей ситуации, которая кажется безвыходной. В итоге он собирается взять себя в руки, продолжить работы и дождаться восстановления систем, чтобы иметь шанс на спасение и продолжение пути.
Главный герой, загнанный в угол на заброшенном корабле, отчаянно пытается выжить, спасаясь от преследующей его синекожей дравидийки Ками. Он ранен, измотан и лишен оружия, но вынужден постоянно прятаться и убегать, используя свои мутантские способности. После неудачной попытки атаковать Ками, он оказывается в ловушке в техническом отсеке, где понимает, что его шансы на выживание ничтожны.
В отчаянной попытке спастись, герой решает использовать топливо, находящееся в отсеке, чтобы создать ловушку для Ками. Он заманивает ее в помещение, устанавливает самодельную мину и поджигает топливо, надеясь уничтожить преследовательницу. После взрыва, герой пытается скрыться от огненной волны, но падает, теряя сознание.
В это же время, в другом месте, пилот Сорен приходит в себя в криокапсуле на борту штурмбота. Он обнаруживает, что корабль обесточен и находится в темноте, а его товарищи по команде еще не очнулись. Сорен предполагает, что они могли попасть в ловушку архов, разумных насекомых, и готовится к худшему.
В конце концов, герой приходит в себя после взрыва, но его радость преждевременна. Он понимает, что ловушка сработала не так, как он планировал, и его ждет новая опасность.
Очнувшись после взрыва, герой обнаруживает себя заваленным обломками на обесточенной яхте в гиперпространстве. Нейросеть, восстановившаяся после повреждений, сообщает о возможности подключения к внешним устройствам, но вокруг лишь разруха. Попытка выбраться из-под завала в человеческом облике приводит к травмам, и герой вынужден вернуться в форму мутанта, обладающую большей прочностью. Обнаружив, что гравитация работает, несмотря на отсутствие электроэнергии, он решает выбраться из-под обломков, используя когти для резки металла.
После освобождения, герой слышит стук, указывающий на присутствие кого-то ещё на борту. Он предполагает, что это может быть синекожий дравид, и решает вооружиться, направившись к арсеналу. В это время, другой персонаж, Сорен, зажатый обломками, пытается привлечь внимание стуком, надеясь на спасение. Он осознает, что находится на аграфском корабле и, вероятно, один, смиряясь с возможной смертью.
Сорен слышит ответный стук и надеется на спасение, но вместо человека видит мутанта. Сорен пытается атаковать, но мутант легко обезвреживает его, а затем наносит удар, выводя Сорена из строя. Последнее, что видит Сорен, — это бронескафандр и плазмомет, прежде чем погрузиться во тьму.