Цокольный этаж

Типичный огородник 3

ArtTax

Типичный огородник3

весь текст 238

Зима, волшебная пора. Самое время насладиться результатами своего труда! А ещё вспомнить о своих болячках и начать досаждать врачам. И, конечно же, нужно заставить всех своих близких и знакомых есть кабачки и тыквы, пока они не испортились!

Но в магическом мире всё ведь должно быть по-другому? Тут же русалки и драконы! Какие ещё кабачки? Откуда они там могут появиться? Лучше отвлечься от работы, подумать о любви и терпеливо выслушать жалобу огра, которого уже тошнит от икры заморской, кабачковой!

Краткое содержание книги

Будьте очень осторожны! Спойлеры.

Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.

Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.


В прологе рассказывается о встрече нежити, пенсионера Ивана Савельевича, и демоницы-суккубы в лесу. Иван Савельевич, несмотря на свою неживую природу (белый череп с золотыми глазами), увлечен поиском грибов, в то время как суккуба, принявшая облик чертёнка, недовольна его безразличием к ней.

Суккуба, сидя на пне, объясняет Ивану Савельевичу принципы Тьмы, противопоставляя их учениям Света. Она утверждает, что демоны ценят свободу выбора, позволяющую делать всё, что угодно, без ограничений и осуждения, в то время как Свет навязывает запреты и подавляет индивидуальность.

Иван Савельевич, выслушав её, делает вывод, что демоны придерживаются принципов "всё или ничего" и "в жизни нужно попробовать всё", но ему такая анархия не по душе. Суккуба, в свою очередь, намекает на возможные последствия такого подхода.

В конце пролога суккуба пытается искупить свою вину, предлагая себя Ивану Савельевичу. Однако он, вместо романтики, отчитывает её за поломанные грибы, демонстрируя свою приземленность и практичность.

Вторая половина октября в родном мире Ивана Савельевича, а в сказочном мире, где он уже почти три месяца, наступила зима, с полярной ночью. Это предвещает усиление демонов и монстров. Иван Савельевич решает встретиться с суккубой, чтобы понять цели демонов, но обнаруживает, что они придерживаются анархистских взглядов.

На участке пенсионера, напоминающем сказочное Лукоморье, живут разные существа, и ему приходится следить за порядком. Участок расширили до 56 соток, но из-за заданий Системы, огр и великанша получили травмы, и пенсионер решил приостановить эти задания.

Участок имеет источник "живой воды", но её недостаточно для всех желающих, а торговля ограничена логистикой. Дверги грозятся забрать воду, поэтому нужно место для резервуара и аналога аэропорта.

Иван Савельевич получил награды за победу над чемпионом арены. От фракции Тьмы — оружие и доспехи, которые могут свести с ума. От фракции Света — алтарь героев, воскрешающий убитых, но требующий слуг Света. От фракции Жизни — цветочное поле, исцеляющее и омолаживающее, но требующее рощ.

Вампирша Алиса предложила перенести друзей Ивана Савельевича в мир Системы, но в виде нежити. Иван отказался. Вместо этого от фракции Смерти появилась вампирша Василиса, которая предложила бонусное задание от Системы для расширения участка вдвое, а также обсудить возможность перенести друзей Ивана.

Глава начинается с описания задания для группы по уничтожению обезумевшего лорда в дремучем лесу, с акцентом на важность и срочность. Иван Савельевич, главный герой, неохотно берется за такие задания из-за их непредсказуемости и моральных терзаний. Василиса объясняет, что безумные лорды представляют угрозу для магической жилы и системы, поэтому их устранение необходимо. Она также разъясняет, почему местный божок не может просто отправить безумцев в их родные миры, ссылаясь на его слабость и зависимость от нейтральных богов, которые покровительствуют различным расам.

Обсуждается политическая составляющая заданий в "большом мире", где правила системы часто игнорируются. Иван Савельевич предполагает, что задание связано с политическими интригами, так как безумие древня не было решено системой. Василиса предполагает, что безумие древня может быть выгодно кому-то, и местный божок решил решить проблему силой. Она также отмечает, что в задании упоминается только магическая жила, но не сердце участка, что может указывать на скрытую цель. Иван Савельевич сетует на свою привязанность к фракции Жизни и постоянные задания в дремучих лесах, но Василиса объясняет, что это связано с его дружбой с отчимом местного божка и его участком, привязанным к фракции Жизни.

Пока Иван Савельевич готовится к заданию, глава переключается на описание участка суккубы. На участке стоит черный кристалл и два зеркала. Одно зеркало матовое, другое показывает комнату с двергом. Суккуба использует зеркала, чтобы создавать иллюзии для клиентов, но получает от них мало жизненной силы. Она вспоминает совет Ивана Савельевича расширить спектр услуг, что привело к увеличению клиентов и зеркал. Она планирует использовать силу, полученную от Ивана Савельевича, чтобы пройти арену новичков, где сейчас доминирует нежить.

Суккуба прикасается к черному кристаллу, чтобы получить энергию. Она преображается в огненную тварь, охваченную яростью и ненавистью. Иногда из ее тела вырываются зеленые искры, что указывает на что-то необычное в ее состоянии.

В главе 3 Иван Савельевич общается с новой знакомой, Василисой, которая пытается его подколоть. Он отвечает дипломатично, но Василиса продолжает настаивать, что он должен быть с ней, а не с пожилой нежитью. Иван Савельевич предлагает ей познакомиться с паладином, что вызывает у Василисы возмущение.

Тем временем Скайлер, жена Ивана Савельевича, занята выполнением заданий, которые ей предлагает местный божок. Она должна заходить в руины, колдовать и получать награды, но при этом ей нужна охрана. Скайлер обсуждает с отрядом двергов, которых она наняла, вопрос о том, кому можно доверять, и о новой женщине на участке мужа. В ходе разговора выясняется, что Скайлер недовольна тем, что ее сравнивают с кобольдами, и в порыве гнева разрушает стену руин.

В образовавшемся проходе появляются кобольды и белые мыши. Дверги, во главе с рыжебородым воином, решают воспользоваться ситуацией, чтобы поохотиться на кобольдов. Они используют магию и физическую силу, чтобы уничтожить кобольдов, а затем Скайлер использует двергов, чтобы добить оставшихся крыс.

В главе 4 разворачиваются две параллельные сюжетные линии.

**Первая линия:** Скайлер и дверг обсуждают с мышами, обитающими в руинах, судьбу их дома. Скайлер намерена лишить руины магии, что необходимо для выживания мышей, но грозит им смертью. Дверг предлагает компромисс – временно уменьшить магию, отсрочив магический всплеск, который может уничтожить руины и ближайшую магическую жилу. Однако Скайлер предупреждает, что это лишь отсрочит катастрофу, а слуги Пустоты, заинтересованные в магическом всплеске, будут этому способствовать. Жрец выражает отчаяние из-за безвыходности ситуации.

**Вторая линия:** Иван Савельевич с отрядом (Василиса, огр, великанша и дриада) отправляется на бонусное задание – убить обезумевшего древня и вытянуть из него душу. В лесу царит тишина, что настораживает Ивана. Василиса, стремясь быть похожей на жену Ивана, Скайлер, пытается понять, как ему понравиться, но получает от него наставления о том, что нужно быть собой. Отряд находит в лесу маленького лесного фея, который рассказывает о нападении демонов, приведшем к безумию древня и других обитателей леса. Фей объясняет, что древень, использовав все ресурсы леса для победы над демонами, сошел с ума, что вызвало цепную реакцию безумия среди других существ. Василиса, предвкушая добычу душ, радуется возможности.

В главе описывается бой между обезумевшими обитателями леса, вызванный безумием разумного древа - хуорна, подвергшегося эксплуатации во время нашествия демонов. Иван Савельевич и его отряд, узнав о причине безумия, решают не вступать в прямое столкновение, а спровоцировать столкновения между самими безумцами.

Начинается бой между сатиром и дриадой, быстро перерастающий в схватку с огримом, превосходящим по силе огров. Великанша, союзница Ивана Савельевича, вступает в бой, но огрим легко отбрасывает её. Огр Трым, союзник великанши, пытается помочь, но огрим быстро расправляется и с ним.

В разгар битвы, когда огрим добивает Трыма, появляется Василиса, спутница Ивана Савельевича. Она быстро расправляется с дриадой, а затем, используя цепь, помогает великанше убить огрима. Василиса собирает души убитых, чтобы использовать их в сделке с Владычицей.

После победы над огримом, Иван Савельевич сталкивается с новыми проблемами. Дриада Алурина просит Василису отдать душу своей погибшей сестры, чтобы возложить её к корням Древа Жизни. Василиса, объясняет, что её Владычица стремится спасти души от демонов и Пустоты, предлагая им "надёжный сейф". Иван Савельевич, понимая, что души нужны для выполнения плана, убеждает Василису отдать душу Алурине.

Вскоре отряд сталкивается с ожившим лесовиком, который атакует их. Лесовик обездвиживает огра и великаншу, но Иван Савельевич сжигает корни, а Василиса, используя копьё, убивает лесовика. После смерти лесовика лес начинает светиться, вызывая сильные головные боли и ослепляя всех. Великанша оказывается в опасности, её тащат к силуэту древня.

Василиса, сохраняя хладнокровие, объясняет, что вспышки связаны с хуорном (разумным деревом) и предлагает идти к нему, чтобы избежать безумия. Она считает, что древень должен убить слабых, а они должны идти к хуорну. Иван Савельевич, понимая, что Василиса готова пожертвовать всеми ради цели, решает спасти великаншу, жертвуя собой, в то время как Василиса отправляется к хуорну.

В умирающем лесу, где царит безумие, Иван Савельевич вступает в бой с древнем, жертвой хуорна, разумного дерева, сводящего всех с ума. Иван, вопреки советам Василисы, которой он доверился, решает сразиться, руководствуясь своим опытом и недоверием к логике "молодой" Василисы.

Древень атакует Ивана, но его атаки неэффективны из-за защиты пенсионера. Иван, в свою очередь, использует огненное заклинание, ослепляя древня и получая возможность нанести удар топором, усиленным огнем. Древень, получив серьезную рану, впадает в безумие и пытается раздавить Ивана, но пенсионер уворачивается и запрыгивает ему на спину. Там он начинает разбирать древня на части, но тот покрывается иглами. В итоге, пламя Ивана пронзает древня насквозь, и тот погибает, признавая свою вину.

В это время Василиса, добралась до хуорна. Она понимает, что хуорн - это дриада, и что ее безумие вызвано пребыванием в темном лесу. Василиса убивает хуорна, но ее обливает зеленой жижей. Разозлившись, она решает не поддаваться гневу, а найти что-то важное в этой жиже, чтобы наладить контакт с Иваном и обитателями его участка.

После успешного завершения задания по зачистке леса от безумцев, Иван Савельевич, несмотря на победу, испытывает душевное смятение из-за трагических событий. Он тяжело перенёс самоподрыв безумного древня, защищая своих товарищей, и теперь находится на грани истощения. Василиса вовремя подставляет плечо, чтобы пенсионер не потерял сознание, так как ему предстоит выбрать награду за бонусное задание.

Система предлагает Ивану Савельевичу три варианта: расширение участка, увеличение притока "живой воды" или повышение коэффициента редкости "живой воды". Кроме того, ему полагается переселение уцелевших обитателей безумного леса. Иван Савельевич, недовольный перспективой новых проблем, выбирает расширение участка вдвое и готовится к встрече переселенцев.

На участок прибывают трое новых обитателей: маленький лесовичок с мечом, енот-травник, коллега черепахи-травницы, и ребёнок багвиров, которого Иван Савельевич называет "чубаккой". Енот, оказавшийся старшим в группе, подтверждает, что ему поручено защищать детей. Иван Савельевич поручает черепахе-травнице успокоить детей и провести им экскурсию, а сам собирается заняться решением новых проблем, но падает от усталости.

Лири, фейри, берёт на себя административные вопросы, Гейдо, лич-звероморф, занимается обороной и строительством, а дриада Пина - растениеводством. Дети, тем временем, получают наставления от девочки-орка о том, как вести себя на новом месте.

Вскоре после этого участок Ивана Савельевича расширяется, привлекая монстров, которые теперь оказываются на его территории. Начинается "охота на монстров", превратившаяся в праздник благодаря союзам Ивана Савельевича и его системе призов. Монстры быстро уничтожаются, а дверги, традиционно участвующие в охоте, направляются к Лири, чтобы потребовать компенсацию за полученные травмы. Но их внимание отвлекает что-то удивительное, увиденное на участке.

Глава начинается с восхищения Двергов бывшей вампиршей Василисой, которая произвела впечатление своей силой и умом, а также заручилась поддержкой дриад. Василиса, нырнув в гнилую жижу, нашла семя хуорна, которое передала дриадам, получив их благодарность. Она довольна, так как ей нужна была их поддержка.

Далее Василиса задумывается о своих ошибках, вызванных словами Ивана Савельевича о её возрасте. Она решает сменить образ, но не может найти подходящий пример для подражания.

Тем временем Скайлер, занятая решением проблем, выслушивает доклад дверга о строительстве на её участке. Дверг предлагает построить четыре портала, склады, кузницу и другие объекты, но не предусматривает жилья для Скайлер. Дверги, в том числе жрец, пытаются отсрочить решение жилищного вопроса, предлагая построить склеп или отложить строительство на тысячи лет. Скайлер приходит в ярость, но её гнев меняется, когда она узнаёт о голой женщине на участке её мужа.

Скайлер подозревает, что на участке Ивана Савельевича появилась новая женщина, и вызывает зеркало. Вместо ожидаемого появления феи Лири, в зеркале появляется незнакомка, которая насмехается над Скайлер и сообщает, что она на участке мужа из-за Скайлер. Скайлер в шоке, а Василиса, наблюдая за происходящим, мстительно улыбается.

В главе рассказывается о делах на участке Ивана Савельевича, который вынужден искать союзников из-за угрозы со стороны фракции Пустоты и возможных конфликтов с соседями. Он понимает, что ему нужны союзники, но при этом осознает, что за ним следят шпионы: крольчиха-жрица, альва-ревизор и молодой древень, сын древня-гиганта.

Иван Савельевич занимается разведением драконов, используя драконье яйцо, печь с вулканической лавой и демонические кристаллы. За процессом наблюдает крольчиха-жрица. Альва-ревизор наладила бухгалтерский учет.

На участок прибывают новые переселенцы из "безумного леса": дриада с лесным феем, енот-травник и два лесовичка. Лесной фей и кот борются за яблоню, а с ребенком багвиров возникают проблемы. Иван Савельевич отказывается покупать няньку на рынке рабов, предпочитая выкупать переселенцев из таверн. Он поручает Лири найти багвиршу, которую он встречал ранее. Лесовичок начинает строить новый лес, а черепаха-травница и енот обустраиваются рядом с грядками трав.

Доход участка складывается из продажи зелий, люцерны и, в перспективе, мяса. Девочка-орк разводит опарыша в выгребной яме, что вызывает отвращение у альвы-ревизора. Иван Савельевич спокойно относится к этому. Также на участке есть маленькая русалка, которая подталкивает его к разведению рыбы.

Основной источник дохода - "живая вода", вокруг которой возникают проблемы. В конце главы на участке происходит конфликт между Скайлер и Василисой, который Иван Савельевич решает, выдворив обеих за пределы участка.

В главе рассказывается о расходах, которые несёт Иван Савельевич на своём участке. Он может выгнать любого, но есть исключения, например, открытое вторжение или скрытое проникновение. Скайлер и Василиса, после того как их выгнали, устроили магическую битву за пределами участка, привлекая внимание альвов и вызывая скуку у девочки-орка.

Иван Савельевич понимает, что ссоры со Скайлер чреваты финансовыми потерями и проблемами с логистикой, а убийство Василисы, посланника фракции Смерти, может привести к нежелательным последствиям. Однако, его больше волнует состояние великанши, ослепшей в лесу. Он отправляет её на цветочную поляну, полученную в награду за победу над чемпионом Пустоты.

Иван Савельевич сталкивается с необходимостью улучшения своего участка, расположенного в пустыне. Он выбирает вариант с удалением мёртвой земли, заполнением котлованов плодородным грунтом и созданием оросительного канала. Это требует больших затрат.

Основные статьи расходов: плодородная земля, древесина для укрепления каналов (по требованию дриад) и провизия для работников, особенно для огра, который ест мясо жуков. Провизию поставляет друг Ивана Савельевича, ящер-жуковод ДайШа.

Иван Савельевич рассматривает возможность использования кристалла, содержащего знания грибного народца, чтобы ускорить развитие участка, но отказывается, сомневаясь в необходимости лишать детей детства.

В это время Иван Савельевич обнаруживает на участке мышей, которых принесла Скайлер. Он недоволен этим "подарком", так как считает мышей вредителями. Дриада Пина объясняет, что мыши лишились дома и нуждаются в защите.

Тем временем битва между Скайлер и Василисой продолжается. Скайлер использует мощные заклинания, но Василиса уклоняется благодаря своей мобильности. Скайлер начинает терять магическую энергию, и её внешность ухудшается. Иван Савельевич, заметив это, приказывает Лири создать магическое зеркало, чтобы Скайлер увидела своё отражение. Увидев себя в зеркале, Скайлер прекращает битву и с ужасом смотрит на Ивана Савельевича, который зовёт её к себе, чтобы высказать своё недовольство.

В главе рассказывается о злоключениях маленьких мышек, вынужденных покинуть свои древние руины из-за планов Скайлер по сносу. Скайлер, в обмен на переселение, предлагает им перебраться на свой участок, расположенный на "проклятой земле", где мышки быстро почувствовали слабость и недомогание. Участок Скайлер оказался кошмаром: копоть, грохот, обжигающие искры от работы двергов, угрозы и магия Смерти, исходящие от самой Скайлер, а также дикая нежить на границах.

Вскоре мышек переселяют на участок "мужа" Скайлер, Ивана Савельевича. Там их ждало неожиданное облегчение: участок был полон жизни, тепло, царила атмосфера радости и веселья. Однако, идиллия быстро нарушилась из-за ссор Скайлер и Василисы, чуть не переросших в битву, в результате которой одна из мышек погибла.

Иван Савельевич, лич с золотыми глазами, пресёк конфликт и предложил мышкам работу. Он расширил свой участок, и теперь требовалось рыть каналы для орошения. Кроме того, он планировал строительство домов, но участок быстро перенаселился. Несмотря на это, Иван Савельевич не стал выгонять мышек, так как это приносило бонусы от Системы: +10% к урожайности.

В конце главы Иван Савельевич заводит разговор с Василисой, подозревая, что она копирует чей-то образ, и предлагает ей работу, связанную с семьей Гейдо, погибшей в лесу.

В главе описывается проблема нехватки грамотных командиров на участке Ивана Савельевича, где живут различные существа, обладающие разными боевыми навыками, но не всегда подходящими для командования. Лич-звероморф Гейдо выделяется как опытный командир, но его возможности ограничены.

Василиса, бывшая вампирша, предлагает воскресить родственника Гейдо, но с условием жертвоприношения, что вызывает сомнения у Гейдо. Иван Савельевич разоблачает план Василисы, объясняя, что тела родственников Гейдо можно восстановить с помощью "Алтаря героев", полученного в награду, и что души родственников находятся у Владычицы.

Гейдо выбирает для воскрешения свою младшую сестру. Ящер-жрец, недовольный тем, что ему не досталось первое воскрешение, всё же соглашается помочь.

В итоге, с помощью алтаря и магии, сестру Гейдо воскрешают. Она приходит в себя, испытывая шок от воспоминаний о смерти, и теряет сознание. Ящер-жрец заверяет, что с ней всё в порядке, и рекомендует дать ей отдохнуть и поесть.

После воскрешения сестры Гейдо, Иван Савельевич размышляет о последствиях этого события, в частности, о необходимости уладить отношения между Василисой и Скайлер. Он также сталкивается с проблемой размещения новых обитателей своего участка, включая питомца маленького багвира и мышек.

Позже, воспользовавшись свободной минутой, Иван Савельевич отправляется в иллюзию к суккубе, чтобы обсудить задания для новичков. Суккуба рассказывает о своих успехах на арене, где победила своего старого клиента, кентавра. Она также делится своими опасениями по поводу задания "Скрытая угроза", пытаясь понять, что ей нужно предпринять, чтобы избежать проблем.

Иван Савельевич, гуляя с суккубой по заснеженному лесу, предполагает, что "скрытая угроза" может заключаться в коварстве демонов, которые могут прятаться на участке суккубы, чтобы помешать ей. Он советует ей обратить внимание на зеркала, которые могут быть связаны с этой угрозой, напоминая о важности осторожности. Суккуба, в свою очередь, отрицает наличие места для укрытия на своем участке, но Иван Савельевич намекает на опасность зеркал. Разговор заканчивается, когда суккуба, не ожидая этого, проваливается в снег, а затем получает щелбан от Ивана Савельевича за неуместные предложения.

Глава начинается с описания правил иллюзий суккубы: она полностью контролирует их, и клиенту дозволено лишь то, что она разрешит. Однако, в иллюзии Ивана Савельевича суккуба неожиданно провалилась в снег, что вышло из-под её контроля. Она сделала вид, что так и задумано, но задумалась о возможном "системном сбое".

Далее следует отступление, объясняющее, что суккуба находится в безопасности на своём участке, наблюдая за зеркалами, в которых отражаются иллюзии клиентов. Она создаёт аватары и разыгрывает спектакли, где её аватар может умирать, но клиент платит за это. Однако, в этот раз суккуба почувствовала боль от щелбана и падения, которые нанёс ей Иван Савельевич в иллюзии. Это вызвало у неё недоумение и страх, ведь он смог причинить ей реальную боль.

Суккуба колеблется между желанием заблокировать клиента и возможностью получить от него огромную жизненную силу, сравнимую с неисчерпаемой золотой жилой. Она решает не уступать клиента никому и подозревает, что на её участке может скрываться воришка.

Следуя совету Ивана Савельевича, суккуба осматривает магические зеркала, через которые управляет иллюзиями. Она царапает старое зеркало, надеясь найти "незваного гостя", но ничего не происходит. Суккуба приходит к выводу, что проблема, скорее всего, в неудачном расположении участка, и собирается строить плотину.

Однако, когда она стирает руны с зеркала, оно превращается в портал, из которого появляется другая суккуба. Между ними начинается жестокая схватка. Гостья, более опытная, пытается затащить молодую суккубу в своё измерение, но та контратакует, бодая её рогом. Гостья, получив рану, начинает вырывать куски плоти из молодой суккубы, растягивая её агонию.

Внезапно из раны молодой суккубы вырывается зелёное пламя, которое начинает пожирать гостью, но не причиняет вреда хозяйке. Суккуба понимает, что это пламя связано с Жизнью и вызвано предательством. Обе суккубы, объятые пламенем, продолжают яростно сражаться, в то время как луна меняет цвет, знаменуя начало зимы в мире Системы.

В главе описывается наступление кроваво-алых ночей в мире Системы, предвещающих период войн и усиления тёмных сил. Иван Савельевич, пенсионер и нежить, ощущает физическое недомогание, списывая его на смену погоды. Василиса, бывший вампир, напоминает ему о необходимости решить её жилищные проблемы.

Иван Савельевич получает две награды от Системы за увеличение площади участка и рост населения. Первая награда — карта, позволяющая перемещать объекты на участке, что он планирует использовать для перепланировки. Вторая награда — карта лабиринта, командного соревнования с ценными призами, в котором Василиса заинтересована из-за возможности собирать души погибших. Иван Савельевич подозревает, что Василиса преследует личные цели, связанные с восстановлением своей силы.

Разговор прерывается, когда дриада сообщает о плохом самочувствии великанши Рогны. Оказывается, Рогна находится на грани смерти из-за чрезмерного кормления мясом жуков её женихом, огром Трымом, который руководствуется народной мудростью о пользе сытости для выздоровления.

В мире Системы, где царит кроваво-алая луна, Хейда приходит в себя на странной даче, окружённой крошечными мышками, феями и котярой, наблюдающим за ними. Ей предлагает целебный отвар енот, а рядом она видит лича, которого называет "мамой" девочка-подросток. Наблюдая за семейной драмой двух личей, Хейда понимает, что попала в необычное место.

Внезапно к ней подходит Гейдо, брат, которого она считала мёртвым, и просит прощения. Хейда, потрясённая, пытается дотронуться до него. Тем временем, Иван Савельевич, хозяин дачи, решает принять участие в соревновании в магическом лабиринте, чтобы не разочаровать своих богов.

Иван Савельевич собирает разношёрстную команду, включая Гейдо и лидера белых мышек. Скайлер, подруга Ивана, обеспокоена возможной изменой лича и советуется с двергом-жрецом, который предлагает ей план по борьбе с суккубой, претендующей на лича.

Иван Савельевич, лорд своего участка, вынужден участвовать в соревновании "Лабиринт" – командном испытании, где отряду нужно найти выход, чтобы получить награду. В противном случае, всех ждет возвращение на участок, но для проигравших лордов это может обернуться куда более страшными последствиями. Отряд Ивана состоит из разнообразных существ, включая Василису, минотавра, огра, фейри, лича и других.

В лабиринте нет выхода в привычном понимании, это замкнутое пространство, где очки начисляются за избежание опасностей и победы над врагами. Иван Савельевич, столкнувшись с бесконечными коридорами, решает исследовать окрестности, но сталкивается с новыми трудностями. Отряд натыкается на палатку, где, возможно, можно найти информацию, но это может быть ловушкой.

Несмотря на разногласия в отряде, Иван принимает решение идти к палатке. Вскоре отряд сталкивается с людоедами, которые вышли на охоту за обитателями палатки. Огр, оказавшись один на один с врагами, в отчаянии кричит: "Я женат!", что неожиданно для всех, включая его самого.

В лабиринте отряд Ивана Савельевича сталкивается с группой оголодавших огров, напавших на их сородича Трыма. После быстрой расправы над нападавшими, Иван решает идти дальше, несмотря на недовольство в отряде. Они натыкаются на двергов, сражающихся с обезумевшим огр-вождём, заражённым демонической кровью. Иван, используя баллисту двергов, отвлекает огра, но снаряды оказываются неэффективными.

В итоге, лич Гейдо убивает огр-вождя, что вызывает гнев Трыма, которому не дали проявить себя. Иван успокаивает огра, обещая ему возможность совершить подвиг. Жрица-крольчиха пытается поправить ситуацию, но получает от Ивана по ушам. Альва-ревизор, напротив, выражает недовольство стремлением Ивана к приключениям.

Иван Савельевич, попав в лабиринт, побеждает обезумевшего огра и задумывается о дальнейших действиях. Ему предстоит собирать баллы, но как это делать, он не знает. Он обнаруживает в клетке женщину-гичунака, которую спасает с помощью вампирши Василисы и крольчихи-жрицы.

Пенсионер размышляет о странностях лабиринта: откуда здесь оружие и кристаллы, если ничего не производится? Василиса признается, что в лабиринте есть рынок, принадлежащий эльтарам. Иван Савельевич знакомится с двергом, который предлагает свои услуги наёмника, но требует за это кристаллы.

В ходе переговоров выясняется, что дверг хочет получить долю от всех кристаллов Ивана Савельевича, что вызывает возмущение. Спасенная гичунак Хэрит рассказывает о кобольдах, эльтарах и их взаимовыгодном сотрудничестве. Дверг предлагает сделку: он покажет дорогу к городу эльтаров, а Иван Савельевич заплатит кристаллами и выведет его из лабиринта.

Однако Иван Савельевич, обнаружив карту с помощью феи Лири, отказывается от услуг дверга, оставляя его ни с чем, и решает идти к эльтарам самостоятельно, забрав с собой Хэрит.

Иван Савельевич, следуя подсказкам, прибывает на рынок города эльтар, где надеется узнать больше о лабиринте и встретить родственников Скайлер. Дверг, присоединившийся к его отряду, рассказывает о происхождении эльтар, садистов-эльтар и двергов от одного народа, намекая на их общую древнюю историю. Иван Савельевич налаживает отношения с двергом, договариваясь о покупке баллисты, что приводит к забавным торговым хитростям.

В отряде возникает проблема с женщиной-гичунаком, потерявшей магические силы, которую Иван Савельевич берет под свою опеку, вызывая недовольство альвы-ревизора. Прибыв на рынок, Иван Савельевич встречает эльтар, которые оказываются беловолосыми и остроухими, но с необычным отношением к жизни, особенно к боли и рабству.

Эльтары, во главе с командиршей, одержимой освобождением от скоб, разрешают отряду войти на рынок, где Иван Савельевич узнает о невольничьем рынке и загадочном слуге Пустоты, "рыбачащем" в бездонном колодце. Дверг предупреждает о потенциальной опасности и советует держаться подальше от этого места, предлагая сосредоточиться на осмотре рынка рабов.

Иван Савельевич, пенсионер, оказавшийся в мире Системы, узнаёт от Василисы о своей роли в борьбе со слугами Пустоты. Он должен сражаться, но не хочет, предпочитая мирную жизнь. Ему предстоит отправиться на невольничий рынок в лабиринте, где дверг, его соратник, надеется выкупить своих сородичей. Дверг предупреждает о правилах лабиринта: чем больше членов в отряде, тем меньше шансов на выход.

На рынке Иван Савельевич сталкивается с жадными лухо, монополистами работорговли, и наблюдает за их торгами с двергом. Он размышляет о своей дальнейшей судьбе, избегая сражений с пустотниками. Отряд Ивана Савельевича разбредается по рынку, и он сам находит барабанщика-гепарда, с которым заводит разговор о музыке и возвращении домой.

Вдохновленный разговором, Иван Савельевич играет на гитаре, исполняя сначала грустную мелодию об уходящей осени и неизбежности конца. Затем, неожиданно, музыка обретает новую силу, становясь воинственной и полной благодарности за прожитую жизнь. Это вызывает ярость у существа из бездонного колодца, но в итоге музыка завершается, и существо принимает решение, намеренное встретиться с музыкантом.

Иван Савельевич, пенсионер и обладатель необычной магии, случайно привлёк внимание слуги Пустоты, когда сыграл на магическом инструменте. Вместо ожидаемой битвы, слуга Пустоты предложил диалог, объяснив свою роль в мироздании. Он рассказал о своей фракции, которая стремится к разрушению, чтобы высвободить энергию для нового цикла существования Вселенной.

Слуга Пустоты объяснил, что Пустота – это не просто зло, а необходимая сила, которая обеспечивает бесконечный цикл перерождения. Он сравнил другие фракции, борющиеся за власть, с мелкими конфликтами, а свою задачу – с глобальным процессом, обеспечивающим будущее. Он также дал наставление бывшей вампирше Василисе, подчеркнув её роль в его планах.

В конце беседы слуга Пустоты предложил Ивану Савельевичу исполнить любое желание, но пенсионер, понимая суть происходящего, отказался от даров. Он задал вопрос о мотивах слуги, на что получил развернутое объяснение о необходимости разрушения для перерождения Вселенной. Слуга Пустоты подчеркнул, что его работа – это тяжелая, но необходимая задача, и он гордится своей ролью в этом процессе.

Иван Савельевич, пенсионер в магическом мире, общается со слугой Пустоты, одним из могущественных существ. Слуга раскрывает, что Пустота – лишь часть сложного мироздания, и предлагает Ивану дар, который может уничтожить мир, если пенсионер не справится. Иван, не понимая последствий, просит о скидке на товары, что приводит к появлению королевы эльтар, правительницы города.

Слуга Пустоты, используя свою силу, погружает рынок в отчаяние, но Иван спасает ситуацию, попросив лишь скидку. Королева, подчиняясь, предоставляет скидки и наказывает работорговцев. Иван, заручившись поддержкой, составляет список покупок.

Слуга Пустоты, уходя, предупреждает королеву, чтобы та не игнорировала просьбы Ивана. После его ухода, Иван, осознавая сложность ситуации, обращается к королеве, называя её "малышкой" и просит взглянуть на список товаров, продолжая неформальное общение.

Иван Савельевич, оказавшись на рынке эльтар, заключает выгодную сделку, но не освобождает рабов, понимая, что это не решит проблему. Он решает не усложнять ситуацию, а сосредоточиться на выполнении задач в лабиринте. Получив скидку, он готовится к дальнейшим приключениям, преследуя свои цели и помогая своим спутникам.

Вскоре отряд Ивана Савельевича сталкивается с крысиной армадой, напавшей на звероморфов. Мышонок Чезар вступает в бой, вынуждая пенсионера вмешаться. Иван Савельевич использует огонь, но его магия оказывается под угрозой из-за действий крысиных магов, использующих союзников в качестве заложников.

Ситуация обостряется, когда на арену выходит гигантская крыса, но огр Трым берет инициативу на себя. Василиса, жаждущая душ, убивает крысиного мага, освобождая Ивана Савельевича от ограничений. Пенсионер решает использовать минотавра для уничтожения крыс, а лич Гейдо добивает выживших.

После победы над крысами Иван Савельевич, вместе с альвой, направляется к раненому монстру, чтобы получить обещанный трофей и завершить свои дела в лабиринте.

На участке Ивана Савельевича продолжается повседневная жизнь и магические приключения. В разгаре битва детских фантазий: девочка-орк отбивается от армии грибочков, организованной коварной лидершей Ишей, которая на руку ей играет хитрой интригой, натравляя грибов на девочку со спины — в воду, населённую русалками и опасным цветком Итис. В это время на участке устанавливается строгая дисциплина: дриады Пина и Алурина, а также нежить Иэн, борются за власть и выполняют свои обязанности, взаимодействуя с гостями и хозяйственными делами.

В центре внимания — магическая жизнь и дипломатия: появляется могущественная Скайлер, которая требует кристаллы суккубы по приказу Ивана Савельевича и сталкивается с сопротивлением, ведь магия требует немалых усилий. В это время в мире зима для фей и дриад означает испытание — их вынуждают оставаться бодрствовать, опираясь на источник энергии — живую воду, а выходцы из портала вызывают волны неожиданно вооружённых гостей и монстров, среди которых — стражи рощи, паладины и опасные звероморфы.

На конец дня на участке появляются усталые, истерзанные дверги, спасённые монстры и находки, вызывающие волнение, — голова крысы, найденная крольчихой-жрицей, и бывшая вампирша Василиса. Вокруг происходит множество пересудов и интриг, границ семейства и магии стираются, а атмосфера становится напряжённой — словно граница между спокойной жизнью и грядущими опасностями. В таком мире, полном магии, политических игр и внезапных угроз, Иван Савельевича и его обитателей ждёт не меньшая буря событий.

Иван Савельевич в глубинах лабиринта обнаружил раненого монстра — огромного сторожевого пса, сплетённого из ветвей с горящими зеленым пламенем глазами. Поняв, что это не настоящее чудовище, а иллюзия для отвода внимания, пенсионер решил приручить его с помощью живой воды, которая уже помогает ему в его мире. Его усилия увенчались успехом: пёс доверился Ивану Савельевичу, а на участке появились любопытные лесовики и дриады, пытающиеся понять истинную природу нового «живого» охранника.

Неожиданно на участок пожаловала Скайлер — холодная и равнодушная женщина, которая терпит магию Жизни только ради поддержания своих сил, но всячески избегает этого места. Она интересуется делами Иван Савельевича и пытается договориться о выселении Василисы, посла и дипломата, чтобы избавиться от магической активности. В разговор вмешивается дверг-жрец, предлагающий участие в лотерее среди двергов с шансом выиграть живую воду, что Иван Савельевич отвергает, понимая, что платит за то, что и так принадлежит ему.

Параллельно пенсионер узнаёт о необходимости выйти из зоны комфорта, чтобы добиться успеха, и показывает дверьгу портал, который тот поспешно пытается пройти, получая за это эффектный пинок. В это время Иван Савельевич участвует в турнире лабиринта и занимает второе место, что вызывает у него разочарование, но Скайлер радуется, что он не победил. Она насмешливо намекает на его героические подвиги и признаётся, что хочет оставить его в тени, чтобы самой иметь шанс превосходить его в чем-то.

Тем временем, в мрачном, безцветном мире, в тронном зале появляется слуга Пустоты, вызывающий оживление теней и удивление королевы — безликого правителя этого места. Он просит у неё о мелкой услуге, но та, устав от его прихода, требует избавиться от него, демонстрируя свою власть и безразличие. Таким образом, на фоне событий в мире Ивана Савельевича продолжается борьба за власть, магию и собственное место, а его история переплетается с загадочной и зловещей реальностью мрачных теней.

В произведении раскрывается тема власти, борьбы за место под солнцем и ценности победы в игровом мире, где каждый ищет свою выгоду и признание. Иван Савельевич, пенсионер, участвует в соревновании "Лабиринт" и занимает второе место, что придает ему определенную славу и награды — магические кристаллы, увеличение участка и другие ценности. В то время как победитель — слуга Пустоты — не проявляет жалости и получает максимум наград, Иван собирает небольшую команду слабых существ и вырывается в лидеры по численности, что позволяет ему получить значительную, хотя и меньшую награду.

После завершения соревнования начинается масштабная битва с монстрами, которую Иван и его команда успешно устраняют, забирая кристаллы и трофеи. Впоследствии на берегу собирается множество героев и обитателей участка, среди которых появляется бывшая вампирша Василиса, вызывающая одобрение большинства мужчин и возмущение женщин. Иван, забыв о своих делах, спешит сажать редкое семя полуночной тыквы, проявляя свой характер и тягу к богатству и новым возможностям.

Важной частью текста становится диалог между Иваном и Василисой, в ходе которого раскрывается внутренний конфликт героини, связанный с ее образом и отношением окружающих. Также присутствует размышление о смысле жизни, о том, что истинная ценность — это не только борьба за власть и признание, но и внутреннее ощущение своего предназначения. Произведение наполнено атмосферой приключений, борьбы и подчас ироничным взглядом на человеческую жадность и стремление к власти.

В произведении рассказывается о приключениях уставших авантюристов, вернувшихся на участок Ивана Савельевича, где царит мир и идиллия. Герои делятся своими достижениями и радостями, а также наблюдают за забавными сценами: дети не хотят засыпать, звероморф-гепард спит, а лесные обитатели наслаждаются спокойствием. В центре внимания — заботы и дела Ивана Савельевича, который занимается высаживанием магических семян и ищет решения по поводу Василисы, стремящейся вновь стать нежитью.

На участке случается необычное происшествие: к Ивану Савельевичу приезжает магичка Хэрит, которая страдает от аллергии на изобилие жизни и природы. Ее срочно переводят на участок Скайлер — место, где царит промышленная алхимия и мрак. Там женщина-гичунак приходит в состояние сильного приступа из-за контакта с чуждым ей миром. Чтобы помочь ей, Скайлер и местные двери-слуги решают переместить Хэрит в место, где нет живых трав, — на участок хозяина магической территории, что оказывается весьма эффективным.

Вернувшись, Скайлер показывает свою силу и власть, а Хэрит восхищается мощной магией хозяйки участка. В ходе визита она выражает уважение и неожиданную просьбу. В это время появляется вернувшийся жрец-дверг, травмированный и усталый, рассказывающий о своих скитаниях и столкновениях с различными мирами, попытках уладить конфликты и о новых планах — строить зиккурат, что символизирует их объединение и новую цель.

Таким образом, в тексте сочетаются элементы магии и фантазийной дипломатии, в атмосфере волшебства и магических столкновений раскрываются темы дружбы, заботы, сил и новых начинаний, создавая насыщенную и разнообразную картину магического мира.

Скайлер, стремясь превзойти Ивана Савельевича, пыталась выделиться, но столкнулась с трудностями в развитии своего участка. Она поняла, что разумная нежить, которую она планировала заселить, ненадёжна из-за склонности к предательству. Живые существа, подходящие для её участка, не находились. Ситуацию усугубляли дверги, которые превращали её в номинального правителя, и слуги Света, ограничивающие её возможности.

Неожиданно на участке появились гичунаки, что позволило Скайлер применить стратегию конкуренции, аналогичную управлению Владычицей Смерти. Она решила столкнуть двергов и гичунаков, чтобы укрепить свою власть и создать мегаполис. Дверги, осознав потерю влияния, попытались помешать, но Скайлер уже заручилась поддержкой гичунаков.

Тем временем Иван Савельевич, после приключений, решил заняться своим участком. Он проанализировал его размеры, приток живой воды и коэффициент её редкости, который повышался вопреки его воле. Он также оценил объём торговли и бонусы от отношений с местными народами.

Неожиданный взрыв опарыша вызвал переполох, но Иван Савельевич быстро взял ситуацию под контроль, распорядившись приготовить шашлыки. В суматохе, вызванной погоней за псом, на участке треснуло яйцо, из которого вылупилась маленькая рептилия, поспешившая скрыться от хаоса.

В начале рассказа взрослые были заняты разборками с непослушными детьми, особенно с Ишей, которая постоянно проказничает и угоняет пса. Иван Савельевич, чтобы окончательно избавиться от её шалостей, задумал вручить ей гигантский кристалл со знаниями грибного народца, надеясь, что это может изменить её поведение. Однако он понимает, что дети, даже получив знания, вряд ли станут совсем взрослыми или серьёзными, и продолжает смотреть на её развитие с тонкой иронией. Вместе с тем, у него есть и младший дракончик, которого он оживил с помощью драконьего кристалла, что сделало его слабым и испуганным, ведь он даже не успел вобрать в себя все знания своих предков. Его внешность очень мила и необычна — белое брюшко, красная чешуя и шипастый гребень, а при этом он часто махал крылышками и пугался окружающих.

Когда дракончик испугался и заорал, из его пасти вырвался дым и искры, что удивило собравшихся женщин и вызвало их сочувствие. Иван Савельевич, напротив, решительно отнесся к малышу, пытаясь его защитить и понять, кто он вообще — мальчик или девочка. Вскоре на участок прибыл ящер-жрец, который как религиозный слуга драконов относился к малышу как к святому существу и хотел проверить, не повредила ли враждебная скверна его тела. Но взаимодействие с джиннами, магическими артефактами и участком у пенсионера вызывает размышления о развитии его мастерской, о возможных строениях и бонусных наградах, которые в перспективе могут сделать его участок схожим с магической цитаделью.

Пока он думал о возможностях расширения и улучшения, к нему подошел ящер-жрец с угрозой о возможной опасности со стороны ордынских шаманов, осевших у границ. В это время сам участок неожиданно активировал портал без разрешения хозяина, и на его территории появился таинственный монстр — очень уродливое, но неагрессивное существо, которое не смогло причинить вреда, а в лапах держало загадочную головоломку. Василиса, стараясь защитить участок, попыталась срубить монстра косой, однако она прошла сквозь его тело, что подчеркивает магическую особенность этого незваного гостя. Этот момент становится кульминацией — загадочное появление чужеродного существа в мире Ивана Савельевича напоминает о тайнах, с которыми сталкивается герой, и о связях с далекими мирами и непростыми отношениями между магией и реальностью.

В рассказе Ивана Савельевича случайно оказывается в сфере магии и энергетики, связанные с загадочным артефактом, похожим на вращающийся рунический куб, способным порождать молнии и электричество. Тварь из портала демонстрирует, как устройство работает: узоры руны превращаются в электрические разряды и создают сильные молнии, но после этого артефакт превращается в обычную безделушку, и волшебные силы исчезают. Иван, понимая, что для безопасности потребуется громоотвод и правильное расположение рун, пытается снова активировать артефакт, но безуспешно. В отличие от него, ящер-жрец объясняет, что устройство — детская магическая головоломка, и для её понимания нужны эксперименты. В процессе обсуждения появляется идея пригласить Скайлер, волшебницу, с которой Иван хочет установить контакт, но выясняется, что она занята и связана со своей суккубой, что становится причиной конфликта.

Позже рассказывается о битве между двумя суккубами, в которой они оба погибают в зелёном огне и лавовом озерце, из которого появляется вновь жива и сильна молодая суккуба. Её радость символизирует победу, силу и власть, которую она ощущает после уничтожения соперниц. Внутри этой демонессы идет борьба за контроль и подчинение старого, упрямого Ивана, которому она хочет навязать свою волю. Она меняет тело на новое, привлекательное для Иванов, и собирается соблазнить его, выразительно показывая свою новую внешность и силу. Её намерение — подчинить старика и сделать его послушным инструментом своей власти, ведь сама она чувствует приближение победы и завоевания.

В кульминационный момент суккуба, поглощенная иллюзией, оказывается в ярком, подчиненном ей пространстве, где она наблюдает за невероятными сценами и магическими переживаниями. Внезапно она сталкивается с женщиной в богемных одеяниях, которая обвиняет её в попытке околдовать её мужа. Конфликт перерастает в драматическую сцену: суккуба пытается избавиться от дамы, но та легко ей противостоит, загоняя в стену. В этот момент суккуба осознает, что прямо сейчас оказывается в собственной иллюзии, и её похоже, что она уже не сможет там выбраться, попав в ловушку своих магических иллюзий и страхов. Рассказ завершает намек на многообразие магических образов и борьбу за власть, которая продолжается внутри фантастического мира героев.

Суккуба Иза, считавшая себя всесильной во время разговора с Скайлер, оказалась в невыгодной ситуации и была побеждена. Величественная иллюзия разрушилась, и суккуба признала госпожой Скайлер, надеясь получить возможность жить. В ходе беседы Иза попыталась убедить Скайлер в своей полезности и попросила совета у мужа госпожи, что вызвало недоверие и подозрения. В ответ Скайлер потребовала назвать свое настоящее имя, и, узнав его — Изолора, жестко указала на ее бесполезность, подготовившись к окончательному уничтожению, если потенциал не оправдает ожиданий.

Тем временем на участке Ивана Савельевича начался хаос. Дверги и другие маги-недоучки увидели в его магическом обелиске источник энергии и захотели его использовать для своих целей — построить заводы, открыть торговые точки и кабаре, организовать сеть таверн и бульваров, чтобы увеличить экономический потенциал участка. Однако дверьги быстро поняли, что устройство не предназначено для магической энергии и не поддаётся краже, хотя и может вырабатывать молнии, способные питать механизмы. Незадачливые торговцы попытались заманить Ивана обещаниями выгодных предприятий и предложениями построить фабрики и развлечения, но всё закончилось тем, что Иван выгнал их мощным вихрь, оставив безответные идеи.

После этого Иван Савельевич пришел к пониманию, что его участок вновь стал целью для различных авантюристов и двергов. Некоторые предложили ему бесплатно установить заводы и даже открыть алкогольную торговлю, назвав её, например, «Белое и Красное», а также сеть увеселительных заведений. Только благодаря сдержанности и уму Иван смог избежать очередных махинаций, прогнав двергов и отказавшись от их предложений. В итоге он остался незапятнанным, хотя и испытал шок от их настойчивости, а дверги разоравшись, ушли, не добившись своих целей.

Вернувшись к разговору с суккубой, Скайлер обнаружила, что её помощница Хэрит и другие дверги были побиты, а враги в итоге оказались под ударом молний — благодаря рунам на обелиске. Она поняла, что двери и гичунаки начали борьбу за её расположение, и сама, проявляя власть, добилась поднятия напряженности. В центре конфликта оказалась не только финансовая и магическая борьба, но и личные интриги, связанные с влиянием, властью и преданностью — все это происходило на фоне подготовки к новому столкновению между различными силами магии и алчности.

Перед окончанием событий на участке случился кризис: Иван Савельевич попытался активировать загадочный артефакт, но его ударили молнии Пустоты, устройство взорвало магической энергией, повредив магический купол и вызвав тревогу у всех участников. В результате возникла опасность уничтожения или серьезных разрушений, а ситуация обрела катастрофический оборот, оставляя героев в отчаянии и требуя срочных мер по спасению.

Иван Савельевич, активировав артефакт, получил удар магией Пустоты, а не электричеством, как предполагалось. Наблюдавшая за этим девочка-подросток, архидемон, выразила сожаление о выживании старика, намекая на интриги и обман. Она вызвала суккубу, которая едва оправилась от встречи со Скайлер, и отчитала её за некомпетентность и глупость. Архидемон, раскрыв суккубе планы по захвату мира, приказала ей забеременеть от мужа Скайлер, чтобы использовать ребёнка как щит.

Суккуба, подвергшаяся унижениям и побоям, получила указания, как добиться цели, и была оставлена в одиночестве. В это время в тронном зале мужчина и женщина, наблюдавшие за происходящим, обсудили ситуацию. Мужчина, заняв трон, заявил о необходимости извлечь выгоду из сложившейся ситуации, несмотря на нарушения демонов. Он отметил, что грубая сила не всегда эффективна, и предложил женщине, которая должна была отправиться в отшельничество, остаться и учиться.

Иван Савельевич, очнувшись на дне омута, вновь оказался в привычной для него ситуации. Он размышлял о своей нежити и о том, что будет с его участком, если он умрёт окончательно, опасаясь ответственности за тех, кто на нём живёт. Вспомнив о Скайлер, он мысленно улыбнулся, понимая, что без неё ему будет одиноко. Обнаружив, что на участке не начаты работы по расширению, он выразил недовольство ленью обитателей.

Воскрешение пенсионера вызвало неоднозначную реакцию. На участке царила идиллия: дриады присматривали за детьми, феи торговались, туристы посещали Древо Жизни, а лесовики занимались строительством. Огр и великанша заскучали без битв, но для них быстро нашлась работа. Скайлер была занята конкуренцией между двергами и гичунаками, вознаграждая свою помощницу Хэрит.

Появление Ивана Савельевича было эпичным: он выпрыгнул из омута, ощущая лёгкость и бодрость. Он сразу же приступил к решению проблем, отключив артефакт, вызывавший молнии. Затем он потребовал от Лири начать работы по орошению, выражая недовольство ленью обитателей. Осмотрев своё отражение в магическом зеркале, он увидел, что его облик стал более устрашающим, а из тела вырывалось алое пламя, указывающее на влияние демонов и одиночество.

Иван Савельевич, схватив магическую цепь, ударил ею по земле, вызвав трещины и громовой раскат. Он обратил внимание на детей, которые наколдовали зеркало, и, несмотря на свой грозный вид, взял одного из них на руки, предложив покататься. Он пообещал покатать всех на псе из лабиринта, но выразил недовольство тем, что случилось с котом.

На участке Ивана Савельевича произошло множество перемен, связанные с превращением кота, который ранее был милым и пушистым, в опасного монстра с жестким мехом и стальными когтями. Это изменение вызвано экспериментами и селекцией, проведенными древними и их помощниками багвирами — магами, любящими развивать животных и создавать из них охранных монстров. Вскоре в общем контексте появляется новая воспитательница — багвирка Лурга, которая поначалу вызывает неприязнь своей суровостью и характером, но, в конце концов, становится частью конфликта за воспитание детей.

Иван Савельевич пытается обсуждать с Лургой её роль и права, ведь она считает, что её действия оправданы, поскольку она прошла через тяжелые испытания и точно знает, как подготовить детей к опасностям внешнего мира. В процессе выясняется, что багвиры, — народ жесткий и прагматичный, — считаются собственностью хозяев и могут быть проданы или свободны, а их взгляды зачастую конфликтуют с мнением Ивана Савельевича, считавшего своих питомцев, в том числе и кота, источником доброты и радости для детей.

Разгоревшийся спор об использовании магических экспериментов, задачах воспитания и подготовке детей к жестокому миру достигает критической точки. Багвирка считает, что дети должны уметь сражаться и убивать, чтобы выжить, а не быть милыми и пушистыми, чтобы сохранить приятные воспоминания. Иван Савельевич же сопротивляется такому подходу, указывая на опасность конфликтов и необходимость согласования позиций. В итоге возникает предложение обратиться за разрешением к лидеру древней — отцу местного бога, ведь спор накаляет обстановку и может привести к серьезным последствиям.

В завершение обсуждения становится очевидно, что компромисса в данном вопросе добиться практически невозможно, и конфликт требует внешнего вмешательства. Иван Савельевич намекает, что все стороны должны согласовать свои позиции на более высоком уровне, а ситуация с воспитанием детей и превращением животных — лишь вершина более глубоких противоречий в мире магии, власти и человеческих интересов. Тем временем, продолжаются обсуждения и подготовка к решающему решению, в том числе и по поводу превращения паучка, маленького питомца ребенка багвира, в монстра, что должно стать доказательством усвоения урока.

Иван Савельевич, пенсионер, столкнулся с проблемой, когда его участок оказался под угрозой из-за конфликта с багвиркой Лургой, наблюдаемого множеством мистических существ. Древень-гигант, отчим местного божества, предложил выступить третейским судьей, но Лурге, казалось, была довольна таким исходом, предвкушая захват участка фракцией Жизни. Однако, древень неожиданно ударил багвирку, объяснив, что это обычная практика в зимний период для багвиров.

Древень предложил Ивану Савельевичу помощь, попросив приютить беженцев-дриад и сатиров, пострадавших от катаклизма. Иван Савельевич, не желая, чтобы его участок стал перенаселенным, изначально отказался, но древень настаивал, предлагая бонусное задание и обмен. Обсуждались проблемы, связанные с местным божком, который, как оказалось, был ротозеем, постоянно создающим проблемы.

Древень рассказал о задании, связанном с беспорядками в магической таверне, спровоцированными демонами, которые шантажировали его пасынка. Иван Савельевич должен был вмешаться, чтобы предотвратить смещение пасынка с поста. В обмен на выполнение задания древень предложил расширить участок и увеличить лимит торговой площадки, а также оплатить открытие этажей арсенала. Иван Савельевич, обдумывая предложение, начал торг, стремясь получить уникальную награду за столь опасное задание.

Иван Савельевич получил задание восстановить порядок в магической таверне, где буйствовали пьяные посетители. Ему сообщили, что в случае провала он не сможет вернуться на свой участок, а управляющая таверной мертва. Оказавшись в таверне, пенсионер обнаружил царящий хаос: безумные орки, гоблины и другие существа убивали друг друга. Он быстро расправился с несколькими противниками, используя магическую цепь и двуручный топор.

В ходе боя Иван Савельевич случайно убил девочку, что привело к появлению демонической сущности, предлагавшей ему сделку. Демоница, принявшая облик убитой девочки, предлагала власть, свободу и исполнение желаний в обмен на сотрудничество. Она пыталась убедить пенсионера в правильности своих действий, утверждая, что борется с тиранией и навязанной моралью.

Иван Савельевич отказался от сделки, не желая участвовать в демонических играх и безумии, царящем в таверне. Он не принял ни предлагаемую власть, ни возможность изменить мир по своему усмотрению. Вместо этого, он забрал тело убитой дверги и, развернувшись к демонице спиной, объявил о своем отказе от сделки, оставив демоницу разбираться с последствиями своих действий.

В магической таверне вспыхнули беспорядки, которые были организованы для того, чтобы подставить местного божка и сместить его с поста администратора системы. Однако когда в таверну заявилась демоница, призналась в своей виновности и прямо указала, что за всё отвечает лично она, стало ясно, что дальнейшее продолжение беспорядков не имеет смысла. Основной задачей демоницы было привлечение Ивана Савельевича на сторону демонов и создание для него благоприятного впечатления, а также проверить его истинные эмоции. Но встреча завершилась неожиданным исходом: старик просто ушёл, разгадал обман и понял, что разговаривал не с настоящими девушками, а с куклами и иллюзиями, управляемыми кукловодами за тысяч километров.

Пока Иван Савельевич занимался решением своих дел — расширением участка, обсуждением с жрецами воскрешения управляющей таверны и строительством — на его территории появились неожиданные гости. Древень-гигант прислал беженцев гораздо больше, чем он ожидал, и на участке начались проблемы с расселением, а также возникла необходимость в лечении и обустройстве. В то же время к Ивану пришли важные фигуры из мира демонов, такие как ящер-жрец, альв-паладин, и высокопоставленные дверги, которые начали спорить и обсуждать различные магические и религиозные вопросы. Весь этот хаос дополнили странные сцены с дриадами, буквально вызывающими бесов, и ящерами, которые ухаживали за маленьким драконом, способным превращать ящеров в дракона.

В момент, когда на участки стали прибывать еще более необычные гости, появился неожиданный человек, ошибочно принятый за друга, — слуга Пустоты, представитель силы из лабиринта, который продемонстрировал свою силу, не приглашенный и абсолютно уверенный в безнаказанности. Это вызвало волнение у остальных, однако Иван Савельевич решил не устраивать скандал и попросил помочь в решении вопроса о воскрешении местной управляющей. На его участке начали появляться и другие важные персонажи — Скайлер, высокопоставленные демоны, и даже белоснежная цервитавра, которая предъявила претензии пустотнику за нарушение правил, особенно за союзные договоры, которых его фракция не заключала.

Из-за таких неожиданных визитёров и конфликтов ситуация становилась все более запутанной, а на фоне происходящего заметна бурная деятельность и множество странных сцен: дриады вызывают бесов, ящеры ухаживают за дракончиком, а дети играют с огромным псом. В это время появляется кто-то посторонний — мужчина, ошибочно пришедший к Ивану Савельевичу, чтобы помочь отмонстровиться, — что еще больше усложняет картину. В итоге все напряжение достигает апогея, когда на участок приходит разозленная Василиса, которая утверждает, что её никто не пригласил, и вступает в конфликт с ещё одним гостем — слугой Пустоты, являющимся очень мощной силой. В этот момент Иван Савельевич понимает, что вокруг происходит череда непредсказуемых событий, и его спокойствие постепенно сменяется ощущением тревоги и недоумения перед натиском магических существ и богов.

В мире, где магические таверны и богоподобные сущности связаны с борьбой за власть и новые правила, судьбы героев переплетаются в хаосе. Управляющая таверна считается важной должностью, поскольку управляющий обладает информацией и возможностью спасать своих сородичей, но её смерть в другом измерении вызывает споры о возможности её воскрешения. В то время как одни герои стремятся нарушить существующие законы системы ради спасения, другие, в частности слуга Пустоты, пытаются объединить силы богов для возможных перемен и борьбы с коварными заговорами.

На собрании богов, где решаются судьбы мира, происходит предательский конфликт. Демоница, неоднократно устраивающая хаос, вызывает всеобщую ярость и в итоге становится жертвой своих же противников. Её смерть — лишь очередной акт в нескончаемой борьбе за власть, которая, кажется, уже вышла за пределы правил системы. В это время божественные силы демонстрируют свою мощь, разразившись масштабными разрушениями и создавая хаос в окружении участка Ивана Савельевича, который пытается удержать ситуацию под контролем.

На фоне этих событий главные герои — Иван Савельевич и Скайлер — сталкиваются с магическими и личными испытаниями. Пенсионер, обладающий силой, помогает и одновременно ощущает свою уязвимость, тогда как Скайлер, охваченная памятью и мечтами, ищет своё место и смысл в этом разрушенном мире. Внутренние переживания, страхи и воспоминания об утраченном счастье переплетаются с реальностью, где даже самые простые действия требуют усилий в борьбе за выживание.

Когда приближается столкновение между народами и магическими сущностями, герои осознают необходимость действий. Скайлер пытается найти способ урегулировать конфликт и понять свои чувства, а Иван Савельевич старается уберечь своих подопечных от опасности. Их судьбы, подобно всему миру, наполнены противоречиями, опасностью и надеждой на лучшее будущее, несмотря на все разрушения и предательства. В итоге, каждый из них вынужден делать выбор, который может кардинально изменить исход борьбы за власть, выживание и собственное предназначение.

Иван Савельевич, получив награды за наведение порядка в магической таверне, столкнулся с проблемой перенаселения своего участка. Несмотря на увеличение площади, новые беженцы прибывали, усложняя ситуацию. Союзники, включая древня-гиганта и главу ордена паладинов, остались рядом, готовые к защите. Иван Савельевич пытался организовать работу, но отсутствие общей цели и разногласия между народами, населяющими его участок, делали это сложной задачей.

Пенсионер размышлял о способах объединения, рассматривая различные варианты, от диктатуры до поиска общей идеологии. Он понимал, что полагаться только на свою силу неэффективно, а попытки ввести культ личности или коммунизм вызывают лишь смех. Он решил обратиться за помощью к другим, но не к лидерам фракций или местным богам, а к старым знакомым, надеясь перенести их в свой мир.

Попытки найти решение привели к сложной схеме, включающей сбор душ, перенос их в мир Системы и вселение в тела сказочных существ. В награду за объединение фракций Ивану Савельевичу было даровано чёрное зеркало, позволяющее ему посещать магические таверны. В одной из таких таверн он встретил суккубу, принявшую свой истинный облик, и неожиданно для себя столкнулся с бабушкой Зиной, которая оказалась в таверне.

Иван Савельевич представляет себе иллюзорный мир, где он или его собеседник могут выглядеть как угодно, но он настойчиво остается в человеческом облике, несмотря на искушения суккубы. В этот момент бабушка Зина рассказывает о своих подвигах на дачном участке, где она практически одна отбила нападение страшных монстров, защищая дом и свою жизнь решительными и смелыми действиями. Её описание кажется сначала простым забавным приключением, но за этим скрывается пережитый ужас и героизм пожилой женщины.

Дальше разговор уходит в тему «ином мира», где Иван Савельевич объясняет, что он стал нежитью и живет среди людей, сталкиваясь с нелепыми законами и неправильным управлением в этом фантастическом мире. Он занимается хозяйством — выращивает тыквы, разводит гигантских червей и борется с гномами, которые пытаются захватить его участок. Также он рассказывает о своих отношениях, о прошлых женах и сложности новых знакомств, отмечая, что его привлекают странные и психологически сложные женщины, что вызывает у бабушки саркастические замечания и недоумение.

Разговор переходит к личной жизни и семейным отношениям Иван Савельевича, где он рассказывает о бывшей жене, их разлуке и жизни дочери в Калининграде, которая живет сейчас по-своему, в иллюзиях о лучшей жизни за границей. Бабушка Зина сообщает, что её дочка ушла в цивилизацию, мечтая о Манхэттене, но на деле остается жить среди узбеков и бомжей, что вызывает у неё смесь юмора и грусти. Вскоре бабушка признается, что в случае невозможности жить дальше, она хочет умереть, или же переселиться в другое тело, чтобы начать новую жизнь.

В разговор вмешивается суккуба, которая в подтверждение рассказов бабушки превращается в чертёнка, вызывая у нее нежное отношение и желание приласкать «лапочку». Иван Савельевич просит бабушку помочь на его участке, на что она отвечает, что всё её имущество и земля уничтожены и загрязнены, потому что земли, которая раньше принадлежала ей, оказалась радиоактивной и непригодной для жизни. Она отвергает идею смены внешности и вновь просит сохранить старую, несмотря на все странности и фантазии, объясняя, что в юности она смотрела мультфильм, который ей потом стал казаться живым и настоящим, и теперь она хочет хотя бы в образе сохранить свою красоту и молодость.

Таким образом, сюжет передает атмосферу фантастического мира, где герои борются с внутренними и внешними трудностями, сохраняя юмор и иронию, несмотря на тяжелое положение и сложные судьбы.

В конце книги Иван Савельевич завершает масштабные работы на своем участке, включая перемещение портала и укрепление инфраструктуры, а также после встречи с бабушкой Зиной планирует наладить электрификацию и объединить всех обитателей. В ходе работ появляется молодой росток, выросший из души безумной дриады, что неожиданно для всех свидетельствует о загадочной трансформации или пробуждении. Также на участке появляется редкое разумное дерево хуорн, доставленное Василисой, которая связана с тайными силами и помогает в укреплении обороны участка. В результате эти растения и существа создают оборонные механизмы и расширяют возможности защиты, делая участок еще более защищенным и живым.

На другом конце участка расположена группа новых обитателей, включая маленького лесовичка, семейство гепардов и гнездо древень-гиганта, а также происходит подготовка к появлению воспитателя для маленького багвира. В то же время алхимики и дракончик занимаются своими делами, а в жизни Иван Савельевича продолжается перетекание между разными заботами и проблемами, связанными с магией и жизнью на участке. В центре событий — его попытки подключить электричество и подготовить свой дом к прибытию бабушки, которая должна привезти лампочки и помочь устроиться. При этом ходят слухи о том, что бабушка Зина – вовсе не хрупкая эльфийка, а орчиха, и её появление обещает быть насыщенным событиями.

Завязка новых магических и романтических линий происходит при помощи зеркала и иллюзий. Иван Савельевич и Скайлер, используя магическую силу, попадают в воображаемую реальность, где он предстаёт молодым и привлекательным, а она — застенчивой и немного смущённой. В этой сцене разыгрывается забавная сцена недоразумений и романтической неловкости, которая постепенно перерастает в комическую сцену игры и поцелуя. Эта сцена свидетельствует о скрытой романтической напряжённости и попытках героев сблизиться, что продолжает добавлять в сюжет нотки легкости и юмора.

История завершается фрагментом с вкусами романтики и загадками, где оба героя, обманутые иллюзией, продолжают играть свои роли, и сюжет пока не уходит в окончательную развязку. Параллельно идут опасения о будущем — о возможных глобальных переменах и последствиях новых магических опытов, таких как расширение водоёма и повышение уровня живой воды. В целом, финальная часть подчеркивает насыщенность сюжета магическими открытиями, подготовкой к новым событиям и возможной судьбоносной развязкой, которая ещё только предстоит.