Отгремела яркая битва на Янтарном Взморье. Укрепление Примо пало. В клановом доме на особой полочке расположились два золотых кубка.
Значит ли это, что для Веронике-Хэйт и ее друзьям больше нечем заняться? Если бы...
Седьмая книга цикла. Лит-РПГ, где реал - часть истории. Добро пожаловать в Восхождение, впрочем... вы же никуда не уходили.
Будьте очень осторожны! Спойлеры.
Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.
Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.
Глава начинается с рассуждений о важности крафта и искусства в игре "Восхождение", подчеркивая, что путь созидания так же важен, как и путь разрушения.
В реальном мире, на уроке в художественной академии, преподаватель Стас задает студентам необычное задание: написать портрет девушки Инны, позирующей в маске. Студенты, в основном недовольные, приступают к работе, сталкиваясь с трудностями из-за ограниченного обзора лица модели. Ника, главная героиня, предполагает, что задание предназначено именно для нее, и видит в нем возможность развить навыки "видения" больше, чем показывают глаза. Она вспоминает о поездке в детский дом и о том, как важно видеть глубже.
Ника, получив разрешение от подруги Ани сфотографировать ее, чтобы использовать свет для работы, решает создать скульптурный портрет Инны в игре, чтобы облегчить задачу. Она отправляется в "Восхождение", где у нее есть собственная гора, чтобы вытесать голову Инны из камня, а затем снять с нее маску.
В это же время, Хэйт, игрок, чья основная специализация - сражения, тоже отправляется в игру. Она планирует забрать призы за победу в турнире, но сначала ей нужно проконтролировать работы по обустройству каменоломни и набрать камней для скульптуры. Она успешно снимает маску с каменного лица Инны, что позволяет ей продолжить работу над портретом. Хэйт также планирует создать решетку и цепь из эргиума для кофейных деревьев, которые скоро дадут урожай, и думает о том, как обустроить свой манор, чтобы сделать его прибыльным.
Во второй главе книги основное внимание уделяется развитию производства в маноре Хэйт. Успешное разведение овец приносит стабильный доход от продажи шерсти отличного качества, которая пользуется спросом из-за бонусов в игре. Монк, соратник Хэйт, помогает ей освоить ремесло, что ускоряет прокачку.
Далее Хэйт решает улучшить каменоломню, приобретая артефакты, ускоряющие добычу ресурсов. Она мониторит аукцион, чтобы купить "Пески Времени" и "Эмблему гильдии добытчиков". Хэйт удается приобрести эмблему, потратив значительную сумму золота.
Чтобы пополнить запасы золота, Хэйт отправляется в гномий банк, где получает выплаты за победу в турнире и доход от продажи статуй. Она выигрывает турнир, получая в награду умение "Слезы врагов" и вместилище для призыва уникального питомца. Хэйт решает не использовать вместилище, помня о обещании отдать его соратнику.
После аукциона Хэйт посещает Орден Балеона, чтобы получить награды за выполнение заданий. Она повышает уровень до 44, распределяет очки характеристик и получает возможность выбрать два предмета из хранилища Ордена. Хэйт интересуется чертежами для градостроительства, надеясь получить схему вечной канализации. Смотритель сообщает, что чертежи могут быть в библиотеке, где хранятся документы со времен империи Сьолдар. Хэйт, заинтересованная в получении этих чертежей, следует за смотрителем в библиотеку.
Хэйт, художница и игрок в онлайн-игру, впервые попадает в библиотеку Ордена Балеона, впечатляющую разнообразием древних книг, свитков и артефактов. Она замечает, что книги "перешептываются", рассказывая истории. Смотритель библиотеки, старик Руций, обращается к ней, и они проходят в секретный архив. Там Хэйт получает от Руция множество чертежей, включая схемы укреплений, акведука, канализации и даже дворца Империи Солнца, который является уникальным предметом для строительства. Руций дарит ей эти чертежи, считая их одним предметом, и сообщает, что это награда за её преданность Ордену.
Хэйт получает задание "Двоебожие", которое завершается, и ей открывается новая стадия. Руций передает ей два свитка с мощными умениями: "Земля веры" и "Земля боли". Он объясняет, что эти умения основаны на слиянии стихий и будут особенно полезны для Хэйт. Руций также сообщает, что у Ордена есть просьба к ней, но поручение выдаст дознаватель Гройд, который вернется через несколько дней. Хэйт просит разрешения посещать библиотеку, и Руций обещает передать её просьбу мастеру Фино.
Выйдя из храма, Хэйт решает разрядиться в бою и отправляется на Лестницу в небо, где ей предстоит сразиться с противниками, соответствующими её уровню.
Хэйт, глава клана "Ненависть", вступает в бой с мини-боссом Одонатом, стрекозой, используя гидру мрака в качестве питомца. Одонат применяет "Хаотическое опыление", накладывающее негативные эффекты, меняющие направление атак и снижающие характеристики. Хэйт, несмотря на трудности, используя тактику и умения, побеждает, но Геро, её питомец, погибает. В награду она получает пыльцу хаоса.
После боя Хэйт пытается получить благословение в храме Ашшэа, но ей отказывают, ссылаясь на указания Ордена Бестий. Она не понимает причины, но решает подчиниться. В клан-холле Хэйт узнает о проблемах в клане "Прайд", который теряет позиции из-за финансовых трудностей и ухода игроков.
Хэйт встречается с гномочкой Маськой, которая сообщает о заказе на эргиум и просит подождать с его выполнением. Маська также напоминает о необходимости прокачки и квесте, который ждет Хэйт, Рэя и её после достижения 50 уровня. Маська организует для Хэйт поход в Долину Павших для прокачки, где есть шанс появления босса.
Хэйт, глава гильдии Ненависти, планирует прокачку в игре, заручившись помощью согильдийцев. Она собирается в Долину Павших, где с помощью стража Сорхо и лекаря Монка будет фармить опыт. Сорхо собирает толпы мобов, а Хэйт их уничтожает, используя свои умения. Лут оказывается скудным, но опыт набирается быстро. После успешной тренировки Хэйт планирует посетить Гильдию Магов для улучшения своих умений.
В реальной жизни Веронике, художнице, неожиданно отменяют занятия по реставрации, заменяя их уроком композиции. Куратор Стас дает задание, намекающее на Китай, что Вероника воспринимает как вызов. Она успешно справляется с заданием, демонстрируя отличные навыки.
После занятия Стас намекает Веронике на то, что она избежала проблем, переключив внимание на китайцев, пропустив осаду. Вероника понимает, что союзник в опасности. В конце главы происходит неожиданное столкновение, в результате которого Полина Рокитова получает ушиб.
Ника, студентка художественного училища, пропускает обед, чтобы успеть на занятие, но её задерживает разговор с тетей Раей из столовой, которая замечает её болезненный вид. Получив сообщение от подруги Гали, Ника находит уединенное место под лестницей, где её находит сокурсница Полина Рокитова, настроенная враждебно. После словесной перепалки, переросшей в конфликт, Ника провоцирует Полину на нападение, в результате чего та падает, задев при этом фикус.
В ходе потасовки Ника, используя приемы, которым её учила наставница, умудряется сбить Полину с ног, а та, падая, повреждает растение. Свидетелями происшествия становятся другие студенты. Ника, невозмутимо оценив ситуацию, помогает Полине подняться, а затем, надавив на неё, заставляет её упасть снова.
После инцидента Нику вызывает к ректору, который, как выясняется, обеспокоен её здоровьем и пропущенными занятиями. Ника, предполагая, что её вызывают из-за драки, пытается оправдаться, но ректор, похоже, не в курсе произошедшего. Внезапно в кабинет врывается студент, утверждающий, что Ника не виновата в случившемся.
Ректор, заинтересовавшись, выясняет обстоятельства произошедшего, а Ника, получив разрешение вернуться на занятия, понимает, что её опоздание увеличивается.
Вероника, студентка художественного училища, становится свидетельницей конфликта, приведшего к травме. После разбирательств в ректорате, она сталкивается с навязчивым вниманием однокурсника Якова Жука. Вскоре Вероника узнает о проблемах со здоровьем у своей подруги Гали, которая ложится в больницу. Галя просит Веронику присмотреть за своим мужем Лешей.
Вероника, обеспокоенная состоянием подруги, пытается отвлечься, но ее охватывает тревога. Она получает поддержку от своих домашних питомцев - воробышков, а также от друга Рюка в онлайн-игре. Рюк, в свою очередь, тоже переживает из-за болезни Гали и пытается найти утешение в игре.
Хэйт, глава Ненависти, помогает Рюку отвлечься, предлагая ему заботу о питомце, которого он получил. Они вместе идут в храм, где Рюк призывает питомца - золотого журавля по имени Жора. Хэйт пытается помочь другу, отвлекая его от переживаний и поддерживая в трудный момент.
Хэйт, глава клана Ненависти, после неудачной попытки накормить питомца, решает передать вино библиотекарю через жреца, чтобы проверить влияние передачи предмета через посредника на репутацию. Затем она покупает новые умения стихий земли и тьмы, а также улучшает уже имеющиеся. По пути к манору она получает сообщение от союзника о готовности продать точильный камень. В Долине Павших, где она планировала прокачивать питомца, появляется мировой босс, генерал Марцелл. Хэйт, несмотря на превосходящую силу босса, решает вступить в бой. После неудачной атаки, монах клана использует умение "Умиротворение", давая возможность поговорить с генералом. Хэйт пытается убедить Марцелла в необходимости освобождения душ его воинов, но тот не отвечает. Вместо этого она решает нарисовать его, чтобы выиграть время и найти выход из сложившейся ситуации.
Хэйт и её команда столкнулись с неуловимым генералом Марцеллом, который телепортировался и менял оружие, уклоняясь от атак. После десяти минут боя генерал вознесся, оставив художницу недорисованной. Хэйт решила призвать Шерри и попытаться догнать врага, но поняла, что в одиночку им не справиться. Обсудив ситуацию, они решили отправиться в Зеркальный данж для получения опыта, где Хэйт надеялась найти новые идеи для своих альбомов.
В данже команда столкнулась с трудностями, потратив много времени на уничтожение мобов и получив незначительный дроп. После неудачного похода Хэйт, Ника и Сорхо решили, что в следующий раз придут в большем составе. Ника, уставшая от игры, отправилась на учебу, где столкнулась с трудностями в работе над картиной из-за усталости.
Хэйт, вернувшись в игру, занялась делами клана, включая работу с орками и мастером Винисом. Она также посетила Орден Балеона, где узнала, что задания по Гнилому морю для них отменяются из-за высокого уровня сложности. Гройд рассказал о новом свойстве Гнилого мора и о том, что Эдикт: Смерть Вершителя может помочь в борьбе с ним. Хэйт планировала посетить библиотекаря, но тот был пьян, и ей пришлось отложить визит.
Хэйт, художница в виртуальном мире, размышляет о предстоящем приключении в подземельях, но сначала решает заняться делами: забрать деньги с аукциона, купить артефакт, посетить манор. В это время ее друзья заняты своими делами, а в клане появляются новые лица. Встретив знакомого, Хэйт узнает новости о друге, а затем вынуждена спасаться от внимания соклановцев.
Оказавшись в каменоломне, Хэйт ставит песочные часы и отправляется на задание, где ей предстоит сразиться с големом и достичь 50 уровня. Получив уведомление о смене класса, она отправляется в храм, где ей предстоит выполнить задание от Матери Дома Бестий.
Хэйт получает задание сопровождать темного алхимика Шадара в его путешествии по подземным тоннелям, собирая ингредиенты для зелий. Ей предстоит защищать его от опасностей, включая монстров, привлеченных шумом. Вскоре они сталкиваются с ящерицами Шанти, чьи глаза являются ценным ресурсом для алхимика, и Хэйт понимает, что задание окажется сложнее, чем казалось.