Второй том цикла "Магопокалипсис", первый здесь:
https://author.today/work/426208
«Внимание! Если вы обнаружили у себя магические способности – немедленно пройдите регистрацию на Госуслугах!»
Именно такие сообщения стали приходить людям на телефон, когда в нашем привычном мире появилась магия. Новые силы и возможности почувствовали на себе около восьмидесяти процентов жителей Земли. Мир погрузился в хаос. Выжившие люди оказались вынуждены переживать последствия магического апокалипсиса – «магопокалипсиса», как его стали называть.
Будьте очень осторожны! Спойлеры.
Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.
Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.
Алика запирают в камере, где его должны заставить избить Алису, фурию, с которой он недавно сражался. Из динамика слышны подстрекательства и смех охранников. Алиса, измученная, но живая, лежит на полу. Алик, повинуясь приказу, бьет Алису, чтобы вызвать приток маны, необходимой для ее исцеления и усиления. Охранники, наблюдающие за происходящим, радуются насилию, но Алиса, получив энергию, начинает восстанавливаться. Она просит Алика бить ее снова и снова, чтобы усилить приток маны. Охранники впадают в панику, не понимая, что происходит. Алиса, наполнившись энергией, вырывается на свободу, круша дверь. Она убивает двоих охранников, а затем начинает преследовать остальных, используя новые способности. Алик просит Алису оставить одного охранника в живых для получения информации. Алиса, освободившись, выходит из камеры, держа за ногу выжившего охранника. Марта восхищается преобразившейся Алисой. Алик знакомит Алису и Марту, после чего они обращаются к пленнику, чтобы узнать, как выбраться из логова.
После того, как Алиса расправилась с охотниками, заперев их в комнате, герои допрашивают оставшегося в живых пленника. Тот сообщает, что после нажатия тревожной кнопки, зона была заблокирована, и выбраться можно только снаружи, когда опасность минует. Пленник рассказывает, что есть выход на уровень Тритона, но для этого нужен ключ из комнаты охраны. Герои направляются к посту охраны, по пути расспрашивая пленника о расположении столовой.
В столовой они находят кастрированного охотника, который был изгнан с вечеринки. Алиса, насмехаясь над ним, провоцирует его, а затем убивает. Появляется охранник, но Алиса расправляется и с ним. После этого герои решают перекусить в столовой, обнаружив там запасы консервированных продуктов. Алиса находит сгущенку и съедает ее, после чего герои обсуждают дальнейшие планы.
После сытного обеда, включавшего консервы и вяленое мясо, герои обсуждают дальнейшие действия. Алиса, обладающая большой физической силой, отказывается нести тяжести, ссылаясь на то, что она "жертва насилия" и должна быть готова к бою. Она просит Алика ударить её для накопления маны, но он отказывается, ссылаясь на неприятие насилия. Алиса объясняет, что её удары не причиняют боли, а вызывают прилив энергии, сравнимый с оргазмом. Марта, присутствующая при разговоре, смущается. Пленник, подслушивавший разговор, становится свидетелем того, как Алиса убивает его, опасаясь, что он может раскрыть их секрет.
После этого герои отправляются на поиски ключа, который, как они предполагают, откроет выход. Найдя ключ в комнате охраны, Алиса не может его удержать, испытывая неприятные ощущения. Марта предполагает, что ключ заколдован и действует на фурий. Марта, несмотря на опасения, берёт ключ и направляется к двери, которая, судя по всему, должна открываться этим ключом.
Глава начинается с диалога между рассказчиком и Алисой о Ктулху и ключом, который Алиса не может взять в руки. Марта открывает дверь ключом, который она нашла ранее. Рассказчик и Алиса предполагают, что дверь может быть заколдована, но решают войти. За дверью находится лестница, ведущая вниз, в стиле античного замка. Алиса пытается взаимодействовать с дверью и ключом, но испытывает неприятные ощущения. Марта забирает ключ с собой.
Спускаясь по лестнице, Марта предполагает, что эффект с ключом может быть связан с её перстнем. Рассказчик объясняет, что ключ, как артефакт, имеет потенциал, но его предназначение известно, и он тяжелый, поэтому его не стоит брать. Марта же считает, что ключ может быть полезен, и таскает его с собой. Рассказчик отмечает, что ключ, скорее всего, заколдован, но не выглядит намагиченным, что затруднит его продажу.
Спустившись, герои оказываются в большом зале, оформленном в стиле средневекового замка. В зале находятся доспехи, оружие, факелы с электрическими лампочками, двери лифтов и трон, на котором восседает Тритон. По бокам от трона стоят фурии. Тритон приветствует героев и удивляется их появлению. Он предлагает Алисе работу, но та отказывается. Тритон замечает в рассказчике шамана и предлагает ему партнерство, обещая раскрыть все карты и сделать предложение, от которого они не смогут отказаться.
Тритон пытается понять дар Марты, но не может. Рассказчик предполагает, что дар Марты скрыт из-за перстня. Тритон предполагает, что Марта связана с рассказчиком магической связью. Тритон предлагает всем работать вместе, как друзья. Рассказчик просит разрешения уйти, но Тритон отказывает.
В главе главный герой и его спутницы Алиса и Марта находятся в ситуации, когда их пытается завербовать Тритон, обладающий рептилоидными чертами. Тритон предлагает им присоединиться к его организации, обещая свободу и власть в новом мире, сформировавшемся после магопокалипсиса. Он объясняет, что крах цивилизации привёл к смене элит, и теперь наступает время для новых игроков, стремящихся к контролю над магическими ресурсами и влиянию.
Герой, не доверяя Тритону из-за его жестокости и сомнительного прошлого, пытается выиграть время, задавая вопросы и выставляя условия. Он не соглашается на роль "батарейки" или подчиненного, настаивая на партнерстве на равных. Тритон, в свою очередь, демонстрирует нетерпение и угрожает расправой над спутницами героя, если тот откажется.
В итоге, Тритон, потеряв терпение, приказывает фуриям расправиться с девушками, а героя превратить в "батарейку". В этот момент пол под героями раздвигается, открывая бездонную шахту, в которую фурии собираются сбросить Алису и Марту. Глава заканчивается на драматической ноте, предвещая начало активных действий и опасности.
В главе описывается схватка между рассказчиком, Алисой и их противниками - фуриями, находящимися под контролем Тритона. Рассказчик пытается отвлечь Тритона, чтобы выиграть время, а Алиса пытается убедить фурий перейти на их сторону, но безуспешно.
Начинается бой. Рассказчик атакует Тритона плазменным шаром, но тот уклоняется. Фурии нападают, но Алиса и рассказчик успешно отбиваются. Алиса и её противница вступают в бой, а рассказчик пытается справиться со своей фурией. В ходе схватки рассказчик использует себя как "батарейку" для фурии, чтобы ослабить её. Марта помогает, сбрасывая фурию в пропасть.
Алиса побеждает свою противницу, используя новый приём - создаёт плазменный шар внутри головы фурии. Тритон, наблюдавший за схваткой, выражает недовольство и угрожает рассказчику. Рассказчик отвечает, что убьёт Тритона. Тритон исчезает, предположительно, спрыгнув в люк. Алиса и Марта удивляются его поведению, а рассказчик заключает, что Тритона придётся убить.
После осмотра тронного зала и неудачной попытки найти выход через закрытый люк и дверь, ведущую к территории Тритона, герои обнаруживают, что оказались в коридорах, стилизованных под старинный замок. Они находят камеры, предназначенные для фурий, с униформой, идентичной той, что была на убитых ими девушках. Алиса переодевается в один из комбинезонов.
Осознав, что выход через верхний уровень может быть опасным, герои решают искать другие пути. Они предполагают, что Тритон, будучи хитрым, должен был предусмотреть запасные выходы. Марта предлагает допросить Тритона, а Алиса ищет выход.
В покоях Тритона, оформленных в более уютном стиле, герои ищут подсказки. В одной из комнат они находят девушку по имени Нина, которая, по-видимому, является пленницей Тритона. Нина соглашается помочь героям, но признается, что не знает, где находится Тритон, и что ее магические способности заблокированы. Нина просит взять ее с собой, несмотря на опасность. Герои соглашаются, ищут для нее одежду, и Алиса делится своей курткой.
Описание этой главы отсутствует.
Глава начинается с того, что герои, включая Нину, стоят перед книжным шкафом, который, по их предположениям, может быть выходом. Алиса спрашивает Нину, знает ли та, как открыть шкаф, но Нина отвечает, что это запретная зона для неё. Герои осматривают шкаф, пытаясь найти способ его открыть, но безуспешно. Они пытаются сдвинуть шкаф, но он не поддается.
Решив, что нужно действовать грубо, герои начинают вытаскивать книги из шкафа, а затем Алиса пытается сломать его, но безуспешно. В итоге, после разрушения шкафа, они обнаруживают, что за ним находится массивная железная дверь, похожая на сейфовую.
Нина, которая до этого наблюдала со стороны, признается, что открыла дверь, случайно коснувшись фигурки дракона на столе. Она потянула её, и что-то сломалось, что, как выяснилось, открыло дверь.
Герои обсуждают, стоит ли им входить в дверь, опасаясь ловушки. Нина рассказывает, что Тритон иногда надолго исчезал, заходя в эти комнаты, и предполагает, что это может быть его личный выход. В итоге, герои решают войти в дверь, оставив Марту блокировать её креслом, чтобы она не закрылась.
За дверью они обнаруживают каменный коридор со светильниками, реагирующими на движение. Дойдя до перекрестка, они видят табличку "Выход", но решают не идти туда, предполагая, что это ловушка. Нина предлагает пойти налево, основываясь на привычках Тритона, и герои следуют её совету.
Они попадают на склад, где находят множество ящиков и стеллажей с различными предметами. Марта обнаруживает огнестрельное оружие, но герои решают не брать его с собой. Нина просит пистолет, чем удивляет всех.
В главе "Какая встреча!" герои, включая рассказчика, Нину, Марту и Алису, находят одежду для Нины, которая до этого ходила в тапочках и пеньюаре. Выбор падает на спортивные костюмы и кожаные куртки, а Нина получает от рассказчика пистолет и учится основам обращения с ним. Алиса, скептически относящаяся к идее Нины с оружием, подчеркивает важность быстроты действий.
Далее герои находят развилку, где решают идти направо, чтобы не заблудиться. Они выходят в большой зал с круглым бассейном, в котором плавают обнаженные девушки. Рассказчик понимает, что это фурии, которые едят людей, а также замечает золотой ключик на дне бассейна. Алиса подтверждает догадку, что это зал, где они сражались с фуриями, и что Тритон, вероятно, сбежал в нишу под потолком. Алиса находит выход из ниши, а затем появляется Тритон, который заявляет, что сам нашёл их. Нина заявляет, что ушла от Тритона сама, а он, в свою очередь, объявляет о своей неуязвимости, ссылаясь на энергию, полученную от фурий в бассейне. Он идёт по воде в бассейне, излучая свечение, готовясь к битве.
В главе герои противостоят Тритону, который обладает мощной магией и использует бассейн для усиления. Нина пытается атаковать Тритона из пистолета, но безрезультатно. Тритон оглушает Нину и отбрасывает её, после чего Алиса и Марта пытаются атаковать его магией, но безуспешно. Марта попадает в бассейн с энергетическим бульоном, а Алиса едва сдерживает шар плазмы, который в итоге взрывается, отбрасывая её. Алик подхватывает Нину и относит её в коридор, а вернувшись, видит, что ситуация критическая. Тритон побеждает, но Алик, понимая, что ему грозит превращение в "батарейку", решает тянуть время. Он отвлекает Тритона, а затем, воспользовавшись моментом, бросает в него банку, содержимое которой, как выясняется, является оружием против Тритона. Тритон погружается в свой же энергетический бульон, а Алик и его команда покидают зал.
После победы над Тритоном и уничтожения его бассейна энергии, Алик, Марта, Алиса и Нина решают искать выход из подземного комплекса. Алиса, обнаружив табличку "Выход", предлагает идти туда, но Алик, подозревая ловушку, сомневается. Алиса, выбив дверь, открывает коридор, ведущий наверх.
В пути Алик подпитывает маной Алису и Марту, а Нина задает вопросы о происходящем. Алик рассказывает о том, как победил Тритона, используя "Энергетика" - существо, питающееся энергией. Он также объясняет, что Нина, вероятно, провела много времени под землей и мир наверху сильно изменился. Алик честно предупреждает Нину, что не будет ее опекать, но поможет, чем сможет, и советует искать возможности для самостоятельной жизни.
Вскоре они находят выход в виде старого технического тоннеля. Алиса, опережая остальных, обнаруживает в конце тупика дрезину на ручном приводе, предлагая прокатиться. Алик, предчувствуя, что ему придется работать, соглашается.
Глава начинается с осмотра дрезины, которая, судя по всему, долгое время не использовалась. Главный герой и его спутники обсуждают, как привести её в движение, предполагая, что для этого использовалась магия. После недолгих пререканий, они решают попробовать ехать, используя рычаг.
Пока Марта толкает дрезину, главный герой решает проверить магические способности Нины. Он обнаруживает, что её мана почти отсутствует, но предполагает, что у неё есть потенциал к магии, который заблокирован. Он пытается активировать её способности, что вызывает у Нины дискомфорт и, в итоге, сильную боль. В результате этого из Нины выходит чёрный шар энергии, который исчезает, столкнувшись со стеной.
После этого дрезина начинает двигаться сама по себе, набирая скорость. Нина, придя в себя, говорит, что всё будет хорошо. Дрезина мчится вверх по склону, а затем, достигнув вершины, начинает замедляться. В конце концов, она останавливается у тупика, упираясь в ограничитель. Нина чувствует себя плохо, и главный герой помогает ей. Они находят место для отдыха, а Алиса задаётся вопросом о связи между словами Нины и произошедшими событиями.
В главе "Полезный дар!" Алиса, Марта и рассказчик (Алик) обсуждают возможный дар Нины – интуицию. Алик, основываясь на своих знаниях, предполагает, что Нина может обладать способностью предвидеть будущее, что делает её ценным членом команды. Алиса шутливо намекает на желание "присвоить" Алика, а затем задается вопросом, почему Тритон, бывший хозяин Нины, не использовал её дар.
Нина, придя в себя, рассказывает о своем прошлом, о том, как была похищена и, возможно, подверглась воздействию, которое заблокировало её магические способности. Марта, сочувствуя Нине, делится своими переживаниями, связанными с сексуальным рабством.
Алик заряжает Алису и Марту маной, используя свой дар. Во время этого процесса поднимается вопрос о природе их реакций на зарядку. Марта объясняет, что испытывает сексуальное удовольствие, но рассматривает это как сублимацию. Алиса, наблюдая за этим, делает вывод о том, что Алик может "получить любую женщину", используя свой дар. Алик отрицает это, объясняя, что мана – это валюта, а не средство для получения женщин.
В конце главы Марта делится своими страхами о будущем, опасаясь, что после избавления от кольца она останется одна в изменившемся мире. Алик успокаивает её, подчеркивая важность командной работы и обещая поддержку. Внезапно Нина теряет сознание, и Алик с Мартой бросаются ей на помощь.
Нина, находясь без сознания, была в состоянии, которое Марта определила как кому, а рассказчик назвал глубоким сном или потерей сознания. У Нины отсутствовала мана, и рассказчик, чтобы поддержать её, влил в неё небольшое количество своей маны. Сам рассказчик был истощён, у него оставалось около 20% маны, и он понимал, что нужно найти способ восстановить силы, но не задерживаться надолго, так как они находились на вражеской территории.
Через пятнадцать минут вернулась Алиса, сообщив, что путь свободен и ведёт в метро. Алиса обнаружила следы, указывающие направление, и предложила идти. Рассказчик, учитывая состояние Нины и свой низкий уровень маны, колебался, но Алиса настаивала на движении.
Они решили идти, и рассказчик взял Нину на руки, а Марта взяла рюкзак. Они направились к тоннелю метро, следуя по следам. Через некоторое время они нашли заброшенный вагон метро, который, судя по всему, использовался Тритоном как перевалочная точка. Там были импровизированная кровать, ящик с одеждой и едой. Рассказчик уложил Нину на кровать и начал готовить еду. Алиса ушла на разведку.
Во время еды Марта отметила неудачу с интуитом, а рассказчик объяснил, что они не могут бросить Нину. Он рассказал Марте о своём эгоизме, который заставляет его поступать правильно, чтобы не испытывать угрызений совести.
После еды рассказчик решил вздремнуть, чтобы восстановить ману. Он лёг рядом с Ниной, и почти сразу уснул. Алиса вернулась, разбудив их, и сообщила, что столкнулась с охраной выхода, но смогла сбежать. Рассказчик обнаружил, что Нина во сне обняла его. Он спросил Нину, как она себя чувствует, но она не проснулась.
Алиса выразила недовольство тем, что они спят, пока она рискует жизнью. Рассказчик решил, что им пора двигаться дальше. Алиса отказалась переодеваться, так как её костюм мог привлечь внимание людей Тритона. Алиса предложила поцеловать Нину, чтобы разбудить её. Рассказчик поцеловал Нину, и она выдохнула и прошептала: "Пора!".
Глава начинается с констатации факта: Нина не проснулась, но её состояние, похоже, вызвано не комой, а волшебным сном, спровоцированным освобождением от тёмной энергии. Алиса называет Нину "спящей красавицей", и это определение кажется верным. Поскольку место небезопасно, а Нина во сне произнесла "пора", главный герой решает, что нужно двигаться дальше.
Алиса сообщает, что выход только один, и что они столкнулись со "стражами входа в подземный мир". Главный герой, не получив информации от убитых стражей, решает следовать указанию Нины. Марта выражает сомнения в надёжности интуиции Нины, но главный герой настаивает на необходимости действовать.
Они выносят Нину, и Алиса ведёт их к выходу. Выход оказывается дверью, ведущей в коридор и лестницу. Марта предполагает, что они, возможно, оказались на другой ветке метро.
Они поднимаются по лестнице и оказываются в подвальном этаже. Там Алиса расправилась с "стражами", которые оказались небольшими коренастыми существами. Выход из подвала охраняла дверь, увешанная блестящими предметами. За дверью оказывается разрушенное помещение с БТР.
Из-за двери выбегают два выживших карлика, но Алиса быстро расправляется с ними. Главный герой укладывает Нину на чистое место. Алиса обнаруживает, что выход - это люк БТР. Они открывают люк и выходят на свежий воздух. Главный герой приносит Нину и Марту, чтобы они тоже подышали. Нина во сне произносит "ждём", и в этот момент они слышат приближающиеся голоса.
В главе "Беспокойная ночь" рассказчик и его спутники, Марта и Алиса, становятся свидетелями разговора банды, планирующей нападение. Бандиты, возглавляемые человеком, который боится своего начальника, обсуждают ограбление поставщиков убежища. Один из них, уверенный в успехе, настаивает на нападении, несмотря на предостережения. Разговор раскрывает, что банда планирует ограбить поставщиков, а не само убежище, и что их лидер опасается последствий.
После ухода бандитов Марта хочет вмешаться и предупредить поставщиков, но рассказчик и Алиса отговаривают её, объясняя, что это опасно и не их дело. Они рассуждают о природе убежищ, которые являются безопасными зонами, где действуют особые правила и где можно получить помощь, но только на короткий срок. Рассказчик объясняет, что убежища возникают спонтанно и привлекают хранителей, а также раскрывает особенности пребывания в них.
Марта, несмотря на предостережения, решает попытаться предупредить поставщиков и уходит. Алиса и рассказчик остаются, обсуждая произошедшее и свои планы. Алиса предлагает рассказчику партнерство, но он отказывается. Вскоре они становятся свидетелями масштабной битвы, развернувшейся неподалеку. Алиса предполагает, что это схватка между купцами и бандитами.
В конце главы появляется бежавший с поля боя бандит, который знает дорогу к убежищу. Алиса, применив силу, выведывает у него дорогу, а затем убивает его. Теперь они знают, как добраться до убежища.
После затихания магической канонады, герои, укрывшиеся на пригорке, решают идти в убежище, оставив Марту, которая не вернулась. По пути они находят табличку с названием улицы - Южнопортовая, что помогает им сориентироваться. Алиса, осмотрев окрестности, замечает четверых незнакомцев, и они решают укрыться в ближайшем здании. Там они находят разрушенные комнаты и кладут Нину на старый стол.
Позже к ним приходит Алиса, сообщая об опасности, и они решают остаться в укрытии. Обсуждая ситуацию, они решают, что выглядят уязвимо, и решают двигаться дальше. Вскоре они встречают мальчика-беспризорника, который предлагает провести их в убежище. Мальчик, назвавшийся Хранителем, приводит их к фитнес-клубу, превращенному в убежище.
Внутри их встречает девушка на ресепшене, которая подтверждает, что Хранитель - это мальчик. Их проводят в комнату с четырьмя кроватями. Обсудив с Алисой возможность раздеть Нину, они решают этого не делать и идут в столовую. Там они встречают Хранителя, которому отдают банку консервов в качестве награды за помощь. Хранитель, оказавшийся взрослым не по годам, рассказывает о своей роли и о том, что ночью произошло нападение на караван. Они договариваются об оплате за пребывание в убежище.
Глава начинается с разговора Алика и Хранителя о возрасте последнего и его связи с Убежищем. Хранитель признается, что не всегда понимает свои действия, и предполагает, что Убежище направляет его. Алик спрашивает о правилах Убежища, получая ответ, что оно судит по делам, а не по словам.
В столовую приходит Валентина Александровна, повариха, и предлагает яичницу, редкое блюдо. Алиса присоединяется к ним, и они обсуждают яичницу и душ. Алик и Хранитель планируют обсудить оплату за услуги Алика, но откладывают это. Хранитель раскрывает, что у него может быть деловое предложение для Алика.
В столовую входит здоровяк и сообщает о прибытии просителей убежища, которых преследуют. Преследователи отказываются заходить, угрожая блокадой. Хранитель принимает решение разобраться с ситуацией. Алиса предлагает убить главаря преследователей, чтобы избежать конфликта. Алик соглашается, понимая, что конфликт затронет и их. Алиса и Алик готовятся к противостоянию.
Описание этой главы отсутствует.
Глава начинается с того, что рассказчик, таща на себе два трупа оборотней, выходит из подземелья. Его встречает Валентина Александровна, раненая, но живая, и Хранитель. Рассказчик шепчет Хранителю, чтобы тот ему доверился. Наверху, в зале, царит напряженная тишина. Стороны (люди из убежища и нападавшие) выжидают.
Рассказчик, с трупами на плечах, подходит к предводителю нападавших и сбрасывает тела. Предводитель впадает в отчаяние, но Алиса, спутница рассказчика, прерывает его траур. Рассказчик объявляет себя "куратором убежищ" и нападает на предводителя, используя плазму. Начинается бойня, в которой Алиса проявляет себя как мощный боец. Нападавшие в панике разбегаются.
Рассказчик приказывает Алисе прекратить бой и тащит раненого предводителя в убежище. Он хочет допросить его, чтобы узнать, кто стоит за нападением. Хранитель, шокированный произошедшим, соглашается на допрос.
Рассказчик допрашивает предводителя, который раскрывает имя "Водяного" - могущественного существа, планирующего захватить убежище. Предводитель умирает во время допроса.
В убежище царит суматоха. Здоровяк, один из обитателей, возмущается присутствием Алисы и необходимостью убирать трупы. Рассказчик ставит его на место.
Рассказчик спускается вниз, где оказывают помощь раненой Валентине Александровне. Он узнает, что погибла девушка с ресепшена. Алиса приносит яблоки, которые очень нравятся рассказчику. Рассказчик просит двух девочек-близняшек помочь ему собрать странные зеленые шарики. Хранитель зовет рассказчика к себе в кабинет. Рассказчик идет в комнату, где Алиса лежит на кровати и ест яблоки. Алиса спрашивает, как рассказчик узнал о нападении. Рассказчик отвечает, что его позвала Нина. Алиса шутит по этому поводу.
В главе "Серьезный разговор" главный герой, после разговора с Алисой и близняшками, направляется к хранителю убежища. Он обсуждает с ним текущую ситуацию и делится своими соображениями.
Герой начинает с того, что рассказывает хранителю о своей лжи насчет кураторов, объясняя, что это было сделано для создания впечатления о силе и значимости убежища. Он также делится своими подозрениями о возможном предательстве среди обитателей убежища, советуя хранителю быть осторожным и жестким.
Затем герой переходит к обсуждению произошедшего нападения оборотней. Он объясняет, что оборотни были защищены магическими бусами, которые он смог снять, лишив их защиты. Он показывает хранителю образец этих бус, найденный у манпира, и рассказывает, как догадался об их свойствах.
Герой просит разрешения оставить без сознания Нину в убежище, на что хранитель соглашается, объясняя, что больные и раненые не выгоняются. Герой также поднимает вопрос о необходимости объявления военного положения в убежище, учитывая угрозу новых нападений. Хранитель, хотя и скептически относится к этой идее, в итоге соглашается с необходимостью более строгих мер.
В главе описывается ситуация в убежище, где назревает угроза нападения. После того, как в убежище перестали приходить посетители, главный герой и хранитель обсуждают меры предосторожности. Главный герой предлагает укрепить вход в убежище, построив баррикаду из обломков, так как вход является уязвимым местом. Хранитель соглашается и выделяет людей для этой работы, а также просит Алису, которая скучает, присматривать за окрестностями.
Главный герой предполагает, что нападение может произойти ночью, и считает, что за этим стоит некий "Водяной", который, вероятно, ищет лёгкий способ захватить убежище. Он объясняет хранителю, что убежище выглядит уязвимым из-за своего расположения, небольшого количества жителей и отсутствия серьёзной обороны.
После этого они осматривают подземную часть убежища, где расположены жилые помещения, включая бывшие залы для единоборств и бассейн, который используется как резервуар для воды. Главный герой удивляется, что в убежище есть свет и вода, несмотря на разруху вокруг, и рассуждает о важности активных действий, чтобы не оказаться в ситуации "сваренной лягушки". Он делится с хранителем своими жизненными принципами и желанием "выпрыгнуть" из сложившейся ситуации.
В главе 24 главный герой, размышляя о выживании в постапокалиптическом мире, делится своими взглядами на необходимость личной безопасности, инициативы и самосовершенствования. Он вспоминает о неудачном опыте Тритона, который выбрал путь, противоречащий общечеловеческим законам. Герой решает прокачивать себя, используя свой дар, но понимает, что одного дара недостаточно. Он ищет знания и навыки, сталкиваясь с трудностями и отчаянием.
Вместе с хранителем убежища герой спускается на технический этаж, где обнаруживает потенциальную уязвимость: люк, ведущий в систему коммуникаций. Герой замечает следы использования люка, что указывает на тайное проникновение. Он понимает, что это может быть как путь к спасению, так и угроза нападения.
Герой решает исследовать тоннель, ведущий от люка, несмотря на опасения. Он обнаруживает, что тоннель хорошо натоптан, и следы, скорее всего, принадлежат женщине. Тоннель приводит к обрыву на берегу Москвы-реки, где образовалась воронка. Герой понимает, что это место может быть опасным, и решает вернуться в убежище, чтобы не оставлять его без присмотра. Он осознает, что приближается вечер, и это усиливает его тревогу.
Алик, вернувшись к люку в убежище, обнаружил его закрытым и запертым изнутри. Он предположил, что это мог сделать хранитель, но отмел эту версию, посчитав ее маловероятной. Другой вариант - кто-то из персонала убежища мог закрыть люк во время обхода. Третья версия - люк закрыл тот, кто регулярно пользуется тоннелем, возможно, чтобы устроить засаду. Алик решил, что нужно как можно скорее вернуться в убежище через верх, чтобы принять меры.
Выбравшись из тоннеля, Алик оказался на краю разрушенного моста, ведущего к "Острову мечты", рядом с жилым сектором и Южным грузовым портом. Он направился в сторону, где, по его мнению, находилось убежище. По пути он услышал голоса и, укрываясь за обломками, подкрался к группе мужчин, устроивших костер. Он понял, что это банда, обсуждающая, где достать ценности для обмена на алкоголь и секс. Алик услышал фразу о том, что кто-то должен прийти на закате, что навело его на мысль о готовящемся нападении на убежище.
Алик попытался незаметно уйти, но случайно задел камень, который упал в дыру, вызвав шум. Бандиты заметили его и бросились в погоню. Алик убежал, уклоняясь от преследователей, и спрятался на заброшенной стройке. Там он поднялся на верхний этаж, чтобы осмотреться и найти ориентиры.
На крыше его окликнул женский голос, назвавший его по имени. Это оказалась Оракул, появившаяся в луже воды. Оракул предложила ответить на один вопрос в обмен на всю его ману. Алик колебался, понимая, что это дорого, но решил задать вопрос, который давно его волновал: как стать самым могущественным волшебником. Оракул подтвердила его решение и попросила открыть чакры. После этого Алик почувствовал, что лишился всей маны. Оракул повторила: "Открой чакры, или умри!"