Вторая книга, первая здесь:
https://author.today/work/409704
Недетская история о простых подростках, вынужденных героически спасать человеческую цивилизацию.
Есть, впрочем, иное мнение: не спасать, а противостоять эволюционному прогрессу. Да и подростки, если поскрести, совсем непростые. А уж кто тут герои - и вовсе большой вопрос, здесь не все так однозначно.
Книге больше подходит рейтинг R (тот что перед NC-17), а ограничение "18+" стоит из-за одной сцены с курящей в постели леди, но по ходу сюжета в следующих книгах "плюс" будет отрастать и "18+" скорее всего все же будет соответствовать заявленному, имейте ввиду.
Будьте очень осторожны! Спойлеры.
Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.
Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.
Глава описывает события после того, как команда Максима Суворова, VR-спортсмены, пережила инцидент с внезапным появлением демонического сумрака в аэропорту Внуково. Они были эвакуированы в Петербургский Бельведер, где узнали о существовании Ковенанта – организации, готовящей избранных подростков, получивших метки богов, к борьбе с надвигающимся вторжением демонов. Максим, как лидер группы, занимает первое место в рейтинге ковенантов и выбирает греко-римский пантеон богов-покровителей. В Бельведере команда проходит интенсивную подготовку, включающую обучение обращению с оружием и ритуал посвящения богам. Во время ритуала Василиса Власова, старшая дочь куратора Анны Полубояриновой и новая участница команды, неожиданно выбирает кельтскую богиню Морриган, нарушая план Ковенанта. Максим, в свою очередь, получает благосклонность Марса и необычный огненный меч. После посвящения происходит конфликт с Георгием, который решается с помощью гипноза. Максим узнает о трагической истории Алисы, младшей дочери Анны, и о том, что Василиса – дочь директора МГБ. Группа участвует в пресс-конференции, где раскрывается тайна из прошлого Максима, но Алиса предотвращает катастрофу. Смерть организаторов провокации на конференции указывает на существование внутреннего врага в Ковенанте – богатых и влиятельных людей, желающих стать демонами. В финале главы происходит попытка ритуального открытия портала в сумрак членами семьи Василисы, которую предотвращает Максим, убив нескольких демонов. В результате Василиса получает смертельное ранение от своего отца, директора МГБ, который ошибочно полагает, что Максим её изнасиловал. Глава заканчивается тем, что Максим, получив ранения, ненадолго погружается в сумрак, после чего возвращается к жизни.
Глава начинается с того, что главный герой, Максим, приходит в себя в густом облаке, парящем в идеально ровной полусфере. Он одет в льняные одежды, как во время ритуала посвящения в Круге богов. На его левой руке появляется огненная метка ковенанта. Перед ним материализуется аватар Марса, который объявляет, что даёт Максиму силу уничтожать. Затем появляется Диспатер, бог-тюремщик, предлагающий Максиму также силу судить, так как Гера, другой член Ковенанта, не прошёл испытание и отказался от этой роли. Афина, стоящая за спиной Максима, передает ему информацию о том, что сила даётся с условиями: её можно использовать только в рамках воинской доблести и только против демонов. Марс исчезает, а Диспатер и Афина убеждают Максима принять эту двойную роль судьи и палача. После этого Максим получает метку Диспатера, и перед ним открываются три портала: в Арену Доблести (место их посвящения), на таинственный остров в тумане и в летающий город над морем красных облаков.
Максим выбирает Арену Доблести и переносится туда. Он испытывает сильную боль от соединения огненной и тёмной меток, и у него появляются крылья, как во время ритуала. Затем боль проходит, метки сливаются в татуировку, а крылья исчезают. Он встречает Василису, которая также пережила какое-то событие, но не такое же, как он. Они обсуждают произошедшее, понимая, что это были прорывы в другие миры, и что полнолуние, обещанное для прорыва, не является обязательным условием.
Поскольку на Арене Доблести идёт дождь и холодно, они направляются к бытовке охраны. Там происходит конфликт с охранниками, в результате которого Максим и Василиса вынуждены применить силу, чтобы позвонить руководству Ковенанта. В итоге их задерживают бойцы Ковенанта, которые оказывается, что охранники охраняли не объект, а соляру от строителей. В конце главы Максим размышляет о произошедшем и о своей новой роли спасителя мира.
Глава начинается с того, что герои, после краткого визита на Арену Доблести, едут в микроавтобусе к базе в Бельведер. По дороге они связываются с Атамановым, который потрясен, увидев их живыми после сообщения об их смерти. Герои объясняют, что случайно оказались на Арене, проверяя догадку, и просят помочь с обратными билетами. Они сообщают, что догадка подтвердилась, но повторять эксперимент нежелательно. Один из героев отправляет Атаманову рисунок острова, который, как выясняется благодаря Василисе, является островом Саба в Карибском море. Герои предупреждают Атаманова о ритуальном кинжале со змеями, найденном на острове, и просят передать его им, а также советуют быть осторожнее с Герасимом.
После переодевания в Бельведере, герои отправляются в Гостилицы на правительственном бизнес-джете. В полете один из героев беседует с Василисой, пытаясь помочь ей справиться с эмоциями после воскрешения и убийства ее отца. Василиса рассказывает о событиях в улье: о нападении, о Герасиме, который пытался ей помочь, и о появлении героя в последний момент. Они обсуждают кинжал, его воздействие на Василису и причину, по которой ее отец ее ранил. Выясняется, что для прокола ткани мироздания нужны сильные эмоции жертвы.
Прибыв в небоскреб-улье, герои встречаются с Алисой, которая очень рада их видеть. После короткого воссоединения, Атаманов вызывает их в свой оперативный штаб. Василиса интересуется состоянием Герасима, который находится в медикаментозном сне под охраной. Один из героев демонстрирует Атаманову полученный кинжал, после чего он прикасается к нему, и змеи на рукояти оживают, встраиваясь в его татуировку. Кинжал исчезает, а герой объясняет, что теперь он связан с Диспатером и обладает иммунитетом к кинжалу.
После краткого допроса, Василиса и Алиса уходят, а герой остается, чтобы ответить на вопросы дознавателей. Позже, в его комнате собираются Василиса, Алиса и Ушан. Герой рассказывает им о странном месте, которое они видели в междумирье, а Василиса и Алиса описывают свои видения. Обсуждается прорыв в Боттоме (поселок на острове Саба), и герои узнают, что на остров отправлены экспедиции. В конце главы Атаманов сообщает, что ситуация хуже, чем они думали.
Глава начинается с того, что главный герой и его спутники, вопреки ожиданиям, не отправляются на срочный вылет или поход, а спокойно следуют в кабинет Атаманова. Там на карте демонстрируется остров Саба в Карибском море, бывшая голландская территория, ныне принадлежащая корпорации «Вайолет». Атаманов объясняет, что вылет откладывается из-за разницы во времени, чтобы избежать ночной высадки.
Остров Саба, вулканического происхождения, заселен всего тремя сотнями человек, в основном учёными и обслуживающим персоналом, проживающими в трёх населённых пунктах: Зион (бывшие «Врата Ада»), Уиндвардсайд (рядом с аэропортом) и Боттом (в горном распадке на западе острова). Между Зионом/Уиндвардсайдом и Боттомом расположено два КПП. Василиса, одна из спутниц героя, неожиданно признаётся, что уже была на Саба с отцом, но не уточняет подробности. Атаманов упоминает, что посещение острова требует рекомендаций от членов «золотого клуба» корпорации.
Затем демонстрируется видеоотчёт о высадке на острове. Первая волна ковенантов (специальные отряды) успешно высаживается, но на них нападает множество гоблинов в Зионе. Несмотря на использование турелей, ковенанты несут потери и отступают. После эвакуации выживших, на Зион, Боттом и Уиндвардсайд сбрасываются тактические ядерные заряды, без видимого эффекта на сумрак.
Вторая волна высадки также подвергается атаке, но на этот раз — огромных крыс-мутантов. Ковенанты снова несут потери, а один из аэростатов, «Независимость», повреждается и падает, захваченный крысами. Потери ковенантов значительны.
Атаманов сообщает о двух вариантах действий Ковенанта: отступление или уничтожение портала с помощью гиперзвуковых ракет. Третий вариант — ожидание помощи от группы Данилы Богатырева. Три сивиллы (пророчицы) предсказали все три варианта, после чего впали в кому. Герой ставит условие: Василиса остаётся в России, а двое лиц, принявших решение о ядерном ударе, должны быть казнены или пожизненно заключены. Он объясняет это необходимостью ответственности за подобные решения. В итоге, герой и его спутник отправляются на Саба, чтобы разобраться в ситуации.
Глава описывает прибытие группы главных героев на остров Сен-Мартен на правительственном самолете. После двенадцатичасового перелета, который главный герой проспал, они прибывают на необычный аэропорт, где самолеты заходят на посадку практически над пляжем. На острове их встречает Анна, которая выражает облегчение по поводу их прибытия. Группа направляется в отель, где расположен оперативный штаб, переполненный людьми в форме Ковенанта и ГВК «Сигма». Главный герой замечает, что его пристально рассматривают некоторые люди, что указывает на активную деятельность Василисы.
В штабе они встречают Данилу Богатырева, который демонстрирует агрессивное поведение, выкинув в окно одного из корпоратов. Богатырев объясняет, что местные командиры проявили некомпетентность, что привело к большим потерям. После удаления старой команды и прибытия новых сотрудников, включая группу ученых среди которых был Сергей, избранник Гефеста, главному герою, его команде и генералу Батлеру объясняют новый план операции.
План включает в себя создание укрепленных фортов-бункеров с использованием специальных модулей и спирали Бруно, а также использование аэростатов для поддержки. Группа главных героев, обозначенная как «Эхо», получает задание на воздушную разведку с использованием экспериментальных крыльев, разработанных профессором Гавриловым. Они должны проникнуть в сумрак на транспортном катере, взлететь и облететь остров с северо-западной стороны, чтобы осмотреть серную шахту, предположительно являющуюся источником сумрака и местом, где содержатся пленные ковенанты. Главным героям также выдаются гранатометы с усиленной мощностью и боеприпасы, способные убивать демонов. В конце главы группа получает задание и готовится к вылету.
Пятая глава описывает подготовку к высадке на остров. Группу героев доставили на десантно-штабной корабль, где профессор провел инструктаж по использованию новых крыльев — устройства для полета, значительно сложнее в управлении, чем армейские джетпаки. После инструктажа и проверки снаряжения (включая гранатометы и автоматы, в том числе бесшумные «Вал»), герои, испытывая различную степень волнения, отправились к острову на амфибии. Барби управлял амфибией, Сергей, несмотря на сомнения, заверил, что пули заряжены дополнительной энергией.
При пересечении границы купола, защищающего от сумрака, у главного героя Макса изменилось зрение: мир стал черно-белым, контрастным, с эффектом размытости на дальних расстояниях. Это вызвало испуг у его спутников. Зрение периодически возвращалось в норму, а затем снова переключалось в "шакалий" режим. Макс, впервые используя крылья, неуклюже, но успешно взлетел, совершив несколько опасных маневров над водой. Ушан также поднялся в воздух, но управлял крыльями значительно хуже.
Решив не рисковать посадкой на катер, герои полетели к острову. Полет был неуклюжим, но позволил Максу с его улучшенным зрением хорошо видеть местность. Они приземлились на горном серпантине, недалеко от заброшенной шахты. Макс решил не использовать крылья дальше, предчувствуя опасность. В этот момент они увидели бегущего вниз по склону чернокожего человека, преследуемого крысолюдами и странным существом в балахоне, левитирующим и сопровождаемым тремя темными тварями, похожими на пантер.
Герои вступили в бой. Макс, сначала выстрелив в левитирующего колдуна, обнаружил, что "божественные" пули неэффективны против его балахона. Однако, после того как колдун убил беглеца, выстрел Макса в колдуна вызвал мощный взрыв, уничтоживший и его, и трех темных тварей. Затем герои расправились с крысолюдами. В конце главы выясняется, что спасенный ими беглец не был человеком.
Глава описывает встречу рассказчика с раненым существом, которое он опознает как хобгоблина, но которое называет себя человеком-серпентом – новым видом, созданным в результате генетических модификаций. Хобгоблин обладает инфракрасным зрением и чувствует «дыхание Оркуса», метку, которую носит рассказчик. Он предупреждает о скором открытии врата в другой мир, через которые хлынут орды нежити (скавенов), и о ловушке, расставленной корпорацией «Вайолет» для ковенантов (к которым принадлежит рассказчик) в заброшенной серной шахте. Эта ловушка призвана заманить ковенантов, чтобы убить или захватить их, а также создать маяк для последующих вторжений. Ядерный удар, нанесенный землянами, уже открыл небольшую калитку в другой мир, где пленные ковенанты будут принесены в жертву.
Человек-серпент предлагает сотрудничество: проникнуть в этот другой мир через калитку и уничтожить алтарь, чтобы предотвратить открытие больших врат. Рассказчик соглашается. Он использует хламиду убитого колдуна и свой ритуальный клинок, чтобы изобразить из себя темного колдуна и контролировать человека-серпента с помощью созданной клинком управляющей петли. Человек-серпент объясняет, что за калиткой находится Осколок – часть разорванной планеты, заселенная различными народами, включая генно-модифицированных людей.
Они проникают в другой мир, где обнаруживают множество крысолюдов и пленных ковенантов, которых готовят к жертвоприношению для открытия больших врат. Человек-серпент неожиданно освобождается от контроля рассказчика, забирает клинок и бежит к охранникам, оставляя рассказчика в черно-белом мире без своего магического оружия.
Глава описывает напряженную схватку главного героя с двумя воинами-техномагами, охранявшими жертвенный алтарь. Герой, получив ранение в руку и испытывая временное ухудшение зрения, использует стимулятор. Его союзник, серпент, с невероятной скоростью и жестокостью расправляется с техномагами, используя свои способности и оружие. Герой, воспользовавшись моментом, достает автомат, но его пули отскакивают от невидимого щита серпента. Тогда он достает гранатомет РШГ «Бутон-ВПМ» и уничтожает алтарь, убивая при этом множество нежити и некромантов. В результате взрыва исчезает и воротная арка, открывавшая путь к вражескому войску.
Серпент, получив ранение в ногу, убегает, а герой, запутавшись в своей хламиде, с трудом освобождается и использует оставшиеся гранаты, уничтожая значительную часть вражеской армии. После этого герой обнаруживает, что его магический меч недоступен. Он ломает ногу серпенту и, спасая пленных ковенантов, освобождает их от пут. Двое из них, американский «римлянин» и чернокожий викинг, обладают божественными артефактами и помогают отбиваться от наступающей нежити.
Группа отступает к порталу, преследуемая огромным количеством крыс и нежити. На них обрушивается огромный метеорит, но короткостриженая девушка из группы ковенантов создает защитный купол, спасая всех. При выходе из портала группа попадает под атаку летающих крыс. В ходе ожесточенной схватки герой расходует все боеприпасы, но прибывшие морпехи отбивают атаку. Серпент, тяжело раненный, в присутствии морпехов вонзает себе кинжал в сердце и исчезает. Герой, испытывая последствия действия стимулятора и эмоциональное истощение, остается на месте происшествия, где его находят остальные выжившие члены группы ковенантов. Глава заканчивается тем, что герой понимает, что ему предстоит разбираться с братом убитого им на алтаре викинга, и теряет сознание.
Глава 8 описывает последствия тяжелого психического состояния Максима после воздействия гипноблока на память и длительного приема психотропных препаратов, введенных ему родственниками убитого им человека при содействии сотрудников службы социальной адаптации. Врачи констатируют у него глубокий посттравматический синдром, проявляющийся в полном отсутствии эмоций и безразличии ко всему окружающему. Доктор объясняет, что Максим, пытаясь избежать безумия, вызванного препаратами, развил способность подавлять эмоции и чувства, превратившись в высокоэффективную, но эмоционально холодную машину. Хотя он слышит и понимает все, никакие стимуляторы не рекомендуются, так как могут привести к непредсказуемым последствиям, вплоть до вегетативного состояния.
Атаманов и близкие Максима (Анна, Ушан, Алиса) пытаются пробудить его, но безуспешно. Ковенанты Дарси, Эмина и Янник сообщают о расформировании групп Оскар и Кило и о новых переменах в их жизни. Максима тайно перевозят на десантном корабле на тропический остров. Там, возможно, под воздействием чего-то тонизирующего, он начинает проявлять слабые признаки возвращения эмоций.
На острове, в уединенном бунгало, Люция (избранница Афродиты) и Алиса проводят над Максимом ритуал, включающий звуковую терапию, массаж и танец. Под воздействием ритуала, длящегося четыре часа (хотя Максим воспринимает его как несколько минут), он испытывает сильное сексуальное влечение к девушкам, которое приводит к тому, что Алиса, чтобы остановить его, пытается покончить с собой. Максим предотвращает это, но обе девушки теряют сознание от истощения. Внезапное включение громкого радио вызывает у Максима сильный болевой шок. После этого, Анна находит Максима в состоянии эмоционального пробуждения. Она рассказывает ему о событиях, произошедших во время его отсутствия: Ушан предупредил Данилу о ловушке в шахтах, Данила, используя накопленную ярость, уничтожил часть шахт, Максим вернулся из другого мира, и произошли потери среди ковенантов. Анна также сообщает, что все вопросы о произошедшем находятся под контролем Ареопага, тайной группы старейшин Ковенанта. Глава заканчивается тем, что Максим проводит ночь с Анной, и она сообщает ему о предстоящем вылете в Москву.
После того, как Анна ушла, героя забрал бесшумный конвертоплан. Внутри его ждал Атаманов, выразивший радость по поводу благополучного завершения операции. Пролетая над побережьем, герой увидел строящийся саркофаг над вратами в другой мир. Конвертоплан доставил его в отель, где проходил инструктаж перед миссией. Там его встретили Ушан, Алиса и Люция, выглядевшие как отдыхающие. Герой поблагодарил девушек за помощь, неловко намекнув на их смущение из-за того, что видели его в бессознательном состоянии во время ритуала.
В аэропорту их ждал правительственный бизнес-джет. Там герой встретил Сергея, избранника Гефеста, который работал над техническими задачами, в отличие от остальных, отдыхавших на пляже. Герой обнаружил, что его автомат вернулся с операции в ужасном состоянии, без глушителя и нечищеный. Сергей, узнав о проблемах с оружием, предложил модернизировать его, используя инновационные материалы, обсуждая с куратором-технарем варианты улучшений.
На обратном пути в Альтерген герой заснул в самолете. Проснувшись, он обнаружил, что Алиса читает книгу рядом с ним. Он вспомнил о четырехчасовом ритуале пробуждения, которого не помнил, и пошутил с Алисой на эту тему.
По прибытии в Альтерген, Атаманов отвёл героя в сторону, сообщив о важном деле. Алиса, заметив это, пошла с ними в апартаменты героя. Атаманов ушёл через пятнадцать минут, оставив героя и Алису наедине. Он объяснил Алисе, что она не нужна для этого дела.
Герой и Атаманов спустились в подземный пенитенциарный отсек W-12. Там они встретили Брагина и его ассистентку, которую герой узнал как Василису. Они вошли в SCIF (хранилище конфиденциальной информации), где Брагин рассказал о создании Трибунала — новой структуры Ковенанта. Герою предложили место девятого арбитра.
Брагин сообщил, что через два дня активируются новые опции омнифонов, позволяющие ковенантам инициировать собрания. Первой задачей героя стало подтверждение приговора корпорату, находящемуся в камере смертной казни (execution chamber).
Герой, ознакомившись с делом корпората, встретился с ним. Корпорат, пытаясь избежать казни, пытался заставить героя поговорить с ним. Однако, герой, взяв змеиный кинжал, убил корпората, который оказался демоном, используя кинжал, который вытягивал из него тьму. В конце главы герой слышит странный голос в своей голове, задающий вопрос о возможности удара в сердце.
В десятой главе Максим, обнаружив мумифицированного демона в своей комнате, понимает, что душа демона находится в его ритуальном кинжале, который поэтому кажется ему зараженным. Он убирает кинжал в кейс, тем самым заглушая шипящий голос демона. Брагин, присутствовавший при этом, спрашивает Максима, почему он убил демона, на что Максим отвечает, что тот мог дать слишком много нежелательных показаний. Обсуждается судьба другого члена триумвирата из ООН, уже осужденного на пожизненное заключение. Василиса задает вопрос о мотивах Максима, на что он отвечает, что использовал кинжал из-за отсутствия другого оружия, хотя и признает наличие скрытых смыслов в своем поступке.
После этого Максим и Василиса возвращаются в свой отсек. Василиса, наблюдая за Максимом в отражении, просит его поблагодарить ее за работу по созданию Трибунала. Максим отказывается, объясняя, что это была ее работа. Василиса обижается и уходит.
Максим, уставший после событий, засыпает, но просыпается ночью и осматривает свой кинжал, заметив, что чешуя на рукояти стала блестящей. Он коротко общается с душой серпента в кинжале, после чего убирает его обратно и анализирует записи операции на острове.
Утром Максим, вместе с остальной группой, посещает тренировку. Затем он дарит цветы Алисе и Василисе, улучшив их настроение. Следующим этапом становится лекция по гоблинам, где вскрывают труп гоблина, убитого Максимом ботинком. Василиса демонстрирует свои глубокие знания в области генетики, удивляя лектора, Василия Жигулева. Алиса плохо переносит вскрытие и покидает зал. Лекция продолжается, и Жигулев рассказывает о социальном устройстве гоблинов. Василиса предлагает версию о существовании «матки» гоблинов.
После лекции Максим разрешает Алисе не присутствовать на последующих вскрытиях. Затем проходят занятия по видам вооружения и тренировка. Вечером Максим собирается поговорить с сестрами и Ушаном, но Гера, игнорируемый Максимом, выражает недовольство. Ваня и Ярик поддерживают Геру, указывая на то, что Максим ведет себя высокомерно. Максим резко отвечает, что ему наплевать на их чувства, если они не проявляют инициативы и не помогают ему.
Глава начинается с того, что Ушан приходит на встречу с пакетом сухариков и газировкой, за ним — сестры-лисички Василиса и Алиса, которые садятся порознь. Автор вызывает Атаманова, своего босса. Перед его приходом, автор расспрашивает Василису о других воскресших ковенантах: у каждого из них был только один выход в другой мир, в отличие от автора и Василисы, имеющих по два. Обсуждается исчезновение портала на остров Саба и возможные причины различия в количестве выходов. Затем обсуждается прозвище «Безумный Макс», которое приклеилось к автору, и его происхождение (Экзекьютор, из-за действий группы, а также из-за действий Ушана, который отличился в битве с крысами). Василиса показывает сообщение, где прозвище «Echo-squad» изменено, перечеркнуты буквы «ch».
После прихода Атаманова, автор демонстрирует запись убийства серпента ритуальным кинжалом, утверждая, что душа серпента находится в кинжале, и хочет с ним пообщаться. Он объясняет, что уже пытался это сделать, но серпент был невежлив. Атаманов и Василиса соглашаются помочь. Автор берет кинжал, но серпент не отвечает. В момент, когда Василиса отвлекает автора, кинжал оживает, пытаясь завладеть его рукой, но божественная метка автора останавливает его. Автор предполагает, что серпент израсходовал всю свою энергию на попытку захвата.
Далее следует конфликт между Василисой и Алисой. Василиса предъявляет претензии автору, Алиса защищает его. Атаманов уводит Ушана, оставляя сестер разбираться. Василиса обвиняет автора в том, что он провел ночь с Анной Николаевной, нарушив обещание. Автор объясняет, что после ритуала его возвращения к жизни, он был в состоянии, близком к животному, и не контролировал себя. Василиса уходит, разозлившись. Алиса, которая подслушивала, извиняется. Автор идет к Атаманову, который сообщает о предстоящем обеде с Александрой Л. Джейн, внучкой влиятельного диктатора, которая хочет присоединиться к группе автора. Атаманов предупреждает о сложностях, связанных как с отказом, так и с принятием Джейн в группу, учитывая отношения сестер-лисичек. В конце главы автор, устав от проблем, решает заказать пиццу и сфинчони, чтобы отдохнуть.
Глава начинается с обычного утра главного героя, который не слишком волнуется о предстоящем обеде с внучкой американского диктатора, Ливией. После тренировки и работы, он спокойно едет на встречу с Ливией и своей напарницей Барби в лифте-капсуле небоскреба. Поездка проходит через внутренние уровни здания, прежде чем они достигают зоны отдыха «Касабланка». Встреча официальная, присутствуют фотографы и дрон. Ливия прибывает с подругой, первой спасенной в Мюррене, которая оказывается поразительно похожа на саму Ливию. После нескольких групповых фотографий, они направляются в ресторан, расположенный на воздушной террасе над вольером с леопардом.
В ресторане, Ливия (которая представляется как Элли или Сэнди) благодарит главного героя за спасение и сразу предлагает ему взять её в свою группу. Он объясняет, что это опасно, и предлагает альтернативу: создание базы ковенантов в одной из провинций Ливии под её управлением, что возможно благодаря её дедушке, американскому диктатору, и договоренностям с президентом России. В ходе разговора выясняется, что Сэнди обладает обширными знаниями о России и имеет несколько вариантов для продолжения образования, связанных с конным поло, Лигой Плюща и Проконсульской Африкой. Она упоминает о планах создания провинций Триполитания и Киренаика в Ливии под руководством её дяди, и о возможности использовать это для влияния на мировое сообщество.
В конце разговора Сэнди неожиданно предлагает главному герою жениться на ней, объяснив это необходимостью для реализации её планов и невозможностью иметь детей от обычных людей из-за изменений, произошедших с ней в сумраке. Она также подчёркивает, что это может быть временный брак, рассчитанный на несколько лет. Разговор прерывается странным звуком, похожим на лопающуюся струну.
В 13 главе небоскреб-улей резко сотрясается, разрушая воздушную террасу, на которой находятся главные герои, Макс и Сэнди. Они чудом избегают падения на тропинку, приземляясь в пальмовые ветви, а затем в траву. Однако, падение не обходится без последствий: на них падают обломки террасы. К счастью, оба остаются живы, хотя и получают незначительные травмы.
В этот момент появляются охранники, которые быстро превращаются в демонических существ. Макс вступает в бой, убивая нескольких охранников. Сэнди, опытная стрелок из Чикаго, также участвует в схватке, используя оружие, которое она забирает у убитых охранников.
Они убегают в пляжную зону, где сталкиваются с гарпиями – летающими демоническими существами. После ожесточенного боя, в котором Макс использует свой огненный меч, они бегут к вертолетной площадке, пытаясь добраться до лифтовой шахты. По пути они встречают обратившихся в демонов девушек, плавающих в бассейне.
Добравшись до стеклянного купола, они оказываются заблокированы внутри, окруженные гарпиями и вивернами. Макс, используя свой меч, прорубает дыру в полу и они падают на технический этаж. Они бегут через технический этаж, сталкиваясь с леопардом, который, как оказывается, преследуется обратившейся телохранительницей.
Они пытаются выбраться через эвакуационный выход, но оказываются заблокированы обратившимися поварами. Макс снова прорубает дыру в полу, и они падают в ночной клуб. Сэнди ударяется головой, но остается в сознании. Они находят пожарную лестницу и спускаются вниз, добираясь до своего блока.
В своем блоке они встречают Ярослава, который стоит на страже, вооруженный револьвером. Ярослав случайно стреляет в леопарда, который, как выясняется, был на их стороне. Они встречают Ушана, который открыл лифтовый шлюз, создав проход для сумрака.
Вернувшись в свои апартаменты, Макс готовится к эвакуации, переодевая Сэнди в бронекостюм Василисы. Внезапно на стене появляется портал, из которого появляется женщина.
В главе 14 главный герой сталкивается с фурией, появившейся из портала. Фурия, обнаженная и с костяными наростами, нападает на него. Герой отстреливается из автомата, но пули не причиняют ей вреда. Фурия визжит, отбрасывая героя в соседние комнаты, где он продолжает сражаться, используя огненный меч. В ходе боя герой пробивает стены, перемещаясь между комнатами, и получает ранения.
В схватке также участвуют Ярик и Ушан. Ярик, в которого вселился серпент, помогает герою, а Ушан стреляет в фурию. В итоге фурия получает серьезные повреждения, но продолжает атаковать. Герой использует кинжал, чтобы нанести ей критический урон, а Ушан добивает ее ударом кулака.
После победы над фурией на героя и его спутников нападают гарпии и гоблины. Они решают воспользоваться порталом, чтобы спастись. В портал первыми входят Ушан и Ярик-серпент, затем герой и Сэнди.
Оказавшись в новом месте, напоминающем подвал небоскреба, они обнаруживают круглую галерею с кристаллическим образованием и рисунком, окруженную гоблинами и гарпиями. Герой и его спутники разделяются, чтобы найти укрытие. Герой и Сэнди находят комнату безопасности, а Ушан пытается уничтожить кристалл. В этот момент из портала появляется вторая фурия, похожая на первую, но с волосами из змей. Герой стреляет в нее, но пули останавливаются защитным полем. Он стреляет в кристалл, и тот взрывается, погружая все вокруг во тьму.
Очнувшись в комнате безопасности, герой обнаруживает вокруг себя красное освещение, тонкий плед и отсутствие одежды. Рядом на столе разбросаны медикаменты, что указывает на недавние ранения. Сэнди, его спутница, выходит из душа, на ее лице видны царапины и следы биогеля, что говорит о схватке с гоблинами. Сэнди сообщает, что они находятся в комнате безопасности после обрушения нескольких подземных уровней исследовательского центра, вызванного, вероятно, его действиями. У них есть запасы воды, еды и кислорода, а также алкоголь, включая шампанское. Сэнди, несмотря на ситуацию, ведет себя развязно и предлагает выпить шампанского, что вызывает у героя подозрения. Она признается, что боялась за его жизнь. После душа герой обнаруживает порядок в комнате и шампанское, которое Сэнди уже начала пить. Она признается в клаустрофобии и просит его взять ее за руку, но вместо этого обнимает и целует его. Сэнди утверждает, что находится в состоянии аффекта, и они проводят вместе девять с половиной часов. Когда спасатели начинают их откапывать, Сэнди, сидя на герое и допивая пиво, заявляет о своей влюбленности. Спасатель, заглянувший в комнату, застает их в неприглядном виде, но Сэнди просит еще немного времени, чтобы "кое-что закончить".
В главе 16 главный герой вместе с Сэнди и Александрой Л. Джейн покидают место спасательных работ и направляются к медикам, где обнаруживают лишь легкое алкогольное опьянение. После осмотра им выдают новую униформу, которая отличается от прежней по цвету и эмблеме. Вскоре появляются Стрелок и охранные дроны, которые временно скрывают их от глаз посторонних, и герои садятся в конвертоплан, отправляясь на секретную базу за пределами города. Там Сэнди интересуется судьбой Элли, которая уже в посольстве, и остальные товарищи, сильно пострадавшие или находящиеся под наблюдением, тоже успешно эвакуированы. В ходе беседы становится ясно, что случившееся связано с масштабной атакой ульев корпорации Альтерген, которая произошла одновременно в Москве, Лондоне и Нью-Йорке — в последние время там проходили важные мероприятия с участием высокопоставленных персон.
Объясняя ситуацию, Стрелок рассказывает о «Бестиарии» — подземных лабораториях и исследовательских центрах, где создавались и изучались опасные существа, такие как гарпии и гоблины, а также о том, что уничтожение кристаллов в разных ульях привело к закрытию прорывов и возврату сумрака. В Москве опасность была особенно высокой для героев, в Лондоне исчезли без вести группа и высшие представители королевской семьи, а в Нью-Йорке большинство участников мероприятия — гости и представители криминальных организаций — оказались под угрозой. Важный момент — битва с фуриями и фигурами, созданными на арене — символами борьбы за контроль над ситуацией. Герои подозревают, что некоторые группы либо захвачены, либо заперты в другом мире, что обосновывает их дальнейшие действия.
После беседы в самолете герой ощущает усталость и легкое опьянение, которые скоро проходят, а также сталкивается с задачей разоблачить возможные угрозы и подготовиться к дальнейшим испытаниям. Он узнает о попытках покушений на политических и общественных деятелей, о масштабных операциях по задержанию подозреваемых и о сложной политической ситуации, связанной с несколькими системными атаками и подготовкой к глобальной новой системе власти, которая могла бы иметь место при удачном исходе. В это время он сталкивается с виртуальным помощником, Геннадием, который напоминает, что его подменили по биометрике, и он сейчас находится на секретной базе в отдаленной зоне.
Перед прибытием на место база отдыха полностью реализуется в русском традиционном стиле с современной обработкой, здесь герои переживают краткое прикосновение к уединению и спокойствию, хотя вскоре появляются конфликты между сестрами Героя. Они обсуждают личные темы, такие как владение вещами и уважение границ, что приводит к эмоциональной дискуссии, которая показывает, насколько сильно они все столкнулись с внутренними переживаниями и нюансами доверия в условиях кризиса. В конце, уже за завтраком, появляется Сэнди, которая тепло его приветствует, и ситуация, кажется, немного сглаживается, но напряжение внутри семейных отношений прослеживается до самой будущей сцены.
Сэнди, Василиса и Алиса, казалось, мгновенно нашли общий язык, планируя развлечения на время вынужденных каникул. Максим, не разделяя их энтузиазма по поводу лошадей и сапбордов, согласился присмотреть за ними. Вскоре компания отправилась на красных внедорожниках, предоставленных администрацией, к лошадиной ферме, а затем на пляж.
На пляже, несмотря на холодную воду, девушки смело окунулись, в то время как Максим воздержался от купания. После купания, девушки, отогревшись на солнце, начали обсуждать разные темы, включая внешность и политические интриги, связанные с Сэнди. Внезапно Сэнди сообщила о возможных политических браках, которые могли бы повлиять на их будущее.
Вечером, после возвращения, компания устроила шашлыки, а на следующий день продолжила отдых. На третий день, после завтрака, их пригласили в секретное помещение, где появилась проекция Атаманова. Он сообщил о прибытии Ярослава-серпента и объяснил его ситуацию, подчеркнув, что тот теперь на их стороне.
Прибывшие гости, включая Ушана, Ярослава-Вайпера, Барби и Элли, вызвали оживление. Слай, как теперь звали серпента, предложил организовать вечеринку, что вызвало одобрение девушек. Вечеринка, организованная с размахом, включала в себя необычные развлечения и неожиданных гостей, что привело к комичным ситуациям. Максим, устав от происходящего, решил отстраниться, но вскоре был вызван Атамановым для важного разговора. Атаманов предупредил о прибытии важной персоны и намекнул на предстоящие трудности.
После употребления большого количества алкоголя рассказчик приходит в себя за рулем Лэнд Ровера, готовящегося к гонке. Рядом с ним находится Слай, а перед машиной стоит Сэнди в слитном купальнике с американским флагом в руках. Они находятся на крыше здания, где проходит вечеринка у бассейна. Второй Лэнд Ровер, за рулем которого Барби, а рядом Элли из Канзаса, тоже готовится к старту. Толпа отсчитывает секунды, сопровождаемая фейерверками и светом прожекторов и дронов. Сэнди взмахивает импровизированным флагом, и рассказчик нажимает на газ. Машину заносит, но он выравнивает ее. Вскоре он понимает, что они собираются прыгнуть с крыши в бассейн, поспорив с Барби о дальности прыжка. Он вспоминает, что они уже находятся в полете, направляясь к бассейну.
В начале утра Максим Сергеевич просыпается в состоянии сильной плохой похмелья после шумной вечеринки. Он с трудом приходит в себя, поправляет одежду и принимает душ, пытаясь восстановить ясность ума. В его памяти остаются смутные воспоминания о веселье и разгулах, а внешне он выглядит бодро, несмотря на головную боль и тяжесть в голове. В это время его окружают девушки — Сэнди и Василиса, которые тоже свежи, но явно уставшие и с мокрыми волосами, и он быстро приводит их в порядок, чтобы подготовить к предстоящей важной встрече. Максим получает информацию о прибытии важной персоны — ректора Российской Академии, и он собирается встретиться с ним в специально подготовленном помещении, чтобы избежать лишних глаз и свидетелей.
В процессе путешествия по территории резиденции Максим узнает, что его ждут на совещании с ректором, который раскрывает ему важные новости о положении дел на мировом и межпространственном уровне. Виктор Петрович говорит о существовании множества параллельных миров и о том, что наш мир движется среди осколков другого разрушенного мира, находящихся в аномальной зоне. Эти осколки способны создавать проходы между мирами, вызывая опасность срывов временного течения и появления непредсказуемых катастроф. Особенно важным для понимания становится тот факт, что один из таких Осколков стал местом, где оказался Серпент-Слай, преобразованный в человека после трансмутации, попавший туда случайно и взявший участие в борьбе с тёмными силами.
Ректор рассказывает о том, что аномалия этих Осколков даёт уникальные возможности — люди, попадая туда, получают техническое бессмертие и задерживают свое старение на двадцать лет, что делает их особенно ценными для будущих экспедиций. Однако эти возможности несут в себе опасность: постоянное открытие проходов между мирами позволяет врагам проникать в наш мир, и именно поэтому предстоит решать, стоит ли расширять эти границы. В связи с этим военным и магическим квестам придается особое значение, а Максиму предлагается возглавить экспедиции на новые Осколки, чтобы укрепить защиту и даже расширить границы человеческой цивилизации во вселенной.
Под конец встречи Виктор Петрович сообщает о глобальной катастрофе — ядерном обмене между Китаем и Индией, в результате которого началась новая мировая война. Пострадали миллионы, и угроза обостряется — грядёт масштабная ядерная и межпространственная катастрофа, которая способна привести к разломам в структуре реальности и открытиям порталов, из которых может хлынуть хаос из других миров. В этой ситуации все участники понимают, что будущее предрекает тяжелые испытания, битву за сохранение человечества и контроль над грядущими угрозами, а их роль и возможности в этой борьбе только начинают раскрываться.
Глава "Послесловие" является обращением автора к читателям после завершения второй книги. Автор сообщает, что продолжение (третья книга) уже пишется и будет выкладываться еженедельно (одна-две главы по воскресеньям). Он предоставляет ссылку на третью книгу.
Чтобы скрасить ожидание, автор рекомендует ознакомиться с другими произведениями, действие которых происходит в той же вселенной:
* **"Иноходец"** (4 книги) и **"Царетворец"** (5 книг) - рассказывают о происхождении демонических легионов, их предводителях и мирах, из которых они пришли.
* **"Парадокс жнеца"** (дилогия) - повествует об инопланетном разуме на планете Альбион, где развивалась Александрийская цивилизация под влиянием инопланетного паразита.
* **"Вармастер"** (дилогия) - рассказывает историю появления "богов" (без конкретных деталей, чтобы избежать спойлеров).
В конце автор выражает благодарность читателям за внимание, комментарии, лайки и награды, отмечая их важную роль в творческом процессе.