Цокольный этаж

В Россию с любовью

Сергей Кусков

Небоярка1

весь текст 439

Ненавижу попаданцев – это просто костыли для тех, кто не может написать настоящую научку и историчку. Ненавижу боярку – её просто не может быть, общество так не работает. И отдельно ненавижу боярку про попаданцев в Российскую Империю с каретами и юнкерами. Особенно в империю магическую, булкохрустную сказку, не могущую существовать тем более. Может это mainstream, это читают, оно в топах…Но только озабоченный будет писать такой бред, невозможный в реальности, сколько ни вешай на него фантдопов.

…А значит я в бреду. В котором есть магия, Российская Империя, боярские кланы, гаремы, голицинация и прочие прелести того, от чего ранее сводило зубы. Но я очнулся тут, по закону жанра, после травмы, с амнезией… И да, по тому же закону я принц, ибо моя мама - государыня всероссийская Ирина Четвёртая Борисовна Годунова. И несмотря на лютый бред, мне тут придётся жить. И не думайте, что у принцев, особенно имеющих четырёх одарённых сестёр, жизнь лёгкая.

Краткое содержание книги

Будьте очень осторожны! Спойлеры.

Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.

Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.


Пролог представляет собой диалог двух друзей, один из которых — автор, планирующий написать фэнтезийный роман в жанре «боярки» — истории о попаданце в магическую Российскую Империю с сильными боярскими кланами, гаремом и прочими атрибутами жанра. Другой друг выступает против этого, аргументируя несостоятельность подобного мира с точки зрения исторической достоверности и логики. Он указывает на несовместимость сильной центральной власти с влиятельными кланами, на вопрос о финансировании и командовании объединённой армии в условиях клановой раздробленности, а также на нереалистичность сочетания современных технологий и феодальной системы. Он также критикует распространённый в жанре «боярок» гарем главного героя, считая его неправдоподобным и нежизнеспособным в реальности. Автор признаёт логичность доводов друга, но настаивает на написании книги, ссылаясь на популярность жанра и желание читателей (в основном, мужчин) погрузиться в фантастическую историю, отвлекаясь от реальности. В итоге, друзья расходятся во мнениях, один — решив писать «боярку», другой — отстаивая приверженность реализму и отказываясь от подобных проектов. Диалог прерывается внезапной автомобильной аварией.

Глава начинается с того, что Саша приходит в себя после травмы, окруженный туманом и голосами. Он слышит обрывки фраз, выражающих беспокойство о нем. После нескольких пробуждений, сопровождающихся тошнотой и дезориентацией, он осознает, что находится в больнице. Рядом с ним находятся разные женщины, которые заботятся о нем. Постепенно он начинает понимать, что ничего не помнит о своей жизни до травмы. Врачи допрашивают его, но он не может вспомнить ничего, кроме вспышки зеленого света перед аварией. Одна из женщин, Женя, оказывается его старшей сестрой, хотя он этого не помнит. Его мать, Ирина, является царицей России. Врачи диагностируют у него посттравматическую ретроградную амнезию. Семья Саши — мать и три сестры (Женя, Оля и Маша, а также младшая Ксюша) — окружают его заботой и любовью, надеясь, что это поможет ему восстановить память. Саша узнает, что ему четырнадцать лет, и что он живет во дворце. Он понимает, что стал "попаданцем", но не помнит своей прежней жизни. Глава заканчивается его принятием новой реальности — жизни в царской семье.

Глава вторая, «Хорошо быть принцем», описывает реабилитацию принца Александра после тяжелой травмы. Он проходит курс лечебной физкультуры индивидуально, что обусловлено его статусом. Александр проводит большую часть времени в одиночестве, общаясь лишь с сестрами и служанками. Он испытывает чувство одиночества и скучает по друзьям.

Разговор с сестрой-близняшкой Машей проясняет, что у Александра были друзья: Варя Вяземская, Даша Долгорукая и Наина Нарышкина, с которой он поссорился. Маша объясняет, что их дружба была связана с музыкальным ансамблем, и что сейчас доступ друзей к Александру ограничен из-за его состояния. Александр беспокоится о природе их отношений – были ли они искренними или обусловлены политическими соображениями. Маша указывает на то, что близнецы усиливают друг друга, и что именно их связь спасла Александра от смерти после травмы.

Далее описывается гендерный дисбаланс в обществе: женщин значительно больше, чем мужчин, и почти все женщины обладают магическими способностями, в то время как мужчины – нет. Мужчины занимают преимущественно не требующие магических способностей должности. Александр отмечает, что в Кремле он видел лишь своего врача и отца, который кажется ему равнодушным.

После тренировки Александр переодевается в парадную одежду для семейного обеда. За обедом Женя сообщает новости: неспокойная обстановка в Манчжурии и концентрация персидских войск на границе. Александр неожиданно демонстрирует знание геополитической ситуации, что вызывает беспокойство сестры. Он не может объяснить, откуда у него эти знания. Женя также сообщает о получении Вяземскими контракта на производство бронетранспортёров. Александр выражает желание увидеться с друзьями, но Женя напоминает, что у принцев нет друзей, только окружение.

Разговор переходит к обсуждению дел сестёр: Маша занимается экономикой, Ольга – внутренними делами, а Женя – политическим влиянием. Обсуждается также серийный убийца, убивающий только мужчин. Александр демонстрирует неожиданные знания психологии преступников, что вызывает удивление сестёр. За обедом происходит конфликт между Александром и Женей из-за её попыток манипулировать им. Александр отстаивает свою позицию, что приводит к напряжению, но в итоге Женя извиняется. Мать объявляет о приёме в честь выздоровления Александра, что вызывает радость у Маши и раздражение у Ольги и Жени. Глава заканчивается тем, что Женя поручает Александру составить список гостей на приём.

Глава начинается с описания конфликта между «я» — сознанием взрослого мужчины, попавшего в тело принца Александра Карловича, и телом принца, сохранившим свои воспоминания и рефлексы. Александр пытается пройти урок этикета, но его знания о придворном этикете фрагментарны и противоречивы, всплывая из подсознательной памяти тела. Урок проходит с участием царевны Марии, которую Александр использует как манекен для отработки навыков. После урока, Александр помогает Марии переодеться в её комнате, где они обсуждают их близкие отношения, взаимозависимость, обусловленную их одарённостью, и предстоящие гормональные изменения. Мария объясняет, что их связь глубже, чем просто дружба, и что она получает энергию от Александра.

Далее, Александр и Мария посещают занятия по физике и биологии. На физике Александр демонстрирует неожиданные знания о конденсаторах, вызывая удивление преподавательницы и Ольги, министра разбойного приказа, которая наблюдает за Александром. На биологии Александр проявляет нетерпение, желая изучать более интересные темы, такие как строение человека и генетика. Преподавательница объясняет важность ботаники для продовольственной безопасности страны.

За обедом Александр, Женя и Мария обсуждают отношения Александра с отцом, Карлом Ульрихом, которого Александр воспринимает как равнодушного и даже ненавидящего его. Сёстры объясняют, что их страна, несмотря на экономическую и военную мощь, воспринимается другими государствами как отсталая, и что их отец, мечтавший о шведском престоле, не принимает реалии жизни в России. Они также обсуждают исторические события, связанные с «Даром» — одарённостью женщин, и «Бордельной революцией» в Европе, которая изменила баланс сил между мужчинами и женщинами. Мария подробно рассказывает о событиях Смутного времени, в котором ключевую роль сыграла их прародительница Ксения, первая царица России.

Глава завершается спаррингом Александра и Марии. Александр, пытаясь доказать свою силу, демонстрирует неумение владеть боевыми искусствами, несмотря на знание некоторых приёмов. Маша легко побеждает его, демонстрируя превосходство женщин в физической силе и боевой подготовке. Александр, в конце концов, расплакавшись, признаёт своё поражение и слабость.

В главе описывается экстренное ночное совещание в комнате старшей царевны Ольги. Помимо Ольги, присутствуют царица (мать Ольги), глава дружины Настасья, придворный врач Поликарп Людмилович и профессор психиатрии Арина Ромодановская. Предметом обсуждения является царевич Александр, который после травмы головы страдает от амнезии.

Ольга излагает свои наблюдения: Александр демонстрирует навыки и знания, характерные для прежнего царевича (игра на музыкальных инструментах), но при этом проявляет странности: незнание этикета, использование молодёжного сленга, необычные знания в физике и биологии, а также написание текста на упрощённом, теоретически разработанном варианте русского языка. Глава дружины добавляет, что Александр во время дуэли демонстрировал боевые навыки, которым его никто не обучал, проявляя фанатичное стремление к победе.

Поликарп Людмилович, основываясь на медицинских обследованиях, заявляет об отсутствии органических повреждений мозга. Арина Ромодановская, хотя и отмечает необычность ситуации, исключает диссоциативное расстройство идентичности (ДРИ) как причину изменений в поведении Александра, так как ДРИ предполагает сохранение общего багажа знаний и опыта у всех личностей, а у Александра наблюдается приобретение новых знаний.

Матриарх (мать Елены), присутствующая на совещании, отвергает предположение о вселении демона в Александра, предлагая более осторожный подход к ситуации и дальнейшее наблюдение за царевичем под руководством Ромодановской. Она подчеркивает неизвестность происхождения способностей Александра, связывая их с падением кометы и неизвестными силами, которые изменили мир. В заключение, царица и её дочери решают продолжить наблюдение за Александром, отказываясь от поспешных выводов.

Пятая глава, озаглавленная «Сказочник», начинается с того, что рассказчик, получивший синяки от сестры Маши, благодарит младшую сестру Ксюшу за исцеление. Ксюша объясняет, что Маша побила его, потому что он сильно злился во время их «спортивной» драки. Рассказчик философски рассуждает о разнице между дракой и спортом.

Затем, чтобы занять Ксюшу, он предлагает ей послушать сказку, начав с продолжения истории об Элли, которую они уже читали. Перед началом чтения он требует, чтобы Ксюша убрала свои игрушки, сравнивая её с царевной. Описание комнаты указывает на большое количество игрушек, разделенных на условные враждующие группировки.

Рассказчик вспоминает, как он познакомился с Ксюшей, исследуя кремль и общаясь с ней в Тайницкой башне. Он описывает их совместные игры в куклы, где Ксюша всегда «случайно» побеждала. Служанка, пришедшая забрать Ксюшу спать, предлагает почитать ей сказку. Рассказчик, продемонстрировав свою способность читать, берет на себя эту роль.

Далее описывается его удивление от книг во дворце, написанных на старорусском языке с использованием устаревших букв и твёрдых знаков. Он легко адаптируется к чтению этого текста. Он начинает читать Ксюше сказки из старинного фолианта с красивыми иллюстрациями — «зеркальные» сказки про Ивана-царевича, но с женскими главными героинями (Марья-царевна). Он кратко пересказывает сюжеты нескольких сказок, отмечая их «мыльную оперу» и матриархальный уклон, где женщины — сильные и независимые героини, а мужчины — пассивные и романтичные.

Рассказчик упоминает, что Маша сначала скептически относилась к его чтению сказок, но потом начала присоединяться. Он рассказывает, как однажды отказался читать привычные сказки, и Ксюша попросила рассказать другие. Тогда он решает рассказать им историю о девочке Элли из Канзаса, адаптируя её под местные реалии. Он описывает свой рассказ, включая детали и диалоги, и отмечает, что девочкам очень понравилась эта новая версия сказки. В конце главы рассказчик вспоминает похожую девочку из своего прошлого, от чего у него возникает чувство ностальгии.

Глава начинается с того, что главный герой, Александр, просыпается от механического будильника, мечтая о современном мобильном телефоне. Он ломает будильник, чем вызывает недовольство своей сестры Маши. Несмотря на это, Александр отправляется на пробежку по территории Кремля, где он замечает усиленную охрану, включая БТРы и зенитные установки. Он бегает вокруг Кремля, отмечая различные строения, включая гаражи дружины, где работает механик Михалыч, к которому он планирует обратиться за помощью в создании шокера. Александр также упоминает о своей сестре Жене, о службе безопасности под руководством тётки Настасьи, и о семейном госпитале. Его пробежка прерывается из-за усталости. Вернувшись, он сталкивается с Машей, которая интересуется, где он был. Александр рассказывает о пробежке и о своем желании сделать шокер, а также о желании получить гитару. Маша поддерживает его идею с шокером. Затем появляется мать Александра, царица Ирина, которая сообщает, что отменяет его занятия и назначила ему встречи с новым специалистом для обследования последствий травмы. Александр расстроен отсутствием личных денег и ограниченным доступом за пределы Кремля.

Вторая часть главы посвящена встрече Александра с Ариной Ромодановской, психиатром и психотерапевтом. Арина объясняет, что её вызвала царица Ирина, чтобы обследовать Александра, так как его поведение отличается от ожидаемого. Александр и Арина вступают в словесную игру, в ходе которой Александр пытается выяснить происхождение Арины и её статус. В итоге, Александр, используя провокационные методы, добивается того, что Арина раздевается перед ним. После этого, они обсуждают его поведение, сексуальное влечение и амнезию. Арина объясняет, что Александр проявляет признаки, не соответствующие его статусу и предполагаемой потере памяти. Она предлагает сотрудничество: Александр делится информацией, а она помогает ему получить выход в город и музыкальное оборудование. Они договариваются о сотрудничестве, и Александр обещает рассказать ей всё, что знает. Глава заканчивается тем, что Александр понимает, что их отношения выйдут за рамки профессиональных.

Глава начинается с тренировки Александра, царевича, с его сестрой Марией. Александр, всё ещё восстанавливающийся после болезни, отстаёт от сестры, но она его хвалит и подбадривает. После тренировки они осматривают Кремль, Александр получает персональную экскурсию, включающую посещение башен, церквей и даже царского дворца.

Затем следует завтрак, где мать хвалит Марию за тренировки Александра, что вызывает у него раздражение. Учебный день включает в себя географию и историю, которые преподаёт один и тот же доцент. Александр предлагает изменить план занятий, сосредоточившись на новых темах и самостоятельно изучая пропущенный материал, при поддержке сестры. Преподаватель соглашается, и урок посвящается Америке, в частности, Содружеству независимых государств Северной Америки (Commonwealth).

Преподавательница объясняет геополитическую ситуацию в Северной Америке, показывая карту, на которой обозначены территории Содружества, Франции и Испании. Она рассказывает об истории колонизации, о «ведьмах» — одарённых женщинах, которые основали Салем и Бостон, создав суровые коммуны с рабством мужчин. Эти коммуны, несмотря на жестокость, стали основой для мощного Содружества, которое до сих пор практикует похищение мужчин для размножения.

Александр узнаёт о том, что его сестра участвует в борьбе с этой работорговлей. Преподавательница подчёркивает опасность Содружества и необходимость понимания его истории и политики для Александра, который, возможно, в будущем будет связан с Испанией и Кубой. В конце главы Мария утешает Александра, подчеркивая, что в России, благодаря Ксении Борисовне, такой ситуации нет, и что феодальный уклад с многожёнством для влиятельных мужчин помог избежать вымирания, в отличие от других стран, экспериментировавших с другими социальными структурами. Мария также намекает на политический брак Александра с испанской принцессой.

Глава восьмая описывает обед Оли, Маши и Жени. Женя подавлена из-за того, что Аню Голицыну, дочь влиятельного человека, выдают замуж третьей женой в богатый, но уже имеющий двух жён, клан. Рассказчику, брату девушек, непонятна эта ситуация, так как он воспринимает Аню как женщину, способную иметь любого мужчину. Он иронизирует по поводу «розовой любви» Жени, что вызывает её гнев.

В ходе спора Женя раскрывает истинное положение вещей: Аня, хоть и из знатного рода, принадлежит к младшей ветви, и брак — компромисс. Женя объясняет, что, будучи третьей женой, Аня ограничена в отношениях, в отличие от старшей жены. Рассказчик продолжает спорить, утверждая, что Аня, как представительница знатного рода, не должна подавать дурной пример.

Женя, в свою очередь, указывает на распространённость нетрадиционных отношений в обществе, особенно среди простолюдинок, и осуждает лицемерие окружающих. Она обвиняет брата в наивности и неадекватном восприятии реальности, защищённости от мира и отсутствии понимания своего положения. Женя объясняет, что его оберегают от опасностей, в том числе от представителей высшего света, которые могли бы его убить.

Разговор перерастает в яростный спор, сопровождаемый демонстрацией силы Жени. Она использует магические способности, нанося рассказчику телесные повреждения. Маша пытается вмешаться, но также получает от Жени магический удар. Женя объясняет, что её действия — воспитательная мера, направленная на то, чтобы брат осознал свою слабость и зависимость от женщин в их мире. Она подчеркивает, что мужчины должны подчиняться женщинам, особенно в высшем обществе.

Спор продолжается, Женя продолжает избивать брата, он пытается защититься, используя вилку, ранив сестру. В ответ Женя наносит ему мощный магический удар. Глава заканчивается тем, что рассказчик, лежащий на полу в крови, осознаёт любовь и заботу сестёр, а также их огромную силу и влияние в их мире.

Глава начинается с диалога Алисы и Кролика, который заканчивается абсурдным заявлением, что «#опа» — символ вечности. Затем повествование переключается на Александра, который приходит в себя после травмы. Его лицо сильно повреждено осколками, и врачи, в том числе Поликарп Людмилыч, оказывают ему помощь. Александр вспоминает события, предшествовавшие травме: его сестра Женя, обладающая магическими способностями, нанесла удар, который был направлен на него, но в последний момент изменила траекторию, попав в окружающие предметы. В результате взрывной волны Александр получил множественные ранения. Поликарп Людмилыч успокаивает Александра, сообщая, что Женя находится в соседней палате и что Ксения, сестра Александра и сильная целительница, оказывает ей помощь. Александр переживает за Женю и понимает, что он выжил благодаря тому, что магическая атака была точечной, а не объёмной. Он также осознаёт, что его память о прошлом до момента перерождения в этом теле утрачена, и это запрет Мироздания. Он понимает, что его нынешнее существование связано с возвращением Саши, чьё тело он теперь занимает. Александр размышляет о различиях между своим прежним миром и нынешним, отмечая сходства и различия в социальных структурах и технологиях. Он просыпается в палате, где его посещает Ирина Борисовна, его мать, царица. Происходит напряжённый разговор, в котором Александр обвиняет мать в том, что она подтолкнула Женю к нападению на него. Царица объясняет свои действия, говоря, что хотела проверить Александра в стрессовой ситуации, чтобы понять, кто он на самом деле. Она признаёт, что Александр — не тот Саша, которого она знала, но и не демон. Разговор заканчивается тем, что царица предлагает Александру поговорить с матриархом Еленой и обещает дать ему свободу после этого разговора.

В десятой главе, после откровенного разговора с матерью, главный герой осознаёт, что является чужаком в этом мире, и его присутствие может быть воспринято как вызов семье погибшего сына. Он понимает, что должен быть постоянно начеку, особенно учитывая необычный характер этого мира: женщины обладают магическими способностями, значительно превосходящими мужчин, которые занимают преимущественно творческие профессии или роль домохозяев. Мужчины же, в основном, являются донорами спермы, за исключением представителей старших ветвей знатных родов. Главный герой узнаёт об этом от Аллы, молодой медсестры, приставленной к нему для наблюдения, с которой он проводит много времени, обсуждая различные аспекты этого общества, включая политику и историю. Он узнаёт о Кармен Астурийской, наследнице мадридского престола, и о её влиянии на обширные территории. Алла сообщает о визите княжен Дарьи Долгорукой и Варвары Вяземской, которые, смущаясь, представляются. Главный герой, страдающий амнезией, не помнит их, но чувствует между ними соперничество. Девушки рассказывают о его прошлых отношениях с Наиной, и о его ссоре с ней перед покушением. Главный герой, понимая, что его ожидает брак с влиятельной женщиной, решает воспользоваться ситуацией и не ограничиваться одними отношениями. На следующий день ему снимают швы, и Ксения, его младшая сестра, обладающая целительскими способностями, помогает ему заживить раны. В конце главы, после полного выздоровления, его выписывают из больницы. Алла советует ему научиться уступать женщинам, чтобы выжить в этом обществе.

Глава начинается с того, что главный герой, Саша, возвращается домой и навещает Ксюшу, единственного человека, который искренне радуется ему. После этого он готовится к завтраку с семьёй, но встречает Ольгу, старшую сестру. Ольга сообщает Саше, что мать считает его чужаком, а Женя и Маша боятся его, хотя Ксюша приняла его сразу. Ольга признаётся, что идея ловить на живца человека, покушавшегося на Сашу, была её, и что она чувствует вину. Она принимает Сашу как своего покалеченного брата, но с условием, что он не докажет обратного.

Завтрак проходит холодно, члены семьи избегают разговоров с Сашей. Мать лишь спрашивает о его планах, и Саша отвечает, что собирается учиться. После завтрака Маша улетает на тренировки, Женя занята своими делами, а Ольга идёт на работу. Саша остается один, понимая, что его родня, даже Ольга, не принимает его полностью. Он предчувствует, что в шестнадцать лет его выдадут замуж за кубинскую принцессу.

Маша возвращается и ругает Сашу за то, что он не извинился перед Женей, которую он чуть не покалечил. Саша отвечает, что Женя чуть не убила его, и что он не будет прогибаться под их давлением. Маша, используя магию, пытается воздействовать на Сашу, но он остаётся непреклонен. В результате ссоры Маша улетает, оставив Сашу с чувством вины и боли. Он понимает, что семья заботится о нём, но его восприятие этой заботы отличается от их.

Саша, взволнованный, идёт в больницу, где находит Аллу, медсестру. Они уединяются в складском помещении, где Саша рассказывает о конфликте с Машей. Алла, оказывается, целительница и сотрудница тайного приказа. Она успокаивает Сашу и помогает ему снять эмоциональное напряжение с помощью сексуального контакта.

После этого Саша возвращается в свою комнату и пытается заниматься физикой, но сталкивается с трудностями из-за непонятных единиц измерения. К нему приходит Марина, его служанка, которая намекает на то, что Саша предпочитает Аллу ей. Марина объясняет, что её репутация страдает из-за того, что она не может «уложить» Сашу в постель, и что это вызывает недовольство его матери. Саша объясняет ситуацию и заверяет Марину в том, что она его устраивает, но при этом намекает на будущие интимные отношения. Глава заканчивается тем, что Саша понимает сложность политических интриг в семье и необходимость периодически «топтать» Марину, чтобы избежать проблем.

Двенадцатая глава начинается с возвращения Маши домой после напряжённых военных тренировок. Она, подобно Саше, успокоилась, но выплеснула накопившееся напряжение, тренируясь с магическими фигурами. За ужином Саша пытается поговорить с Машей о произошедшем конфликте с Олей. Маша признаёт свою первоначальную ревность, но объясняет, что понимает ситуацию и не считает себя нянькой. Их разговор затрагивает тему их связи и того, как они чувствуют друг друга на расстоянии. Саша беспокоится о том, что их связь основана на физическом влечении, а не на глубоких чувствах. Маша утверждает, что чувствует его состояние независимо от расстояния.

Их разговор переходит в спор о роли Саши в семье. Маша настаивает, что его место дома, рядом с семьёй, а Саша утверждает, что способен на большее и хочет реализовать свой потенциал за пределами дворца. Их спор заканчивается ссорой, после которой Саша уходит к Ксюше, младшей сестре, где читает ей сказку и засыпает.

Позднее, пьяная Женя приходит к Саше, чтобы поговорить. Она выплёскивает на него свои эмоции, обвиняя его в эгоизме и нежелании принимать свою роль в семье. В порыве чувств она дарит Саше дорогую концертную гитару, признаваясь в своей любви к нему, несмотря на все конфликты.

Саша, оставшись один, идёт к Благовещенской башне и, взяв гитару, играет до рассвета, исполняя различные музыкальные произведения, включая композиции из его прошлой жизни. Его игру слушают жители Кремля, включая Машу, которая приносит ему горячий чай и свитер. Саша импровизирует концерт для собравшихся под стеной людей.

После концерта Саша и Маша разговаривают. Саша выражает своё желание быть свободным и реализовать свой потенциал, а Маша, наконец, отпускает его, признавая его право на самореализацию. После этого между ними происходит страстный поцелуй, после которого Саша чувствует прилив энергии, сопровождающийся сильной болью и потерей сознания. Его уносят в госпиталь.

Глава 13 описывает последствия внезапной и тяжелой болезни Александра, царевича. После суток в госпитале, где стандартные методы лечения оказались неэффективными, он выздоравливает спонтанно. Доктор Поликарп Людмилыч объясняет это нервным истощением, вызванным семейными конфликтами и стрессом от потери памяти. Он рекомендует Александру умеренные физические нагрузки и улучшение отношений с семьей.

В то же время, выясняется, что Александр провел ночь на кремлевской стене, играя на гитаре и целуясь с сестрой Марией. Эта информация попадает в газету "Московское Собрание", публикующую статью о "разврате в царской семье".

Семья Годуновых собирается на завтрак, где обсуждает ситуацию. Александр, вместо оправданий, признается в тайной близости с Марией, но подчеркивает, что это не романтические отношения, а следствие их тесной связи. Мария подтверждает его слова.

Затем Александр предлагает стратегию противодействия негативной публикации, основанную на игнорировании сплетен и последующей контратаке, используя законные методы для дискредитации газеты и ее спонсоров, семьи Милославских. Он предлагает проверить газету на финансовые нарушения, проблемы с пожарной безопасностью и использовать другие законные рычаги влияния. Семья принимает его план, и глава заканчивается обсуждением дальнейших действий. Александр и Мария отправляются на исповедь к матушке Елене, а Ольга и Женя начинают расследование финансовых махинаций газеты.

Глава 14 описывает утро главного героя, который опаздывает на встречу с матерью-патриархом. Он спорит с Настасьей Горлицей, женщиной, отвечающей за его безопасность, относительно способа передвижения: он хочет пройтись пешком, а она настаивает на использовании бронированного автомобиля из соображений безопасности. Герой убеждает Горлицу, аргументируя это близостью места встречи, присутствием Маши (его сестры, обладающей магическими способностями и боевыми навыками), а также сильной охраной. В итоге они идут пешком, сопровождаемые внушительной охраной.

По пути Горлица проводит для героя экскурсию по Москве, указывая на здания, принадлежащие влиятельным боярским и княжеским родам, которые фактически управляют крупным бизнесом. Герой размышляет о своеобразной системе феодализма, существующей в этом мире, где феодалы контролируют промышленность и торговлю, а рождаемость поддерживается за счёт полигамных семей внутри этих родов. Он понимает, что в этом мире нет места для глобальных реформ и что его собственное положение как сына царицы не даёт ему возможности изменить существующий порядок.

Встреча с матерью-патриархом происходит в огромном храме, посвященном Святой Ксении Московской. Герой обсуждает с сопровождающей значение святости Ксении, и его сестра Маша объясняет, что Ксения сыграла ключевую роль в предотвращении кровопролития после падения старых порядков, когда женщины стали главными в обществе. Герой размышляет о своей жизни в этом мире, о том, что он не имеет миссии по спасению мира, как это часто бывает в историях о попаданцах. Он замечает, что у него появились магические способности после эмоционально насыщенного поцелуя с сестрой, и понимает, что это тайна, которую нельзя раскрывать.

В конце главы герой встречается с матерью-патриархом в её резиденции. Он осознаёт, что его знания и опыт из прошлой жизни делают его опасным для церкви, и опасается последствий. Маша уходит на занятия, а герой остаётся один на один с представительницей церкви, понимая, что находится в опасной ситуации.

Пятнадцатая глава начинается с анекдота о послушных детях. Затем повествование переносится в уютную горницу, где главный герой, Александр, встречает женщину, которую он сначала принимает за обычную хозяйку, но которая оказывается матушкой Еленой, обладающей стальной выправкой и незаурядным умом. Она угощает Александра оладьями, мёдом и вареньем, при этом постоянно испытывая его, задавая неожиданные вопросы и наблюдая за его реакцией. Елена демонстрирует знание истории и политической ситуации, что вызывает у Александра удивление.

В ходе разговора Елена показывает Александру три папки с документами. Первая содержит рукописный текст из 1789 года о девушке Агриппине Ковальской, которая после травмы головы потеряла память, но помнила события, которых не было, предсказывая правление Екатерины II и Потемкина. Вторая папка рассказывает о Варваре Красавиной, раненой во время штурма Бухары в 1864 году, которая также страдала амнезией и описывала события Крымской войны. Третья папка содержит фотографию четырёх человек: матери Александра, молодой Елены, Настасьи (Горлицы) и Павла Анновича Майского, который, по словам Елены, является её мужем, ветераном нескольких войн и, вероятно, отцом Александра. Елена объясняет, что все три женщины из папок были «попаданками» с частичной потерей памяти, и что их истории были тщательно изучены церковью. Глава заканчивается тем, что Александр осознаёт, что он не одинок в своей ситуации, и что его прошлое гораздо сложнее, чем он предполагал.

Глава 16, озаглавленная «Юродивый», начинается с анекдотичного диалога, намекающего на сложную жизнь героя. Затем мать героя, патриарх единой церкви, сообщает ему шокирующую новость: он — сын человека, с которым она когда-то состояла в отношениях, не зная, что тот — попаданец из другого мира. Эта новость вызывает у героя сильный ментальный удар, сопровождающийся физическими симптомами. Патриарх объясняет, что её бывший возлюбленный, несмотря на потерю памяти и жизнь в приюте, был кумиром в их военном батальоне, состоявшем из сильных женщин с необычными способностями. Он одновременно состоял в отношениях с тремя женщинами из батальона: Иркой (матерью героя), самой патриарх и Настей, при этом отношения строились на взаимном согласии и отсутствии ревности. Ситуация изменилась, когда бабушка героя, царица Ирина Третья, потребовала, чтобы её дочь вышла замуж за представителя германского дома, чтобы предотвратить войну. Возлюбленный патриарха выбрал её, отказавшись от выгодного политического брака. После его смерти патриарх хранила тайну его происхождения и личности. Она упрекает героя в неадекватном поведении, сравнивая его с юродивым, и раскрывает существование других людей, подобных ему, попадацев. Патриарх объясняет, что герой обладает уникальными способностями, унаследованными от отца, и что он должен найти своё место и использовать свои таланты, не уподобляясь «яйцетрясам». Она также раскрывает, что герой — результат ЭКО, и что его генетический материал был специально подобран, чтобы он казался потомком немецкого художника, что было необходимо для политических целей. В конце главы патриарх благословляет героя, советует ему не забывать о своей сестре Марье и наставляет его на дальнейшие действия, оставляя открытым вопрос о его предназначении.

В 17-й главе, озаглавленной «Самый лучший день», Саша, после встречи со своей крестной, матушкой Еленой, которая оказывается патриархом всея Руси, покидает православный храм. Матушка Елена крестит его повторно, поскольку он потерял память, и становится его наставницей до совершеннолетия. Елена наставляет Сашу быть самим собой, вносить добро в мир и не пытаться переделывать его под себя.

После храма Саша встречает свою тетю Настасью, которая подтверждает, что Елена — его крестная и предупреждает, что та всегда будет ставить интересы Руси выше его собственных. Настасья также инструктирует Сашу о правилах безопасности, объясняя схему его охраны четырьмя девушками, ограничения в еде (нельзя есть непроверенную еду, угощения) и правила поведения (избегать толпы, подавать сигналы тревоги определенным жестом).

Получив свободу, Саша гуляет по центру Москвы, отмечая сходства и различия с миром, который он помнит. Он использует туристический путеводитель, который дала ему Настасья, и изучает карту города. Он замечает архитектурные особенности, сравнивает названия улиц, и рассуждает об истории города, в частности, о Бульварном кольце и Садовом кольце, о расположении МГУ и Новодевичьего монастыря. Он встречает двух симпатичных курсанток Кадетского корпуса и, избегая толпы у тележки с мороженым, находит другую. Саша завязывает разговор с продавщицей мороженого, поднимая ей настроение и самооценку, проявляя остроумие и обаяние. В конце главы он осознает, что ему не дали карманных денег, задумываясь о причинах этого.

Глава 18 описывает встречу рассказчика с двумя девушками-кадетками, Соль и Селеной, которые оказываются единокровными сёстрами, невероятно похожими друг на друга. Девушки открыто проявляют интерес к рассказчику, выражая опасения за его безопасность в городе без сопровождения. Они представляются потомственными дворянками и намекают на желание найти себе мужа. Рассказчик, будучи обручённым, отказывает им в серьёзных отношениях, но соглашается на лёгкое общение. В ходе разговора обсуждаются проблемы похищений молодых людей богатыми семьями.

Далее повествование переключается на описание особенностей местного мира: упаковка мороженого из биоразлагаемой бумаги, отсутствие вафельных стаканчиков, полигамия, система дворянства, связанная с обязательной военной службой, и особенности местной магии, основанной на использовании «фигур» — энергетических форм.

Внезапно рассказчик становится жертвой карманной кражи. Его охрана, состоящая из двух женщин, быстро задерживает воровку, применяя силу и магию. Рассказчик, пройдя некий тест, решает не убивать воровку, а отправить её в другой район с переломанными руками, продемонстрировав при этом свою суровость и умение принимать решения. Глава заканчивается тем, что рассказчик, пройдя проверку, продолжает прогулку по городу, намереваясь догнать кадеток.

Глава описывает день четырнадцатилетнего Александра Годунова, сына царицы Ирины Четвертой и принца Карла Ульриха Ольденбургского. Утро начинается с обычных для него трудностей: сложный характер, ломка голоса, и нежелание вставать. Его сестра-близнец, Мария, помогает ему собраться в школу, мягко, но настойчиво направляя его действия. Александр, несмотря на капризный нрав, описывается как добрый и покладистый юноша.

В школе Александр занимается музыкой со своими подругами, княжнами Варварой Вяземской и Дарьей Долгорукой, с которыми он состоит в неофициальном музыкальном ансамбле. Девушки, ровесницы Александра, тайно влюблены в него. В течение дня Александр испытывает эмоциональные колебания, взаимосвязанные с настроением Марии, что подчеркивает их сильную эмоциональную связь. Глава заканчивается без каких-либо резких событий, описывая обычный день жизни Александра и его окружения в рамках царской семьи.

В двадцатой главе рассказывается о прогулке Леопольда с двумя девушками из Нижнего Тагила, Соль и Селеной. Они обсуждают жизнь в их городе, который, по их словам, является промышленным центром, где добывают железо, медь и малахит, а также занимаются лесозаготовкой и охотой. Леопольд размышляет о различиях в развитии их мира и мира "я", где огнестрельное оружие не получило такого широкого распространения, как в его мире, а также о роли Урала в экономике.

В ходе прогулки Леопольд читает стихи, вызывая интерес у девушек. Внезапно появляется Маша, сестра Леопольда, которая ревнует его к новым знакомым и грубо отзывается о них. Леопольд, возмущенный ее поведением, вступает с ней в конфликт, отстаивая свою свободу и право на общение с другими людьми. Маша, осознав свою неправоту, извиняется перед девушками, объясняя свое поведение заботой о брате, который страдает амнезией. В итоге, девушки мирятся, и Леопольд предлагает всем вместе пойти в кафе.

В главе 23, после веселого времяпрепровождения в кафе, где Маша, сестра главного героя, продемонстрировала свои способности к управлению огнем, компания решает отправиться в тир. По пути они встречают знакомую Маши, Тамару, княжну из Грузии, с которой главный герой знакомится. Тамара рассказывает о своей жизни, учебе и помолвке, а также о сложностях жизни в ее родной стране.

В тире главный герой, Маша, Зайки (подруги главного героя) и Тамара решают пострелять. Главный герой, несмотря на амнезию, демонстрирует выдающиеся навыки стрельбы, соревнуясь с опытными женщинами-военными. Он выигрывает соревнование, но проигрывает спор на единорога, который достается его сопернице. В итоге, ротмистр, впечатленная его мастерством, дарит единорога Зайкам, признавая их изначальное право на игрушку. Глава завершается тем, что главный герой, получивший признание своих навыков, покидает тир вместе с новыми знакомыми.

Глава 22 начинается с ощущения усталости после долгого дня. Александр, главный герой, размышляет о странности названия "Бульварное кольцо", которое на самом деле является полукольцом. Он и его спутницы, Тамара, Маша и Соль, выходят к набережной, где Тамара объясняет, что набережная замыкала кольцо, бывшее линией городских стен. Маша, рассуждая о причинах и следствиях, упоминает Котельническую слободу и её роль в пожарах, а также о важности понимания, что приносит пользу, а что вред.

Александр, вдохновленный разговором, представляет себе строительство высоток, но Маша задает вопрос о целесообразности, заставляя Александра задуматься о своем подходе к местным реалиям. Они решают пойти в ресторан-теплоход, где Александр предлагает угостить всех.

В ресторане они сталкиваются с компанией грубых женщин, которые ведут себя вызывающе. Александр, не желая терпеть хамство, вступает в конфликт, предупреждая их о последствиях. После танца с Соль, Александр снова подходит к женщинам, требуя прекратить оскорбления. Он понимает, что ему придется действовать, чтобы защитить себя и своих спутниц.

Маша сообщает, что эти женщины - банда Космодомиановских, и предупреждает о возможных последствиях. Александр, несмотря на опасность, решает не отступать. Он делает "закладку", провоцируя конфликт.

Вскоре начинается драка. Соль разбивает посуду, Маша и Зайки вступают в бой. Александр, используя стул, наносит удар одной из женщин. В результате завязывается массовая драка, в которой участвуют другие посетители, вступаясь за Александра и его спутниц.

После драки, тётка Настасья, охрана, убивает главаря банды. Александр испытывает шок от увиденного, но Маша поддерживает его, объясняя, что это мир, где за слова нужно отвечать. Александр осознает, что принял этот мир, его правила и готов к новой жизни. Он понимает, что это его мир, и он готов к нему.

В главе 23, после того как Горлица дала героям указания, их арестовывает городская стража. Их обвиняют в убийстве Екатерины Кесариной, предпринимательницы. Александр, главный герой, берет вину на себя, объясняя, что именно из-за него Екатерина сорвалась с катушек. Стражники, понимая, что имеют дело с влиятельным родом, пытаются выведать информацию о личности Александра и его связях. Александр, используя свое положение, намекает на могущество своего рода, чтобы защитить себя и своих спутниц.

В ходе допроса появляется кортеж, предположительно, из "Тайного приказа", который задерживает стражников. Александр и его спутницы освобождаются, но им приказывают держаться подальше.

После этого Александр прощается с девушками, Соль и Селеной, целует их, и они договариваются о дальнейшем общении. Александр предлагает им называть его "Князь". Девушки уходят, а Александр с Машей и Томой направляются к Спасским воротам, где Тома должна позвонить родителям. Александр счастлив и благодарен за этот день.

После напряженного дня в Кремле, где Тома осталась ждать родственников, а Саша и Маша устали от пережитого, они возвращаются в свои покои. Маша предлагает провести вечер у неё. Саша, не стесняясь, соглашается. Они принимают душ, где Маша признается в ревности, объясняя, что это часть их совместной работы с психологом, и что она понимает, что ревность пройдет. Саша трет Машу мочалкой, они целуются, но поцелуй не удается, как на стене или с "Зайками".

После душа Саша замечает, что ему нужно заняться физической формой. Вдруг он вспоминает, что видит в зеркале лицо Павла Анновича Майского, а также черты Карла Ульриха. Он решает попробовать свои магические способности, зажигая огонек на ладони. Огонек растет, но Саша чувствует головокружение и отпускает его. Он пытается создать шар молний, но получается только небольшой взрыв, оставивший запах озона. Маша входит в ванную, чувствуя что-то странное, и спрашивает, что произошло. Саша отпирается, но Маша настаивает, что чувствует "бабочек в животе".

Саша признается, что ему нужно отвлечься, и они идут спать. Маша просит показать магию. Саша показывает ей огненные шары, которые она умеет создавать. Они обсуждают тренировки магии. Саша пытается создать свой шар, но Маша чувствует его, и Саша понимает, что раскрыл себя.

После этого в них просыпается сильное влечение друг к другу, вызванное магией. Они целуются, и шары вокруг них увеличиваются. Саша, поддавшись желанию, сбрасывает Машу с себя, но в этот момент магия исчезает, и его отпускает. Маша требует объяснений. Саша признается, что обладает магией, и они обсуждают это.

Саша признается, что он не совсем тот Саша, которого знает Маша, что он - не тот Саша, с которым она выросла. Он рассказывает, что настоящий Саша ушел, и он занял его место. Маша плачет, но принимает его. Они обсуждают, как им быть дальше, и Маша обещает хранить его секрет. Они решают, что им нужно научиться контролировать магию, и ложатся спать, планируя обсудить это утром.

В главе рассказывается о дне, когда главный герой, Александр Карлович Годунов, четырнадцатилетний мальчик, попадает в новый для него мир. Он просыпается в незнакомой комнате, в теле самого себя, но в другом времени и пространстве. Его встречает сестра-близнец, Мария, которая объясняет ему, что он переместился в альтернативную реальность, где он является членом царской семьи.

Александр, до этого избалованный и несерьезный юноша, теперь должен приспосабливаться к жизни в царском дворце. Ему предстоит познакомиться со своей семьей: властной матерью, царицей Ириной Борисовной, отцом-художником Карлом Ульрихом, старшими сестрами Ольгой и Евгенией, младшей сестрой Ксенией.

В главе также упоминаются другие важные персонажи, такие как придворный врач Поликарп Несмешно, глава охраны Настасья Горликова, психолог Арина Ромодановская и подруги Александра из музыкального ансамбля: Варя Вяземская, Даша Долгорукая, Соль и Селена Зайцевы.

Александр пытается понять, что происходит, и как ему жить в этой новой реальности. Мария помогает ему адаптироваться, объясняя правила и обычаи царского двора. В конце главы Александр начинает осознавать свою новую роль и связанные с ней обязанности.