Когда-то я был великим артефактором, сумевшим расколоть мир и погибнуть вместе с ним. Вспышка боли, и я возродился в теле сына опального князя.
Теперь я старший в роду. И мне всего семнадцать. От некогда могущественного рода артефакторов осталось четыре человека. Дети, которых пожалели и вместо смерти навсегда лишили возможности использовать магию.
Только никто даже не подозревает, какую услугу на самом деле нам оказали, убрав единственную преграду перед настоящей силой. И я уже встал на этот путь.
Завтра мне исполнится восемнадцать лет, а ещё это последний день существования рода Вяземских, если я не заявлю права на титул. А чтобы этого точно не произошло, нас обязательно попытаются убить.
Что же удачи.
Род Вяземских не исчезнет.
Я подниму его из пепла, даже если придётся сделать себя живым артефактом.
Будьте очень осторожны! Спойлеры.
Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.
Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.
Глава начинается с того, что Панкрат, хранитель охотничьих угодий, получает экстренное сообщение от своего заместителя, Геннадия Борисова (Крокодил), через уникальный артефакт связи. Крокодил, находящийся в центре аномалии в сердце угодий, сообщает о появлении трёх Альф – чрезвычайно опасных монстров. Альфы не только представляют смертельную угрозу, но и накапливают силу от аномалии, которая является источником магической энергии на планете. Ситуация критическая: даже Крокодил, сильнейший маг империи, бессилен против них. Связь обрывается после того, как артефакт связи уничтожается.
Панкрат объявляет красный код и запрашивает помощь императорской гвардии, понимая, что единственный способ остановить Альф – уничтожить сердце аномалии, что чревато катастрофическими последствиями для всей империи.
Параллельно, в поместье Вяземских, главный герой рассказывает брату, Виктору, о необходимости защитить сестёр, Ольгу и Василису. Ольга, невольно, связана с мощным сгустком стихийной энергии, который проявляется в виде растущей фигурки. Эта фигурка превращается в точную копию Ильи Денисовича Бунина, подчиняющегося Ольге и обладающего мощной магией. Главный герой понимает, что это артефакт высшего порядка.
Пока главный герой готовится к худшему, Прохор, дворецкий, сообщает о начале эвакуации персонала в защищённое подземное помещение. Главный герой, понимая, что защита поместья зависит от артефактов в сокровищнице Вяземских, отправляется туда, используя специальный ключ и проходя сложные проверки доступа. Он открывает сокровищницу, полную мощных артефактов, готовый к предстоящей атаке монстров.
Глава описывает исследование героем сокровищницы рода Вяземских. В ней хранится около двух десятков мощных артефактов, каждый из которых способен уничтожить род. Герой ищет оружие против сильных измененных зверей, и большинство артефактов подходят. Три исключения: защитная сфера, требующая мощного мага для активации; целебный наруч, который герой пока не может использовать; и ядро поместья – миниатюрная копия дома, позволяющая наблюдать за происходящим внутри (кроме сокровищницы и хранилища источника). Герой использует ядро, чтобы следить за своими спутниками.
Затем герой выбирает для себя амулет, управляющий всеми стихиями, и каменную пластину, превращающуюся в перчатку, усиливающую его способности. Он также находит стальной куб, который становится невидимой защитной оболочкой, но сильно истощает его магию. Герой берет меч для своего союзника, Бунина.
Параллельно описываются действия других персонажей. Ведьма Юнона Кауфман и нанятые ею маги пытаются сбежать, нарушив контракт на защиту поместья Дерюгиных, так как барон Дерюгин покинул его, оставив их без защиты. Кулибин, используя фотографию барона с ребенком, вынуждает их остаться. Объявлена красная тревога – нападение разумных, способных управлять другими монстрами, существ.
Отряд быстрого реагирования под командованием Панкратова пытается пробиться к другим бойцам, сражаясь с ордой измененных зверей. Они теряют людей, но добираются до места, где находятся выжившие. Один из магов, Борисов, сошедший с ума от воздействия Альф (лидеров монстров), пытается уничтожить себя и источник силы в центре угодий, но Панкратов его останавливает. Отряд готовится к последней битве, ожидая подкрепления.
Глава описывает ожесточенное сражение защитников поместья Вяземских с измененными магией зверями. Первая волна ослабленных, раненых существ была остановлена растениями садовника Вениамина, давшими защитникам время подготовиться. Охотник Владислав и садовник, используя артефакты, приняли на себя основной удар, сражаясь на открытой местности, где монстры ослабевали под воздействием защитных артефактов. Несмотря на отчаянное сопротивление, они едва не погибли от атаки шести могущественных монстров пятого ранга. В самый критический момент прибывает князь Алексей Михайлович со своими артефактами, которые поглощают атаку и позволяют дать мощный ответный удар.
После этого, сражение продолжается. Князь и воевода Бунин, используя свои артефакты, усиливают свои способности. Защитники распределяют между собой оставшихся монстров. Главный герой, Вяз, вступает в схватку с двумя лисами пятого ранга, обладающими стихиями холода и молнии. Несмотря на использование своих артефактов и невероятную силу, Вяз получает тяжелейшие ранения, но благодаря помощи Белки и Прохора, а также силе родового источника, он одерживает победу, но остается тяжело раненным и истощенным. В финале главы, Вяз теряет сознание, услышав голос могущественного существа, которое намеревается его отблагодарить за разрушение Девятых небес.
Глава описывает последствия битвы с изменёнными зверями в смоленских угодьях. Главный герой, князь, приходит в себя после сражения, которое, как выясняется, значительно усилило его магические способности благодаря уничтожению его источника магии. Его лечит внучка императора, Веда (Евгения Дмитриевна Романова), которая сообщает о беспрецедентном событии: одновременное появление Альф (могущественных монстров-вожаков) во всех охотничьих угодьях империи. Это масштабное ЧП, требующее немедленного реагирования.
Веда, после краткого разговора, уходит, чтобы помочь другим гвардейцам. Князь узнаёт, что его дружинники понесли тяжёлые потери, а поместье подверглось атаке кабана шестого ранга, который отступил после мощного взрыва в центре угодий, произошедшего одновременно с прибытием императорской гвардии. Почти весь корпус хранителей Смоленских угодий уничтожен.
Князь, несмотря на разрушенный источник, чувствует себя относительно хорошо и понимает, что его силы изменились. Он решает отправиться в центр угодий, где, по его предположению, находится источник проблемы – реликт, возможно, связанный с его прошлым и старыми врагами из разрушенного мира. Он собирает небольшую группу, включая Воеводу и охотника (Волка), и, используя новую, невероятно мощную магическую технику, блокирует комнату, прежде чем показать им трёхмерную проекцию предполагаемого реликта. Князь раскрывает своим спутникам, что он следует по пути создания родового источника, подобно своему деду, и что уничтожение его личного источника было частью этого процесса.
Глава описывает события после разрушения родового источника Вяземских. Владислав, главный герой, объясняет своим спутникам (Воеводе, Волку, Илье Денисовичу), что его тело стало новым источником магии, и для завершения трансформации ему нужно добраться до "сердца угодий", которое, как он предполагает, является осколком Девятой Сферы. Он заверяет своих людей в своей преданности и обещает не повторять ошибок отца.
Группа отправляется к сердцу угодий. Волк, обладающий усиленным эмпатическим восприятием, замечает, что не чувствует Владислава и Вениамина, садовника. Они обнаруживают выжженный пустырь – следствие применения неизвестного оружия против измененных зверей. Владислав, благодаря своим измененным способностям, ведет группу, предупреждая об опасностях.
Подойдя к сердцу угодий, Владислав устанавливает контакт с заключенной внутри сущностью – Игни, Архонтом пламени. Игни, ослабленная и захваченная в ловушке осколка, пытается атаковать Владислава, стремясь отомстить за своё поражение. Владислав, используя свой амулет и тело как проводник, поглощает мощь Игни, рискуя жизнью, но укрепляя свою собственную силу. Он понимает, что если не справится, произойдет катастрофический взрыв, уничтожающий всё вокруг.
Параллельно описываются события с Юноной Альбертовной, магессой, которая несет раненого Кулибина, защитившего её во время нападения измененных зверей. Она предполагает, что Владислав является причиной происходящего, так как вожак зверей пытался подчинить её, приказав убить Владислава. Юнона надеется на помощь Вяземских, чтобы спасти Кулибина.
Глава описывает хаос, охвативший Империю из-за одновременных нападений невероятно сильных измененных зверей на охотничьи угодья. Императорская гвардия, разделившись на три отряда, пытается справиться с угрозой, но её сил недостаточно. Ситуация усугубляется сбоем в работе имперского источника стихийной энергии, требующего возвращения двух отрядов гвардии для его защиты. Глава гвардии, Юрий Андреевич Корчагин, докладывает императору о тяжелых потерях среди хранителей и разрушении шести родовых источников. Измененные звери демонстрируют невероятную силу, уничтожая даже военную технику.
Параллельно описываются события, связанные с Алексеем Михайловичем Вяземским. Он поглощает силу сердца Смоленских угодий (сущность Архонта Игни), став невероятно могущественным магом. Это действие освобождает угодья от контроля Игни, но привлекает внимание его врагов. Вяземский получает помощь от своего дружинника Шума и садовника Вениамина. Шум, поглотив часть силы Игни, становится Архимагом.
В финале главы к поместью Вяземских прибывает Юнона Кауфман с тяжелораненым Павлом Викторовичем Кулибиным, Воеводой Дерюгиных. Поместье Дерюгиных уничтожено, выжили только они двое. Алексей Михайлович исцеляет Кулибина, используя свои новые способности, и узнаёт от него, что действия барона Дерюгина, включая разведение измененных зверей, были санкционированы в высоких кругах столицы. Глава заканчивается неожиданным появлением Александра Алексеевича Романова, императора, желающего выяснить роль Кулибина в происходящем.
В седьмой главе Кулибин и Алексей Вяземский неожиданно получают визит императора Александра III и могущественного мага Юрия Андреевича. Император, используя артефакт для проверки правды, расспрашивает Алексея о событиях боя с изменёнными животными. Алексей, опасаясь раскрыть секретную информацию и не зная всех деталей, отвечает уклончиво, но правдиво. Юрий Андреевич, обладающий силами света и тьмы, помогает ослабленному Кулибину. Император, оставаясь наедине с Алексеем, настаивает на полном рассказе о событиях, включая время после возвращения в родовое поместье Вяземских. Алексей рассказывает о своих подозрениях относительно родовой земли как части древнего артефакта, о получении магических способностей после контакта с сердцем стихии, и о проявленных способностях у его сестры Василисы. Император, передавая информацию неизвестному получателю, замечает, что Алексей скрывает информацию о родовом источнике. Алексей объясняет это как ещё одну странность артефакта. Император признаёт невероятность ситуации и раскрывает, что изменённые звери получили ментальный приказ убить Алексея. В итоге, император предлагает Алексею стать приманкой для отвлечения изменённых зверей из Старо-Сибирских и Северных угодий, обещая защиту сильнейших магов империи. Алексей соглашается, но выдвигает условия: публичность операции, гарантии безопасности поместья, звание Мастера-Артефактора, необходимые материалы для создания артефактов и принесение императором древней клятвы верности.
Глава 8 описывает собрание восьми могущественных архимагов, специализирующихся на защитной магии, созванное главой Ока Государева, Василием Петровичем Громовым, по просьбе императора. Среди них выделяются Инга Иосифовна Горчакова, архимаг-огневик с разрушительной силой и взрывным характером, и старейшина рода Лопухиных, Василий Дмитриевич, архимаг земли с непревзойдённой защитой. Цель собрания – защита юного князя Вяземского от изменённых зверей, которые стали невероятно сильны и представляют угрозу для всей империи, находящейся на грани краха. Задача архимагов – отвлечь на себя монстров, защищая князя в глубине охотничьих угодий. Громов обещает архимагам снятие ограничений с родовых источников и восстановление их артефактов артефакторами Гаврилиными и Шумиловыми. Горчакова интересуется дополнительным оснащением, но Громов отказывает, предлагая лишь неограниченный доступ к энергии родовых источников. В операции также примет участие сам император и архимаг Корчагин, способный к пространственному перемещению. В конце главы выясняется, что император желает обеспечить верность Вяземских Романовым и приоритетный доступ к новым артефактам. Рассказчик, представитель рода Вяземских, уверен, что сможет противостоять императору, но предпочитает сотрудничество. Он прощается с семьёй, и император сопровождает его к родовому источнику, где происходит неожиданное событие: источник реагирует на рассказчика и императора, демонстрируя необычную активность, вызывая подозрение у императора и заставляя рассказчика понять, что источник обладает уникальными свойствами.
В 9 главе герои оказываются в помещении, наполненном сложной магической схемой, центром которой является родовой источник Вяземских. Автор утверждает, что источник защищён настолько, что даже уничтожение всех защитников поместья не позволит завладеть им. Император, не разбирающийся в артефакторике, просит объяснений. Автор объясняет, что это защитный механизм, активируемый кровью Вяземских, ключ к которому находится у него. Император предлагает автору активировать источник, предупреждая о риске разрыва привязки к роду Вяземских и подчинения имперскому источнику. Автор соглашается, предполагая, что это проверка. Активация проходит успешно, источник наполняется энергией света и тьмы, и автор достигает ранга Мастера. После активации, автор привязывает Прохора к источнику и получает подкрепление от императора в виде отряда опытных магов под командованием майора Ольшанского. Затем император переносит героев к неприметному зданию, где их ожидают сильные маги, включая князя Лопухина и Архимага-водника. Император объясняет план действий по защите угодий от нападения монстров, и даёт автору медальон Романовых — сильнейшую реликвию, являющуюся ключом к силе высшей сферы и защищающую от мощных атак. Автор, узнав медальон, ненароком упоминает о его защите от всего, кроме физического воздействия. Последующий перенос в Старо-Сибирские угодья сопровождается мощным выбросом стихийной энергии. Автор, используя медальон, очищает и перенаправляет энергию в источник. В конце главы, герои сталкиваются с мощнейшей атакой Гилларда, Архонта, обладающего невероятной силой, и автор оказывается под защитой медальона.
Глава описывает атаку на Алексея Михайловича, вызванную действиями Инги Иосифовны, которая создала мощный магический шторм. Защита амулета Алексея защитила его, и вскоре прибыл имперский защитный отряд, возглавляемый Александром Алексеевичем. После того, как защита была снята с помощью стихийной энергии, Алексей и император обсудили ситуацию. Император, зная, что многие защитники поглощали сердца угодий и могли быть под влиянием Архонтов, заключил Алексея в магическую сферу для конфиденциального разговора. Он выразил удивление способностью Алексея взаимодействовать с реликвией Романовых, подозревая связь этого с поглощенным сердцем Смоленских угодий и имперским источником. Император намекнул на существование могущественной силы, желающей смерти Алексея, и на возможность предательства среди защитников. Алексей, активировав реликвию, отказался от предложения императора убить его, указав на приближающуюся мощную силу. Внезапно Альфа, поддерживаемый силой Гилларда, атаковал, пробив защитный периметр. Последовала битва, в которой Альфа был атакован Ингой Иосифовной и Неудержимой Сукой, но его сила, подпитываемая Гиллардом, оказалась слишком велика. Император, продемонстрировав невероятную силу Романовых, подавил магическую атаку Альфы, но тот физически атаковал императора, пробив стену. В это время Алексей почувствовал приближение самого Гилларда, и сердце Старо-Сибирских угодий начало двигаться в их сторону. Алексей, понимая, что только он может противостоять Гилларду, предложил план: дать Архонту войти в защитный периметр, чтобы поглотить его силу, предупредив о риске потери сознания. Несмотря на возражения некоторых защитников, император согласился, и в конце главы, когда сердце приблизилось, защита была снята, и Алексей приготовился к битве с Гиллардом.
Глава описывает битву главного героя с Гиллардом, одним из двенадцати Архонтов, чья сила заключена в огромном кристалле, защищённом многослойными барьерами. Герой, используя амулет Романовых как перегонный насос, проникает сквозь эти защиты, откачивая энергию из сердца угодий. Оказавшись внутри кристалла, он сталкивается с Гиллардом, который воссоздал себя в виде могучего воина с огромным мечом. Не имея шансов в прямом поединке, герой создаёт артефакт – мощного воина из стихии камня, усиленного десятками техник. В завязавшейся битве созданный воин сначала теснит Гилларда, но затем Архонт, используя свою невероятную физическую силу, уничтожает его. Гиллард поглощает силу созданного воина, в которой присутствует энергия Игни (другого Архонта, ранее поглощённого героем). Это приводит к тому, что Гиллард обрекает себя на уничтожение из-за несовместимости энергий. Однако, перед смертью, Гиллард атакует сознание героя, но тот, защищённый амулетами Романовых и Вяземских, выживает, поглощая остатки силы Гилларда. В процессе герой ощущает присутствие других Архонтов и намеренно демонстрирует свою слабость, чтобы заманить их. После битвы герой оказывается под наблюдением императора и его приближённых, которые подозревают, что его разум может быть захвачен. В конце главы показано, что брат героя, Виктор, ощущает резкое увеличение силы Алексея (главного героя) и готовится помочь ему в создании новых артефактов, используя ресурсы родового поместья.
Двенадцатая глава описывает события после перемещения героя в Северные угодья. Герой, всё ещё обрабатывая полученную от Гилларда силу и интегрируя силу Игни, обнаруживает, что угодья отравлены ядом Корвина, скрытного Архонта Девятой Сферы. Это отравление поражает всех, кто использует стихийную энергию угодий, постепенно убивая их.
Герой предупреждает остальных защитников, включая Горчакову (Неудержимую Суку) и Остроухова, об опасности, но Горчакова пытается уничтожить яд своим огнём. Герой демонстрирует превосходящую силу своего пламени, созданного с помощью силы Игни, очищая Горчакову от яда. Он объясняет, что яд Корвина проникает в стихию, и чем больше маг использует её, тем сильнее отравление.
Герой очищает всех архимагов от яда, при этом затрачивая больше усилий на очистку Ушакова, мага воды. Уничтожение яда ослабляет самого Корвина, подчёркивая необходимость немедленного уничтожения осколка его силы – сердца угодий. Понимая, что поглощение осколка опасно, герой связывается с внешним миром, призывая Корчагина, способного снять защиту с сердца.
После прибытия императора, Корчагина и Веды, герой очищает их от яда и узнаёт о странном явлении: угодья начинают перемещаться, угрожая миллионам людей. Герой планирует уничтожить сердце Северных угодий, понимая, что это единственный способ остановить распространение яда и перемещение остальных угодий. Несмотря на сопротивление Горчаковой, все соглашаются на рискованную операцию.
Герой создаёт артефакт для поиска сердца, используя очищенную энергию угодий. Поиск оказывается сложным, так как существует восемь мест с аномальной стихийной активностью. Первые попытки оказываются неудачными из-за посмертной ловушки сильного зверя. На пятой попытке герой обнаруживает сердце, которое начинает формироваться.
После уничтожения защиты сердца Корчагиным, герой и остальные защитники атакуют его, но высвободившаяся энергия сердца оказывается невероятно мощной, представляя собой посмертное проклятие Архонта.
В 13 главе после мощного взрыва, вызванного разрушением защиты амулета Романовых и ядом Коровина, герой приходит в себя и спешит на помощь своим союзникам. Горчакова, пытавшаяся противостоять яду, находится в критическом состоянии, и герой, используя силу двух Архонтов, выжигает яд из неё. Затем он спасает остальных, включая императора, от смертельной отравы Коровина, за исключением Корчагина, который успевает уйти за Ведой, но и она оказывается поражена ядом, и герой вынужден её спасти. Истощённый, он обсуждает дальнейшие планы с Ведой и императором. Веда предупреждает о возможной угрозе со стороны старых врагов рода Вяземских, которые могут видеть в герое опасность. Император, однако, заявляет о взятии на себя обязательств по защите рода Вяземских, гарантируя безопасность героя. Герой засыпает, и во сне сражается с химерой, образованной силами двух поглощённых им Архонтов. Проснувшись ночью, он получает от императора оперативную сводку о ситуации с угодьями и связывается с поместьем Вяземских. Узнав, что там всё относительно спокойно, но наёмники Белка и Крот исчезли, герой даёт указания Воеводе. В конце главы герой планирует дальнейшие действия, включая уничтожение оставшихся угодий и создание артефакта, способного заменить энергетическое ядро Девятой Сферы, чтобы обеспечить доступ к магии для всех людей, а не только избранных.
Глава начинается с того, что герой возвращается в родовое поместье после усмирения взбунтовавшихся охотничьих угодий. Он застаёт Василису, Виктора и Ольгу в главной лаборатории, занятых изготовлением артефактов. Ольга, обычно не любящая читать, увлечена книгой по артефакторике из семейной библиотеки.
Герой рассказывает о своей победе над архонтами: после уничтожения нескольких и поглощения одного из них (Сократа, сильнейшего ментально), остальные бежали. Угроза от изменённых зверей миновала, но геополитическая ситуация в империи резко изменилась. Император занят государственными делами, а герой сосредоточен на восстановлении доброго имени рода Вяземских и его возвышении среди артефакторов.
Виктор объясняет, что они готовились к возвращению героя, создавая заготовки для артефактов и изучая семейные записи. Ольга демонстрирует свои способности в управлении стихиями земли и камня, создавая големов и каменные цветы, превосходя по силе даже лучших защитных магов империи.
Василиса показывает герою шесть заготовок сердец угодий, созданных с использованием родового источника Вяземских и остатков настоящего сердца Смоленских угодий. Виктор объявляет, что родовой источник стал новым сердцем Смоленских угодий, делая род Вяземских способным контролировать угодья и генерировать магическую энергию.
Герой, понимая, что это невероятно, спешит к родовому источнику. По пути он отмахивается от Григория Петровича, поручив Прохору решить его дела. В поместье он обнаруживает, что источник работает на полную мощность. Вместе с Виктором он спускается к источнику, где обнаруживает, что он имеет несколько каналов подпитки, три из которых значительно мощнее имперского источника.
Виктор демонстрирует способность управлять магическими потоками, защищая героя от мощной энергии источника. Герой осознаёт, что родовой источник Вяземских обладает уникальными свойствами, и ему необходимо изучить его и окружающие его конструкции. Глава заканчивается тем, что герой решает самостоятельно исследовать источник, чтобы понять, как он заменил сердце Смоленских угодий.
В 15 главе Алексей Михайлович, вернувшись в родовое поместье, исследует родовой источник магии. Он обнаруживает, что источник Вяземских, хотя и подключен к императорскому, получает магическую энергию из невероятно мощного, пока не локализованного, внешнего источника через сложнейшие, выполненные неизвестным мастером-артефактором, соединения. Алексей Михайлович также изучает кристаллы, используемые Виктором и Василисой для создания заготовок сердец стихийных угодий, понимая, что их создание требует исключительного мастерства. Виктор объясняет, что в создании кристаллов ему помогала Василиса, обладающая невероятной интуицией и способностью копировать артефакты.
После исследования источника, Алексей Михайлович встречает Бунина, который упрекает его в отсутствии предупреждения о возвращении. Затем следует демонстрация силы Алексея Михайловича, превосходящей даже усиленного Шума. Объявляется праздник в честь возвращения. Алексей Михайлович беседует с майором Ольшанским, который сообщает о трёх инцидентах: двух предотвращённых попытках проникновения на территорию поместья представителями семей Кулясовых и Репиных (якобы для урегулирования вопросов о хранении имущества) и о попытке графа Рихтера установить союз с Вяземскими. Алексей Михайлович планирует использовать ситуацию с Рихтером в своих интересах.
В конце главы Алексей Михайлович встречается с Ведой, внучкой императора. Они обсуждают её предстоящий визит в лабораторию Вяземских, который откладывается. В ходе разговора выясняется, что Веда и Алексей Михайлович стали близкими друзьями, и они переходят на «ты». Веда сообщает о своём намерении навестить раненого Арсения и остаться на празднике. Глава заканчивается размышлениями Алексея Михайловича о том, как скрыть от императора информацию об исцелении Танка Ведой.
После возвращения домой, герой главы, Алексей Михайлович Вяземский, спешит в столицу по нескольким важным делам. Главное — получение звания артефактора первого ранга и лицензии на торговлю артефактами из ограниченного списка, которую не может выдать даже император. Для получения лицензии необходимо посетить главу имперской канцелярии, Громова Василия Петровича, о котором практически ничего неизвестно. Попытки получить информацию о Громове провалились, даже император лишь загадочно усмехнулся, посоветовав не бояться.
В столицу Алексей Михайлович отправляется в сопровождении Ильи Денисовича (Воеводы), дружинников, людей майора Ольшанского и наёмников, с которыми продлён контракт. По пути в столицу, он решает сначала посетить светлейшего князя Потёмкина, Юрия Викторовича, несмотря на опасения Воеводы. Князь пригласил Алексея Михайловича, и их встреча проходит без проблем, несмотря на охрану поместья. Наёмники, неожиданно для героя, подчиняются Воеводе, хотя раньше были совершенно независимы.
Встреча с Юрием Викторовичем проходит в кабинете, защищённом мощными артефактами. Князь предупреждает Алексея Михайловича о возможном пересмотре условий сотрудничества с императором в пользу Романовых, но затем сообщает, что родовой источник Вяземских активирован, и он подготовил документы о возвращении рода в Имперскую Бархатную книгу. Потёмкин передаёт Алексею Михайловичу семейные реликвии Вяземских: шкатулку из малахита, тетрадь с гербом рода и амулет, хранившиеся у него более десяти лет по просьбе Михаила (отца Алексея).
В ответ на это, Алексей Михайлович дарит князю усилитель магии — артефакт собственного изготовления, способный усиливать заклинания в четыре раза. Потёмкин поражён этим подарком, понимая его исключительную ценность. Глава заканчивается тем, что Алексей Михайлович, получив документы о возвращении рода и семейные реликвии, намерен приступить к получению звания артефактора и возвращению былой славы Вяземских.
Глава 17 описывает события после того, как главный герой, Алексей Михайлович Вяземский, получил от князя Потёмкина шкатулку и тетрадь отца, а также мощный амулет, который он сразу надел. Шкатулку и тетрадь он спрятал под сиденьем автомобиля, предварительно убрав оттуда боеприпасы. Встречу с Потёмкиным отложили на завтра. Тетрадь оказалась зашифрована, и Алексей надеется, что Потёмкин поможет расшифровать её.
По дороге в столицу Воевода (Илья Денисович), обладающий повышенной чувствительностью к артефактам, обнаруживает амулет Алексея. Он также упоминает, что видел шкатулку у Михаила Афанасьевича (вероятно, это высокопоставленное лицо). Алексей рассказывает Воеводе о втором амулете, его силе и о том, что он смог им воспользоваться, хотя он является родовой реликвией Романовых. Воевода поражается, узнав об этом от Веды (вероятно, это некая магическая сущность).
На въезде в столицу их останавливает дорожная полиция из-за несоответствия транспортного средства правилам въезда. Алексей, используя свой статус князя Вяземского и предъявив родовой перстень, разрешает ситуацию. Полицейские, узнав о его личности и о том, что он находится под защитой императора, быстро отпускают их, даже предлагая сопровождение, но Алексей отказывается.
Перед экзаменом на лицензию артефактора Алексей отправляет наёмников на другие задания: передать фамильную реликвию графу Арсентьеву и разобраться с теми, кто напал на одного из наёмников. Затем он отправляется в главное управление гильдии артефакторов, здание, которое само по себе является артефактом, определяющим склонность к артефакторике. Алексей, обнаружив небольшие недостатки в работе артефакта, использует их, чтобы обойти систему и быть допущенным к экзамену, опираясь на свой статус князя Вяземского. Глава заканчивается тем, что Алексей успешно регистрируется для сдачи экзамена.
В 18 главе Алексей Михайлович Вяземский, прибыв в гильдию артефакторов, был встречен Алевтиной Кузьминичной, которая провела его к главе гильдии, Дмитрию Аркадьевичу Гаврилину. Гаврилин, узнав Вяземского, тепло приветствовал его, упомянув о недавней помощи князя в борьбе с неконтролируемыми существами в пограничных землях, и предложил свою помощь. Вяземский, в свою очередь, поблагодарил Гаврилина и заявил о намерении сдать экзамен на первый ранг артефактора.
Однако, Гаврилин, заметив исключительные способности Вяземского, убедил его попробовать сдать экзамен сразу на третий ранг, отметив, что Вяземский за несколько секунд определил все артефакты в кабинете и их назначение. Вяземский, хотя и обладал способностями, позволяющими ему претендовать на более высокий ранг, сначала колебался, но затем согласился.
В экзаменационной лаборатории Вяземский познакомился с другими кандидатами, среди которых был Вениамин Морозов, стремящийся получить третий ранг. Вяземский, заметив ошибки в работе Морозова, дал ему несколько советов, что вызвало удивление у молодого артефактора. В итоге, Вяземский заключил пари с Морозовым: если Вяземский не сдаст экзамен на третий ранг за четыре часа, он спонсирует Морозову открытие собственной лаборатории. Глава заканчивается тем, что Вяземский приступает к созданию артефакта для экзамена на третий ранг.
После встречи с Вениамином планы героя резко изменились, и ему потребовалось создать выдающийся артефакт всего за четыре часа. Он решил сделать "Сущность Творца" - артефакт третьего ранга, который помогает магам развивать свой дар, особенно полезный для рода Вяземских. Дмитрий Аркадьевич, наблюдавший за ним, удивился выбору, так как этот артефакт считается сложным. Герой объяснил, что знает истинное предназначение артефакта и собирается создать его для всего рода, используя опыт сильнейшего мага.
Для создания артефакта герою потребовались материалы третьего ранга и эссенции всех стихий. Он также попросил изменить рунную вязь на рабочем месте, чтобы увеличить эффективность. Ему предоставили необходимые ресурсы, включая два кристалла с дикой стихией, рог изменённого зверя и обычный камень.
Во время работы героя наблюдали сильнейшие артефакторы империи, включая Игоря Троицкого. Герой начал с изменения рун, затем поместил силу Игни в один кристалл, силу Гилларда в камень, силу Сократа в рог, а свою собственную силу - во второй кристалл. Наблюдатели были удивлены его действиями. Затем он добавил эссенции стихий, включая свет и тьму, что вызвало волнение среди наблюдателей. Герой перешёл к финальному этапу - соединению всех заготовок.
В кабинете Дмитрия Аркадьевича князь Вяземский заявил о желании сдать экзамен на артефактора, выбрав сложный путь. Дмитрий Аркадьевич пригласил сильнейших артефакторов столицы, чтобы они могли наблюдать за работой князя. Работа Вяземского поразила всех своей четкостью и скоростью. Он использовал эссенции света и тьмы, что вызвало волнение, но Дмитрий Аркадьевич был уверен в его контроле. С момента начала экзамена прошло два часа сорок три минуты, что было невероятно быстро для создания "Сущности Творца".
В главе 20 Алексей Михайлович завершает создание "Сути Творца" за рекордно короткое время, вызвав восхищение и зависть у других артефакторов. Он приглашает их в поместье Вяземских, чем удивляет всех. Затем он помогает Вениамину Морозову, своему конкуренту, исправить ошибки в его артефакте, чтобы тот успешно сдал экзамен. Алексей предлагает Вениамину работу, обещая заботу о его семье в обмен на его талант. Вениамин соглашается, хотя и удивлен таким предложением. Алексей оставляет Вениамина, чтобы тот мог завершить работу, и уходит для обсуждения деталей с главой гильдии. Вениамин, осознав последствия своего спора с Алексеем, принимает предложение о работе, понимая, что это шанс изменить свою жизнь и обеспечить свою семью.
Алексей Михайлович, в сопровождении дружинников и людей майора Ольшанского, направляется в коллегию знатных родов, чтобы восстановить права рода Вяземских в Имперской Бархатной Книге. По пути он созванивается с Григорием Лутиковым, который предлагает ему сотрудничество по восстановлению артефактов, но Алексей Михайлович отказывается от серых схем и настаивает на официальных каналах сбыта.
В коллегии его встречает Елена, которая пытается флиртовать с ним, но Алексей Михайлович пресекает это. Его встречает князь Трубецкой, и после формальностей права Вяземских восстанавливаются.
Следующая остановка - главное управление тайной канцелярии, где Алексей Михайлович планирует получить лицензию на создание и продажу артефактов. По пути он созванивается с Ильей Денисовичем, который передает ему звонок Льва Леонидовича Ананьева, старого финансиста Вяземских. Ананьев выражает готовность вернуться к работе и управлять финансами рода. Алексей Михайлович соглашается, назначая встречу через два дня.
У здания тайной канцелярии Алексея Михайловича встречают сотрудники ведомства, которые пытаются провести ментальное сканирование. Алексей Михайлович пресекает эту попытку, блокируя их способности. Ему объясняют, что это стандартная процедура, и он разрешает сканирование, но предупреждает о соблюдении границ.
В главе 22 Алексей Михайлович Вяземский после инцидента с охраной проходит проверку и встречается с главой имперской канцелярии Василием Петровичем Громовым. Громов, менталист-архимаг, предлагает Вяземскому должность внештатного сотрудника для выполнения заданий, требующих исключительных способностей. Вяземский отказывается, подозревая, что это проверка со стороны императора. Громов сообщает о готовности лицензии Вяземского и предлагает сотрудничество.
После встречи Вяземский получает от финансиста Льва Леонидовича документы о финансовых делах его отца и информацию об имуществе Вяземских. Обсуждает с Ильей Денисовичем увеличение дружины.
Встречается с представителями родов, желающих вернуть Вяземским отобранное имущество, и дает контакты Льва Леонидовича. Наёмники сообщают о предложении графа Арсентьева отомстить Дерюгину, от которого Белка отказалась.
Встречается с графом Рихтером, который лично явился на встречу. Рихтер показывает видео казни виновных в нападении на Танка, пытаясь уладить конфликт. В ответ на это Вяземский обрушивает на графа свою силу.
После напряженного дня, полного магических событий, рассказчик возвращается в поместье. Белка, встретив его, сразу же начинает допрос о проявлении им невероятной силы в заведении Меншиковых, где он, разозлившись на Рихтера, продемонстрировал мощь, превосходящую даже архимагов. Это вызвало переполох в столице и привело к появлению представителей тайной канцелярии и других ведомств. После разбирательств и извинений, граф Рихтер предложил Вяземским сотрудничество, которое могло бы принести им контроль над рынком артефактов. Рассказчик, не видя выгод, взял время на размышление и предупредил Рихтера о последствиях любых действий, угрожающих Вяземским.
Белка, обеспокоенная проявленной силой, предупреждает о возможных последствиях: слухах о его мощи и желании его устранить. Рассказчик объясняет, что его сила – результат поглощения сердец угодий, что сделало его невероятно сильным. Танк добавляет, что поглощение второго сердца обычно смертельно. Белка, осознав масштаб, понимает, что теперь они работают на сильнейшего мага империи. Рассказчик предлагает наёмникам стать частью Вяземских, а сам готовится к встрече с князем Потёмкиным.
На следующее утро рассказчик, отдохнув, работает над артефактом – сердцем стихии, которое он планирует подарить князю. Василиса помогает с подготовкой к визиту. Виктор, почувствовав суть артефакта, понимает его пользу для Вяземских.
К приезду князя все готово. Рассказчик представляет ему Виктора, Василису и Ольгу. Князь дарит цветы Василисе, а затем пытается сделать комплимент Ольге, но его магия блокируется. Он преподносит ей букет, угадав её любимый цвет. Рассказчик предлагает прогуляться по поместью и показать подарок – завершенное сердце стихии. Князь, пораженный, выражает удивление и готовность обсудить это.
В главе 24 князь Вяземский получает от своего финансиста, Льва Леонидовича, списки вернувших имущество родов. Лев Леонидович сообщает, что ему потребуется неделя, чтобы разобраться с финансами рода. Князь планирует использовать это время для ознакомления Виктора и девушек с Сутью Творца.
Внезапно князю звонит Вениамин Морозов, который сообщает, что должен отдать сотню артефактов, которые он создаст, роду Шумиловых, так как они помогли ему с обучением. Князь предлагает Вениамину приехать в поместье и обсудить всё на месте, а также предлагает помощь в решении проблем с семьей Вениамина.
Князь также связывается с целительницей Ведой, чтобы она помогла отцу Вениамина. Веда соглашается приехать.
В это время в столице глава службы по надзору за имперским источником, Кирилл Геннадьевич Дорофеев, докладывает императору о проблемах с источником: он теряет энергию, и утечки усиливаются. Император отдает приказы о прекращении поступления энергии из имперского источника и запрете родовых войн. Он также звонит князю Вяземскому, прося его о помощи. Император объясняет Дорофееву, что Вяземский - уникальный артефактор, способный помочь, так как он поглотил три сердца стихийных угодий и создал рабочую копию.
После разговора с императором князь Вяземский приказывает Прохору подготовить артефакты и усилить защиту родового источника Вяземских, а также просит Бунина и Белку ждать его возле гаража с байками. Князь понимает, что в империи грядут перемены, и от него зависит будущее рода Вяземских.
В главе 25 главный герой, Алексей Михайлович, прибывает в столицу империи по вызову императора в связи с объявлением чрезвычайного положения. Он едет на мотоцикле в сопровождении Белки и Танка, игнорируя посты дорожной полиции. Прибыв во дворец, его встречает Корчагин, который сообщает о необходимости немедленно отправиться к имперскому источнику.
Алексей, понимая важность ситуации, отправляется к источнику, который является ключевым элементом магической системы империи. По пути он отмечает усиление магического фона, предполагая, что источник испытывает мощные выбросы энергии. Он предполагает, что источник, возможно, получил внешнюю подпитку, что привело к его перегрузке.
В сопровождении Корчагина Алексей проходит через несколько уровней защиты, включая лифты, охраняемые архимагами, и железобетонный саркофаг. Он попадает в центр управления, где встречает императора и Кирилла Геннадьевича Дорофеева, главного специалиста по источнику. Дорофеев скептически относится к способностям Алексея, утверждая, что никто не может приблизиться к источнику без смертельного риска.
Алексей, осмотрев центр управления, предполагает, что источник получил мощную внешнюю подпитку, из-за чего в его оболочке образовались дыры, приводящие к утечке энергии. Он просит разрешения приблизиться к источнику, чтобы подтвердить свои догадки и помочь решить проблему.
В главе 26 князь Алексей Михайлович, получив разрешение императора, погружается в изучение имперского источника, чтобы понять причину его аномальной активности. Дорофеев, хранитель источника, сопровождает его, а император оказывает поддержку. Алексей, используя свои способности, проникает вглубь источника, обнаруживая, что он подпитывается мощными каналами, созданными Архонтами. Он видит, как источник, представленный в виде гигантского атланта, подвергается атаке паразитических существ, которые прогрызают в нем дыры, через которые вырывается стихийная энергия. Алексей понимает, что Архонты используют щупальца, чтобы накачивать источник энергией, и решает временно заблокировать утечку, создавая "заплатки". Он возвращается к реальности, где его встречают пораженные император и Дорофеев.
В 27 главе Алексей Михайлович, после контакта с имперским источником, обнаруживает, что его аура теперь идентична источнику, а утечка энергии из него временно сократилась. Император подтверждает, что подобные изменения происходят и в других государствах, и просит Алексея разобраться с проблемой. Алексей предполагает, что это временная проекция, и планирует использовать артефакторов для решения проблемы. Он получает от императора неограниченные полномочия и ресурсы, но просит собрать артефакторов третьего ранга и выше, а также своих сестру и брата.
В центре управления Алексей обнаруживает, что выбросы энергии из источника значительно уменьшились благодаря его временным "заплаткам". Он создает модель имперского источника с каналами, по которым, как он предполагает, воздействуют Архонты. Цель - создать артефакт, который сможет проникнуть в эти каналы, добраться до Архонтов и пометить их, чтобы в дальнейшем уничтожить или поглотить.
Прибывают артефакторы, включая князя Шумилова, который скептически относится к возможностям Алексея. Прибывают также Виктор, Василиса, Ольга и Дмитрий Гаврилин. Алексей игнорирует Шумилова и сосредотачивается на своих родственниках. Шумилов, демонстрируя свои навыки, пытается понять проблему, но Виктор заявляет, что Алексей уже нашел решение. Император вмешивается, чтобы предотвратить конфликты.
Алексей объясняет свою задумку, используя модель источника. Он планирует создать артефакт, который будет использовать искусственные "сердца", созданные его семьей, для контроля энергии. Шумилов сомневается в достаточности данных, но Алексей заявляет о своих полномочиях и о том, что его способ будет реализован.
Прибывает Дорофеев с информацией о прибытии всех артефакторов и о повышении уровня стихийной энергии. Алексей просит Гаврилина рассказать коллегам о своих идеях, а сам обсуждает детали с семьей. Он планирует использовать их навыки для создания артефакта, который отметит Архонтов.
В главе 28 главный герой, князь, делится с императором и другими артефакторами своим планом по защите столицы. План включает в себя создание артефакта, способного экранировать имперский источник, и охоту на Архонтов, ответственных за проблему.
Князь заручается поддержкой императора и двух мастеров-артефакторов, Дмитрия Аркадьевича и Вениамина Морозова, в то время как князь Шумилов выражает сомнения, но в итоге соглашается участвовать. Князь поручает Виктору, своему брату, и сестрам Василисе и Ольге, под руководством Виктора, создать необходимое количество заготовок для сердец, которые будут использоваться для экранирования.
Князь объединяется с Дмитрием Аркадьевичем, Шумиловым и Вениамином, чтобы создать артефакт, используя первостихии. Дмитрий Аркадьевич применяет технику познания, чтобы наблюдать за процессом. В процессе работы Вениамин демонстрирует выдающиеся способности. Созданный артефакт, в форме жучка, отправляется в каналы подпитки имперского источника, чтобы найти и пометить Архонтов.
После завершения работы князь разрывает объединение. Жучок успешно выполняет свою задачу, и князь планирует помочь другим в создании сердец. Ольга, сестра князя, обнаруживает, что её стихийный друг, связанный с родовой землей, уже нашел Архонтов и узнал их планы. Ольга и князь, изолированные от остальных, узнают, что Архонтов восемь, а не семь, как предполагалось. С помощью друга Ольги князь переносится в осколок Девятой Сферы, где обнаруживает Архонтов и понимает, что восьмым является он сам из прошлой жизни.
В главе 29 главный герой, оказавшись в осколке Девятой Сферы, где его бывшее тело захвачено могущественным существом, сталкивается с Архонтами, которые ему подчиняются. Он понимает, что это существо использует его разработки, в частности, надстихию, для усиления. Герой слышит разговор Архонтов о планах по изменению Первой Сферы и о способах путешествия во времени, что вызывает у него возмущение. Он осознает, что его двойник обладает огромной силой, связанной с осколком, и видит возможность уничтожить его и Архонтов.
Герой понимает, что ему нужна помощь, и, благодаря компаньону своей сестры Ольги, перемещается к имперскому источнику, где пытается его починить. Он понимает, что для победы над врагами необходимо уничтожить осколок Девятой Сферы. Он встречается с императором и другими архимагами, которые подозревают неладное. Герой подтверждает свою личность и объясняет необходимость использования всех ресурсов для борьбы с врагами.
Ольга сообщает, что ее компаньон может помочь найти центр силы осколка, если его усилить. Герой решает использовать сердца, наполненные стихией земли, для усиления компаньона Ольги. После завершения работы над сердцами, компаньон поглощает их энергию, превращаясь в подобие князя Вяземского, отца героя. Император объясняет, что это хранитель родовой земли, невероятно сильный защитник. Герой, заручившись поддержкой империи, объявляет о необходимости создания оружия, которое поможет освободить мир от захватчиков.
В 30-й главе князь готовится к решающей миссии в осколке Девятой Сферы, где обитают Архонты. Император пытается отговорить его, предлагая помощь в виде отряда воинов, но князь настаивает на одиночном походе с хранителем Вяземских, аргументируя это тем, что только он сможет справиться с задачей. Император соглашается, обещая защиту роду Вяземских в случае неудачи.
Князь проверяет ход работы над артефактом, который поможет ему в битве. Артефакторы, князья Гаврилин и Шумилов, работают над основой, а Виктор и Василиса Вяземские спорят о схеме сопряжений. Князь вмешивается, предлагая свою схему, которая оказывается наиболее эффективной.
После этого князь Шумилов пытается наладить отношения с Вяземскими, но князь отказывается от диалога, намекая на прошлые обиды. Они вместе приступают к созданию основ для сопряжений, готовясь к решающему этапу.
В мастерской, где Алексей Михайлович и князь Гаврилин создавали артефакт, князь Шумилов выражает восхищение способностями Алексея, а Виктор, недовольный, что его схему не выбрали, пытается спорить. Алексей объясняет, что не будет использовать артефакт сразу, а применит его в осколке Девятой Сферы, где больше энергии. Дмитрий Аркадьевич успокаивает Виктора, а Василиса подмигивает Алексею, показывая свою поддержку. Император, встревоженный усилением выброса стихии, просит Алексея помочь. Алексей получает от императора амулет и ресурсы для создания копии реликвии Романовых. После инструктажа для Виктора и Василисы, Алексей встречается с Ольгой и копией Вяземского, от которой зависит успех его плана. Отправленный жучок уже установил маяки на Архонтах.
Перед отправлением в осколок Девятой Сферы, семья Алексея напутствует его. Ольга просит вернуться, Виктор желает ему удачи в выполнении обещания, а Василиса выражает свою поддержку. Алексей обещает устроить праздник по возвращении.
В осколке Девятой Сферы Алексей, усиленный хранителем, планирует проникнуть в зал, где проходило совещание Архонтов, чтобы добраться до центра силы и уничтожить осколок. Хранитель обволакивает Алексея доспехами из стихии земли, обеспечивая невидимость. Алексей обнаруживает, что стихия замедлена, особенно возле ледяного замка. Он находит троих Архонтов, играющих в карты, и понимает, что проход к центру силы запечатан артефактом, созданным им самим. Алексей приближается к столу, но в этот момент появляется магический кристалл, вызывая стихийный водоворот и превращая зал в подземную тюрьму, где его встречает его прошлое "я".
В начале главы главный герой оказывается закованным в артефакты, способные сдерживать даже могущественных Архонтов. Он понимает, что сможет взломать эти кандалы, но для этого нужно время. Рядом с ним появляется Сайфер, который отрывает руку Архонту, а затем Керан, Архонт пространства, и прошлое "я" главного героя.
Оказывается, они находятся в мире, созданном внутри осколка Девятой Сферы. Прошлое "я" насмехается над Сайфером и Вальтером, а затем приказывает другим Архонтам уйти, чтобы разобраться с главным героем. Главный герой понимает, что его оскорбили, и это задело всех Архонтов. Он размышляет о том, что Архонты тщеславны и уверены в своем превосходстве, но он уже поглотил трех из них и чувствует их силу.
Прошлое "я" рассказывает о том, как они уничтожили Девятую Сферу, но Архонты смогли выжить и разбросать свою силу по другим сферам. Главный герой не согласен с этим, утверждая, что его душа цельна, и он не может быть осколком. Он понимает, что артефакт, созданный им и его учениками, настоящий и ждет активации, чтобы вновь расколоть Девятую Сферу.
Прошлое "я" признается, что ему пришлось подчинить себе Хроно и других Архонтов, а также поглотить осколки их силы. Он хочет поглотить и главного героя, чтобы уничтожить их всех. Главный герой не понимает, зачем это нужно, но понимает, что в этом месте он свободен.
Прошлое "я" показывает ему сцену из прошлого, когда Девятая Сфера была уничтожена, и ученики главного героя погибали. Главный герой не чувствует боли, так как переродился. Прошлое "я" объясняет, что Архонты не были уничтожены, а перенесли свою силу на Землю. Главный герой не согласен с этим и решает остановить накачку Земли стихиями.
Главный герой нападает на прошлое "я", сбрасывает его вниз и использует силу Гилларда, чтобы заключить его разум в ловушку. Затем он обрушивает неугасимое пламя на всех, кто находится во внутреннем дворе лаборатории. Прошлое "я" возвращается, держа в руках артефакт, поглощающий души. Он объясняет, что они являются частями Единого, и их цель - воссоединиться с ним.
Главный герой понимает, что прошлое "я" контролируется церковью Единого, которая хочет использовать его знания артефакторики. Он решает уничтожить осколок Девятой Сферы и разобраться с церковником и Архонтами. Он использует силу поглощения, чтобы уничтожить башню, где они находятся.
В 33 главе главный герой, оказавшийся в осколке Девятой Сферы, сталкивается с церковником, который, используя души из поглотителя душ, пытается создать могущественное существо, способное поглотить все сферы и вернуть их к "единому". Герой понимает, что это необходимо остановить, и пытается привлечь внимание церковника, чтобы выиграть время. Он вступает в диалог с церковником, пытаясь понять его планы и ослабить его.
Герой осознает, что церковник использует души, конвертированные в стихийную энергию, для усиления своего создания. Он понимает, что, если церковник завершит процесс, это будет катастрофой для всех сфер. Герой решает использовать свои знания артефакторики и технику познания, чтобы ослабить церковника. Он понимает, что ему нужно приблизиться к существу и воспользоваться техникой познания, чтобы понять, как его остановить.
Герой понимает, что церковник использует маяк для перемещения между осколками Девятой Сферы. Он решает перенастроить маяк, чтобы направить церковника в центральный осколок, где находятся Архонты. Герой наносит удар по сознанию церковника, ослабляя его. Затем он использует реликвию Романовых, чтобы создать защитную оболочку вокруг церковника, отрезая его от стихийной энергии.
Герой перенастраивает маяк, чтобы перенести церковника в осколок, где находятся Архонты. В результате происходит битва, в которой Архонты нападают на церковника, но он продолжает восстанавливаться. В этот момент герой и его Хранитель перемещаются в мастерскую, где их встречают брат и сестры героя. Они предупреждают его о том, что церковник каким-то образом подсадил часть себя в его астральное тело, и это необходимо остановить. Герой понимает, что церковник пытается поглотить его силу.
Герой возвращается в осколок, где продолжается битва. Он видит, как церковник наносит урон Архонтам. Сайфер призывает героя помочь в уничтожении церковника, чтобы спасти все миры.
В 34 главе герой, оказавшись в осколке Девятой Сферы, решает уничтожить церковника и его источник силы. Он заручается помощью Сайфера, Архонта ветра, чтобы создать мощный огненный барьер, который защитит его во время работы. Герой проникает в центральный зал ледяного замка, где находится артефактный стол, защищающий проход к сердцу осколка. Он взламывает защиту стола, используя огненную магию, и проникает в центр силы.
Внутри центра силы герой сталкивается с мощной стихией и атаками церковника. Ему помогает хранитель Вяземских, который принимает на себя основной удар. Герой понимает, что хранитель содержит частички всех предков Вяземских, и они помогают ему. Он устанавливает артефакт, который перенаправляет энергию центра силы, вызывая дрожь в осколке и ослабляя церковника.
Герой побеждает церковника, но понимает, что Архонты, оставшиеся в живых, обречены на гибель вместе с осколком. Он предлагает им единственный выход - стать частью его.
В это время в Российской империи император Александр Алексеевич обсуждает с Дорофеевым последствия перехода имперского источника в спящий режим. Дорофеев предупреждает о возможных негативных последствиях, но император недооценивает их. В конце главы в центре управления появляется князь Вяземский, чья сила превосходит даже силу имперского источника.
В 35 главе князь Вяземский и его спутники возвращаются из столицы в родовое поместье. На границе их встречает Белка, которая выражает недовольство долгим отсутствием и сообщает о странной атмосфере в поместье: все угрюмы и подавлены. Выясняется, что поместье отреагировало на материализацию Хранителя, который вытянул из него силу, а затем, пострадав в осколке Девятой Сферы, стал тянуть её ещё больше, воздействуя на обитателей.
Прибывают оперативники Ольшанского, подтверждающие напряженную обстановку и сообщающие, что Елена покинула поместье. Ольга объясняет, что Прохор ввел "осадный режим", а Хранитель забрал свои силы, что и вызвало негативные ощущения. Белка, похоже, обладает защитой от этого воздействия.
Князь планирует разобраться с ситуацией в поместье, так как на следующий день ожидается визит императора. Император сделал князю несколько предложений, включая брак с Ведой, и князь пытается оттянуть принятие решения. Также князь обсуждает с Дорофеевым вопросы, связанные с имперским источником и осколками Девятой Сферы.
По прибытии в поместье князь обнаруживает, что Прохор находится в подавленном состоянии. Хранитель восстанавливает родовую землю. Веда сообщает князю о давлении со стороны императора, требующего благосклонности.
В конце главы князь открывает представительство артефактного дома Вяземских в столице, предлагая широкий ассортимент артефактов для разных клиентов. Рядом с ним находятся Василиса, Ольга, Виктор, Веда и другие сотрудники.