Цокольный этаж

Сяо Тай и Императорский Дворец

Виталий Хонихоев

Сяо Тай7

весь текст 314

Сяо Тай наконец поняла свое истинное предназначение и возвращается туда, где все начиналось. Время исполнить свой долг перед Вечным Синим Небом и понять как именно ее неосторожные слова, сказанные в свое время - повлияли на развитие Империи.

Краткое содержание книги

Будьте очень осторожны! Спойлеры.

Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.

Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.


Глава начинается с Сяо Тай, стоящей на палубе роскошного корабля «Цветущая Орхидея», направляющегося на север, а затем на запад к Ланю, новой столице Поднебесной. Сяо Тай размышляет о причинах выбора столь необычного местоположения столицы, предполагая, что это связано с наличием ценного ресурса – Жемчужного озера. Она обсуждает это с Ай, своей серебряноволосой служанкой, и упоминает странные совпадения между своим именем («Небесная Росинка») и названием новой династии – Династия Небесной Росы. Сяо Тай также рассказывает Ай о «Сияющем Небесном Куполе», мощном заклинании, изолирующем Поднебесную от остального мира, и о таинственном навигаторе, известном как Черный Рыцарь, который единственный может проводить корабли в страну.

После разговора с Ай, Сяо Тай обсуждает ситуацию с мастером Ло Сы, своим историком. Они обсуждают «Сияющий Небесный Купол» и Орден Хранителей, поддерживающих это заклинание. Сяо Тай скептически относится к официальной версии событий.

Затем Сяо Тай обращается к экипажу корабля, объявляя о том, что она теперь его владелица, так как мадам Фу, у которой она арендовала корабль, обманула её. Она освобождает экипаж и предлагает работу тем, кто хочет остаться с ней. Сяо Тай объясняет свои принципы и намерения, подчеркивая, что честность и сотрудничество будут вознаграждены. Она ищет женщин из семьи Су, которые были проданы мадам Фу.

В конце главы Сяо Тай и мастер Ло Сы обсуждают опасности архипелага Пропавших Надежд, куда им предстоит пройти, и различные слухи о причинах исчезновения кораблей в этом районе. Сяо Тай уверена в своих силах, и глава заканчивается её готовностью встретиться с любой опасностью, которая их ожидает.

Глава начинается с Дуань Ай, обладательницы гуаня «Вторая», которая готовится к прибытию на остров Сиванг, печально известный как «Потерянные Надежды». Ай, несмотря на высокую ступень культивации Ци и превосходящие навыки, постоянно оказывается на вторых ролях, что ее глубоко раздражает. Она уже убила своего начальника Куму, чтобы занять должность «Первой среди Багровых», но её место заняла Сяо Тай, оказавшаяся невероятно сильной мечницей. Ай анализирует способности Сяо Тай, признавая её мастерство, но удивляется её способности мгновенно раскалить меч Ай, Змею Шэнь, что кажется невозможным.

Ай, обнаружив, что Сяо Тай выбила с её пайцзы надпись «Вторая», добавляет к ней иероглифы, превращая её в «Вторая после Богини», тем самым утверждая своё превосходство среди людей. На горизонте появляется Сиванг, и Ай, несмотря на опасения своей охраны, отправляется на остров. В каюте Ай сталкивается с Иссэем, мечником с «Летящей Рыбы», который отказывается будить спящую Сяо Тай, пока корабль не причалит. После словесной перепалки с Иссэем, Ай обнаруживает, что Сяо Тай уже проснулась. Ай помогает Сяо Тай одеться, демонстрируя при этом своё превосходство в знании этикета и заботе о своей госпоже. Глава заканчивается тем, что Сяо Тай жалуется на неудобный пояс и выражает желание завтракать в трусах, вызывая у Ай фантазию о завоевании Поднебесной Сяо Тай и введении нового завтрака в трусах для всех.

Глава описывает прибытие группы, возглавляемой Госпожой Тай, к заброшенному острову Сиванг. Несмотря на прежнюю славу процветающего торгового порта, остров предстает в руинах: разрушенные здания, заброшенные лодки, все покрыто серо-сизым налетом.

Дуань Ай, обладательница гуаня «Вторая», вместе с мастером Ло Сы и Иссэем, замечает странность ситуации: жители острова оставили все свое имущество, включая исправные лодки. Мастер Ло Сы объясняет, что после наложения Императрицей Чуаньши Великого Сияющего Купола, остров был от отрезан от внешнего мира, что привело к упадку торговли. Однако Ай подозревает, что причина разрухи не только в этом.

Обсуждая ситуацию, герои обнаруживают, что исторические записи умалчивают о причинах опустошения острова, лишь указывая на исчезновение кораблей и экспедиционного флота. Ай, противореча приказам Госпожи Тай, убеждает ее не высаживаться на остров в одиночку, а взять с собой небольшую группу. В итоге, на берег отправляются Госпожа Тай, Ай, Иссэй и мастер Ло Сы.

Прибыв на остров, герои обнаруживают, что сизо-серый налет на всем вокруг – это смесь пепла и жира, что указывает на массовую гибель людей. Ай находит детские черепа, подтверждая свою догадку о том, что жители острова не покидали его, а погибли на месте. Глава заканчивается мрачным осознанием героями масштаба трагедии, постигшей Сиванг.

Глава повествует о событиях на проклятом острове, покрытом сизо-серым налетом пепла. Дуань Ай, обладательница гуаня «Вторая» и гений Ци своего поколения, сопровождает Темную Госпожу Кали. Ай, движимая желанием отомстить за несправедливости, причиненные ей и её семье, безгранично преданна Госпоже и верит в её миссию уничтожить прогнивший мир.

Внезапно на них нападает Великий Костяной Дракон Юга, Наньхай Юйцинь. Ай, несмотря на огромную разницу в силе, вступает в бой, используя все свои навыки и заклинания, включая мощную технику «Дождь Тысячи Клинков», которая опустошает её Ци. В критический момент Госпожа Кали появляется и легко побеждает Дракона. Оказывается, что Госпожа Кали и Дракон (который, как выясняется, — Джиао, сестра Сяо Тай) знакомы, и их встреча носит личный характер. Глава заканчивается воссоединением сестер Сяо Тай и Джиао, подчеркивая неожиданные связи между персонажами и масштаб событий, разворачивающихся на острове.

Глава пятая начинается с встречи Сяо Тай со своей младшей сестрой Джиао, которая, к удивлению Сяо Тай, не изменилась за прошедшие 225 лет. Джиао живет в скромном домике на окраине, в отличие от роскошного дворца, где раньше жила Сяо Тай. Встреча происходит в присутствии других персонажей: Иссэй (кашляющий курильщик), Ай (сереброволосая воительница, изрядно потрепанная в недавнем бою с Кики), мастер Ло Сы (записывающий все происходящее) и Кики (огромный костяной череп, который, к удивлению всех, способен говорить и двигаться).

Сяо Тай пытается выяснить, кто из их прежних знакомых остался жив, но Джиао не помнит многих имен. Разговор переходит к событиям на островах Сиванг, где Джиао устроила геноцид, следуя, как ей казалось, приказу Сяо Тай. Однако Сяо Тай утверждает, что не отдавала такого приказа и что она — не та Сяо Тай, которая правила Поднебесной и умерла 224 года назад. Джиао не верит, считая, что перед ней — другая Сяо Тай, которая каким-то образом пережила смерть и стала Императрицей Чуаньши.

В ходе разговора выясняется, что Джиао скрывалась, опасаясь наказания за неповиновение. Сяо Тай объясняет, что она попала в этот мир через портал и что прошлое, которое помнит Джиао, — это прошлое другой Сяо Тай. Появляются слуги с закусками и чаем, а также Ай, которая не смогла остаться в своей каюте из-за важности события. Разговор продолжается, и Сяо Тай узнает о судьбе некоторых своих прежних знакомых, в том числе о том, как Гу Тин (певичка) стала генералом Ю. В конце главы появляется упоминание о неком Гвансоне, чье присутствие и слова вызывают у Сяо Тай желание разобраться с ним. Глава заканчивается на интригующем моменте, когда Джиао упоминает, что Гвансон снова появился и говорит непристойности о Сяо Тай.

В шестой главе, действие происходит после того, как Темная Госпожа Кали, в присутствии своей ученицы Дуань Ай и её помощника Кайсеки, пытается привязать Дух Темного Меча, Пака Гвансона, к своему оружию. Диалог Госпожи с Духом Меча оказывается весьма личным и эмоциональным: она ругает его за прошлые поступки, обсуждает его желание иметь новое тело и в итоге, с помощью аватары Гуанинь и её Великого Дракона Юга, проводит ритуал, включающий пение стихов. Однако, ритуал выходит из-под контроля: Дух Меча пытается захватить тело Госпожи. Мастер Ло Сы объясняет, что только достойный может владеть этим мечом.

Параллельно, Сяо Тай, ученица Госпожи, обнаруживает, что дух Гвансона вселился в её меч, подарок сестры. Гвансон, возмущенный своим положением, выражает недовольство, жалуясь на то, что вместо райской жизни в Деревне Вечного Праздника, он стал мечом. Он даже выражает свои чувства к Сяо Тай, что вызывает у неё смущение. В конце концов, Сяо Тай успокаивает его, обещая найти ему новое тело, и они вместе с Джиао (её младшей сестрой) отправляются в город Лань, чтобы посетить Цитадель Фениксов и, возможно, Дворец Императора.

Глава начинается с того, что юная Лань И, третья в очереди наследования клана Феникса, демонстрирует своему наставнику, Лу Цзижэню, боевой танец. Наставник критикует её технику, указывая на слабость ног и избыток энергии в верхней части тела. Лань И, используя момент, когда наставник отвлекается на очередную лекцию, подсыпает яд ("Седьмой Поцелуй Смерти") в его чашку. Наставник, казалось бы, умирает в муках. Лань И радуется успеху, представляя себе, как смена наставника позволит ей приблизиться к молодому и привлекательному Вэн Жую. Однако, Лу Цзижэнь внезапно оживает, раскрывая, что всё это время притворялся, и что Лань И — ужасная отравительница, использующая слишком очевидный яд и демонстрируя полное отсутствие терпения и тактики. Он объясняет, что её попытка отравить его основана на ложных предположениях о назначении нового наставника, и что Вэн Жуй ей не достанется. В финале главы раскрывается, что Лу Цзижэнь — оборотень, скрывающий свой истинный возраст и силу. Он даёт Лань И противоядие и намекает на грядущие потрясения в Поднебесной, связанные с влиянием Седьмой Сестры. Глава заканчивается на интригующем моменте, когда Лань И понимает, что её наставник — гораздо более могущественный и опасный, чем она предполагала.

Восьмая глава описывает встречу Сяо Тай с представителями Клана Феникса на море. Впередсмотрящий замечает приближающиеся корабли, что вызывает беспокойство Ай, всегда стремящейся быть полезной. Сяо Тай, однако, спокойна, так как это уже пятнадцатые корабли, встреченные ими на пути к побережью. Она проводит дни в отдыхе, наслаждаясь компанией сестры Джи Джи и своего дракона Кики (которого Ай ошибочно считает Великим Костяным Драконом Юга и Господином Наньхай Юйцинь), в то время как Ай постоянно попадает в забавные и нелепые ситуации.

Вскоре появляется клановый корабль, на котором находится Второй Наследник Лун Ши. Он не верит в то, что Сяо Тай — истинная Избранная, и устраивает ей испытание: открыть шкатулку с цифровым замком, содержащую «Первый Ответ». Замок имеет необычную конструкцию: крайние цилиндры содержат не цифры, а символы. Лун Ши уверен, что Сяо Тай провалит испытание, и ее ждет смерть. Однако Сяо Тай быстро понимает, что крайние цилиндры — это ловушка, и, используя китайские цифры, вводит комбинацию «42» (сорок два), открывая шкатулку. Внутри оказывается обычный веер. Лун Ши потрясен, так как не ожидал такого ответа на «Самый Важный Вопрос Жизни, Вселенной и Всего такого». Глава заканчивается недоумением Второго Наследника и намеком на дальнейшее развитие событий.

Девятая глава рассказывает о встрече Дуань Ай, последней дочери клана Каменной Змеи, с делегацией Клана Феникса, прибывшей навстречу Госпоже Тай, претендентке на власть. Ай, имеющая горький опыт клановой политики, изначально скептически относится к приветствию, подозревая подвох. Её подозрения подтверждаются, когда Второй Наследник Клана Феникса грубо оскорбляет Госпожу Тай, называя её самозванкой.

Однако Госпожа Тай легко отвечает на сложный вопрос, демонстрируя невероятные знания, что ошеломляет Второго Наследника. Она объясняет, что вопросы были частью теста, разработанного кем-то, кто её хорошо знает – другой версией самой себя из другого времени. Внезапно появляется девушка в красной жилетке, Чжэнь Ши (Тысяча Игл), нападая на Госпожу Тай. Дуань Ай защищает её, но внезапно они обе оказываются в ловушке – "Поле Битвы на Курукшетре", способности отшельника Хань Сянь-цзы, одного из Восьми Бессмертных Даосов.

Теперь Ай и Чжэнь Ши сражаются друг с другом в этом искаженном пространстве. Чжэнь Ши, наемница, нанятая для убийства Госпожи Тай, демонстрирует невероятное мастерство владения тысячами стальных игл, способных наносить невероятные раны. Ай, используя свой семейный стиль боя, достойно противостоит ей, но Чжэнь Ши оказывается слишком сильным противником. Несмотря на то, что Ай ранит Чжэнь Ши, та легко восстанавливается и продолжает бой, используя невероятную скорость и технику, чтобы ранить Ай в обе руки. Глава заканчивается тем, что Ай, будучи тяжело раненной, понимает, что шансы на победу минимальны, а Чжэнь Ши готовится к последнему удару.

Десятая глава повествует о схватке Сяо Тай с Хань Сянь-цзы, одним из Восьми Бессмертных, в созданном им карманном измерении «Поле Битвы на Курукшетре». Хань Сянь-цзы, представившись отшельником и философом, заявляет о своем намерении убить Сяо Тай после беседы. Сяо Тай, рассматривая искусственную реальность измерения, размышляет о природе Бессмертных и их существования. Она отмечает свою вежливость, несмотря на провокации Хань Сянь-цзы, и вспоминает своих друзей и врагов. Внутренний голос ее меча, Гвасона, добавляет комического оттенка.

Хань Сянь-цзы, обнаружив, что Сяо Тай лишена Ци и ее меридианы разорваны, призывает Цилиня, мифическое существо, для атаки. Сяо Тай, используя свою скорость и секретную технику семьи Феникса — «Пулемет Гатлинга имени Иоганна Карла Фридриха Гаусса», поражает Цилиня сверхзвуковыми дротиками. Однако, она замечает странность: дротики не оставляют следов на деревянной палубе, а Цилинь невредим.

Хань Сянь-цзы объясняет, что внутри своего заклинания он всемогущ, манипулируя гравитацией, светом и пространством. Он показывает свою власть, придавливая Сяо Тай к земле, погружая ее во тьму и переворачивая мир. Он парализует ее, демонстрируя свое превосходство. Однако, Сяо Тай, вспомнив о скрытой уязвимости техники Хань Сянь-цзы, отгадывает его загадку о существе, весящем десять тысяч цзяней: это две толстые канарейки. Она намекает на слабость его техники, которая не работает одинаково эффективно как внутри, так и вне созданного им измерения. Глава заканчивается на напряженном моменте, предвещая продолжение противостояния.

В 11 главе Сяо Тай сражается с отшельником Хань Сянь-цзы в его карманном измерении. Хань Сянь-цзы манипулирует гравитацией, светом и другими физическими законами, создавая невыгодные для Сяо Тай условия боя. Однако Сяо Тай замечает, что все изменения, которые вносит отшельник, действуют и на него самого. Она понимает, что мир — это симуляция, и что изменение его законов может привести к его разрушению. Сяо Тай объясняет, что она уже изменяла правила мира, чтобы избавиться от зависимости от пилюль Ци, и что это было возможно только потому, что она ввела условие, затрагивающее узкую группу людей (владеющих искусством Золотых Ткачей). Она не может произвольно менять мир, так как это может привести к его нестабильности.

Хань Сянь-цзы, не веря в ее объяснения, предлагает испытание: если Сяо Тай убьет его, она — Избранная, если он убьет ее — самозванка. Он создает условия, при которых никакие атаки не могут нанести вред, но призывает Цилиня, который может атаковать. Сяо Тай, понимая, что не может напрямую убить отшельника, использует хитрость. Она бросает свой меч, Гвансон (одушевлённый меч), в отшельника, потому что на Цилиня не распространяется правило о невозможности причинения вреда. Меч пронзает отшельника, и тот умирает. Сяо Тай объясняет, что их было четверо: она, отшельник, Цилинь и Гвансон, и только на последних не распространялось ограничение на нанесение урона. Она побеждает, подтверждая тем самым, что является Избранной.

В 12 главе Гвансон, меч, в который вселился дух, испытывает странное удовлетворение от убийства, объявляя, что нашел свое предназначение. Он считает себя должником Сяо Тай за то, что она заставила его провести двести лет в виде призрака, и требует компенсации – совместное убийство врагов Сяо Тай. Их разговор прерывается, когда реальность вокруг них рушится, и они оказываются на палубе корабля.

Там Сяо Тай обнаруживает раненую Ай и Госпожу Тысяча Игл, также раненную, а рядом – Второго Наследника и Госпожу Хэ Сяньгу. Сяо Тай лечит Ай, но Госпожа Тысяча Игл пытается ее убить, используя стальные иглы. Внезапно появляется огромный костяной череп (Кики), который атакует, убивая Второго Наследника и Госпожу Тысяча Игл. К удивлению Сяо Тай, Госпожа Хэ Сяньгу остается невредимой. Она объясняет, что заключила контракт с Вторым Наследником и теперь свободна от обязательств. Появляется Джиао с еще одним костяным черепом, подчиняющимся ей. Госпожа Хэ Сяньгу признает Сяо Тай как Избранную и извиняется за свое невежество. Гвансон подстрекает Сяо Тай убить Хэ Сяньгу, но Сяо Тай отказывается. Она продолжает лечить Ай, а мастер Ло Сы клянется в верности Сяо Тай и обещает подчинение команды корабля. Глава заканчивается тем, что Сяо Тай задумывается о своих дальнейших действиях и о силе магов в этом мире, а Госпожа Хэ Сяньгу предлагает помощь в использовании веера из загадочной шкатулки.

Глава 13 описывает путешествие Сяо Тай на быстроходной боевой джонке «Буревестник» к горе Тянь Ша. Джонка значительно превосходит по скорости роскошную, но медлительную «Цветущую Орхидею», благодаря установленному на корме вееру-артефакту, управляющему воздушными потоками, принадлежавшему генералу Гу Тин. За два дня они достигают устья Желтой реки.

В пути Сяо Тай беседует со Святой с Лотосом, госпожой Хэ Сяньгу, которая, отвечая на вопрос о маршруте, рассказывает об истории регионов вдоль Желтой реки: о мифическом Царе Годов, управляющем Страной Гор, о традициях уйгуров и туранцев, о покорении этих земель первой Императрицей династии Вечной Росы и о культе Темной Ведьмы. Сяо Тай раздражает постоянное отступление Хэ Сяньгу в исторические подробности. Среброволосая Ай, подозревающая Хэ Сяньгу в заговоре, предлагает ее убить, но Сяо Тай отказывается.

Хэ Сяньгу продолжает свой рассказ, упоминая памятник Свирепому Кабану Чжан Хэю, третьему Брату Братства Справедливости горы Тянь Ша, и подробно описывает его победу над Яростным Зверем Жажды, перегородившим Желтую реку. Сяо Тай узнает, что Чжан Хэй — это тот самый человек, которого она когда-то встретила, и что он женат на Минмин, "Бронзовом Котелке". Внезапно Ай предотвращает попытку отравления Сяо Тай, убив служанку, которая поднесла отравленное вино. Глава заканчивается тем, что Сяо Тай, растроганная историей Чжан Хэя и Минмин, но опечаленная их смертью, просит себе вина.

В 14 главе Сяо Тай расследует попытку отравления. Ее советница Ай подозревает Хэ Сяньгу, которая ранее пыталась убить Сяо Тай, но сдалась и выразила готовность к сотрудничеству. Сяо Тай, однако, считает попытку отравления слишком неуклюжей для Хэ Сяньгу, указывая на очевидные признаки дилетантства. Она подозревает, что отравление – отвлекающий маневр.

Сяо Тай убивает Хэ Сяньгу, но та мгновенно возрождается, используя цветок лотоса. Выясняется, что Хэ Сяньгу пыталась усыпить Сяо Тай, но её эликсир не подействовал из-за иммунитета Сяо Тай к Пыли, основному компоненту эликсира. Хэ Сяньгу объясняет, что она считает Сяо Тай легендарной Сяо Тай, предвестницей Кали-юги, и пытается убить её, называя при этом все её сто восемь имён, следуя ритуалу. Несмотря на многочисленные попытки Сяо Тай убить Хэ Сяньгу, та постоянно возрождается. В конце концов, Сяо Тай связывает Хэ Сяньгу, понимая, что убить её невозможно, но её можно обездвижить. Хэ Сяньгу объясняет, что её цель – убить Сяо Тай, предвестницу конца света, в особый день, и исчезает, оставляя после себя только пояс.

Пятнадцатая глава описывает поединок Сяо Тай (Дэви Джи) с госпожой Хэ Сяньгу, бессмертной Святой с Лотосом, обладающей способностью к быстрому восстановлению после смертельных ран. Сяо Тай, посланная сестрой Ли Цзян, изучает этот мир, являющийся одним из множества испытательных полигонов для человечества, чтобы найти способ преодолеть грядущий Рагнарек ("Золотое Утро"). Она понимает, что застой губителен для человечества, и ее миссия – внести хаос и разрушить гомеостаз, чтобы стимулировать развитие.

Поединок Сяо Тай и Хэ Сяньгу затягивается. Хэ Сяньгу, имеющая контракт с Богом Смерти, не может умереть, и ее стиль боя – исключительно агрессивное наступление без защиты. Сяо Тай, изучая слабости противницы, находит способ временно обездвижить ее: она обнаруживает, что скорость восстановления Хэ Сяньгу зависит от тяжести ранения. Однако Хэ Сяньгу способна покончить с собой и возродиться, что делает бессмысленными попытки убить ее.

В кульминации главы Сяо Тай использует неожиданный ход: она призывает Костяного Дракона Кики, пожирателя душ, и скармливает ему Хэ Сяньгу. Хотя Хэ Сяньгу возродится, она будет заточена в карманном измерении внутри Кики на столетие, к моменту ее возвращения мир уже изменится. Таким образом, Сяо Тай находит способ нейтрализовать бессмертную противницу, не убивая ее, а лишь откладывая ее возвращение на неопределенный срок.

Шестнадцатая глава рассказывает о двух сестрах, Цветущей Лилии и Гибкой Иве, которые путешествуют в караване под предводительством толстяка Люя по прозвищу Три Бочонка. Они направляются в Лань, где их ожидает работа в доме утех «Персиковый Сад». Утром сестры мерзнут, и старшая сестра делится своим платком с младшей. Три Бочонка появляется и напоминает им о скором прибытии в Лань и о том, что он будет обучать их «ублажать мужчин». Он грубо намекает на сексуальное насилие, угрожая продать сестер или отдать их охранникам, если они не подчинятся. Гибкая Ива, чтобы защитить сестру, соглашается на все требования Люя. Однако неожиданно появляются двое всадников – мужчина и женщина. Женщина, Лань И, Третья в очереди наследования Клана Феникса, узнает в сестрах последних представительниц рода Су и хочет их выкупить. Люй, изначально завышая цену, в итоге соглашается продать сестер за тысячу лянов после того, как Лань И угрожает силой и раскрывает свой статус. Глава заканчивается на напряженном моменте, когда Лань И готова использовать меч, чтобы добиться своего.

В фешенебельном ресторане, перед изумленной публикой, танцуют журавли с разноцветными лентами. Внезапно появляется нищий старик с тыквой и посохом. Официантка хочет его прогнать, но старик садится за столик. Хозяин ресторана, Ван Си, предлагает старику остатки еды, но тот просит позвать повара, Цао Годзю, сказав, что его зовет старый друг (шифр "восемь минус два будет шесть"). Охранник пытается выгнать старика, но не может сдвинуть его посох, который внезапно становится невероятно тяжелым. Цао Годзю, узнав в старике Ли Тегуая, одного из Восьми Бессмертных, приглашает его к столу. Старик сообщает, что это приказ Небесной Канцелярии о битве со злом, и Цао Годзю, хоть и неохотно, соглашается. Старик внезапно умирает, его тело распадается, оставляя после себя обугленную землю. Лао Тань, официантка, которая оказывается Лань Цайхэ, другой Бессмертный, объясняет, что Ли Тегуай был постоянно отравлен, и она просто прекратила давать ему противоядие. Глава заканчивается тем, что Цао Годзю готовится к предстоящей битве, осознавая, что выбрал свою сторону и что их осталось всего пятеро Бессмертных.

В 18 главе, после того как все, отравленные «Сонными Объятиями», проснулись (кроме девицы Джиао, которая притворялась спящей из-за своей неспособности понимать социальные нормы), Сяо Тай замечает подавленное состояние своей команды. Мастер Ло винит себя во всем, Ай, «Вторая после Бога», сутулится и молчит. Кайсеки, теперь личный телохранитель Сяо Тай, обеспечивает ей еду и питье, опасаясь новых покушений.

Сяо Тай пытается выяснить причину подавленности Ло и Ай. Они объясняют это осознанием собственной слабости перед мощью врагов, таких как отшельник Хань Сянь-цзы и Госпожа Хэ. Сяо Тай, раздраженная их самобичеванием, напоминает им о важности извлеченных уроков из поражений и о том, что каждый должен знать свое место, но не преуменьшать свои возможности. Она забирает у Ай нефритовую табличку «Вторая после Богини», указывая на то, что Ай еще не заслужила этого титула, но в то же время подчеркивает ее потенциал. Сяо Тай рассказывает Ай о своем желании не просто разрушить старый мир, а создать новый, и предлагает ей помочь в этом, в частности, помочь ее брату. В итоге, Сяо Тай символически посвящает Ай в рыцари, прикасаясь к ее плечам мечом, и возвращает ей табличку, заявляя, что Ай станет «Первой» после нее. Глава заканчивается прибытием к горе Тянь Ша.

В 19 главе Лань И, третья в очереди наследования крупного клана Северо-Востока, обедает в постоялом дворе «У Реки» с Цао Годзю, одним из Восьми Бессмертных Даосов, и своим наставником Лу Цзижэнь. Цао Годзю, проявляя необычный для своего высокого статуса непринужденный интерес, сосредоточен на кухне постоялого двора, демонстрируя глубокое знание кулинарного искусства. Лань И, привыкшая к иерархическому общению, смущена таким поведением Цао Годзю и своим положением, особенно учитывая, что ее наставник — это таинственный Лань Цайхэ, чья личность до сих пор неясна. Вместе с ними находятся две девушки из семьи Су, которых наставник велел Лань И найти, утверждая, что они — ключ к ее успеху. Лань И считает их обычными девушками из «цветочного дома».

Разговор затрагивает Темную Госпожу, о которой Цао Годзю мало что знает. По просьбе Цао Годзю, Лань И, несмотря на свое высокомерие, пытается получить разрешение на посещение кухни у владельца постоялого двора, что приводит к конфликту, в котором Лань И готова убить владельца. Однако наставник останавливает ее, показывая, как Цао Годзю, через искренность и вежливость, добивается разрешения на посещение кухни. Наставник учит Лань И вежливости и важности первого впечатления, особенно в предстоящей встрече с Темной Госпожой. В разговоре выясняется, что девушки из семьи Су — последние представители своего рода, что делает их крайне важными. Лань И, в конце концов, извинившись перед девушками, начинает с ними общаться, узнавая, что они связаны с госпожой Сяо Тай. Глава заканчивается тем, что Лань И начинает обучать младшую из сестер Су боевым искусствам.

В 20 главе герои прибывают в речной порт у горы Тянь Ша. Отец Бенедикт, южная персона, рассуждает о своих кулинарных предпочтениях и чудесах, совершенных Спасителем. Сяо Тай демонстрирует свои магические способности, рассеивая магию, что приводит к недовольству Ай, практиковавшей Лезвия Ци на палубе. Сяо Тай предлагает отцу Бенедикту выбор: отправиться на юг, на северо-запад или остаться с ними. Отец Бенедикт выбирает возвращение на юг.

После высадки, Сяо Тай замечает изменения в порту, сравнивая его с тем, каким она его помнила. Мастер Ло Сы сопровождает её. Сяо Тай выражает желание посетить местную забегаловку, несмотря на предупреждения Ай об опасности отравления. По пути к ресторану «У порта», телега блокирует дорогу. В итоге они отправляются в ресторан, где их встречает красивая официантка, предлагающая им стол с тремя девушками. Одна из девушек, Лань И, представляется как третья в очереди наследования и неожиданно объявляет о своей поддержке Сяо Тай. Внезапно появляется Сумэй, младшая сестра из семьи Су, и её старшая сестра Сутэй, что шокирует Сяо Тай. Оказывается, что Лань И и другие девушки организовали встречу, а официантка — переодетый мужчина, знакомый Сяо Тай. Глава заканчивается радостным воссоединением и предвкушением трапезы в ресторане, где работает один из Восьми Бессмертных.

В эпилоге Сяо Тай, стоя у окна гостиничного номера, беседует с Лу Цзижэнь. Она отмечает, что друг Лу Цзижэня — прекрасный повар, и признается, что изначально не поверила Лу Цзижэнь, но теперь уверена в своих действиях по изменению мира, возможно, даже разрушительным путем. Лу Цзижэнь подтверждает, что всегда знал о ее намерениях. Сяо Тай объясняет, что заботилась о сестрах Су, так как намерена сделать их своими генералами, несмотря на отсутствие у них, по общему мнению, способностей. Она критикует систему обучения, скрывающую знания, и заявляет, что ее метод — дать людям знания, опубликовав книгу "Магия для чайников", которая сделает магию доступной всем. Лу Цзижэнь понимает, что это приведет к хаосу, но признает гениальность плана Сяо Тай, отказавшейся от прямого штурма, предпочитая распространение знаний. В конце Сяо Тай предлагает Лу Цзижэнь называть ее "дедушка Лу".