"Та самая Аннушка", третий том, часть первая: "Гонка за временем"
История, продолжающая цикл «Хранителей Мультиверсума».
Та же вселенная, другие герои, новые приключения, и, конечно Та Самая Аннушка!
Третий том, первая часть.
Будьте очень осторожны! Спойлеры.
Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.
Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.
Аннушка, получив отремонтированный пикап, недовольна его новизной, но вынуждена признать, что машина хороша. Терминал, где они базируются, переживает не лучшие времена из-за действий конкурентов, но Алина, хозяйка, находит новые возможности, в том числе в сотрудничестве с Кройчеком, механиком, и Криссой, техником. Аннушка и её спутник, осознав, что они пара, обсуждают теории о природе Искупителя, а также планы Алины по развитию бизнеса.
В Терминал прибывает караван Костлявой, предводительницы клана, и происходит неожиданная встреча с наёмником Слоном и его командой. Слон и Костлявая испытывают взаимное притяжение, а Аннушка узнаёт о просьбе Костлявой помочь с обновлением прошивок для её людей. Обсудив планы, Аннушка и её спутник готовятся к путешествию, чтобы помочь Костлявой.
Перед отъездом Аннушка, её спутник и присоединившийся к ним Сашка, готовятся к дороге. Аннушка довольна новой машиной, а также приобретённым оружием. Они отправляются в путь, чтобы помочь Костлявой и её клану.
Алина, с присущей ей загадочностью, вернула в их компанию Сашку, девочку-робота, чье происхождение вызвало недоумение и подозрения. Аннушка, не чувствуя Лиарну, свою наставницу, отправилась на ее поиски, а Сашка, представившись дочерью Аннушки и рассказанным, вызвала переполох среди бывших корректоров. Обсуждая сложившуюся ситуацию, они пришли к выводу, что Сашка – приманка, а ее появление – часть более масштабного плана, направленного против Греты.
Вскоре, слухи о "дочери" Аннушки распространились, привлекая внимание различных сил, включая Конгрегацию. Обсуждая сложившуюся ситуацию, они пришли к выводу, что Сашка – приманка, а ее появление – часть более масштабного плана, направленного против Греты.
В это время, Андрей, используя свои способности, помогает Донке и ее команде прокладывать новые караванные маршруты, оценивая их коммерческий потенциал. Симха, ставшая "директором рынка", делится успехами, но также отмечает рост влияния СОТора, который пытается монополизировать торговлю на Дороге. Керт, столкнувшись с агрессивной политикой СОТора, ищет способы обезопасить караванные маршруты, но сталкивается с трудностями.
В этой главе описывается экспедиция группы, которая обнаружила заброшенную локаль, когда пытается открыть и проверить ключ, найденный синеглазыми детьми из клана Костлявой. Детёныши мастерски умеют мародёрить в руинах, и единственное условие, чтобы передавать находки в лагерь, — не прятать их по карманам. Группа решает взломать дверь, используя импланты и электромеханические инструменты, так как сама дверь очень старая и заросшая растительностью. Исследование показывает, что со времени закрытия этой локали прошло более сотни лет, и здание сильно разрушено, стены покрыты гнили и растительностью.
В ходе разборки специалисты обнаруживают внутри остатки древних механизмов и скелет метало-китайской конструкции, напоминая человека, но явно искусственный. Среди находок — разломанный кибернетический костяк, внутри которого виднеется роботизированная голова и неисправные мозги, что вызывает интерес к цели и загадочной технологии ушедших. Вся эта находка наталкивает на мысль, что кем-то искусственно создавалась личность из машины, а не просто робот или человек, что удивляет и настораживает. Члены группы обсуждают возможные причины и происхождение найденных технологий, предполагая, что кому-то было важно скрывать истинную природу этого существа.
После поисков и осмотров группа обнаруживает, что в локали произошёл вандальный акт — кто-то сломал важный механизм, пробив его стальным копьём, что могло привести к серьёзным последствиям. Обнаруженная металлическая фигура — останки человека или робота, очень подробные и с признаками, указывающими на попытку сделать из машины личность. Среди находок — острые детали, которые позволяют предположить, что делалось что-то очень продвинутое и опасное. Важной находкой становится так называемый мастер-ключ, способный открыть или заблокировать доступ к механизмам этой зоны, что кажется ценнее всего остального.
На завершающем этапе группировка сталкивается с группой синеглазых детей, которые, несмотря на их уродства и дефекты, выглядят бодрыми и активными. Эти дети — клановые из пустошей, и у них свой особый срез вульгарной чуждой реальности, проявляющийся необычным поведением и необычной групповой фокусировкой. В ходе разговора выясняется, что в локале произошёл неконтролируемый коллапс, и что их вывела клановая — вероятно, чтобы избежать опасности. Также отмечается, что у детей есть заметные признаки воздействия Ушедших, что подчеркивает их связь с более крупной тайной техногенной катастрофы или сверхъестественного влияния, произошедшего в этом мире.
В главе описывается напряжённая ситуация в разрушенном городе, где группа героев ищет пропавшую девочку Дилану. Кардан организует перекличку, выясняя, что ребёнок убежала на край города, чтобы посмотреть дальше. Он и я вместе отправляемся на поиски, уговаривая друг друга быстро бегать и кричать. Вскоре Дилана появляется на окраине, опасно свисая с балкона, и присоединяется к компании, показывая книжку с интересным текстом, которую собирается читать. Девочка дружелюбно предлагает познакомиться, и мы отправляемся внутрь, чтобы посмотреть на книги и выбраться из разрушенных руин, несмотря на надвигающееся ухудшение погоды и быстро наступающий коллапс, вызванный слабостью локали.
Обнаружив, что вход в коллапсирующую зону закрыт и невозможен, герои начинают размышлять о сложившейся ситуации: коллапс отказывается завершиться из-за отсутствия условий для его развития и недостатка сенсуса — ключевого элемента, необходимого для его продолжения. В это время начинается конфликт по поводу судьбы девочки Диланы: одни настаивают на её спасении, другие — на необходимости не убивать её, чтобы не ухудшить положение. В общем, решения очень сложны и требуют взвешенного подхода, так как любой выбор может привести к трагедии.
В процессе обсуждения поднимается идея экспериментальной ситуации на моральной грани — аналогия с вагонеткой, где выделяется риск, что выбор между спасением одного или многих становится личным испытанием для персонажей. Это вызывает внутренние сомнения и эмоции, ведь в итоге девочка сама устраивает побег и, забравшись на крышу здания, прыгает вниз, что приводит к трагической смерти. Случай окончательно показывает безысходность ситуации, убыстряя развитие событий и обостряя моральное напряжение. Вся команда после трагедии вынуждена принять суровое решение — покинуть место катастрофы и двигаться дальше.
В финале главы поднимаются вопросы о состоянии здоровья и гуманности: Сашка, получившая травму при спасении, оказывается парализована, но воспринимает всё сдержанно, а её героический поступок вызывает массу одобрения. Также проявляется необычная привязанность между ней и мамой Алисой — роботом и человеком, которые проявляют свою близость в трогательных сценах. Внутренние переживания и отношения между ними создают атмосферу неопределённости и размышлений о грани человеческого и технологического, о природе сознания и личностных связей. В то время как происходит обсуждение возможных путей использования кибернетических тел и технологий, остаётся ощущение приближающегося перемен и новых опасностей, нависающих над героями.
Аннушка и рассказчик, устав от рутины, решают устроить пикник за пределами кросс-локуса, в другом мире. Там, вдали от посторонних глаз, Аннушка делится своими подозрениями относительно Саши, робота, которого им подсунула Алина. Аннушка чувствует себя преданной, подозревая, что Алина использует её в своих целях, и не знает, кому теперь верить. Рассказчик предлагает поговорить с Алиной, что в итоге и происходит.
Алина объясняет свои мотивы, признавая, что не раскрыла всю правду о Саше, и рассказывает о её истинном происхождении и роли в их жизни. Она признается, что Саша – биологическая дочь рассказчика, а также информатор и инструмент для развития Аннушки. Аннушка, выслушав объяснения, остается в смятении, но постепенно начинает принимать ситуацию.
После разговора, во время пикника, Саша напивается виски, демонстрируя неожиданные эмоции и поведение, что вызывает у Аннушки новые вопросы. В конце концов, Саша признается в своих чувствах и переживаниях, а также раскрывает информацию о предупреждениях Алины. Внезапно, на дороге, они чуть не сбивают человека, что приводит к аварии.
Встретившись с Дашей, обладающей необычными способностями, Лёха и Аннушка оказываются втянутыми в её планы. Даша, не желая подчиняться, предлагает им отправиться в заброшенный парк аттракционов, где она поселилась. Несмотря на первоначальное сопротивление, они соглашаются.
В парке Даша, демонстрируя свою власть над местными обитателями, приводит их в заброшенный отель. Там, в одном из номеров, они находят временное пристанище. Даша, рассказывая о своем прошлом, делится воспоминаниями о суровом воспитании и жизни до коллапса.
Вскоре компания перемещается к бассейну, где Даша предлагает им присоединиться к трапезе. Во время еды Даша рассказывает о событиях, произошедших в парке, и о том, как она расправилась с церебральной чумой. Несмотря на разногласия, между Дашей и Сашей постепенно складываются дружеские отношения.
История начинается с того, как рассказчик и его спутница Аннушка наблюдают за Дашей и Сашей, которые собираются покататься на колесе обозрения в заброшенном парке аттракционов. Аннушка, размышляя о прошлом Даши и её связи с Гретой, выражает опасения по поводу влияния Даши на Сашу. После разговора о Даше и её потенциальной опасности, компания отправляется на рынок, где Даша знакомится с цыганской культурой и заказывает себе обувь у местной сапожницы. Аннушка, используя свои связи, договаривается о помощи для цыганского барона, предлагая ему новые торговые пути. В конце концов, Даша, проявляя интерес к жизни рассказчика и его спутников, решает присоединиться к ним, несмотря на предостережения.
Вечер на берегу начался с выпивки и веселого общения, когда цыгане, узнав о присутствии дочери Гудады, отправились к Сашке, чтобы познакомиться с ней и защитить машину — заодно организовав импровизированный праздник, музыку и танцы. В этот беспечный момент девочки спокойно ногой пили сок и резвились, а взрослые обменивались шутками и историями о своих приключениях. Теряя Дашу, которую утомленная напился и уснула, автор помог ей лечь в кузов и отправился ночевать на берегу, избегая ночной дороги у цыган, что виделось ему символом семейного уюта и простого счастья.
Наутро девушки жаловались на похмелье и неприятности, связанные с чрезмерным употреблением водки, и планировали купание в теплой воде, несмотря на странных существ на берегу. Решив остаться еще немного, все утро наслаждались морем, обсуждали книги и фантастические миры, казавшиеся с одной стороны увлекательными, а с другой — странными, словно отраженные через искажающую глобус проекцию. В этом мире, полном заброшенных домиков и тёплой атмосферы, они отдыхали, наслаждаясь свободой и спокойствием, пока вечером не решили укрыться в старом здании, зажгли свечи и продолжили вечер рассказов, выбирая истории из жизни и фантазий.
В ходе разговоров пришлось коснуться ужасных историй о суровой жизни в срезе, где все было строго и без агрессии, но уныло и скучно. Даша рассказала о местечке — мосте, который раньше связывал два мегаполиса, но после коллапса стал изолированным миром. Там люди обжились, научились добывать ресурсы и даже зарабатывать на проезде по мосту, превращая его в рынок и зону с рискованной, но ради забавы популярной деятельностью — нырянием в туман и даже суицидом. Этот мост стал символом гибели и жизни одновременно, а среди жителей возникло своеобразное сообщество, которое даже установило памятник ныряльщику. Постепенно такая самоорганизация превратилась в странный бизнес, когда желающие закончит жизнь, заказывали стильный и безопасный поход на мост, что делало данное место уникальным и трагичным.
Рассказывая о чудовищных условиях и суицидальных ритуалах, Даша объяснила, что местные жители придумали жестокий, но очень плотный и почти магический способ управлять окружающей реальностью, создавая коллапсы — разрушения, которые они контролируют ради развлечения и выгоды. В её мире всё подчинено опасной, но привлекательной игре с сенсусами, и она сама зависима от этого, как китобой — ведь мамка обучила её так управлять разрушениями. В конце концов, девочка призналась, что дело делается с удовольствием, несмотря на опасность для окружающих, привлекая к себе разного рода покупателей и развлечения, связанных с кровью, смертью и магическими ритуалами.
Заканчивая рассказ, Даша поделилась о своих «подарочных» сенсусах и о разрушительном мосте, который некогда соединял два города. После трагедии и рукотворных катастроф местных жителей принудительно лишили возможности путешествовать по мосту — он стал символом катастрофы и погибели. Люди, застрявшие на нем, превратились в разорившихся изгнанников и суицидников — кто прыгнул с моста, кто пытался продавать услуги по самоубийству, превращая трагедию в бизнес. Окончание рассказа было трагичным и мрачно-фантастическим, напоминая, что даже такие страшные истории можно воспринимать как часть их мира, где каждая жизнь, смерть и разрушение — лишь часть циклической игры, в которой никто не может оставить свой след без боли и потерь.
Глава начинается с описания пережитого сталкером опыта в зонах заброшенных руин, где рутинно происходит поиск артефактов и опасных ситуаций. Он рассказывает о своей встретившейся случайно бандитской группе, посконных боевиках, которых он в ходе стычки ранил, вызвав у них яростное преследование. В надежде скрыться, он проникает в заброшенный бункер и начинает исследовать его внутренности, замечая, что внутри есть живые существа или, по крайней мере, активна техника и тепло. Внутри бункера он обнаруживает тела, вероятно, погибших давно людей, а также старого учёного, который продолжает работать там, будучи одержимым экспериментами и созданием уникальной установки.
Учёный — пожилой, поставленный на вечное существование, непрерывно изучает фрактальную физику и пытается понять природу своего заточения. Он рассказывает, что его устройство — актуатор Установки — создает портал, но что-то пошло не так, и оно свернуло пространство, заперев его и окружающий мир внутри псевдореальности. В результате в бункере царит вечная зима, остальные люди умерли, а сам он слился с машиной, лишён доступа к внешнему миру. Старик ведет беседу о природе этой установки, её гипотетическом мультифеномене и возможной связи с множеством других подобных систем в мультиверсуме, которые остаются частью его научных изысканий. Он уверен, что его работа может стать ключом к созданию постоянного портала для спасения человечества, и занимается подбором различных комбинаций для восстановления связи с реальностью.
Столкнувшись с возможностью выхода из этого замкнутого пространства, говорит старик, учёный объясняет, что всё в этой метрике — лишь иллюзия, собственно, реальность — это только визуализированные процессы. Он описывает, что его установка проявляется в виде вращающегося магнетрого дисква, который с помощью резонанса мог бы открыть портал. Оказавшись в бункере, сталкер понимает, что происходит резонанс с этим необычным механизмом, и что он, возможно, попал в некую локальную вселенную, в которой «снаружи» ничего нет, а энергия поступает извне через мультиобъекты, связанные с множественными метриками и экспериментами. Старик рассказывает о своей изоляции уже почти 93 года — он стал бессмертным благодаря Установке, которая питается его жизненной энергией, и при этом продолжает научные исследования, надеясь, что однажды его работа поможет открыть путь наружу или, по крайней мере, сохранить информацию для будущих открытий.
В завершение он делится мыслями о возможных парадоксах времени и путешествиях, приводя пример встреч с самим собой и обратных перемещений в пространстве и времени. Он объясняет, что такие аномалии остаются загадкой для науки и связаны с особенностями мультифеномена, в который погружены все эти системы. Сталкер, слушая всё это, понимает, что оказался в месте, где реальность и иллюзия переплелись необычайно тесно и что всё происходящее — результат сложных и опасных экспериментов, угрожающих всему существованию. В этот момент он чувствует, что его надежда на спасение — это только один из малых шанс с помощью науки понять и, возможно, выбраться из этого замкнутого мира.
Сашка, робот-девочка, рассказывает о повторяющемся сне: ей снится красивый город в горах, где она собирается в путешествие на волантере с любящими родителями. Во сне она видит себя счастливой, предвкушая круиз, который начинается с торжественного обеда в роскошном ресторане. Капитан произносит речь, и волантер отправляется в межпространственный переход. Проснувшись, Сашка рисует волантер, увиденный во сне, на старой книге.
Аннушка, обеспокоенная снами Сашки, предполагает, что они связаны с древними мозговыми модулями, установленными в роботе. Она вспоминает, что Алина, создательница Сашки, получила эти модули случайно, и теперь они могут активировать изначальные программы. Аннушка опасается, что эти сны — не просто фантазии, а нечто более опасное, и предупреждает рассказчика о возможных последствиях.
Рассказчик, очарованный Сашкой, признает, что видит в ней ребенка, несмотря на ее природу. Он понимает, что Аннушка беспокоится о его привязанности и возможных рисках, связанных с Сашкой. В конце концов, все трое, включая Дашу, готовятся к новому дню, но атмосфера остается напряженной из-за загадочных снов и скрытых опасностей.
В начале повествования Сашка, робот, проявляет признаки очеловечивания, требуя от родителей отвести её к книгам, которые она хочет читать. Даша, устав от её просьб, советует Сашке самой писать, но та не может вспомнить, как это делается. Вскоре компания останавливается в мотеле, где Даша сталкивается со своей матерью Гретой, которая пытается использовать её как оружие. Даша отказывается, и между ними происходит конфликт, в результате которого Грета исчезает.
После этого герои оказываются на Изнанке, где Грета снова появляется, но Сашка, коснувшись её, ослабляет. Лёха наносит Грете удар ножом, и она исчезает. Вернувшись в кафе, они обсуждают произошедшее, и Аннушка предполагает, что Грета, возможно, не выживет. Затем они решают отвезти раненую Дашу к знакомому врачу, Доку, который живёт в Крыму.
В доме Дока Даше оказывают помощь, а герои знакомятся с его семьёй, включая его дочь Нагму, которая рисует портреты. Вечером к ним присоединяется ещё одна семья, и все вместе они проводят время за ужином. Нагма предлагает нарисовать Аннушку, и та соглашается, несмотря на опасения. В конце концов, герои остаются на ночь, наслаждаясь обществом и отдыхом.
Встретившись с Доком, Аннушка пытается заручиться его помощью в осмотре группы детей с признаками пренатальных дефектов, но он отказывается, опасаясь последствий, связанных с их синеглазостью и возможной связью с Ушедшими. Док, уставший от прошлого, связанного с Лейхеротом и его командой, предпочитает спокойную жизнь с семьей. Аннушка, обсуждая с Доком Дашу, девушку со шрамами и следами увечий, узнает о ее связи с матерью и возможной наркотической зависимости.
Даша, очнувшись, признается в отсутствии сенсуса и зависимости от него, что требует срочного вмешательства. Нагма, дочь Дока, предлагает нарисовать Дашу, что вызывает удивление и размышления об их связи. После расставания с Доком, отец и Сашка обсуждают принцип веретена, объясняющий переплетение судеб и влияние событий в Мультиверсуме.
Вернувшись домой, отец и Аннушка проводят вечер вместе, а Сашка погружается в чтение книг. Отец интересуется происхождением детей Дока, а Аннушка напоминает о статусе Сашки, как о ребенке, за которым она присматривает.
Внезапно Сашка, категорически отказавшись покидать библиотеку, осталась присматривать за домом в пустом мире, пока остальные отправлялись в опасное путешествие по мультиверсуму. Крисса, повзрослевшая и расцветшая, вернулась с Карданом, у которого возникли проблемы с имплантами, и он мечтал попасть в свой город для ремонта. Лейхерот, Крисса и Кардан присоединились к Лёхе и Аннушке, чтобы проверить двери между мирами.
В новом мире, куда они попали, обнаружился город с готической архитектурой и мораториумом, вокруг которого построили замок. Внутри замка, управляющий мораториумом столкнулся с техническими проблемами и нехваткой сырья. Крисса, выдав себя за инспектора, начала разбираться в причинах сбоев, а Лёха и остальные ждали результатов.
В то время как Крисса и Лейхерот занимались мораториумом, Аннушка отправилась изучать местную кухню, а Лёха выслушивал жалобы управляющего Тараса о проблемах с поставками и страхе попасть в сырьё. Крисса, закончив настройку, настояла на проверке внизу, чтобы убедиться в исправности мораториума.
В подземелье замка, где царит смрад смерти, группа обнаруживает аккордиальный распределитель, часть сложной системы, используемой для извлечения сенсуса. Крисса, обладающая талантом к энергомеханике, быстро разбирается в устройстве, в то время как остальные осматривают пыточную и "выжималку", где происходит процесс. Управляющий рассказывает о работе с оборудованием, о проблемах с поставками сырья и о том, как они используют устройство. Аннушка, узнав о наличии "синьки", приказывает проверить работу машины.
В камере обнаруживается девушка, которую держали для пыток. Аннушка, узнав в ней корректора Марту, освобождает её. Управляющего, который признаётся в насилии, связывают и готовят к использованию "выжималки". Лейхерот объясняет, что устройство извлекает сенсус, оставляя жертву в состоянии "полной потери жизни". Крисса перенастраивает оборудование, чтобы затруднить его использование.
После извлечения сенсуса из управляющего, его оставляют в камере, а группа обсуждает природу устройств Ушедших и Основателей. Марта, воспользовавшись моментом, убивает управляющего. Крисса перенастраивает распределитель, чтобы затруднить работу системы. Группа покидает подземелье, оставив после себя следы насилия и тайны.
В ходе подъёма из подвала команда сталкивается с тревогой и неготовностью местных охранников, которые пытаются скрыться от техника Гората. Кардан быстро реагирует и скручивает беглеца, после чего начинается допрос. Горат оказывается обычным техником, которого используют для перевозки и сортировки пленных, заманивая их из рейдерских караванов и торговцев людьми. Он рассказывает, что сырьё поступает от Гремарха и передаётся в лагере, а сама сортировка происходит в другом месте, недоступном даже Горату. В ходе допроса выясняется, что он знает вход и месторасположение сырья, но был готов лишь дать ценные сведения под угрозой и в страхе за жизнь.
После снятия скотча Гората, он приходит в себя и показывает, что система его обработки переключилась с сенсу на информационный режим, что делает его фактически младенцем — он не понимает слов, но способен обучаться и функционировать заново как человек. Вскоре технику вводят в новую личность, и он становится подобием младенца, но уже с возможностью последующего воспитания. В сцене также очевидна безразличная атмосфера, вызванная осознанием, что его личность исчезает, а с ней и память.
Затем команда направляется к двери, ведущей в другую часть замка, где обнаруживают устройство кросс-локус-триггера. Изначально запланированный для скрытного проникновения, он останавливается и блокируется, поскольку существует риск вскрытия и попадания врагов. Решение оградить проход механическим способом позволяет сохранить контроль над ситуацией. При этом часть команды решает забрать прибор, считая его ценным инструментом, поскольку он способен работать как связующее устройство между локалями.
В зале Мораториума их встречают новые стражи и высокий герцог Флабий, который, несмотря на свой скромный внешний вид, одет великолепно и представляет собой власть города. В разговоре выясняется, что город давно завершил пик своего развития и застрял в зоне стагнации из-за ограниченных ресурсов и неэффективного использования технологий. Время от времени сюда приходят пришельцы, предлагая товары и технологии, включая ценные инкумбы, которые ранее хранились под контролем династии, но были проданы за незначительные ресурсы. Вмешательство пришельцев связывается с надеждой на национальное возрождение, которую, однако, вскоре омрачают признаки эксплуатации и коррупции, а население всё больше недовольна и опасается за свою судьбу.
Обсуждая пришельцев и состояние города, команда узнаёт, что последние поступления ресурсов и технологий, обещающие процветание, были лишь временными и неустойчивыми. В результате, социальное напряжение растет, слухи о жутких тайнах подвала распространяются, и герцог пытается балансировать между влиянием внешних сил и внутренней нестабильностью. В этом контексте возникает вопрос о дальнейшем использовании свойства локалей и controlling доступа к ним, чтобы не допустить новых угроз извне и сохранить монополию на управление ситуацией в местных условиях, что является их главной задачей.
В результате переговоров герцог Флабий согласился на создание холдинга "Цветок Мораториума" с целью восстановления наследия Ушедших, что подразумевает доступ к ресурсам Мультиверсума. Для этого планируется открыть доступ в заброшенную локаль герцога, что позволит создать альтернативную торговую сеть. Марта, бывшая корректорша, рассказывает о своей учебе в Школе и участии в "Спецпроекте", который, как выяснилось, был связан с отбором лучших корректоров для некой секретной миссии. Марта прошла через ряд испытаний, включая встречу с Мелехримом и странные подземелья, но в итоге оказалась в ловушке. Аннушка, узнав о произошедшем, берет на себя ответственность за дальнейшие действия, несмотря на нежелание превращаться в "людоеда", как Мелехрим.
Встретившись с профессором Лейхеротом, мы узнали о его интересах в отношении моратория и о его работе с сенсус-объектами, включая военврача Дока. Лейхерот признал, что его действия привели к травме Дока, но утверждал, что это был несчастный случай. Он также поделился информацией о том, что инкумбы, извлеченные из моратория, опасны, так как насыщены страданием и смертью. Лейхерот предложил сотрудничество, чтобы предотвратить распространение этих инкумбов, подозревая, что за этим стоит Коммуна, заинтересованная в технологиях Ушедших.
После переговоров мы договорились с Лейхеротом о сотрудничестве, но остались опасения, что это может быть ловушкой. Затем мы решили отправиться к Мафсале, чтобы узнать больше о жёлтых кристаллах и, возможно, получить помощь в борьбе с распространением инкумбов. Аннушка планировала забрать Дашу, сенсусоманку, чтобы обезопасить ее и использовать ее способности.
Прибыв к башне Мафсалы, мы обнаружили, что она осаждена. Танк обстреливал башню, а вокруг шли бои. Мафсала, оказавшийся в безопасности, рассказал о том, что происходит, и поделился вином. Мы поняли, что столкнулись с хорошо подготовленными военными, которые, судя по всему, не были из нашего среза. Мафсала намекнул, что причиной происходящего являются жёлтые кристаллы.
Мафсала, устроившись на пикнике, рассказывает о своих делах с инкумбами, кристаллами, которые он купил у рейдеров. К нему пришли люди из "сотора", требуя вернуть кристаллы, но Мафсала отказался, узнав о невыгодных условиях лицензии. Он предполагает, что за этим стоит Гремарх Корнивол, и готовится к силовому противостоянию.
Аннушка и Лёха, обсуждая происходящее, размышляют о сложных взаимосвязях и загадках, которые их окружают. Мафсала объясняет суть сенсуса, его влияние на людей и последствия зависимости. Он предостерегает от употребления дешевого сенсуса, приводящего к разрушительным последствиям.
Встретившись с Доком, они узнают о его столкновении с Гретой, которая требовала вернуть Дашу. Док, защищая свою семью, применил гранатомет, но вмешалась Контора, забравшая Грету. Док просит их забрать Дашу, чтобы обезопасить свою семью, и прощается с ними.