Цокольный этаж

Господин следователь. Книга пятая

Евгений Шалашов

Господин следователь5

весь текст 823

Служба. Личная жизнь. А еще Нюшка достала. И экзамены на носу.

Краткое содержание книги

Будьте очень осторожны! Спойлеры.

Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.

Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.


В прологе к рассказу следователь Иван Александрович размышляет о влиянии женщин на расследование преступлений, предчувствуя, что ему предстоит столкнуться с первым случаем убийства женщины. Его кухарка, Нюшка, настойчиво просится сопровождать его в поездках в Петербург и Москву, несмотря на его возражения. Иван Александрович пытается объяснить ей, что это невозможно, но Нюшка не сдаётся, приводя логичные аргументы и напоминая о своей роли в его жизни как помощницы и соавтора. Она настаивает на поездке, предлагая свою помощь и заботу, а также напоминая о необходимости завершить совместную работу над книгой. В итоге, несмотря на раздражение, Иван Александрович сдаётся под напором Нюшки, понимая, что она незаменима.

Судебный следователь Чернавский, после написания докладной о перестрелке, отправляется на венчание фельдфебеля Егорушкина. Наблюдая за церемонией, он отмечает, что невеста Фрола, Анфея, кажется хваткой, а сам Фрол счастлив. Чернавский и исправник Абрютин дарят молодоженам часы и серьги. После венчания Чернавский узнает, что кухарка Нюшка расстроена из-за пропажи денег у ее отца, управляющего складом. Отец Нюшки должен вернуть купцу Высотскому 200 рублей, иначе его уволят. Чернавский решает помочь, предлагая отцу Нюшки деньги, не требуя расписки и сроков возврата.

В дом купца Высотского, известного своим каменным особняком, приходит судебный следователь Чернавский. Хозяйка, встревоженная визитом, пытается выяснить причину, опасаясь ареста мужа. Выясняется, что Чернавский пришел по личной просьбе, связанной с пропажей денег у кухарки его знакомой.

Высоцкий, разбуженный от послеобеденного сна, принимает следователя. Чернавский объясняет, что деньги украли у отца кухарки, Игната Сизнева, управляющего складом Высотского. Он принес деньги, чтобы компенсировать ущерб, но купец отказывается, так как не собирается увольнять Сизнева.

В ходе разговора выясняется, что Чернавский и Высотский связаны через кухарку Нюшку, дочь Сизнева, которая, как выясняется, обладает острым умом и дает ценные советы. Высоцкий рассказывает, как Нюшка подсказала ему использовать старые ящики из-под гвоздей, что принесло ему пользу. В итоге, они приходят к взаимопониманию, а Чернавский понимает, что репутация сурового следователя не всегда соответствует действительности.

В кабинет судебного следователя Ивана Александровича является титулярный советник Карандышев с жалобой на окружного прокурора Книсница, обвиняя его в мошенничестве. Карандышев утверждает, что Книсниц, пользуясь телом его жены, обещал ему повышение по службе. Следователь, понимая абсурдность ситуации с точки зрения закона, берет объяснения у Карандышева, но не видит состава преступления.

Карандышев, шантажируя, угрожает отправить жалобу в Сенат, если не будет принято никаких мер. Следователь разъясняет ему бесперспективность этой затеи и предлагает альтернативу: помочь с переводом на другую должность в другой губернии, обратившись к своему отцу, который ранее занимал высокий пост.

Следователь, понимая, что Карандышев готов на все ради карьеры, решает помочь ему, несмотря на его сомнительные моральные качества. Он обещает обратиться к отцу, чтобы найти подходящую вакансию в другом городе, возможно, даже в отдаленных регионах, где Карандышев сможет сделать карьеру.

Судебный следователь Иван Чернавский, готовящийся к экзаменам, пытается убедить исправника Абрютина заняться расследованием серии ограблений церквей в Новгородской губернии. Абрютин, не желая отвлекаться от своих обязанностей, сопротивляется, но Чернавский настаивает, приводя аргументы и используя личное обаяние. Он предполагает, что грабители, известные как "клюквенники", могут действовать в их уезде.

Чернавский, готовясь к переезду в Москву для сдачи экзаменов, обсуждает с Абрютиным предстоящие перемены в жизни, включая помощь матери и возможные неудобства, связанные с проживанием у родственников. В ходе разговора выясняется, что Абрютин – кошатник, и они обмениваются шутками о котах и именах.

Чернавский предлагает Абрютину разработать план по поимке "клюквенников", обещая в случае успеха награду. Абрютин, колеблясь, соглашается, ставя условием бутылку французского шампанского в случае неудачи. Чернавский, уверенный в успехе, принимает пари и приступает к разработке стратегии, чтобы заманить преступников в ловушку.

В Череповце царит ажиотаж вокруг новостей о следователе Чернавском, но интерес к нему начинает угасать. В город прибывают католические монахи, перевозящие мощи святого Карла, что вызывает новый всплеск интереса. Святой Карл, немецкий барон и ротмистр русской службы, прославился своими подвигами, описанными в легендах: от спасения товарищей в болоте до проповеди в турецком плену.

Монахи, отказавшись от помощи властей, вызывают любопытство горожан. Слухи о святом Карле распространяются, обрастая новыми деталями. Горожане обсуждают его жизнь, подвиги и мученическую смерть, а также ценность раки, в которой хранятся мощи.

Автор, вдохновленный этими слухами, сочиняет байки о святом Карле для своей соавторши Нюшки, перерабатывая прочитанное в детстве. Слухи о бароне Карле обрастают новыми подробностями, включая его пребывание в гареме султана. Автор и Нюшка планируют использовать эти истории для публикации, надеясь заработать на народном творчестве.

В Череповецком уезде готовится операция по поимке грабителей, нацелившихся на церковные ценности. Для этого необходимо было заручиться поддержкой благочинного отца Космы, который, хоть и сомневался в моральности использования обмана, в итоге согласился. Благочинный дал разрешение на использование часовни и распространение слухов, чтобы заманить преступников.

В часовне, выбранной для засады, главный герой, Чернавский, провел ночь в ожидании. Он размышлял о психологии преступников и о том, как лучше организовать операцию. Во сне он видел себя в разных временах, что подчеркивает его необычное положение.

Наконец, долгожданные грабители появились. Чернавский, выскочив из укрытия, скомандовал задержание. Операция прошла успешно: преступники были схвачены, что стало результатом тщательной подготовки и удачного стечения обстоятельств.

Судебный следователь Чернавский, после успешной операции по задержанию банды грабителей, планировавших ограбление часовни, не спешит открывать дело. Он предпочитает, чтобы подозреваемых допросили городовые, а сам займется этим позже, чтобы избежать бюрократической волокиты и лишней работы. Чернавский рассчитывает на премию за участие в поимке преступников, а потому не хочет усложнять себе жизнь.

Вернувшись домой, следователь обнаруживает, что его юная кухарка Нюшка, не спала третью ночь, переживая за него. Она увлеченно изучает арифметику, грамматику, французский язык и даже бухгалтерский учет, используя для этого помощь репетиторов и знакомых. Нюшка, в обмен на козье молоко, которое она получает от своей козы Маньки, учится у разных людей, включая подруг и знакомых.

Чернавский узнает, что Нюшка интересуется химией и даже подумывает об изготовлении пороха. Следователь, испугавшись потенциальных последствий, пытается отговорить ее от этой затеи, но понимает, что остановить любознательную девушку будет непросто. Он решает отложить свои планы по "прогрессорству" и, устав от забот, пытается уснуть, размышляя о перспективах изобретений Нюшки и о том, как сложно внедрять новые идеи в реальной жизни.

В начале дня следователь Чернавский, проспав, обнаруживает, что его кухарка Нюшка, которую он боится, спит. Он решает не будить её, а позавтракать в трактире. По дороге он становится свидетелем жестокого обращения крестьянина с лошадью. Чернавский заступается за животное, вступая в конфликт с мужиком, и, применив хитрость, освобождает лошадь от непосильной ноши. Вернувшись домой, он встречает Нюшку, которая, узнав о его поступке, выражает восхищение.

В суде Чернавский обсуждает с председателем Лентовским жалобу, поданную на прокурора Книсница. Лентовский, оценив ситуацию, поручает Чернавскому некоторые обязанности помощника прокурора, что вызывает недовольство Книсница. Чернавский, воспользовавшись ситуацией, решает не передавать жалобу Книсницу, а оставить её у себя.

В ходе разговора выясняется, что Чернавский, помимо основной работы, занимается расследованием преступлений, а также пишет сказку с Нюшкой. Лентовский, оценив ситуацию, поручает Чернавскому некоторые обязанности помощника прокурора, что вызывает недовольство Книсница. Чернавский, воспользовавшись ситуацией, решает не передавать жалобу Книсницу, а оставить её у себя.

В Череповецком уезде, где служит судебным следователем главный герой, царит оживление: полиция занята расследованием краж из церквей. Помощник исправника, Каэтан Иванович Щука, просит совета у героя по двум делам. Первое – жалоба на священника, подозреваемого в попытке изнасилования. Герой советует Щуке составить докладную благочинному, чтобы тот принял меры, а не пускать дело на самотек.

Второе дело – обнаружение в лесу "мальчика-медведя", Данилки, пропавшего два года назад. Мальчик, воспитанный медведицей, был найден охотниками, но вскоре умер, пытаясь выбраться из хлева. Герой скептически относится к этой истории, считая ее маловероятной, но советует Щуке просто подшить рапорт к текущим делам, возможно, для будущих историков.

Щука, не желая брать на себя ответственность, следует советам героя, понимая, что ему придется действовать. Герой же, устав от бюрократии и сомнительных дел, покидает кабинет, оставляя Щуку разбираться с текущими проблемами.

В Череповце исправник Абрютин, довольный раскрытием дела о церковных кражах, распевает романс. Следователь, прибывший узнать подробности, узнает, что преступники – три брата Пукиревы, мещане, планировавшие перебраться в Америку и открыть плантацию. Старший брат, служивший на флоте, вдохновил остальных мечтой о лучшей жизни. Братья, копившие деньги, переплавляли краденое серебро и золото, планируя купить плантацию в США.

Абрютин рассказывает о деталях дела: братья, тихие и работящие, воровали церковные ценности, переплавляли их в слитки и продавали. Вырученные деньги копили для переезда в Америку. Следователь узнает, что братья планировали купить плантацию, нанять управляющего и наслаждаться жизнью.

В конце разговора следователь предлагает Абрютину должность в Петербурге, в Земском отделе МВД, связанную с воинской повинностью. Абрютин берет время на раздумья, чтобы посоветоваться с женой и завершить дело о грабителях.

Влюблённый Иван просит у своей невесты Лены обещание, но та отказывается раскрыть его суть, пока он не даст слово. Лена, узнав о рискованном поступке Ивана, связанном с поимкой грабителей, просит его больше не подвергать себя опасности. Иван признаётся, что идея была его, но уверяет, что это была необходимость. Лена настаивает на обещании ради их будущего ребёнка, чем ставит Ивана в тупик. В комнату врывается будущая тёща, и начинается переполох из-за мнимой беременности Лены.

После улаживания конфликта Иван предлагает Лене сбежать и обвенчаться, чтобы избежать скандала. Лена соглашается, и они делятся странными снами, в которых видят Москву и общие детали. Иван понимает, что Лена, возможно, догадывается о его "нездешности". Лена признаётся, что ей страшно, и просит Ивана посмотреть на звёзды. Иван поёт ей грустную песню о звезде, упавшей на ладошку, которая трогает всех до слёз.

В Череповце, где главный герой проживает, гостиница "Англетер" неожиданно меняет вывеску на "Москва", оформленную в "русском стиле" с изображением памятника Петру I, что вызывает недоумение. Хозяйка гостиницы, Анастасия Тихоновна, недавно вышедшая из тюрьмы и пережившая личные трагедии, остается в городе, переименовывая гостиницу в угоду моде на "русский стиль". Она также предлагает главному герою номер, намекая на возможность встреч, и обсуждает с ним переименование других гостиниц в городе.

Главный герой, размышляя о странном выборе памятника для вывески, узнает, что художник, нанятый хозяйкой, изобразил Петра I по ошибке, но вывеску решили оставить. Он также узнает о переименовании других гостиниц в городе, что указывает на распространение моды на "русский стиль". В это время ему приходит письмо от издателя, который просит сменить псевдоним на более "русский" и сообщает о повышении гонорара.

Главный герой обсуждает с кухаркой и литературным агентом Нюшкой письмо от издателя, выбирает псевдоним "Артамонов" и узнает, что сказку переписывает грамотный счетовод дядя Рувим, который вносит свои правки и замечания. Нюшка также берет деньги за переписывание, что вызывает у героя удивление. Он понимает, что дядя Рувим, вероятно, является критиком, который вносит правки в текст.

В уездном городе Череповце, где культурная жизнь ограничена, появляется афиша о гастролях столичных артистов с пьесой Островского "Бесприданница". Главный герой, Чернавский-младший, скептически относится к этому событию, предвкушая халтурное представление. Он вынужден посетить спектакль в сопровождении родственниц, испытывая при этом тоску по своей возлюбленной.

Вопреки ожиданиям, представление оказывается неожиданно сильным. Чернавский-младший, наблюдая за игрой актеров, проникается атмосферой пьесы и переосмысливает свои предубеждения. Он видит в героях не карикатуры, а живых людей, испытывающих страсти и страдания.

Кульминацией становится трагический финал, когда в ходе спектакля звучит настоящий выстрел, ранящий актрису, исполняющую роль Ларисы. Чернавский-младший, забыв о своей роли зрителя, бросается на помощь, пытаясь спасти актрису. Он оказывается в центре событий, столкнувшись с настоящей трагедией, которая переворачивает его представление о жизни и искусстве.

В Череповце, после трагической гибели актрисы Марии Эккерт во время спектакля, следователь Иван и исправник Абрютин начинают расследование. Доктор констатирует мгновенную смерть от пулевого ранения в сердце. Следователь принимает решение отправить тело на вскрытие, арестовать предполагаемого убийцу (актера, выстрелившего в актрису) и взять под наблюдение всю труппу, остановившуюся в гостинице.

Абрютин, подозревая несчастный случай или халатность, поручает охрану актеров. Следователь, анализируя ситуацию, понимает, что дело может быть сложнее, чем кажется. Он отмечает отсутствие профессионализма в труппе, которая сама шьет костюмы и устанавливает декорации.

Следователь, уставший и подавленный, понимает, что совершил ряд ошибок в расследовании, не извлек пулю и не провел экспертизу. Абрютин, видя его состояние, предлагает отложить дальнейшие действия до завтра, чтобы следователь отдохнул и пришел в себя. Они отправляются домой, обсуждая возможные причины трагедии и особенности театральной труппы, ставящей исключительно пьесы Островского.

В провинциальном городе следователь Василий Яковлевич расследует убийство актрисы Эккерт, произошедшее во время гастролей бродячего театра. Он допрашивает импресарио труппы, Степана Леонидовича Чижакова, который рассказывает о жизни странствующих артистов, их заработках и особенностях организации представлений. Чижаков признается, что владеет револьвером, который использовался на сцене вместо бутафорского пистолета, и объясняет, что зарядил его не полностью, оставив один патрон в барабане незаряженным.

В ходе допроса выясняется, что Эккерт была замужем, но жила отдельно от мужа, Ипполита Свистунова, который остался в Ярославле. Чижаков рассказывает о взаимоотношениях в труппе, о дружбе Эккерт с другими актерами и о том, что она приехала на гастроли, чтобы заработать денег, надеясь летом получить роль в столичном театре. Следователь понимает, что предстоит обыск в гостиничном номере погибшей, чтобы найти улики.

Следователь, анализируя полученную информацию, понимает, что кто-то мог намеренно зарядить револьвер полностью, что указывает на преднамеренное убийство. Он осознает важность каждого факта и начинает понимать, что дело гораздо сложнее, чем казалось изначально.

Судебный следователь Иван Александрович, решив, что убийство актрисы Свистуновой – дело рук не случайного человека, а спланированного преступления, отправляется с приставом и импресарио Чижаковым в гостиницу, где жила жертва. По пути они завтракают в трактире, где следователь размышляет о мотивах убийства. Он подозревает брата актрисы, заинтересованного в наследстве, завистливую коллегу, отвергнутого поклонника, самого импресарио, а также исполнителя роли Карандышева.

Следователь понимает, что круг подозреваемых широк и включает в себя всю труппу. Он рассматривает версию о сговоре, где каждый из актеров мог быть причастен к убийству. Он также не исключает, что к преступлению может быть причастен "соломенный" муж актрисы, находящийся в Ярославле.

В итоге, следователь приходит к выводу, что пока не может определить истинного убийцу, и признает, что дело запутанное. Он понимает, что нужно искать, кому выгодна смерть актрисы, и продолжает анализировать возможные мотивы и связи, чтобы раскрыть преступление.

В гостинице "Москва" следователь Чернавский расследует убийство актрисы Марии Эккерт. Он осматривает номер покойной, где находит лишь необходимые вещи и грим. Допросив хозяйку и артистов, Чернавский выясняет, что у Эккерт не было врагов, кроме, возможно, премьера Калинкина, которого она отхлестала розами.

Следователь обнаруживает, что вещи Эккерт, включая шубу и сумочку, находятся в Дворянском собрании. В сумочке он находит зеркальце, косметику, кошелек, блокнот, визитницу, образок и деревянный пистолет.

Чернавский допрашивает артистов труппы, выясняя подробности о жизни Эккерт. Он узнает, что актриса была набожной, любила мужа и сцену, но была скрытной и не делилась личными переживаниями. В ходе допросов выясняется, что у Эккерт был крутой нрав, и она не боялась отстаивать свою честь.

В Череповце следователь Чернавский расследует убийство актрисы. Он докладывает исправнику Абрютину о ходе дела, показывая найденную в сумочке жертвы бутафорскую пистолет. Абрютин, недовольный тем, что узнал об убийстве из слухов, отчитывает Чернавского за нерасторопность. В ходе разговора выясняется, что Абрютин ведет учет оружия в уезде, опасаясь возможных волнений. Чернавский просит помощи в расследовании, просит отправить телеграммы с запросом в Кадников и Кубенское, чтобы выяснить, не покупал ли кто-то патроны к револьверу. Абрютин соглашается, обещая скорый ответ. Чернавский понимает, что ему предстоит задержать труппу актрисы до выяснения всех обстоятельств.

В этой главе следователь Иван Александрович сталкивается с неожиданными событиями и размышлениями. Он замечает синяк под глазом у своей кухарки Нюшки и выясняет, что она учит своего младшего брата драться, используя методы, которые она переняла у него самого. Иван Александрович пытается объяснить Нюшке опасность насилия и предлагает ей альтернативные способы решения проблем.

В ходе разговора Нюшка рассказывает о своих планах открыть маслозавод или кирпичный завод, используя полученный гонорар. Иван Александрович, сначала скептически настроенный, постепенно вовлекается в обсуждение бизнес-идеи. Он также получает известие о гонораре за свои публикации и делит деньги с Нюшкой.

В конце главы Иван Александрович сталкивается с последствиями пьяной драки, в которой пострадали городовые. Он понимает, что необходимо принять меры против пьянства и насилия, а также задумывается о будущем Нюшки и ее стремлении к самостоятельности.

Следователь, оставшись дежурным в участке, допрашивает раненого городового Яскунова и изучает вещи убитой актрисы. Он находит лишь бесполезные визитки и записи в блокноте, расшифровать которые не удается. Приходит пристав Ухтомский, недовольный вмешательством следователя в полицейские дела, но в итоге соглашается с его решениями. Следователь решает отпустить задержанного актера Василевского, допросив его в камере.

В ходе допроса Василевский рассказывает, что не знал о боевых патронах в револьвере, который ему дал Эккерт. Он предполагает, что выстрел произошел случайно, во время спектакля. Следователь выясняет, что Василевский – бывший студент духовной академии, исключенный за вольнодумство и атеизм. Актер делится своими мыслями о роли Карандышева и о характере убитой актрисы, которая, по его словам, старалась завести его на сцене.

Следователь, выслушав показания Василевского, склоняется к тому, что актер не виновен в умышленном убийстве. Он узнает, что актриса, возможно, была верующей, но Василевский не придает этому значения. Актер вспоминает, что актриса считала поступок Ларисы мудрым, так как самоубийство – грех, а убийство – нет. Следователь, убедившись в правдивости показаний, решает отпустить актера, чтобы допросить его более подробно на следующий день.

После отпуска Василевского под домашний арест, рассказчик коротает время с приставом Ухтомским. Тот рассказывает историю знакомства и женитьбы родителей кухарки рассказчика, Нюшки. Ухтомский, будучи урядником, приютил у себя в доме девушку Евдокию, которая вскоре забеременела. Отцом ребенка оказался некий барин, но Евдокия вышла замуж за Игната, приказчика купца, который принял ребенка как своего.

Ухтомский объясняет, что рассказал эту историю, чтобы подготовить рассказчика к возможному раскрытию тайны происхождения Нюшки. Игнат, отец Нюшки, иногда проговаривается о настоящем отце дочери в пьяном виде. Рассказчик понимает, что Нюшка может оказаться княжеских кровей, но ему безразлично, кто ее настоящий отец. Важно, что Игнат любит Нюшку и является для нее настоящим отцом.

В Череповце, после обнаружения тела актрисы Марии, сыщик Иван отправляется в полицейский участок, где канцелярист Илья сообщает, что барышня покупала патроны. Иван, подозревая актрису Затыкину, отправляется в гостиницу, где Мария проживала, но хозяйка подтверждает, что Затыкина не причастна. Приказчик из оружейной лавки опознает в убитой женщине покупательницу патронов.

Иван, вместе с приказчиком, отправляется в морг для опознания. Приказчик подтверждает, что убитая - та самая женщина, купившая патроны. Однако, в морге обнаруживается пропажа сережек с ушей покойной.

Иван, применив угрозы, вынуждает смотрителя морга Арсения признаться, что украшения снял доктор Федышинский. Иван понимает, что столкнулся с мародерством, и теперь ему предстоит выяснить, куда делись украшения и кто стоит за убийством.

В Череповце титулярный советник Чернавский узнает от смотрителя морга Арсения, что уважаемый им военный лекарь Федышинский занимается мародерством, снимая ценности с покойников. Шокированный, Чернавский бродит по городу, пытаясь осмыслить произошедшее. Вернувшись домой, он обнаруживает, что его ждет заботливая кухарка Нюшка, которая, заметив его подавленность, пытается поднять ему настроение. Она целует его, что вызывает у Чернавского смешанные чувства. После ужина, во время которого Нюшка делится своими переживаниями и мудростью, Чернавский чувствует себя лучше.

Внезапно, в дверь стучит сам Федышинский. Чернавский, вооружившись, открывает дверь. Федышинский, не подавая руки, проходит внутрь. Чернавский, подозревая объяснения, ждет, что скажет статский советник.

В дом следователя Ивана Александровича приходит в гости статский советник Федышинский, одетый в мундир с наградами. Он передает следователю мешочек с драгоценностями, найденными у погибшей актрисы, и сообщает, что Арсений, подозреваемый в краже, рассказал о своей вине. Федышинский признается, что взял драгоценности, но отдает их Ивану Александровичу, объясняя, что деньги пойдут на помощь инвалидам в богадельне. Следователь, несмотря на сомнения, принимает решение не возбуждать дело против Федышинского, уважая его как ветерана войны.

После ухода Федышинского Иван Александрович читает предсмертное письмо актрисы, в котором она признается в самоубийстве из-за несчастной любви. Он размышляет о деталях, таких как странное обращение к бывшему мужу, и о том, что ему делать с письмом. В этот момент Нюшка, его кухарка, демонстрирует ему новые наряды, полученные от семьи Бравлиных, с которыми у него сложные отношения.

Нюшка рассказывает, что Бравлины одобрили ее поездку с Иваном Александровичем в Санкт-Петербург, где он собирается учиться. Она объясняет, что ее готовят к роли экономки, а также сообщает о разговорах между родственниками невесты Ивана Александровича о его возможных похождениях. Иван Александрович, сначала возмущенный, в итоге смиряется с ситуацией, понимая, что Нюшка ему дорога, а поддержка со стороны семьи невесты только упрощает ситуацию.

В преддверии отъезда в Москву для учебы, главный герой, следователь, завершает текущие дела. Он закрывает дело об убийстве, признавая его несчастным случаем, и передает вещи покойной актрисы ее мужу. Также он оформляет отпускные документы, предвидя длительное отсутствие.

Подготовка к отъезду омрачается хлопотами. Герой собирает вещи, решает вопросы с денежными переводами и, главное, сталкивается с неутолимой энергией своей кухарки Нюшки, которая запасает провизию для поездки.

Нюшка, руководствуясь заботой и традициями, собирает в дорогу огромное количество еды, включая копченую рыбу, картошку, сало и сушеные фрукты. Герой, предчувствуя, что карета превратится в склад продовольствия, смиряется с неизбежным, понимая, что спорить с Нюшкой бесполезно.