Цокольный этаж

Кухарка тайного советника

Марианна Красовская

Менталисты1

весь текст 111

Мне сегодня исполнилось сорок, и я неудачница по жизни. Нет, это слишком сильное слово. Я просто никто.

Незнакомец из соцсети предлагает мне изменить жизнь. А почему, собственно, нет? Терять-то мне нечего. Сейчас кааак забросит меня в тело молодой и талантливой магички… Нет? Я и в новом мире останусь сорокалетней неудачницей без образования?

Ничего не поделать, придется выживать. Уж кухаркой-то работать я точно смогу.

Краткое содержание книги

Будьте очень осторожны! Спойлеры.

Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.

Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.


Описание этой главы отсутствует.

Ольга, пережившая предательство дочери и сложную жизнь, получает звонок от бывшей дочери, которая теперь замужем и родила близнецов. Ольга, чувствуя себя одинокой и потерянной, размышляет о своей жизни, полной лишений и неудач. Она работает поваром в кафе, но недавно потеряла работу. В отчаянии Ольга находит в интернете объявление о возможности изменить жизнь и пишет туда.

В ходе переписки с таинственным собеседником Ольга отвечает на вопросы о своей жизни, образовании и финансовом положении. Она узнает, что подходит для некоего проекта. Внезапно Ольга теряет работу, и собеседник сообщает, что она им подходит.

После короткого разговора, Ольга, испытывая смешанные чувства, понимает, что вляпалась в какую-то авантюру. Она остается в недоумении, но надеется, что эта переписка хоть немного отвлекла ее от грустных мыслей.

Очнувшись в осеннем лесу, Ольга понимает, что стала участницей реалити-шоу. Она вынуждена выживать, не имея ни компаса, ни спичек. Найдя заброшенный дом, Ольга обнаруживает, что он горит, а внутри – старик, задыхающийся от дыма. Спасая его, она понимает, что он болен.

Ольга ухаживает за стариком, сбивает ему жар, готовит еду из найденных припасов. В доме она находит необходимые вещи, включая валенки и лекарства. Пока старик спит, Ольга осматривает дом, обнаруживает ледник с мясом и ручей. Она понимает, что ей придется остаться в этом месте, пока старик не поправится, и надеется, что это ненадолго.

Ольга, очнувшись после крепкого сна в избе деда Егора, обнаруживает себя в незнакомом мире, где нет ни Москвы, ни России, а есть Орасса. Дед, представившийся привратником, намекает на ее перемещение из другого мира, но Ольга сомневается в правдивости происходящего, подозревая розыгрыш. Она готовит еду, общается с дедом, выясняя подробности нового мира и своего положения.

Дед Егор рассказывает, что Ольга, вероятно, замена кого-то из другого мира, возможно, королевской крови. Он предполагает, что она попала сюда случайно, и ей предстоит приспосабливаться к новым условиям. Ольга, не веря в магию и фэнтези, пытается понять, что происходит, и размышляет о своей прошлой жизни, вспоминая трудности и мечты.

Ольга, осознав, что она одна в этом мире, начинает обустраиваться, выполняя домашние дела. Она находит уединение и покой в новой реальности, вдали от суеты и проблем современного мира. Вспоминая о прошлом, она надеется, что боль от утраты когда-нибудь утихнет.

В глуши, в доме с дедом Егором, девушка Ольха пытается приспособиться к новой жизни. Дед, бывший военный, знахарь и, возможно, маг, обучает её выживанию в лесу, делится историями из прошлого и рассказывает о загадочном мире Орасса. Ольха, сомневаясь в реальности происходящего, постепенно привыкает к простой жизни, учится готовить, стрелять из арбалета и носить старомодную одежду.

Дед рассказывает о своей жизни, о войне, о потерях и о том, как оказался в глуши. Он не скрывает, что женат не был идеальным, но и не жалеет о прошлом. Ольха, в свою очередь, делится своими воспоминаниями о прошлой жизни, о семье и о трудностях, с которыми столкнулась. Их разговоры становятся всё более откровенными, сближая их.

Постепенно Ольха начинает понимать, что находится в другом мире, а не на реалити-шоу. Её подозрения подтверждаются, когда в дом начинают наведываться не простые селяне, а воины. Девушка понимает, что её жизнь в лесу, возможно, только начало чего-то большего, и ей предстоит столкнуться с новыми вызовами и опасностями.

В глухой деревне, где живет внучка Ольха и ее дед Егор, появляются неожиданные гости – два молодых мага, Демьян и Никита, посланцы от высшего сословия. Они привозят дары и намерены навестить деда, но их визит омрачается неуместным магическим "прощупыванием" Ольхи. Оскорбленная, она выгоняет их, но позже, смягчившись, позволяет остаться и даже кормит.

После разбора полетов с дедом, гости заглаживают вину, помогая по хозяйству. Никита дарит Ольхе нагревательный камень, что становится для нее настоящим благом. В разговоре выясняется, что Ольха обладает тонким восприятием магии, но не обучалась ей.

Вскоре Ольха становится свидетелем бурного разговора деда и Демьяна, из которого понимает, что ее хотят забрать в столицу. Дед категорически против, защищая внучку. Ольха, осознав, что попала в другой мир, и столкнувшись с магией, начинает понимать, что ее жизнь в корне изменилась.

В жизни Ольхи наступает новый этап. Дед, у которого она жила, вынужден уехать по делам, и Ольха, не желая оставаться одна в лесу, решает найти работу. Ей предлагают должность кухарки в доме льера Лисовского, где требуется кормить большой штат прислуги. Ольха, уверенная в своих кулинарных способностях, соглашается.

Перед отъездом дед дает Ольхе наставления, подчеркивая, что ей предстоит войти в общество и адаптироваться к новым условиям. Он советует не бояться и обращаться за помощью к Демьяну, молодому магу, который будет главным в доме в отсутствие хозяина. Ольха вспоминает свое прошлое, полное ошибок и разочарований, включая неудачные отношения с мужчиной, который бросил ее беременной.

Ольха получает от Демьяна и Никиты необходимые вещи, включая одежду, и готовится к новой жизни. Она размышляет о своем прошлом, о том, как изменилась, и о том, что теперь она чувствует себя счастливой в новом месте, окруженная природой и новыми возможностями. Она оставляет позади прошлое, полное боли и разочарований, и с надеждой смотрит в будущее.

Главная героиня, попав в другой мир, прибывает в новый дом, где ей предстоит работать кухаркой. После долгой и утомительной поездки на лошади, она знакомится с домом Лисовского, который оказывается большим и хорошо обустроенным, с разделением на "черную" (для прислуги) и "белую" (для хозяев) части.

Ей выделяют скромную комнату, но она удивлена наличием водопровода и туалета с городской канализацией. Утром ее будит служанка, приносящая форму и обувь. Героиня примеряет черное платье, понимая, что ей предстоит жить в новом мире, где она будет подчиняться новым правилам.

Она осматривает кухню, где ей предстоит работать, и понимает, что ей придется привыкать к новым условиям и порядкам. Героиня, несмотря на усталость и непривычные условия, пытается приспособиться к новой жизни, осознавая, что ей предстоит долгий путь адаптации.

Новая кухарка Ольха прибывает в дом, где ее встречает персонал кухни: поварихи, посудомойка Лиска, экономка и дворецкий. Ольха, бывшая владелица таверны, знакомится с иерархией дома и приступает к своим обязанностям. Она сразу же проявляет заботу о Лиске, юной девушке-маге, которая выполняет множество кухонных задач, включая чистку продуктов и поддержание чистоты с помощью магии. Ольха настаивает на предоставлении Лиске дневного сна и требует, чтобы ей платили за работу.

Ольха проводит ревизию продуктов и составляет меню, демонстрируя практичный подход к готовке. Она решает готовить простые блюда, пока хозяев нет дома. В ходе работы она узнает о магических способностях Лиски и понимает, что девочка заслуживает большего, чем просто бесплатный труд. Ольха решает добиться для Лиски оплаты, а также улучшения условий труда.

Ольха обращается к управляющему Демьяну, чтобы обсудить жалование для себя и Лиски. Она добивается повышения собственной зарплаты и, хоть и с трудом, но добивается оплаты для Лиски. Демьян, недовольный требованиями Ольхи, проявляет свои магические способности, подгоняя ее платье по фигуре. Ольха получает аванс и возвращается в свои покои, довольная достигнутыми результатами.

В доме, где она теперь работает, жизнь налаживается. Ольга, оказавшись в роли экономки, вводит новые порядки, заботясь о питании и комфорте всех, включая прислугу. Она налаживает меню, вводит дисциплину и даже пытается улучшить свой гардероб, сталкиваясь с трудностями из-за отсутствия подходящей одежды и высоких цен.

Ольга осваивается на рынке, закупая продукты и налаживая связи с местными жителями. Она находит помощников, которые помогают ей с тяжелой работой, и постепенно привыкает к новым условиям жизни. Несмотря на трудности, она старается создать комфортную обстановку и даже начинает учиться читать вместе с Лиской.

Внезапное возвращение хозяйки дома, лиеры Лисовской, вызывает суматоху и тревогу у Ольги и Лиски. Ольга, привыкшая к самостоятельности, опасается перемен, а Лиска переживает из-за возможного возвращения интереса молодого мага к хозяйке. Ольга же, сохраняя спокойствие, готовится к встрече, уверенная в своих силах и умении справиться с любыми трудностями.

Лирра Ольха, новая кухарка в доме молодой аристократки Льеры Софьи Лисовской, прибывает в поместье. Лирра, опытная женщина, быстро осваивается на кухне, вызывая интерес у хозяйки. Софья, впечатленная кулинарными способностями и манерами Лирры, предлагает ей дружбу и помощь в открытии собственного ресторана, а также дарит ей свою одежду.

Лирра, оскорбленная таким предложением, отказывается от подарков и помощи, чувствуя себя униженной. Она не хочет, чтобы ее жалели или считали нуждающейся. Лирра, привыкшая к самостоятельности и независимости, не желает принимать милость от хозяйки, воспринимая это как проявление превосходства.

После разговора с Софьей Лирра возвращается на кухню, где ее встревоженные коллеги пытаются утешить ее, предполагая, что хозяйка отчитала ее. Лирра, расстроенная и обиженная, уединяется, чтобы справиться со своими чувствами, и начинает готовить ужин, плача над луком.

В доме льеры Софьи шумно празднуют именины, а кухарка Лирра, оставшись на кухне, наслаждается тишиной и чаем. Неожиданно появляется уставший мужчина, представившийся Алексом, и просит чаю. Лирра, очарованная его манерами, угощает его супом и чаем, испытывая симпатию.

В ходе разговора выясняется, что Алекс – льер Лисовский, хозяин дома. Лирра, почувствовав его интерес, намеренно обливает его чаем, выказывая презрение к его попыткам использовать магию для обольщения. Она заявляет, что не обязана уважать его, а лишь выполнять свою работу.

Лисовский, возмущенный, уходит, а Лирра, оставшись одна, оценивает свою внешность и понимает, что ей важно произвести впечатление. Лисовский возвращается, извиняется, и Лирра, несмотря на конфликт, испытывает к нему симпатию. Утром Беляна, помощница Лирры, сообщает, что Лисовский – менталист, способный читать мысли и влиять на них.

В выходной день Ольга, старшая прислуга в богатом доме, решает отдохнуть от суеты и хлопот. Она гуляет по городу, заходит в кофейню, а затем отправляется по магазинам. В лавке белошвейки она очарована красивым нижним бельем, но понимает, что не может себе его позволить. Неожиданно в лавке появляется хозяин дома, льер Лисовский, который покупает белье для своей дочери Софьи. Ольга, помогая ему с выбором, демонстрирует знание дела и получает комплимент от Лисовского, который, кажется, проявляет к ней интерес.

После покупки Ольга возвращается домой, где ее ждут новые заботы: гости Софьи, требующие еды и напитков. Ольга вынуждена работать, несмотря на выходной. Уставшая, она решает поговорить с Лисовским о повышении зарплаты для прислуги, учитывая возросшую нагрузку. Лисовский соглашается, но ставит условие: он будет иногда пить чай на кухне.

Вернувшись в свою комнату, Ольга обнаруживает в коробке с покупками не только панталоны, но и весь комплект нижнего белья, который она не могла себе позволить. Она понимает, что Лисовский, вероятно, хотел загладить свою вину за прошлый инцидент. Ольга, смущенная и польщенная, решает принять подарок, понимая, что это может быть началом чего-то большего.

Ольга, новая кухарка в доме, недовольна неудобной кроватью и болями в спине. Утром она готовит завтрак для страдающих от похмелья обитателей дома, включая самого хозяина, льера Лисовского. Тот, осмотрев меню, высказывает свои замечания по поводу еды, требуя изменений и улучшения. Ольга, несмотря на первоначальное смущение, принимает критику и обещает исправить ситуацию, демонстрируя свои кулинарные навыки и опыт.

Ольга проводит воспитательную работу с помощницами, объясняя важность правильного хранения продуктов и гигиены. Вечером, закончив работу, она ждет появления Лисовского. Тот приходит, чтобы поблагодарить за вкусную еду и расспросить о жизни Ольги. Они ведут непринужденную беседу, обсуждая разные темы, от личных трагедий до планов строительства театра.

В ходе разговора Ольга понимает, что Лисовский – приятный человек, и ей нравится его общество. Она делится своими мечтами о собственном доме и кошке.

Ольга, испытывающая симпатию к Лисовскому, узнает от работницы Рябины о его влиятельности и осторожности, которую следует соблюдать. Ольга, не питая иллюзий, решает снять домик, находит подходящий вариант у пожилой аристократки Елены Гдлевской, соглашаясь на условие о периодических визитах. Вернувшись, Ольга размышляет о своей жизни, о Лиске, девочке-сироте, которую она опекает, и решает помочь ей навестить семью.

Внезапно появляется Лисовский, выглядящий подавленным и измученным. Ольга, обеспокоенная его состоянием, пытается помочь, но он отмахивается, хотя и не забывает оценить ее внешний вид. Тревога Ольги усиливается, она чувствует, что что-то не так, но не может понять, что именно.

Ольга, предчувствуя неладное, остается в смятении, не понимая, что происходит с Лисовским. Она чувствует себя одиноко и подавленно, вспоминая о прошлом и о своей семье.

Ольга, кухарка в доме мага Лисовского, замечает странные изменения в его поведении: он становится замкнутым, теряет интерес к сладкому и, что самое важное, вокруг него появляется серая дымка, которую Ольга, внучка знахарки, воспринимает как признак магического воздействия. Она делится своими опасениями с молодым магом Демьяном, который сначала не верит, но под давлением Ольги отправляется за помощью.

Вскоре Ольга снимает себе отдельный дом, но Лисовский, узнав об этом, проявляет неожиданный интерес и ревность. Он даже намекает на то, что недоволен ее личной жизнью. Ольга, понимая, что ситуация с Лисовским ухудшается, настаивает на срочном вмешательстве.

В доме царит суматоха из-за внезапного приезда гостей льера Софьи. Ольга, несмотря на усталость, организует приготовление закусок. Вечером, когда все слуги измотаны, Лисовский внезапно впадает в оцепенение.

Никита, помощник Лисовского, в панике зовет Ольгу. Она, оценив состояние мага, понимает, что ситуация критическая. Отсутствие помощи и бездействие окружающих вынуждают Ольгу, движимую симпатией к Лисовскому, прибегнуть к отчаянному способу – поцелую, чтобы попытаться пробудить его.

Ольга, оказавшись в постели с Лисовским, пытается помочь ему, так как он страдает от проклятия "Зеркало", которое заставляет его терять жизненные силы. Никита, друг Ольги, предполагает, что ей нужно соблазнить Лисовского, чтобы удержать его в сознании до приезда мага. Ольга, не желая переходить к более интимным отношениям, но понимая, что это необходимо, пытается оттянуть момент, но Лисовский настаивает на близости.

В процессе Ольга понимает, что влюбляется в Лисовского, но не хочет этого, опасаясь последствий. Внезапный стук в дверь прерывает их, и в комнату врывается старый маг, который вводит Лисовского в стазис и приказывает Демьяну готовить зелье для снятия проклятия. Маг уводит Ольгу, чтобы расспросить о симптомах проклятия.

Лирра, кухарка, обнаруживает, что ее знакомый, Александр Лисовский, находится под действием проклятия, которое не замечают опытные маги. Она обращается за помощью к магам, и Йозеф Гродный, опытный менталист, подтверждает ее догадку. Йозеф объясняет природу проклятия, его воздействие на магию и способы борьбы с ним. Он также выясняет, что у Лирры есть необычный магический дар, унаследованный от ее деда, Егора Матвеевича, известного мага, потерявшего силу в результате героического поступка.

Йозеф проводит эксперимент, чтобы понять природу дара Лирры, что вызывает у нее неприятные ощущения. Он предлагает ей развивать свои способности, но Лирра, уставшая от работы, не горит желанием. Йозеф обещает поговорить с Александром о ее роли в его спасении. Лирра узнает от служанок, что ее роль в спасении Лисовского была героизирована.

Лирра, осознав, что ее необычные способности связаны с дедом, начинает понимать, что ее жизнь может измениться. Она решает воспользоваться этим, чтобы объяснить свои странности и получить больше свободы. Она понимает, что теперь может использовать родство с известным магом, чтобы оправдать свои поступки.

В доме Лисовских экономка сообщает Ольхе о вызове к Софье, которая, вероятно, хочет отблагодарить Ольху за спасение отца. Софья, испытывая благодарность, предлагает помочь семье посудомойки Лиски. Ольха, воспользовавшись ситуацией, просит помочь семье Лиски, и Софья соглашается. Ольха готовит еду для больного Александра Лисовского, но тот, находясь в плохом состоянии, отказывается от еды. Гродный убеждает его поесть. На следующий день Софья приходит за Ольхой, чтобы помочь семье Лиски. Визит в дом Лискиной семьи вызывает у Ольхи приступ, связанный с воспоминаниями о прошлом. Софья оказывает помощь семье Лиски, а затем интересуется состоянием Ольхи.

Ольха, служанка в доме Лисовских, получает вызов от Софьи, которая хочет отблагодарить её за спасение отца. Софья, желая отплатить за спасение отца, соглашается помочь семье посудомойки Лиски. Ольха готовит еду для больного Лисовского, но тот отказывается от неё. На следующий день Софья и Ольха отправляются помогать семье Лиски, где Ольха испытывает приступ, вызванный воспоминаниями о прошлом.

Софья, дочь Лисовского, вызывает Ольху, чтобы выразить благодарность за спасение отца. Ольха, воспользовавшись случаем, просит Софью помочь семье Лиски. Софья соглашается и вместе с Ольхой отправляется к ним. Ольха готовит еду для больного Лисовского, но тот отказывается от неё. Визит в дом Лискиной семьи вызывает у Ольхи болезненные воспоминания. Софья оказывает помощь семье Лиски, а затем интересуется состоянием Ольхи.

Ольха, служанка, получает вызов от Софьи, которая хочет отблагодарить её за спасение отца. Ольха просит Софью помочь семье Лиски, и та соглашается. Ольха готовит еду для больного Лисовского, но тот отказывается. Совместный визит к семье Лиски вызывает у Ольхи приступ, связанный с прошлым. Софья помогает семье Лиски и интересуется состоянием Ольхи.

Ольга, пережив ментальное воздействие, вызванное встречей с нищетой и воспоминаниями о прошлом, отправляется с менталисткой Софьей и девочкой Лиской в таверну. Там Ольга, размышляя о революционных настроениях Софьи, понимает, что ей нужно познакомиться с льерой Гдлевской.

В доме Гдлевской Ольга узнает о странностях местных имен и о том, что ее называют Ольхой, а также о том, что ее хозяин, Лисовский, оказывается королевским палачом. Гдлевская, восхищаясь красотой Ольги, предлагает ей взглянуть на себя в зеркало.

В спальне Ольга видит в зеркале отражение помолодевшей и похорошевшей себя. Гдлевская, узнав в Ольге внучку Егора Субарова, предлагает рассказать ей о прошлом. Ольга, потрясенная переменами во внешности, готовится услышать историю своей семьи.

Елена с детства мечтала о сцене и блистала в танце, покоряя сердца зрителей и влиятельных мужчин. В шестнадцать она стала примой столичного театра, купаясь в славе и роскоши. Ее жизнь была полна любовных увлечений, но настоящая страсть пришла с Егором Субаровым, влиятельным магом, старше ее на двадцать лет. Их отношения были яркими и счастливыми, пока трагический взрыв во дворце не разрушил все.

Елена получила тяжелую травму позвоночника, лишившую ее возможности танцевать. Она вернулась в родной город, но Субаров, вероятно, посчитал ее обузой. Оставшись без средств и поддержки, Елена оказалась в нищете. Она пыталась найти помощь, но все ее попытки оказались тщетными.

Встреча с рассказчицей, живущей в похожих, но менее трагичных обстоятельствах, заставляет Елену поделиться своей историей. Она вспоминает о былой славе, любви и утратах, но сохраняет достоинство и оптимизм. Несмотря на все трудности, она не жалеет о пережитом, считая, что лучше сгореть ярко, чем тлеть всю жизнь.

Рассказчица, пораженная силой духа Елены, осознает свое собственное унылое существование и винит себя в своих неудачах. Вдохновленная примером Елены, она решает изменить свою жизнь, найти новую цель и не упустить свой шанс на счастье.

В дом Лисовского прибывает новый гость – молодой и привлекательный лирр Ян Рудый, королевский дознаватель, расследующий покушение на хозяина дома. Ян сразу же проявляет интерес к кухарке Ольге, флиртует с ней и расспрашивает о событиях, связанных с покушением. Ольга, в свою очередь, использует возможность узнать больше о расследовании.

Ян предлагает Ольге работу в столице, что вызывает ревность у Лисовского, который неожиданно появляется на кухне. Между ними происходит напряженный разговор, переходящий в страстный поцелуй. Лисовский признается в своих чувствах и желании быть с Ольгой, но получает отказ.

Лисовский, задетый отказом, уходит, оставив Ольгу в смятении. Она понимает, что их отношения перешли на новый уровень, и теперь ей предстоит решить, что делать дальше. Ольга ждет дальнейших действий со стороны Лисовского, предчувствуя, что он не сдастся.

После обнаружения трупа в доме, начинаются допросы слуг. Главная героиня, внучка Сабирова, привлекает внимание лера Гродного, который настаивает на ее проверке в отделе магического учета. Там выясняется, что она не маг, но обладает способностями, и ее прошлое вызывает подозрения. Иволгин, сотрудник отдела, раскрывает ей информацию о ее статусе и предлагает подписать договор о неразглашении, угрожая инквизицией и влиятельным Ферзем, если она откажется. Героиня, осознав свою уязвимость и отсутствие прав, вынуждена согласиться, но просит время на размышление. Получив документы и выходные, она возвращается домой, подавленная и разочарованная. В конце ее визитом наносит Лисовский.

Ольга, измученная допросом в отделе магического контроля, находит утешение в объятиях своего работодателя, Александра Лисовского. После близости, она делится с ним своими опасениями по поводу контракта, который ей навязывают. Александр предлагает помощь, но Ольга, привыкшая к самостоятельности, отказывается. Он признается в своих чувствах, но Ольга, не веря в бескорыстную заботу, отталкивает его.

Александр, менталист, понимает ее боль и нежность, которую она скрывает. Они проводят ночь вместе, и утром Александр вынужден уйти по срочному делу. Ольга, оставшись одна, решает позаботиться о себе, ищет способы предохранения от беременности.

Она выбирает более дешевый способ предохранения, а затем возвращается в пустой дом Лисовского, где ей становится одиноко. Она решает заняться чтением, чтобы отвлечься от тревожных мыслей.

В доме, где живет рассказчица Ольга, появляется молодой менталист Демьян, который проявляет интерес к ее юной воспитаннице Лиске, обладающей магическим даром. Демьян объясняет, что менталистам для стабилизации сил необходима жена-маг, и видит в Лиске подходящую партию. Ольга, сама недавно пережившая связь с менталистом Лисовским, понимает, что Демьян преследует корыстные цели, но признает, что для Лиски это может быть выгодным союзом.

Ольга обсуждает с Демьяном его планы, осознавая, что Лиска, в отличие от нее, более рассудительна и способна построить будущее. Она соглашается на то, чтобы Демьян обучал Лиску магии, видя в этом возможность для девочки развиваться и избежать участи кухарки. Ольга испытывает гордость за Лиску, понимая, что та умнее и дальновиднее ее самой.

В конце главы в кухню спускается Гродный, представитель отдела магического контроля, напоминая Ольге о необходимости оформления документов. Ольга понимает, что ей придется принять решение о своей дальнейшей жизни, несмотря на нежелание брать на себя ответственность. Она осознает, что пришло время действовать, а не прятаться от проблем.

Ольга, оказавшись в отделе магического учета, сталкивается с необычным отношением: ей предлагают чай и комфорт, но она настаивает на своей не-магической природе. Ей предстоит заполнить анкету, где она, как "пришелец", должна служить королю, но Ольга, будучи кухаркой, отказывается от военных обязанностей, но соглашается на соблюдение законов и невмешательство в технический прогресс. Гродный, начальник отдела, замечает ее способность "чувствовать" магию, что делает ее ценным объектом для экспериментов. Ольга соглашается, понимая, что спасла жизнь Александру.

Гродный, заинтересованный в способностях Ольги, откладывает подписание договора и предлагает ей испечь торт, чтобы задобрить Иволгина. Ольга, вспомнив о Елене Гдлевской, бывшей танцовщице, просит Гродного помочь ей с пенсией. Гродный, влюбленный в Елену в юности, шокирован, узнав, что она жива, ведь он помнит ее имя в списке погибших.

Ольга и Гродный посещают Елену, которая живет в бедности. Гродный, очарованный Еленой, пытается помочь ей, обещая хлопотать о пенсии. Ольга понимает, что Елена использует свои навыки, чтобы манипулировать людьми. Гродный, осознав, что Елена вытаскивает из людей их сокровенные чувства, понимает, что что-то нечисто в истории с ее "гибелью". Гродный подозревает, что в этом замешан Лисовский, и намекает Ольге, что она тоже втянута в некую темную историю.

Ольга, оказавшись в новом мире, с удовольствием печет торт "Наполеон", вспоминая навыки кондитера. Она наслаждается процессом, а Лиска помогает ей. Торт получается огромным, и Ольга с гордостью представляет его гостям.

Неожиданно приезжает дед Егор, которого Ольга воспринимает как родного. Он проявляет заботу, что трогает Ольгу. За столом дед расспрашивает о ее магических способностях, которые она проявляет, видя "зеркало" вокруг людей. После обсуждения торта и способностей Ольги, дед решает, что ей нужно изучать магию.

Ян Рудый намекает на ее желание лучшей жизни, что заставляет Ольгу задуматься о своей мечте - открыть кондитерскую. Она понимает, что для этого нужны деньги, которых у нее нет, и осознает сложность открытия своего дела в новом мире.

Ольга, кухарка в Коборе, проводит ночь с льером Лисовским, в которого влюблена. Он дарит ей дорогой браслет, и они вместе проводят утро. Ольга узнает, что она внучка бывшего королевского советника, и что у нее есть редкий дар. Лисовский открыто заявляет о своих отношениях с Ольгой, и они вместе идут на завтрак, вызывая пересуды. Егор Матвеевич, дед Ольги, признает ее внучкой и сообщает о необходимости ее участия в столичных делах, связанных с расследованием убийств советников. Ольга, несмотря на любовь к Лисовскому и жизни в Коборе, понимает, что ей предстоит принять важное решение о своем будущем.

Ольга, работающая кухаркой, узнает, что должна помогать в проверке советников на наличие "зеркал" - людей, обладающих магическими способностями. Она неохотно соглашается, но в процессе тестирования обнаруживает у себя ментальные способности. В ходе разговора с дедом, выясняется, что Ольга знает о живой, но искалеченной женщине, которую дед любил много лет назад. Дед, узнав эту новость, решает немедленно отправиться к ней, несмотря на предостережения Ольги. Ольга остается в кабинете, переживая о последствиях своего откровения и о том, что будет дальше.

Ольга, главная героиня, после посещения Отдела магучета, где ей открылись новые магические способности, находится в смятении. Она узнает, что видит магические воздействия на людях, но не понимает, как это работает. Иволгин и другие маги помогают ей разобраться в своих способностях, объясняя, что она видит "зеркала", "тени" и другие признаки магического влияния. Ольга получает предложение о сотрудничестве и, несмотря на сомнения, соглашается, предвкушая возможность заработать.

Вскоре Ольга ссорится с Лисовским, хозяином дома, из-за своего плохого настроения и нежелания обсуждать личные вопросы. Она чувствует себя виноватой в происходящем, осознавая свою роль в событиях, происходящих в городе. После ссоры Софья, дочь Лисовского, неожиданно дарит Ольге плащ, а затем сообщает, что отец рассказал ей об их отношениях и намерен сделать предложение.

Ольга, ошеломленная новостью, испытывает радость и надежду, понимая, что ее отношения с Лисовским действительно серьезны. Она принимает подарок и, несмотря на все трудности и сомнения, чувствует себя счастливой.

Ольга, испытывая внутренний дискомфорт и желание извиниться перед Александром, ночью пробирается в его спальню, но случайно становится свидетельницей любовной сцены между Софьей и Яном Рудым. Ольга, уладив последствия, помогает Софье, которая признается в своих чувствах к Рудому.

Утром Ольга, обеспокоенная судьбой Софьи, навещает ее. Девушки откровенно обсуждают случившееся, и Ольга дает Софье советы, а также предлагает ей помощь в организации кондитерской лавки. Софья делится планами, и они вместе обсуждают детали, включая необходимость помощи нуждающимся.

Ольга, размышляя о несправедливости мира, пытается убедить Софью в важности постепенных изменений, а не революции. Она предлагает начать с малого, помогая нуждающимся, и делится своими мыслями о роли государства и необходимости личной ответственности. Софья, вдохновленная, решает поговорить с отцом и начать действовать.

В кухне из-за неосторожности Лиски чуть не случился пожар. Лиска, заболтавшись с Никиткой, ушла, а Демьян наблюдал за ними из окна. Ольга, хозяйка дома, отправила Лиску за хлебом, а сама занялась подготовкой к завтраку. Вскоре в кухню пришел подавленный Александр Лисовский, сообщивший, что его дочь Софья, состоящая в революционном братстве, наложила на него "зеркало" и призналась в заговоре.

Лисовский рассказал, что Софья планировала покушение на короля и теперь ей грозит обнуление личности. Ольга предложила выдать Софью за тайного агента, внедрившегося в организацию, чтобы спасти ее. Лисовский, воспользовавшись ситуацией, решил женить Софью на Ферзе, чтобы избежать наказания и получить показания против заговорщиков. Он признался, что знает об Ольге, и что она из другого мира.

Ольга, узнав правду, была шокирована, но приняла ситуацию. Лисовский, воспользовавшись моментом, поцеловал Ольгу, а затем ушел, оставив ее в смятении. Вскоре в доме начался скандал, вызванный обсуждением предстоящей свадьбы Софьи и Ферзя.

В доме Лисовских царит гнетущая тишина после скромной свадьбы Софьи и Яна Рудого, брак которых был вынужденным. Софья, несчастная и подавленная, вышла замуж по расчету, а не по любви. Ольга, кухарка и близкая подруга семьи, наблюдает за лицемерием прислуги и понимает, что брак – это труд, которого молодожены избегают.

После свадьбы Александр Лисовский, отец Софьи, делает Ольге предложение руки и сердца, мотивируя это необходимостью защитить ее в столице и обеспечить ей достойное положение в обществе. Ольга, хоть и испытывает чувства к Александру, сомневается в правильности такого брака, но понимает, что это может быть лучшим выходом из сложившейся ситуации.

Софья, осознав последствия своих действий, раскаивается в содеянном и делится с Ольгой своими переживаниями. Ольга, в свою очередь, помогает Софье подготовиться к новой жизни, а также помогает ей с выбором гардероба для поездки в столицу. Ольга, несмотря на сомнения, начинает задумываться о предложении Александра, понимая, что брак может принести ей не только защиту, но и возможность обрести счастье.

Главная героиня, страдая от укачивания в карете, вместе с Лиской, Яном и Гродным едет в столицу Орассы. Дорога, полная тряски и дискомфорта, усугубляется внезапными "женскими" проблемами героини, из-за чего приходится делать остановку в трактире. В пути Гродный практикует магию, а героиня развивает магическое зрение.

По прибытии в столицу, героиня видит контраст между нищетой и роскошью, а также сталкивается с равнодушием властей к проблемам бедноты. Ян, сопровождающий ее, рассказывает о социальных проблемах и о своем сиротском доме. Героиня критикует его подход, размышляя о роли его жены, Софьи, в решении этих проблем.

Остановившись в доме Яна, героиня наслаждается комфортом и заботой, впервые чувствуя себя гостьей, а не прислугой. Она задумывается о своем будущем и о возможности реализовать свой потенциал, осознавая, что ее жизнь может быть иной, чем она себе представляла.

В столичном отделении Инквизиции, возглавляемой Яном Рудым, Ольга знакомится с работой по расследованию деятельности Братства Справедливости, революционной организации. Ей поручено наблюдать за допросами подозреваемых, в частности, Офицера, лидера братства. Ольга обнаруживает, что арестованные находятся под воздействием артефактов, а сам Офицер, талантливый менталист и химик, использует их для достижения своих целей.

Во время допроса Офицера, Ольга замечает, что булавка для галстука, один из артефактов, начинает активно взаимодействовать с магией Рудого. Внезапно, Офицер умирает от разрыва кровной привязки к артефакту. Ольга предполагает, что булавка – это "микрофон", а Офицер – лишь звено в цепи, за которой стоит более могущественная сила.

Внезапно появляется Алекс Лисовский, менталист и друг Ольги, который забирает ее из Инквизиции. Он предполагает, что за действиями Офицера стоит нечто большее, и намекает на возвращение старых долгов, сравнивая ситуацию с событиями тридцатилетней давности. Ольга понимает, что столкнулась с чем-то гораздо более опасным, чем просто заговор.

После провала расследования Ян в ярости из-за халатности артефакторов. Ольге разрешают вернуться домой, где её ждёт предложение руки и сердца от Александра Лисовского. Она колеблется, но, обдумав ситуацию, понимает, что брак с ним принесёт ей стабильность и счастье.

Ольга соглашается выйти замуж за Александра. Он счастлив и полон решимости жениться как можно скорее. Они обсуждают предстоящую свадьбу и делятся друг с другом своими прошлыми переживаниями.

Ольга и Александр проводят ночь вместе, делясь своими чувствами и воспоминаниями. Ольга узнаёт о трагической смерти первой жены Александра, а он признаётся, что видит в ней второй шанс на счастье. Ольга осознаёт, что нашла человека, который видит в ней не только льера, но и женщину, которую он любит и ценит.

Ольга, обладающая магическим "индикатором", вынуждена учиться артефакторике, чтобы понять природу своей силы. Ей поручают внедриться в королевский дворец в качестве горничной, чтобы найти вторую часть загадочного переговорного артефакта.

Во дворце Ольга сталкивается с наследником престола Стефаном, который проявляет к ней интерес. Она понимает, что орден на его груди – это вторая часть артефакта, связанного с революционерами. Ольга понимает, что наследник связан с революционерами.

Ольга сообщает об этом Яну и деду Егору, который оказывается связан с загадочной невестой. Дед Егор планирует жениться на своей невесте, которая обладает магией вероятности. Ольга, найдя артефакт, возвращается в департамент магии, чтобы сообщить о своей находке.

В главе раскрывается заговор, связанный с попыткой свержения короля Николаса III. Ян Рудый и его команда выясняют, что взрыв во дворце много лет назад был организован наследником престола, Николасом, при поддержке льера Лисовского. Целью было устранение неугодных советников и укрепление власти. Лисовский признается, что скрывал правду о выживании Елены Гдлевской, а также о том, что Софья, жена Рудого, является дочерью короля.

Лисовский раскрывает планы по устранению революционно настроенной молодежи и предлагает отправить наследника в другой мир. Рудый, узнав о родстве Софьи с королем, понимает, что его сын, рожденный от Софьи, станет следующим королем. Лисовский ставит Рудого перед выбором: либо он мирится с Софьей, либо теряет возможность видеть сына.

В финале главы автор размышляет о реакции Софьи на эту информацию, предполагая, что ей расскажут правду позже, чтобы не подвергать ее стрессу во время беременности. Автор решает, что при необходимости расскажет Софье правду, несмотря на решение магов.

После возвращения в дом деда, Александр признается героине в своих прошлых ошибках, раскрывая темные стороны своей карьеры и вину в смерти Софьи. Он просит прощения и признается в любви, предлагая ей руку и сердце. Героиня, несмотря на сомнения, принимает его предложение, и они планируют свадьбу. Александр обещает помочь ей с карьерой и поддержать в желании иметь детей.

В преддверии свадьбы героиню отправляют на курсы в Департамент Магии, где она узнает о предстоящем изгнании наследника в другой мир. Лектор рассказывает о сложностях и последствиях межмировых перемещений, а также о необходимости найти "замену" для изгнанного. Героиня понимает, что ее прошлое из другого мира может быть раскрыто, но надеется на защиту Александра и его влияние.

Героиня решает сосредоточиться на семейной жизни и карьере кондитера, избегая активного участия в магических делах. Александр использует свое положение, чтобы смягчить участь революционеров, подавая ходатайства в их защиту. Героиня чувствует себя в безопасности, зная, что ее жених и его связи обеспечат ей защиту от возможных проблем, связанных с ее происхождением.

Мария, брошенная матерью в детстве, получает от незнакомки коробку с вещами матери, включая фотографии и кулинарные сертификаты. Понимая, что мать, возможно, умерла, Мария испытывает вину и сожаление. Новая квартирантка намекает на то, что мать жива, но находится далеко.

Мария находит в вещах матери старый телефон и, отчаявшись, пишет в нём сообщение с вопросом о местонахождении матери. Получает ответ от анонимного собеседника, называющего себя частью "силы, что вечно хочет зла", который утверждает, что мать жива и счастлива, но найти её невозможно.

Собеседник советует Марии жить дальше и быть счастливой. Через год Мария получает сообщение о рождении брата. Она отправляет матери сообщение о своей любви и желании счастья.

Егор Матвеевич Субаров, бывший маг, всю жизнь проживший без страха, неожиданно испытывает его, стоя перед домом своей бывшей возлюбленной, Елены Гдлевской. Тридцать лет назад он был с ней, но никогда не любил, видя в ней лишь статус. Смерть Елены стала для него страшным ударом, заставив переосмыслить жизнь.

Спустя годы, узнав, что Елена жива и прикована к инвалидному креслу, Субаров понимает, что должен ей помочь. Он находит её в запущенном зимнем саду, где она выращивает цветы. Встретившись, они признаются в чувствах, несмотря на прошедшие годы и физические ограничения.

Елена, несмотря на инвалидность, по-прежнему красива и очаровательна. Субаров, осознав, что любит её, предлагает остаться с ней навсегда. Елена, смущенная, соглашается, понимая, что он готов принять её такой, какая она есть. Субаров понимает, что любовь – это не только страсть, но и забота, принятие и готовность быть рядом, несмотря ни на что.