Цокольный этаж

Могучий маг-универсал в школе заклинателей

Amazerak

Неудачные книги (первые тома без продолжения)2

весь текст 250

Великая война магов уничтожила мой мир. Здесь больше нет жизни, нет будущего. Мне посчастливилось выжить в той бойне. Я оказался последним могущественным заклинателем, способным повелевать энергией, что лежит в основе мироздания, но и мой век подходит к концу. Ритуал помог перенестись в параллельную Вселенную, где человеческой цивилизации удалось избежать уничтожения, в мир с развитой техномагией, но при этом страдающий от постоянных нашествий тварей с нижних слоёв. Дух мой вселился в пасынка одного влиятельного человека, но отчим стремится избавиться от меня, сослав в школу с дурной репутацией, а значит, заслуженного отдыха в ближайшее время мне не видать как собственных ушей. К счастью, мой универсальный дар работает и здесь…

Краткое содержание книги

Будьте очень осторожны! Спойлеры.

Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.

Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.


Вячеслав, очнувшись в незнакомом месте, обнаруживает, что его сознание перенеслось в тело молодого человека в параллельном мире. Он быстро понимает, что ему предстоит жить жизнью Вячеслава, юноши из богатой семьи, которого презирают родственники из-за слабой магической силы. Вячеслав должен отправиться в школу для заклинателей, что для него, как для человека из мира, где магия уничтожила всё, является возможностью начать новую жизнь.

По пути в школу Вячеслав узнаёт о мире, где магия существует, но не привела к катастрофе, как в его родном мире. Он сталкивается с ракшасами, существами из "нижних слоёв", и понимает, что мир не так прост, как кажется. Вячеслав, обладая знаниями и опытом, полученными в прошлом, начинает адаптироваться к новым условиям, планируя развивать свои способности и выживать в новом окружении.

В школе Вячеслав надеется найти возможность для развития своих способностей, которые, хоть и ослаблены, дают ему преимущество перед другими учениками, изучающими стихийную магию. Он полон решимости вырваться из-под опеки семьи и построить свою жизнь, используя знания и опыт, полученные в прошлом, чтобы выжить и стать сильнее в этом новом мире.

Вячеслав, прибыв в новую школу, сталкивается с опасностью, когда на него и его дядю нападают монстры. Вячеслав, обладая скрытыми способностями, легко расправляется с мелкими тварями, замораживая их кровь, а затем, используя энергию, уничтожает более крупного монстра, чем удивляет дядю. После этого они осматривают место битвы, где находят следы других нападений, и Вячеслав узнаёт о ракшасах, существах из нижних слоёв, и о том, что магия является причиной аномалий в мире.

В школе Вячеслав знакомится с сокурсником Петром, узнаёт о суровых порядках и низком статусе учебного заведения. Он посещает богослужение, где знакомится с местной религией, и осматривает территорию школы. Вячеслав планирует тренироваться на полигоне, чтобы проверить свои способности.

Во время прогулки по полигону Вячеслав становится свидетелем нападения на девушку, которую приковывают к стене и пытаются изнасиловать.

Встретившись с агрессивным противником, главный герой, вселившийся в тело юноши Вячеслава, спасает девушку от нападения. Он легко расправляется с нападавшим, используя свои новые способности к управлению праэнергией. Девушка благодарит его и предупреждает о возможных проблемах с другими учениками.

Вячеслав, осваивая свои силы, обнаруживает, что может управлять различными видами энергии, но его текущие способности не впечатляют. В общежитии он сталкивается с враждебностью со стороны новых соседей, которые разделяют комнату по сословному признаку. На общем собрании в школе директор и покровитель произносят речи о важности обучения и служения Отечеству.

На медицинском обследовании у Вячеслава обнаруживают аномально развитое духовное тело, что вызывает подозрения у руководства школы. Его вызывают на допрос, но он не раскрывает своих секретов. Директор и его заместитель обсуждают необычный случай, подозревая возможные ошибки или скрытые причины такого развития. Директор решает понаблюдать за юношей и, возможно, использовать его в интересах покровителя.

В среду начались занятия по магической практике. Главный герой, оказавшись в группе "кинетиков", столкнулся с суровым тренером Соколовым, делавшим упор на физическую подготовку. После обеда в столовой произошла драка между дворянином Кошкиным и простолюдином, что выявило царящие в школе порядки, где равенство приводило к конфликтам. Кошкин, получив травму, был недоволен, что наставники поощряют драки.

После уроков герой решил развивать телекинез, но столкнулся с проблемой: старшекурсники попытались заставить его и соседей по комнате дежурить вместо них. Герой отказался, предчувствуя неприятности. Вечером он сблизился с соседями, узнав о причинах их неприязни к аристократам. Вместе они разработали план защиты от возможных нападок старшекурсников.

На следующий день, несмотря на дождь, тренировки продолжались. Герой, игнорируя угрозы, продолжил самостоятельные занятия. Вечером, после отбоя, он отправился в душ и столкнулся там с яйцеголовым и его компанией, которые, видимо, выследили его.

В пятой главе герой сталкивается с группой задир, которые пытаются его запугать. Благодаря своим способностям он легко справляется с ними, используя энергетические волны и защитные барьеры. Задиры, поняв своё поражение, вынуждены подчиниться и даже согласиться убирать комнату героя. После этого герой обсуждает произошедшее с соседями, частично раскрывая им свой секрет.

В шестой главе герой сталкивается с наставником, который не одобряет его методы, но не может ничего сделать. Герой размышляет о будущем, планируя развивать свои способности. На полигоне он снова вступает в конфликт, сначала с группой третьекурсников, а затем с более многочисленной группой простолюдинов. Герой побеждает всех, используя свои энергетические способности.

В итоге герой оказывается в медпункте, где его обвиняют в избиении. Барашкин, наставник героя, вызывает его в кабинет директора, предвещая серьёзные последствия.

В школе для воинов произошла драка, в которой первокурсник Ушаков, вопреки ожиданиям, одолел девятерых старшекурсников, нанеся им серьёзные травмы. Директор Вятский, узнав об этом, вызвал Ушакова для объяснений. Выяснилось, что Ушаков обладает редкой способностью управлять базовым энергетическим полем архэ, что позволяет ему нейтрализовать магию и менять физическую структуру объектов. Директор, понимая потенциал Ушакова, но и опасаясь его силы, предложил ему подработку, связанную с добычей чудо-камней на нижних слоях, чтобы оплатить лечение пострадавших.

Ушаков, согласившись на предложение, начал подготовку к опасной работе. В свободное время он посетил с друзьями город, где хорошо провел время с девушкой Таней. Вернувшись в школу, Ушаков получил письмо от матери и дяди, который хотел с ним встретиться. Он также начал тренироваться с соседями по комнате, развивая свои магические способности.

В школе Ушаков столкнулся с насмешками и подозрениями со стороны других учеников, особенно после появления новой преподавательницы экономики, вызвавшей всеобщий интерес. Во время тренировки на полигоне Ушаков продемонстрировал свои способности, изменив структуру стены. Его заметила одна из девушек, которую он ранее защитил, что намекало на возможное развитие отношений.

Вячеслав, первокурсник, обладающий способностью управлять праэнергией, знакомится с Виолеттой, дворянкой, которая также учится в этой школе, несмотря на волю отца. Они сближаются, обсуждая свои проблемы с родителями и необычные обстоятельства, приведшие их в это учебное заведение. Виолетта, заинтересованная в способностях Вячеслава, нарушает правила приличия, сопровождая его до общежития.

В школе Вячеслав демонстрирует свою силу, ломая стены во время тренировок, что вызывает интерес и зависть у сокурсников. Он также замечает, что его друзья, Аркадий и Вася, подвергаются давлению со стороны старшекурсников, которые не одобряют их дружбу с Вячеславом. Вася рассказывает, что им угрожают, требуя прекратить общение.

Вячеслав отказывается от предложения дворян переселиться в другую комнату, игнорируя сословные предрассудки. Его обвиняют в симпатиях к народникам. В столовой происходит конфликт: Аркадия обливают супом, и завязывается драка. Вячеслав, не желая оставлять друзей в беде, вмешивается в конфликт.

В школе заклинателей объявлена тревога из-за прорыва ракшасов. Ученики и преподаватели собираются в спортзале, готовясь к обороне. Ученик первого курса Вячеслав Ушаков, выделяющийся своими способностями, оказывается в отряде под командованием Норова, вместе с преподавателями, включая Марианну Салтыкову. Отряд занимает позицию у западных ворот, где ожидается атака.

Начинается бой. Ракшасы, в основном антропы и трёхпалые монстры, прорываются через ворота. Ушаков, используя свою уникальную способность к управлению праэнергией, эффективно уничтожает врагов, вызывая удивление окружающих. Он демонстрирует невероятную силу, убивая даже крупных монстров. Салтыкова, восхищенная его навыками, вступает в разговор с Ушаковым, расспрашивая о его способностях.

После отражения первой волны атаки, появляется новая угроза - ликусы. Ушаков готовится к встрече с ними, планируя применить новую технику. В ходе боя Ушаков и Салтыкова продолжают общаться, делясь информацией о своих способностях и прошлом.

После отражения атаки ликусов и ракшасов, главный герой, обладающий необычными способностями, вместе с другими учениками школы отправляется в город, где обнаруживает следы разрушений и выживших людей. В ходе патрулирования они сталкиваются с новыми группами монстров, но успешно справляются с ними. Норов, впечатлённый способностями героя, докладывает о них руководству школы, вызывая подозрения.

Вскоре после этого герой узнаёт, что его отправляют на нижние слои, где добывают ценные ресурсы. Он присоединяется к отряду старателей, в который входят как ученики, так и опытные бойцы. Во время подготовки к заданию герой получает необходимое снаряжение и инструкции по выживанию в опасных условиях нижних слоёв.

Вместе с отрядом, в который входит и знакомая девушка Виолетта, герой проходит через портал, открывающий путь в неизведанный мир нижних слоёв, где их ждут новые опасности и приключения.

В главе описывается вылазка группы старателей на второй слой для добычи чудо-камней. Седов, опытный проводник, инструктирует новичков, включая главного героя, о опасностях: провалах, искажениях, терраформировании и враждебных существах, таких как ракшасы и ликусы. Во время работы герой обнаруживает способ быстро извлекать камни с помощью энергетического воздействия, но решает скрыть свои способности.

В ходе поисков герой сталкивается со стаей ликусов, успешно расправляется с ними и находит несколько жил с камнями. После сигнала к сбору группа возвращается, но обнаруживает начавшееся терраформирование, что вынуждает их поспешить. По возвращении в свой мир, их встречает вооружённый отряд, блокирует способности старателей и берёт их в плен. Седов, понимая ситуацию, лжёт о количестве людей на слое, чтобы спасти оставшихся. Герой, несмотря на боль, пытается проанализировать противника, готовясь к борьбе.

В главе описывается нападение на базу, где главный герой и его группа должны были провести практику. На них нападают люди в чёрной форме, предположительно наёмники, вооружённые магией и оружием. Главный герой, обладающий антимагическими способностями, вступает в бой, нейтрализуя магию противников и вступая в рукопашную схватку. Ему удаётся победить, но в ходе боя погибают несколько его товарищей.

После зачистки базы прибывают люди Воротынского, аристократического клана, на который работает главный герой. Они осматривают место происшествия и допрашивают выживших. Главный герой отказывается от немедленного допроса, ссылаясь на усталость, но позже его допрашивают дружинники Воротынских.

В ходе разговоров с другими учениками выясняется, что нападение, вероятно, связано с разборками между кланами. Главный герой размышляет о произошедшем, о мотивах наёмников и о своей роли в этих событиях. В конце главы его ждёт дядя, Валерий Васильевич.

Всеволод Павлович Воротынский, узнав о нападении на базу в Раменском, организованном наёмниками "Стальные львы", отправляется на место происшествия. Выясняется, что нападавшие, вероятно, связанные с влиятельными лицами, похитили ценные артефакты, включая кубы перемещений и тетрадь с координатами точек перехода к месторождениям чудо-камней. Воротынский, подозревая причастность рода Оболенских, обсуждает ситуацию с Николаем Дмитриевичем, своим троюродным братом и главой второй канцелярии, координирующей силовые структуры рода. Они решают усилить охрану баз, но понимают, что доказать вину Оболенских будет сложно.

В это время, Вячеслав Ушаков, студент пятнадцатой школы, оказывается в центре внимания. Он, по слухам, в одиночку расправился с повелителем стихии и псиоником, участвовавшими в нападении. Дядя Вячеслава, Валерий Васильевич, предлагает ему сотрудничество, желая заполучить куб перемещений, который, по его мнению, находится у матери Вячеслава. Дядя планирует добывать чудо-камни, но для этого ему нужны координаты и куб. Вячеслав, заинтересованный в заработке и переводе в более престижную школу, обдумывает предложение, понимая, что ему нужно связаться с матерью, чтобы узнать о кубе.

Вячеслав, размышляя о предложении дяди, понимает, что ему необходимы деньги для перевода в другую школу и аренды жилья. Он также осознает ценность украденных координат, которые могут привести к богатству. Вечером, после тренировки, его соседи по комнате возвращаются избитыми старшекурсниками, что подчеркивает сложности жизни в школе. Вячеслав понимает, что ему нужно действовать, чтобы изменить свою жизнь и добиться финансовой независимости.

В школе, где учится главный герой, назревает конфликт между простыми студентами и старшекурсниками. После избиения друзей героя, он отказывается вмешиваться, но вступает в конфронтацию с обидчиками в умывальне, используя свои способности. Параллельно, герой сближается с преподавательницей экономики, Марианной Васильевной, помогая ей и обсуждая вопросы обучения и безопасности.

В общежитии герою подбрасывают дохлую крысу, что является угрозой. Он подозревает врагов и планирует разобраться. Герой и его друг Жеребцов организуют ночное свидание с девушками, но их прерывает патруль охранников, вынуждая прятаться.

Утром в общежитии проводится обыск личных вещей. Герой обеспокоен, так как в его тумбочке находится тетрадь с компрометирующей информацией, которую он не хочет показывать.

В школе, где учится Вячеслав Ушаков, происходит обыск. Наставники ищут запрещенные предметы, но Вячеслав отказывается открывать свою тумбочку, требуя объяснений. Его наказывают карцером за неповиновение, но позже отпускают, чтобы он отправился на задание в нижние слои. Барашкин объясняет, что обыск связан с поисками подпольной организации. На задании Вячеслав получает награду от князя Воротынского. Отряд отправляется на первый слой, где сталкивается с корнеходами. Вячеслав использует свои магические способности, чтобы помочь в борьбе. Во время работы слышится стрельба, и Седов решает вернуться в лагерь, где обнаруживает чужаков, атакующих старателей. Седов приказывает провести разведку.

В ходе разведки в тростниковых зарослях отряд Ушакова подвергается нападению. Ушаков, обладая сверхъестественными способностями, расправляется с врагами, включая заклинателей и шагающую машину. В бою погибают и противники, и старатели. В плен захватывают кинетика, который оказывается сторонником Солнцеликого и обвиняет Воротынских в предательстве. Ушаков докладывает Седову о произошедшем, а затем знакомится с князем Воротынским, который выражает благодарность за помощь и объясняет, что нападение – часть конкурентной борьбы за добычу чудо-камней, организованной Трубецкими и Оболенскими. Воротынский предупреждает о грядущих проверках и запрещает походы на нижние слои. Ушаков, оставшись без работы и денег, получает записку от Салтыковой, приглашающей его на встречу.

Вячеслав, студент школы заклинателей, получает приглашение от преподавательницы Марианны Салтыковой на "дружеский ужин". Во время поездки на кабриолете Марианна пытается выяснить секрет быстрого прогресса Вячеслава в магии, намекая на его особый дар. Они обсуждают школы для одаренных, и Марианна советует Вячеславу перевестись, предлагая помощь. В ресторане они затрагивают тему политических реформ, в частности, централизации власти, которую Марианна горячо поддерживает.

После ужина Вячеслав прячет важную тетрадь, опасаясь обысков. Ему сообщают о скорой проверке в школе и о прекращении работы на нижних слоях. Вячеслав узнает о вознаграждении за добычу камней. Он соглашается помочь своей знакомой Тане, чьего отца ранило на производстве, и сопровождает ее в рабочий район.

В Раевском районе они попадают в эпицентр забастовки, переросшей в расстрел. Пытаясь укрыться, Вячеслав и Таня оказываются в подворотне вместе с другими людьми, спасаясь от жандармов, расстреливающих демонстрантов. Вскоре они понимают, что им грозит смертельная опасность.

В главе рассказывается о событиях, произошедших после участия рассказчика и Тани в демонстрации. Они пытаются избежать столкновения с жандармами, но попадают в ловушку в тупике. В результате самообороны рассказчик убивает трех жандармов. Таня шокирована насилием, но вскоре они скрывают следы преступления.

Далее они пытаются добраться до больницы, где Таня навещает отца. Рассказчик размышляет о несправедливости мира и о своем месте в нем. После больницы они обедают, но Таня подавлена увиденным.

В конце главы рассказчик получает письмо от дяди, который предлагает встречу с матерью, но для этого ему нужно отпроситься из школы. Директор вызывает его на разговор, подозревая в участии в демонстрации.

После допроса директором Вятским, где Ушакова подозревают в убийстве жандармов на забастовке, он понимает, что ему грозит опасность. Директор намекает на его связи с простолюдинами и крамольные речи, а также на возможную причастность к распространению листовок. Ушаков отрицает вину, но Вятский не доверяет ему. Ушаков решает предупредить свою знакомую Татьяну, которая может быть замешана в деле, и советует ей отрицать все обвинения.

Вятский, после разговора с Ушаковым, едет домой, размышляя о ситуации. Он понимает, что Ушаков может быть причастен к убийству, но не хочет навредить репутации школы. Он также опасается последствий для себя, если покровитель Воротынский потеряет должность. Вятский решает проверить больницу, где якобы была Татьяна, и обдумывает, стоит ли сообщать Воротынскому о произошедшем.

Ушаков знакомится с Виолеттой, которая проявляет интерес к его способностям. Они обсуждают политическую ситуацию, планы на будущее и возможность совместной работы. Ушаков договаривается с Виолеттой о встрече в городе, но ему запрещают отлучаться из школы. В итоге он проводит время с Татьяной. Во время тренировки Ушакова атакует Марк Высоков, жаждущий мести. Антимагические волны Ушакова не действуют на Высокова, что ставит его в затруднительное положение.

Вячеслав, ученик магической школы, убивает троих однокурсников, напавших на него. Он обнаруживает у одного из них артефакт, защищавший от антимагии, и избавляется от тел, чтобы избежать подозрений. Получив отпуск по поддельному письму отчима, Вячеслав едет в Тверь, где встречается с дядей. Дядя, подделавший письмо, планирует отправиться на нижние слои в поисках чудо-камней, используя координаты из тетради Вячеслава.

В Твери Вячеслав встречается с матерью, которая боится своего мужа, отчима Вячеслава. Вячеслав расспрашивает мать о кубе перехода, артефакте, который использовал его дед для добычи чудо-камней. Мать отговаривает его от этой затеи, рассказывая о трудностях и опасностях, связанных с поиском камней, и о том, как это повлияло на здоровье его деда.

Вячеслав, несмотря на предостережения матери, полон решимости найти куб и отправиться на поиски чудо-камней вместе с дядей. Он понимает, что поиски могут занять много времени, но верит в свои шансы, опираясь на тетрадь с координатами. Он также осознает, что его отчим, Сергей, не заинтересован в его судьбе, и это дает ему свободу действий.

Вячеслав, получив от матери куб, семейную реликвию, отправляется с дядей на поиски чудо-камней, чтобы заработать. Мать, опасаясь за сохранность куба, передала его тете Наталье, но Вячеслав настоял на том, чтобы забрать артефакт. Дядя, предложивший помощь в поисках, оказался опытным проводником.

Первая вылазка в нижние слои, используя куб, не принесла результатов. Они исследовали несколько локаций, но не нашли месторождений. Во время поисков Вячеслав поделился планами о побеге из школы и создании новой личности, чтобы иметь больше свободы для работы с кубом. Дядя выразил разочарование, что Вячеслав не доверяет ему и хочет хранить куб самостоятельно.

Во время второй вылазки на втором слое они столкнулись с ракшасами, которых успешно одолели. Вячеслав настаивал на самостоятельности, несмотря на предостережения дяди о рисках. Внезапно они обнаружили на горизонте людей, что указывало на конкуренцию в поисках чудо-камней.

Вместе с дядей Вячеслав отправляется на поиски чудо-камней, обнаружив координаты месторождения. На месте они находят старателей, но решают избежать конфликта. Обнаружив жилу, Вячеслав с помощью своих способностей быстро добывает камни. Дядя планирует продать их нелегально, деля выручку. Вячеслав забирает часть камней для продажи в Москве.

В школе Вячеслав узнаёт о грядущих переменах в руководстве и получает предложение от преподавательницы Марианны Васильевны перевестись во вторую школу заклинателей. Она помогает ему с документами, вероятно, преследуя свои цели. Вячеслав заручается поддержкой дяди для подписи заявления. Получив подтверждение о переводе, он прощается со школой, готовясь к новой жизни.

Вятский, директор школы, предупреждает Вячеслава об опасности, связанной с покровителями второй школы, Мстиславскими, которые могут быть враждебны к нему. Вячеслав, однако, намерен остаться нейтральным. Он переезжает в новую квартиру и готовится к новому этапу обучения, предвкушая новые вызовы и возможности.