"Найди нормальную работу!"
Думаю, каждый творческий человек неоднократно слышал в свой адрес что-то подобное. И вряд ли тот, кто ее говорит, завидует или желает плохого.
Просто заботится о будущем.
Ведь правда?
Будьте очень осторожны! Спойлеры.
Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.
Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.
В первом разделе рассказа герои, Влад и главный рассказчик, тайком пробираются в парк, чтобы услышать концерт подростковой группы "Ангелочки". Они обсуждают тайные планы на будущие мероприятия, связанные с этим местом, и размышляют о ценности настоящей романтики и искусства. Герои наслаждаются атмосферой, слушая музыку и разговаривая о сложностях жизни, одновременно мечтая о масштабных проектах и профессиональных успехах.
В конце концерта зрители восхищены, а выступление заканчивается финальным аккордом. Главный герой и его команда спокойной уходит, закрывая мероприятие, после чего начинают делиться мыслями о необходимости больше организовывать концертов и о проекте с космической тематикой — послесловие на фоне мечтаний о грандиозных визуальных спецэффектах и продвижении. В этот момент герои планируют дальнейшие масштабные идеи, футболе и продвижение, разрозненно обсуждая детали, но чувствуя вдохновение и уверенность.
После завершения концерта герои заботятся о зрителях и собирают их деньги, ухаживая за техническим чутьем, чтобы артисты могли восстановить голос. В процессе появляется забота о Мише — научном сотруднике, который нервничает из-за ситуации, и ему дают деньги и поддержку, чтобы он смог восстановиться. Герой демонстрирует сочувствие и желание помочь, понимая, насколько трудно бывает людям в их положении, особенно тем, кто мечтает о более светлом будущем, но сталкивается с реальностью жизни.
Общение с Мишей занимает важное место: он — пример человека, разочарованного тяжелой реальностью и потерявшего свои цели, в то время как герои продолжают верить в свои мечты и поддерживают его в трудную минуту. В процессе он получает деньги и обещания помочь с новым проектом, однако заметно его внутреннее противоречие — между мечтами и суровостью житейских реалий, что делает его персонаж ярким символом борьбы мечтаний и реальности.
В конце герой и команда уже собираются уходить, напоминая друг другу о необходимости молчания и отдыха, чтобы сохранить голос. Они заканчивают вечер на позитивной ноте, еще раз подтверждая свою связь и решимость продолжать свои идеи, несмотря на сложности, подчеркивается важность поддержки, мечтаний и стремления к чему-то большему в мире, полном разочарований.
Во второй главе рассказывается о рабочем дне Наташи, которая с командой снимает новостной выпуск на шумной стройке с громким генератором. Наташа активно руководит, наставляя студентов по сценической речи и подначивая их на импровизацию в экстремальных условиях, чтобы научить их правильно работать с голосом и дыханием. В процессе она выражает желание вырваться из дома через замужество, чтобы избавиться от неприятных переживаний и попробовать перемены, хотя при этом продолжает вести свой веселый, порой сумасшедший внутренний диалог.
Далее Наташа вместе с командой занимается подготовкой к собеседованиям на работу, обсуждая «нормальную работу» и разные варианты, и в конце концов спешат на конкурсный день в «Буревестнике». Там собираются множество претендентов — от студентов до людей с дипломами и опытом, собранных в довольно хаотической, но энергичной атмосфере. Наташа активно управляет ситуацией, устраивая импровизированные конкурсы и высмеивая некоторых претендентов, особенно тех, кто кажется слишком важным или неуместным для их творческой «фазенды».
В середине происходящего появляется Бегемот, и вместе с ним завязывается шутливый разговор о самооценке, еде и работе. Вскоре в кабинет входит Света с очередным кандидатом — женщиной по имени Инна Павловна, которую Наташа с юмором иронией отсылает домой, сравнивая её с участницей конкурса «веселых стартов». Вся команда продолжает играть в длинные разговоры и наблюдения за кандидатами, создавая атмосферу кипучей, бестолково-комичных подготовки к новым жизненным испытаниям.
Обстановка насыщена сарказмом и неформальным настроением, а сама Наташа, несмотря на тревоги и желания кардинальных перемен, остается живой, веселой и искренней, подчеркивая своей ироничной манерой, что их «нормальная работа» — это скорее игра, чем серьезное дело. Всё это создает атмосферу лёгкого хаоса, внутреннего протеста и поиска своего места в жизни, несмотря на все абсурдные ситуации и забавные диалоги.
В третьей главе рассказано о сценическом испытании кандидатов на позицию, устроенном героями — Велиалом и Наташей. Они решают провести необычный отбор, для чего собирают на сцене около двадцати человек и делят их на команды. Наташа управляет процессом, применяя хитрые психологические приёмы — она вызывает смех, провоцирует конфликты и шутки, чтобы выявить наиболее стойкого и харизматичного участника. В ходе веселых сборищ и голосований они ищут того, кто сможет выдержать их манипуляции и проявить характер, но выявить единственного претендента оказывается непросто — все участники проявляют себя по-разному, и атмосфера на сцене меняется от напряжения до забавного хаоса.
После этого рассказа автор делится мыслями о реакции участников, их неожиданных связях и возможных последствиях. Особое внимание уделено Дарье — бывшей воспитательнице, которая, пришедшая на пробу из безнадежности, оказалась довольно живым и остроумным человеком, способным развлечь всех. Шутки и споры о многом — от благополучия кандидатов до их будущих разлук — подчеркивают ироничный настрой рассказа. В конце автор размышляет о возможных последствиях такого публичного и непростого отбора, а также о реакции окружающих.
Одновременно развивается тема телепрограммы, созданной Ирой, — стильной, немного сюрреалистичной, с необычной анимацией и странными персонажами. Внутри этого ситуативного мира автор наблюдает за реакциями запрошенных участников и создаёт ощущение хаоса и иронии, где даже присутствие Наташи в виде анимационного образа — часть необычной стилистики шоу. В финале он размышляет о реакции зрителей и о предстоящих событиях, связанных с этим проектом, и о том, как окружающие, невольно, участвуют в создании этой неожиданной картины.
Главные герои, наблюдая за происходящим, вместе со зрителями и Евой обсуждают свою боязнь и иронию по поводу реакции окружающих, а также думают о возможных последствиях публичных разоблачений или слухов. Атмосфера проникнута легкой саркастичностью и ироничным взглядом на современные медиа и социальные ситуации, что создает ощущение абсурдности происходящего, но и внутренней свободы у героев в их наблюдениях и размышлениях.
В четвертой главе рассказывается о подготовке и выступлении музыкальной группы «Ангелы С» на городском празднике в Новокиневске в условиях неожиданных снегопадов. Утром погода резко изменилась: с яркого солнечного начала и зелени деревьев пришел будто бы зимний апокалипсис — над городом навис огромный снегопад, мешая планам. Несмотря на погоду, ребята грузятся в автомобиль и обсуждают предстоящий концерт, вспоминая прошлое и шутки о шашлыках и детских поездках на майские праздники. Уже в дороге они узнают, что выступление было перенесено, и это вызывает у них смешанные чувства – недоумение и легкое раздражение, но также и понимание необходимости и преимущества быстрого начала выступления.
На сцене концерт начинается с задержкой, из-за технических неполадок и организационных сложностей. Ведущий объявляет группу «Ангелы С», и ребята при поддержке публики начинают свое выступление. В то время как публика, несмотря на снег, активно поддерживает музыкантов, остальные участники концерта — танцоры и другие группы — сталкиваются с организационным хаосом и меняющимися порядками выступлений. В условиях слабого звука и невыгодных условий группа выкладывается по максимуму, а зрители, собравшиеся на основном рок-сцене и на лестницах, реагируют с азартом и вовлеченностью.
Параллельно идет съемка концерта телевизионщиками, что добавляет динамики сцене и создает ощущение важности этого мероприятия. В это время «Ангелы С» привлекают большую аудиторию и вызывают живой отклик у зрителей, особенно у тех, кто видит их впервые. В разгар выступления публика участвует в песнях, сильнее реагируя на каждое звучание, что дает группе важный заряд и чувство успеха. В этот момент организуется эффектный момент с камерой и неожиданным броском реакции зрителей, что подчеркивает атмосферу праздника, несмотря на снег, и показывает, как музыкальные выступления собирают город и создают особую праздничную атмосферу.
В главе 5 сюжет разворачивается вокруг неожиданного появления группы «Ангелы С» на городском празднике. Подготовка и съемки их интервью превращаются в юмористический фарс: журналист предлагает Астароту произнести заготовленную фразу с провокационным содержанием (например, о приношениях в жертву черных кошек и козлов), что вызывает смех у окружающих. В итоге солист с юмором и пророчеством Нострадамуса утверждает, что их появление предсказано свыше, и таким образом привлекает внимание.
Пока группа собирается уйти, участники обсуждают необходимость переезда в Москву или Санкт-Петербург, чтобы двигаться к большей известности, ведь жизнь в их маленьком городе кажется им ограниченной и скучной. Они размышляют о возможных будущих гастролях и масштабах, проводя параллели с беззаботной молодежной жизнью, сталкиваясь с вопросами о службе в армии и учебе. Но в то же время ценят ту свободу и радость, которые дают им текущие мелкие победы.
На улице ситуация в городе достаточно необычна — отменяют традиционную праздничную демонстрацию. Люди активно собираются на митинг, но он приобретает хаотичный характер — здесь появляется рокерская тусовка, которая поднимает настроение митингу своими шумными выкриками и лозунгами в стиле панков и бунтарей. Возникает ощущение, что у молодежи есть свое отдельное пространство, независимое от официальных событий, — место для свободы, музыки и протеста.
Вскоре группа «Ангелы С» присоединяется к этой рокерской компании, и вместе они решают отправиться на альтернативный концерт в «клоповник», старую заброшенную площадку, которая всегда служила укрытием для молодых музыкантов и маргиналов. Истории о «клоповнике» — легендарной рок-площадке, практически мифе, где раньше собирались местные панки и группы, постепенно возвращаются к жизни. Такой калейдоскоп событий подчеркивает атмосферу свободы и молодежной бунтарской энергии, сочетающейся с ироничным отношением героев к обстоятельствам и своей судьбе.
В главе описывается посещение подпольного рок-концерта в заброшенном месте, наполненном антигуманной атмосферой: холод, грязь, шум и буйная молодежь, забывшая о цивилизации. Главные герои — начинающие музыканты и подростки, для которых это место — вершина мечтаний, несмотря на все ужасные условия. Среди участников выделяется талантливый музыкант Вадим, приехавший из Москвы, чья игра вызывает восхищение, но его настроение полно печали и безысходности. Он немного стеснительный, но честный человек, скрывающий внутреннюю боль за профессионализмом.
Ребята подходят к Вадиму, проявляя искренний интерес и поддержку, замечая его талант и тяжелое положение. Вадим оказывается выпускником консерватории, пережившим тюрьму и потерю семьи, он пришел в этот город, чтобы найти хоть какой-то смысл после всех горестей. Герои решают оставить ему контакт, приглашают посетить их студию и помочь с новым стартом, веря в его талант и искренне желая ему помочь.
Встреча заканчивается обнадеживающим обещанием Вадима прийти на утреннюю встречу, несмотря на его скептицизм и усталость. В диалоге чувствуется желание героев не только помочь музыканту, но и дать шанс кому-то, кто ранее потерял надежду. В целом, сцена наполнена атмосферой надежды и сострадания, контрастируя с грязью и безысходностью места — символом мрачных, но полных потенциала судеб.
В главе 7 герои собираются после неприятных событий в клоповнике. Астарот спешит к Велиалу, обеспокоен ситуацией с Пантерой и Надей, которая оказалась жертвой насилия со стороны Алишера. В это время на таком же собрании окружают Алишера и его поклонников, среди которых он рассказывает байки и пьют. В разгар конфликта Надя пытается скрыться, и герои вступают в борьбу с Алишером и его подручными. В процессе Надя пострадала, а Астарот и Велиал оказывают ей помощь: Надю выводят из опасной ситуации, а Алишер и его поклонники остаются в беспорядке.
Герои наблюдают, как Надю изнасиловали, и понимают, что успели вовремя — насилие уже произошло. Велиал устрашает извращенца, убегая в будку, где они сталкиваются с грязью и беспорядком, развлекаются над Алишером, который и в пьяном виде не понимает происходящего. После этого они быстро покидают место преступления, чтобы помочь Наде и Надежде.
В машине Надя успокаивается, и герои идут домой, где расслабляются, готовят еду и делятся мыслями о том, насколько вырос Астарот и как меняется их жизнь. Он считает, что из этого происшествия он вынес важные уроки, осознает недопустимость жағдай, и внутренне переоценивает свои взгляды на музыку и жизнь в целом. Вечером собирается домашняя тусовка, полная шумных, но близких людей, и герои ощущают тепло и единение, несмотря на прошедшие трудности.
В целом, главная атмосфера — напряженная, эмоциональная и немного мрачная, с переходом к теплым, домашним чувствам и пониманию ценности дружбы и доверия. История показывает зарождение внутренней силы героев через столкновение с насилием и жестокостью, а также важность совместной поддержки и переживания трудных моментов.
В главе 8 герои обсуждают странные рассказы бухого Перехвостова о его паранормальных способностях и возможном вмешательстве спецслужб, которые будто удерживают его в тени. Жан, увлечённый тайнами и скептик, решает писать статью и хочет раскрыть этот сюжет, несмотря на потенциальные опасности со стороны КГБ. Его подруги по-разному относятся к паранормальному: одни считают это чушью, другие – интересуются, а Жан верит, что в истории есть доля правды, и рассматривает сюжет как отличный материал для публикации.
Тем временем команда обсуждает гастроли, предстоящие концерты и новые идеи. Наташа занимается подготовкой к отсутствию, создаёт подробные инструкции для своей подруги Дарьи, собирается погадать на нового знакомого Вадима, который может не прийти. В процессе Наташа замечает, что в их жизни начинают возникать неожиданные и тревожные события, связанные с этим человеком и его возможной опасностью, что вызывает моральное напряжение. Они используют карты Таро, чтобы предсказать будущее и понять ситуацию, и карты показывают радикальные перемены и угрозу.
Когда в их кабинет приходит несколько человек, ситуация обостряется: появляется ощущение опасности и неведомой угрозы, а напряжённый сценарий совпадает с внутренним ощущением, что что-то давно скрывали и что ситуация выходит из-под контроля. Герои ощущают, что дело связано с какой-то серьезной угрозой, возможно, с суицидом или насилием, и решают срочно действовать. Наташа активно помогает, прорабатывая планы и делая расклады, а главный герой чувствует, что ситуация требует немедленных мер.
Настроение усиливается тревогой и предчувствием, что события развиваются опасно и непредсказуемо. Они собираются быстро отправиться на место, чтобы разобраться, что происходит. Весь сюжет насыщен атмосферой неопределённости, мистики и внутреннего напряжения, где герои вынуждены бороться со своими страхами и сомнениями, чтобы предотвратить худшее и разгадать скрытые тайны, скрытые в тени их жизни.
В главе описывается насыщенное утро героя, начавшееся с стремительной поездки по пустым дорогам Новокиневска, наполненной тревогой и предчувствиями. Он мчится к знакомому дому, где ранее сталкивался с другом Сашей, и находит его в заброшенной квартире, в которой произошла трагедия: Сашка умер. Внутри он видит пустую комнату с разбитыми предметами, ржавым велосипедом, настенными часами и загрязненным кухонным столом. В одном из углов замечает Вадима — живого и немного уставшего от жизненных испытаний, с которым герои начинают разговор.
Пока соседи высказывают недовольство шумом, герои вместе с Вадимом испытывают сильные эмоции — страх, облегчение, иронию. Вадим, с трудом перебарывающий свой страх, рассказывает о своих попытках повеситься и о том, как благодаря друзьями он смог остановиться, понять себя и продолжить жить, несмотря на трудности и внутренние сомнения. В этот момент герои говорят о предстоящих планах: Вадим присоединяется к путешествию и гастролям, а также о необходимости поиска своих таланов — он умеет играть на нескольких музыкальных инструментах.
После этого сцены сменяются рабочими моментами: обсуждением предстоящих задач, подготовкой к съемкам и обсуждением планов на будущее. Поднимается тема помощи человеку, обладающему возможностями, а также внутреннего противоречия: помогать или быть равнодушным. В чем-то герои находят поддержку друг друга, а в чем-то сталкиваются с грубыми реалиями. В конце внимания уделяется внутренней мотивации и особенностям характера Вадима, для которого он стал объемной личностью среди окружающей плоскости, что делает его важным звеном в происходящем.
Обстановка, наполненная тревогой, дружеской поддержкой и творческим поиском, создает атмосферу борьбы с внутренними демонами и надежды на перемены, несмотря на трагедию и тяжелое окружение.
В главе герой наблюдает за своими друзьями, которые активно готовятся к фестивалю: обсуждают музыкальные темы, планируют выпуск газеты с новостями и анекдотами, а также решают вопросы с типографией и спонсорами. Спонсорские договоренности, как и связь с типографией, требуют вмешательства, и герой обещает взять на себя разговор с Иваном, чтобы уладить эти моменты. Параллельно он занимается организацией фестивальной газеты на протяжении двух дней, обсуждая технические детали, возможности и сложности.
Позже раздается звонок, и, проснувшись рано утром, герой узнает о предстоящих заданиях, связанных с радиозаписью. Он едва успевает подготовиться, ведь планирует провести день с Евой, но вынужден спешить. Во время встречи с Агатой и Наташей выясняются детали радиосовещаний и записи: на место, где раньше организовывали репетиции, выделяют комнату с хорошей звукоизоляцией, для оборудования радиостудии. Все это выглядит довольно маргинально, но помогает реализовать задумку — создать своё радио для фестиваля и региона.
В процессе герой понимает, что роль диктора — особая задача, и смущается качеством собственного голоса, однако решает сделать всё возможное, чтобы радио получилось профессиональным. Он вместе с Василием и Наташей быстро организуют запись, находят старую студию в заброшенной комнате, оборудованную для радиозаписей. В итоге проекты идут в реализацию: создают звуковую поставку, планируя за короткое время подготовить радиоверсию для фестиваля, а также обсуждают организацию вечерних и утренних выпусков.
Глава передает атмосферу массового школьного и творческого куража, гримасы организационных хлопот и энтузиазма, смешанного с долей маргинальности, — всё ради достижения совместной цели: провести фестиваль, радиопередачи и организовать насыщенные информационные потоки. В то же время в центре остается личное взаимодействие, дружеские отношения и желание сделать всё как можно лучше — пусть и через нелегкие технические и организационные сложности.
В главе рассказывается о подготовке юмористического ролика со сложной структурой — чередовании серьезных новостей и веселых перебивок, высмеивающей телесериалов и новостных репортажей. В процессе работы все участники — Наташа, Вася, Агата, Ева — пытаются импровизировать, перезаписывать и исправлять текст, сталкиваясь с неудачами, спорами и усталостью. Они осознают, что без обратной связи создать настоящий смешной и качественный продукт трудно, и приходится придумывать план действий, разделяющий работу на части: сначала записать новости протокольным голосом, потом более легкую часть.
Команда сталкивается с нехваткой времени, мешающими деталями и собственными недоразумениями, пытаясь держать под контролем хаос день за днем. В ходе обсуждений появляется идея не усложнять работу, писать все по порядку и собирать материал постепенно. В это время в тексте появляется также личная драматическая линия — Агата старается понравиться, проявляя искренний интерес к собеседнику, что показывает ее манеру поведения и характер.
Параллельно герои обсуждают бытовые дела — обед в пельмешной, отношение к своим друзьям, ассоциации с прошлым. Агата, пытаясь произвести впечатление и понравиться, задает вопросы о значениях имен и связях, что показывает её легкую наивность и желание быть рядом с интересными людьми. В конце главы остается ощущение предвкушения предстоящих событий и напряженного, но забавного рабочего дня, который еще не завершен. Атмосфера сочетает творческую суету, дружеское тепло и легкое романтическое трепетное настроение.
В главе Desкриты присутствуют эмоциональные разговоры и перепалки, показывающие сложные взаимоотношения между героями. Автор описывает сцену в кафе, где главные герои — мужчина с Евой — обсуждают чувства, страхи и страх потерять друг друга, размышляя о непредсказуемости жизни и возможности потерять близкого человека. В это время герои наслаждаются простыми радостями — едой, простым общением, наблюдениями за окружающими, что создает атмосферу теплоты и меланхолии.
Далее описывается их посещение вечеринки в «Фазенде», которая внезапно начинается для них после прихода. Там герои наблюдают за необычным конкурсом красоты с сатирическими намеками на современное общество и массовый авдиториум. Наташа и герой обсуждают свои roles, переживают за других участников, чувствуя внутреннюю напряженность и ревность. Атмосфера вызывает у них смешанные чувства: и юмористический азарт, и глубокое внутреннее волнение, что отражается на их диалоге.
Обстановка на вечеринке насыщена яркими деталями: разговоры о своих знакомых, забавные сценки, мысли о будущем и запланированные команды. Городская жизнь, клубная суета, социальные взаимодействия — все служит фоном для внутренней борьбы героев с их тревогами, страхами и надеждами. В финале главы герои укрепляют свои связи, делясь мелкими заботами и обещая друг другу защиту, что создает ощущение дополняющего друг друга мира, полный противоречий, но в тоже время теплоты и доверия.
В главе описывается обсуждение главных героев о недавних событиях и планах. Они интересуются прошлым Вадима, который сидел в тюрьме, и решают проверить это скрытно, чтобы понять, можно ли ему доверять. Макс предлагает помочь с разведкой, а главный герой позволяет ему действовать осторожно. В это время в клубе продолжается молодежное мероприятие — конкурс красоты, где подростки впервые самостоятельно проводят показ, ошибаются и учатся на своих ошибках. Герои следят за происходящим, понимая, что важно дать новичкам освоиться, чтобы не потерять публику.
Параллельно идет подготовка к гастролям и запись новых музыкальных треков. Герой восхищается преобразованием группы «ангелочки» благодаря новому стилю и сотрудничеству с профессионалом Вадимом, который внес магию в их исполнение и помог сделать из недоодетых исполнителей потенциальных хитов. Вадим становится важным активом, и планы перезаписать и подготовить альбом к фестивалю кажутся очень перспективными. В процессе герой задумывается о преобразовании «Фазенды», чтобы выпускать еще более качественные выступления и не потерять репутацию за короткое время.
На фоне звучащей музыки и подготовки к гастролям внутриходит Ирита, которая делится своими мыслями о сложностях работы и новых идеях для эфиров. Она рассматривает возможность организации эротической программы после полуночи, что вызывает у героя смешанные чувства. Ирита получает поддержку от руководства и решает продолжать эксперименты, несмотря на возражения и возможные конфликты с публикой и критиками, ведь количество зрителей растет, а это важно для продвижения рекламы и лишь подстегивает их творчество.
В главе рассказывается о планах героев связать свою деятельность с созданием эротического видео и передач о сексе, что вызывает у них смешанные чувства. Ирина, вдохновленная идеей Лео стать ведущим подобных шоу, спрашивает у героя его мнение и просит поговорить с Жаном, чтобы он воспринял это спокойно. Ирина старается скрыть, что решила действовать самостоятельно, и надеется, что ее предложение примут без сопротивления. Она при этом демонстрирует характер и усердно рисует новые возможности, несмотря на внутренние сомнения, и признается, что любит Жана, хотя ему кажется, что он хочет попасть на телевидение, что мучает их отношения.
Далее повествование переносит в атмосферу рабочей суеты: герой обсуждает с помощником Шемякой организационные моменты гастролей с участием группы. Они рассматривают вопросы ночевок, подготовки снаряжения и еды. Шемяка делится своим опытом путешествий и советами по подготовке, обходясь минимальными средствами, и говорит о необходимости проката туристического оборудования. Также герои занимаются разрисовкой автобуса, проявляя творчество и создавая уникальный стиль, что приносит им радость и чувство свободы.
Обсуждаемый план включает активную работу по расширению деятельности и организационные сложности, связанные с расположением команды в разных населенных пунктах, бронированием жилья и подготовкой всего необходимого для гастролей. Герои проявляют предприимчивость и юмор, обсуждая варианты, как обеспечить комфорт и продумать все мелочи, чтобы максимально облегчить себе задачу.
В целом, глава передает атмосферу инициативности, комедийных ситуаций и внутренней борьбы с непредсказуемостью деятельности, подкрепленной дружеской поддержкой и чувством юмора. Внутренние переживания, планы и новые идеи создают живое и энергичное настроение, соединяя рабочие и личные моменты в динамичном повествовании.
В главе описывается подготовка к велосипедной поездке, которую организовали старые друзья-туристы: Шемяка и Вера Павловна. Они вместе собирают снаряжение в складском помещении, спорят о палатках, провианте и необходимых вещах, вспоминая прошлое и делясь воспоминаниями о туристическом сообществе СССР. В это время на фоне суетливой подготовительной суматохи появляются различные персонажи, родственники и друзья, создающие атмосферу предвкушения приключений.
Герои отправляются на место выезда — старую, разрушенную лестницу и пункт проката, где Вера Павловна продает туристическое снаряжение. В ходе диалога становится очевидно, что Шемяка и Вера Павловна — давние туристы с богатым опытом и связями в этом сообществе, а их нынешние планы — продолжение традиций путешествий и открытий. Снаряжение приобретено, и команда упаковывает все в старенький бусик, готовясь к выезду.
В холле «Буревестника» продолжается суматоха: музыканты, родственники и друзья собираются перед выездом. Обстановка чуть хаотичная, но в ней ощущается дружеское тепло и волнения перед началом путешествия. Разговоры о планах, прошлом и будущем создают атмосферу предвкушения, несмотря на немного потускневшие надежды на беззаботное веселое время.
В конце герои начинают погрузку в автобус — все упихивают вещи, палатки, музыкальные инструменты. Герои испытывают смешанные чувства — и от предвкушения, и от мысли, что это может быть их последнее приключение. Девушка Ева, прощаясь, волнуется и явно хочет присоединиться, а главный герой наблюдает за происходящим, наполненный противоречивыми эмоциями. Обстановка наполнена теплом дружеской общности и готовностью к новым жизненным путешествиям.
В Закорске, небольшом городке без развитой инфраструктуры, группа участников и музыкантов прибывает в гостиницу, где их радушно размещают. В процессе они сталкиваются с местной журналисткой Аллой, которая стремится взять у них интервью, но из-за ограниченного времени и неожиданных обстоятельств с ним не складывается. Внутри гостиницы на репетицию и подготовку к концерту организаторы собирают звукооператора, обсуждают план обхода, а также сталкиваются с местной директоршей кинотеатра, которая проводит саундчек.
Пока музыканты распаковываются, в гостинице замечают поклонниц, ожидающих их у крыльца, что немного удивляет участников, ведь Закорск — не крупный город. В ресторане и в номерах у ребят начинается обычная подготовка: кто-то звонит домой, кто-то шутит и общается, особо выделяясь разговоры о внешности и межличностных отношениях. Журналистские коллеги из местных газет набрасываются на возможность взять у музыкантов несколько интервью, что вызывает небольшие конфликты и обмен репликами.
Перед началом концерта происходит предпоследняя проверка оборудования и подготовка к выступлению: руководитель мероприятия и директора проводят последние инструкции, обсуждают организационные моменты. В процессе возникают забавные ситуации и легкое напряжение, связанное с организацией мероприятия, а также с отношениями между журналистами и музыкантами. В итоге, несмотря на мелкие препятствия и характерные закорские особенности, все готовятся к концерту, надеясь на удачный вечер.
В главе 17 главный герой, Владимир, оказывается в ситуации, которая сначала вызывает предположения о разборке с соперниками, но быстро превращается в переговоры. Его знакомство с Васей-Дружиной и его братом-фанатом музыки выявляет уважение к группе и желание помочь. Вася просит устроить для больного подростка, который мечтал посетить концерт, небольшую встречу с группой и возможность поиграть на пианино. Герой соглашается, находя искреннюю привязанность и преданность фанатов, а также понимая, насколько важна эта вера для молодых поклонников. В итоге вместе с командой они договариваются о визите и плане мероприятия.
Далее показано подготовление к концерту в закрытом городке Закорск. Публика — преимущественно молодые школьники и местные фанаты, несмотря на скромные масштабы, активна и жаждет эмоций. На сцене работают артисты, Наташа в образе инопланетянки и группа «Цеппелины», которая исполняет проникновенную песню. Внутри героев — волнение и желание сделать шоу ярким, хоть и чувствуется, что публика чуть отличается от привычных больших городов.
В процессе выступления публика активно реагирует, хотя начало у «Цеппелинов» оказалось не очень удачным — медленная песня, не очень драйвовая для начала. Тем не менее, настрой зрителей поддерживает натура их искренних эмоций: сцена полна людей, втянутых в атмосферу, а исполнитель Ян в последний момент чувствует страх перед лицом публики. Концерт поднимает настроение, несмотря на небольшие масштабы, демонстрируя живую связь артистов и зрителей, и завершается признанием исполнителя через простое, но искреннее "Спасибо".
В главе 18 protagonista наблюдает за выступлением группы «Цеппелины», размышляя о талантах и популярности музыкантов, задумываясь, почему одни песни становятся хитами, а другие — нет. В разговоре с Наташей и в процессе сценического выступления он замечает, как иногда простая искренность и отношение к публике создают атмосферу доверия, хотя для больших сцен уже нужны другие уровни мастерства. Наташа признается, что боится, будто проснется и поймет, что все это – лишь сон, а она — библиотекарь в скучной жизни. Между ними возникают шутки и обсуждение случайных деталей, например, загадочного ведра, которое символизирует напоминание о смерти (для полководцев) или же о судьбе артистов.
Далее группа собирается в гостиничной комнате после концерта, обсуждая впечатления и делая записи для архива. Сцена наполнена ощущением дружеской неформальности, костюмированными выходками и вращением идей о творчестве, популярности и будущем. Главные герои задумываются о трудностях карьерного пути в шоу-бизнесе, конкуренции и необходимости укреплять свою репутацию, несмотря на сложности жизни и предстоящие выступления в провинции, где могут быть недопонимания и конфликты.
Утром персонажи просыпаются в гостинице: за окном солнечно, окружающая жизнь идет своим чередом — город оживлен, идет подготовка к праздникам или мероприятию. Вспоминаются забавные мысли о спортивных пробежках, семейных традициях и бытовых деталях, таких как ведро с конфетами на празднике и предостережения о трудностях в глубинке. Герои планируют день, но настроение остается легким и дружеским. В разговоре появляется оттенок ностальгии и размышлений о будущем, о возможностях и сложностях в их музыкальной карьере и жизни вообще, сохраняя атмосферу искренней теплоты и небольшой иронии.
В главе описывается визит группы в простой, но ухоженный дом в Закорске, где живут Вася и его семья, в том числе маленький брат Артем. Восприятие первых минут складывается как будто сяженная картина из стереотипов о бандитских вооруженных группировках, но вскоре все оказывается иначе: уютный двор, заботливая мама, добрый брат, хрупкий мальчик с серьезным взглядом. Гости быстро находят общий язык с Артемом, который мечтает стать инженером и занимается музыкой. В доме уютно, люди доброжелательны, несмотря на внешние признаки нелегального прошлого Васи.
Во время посещения группа чувствует атмосферу тепла и домашнего уюта, их кормят пирогами и угощают чаем, разговоры идут живо и непринужденно. Мама Васи сначала остается настороженной к незнакомцам, но потом расслабляется, а Вася по-другому ведет себя в родной атмосфере и даже снимает кожанку. В это же время происходит обмен мнениями о Васе: кто-то думает, что он бандит, другие — что он хороший парень, заботящийся о семье. Внутреннее напряжение и смешанные чувства вызывают у всех странное ощущение от этого визита.
После визита группа отправляется на закорскую ярмарку, которая выглядит скромно и непритязательно. Представление на сцене идет с участием пенсионеров, разъезды по мероприятию сопровождаются подозрением местных жителей к «неформалам», особенно к группе с яркой внешностью и музыкальными инструментами. В процессе группы знакомятся с местным жителем Иваном Михайловичем, который путается в программах и вовсе недоумевает, кто такие «Ангелы Сэ» и «Цеппелины», а также проявляет любопытство к их выступлению. В разговоре с ним появляется легкая нотка юмора, и несмотря на первоначальный натиск, у них налаживается доброжелательное взаимодействие. В конце концов, предлагают провести описание шоу в более спокойной обстановке в «Бочке», местном заведении, где можно спокойно обсудить дальнейшие планы и договоренности.
В Глава 20 происходят события, связанные с подготовкой к местному фестивалю. Иван Михайлович, несмотря на предварительные суеты, расслабляется под пиво и принимает план «на ходу», полагаясь на импровизацию. Друзья и «ангелочки» неформально занимаются рекламой, расклеивая афиши и вовлекая молодежь в небольшие акции, а также обсуждают будущие концерты и мощную рок-оманию на стадионе. Наташа делится воспоминаниями о прежних ярмарках, случайных приключениях и ярких встречах, демонстрируя свою ностальгию и живой интерес к местной культуре.
Когда наступает время выступлений, все сосредоточены: артисты тщательно готовятся, а зрители — перемешиваются от старшеклассников до взрослых, каждый с своими интересами. В разговорах поднимается тема концерта «Рок-Виски-Браво», артисты делятся планами и мечтами о грандиозном шоу, а публика интересуется билетами, скрытно покупая их для близких. Тем временем, у музыкантов появляется внутреннее ощущение усталости и необходимости беречь силы, ведь завтра у них важный концерт.
После насыщенного дня идут разговоры, шутки и окрестности раскрывают свои атмосферные стороны — от веселых приключений на ярмарке до неожиданно забавных случаев с ягодами и цветами. В поздние часы группа отдыхает, общается с местной молодежью и обсуждает планы на будущее, при этом уже планируя следующие шаги и мероприятия. Создается ощущение уюта, дружеской атмосферы и приближающегося важного события, которое обещает стать ярким завершением насыщенного дня.
В главе 21 герои отправляются на гастроли, сначала веселятся над газетными статьями о себе, обсуждают свои отношения и шутят друг над другом. Они читают эксклюзивные публикации, даже делая ставки о том, были ли журналисты честны или все сыграно для шоу. В конце концов, на волне юмора и взаимных пикировок, они решают, что у них есть уникальные газеты, которые можно продать за хорошие деньги в будущем. Однако вскоре веселье сменяется раздражением и тревогой, когда команда приезжает в мрачный и враждебный Онск, который встречает их разрисованными афишами и враждебной атмосферой. В городе царит негатив, и почти сразу чувствуется, что что-то идет не так: помещение для проживания и сцена выглядят запущенными и ненадежными.
Несмотря на нервозность, герои продолжают подготовку к концерту, обсуждая организационные детали и пытаясь найти способы решить проблемы с оборудованием. В процессе они связываются с редакторами и планируют оперативно решить вопросы с техникой и билетами, понимая, что их репутация зависит от успешного проведения спектакля. Внутри города их ждет ощущение тревоги и дискомфорта — афиши с сатанинской символикой, запутанная ситуация с жильем и неспокойная атмосфера создают ощущение предстоящей опасности. Герои понимают, что могут столкнуться с неприятными последствиями, если не справятся.
В разговоре с Евой и через телефонные звонки герой планирует, как минимизировать риски и наладить ситуационная, чтобы попасть на концерт. Он пытается договориться о закупке свечей для ритуала и оперативно решает вопрос с технической поддержкой. Внутренне осознавая опасность ситуации, он пока сохраняет уверенность, что всё удастся, и пытается не поддаваться панике. В это время улицы города выглядят мрачно, а команда ощущает странную напряженность, которая усиливается особенно когда замечают разрисованные афиши и запертые комнаты, как будто в городе что-то не так.
Параллельно происходит нервное наблюдение за местной обстановкой, и в конечном итоге обнаруживается, что ситуация далеко не так проста: на сцене и в светской жизни города нарушены планы, есть явные признаки подставы и предательства. Несмотря на внешнюю уверенность, герои понимают, что на них могут нападать или внедряться неприятности, и их настроение быстро меняется с веселого и бодрого на тревожное и напряженное, ведь зловещая атмосфера и странные обстоятельства требуют срочных решений.
В главе 22 главный герой вместе с другими участниками команды устраивает уборку и подготовку к концерту, развивая анекдотическую сценку с элементами хаоса и юмора. В комнате, ранее бывшей разгульным баром, после шумной ночи остается мусор и грязь, которые герой и его товарищи собираются быстро убрать, чтобы привести помещение в порядок. Между тем, он рассказывает о происходившем, создавая забавную сценку с мамашей Элис, ее девочками и разыгравшейся рутиной, делая упор на атмосферу безнадзорности и беспорядка.
Позже герои обсуждают план проведения уличного концерта, противопоставляя его стандартной рекламе. Они решают выступить на улице перед зрителями, протестировать восприятие своих песен «в народе» и таким образом преобразить свой имидж. Несмотря на первоначальную неудачу с пустым залом и прохладой публики, компания продолжает, привлекая внимание случайных прохожих и постепенно ломая стереотипы о равнодушности города. В процессе возникают философские рассуждения о роли музыки, реакции людей и смелости проявлять себя в общественном пространстве.
Проявляя энтузиазм и решительность, команда мотивирована продолжать, несмотря на скепсис и непонимание со стороны окружающих. Герой размышляет о необходимости эксперимента, которая поможет им лучше понять свою аудиторию. В параллели с этим развивается диалог о личности, возрасте и восприятии. Вадим замечает особенности характера и внешнего вида участников, подчеркнув их различия и привлекательность, что вносит нотки шутки и дружеской иронии.
Концерт постепенно набирает обороты: люди начинают присоединяться, осмеливаются выходить на улицу, музыка и настроение ломают стереотипы о суровой и равнодушной атмосфере города. Несмотря на начальные сложности, команда чувствует, что происходит настоящее сближение с публикой, что дает им новые силы и поднимает боевой настрой. В финале прозвучивает идея об объединении их образа и имиджа, намекая на важность самовыражения и уверенности в себе, а также присутствует легкое романтическое настроение, создающее ощущение гармонии и готовности к новым свершениям.
В главе 23 герои готовятся к концертной съемке в небольшом городе Онск. Иван Михайлович, организатор, рассказывает о своих неудачах и просит сделать копию записи концерта для телевидения, за что ему приходится оправдываться. Стас и помощники обсуждают технические детали, в то время как основные участники – Астарот, Ян и я – продолжают подготовку. Публика в зале ведет себя спокойно, почти как в филармонии, что вызывает небольшое беспокойство у организаторов, планировавших более активную реакцию.
Концерт начинается с особой постановки — зал погружается в полумрак, свечи создают атмосферу готической церкви, а на заднем плане звучит новая мрачная песня. Участники используют необычные методы для оживления зрителей: раздают свечи, снимают сцены при свечном мерцании, а затем проводят краткий концерт, сочетая игру с визуальным эффектом. Вся съемка идет по тщательно продуманному сценарию, включая сцены с героиней, бегающей и падающей перед свечками, а также массовые кадры со свечами, создающие эффект загадочности и мистики.
После окончания основного блока съемок участники обсуждают свои впечатления и планы дальнейших сцен. Несмотря на сумрачную атмосферу, результат обещает получиться эффектным. Вечер завершается в комнате, где герои делятся ощущениями и размышляют о странностях города и природе происходящего, связывая все с ощущением потусторонней атмосферы и своего собственного "дня сурка". В конце они подводят итоги гастрольного тура, планируя новые выступления и идеи по реализации своих проектов.
В главе 24 главный герой, Владимир Корнеев, вспоминает детство, когда занимался в балетной студии. Из-за ужасной дороги и трясущегося пазика команда прибывает в гостиницу, где их встречает тревожная, но настырная Лариса, дочь Марии Яновной, которая помогает разместиться. В течение короткого времени их заселяют в номера, и она сопровождает их к актовому залу для концерта. Там они сталкиваются с непривычным, но гостеприимным отношением местных, несмотря на разрушенную крышу театра, что говорит о том, что город еще верит в возрождение.
После концерта, с лёгкой ностальгией и удовлетворением, команда обсуждает увиденное: атмосферу школьной праздникности, уют и хорошую организацию, несмотря на небольшие трудности с билетами и отсутствием полноценного сцена. Вечером они отправляются в ресторан, где отмечают успех выступления и общаются с местными. Там замечают дружелюбное, хоть и немного ветхое, отношение местных к артистам и организацию мероприятия.
На следующий день команда занимается подготовкой выставки на площадке, и в разговоре с местными выясняется, что ситуация с театром и залом сложная — крыша разрушена ещё в аварийное состояние. В ходе обсуждения появляется Лариса, которая надеется все же поработать с ними после выпускных, заверив, что она способна стать хорошим референтом. Герой оказывается тронут её серьёзностью и обещает связаться, а сам осознает свою необходимость в таком ответственном помощнике. Вечером он решает наведаться в ресторан, где одному из участников ночной вечеринки мешает недовольство Валеры — местного музыканта, привыкшего к профессиональной сцене. Он идет туда, чтобы разрешить конфликты и подготовиться к дальнейшей работе, несмотря на сложные условия и неподготовленных местных.
Общая атмосфера произведения — тёплая, дружелюбная с оттенком советской ностальгии, в духе преодоления трудностей и надежды на лучшее, несмотря на разрушения и бытовые невзгоды.
В главе 25 главный герой вместе с товарищем Валерой обсуждают местную криминальную и конфликтную обстановку на празднике в небольшом городке. Валера, хоть и выглядит попугаем, проявляет мудрость и поддержку, рассказывая о местных бандах, их лидерах, характерах и взаимных отношениях. Он предупреждает о возможных происшествиях и помогает разобраться в ситуации, обещая поддержку и объясняя важность спокойствия. Витиевато и с юмором Валера делится историями и советами, демонстрируя свою силу и порядочность.
Позже в зал начинают подтягиваться гости: молодая элита, знатные местные и потенциальные конфликтные личности. Среди них выделяется Арина — богатая и роскошная женщина с бриллиантами, что удивляет главного героя, ведь такой уровень богатства кажется неподъемным для их скромного города. В то же время, на сцену выходит группа «Ангелочки», начинающая концерт с взрывного хита, сразу заставляя публику напиться и наворожить атмосферу праздника. Ведущие, несмотря на шум и хмель, стараются держать контроль над ситуацией, скрывая возможную опасность.
В ходе мероприятия появляется сын Сохатого — бунтовщик с длинными волосами и ковбойскими сапогами, вызывающий оживление среди молодежи. Сам хозяин по имени Сохатый передает деньги, полученные за выступление, и проверяет их, делая немного юмористический диалог о доверии. На сцену выходит группа и исполняет «Мурку» в рок-аранжировке, что еще больше взрывает публику. Несмотря на насыщенность шумом, напряжение растет: масса агрессивно настроенных и пьянствующих людей, ищущих развлечений, и возможные конфликты. Герой и его спутники решают вывести Надю и Еву из опасной ситуации, чтобы избежать возможных конфликтов или нежелательных происшествий, показывая, что за этой бурной сценой скрывается строгость и бдительность.
В главе 26 повествования главный герой описывает своё отношение к изменам друзей и собственную моногамию, подчёркивая, что к чужому адюльтеру относится терпимо и даже в некоторой степени безразлично. Он вспоминает свои школьные принципы, когда одна девушка была единственной важной, и рассказывает о недавних событиях на вечеринке—с азартом и иронией, наблюдая за друзьями, которых уносит веселое и немного хаотичное настроение.
Вечерня жизнь в клубе накаляется: звучит музыка, пьяные и шумные братки, вымирающий интерес к сцене. Герой активно способствует "эвакуации" своих друзей, чтобы избежать плохого настроения иинцидентов. Тем временем, связной Артем сообщает, что с размещением у них обстоят дела плохо: гостиницы ещё не готовы, а дома воспользоваться невозможно, поэтому планируют устроить ночевку в клубе или на природе. Вскоре герой вместе с командой отправляется в путешествие, к озеру, где их ждёт палаточный лагерь, атмосфера спокойная и живописная.
Дойдя до места, он осматривает окрестности, размышляя о смысле гастролей и о том, как такие путешествия связывают артистов с местной жизнью. На месте выясняется, что их ждут трудности с жильём: из-за задержки стройки, им предлагают временно разместиться у местных, что герой спокойно принимает, организуя подготовку к ночёвке. В разгар подготовки и обсуждений команда делится планами, выбирает места для отдыха и раскладывает палатки, находя уют в природе и наслаждаясь простотой отдыха, несмотря на приключения и организационные сложности.
Заканчивается глава лёгкой рефлексией о разнообразии гастрольных поездок, её непредсказуемости и насыщенности событиями, что заставляет героя чувствовать себя частью большого, живого цирка, где каждый город—это новая сцена и новые впечатления.