Цокольный этаж

Типичный огородник

ArtTax

Типичный огородник1

весь текст 545

Огород, он везде и всегда останется огородом. Просто в мире всяких дриад да драконов ты выращиваешь не картошку, а всякие волшебные рощи. В ближайшем пруду водятся русалки. А в ближайшем лесочке сидят суккубы на пенёчке.

Однако суть огорода от этого не изменилась. Вилы/грабли в руки и вперёд! Если повезёт, то в тебя влюбится красивая и одинокая соседка, у которой коттедж "почти достроен" да всего лишь пара гектар непаханого поля. Но зато она эльфийка!

Краткое содержание книги

Будьте очень осторожны! Спойлеры.

Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.

Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.


В мире, опустошенном войной, где силы Света, Тьмы, Смерти и хаоса сражались друг с другом, могущественное божество задалось целью восстановить порядок. История начинается с обычного пенсионера, Ивана Савельевича, который, несмотря на преклонный возраст, заботится о своем дачном участке.

В знойный день, предвкушая жару, Иван Савельевич отправляется на дачу на переполненном автобусе. Из-за поломки автобуса и невыносимой жары поездка превращается в пытку. В душном салоне, застрявшем в пробке, Иван Савельевич испытывает острую боль в груди.

Сначала игнорируя боль, Иван Савельевич пытается перетерпеть, но состояние ухудшается. Он теряет сознание, падая в толпе. Его последние мгновения омрачены недоразумением, когда его падение воспринимают как непристойное поведение.

Иван Савельевич умирает в автобусе, не дождавшись помощи. Его смерть становится трагическим завершением обычного дня, подчеркивая суровость условий, в которых живут люди в разрушенном мире, и, возможно, намекая на то, что даже в таких обстоятельствах жизнь может оборваться внезапно и несправедливо.

Иван Савельевич, очнувшись после смерти от инфаркта, обнаруживает себя в странном месте: на дне квадратного "колодца" размером в сотку, окруженного густым туманом. Он – скелет, в глазницах которого пляшет разноцветное пламя. Перед ним появляется сообщение, предлагающее второй шанс: вернуться в мир живых или остаться в этом странном месте. Выбрав второй вариант, Иван Савельевич узнает, что попал в мир, разрушенный войной, где ему предстоит стать "лордом" и развивать свой участок земли.

Ему предоставляется участок в две сотки, родник в центре и предупреждение о возможных конфликтах с другими лордами. Система предлагает задания, например, общение и торговлю, для расширения владений. Иван Савельевич, осознав, что ему предстоит выживать в этом новом мире, начинает обдумывать план действий: ему нужны инструменты для обустройства участка и защиты родника.

Он открывает чат для новичков, где сталкивается с хаосом и жалобами других "лордов": от жажды и голода до проблем с поиском развлечений. Иван Савельевич, пораженный царящим безумием, закрывает чат и переходит к торговой площадке, надеясь найти ресурсы для выживания и развития своего участка.

Иван Савельевич, оказавшись в странном мире, где вода продаётся по низкой цене, но её не во что налить, пытается наладить торговлю своей "живой водой". Он сталкивается с предубеждениями: его нежить-статус отталкивает потенциальных покупателей, а его товар вызывает недоверие.

Единственным, кто проявляет интерес, оказывается ящер, выращивающий жуков. Ящер соглашается на сделку, но требует сначала проверить действие воды на одном из своих жуков. После употребления воды жук мутирует, приобретая магические способности, но из-за физического дефекта не достигает высшей формы.

Иван Савельевич, несмотря на сомнения и желание вернуться в свой мир, решает бороться за выживание в новом, враждебном окружении. Он отказывается от возможности вернуться, ударяет по воде в знак протеста и получает сообщение о срочной связи. Ящер, в свою очередь, видит в мутации жука шанс и планирует дальнейшее сотрудничество с нежитью.

Иван Савельевич, попав в странный мир, начинает торговать водой с ящером, получая за это панцири жуков и расширение участка. Система ставит перед ним задачу борьбы с монстрами, населяющими новые земли, и предупреждает о необходимости расширять территорию, чтобы не быть поглощенным более сильными игроками. Ящер, в свою очередь, выпивает "живую воду" и превращается в драконида, но лишь частично, получив вместо крыльев лишь едкую слюну.

Иван Савельевич сталкивается с трудностями при покупке инструментов для обработки земли. Дверги завышают цены, гоблины предлагают некачественный товар, а кобольды – изделия с негативными эффектами. Попытки найти подходящие инструменты приводят к разочарованию и пониманию несовершенства торговой системы.

В поисках выгодной сделки Иван Савельевич натыкается на объявление о продаже каменных инструментов, предлагаемых в обмен на воду. Объявление выделяется фразой "Не биты, не майнены!", что вызывает у Ивана Савельевича удивление и интерес.

Селена, сатир с кошачьим лицом, столкнулась с проблемой на своей лесной ферме: деревья заболели. Попытки вылечить их традиционными способами оказались невозможны из-за отсутствия необходимых ресурсов. В отчаянии она решила воспользоваться торговой площадкой, где нашла странного покупателя – лича, предлагавшего "живую воду". Несмотря на опасения, Селена согласилась на сделку, получив воду, которая, как ни странно, оживила веточку.

В обмен на воду, Селена продала личу каменные инструменты, доставшиеся ей от двергов. Вскоре она договорилась с Иваном Савельевичем, который нуждался в воде, и обменяла инструменты на деревянные. Иван Савельевич, в свою очередь, столкнулся с проблемой: его участок в пустыне страдал от жары и быстрого испарения воды. Он улучшил родник, что увеличило приток воды.

Решив расширить свой участок, Иван Савельевич вызвал монстра. Оказалось, что победить его было легко: монстр, ориентируясь на слух, напал на брошенную дубину, а затем был добит лопатой. Иван Савельевич легко справился с задачей, убедившись, что его участок теперь в безопасности.

Иван Савельевич, попав в фэнтезийный мир в теле нежити, узнаёт о важности магических кристаллов для поддержания сил. Он выясняет, что ему, как обладателю участка с "живой водой", кристаллы пока не нужны, но в будущем могут понадобиться. Обменявшись информацией с другим представителем нежити, Иван получает костяной нож в обмен на труп убитого монстра и понимает, что может развивать свой участок.

Получив задание на зачистку участка, Иван переносится в кислотное озеро, где побеждает огромного угря. На участке он находит лишь кувшинки и кристаллизированную душу водной феи. Иван решает забрать кувшинки для продажи и кристалл, понимая его ценность.

Пока Иван собирает трофеи, границы участка сужаются, намекая на скорое появление нового владельца. Иван, получив кристалл и кувшинки, возвращается на свой участок, готовый к новым испытаниям и расширению своих владений.

Иван Савельевич, лич-пенсионер, получает уведомление о расширении своего участка, что означает нашествие монстров. Он вооружён лишь костяным ножом и каменными инструментами, но больше всего его волнует сохранность цветов. Ящер, у которого Иван Савельевич берёт в долг дубину, удивляется его спокойствию перед битвами и странной привязанности к цветам.

Начало расширения участка приводит к появлению монстров. Иван Савельевич легко расправляется с первыми, но один из них застревает в границе, разрываясь пополам. После "зачистки" он получает магический кристалл из останков монстра, обменивает его на кинжал и берёт ещё одну дубину в долг у ящера.

Иван Савельевич планирует создать пруд для воды, чтобы отвадить монстров. Ночью, под звёздами, пробуждается маленькое сказочное существо, которое слышит странную песню и обнаруживает лича, ухаживающего за цветами. Существо падает в обморок, увидев пустые глазницы лича.

Иван Савельевич, пенсионер, обнаруживает на своем участке водную фею Лири, появившуюся благодаря "живой воде". Система сообщает, что Лири – его награда за выполненное задание, и теперь она его собственность. Фея, испуганная и не знающая русского языка, объясняет, что ей нужна помощь в выращивании кувшинок, чтобы очищать воду и увеличивать свою силу. Она также рассказывает о своем происхождении: она фейри, попавшая в этот мир после неудачного путешествия в подземных лабиринтах.

Лири помогает Ивану Савельевичу понять, что его участок – каменистая плита, и для выращивания кувшинок нужна глинистая земля и торф. Они начинают планировать обустройство участка, используя панцири жуков в качестве горшков. Лири делится своими знаниями о кувшинках и их влиянии на ее силу.

Иван Савельевич и Лири начинают сотрудничать, несмотря на языковой барьер и различия в их мирах. Лири рассказывает о своем прошлом, о борьбе с монстрами и о том, как она оказалась в этом мире. Она также объясняет, что ей нужно укрытие от солнца.

В то же время, в другом месте, лич, покрытый золотом, безуспешно пытается увеличить силу своего обелиска, копая траншеи.

Иван Савельевич, пенсионер, обустраивает свой участок, превращая его из одной сотки в пятисоточное владение. Он планирует территорию, создавая лягушатник для кувшинок и разрабатывая торфяной карьер. Фея Лири поселяется на участке, помогая ухаживать за растениями и торгуя добытым торфом. Благодаря её помощи, Иван Савельевич получает бонусы за улучшение родника, увеличивая скорость поступления воды и повышая коэффициент редкости "живой воды".

В течение дня Иван Савельевич сталкивается с угрозами от знакомых Лири, а также узнаёт о подготовке других игроков к своим заданиям: ящер готовится к "Нашествию монстров", а сатир Селена собирается в подземелье. Сам Иван Савельевич получает задание "Гладиатор!", где ему предстоит сразиться на арене.

Иван Савельевич колеблется с выбором тактики для боя, советуясь с Лири. Она предостерегает его от различных противников в разных видах боя. В этот момент с Иваном связывается лич-наставник, который в ярости из-за неэффективности своих усилий по улучшению участка. Иван Савельевич, не зная, что лич - женщина, даёт ему советы, а затем понимает свою ошибку.

Лири советует Ивану Савельевичу сражаться ночью, используя его преимущество в виде хорошего зрения в темноте.

Иван Савельевич, лич, получает предложение сразиться на арене ночью. Ящер, опытный боец, даёт ему советы: остерегаться звероморфов, особенно кошачьих, и использовать гнев демонов против них. Иван Савельевич также узнаёт, что торговля "сложными товарами" (в данном случае, фейри Лири) требует торговых маршрутов, а его имущество перейдёт к другому лорду в случае смерти.

На арене Иван Савельевич сталкивается с кошкой-тигрицей, мастером рукопашного боя. В бою, лишённом магии, он получает серьёзные травмы, но, воспользовавшись моментом, хватает противницу за хвост.

В результате, кошка сдаётся, и бой заканчивается. Иван Савельевич, тяжело раненный и испытывающий странную усталость, возвращается на свой участок. Он понимает, что смерть для него теперь может быть просто отключением, но его планы на участок и забота о Лири заставляют его бороться за жизнь.

Скайлер, древний лич, экспериментирует с магией, пытаясь усилить свой обелиск. Она понимает, что важна не только сила печатей, но и их качество, а для этого нужны новые знания и союзники. В поисках ответов она обращается к Ивану Савельевичу, но вместо этого получает сообщение от его рабыни, водной фейри Лири, о ранении Ивана.

Скайлер, оценив ситуацию, понимает, что союз с Иваном может быть полезен, и предлагает помощь. Она дает советы по лечению, а затем получает задание "Гладиатор". Решив схитрить, она выбирает торговлю, надеясь выкупить победу. На арене она сталкивается с лухо, который использует гипноз, чтобы обмануть её.

Скайлер, освободившись от гипноза, приходит в ярость и расправляется с лухо, отбирая его имущество. Она осознает, что поддалась эмоциям и вспомнила о своей прошлой жизни, что её расстроило. Получив уведомление о расширении участка, Скайлер возвращается к своим обязанностям, обвиняя во всем Ивана Савельевича и приказывая своим воскрешенным монстрам готовиться к бою.

Лири, водная фейри, вынуждена заботиться о личе Иване Савельевиче, перенося его ближе к воде, чтобы поддерживать его существование. Она размышляет о своей судьбе, о том, что будет после смерти Ивана, и о своем желании лучшей жизни. Система вознаграждает Ивана за быстрое обретение питомца, предлагая ему задание по поиску загадочного семени, способного оживить мертвую землю.

Лири отправляется в Мертвый лес, где сталкивается с ужасающей картиной: фейри, превратившиеся в нежить, высасывающие жизненные силы из всего вокруг. Она вступает в бой, уничтожая нежить, но одна из фейри оказывается ловчее, благодаря магическому жёлудю. Лири понимает, что это и есть искомое семя.

В схватке Лири терпит поражение, но, используя свою способность превращаться в воду, она наносит ответный удар, уничтожая фейри, владевшую семенем. Лири одерживает горькую победу, оставшись в одиночестве над мертвым лесом, получив семя, но потеряв надежду на встречу с сородичами.

После ранения на арене Иван Савельевич приходит в себя и обнаруживает в голове магические кристаллы, помещенные туда феей Лири для ускорения восстановления. Лири объясняет, что кристаллы были получены в обмен на "живую воду" из родника, который теперь производит больше воды и обладает улучшенным качеством. Иван Савельевич замечает изменения на своем участке, включая появление странного растения, названного Итисом, которое Лири приобрела у своих друзей.

Лири рассказывает о свойствах Итиса, оказавшегося хищным растением, и о слухах, распространившихся в сообществе новичков о связи Ивана Савельевича и феи. Вскоре с Иваном Савельевичем связываются разные персонажи, включая сатира, ящера и лича Скайлер, которая просит совета по решению проблемы на своем участке, связанной с заданием "Скрытая угроза". Скайлер подозревает, что у нее воруют магическую энергию.

Иван Савельевич советует Скайлер проверить, не уходит ли энергия в землю. Скайлер, последовав совету, обнаруживает под землей чудовище, поглощающее магическую энергию. В то время как Скайлер сражается с монстром, Иван Савельевич, размышляя о своей жене, начинает копать землю на своем участке, чтобы выяснить, куда уходит "живая вода".

Иван Савельевич обнаруживает под своим участком пещеру, заполненную светящимися ядовитыми грибами. Фейри Лири предупреждает о их опасности: грибы вытягивают влагу и превращают её в яд, делая землю бесплодной. Решив избавиться от грибов, Иван Савельевич планирует продать их или уничтожить, заручившись помощью нежити Скайлер.

Скайлер, после успешного сражения с диким умертвием, соглашается помочь, нуждаясь в проклятой земле и потенциальном покупателе грибов. Иван Савельевич пытается добыть образец гриба, но натыкается на охраняющего их грибного мертвяка. Завязывается схватка, в которой Иван Савельевич, несмотря на потерю топора, побеждает мертвяка, используя его же посох.

В результате битвы пещера обрушивается, заваливая Ивана Савельевича. Лири спасает его, но грибные споры распространяются по участку.

Иван Савельевич, успешно завершив задание "Скрытая угроза", получил расширение своего участка, но не ожидаемую награду. Вместо этого он получил травмы и новые проблемы: участок просел, споры ядовитых грибов распространились. Система сообщила о ценной награде за помощь другу, но Иван Савельевич и Лири не понимали, о ком идёт речь.

Лири предположила, что награда может быть связана с магическим кристаллом из гриба, и Иван Савельевич решил его выкопать, чтобы обезопасить участок. Лири, беспокоясь о состоянии Ивана Савельевича, который постоянно получает травмы, поделилась своими переживаниями с подругами-фейри.

В разговоре Лири и её подруги обсудили сложности, с которыми сталкиваются лорды, выполняя задания, в частности, на арене. Подруга Лири рассказала о неудачном опыте прохождения задания, где ей пришлось столкнуться с агрессивными орками, голодными ограми и неадекватными паладинами.

Лири, размышляя о предстоящем задании, предположила, что Иван Савельевич, возможно, сможет объединиться с другими лордами, такими как лич Скайлер и сатир Селена, чтобы успешно пройти испытание.

Иван Савельевич, умерший от инфаркта на своем огороде, неожиданно для себя очнулся в новом мире. Его "дачный участок" оказался населен странными грибочками-детьми, появившимися после уничтожения ядовитой грибницы. Опекуншей малышей стала фея Лири, которая, судя по всему, не справлялась с воспитанием.

Грибочки, каждый со своей специализацией, быстро освоились на участке. Иван Савельевич, осознав свою новую роль "папы", взял на себя заботу о них. Он обнаружил, что на участке поселился хищный Итис, поедающий дикие грибы, и решил наладить с ним контакт.

Пенсионер, заручившись поддержкой Лири, начал обустраивать участок для новых обитателей. Он планировал расширить владения, построить дома и обеспечить грибочков всем необходимым. Несмотря на неожиданное появление "детского сада", Иван Савельевич принял новую реальность и с энтузиазмом взялся за обустройство своего необычного участка.

Иван Савельевич, занимаясь прополкой участка, обнаруживает, что грибные дети ведут себя как пчёлы, подчиняясь вожаку Ише. Он начинает поручать Ише задания, обучая её командовать и организовывать работу. Понимая ценность ресурсов, Иван Савельевич планирует создать грибной лес, но сталкивается с проблемой нехватки воды.

Он увеличивает приток воды, облагораживая родник и создавая водоёмы, но этого недостаточно. Иван Савельевич размышляет о новых способах увеличения водоснабжения, но пока решает сосредоточиться на строительстве дамбы и оросительного канала. Работа прерывается из-за лича Скайлер, которая начинает странный разговор, подозревая Ивана Савельевича в отцовстве грибных детей и задавая абсурдные вопросы.

Скайлер, впав в безумие, продолжает задавать глупые вопросы, пытаясь понять, кто такой Иван Савельевич. Она сомневается в его человеческой природе, путая его с двергом и задавая вопросы о его семье. Иван Савельевич терпеливо отвечает, пытаясь объяснить свою сущность и происхождение детей, но Скайлер, не в силах справиться с собственным безумием, продолжает задавать всё более странные вопросы.

После успешного усовершенствования обелиска Скайлер, по совету Ивана Савельевича, планирует создать систему из нескольких магических печатей для усиления его мощности. Иван Савельевич, в свою очередь, занимается хозяйством, избавляясь от останков побежденного грибного умертвия и строя дамбу, что приводит к увеличению притока воды на его участке.

Получив награду за дамбу, Иван Савельевич и фейри Лири обсуждают финансовые вопросы и готовятся к новому заданию "Вперёд, к приключениям!". Лири организует рейд, пытаясь собрать группу из знакомых лордов, чтобы они могли вместе выполнить задание. Однако, план проваливается, и группа собирается случайным образом.

Иван Савельевич оказывается в группе с минотавром, дриадой, кошкой и ящером-целителем. Кошка, узнав в Иване Савельевиче противника по арене, раскрывает его личность. Ящер-целитель предупреждает о возможных проблемах из-за использования светлой магии на нежити.

В группе Ивана Савельевича, состоящей из минотавра, девочки-кошки, дриады и ящера, возникли сложности из-за природы Ивана Савельевича как нежити. Однако, несмотря на потенциальную опасность магии Света, группа отправилась в мрачный лес, где, по словам кошки, раздавался пугающий стон, а ящер чувствовал "мертвое зло". Минотавр взял на себя роль лидера, распределив задачи: он - пробивная сила, кошка - разведчик, дриада - поддержка, а ящер - контроль магии.

Параллельно, лич Скайлер столкнулась с другой группой, где ей пришлось воскресить огра, чтобы тот стал пробивной силой. В её отряде, помимо гоблина и сатира, была робкая фея, чья магия могла быть опасна для Скайлер.

В лесу группа Ивана Савельевича столкнулась с обезумевшим медведем. Иван Савельевич, используя смекалку и помощь дриады, заманил зверя в ловушку, где минотавр добил его. После победы Иван Савельевич выразил опасения, что они находятся на чьей-то территории, предчувствуя встречу с разумными существами. Вскоре опасения подтвердились: из леса вышли мертвые дриады.

В дремучем лесу отряд Ивана Савельевича столкнулся с обезумевшими дриадами, бывшими когда-то венцом эволюции растений. Ящер-жрец констатировал их гибель, вызванную, возможно, чумой или вмешательством других лордов. Живая дриада из отряда попыталась помочь своим сестрам, но безуспешно. В ходе боя, где дриады атаковали, а отряд оборонялся, одна из мертвых дриад странно отреагировала на Ивана Савельевича, обхватив его ноги и начав вытягивать жизненную энергию.

Ящер-жрец предположил, что дриада превращается во что-то новое, и призвал защитить ее. Внезапно дриада взорвалась зеленым пламенем, которое охватило лес. Перед смертью она передала Ивану Савельевичу саженец, символ жизни. Отряд покинул горящий лес, получив награду за задание.

В это же время, лич Скайлер сражалась с обезумевшей гигантской обезьяной, отравленной демонической кровью. Ее отряд, состоящий из некомпетентных существ, едва справлялся. Скайлер, готовя мощное заклинание, была вынуждена полагаться на их "безрассудную храбрость". После победы над обезьяной, Скайлер, раздраженная тупостью своих подчиненных, приказала им забрать награды.

После успешного рейда, участники получили награды, соответствующие их вкладу. Лич Скайлер достался загадочный кубик Рубика, а Иван Савельевич – саженец Древа Жизни, полученный от погибшей дриады. Саженец начал увядать, и Иван Савельевич, изучив описание, понял, что для его роста необходима комбинация магии Жизни и Смерти.

Иван Савельевич догадался, что источником магии Смерти может служить проклятая земля на его участке, где похоронен предок грибного народца. Он решил высадить саженец возле могилы и прокопать оросительный канал для "живой воды".

Во время работы Иван Савельевич почувствовал сильную усталость, вызванную спадающим бафом дриады. Несмотря на это, он успел высадить саженец, прежде чем потерял сознание. Система поздравила его с успехом, обещая награду, о которой он узнает позже.

Фейри Лири, устав от забот о участке лича Ивана Савельевича, чья "отключка" стала регулярной, решает воспользоваться наградой за прижившееся на участке Древо Жизни. Награда предполагает появление дриады, необходимой для ухода за Древом. Лири уговаривает свою подругу, дриаду, пережившую тяжелые времена, переселиться на участок Ивана.

Дриада, несмотря на опасения, соглашается, привлеченная перспективой заботы о Древе Жизни. Она оказывается в мрачном, но просторном участке лича, где ее встречает не только Древо, но и оживленная жизнь: родник, грибной лесок и любопытный хищный цветок. Она обнаруживает, что дети грибного народца спокойно взаимодействуют с личем, а Древо Жизни растет в проклятой земле.

В это же время лич Скайлер, получившая в награду кубик Рубика, погружается в поток своих воспоминаний, собирая свою душу из осколков. Процесс мучителен, но Скайлер не может остановиться, не замечая, как меняется ее облик. Она приближается к завершению головоломки, не зная, что ждет ее впереди: оживление, изменение облика или эволюция нежити.

Пробудившись в фэнтезийном мире, Иван Савельевич слышит "Радио Шансон", что сначала кажется ему сном. Оказывается, его участок преобразился: появились разноцветные украшения, тропинки и клумбы. Он встречает преобразившуюся дриаду Пину, которая оказывается его старой знакомой. Лири, фейри, объясняет, что это результат прохождения ими квеста, наградой за который стало радио.

Лири рассказывает о распределении наград: Пина получила посох, девочка-кошка - кристалл, минотавр - козу, а ящер - заклинание. Иван Савельевич узнает, что Лири потратила много "живой воды" на помощь древню, что вызвало его недовольство. Лири оправдывается, объясняя, что это необходимо для поддержания хороших отношений с другими фракциями, особенно с учетом его положения нежити.

Иван Савельевич решает наказать Лири, включив "Радио Шансон", что вызывает у нее ужас. Он планирует перепланировку участка, чтобы расширить грибной лес и выпрямить оросительный канал, несмотря на протесты Лири.

Иван Савельевич, попав в сказочный мир, обустраивает свой участок, где ему помогают фейри Лири и дриада Пина. Участок ограничен, но пенсионер расширяет его, чтобы обеспечить комфорт для себя и детей грибного народца. Главным источником жизни на участке является родник с "живой водой", которую потребляют растения, включая Древо Жизни, за которым ухаживает Пина. Дриада рассказывает о своем происхождении и о вражде с альвами. Иван Савельевич узнает о монстрах, привлекаемых "живой водой", и о необходимости расширения участка для защиты.

Пина рассказывает Ивану Савельевичу о своем происхождении и о том, что она родом из северных земель, где зимы холодные, а также о том, что она не умеет сражаться, а только ухаживать за растениями. Иван Савельевич размышляет о взаимоотношениях с хищным цветком Итисом и о том, как расширить его жилище. Внезапно его посещает странная мысль, заставляющая его отложить работу.

В это время лич Скайлер скучает на своем участке, занимаясь магическими экспериментами и улучшением внешности. Она создает иллюзию, чтобы предстать в новом облике, и ждет связи с Иваном Савельевичем, который, по словам ее рабыни, спорит с системой. Скайлер восхищается его смелостью, но пугается мысли о его возможном появлении, опасаясь быть застигнутой врасплох.

Иван Савельевич, пенсионер в сказочном мире, обнаруживает несправедливость в системе наград за свои улучшения родника. Он считает, что за проделанную работу ему полагается больше "живой воды". После обсуждения с феей Лири и дриадой Пиной, он решает обратиться к системе, но сталкивается с тестом на сообразительность. Ему удаётся связаться с "Системой", которая соглашается увеличить награду, но требует выполнить дополнительное задание.

Задание приводит Ивана Савельевича на участок к маленькой орчихе Хорганне, где ему предстоит сразиться с гигантским червём. Он добровольно оказывается в пасти монстра, чтобы спасти девочку. Внутри червя, используя топор и костяной нож, Иван Савельевич обездвиживает монстра и выбирается наружу, сильно пострадав от кислоты.

После победы над червём, Иван Савельевич передаёт Хорганне подарок и исчезает, оставив девочку в недоумении. Он понимает, что "Система" не хотела просто так отдавать воду, и что его ждёт ещё много испытаний. Хорганна, в свою очередь, должна успеть извлечь магический кристалл из туши червя, пока его не съели "опарыши".

Иван Савельевич, пережив очередное ранение и лишившись руки, восстанавливается благодаря помощи дриады Пины. Он продолжает руководить строительством оросительного канала, несмотря на конфликт с горделивым божеством, который подставил его под смертельную опасность. Пенсионер решает избегать дальнейших столкновений с божеством, опасаясь негативных последствий для себя и своих подопечных.

Иван Савельевич осматривает свои владения, размышляя о ценности накопленного имущества, в основном состоящего из деревянных изделий. Он обращает внимание на старый посох Пины, задаваясь вопросом о возможности его восстановления. Дриада объясняет, что посох можно попробовать прорастить, но для этого необходим мощный источник магии и подходящая почва.

В ходе осмотра Иван Савельевич сталкивается с кристаллом эволюции, полученным от грибного умертвия. Пина объясняет, что кристалл может дать силу, но также повлияет на будущее грибного народца, поставив пенсионера перед сложным выбором. В этот момент за помощью обращается лич Скайлер, столкнувшаяся с магической бурей, вызванной переизбытком энергии. Иван Савельевич помогает ей, указав на необходимость отключения дополнительных генераторов.

Скайлер, лич, испытывает стыд и душевные терзания из-за нелепой ситуации: она не смогла самостоятельно справиться с магической бурей, вызванной ошибкой в управлении своим обелиском. Это заставляет её чувствовать себя глупой в глазах Ивана Савельевича, который помог ей, и обнажает её уязвимость. Она вспоминает о своей наготе, когда Иван Савельевич связался с ней, что добавляет смущения.

В это же время Иван Савельевич, размышляя о Скайлер, вспоминает о своей покойной жене и её привычке сравнивать его с бывшим мужем. Скайлер же, по его мнению, сравнила его с ручной собачкой, что его задевает. Он поручает Лири узнать о состоянии Скайлер, но отказывается с ней общаться. Скайлер, оставшись одна, решает самоутвердиться, приняв задание "Подготовка к финальному испытанию", чтобы доказать свою силу и ум.

В рамках задания Скайлер попадает в горное ущелье, где ей предстоит выживать и искать артефакт. Там она сталкивается с альвом, рогатой женщиной, которая нападает на неё. Скайлер, разочаровавшись в противнице, которая использует стандартные магические приёмы, но не обладает изобретательностью, побеждает её, обрушив каменное плато. Скайлер спускается в ущелье, предвкушая дальнейшие приключения.

Скайлер, маг, преподающая магию, сталкивается с рогатой альв в битве, где побеждает, используя нестандартный подход к магии, в отличие от шаблонных заклинаний противницы. Не желая добивать поверженную, Скайлер отпускает альв, понимая, что дальнейшая битва истощит её силы и привлечет мародеров. Она решает не тратить ресурсы на ненужную схватку, а сосредоточиться на поиске артефакта, обещанного ей за выживание.

Размышляя о направлении поисков, Скайлер вспоминает о нестандартном подходе к строительству, который она объясняла студентам на примере двергов. Она решает действовать не по логике, а интуитивно, вспоминая советы своего наставника Ивана Савельевича. Это приводит её к неожиданному открытию: она понимает, что артефакт может быть связан с чем-то, что альв пыталась разглядеть.

Скайлер атакует скалу, подозревая, что она скрывает нечто, и пробуждает каменного элементаля. В ходе боя она использует тактику, основанную на знании слабостей врага, и привлекает внимание мародеров. Один из них, кобольд, пытается атаковать, но погибает от ловушки Скайлер.

Появляется дверг, предлагающий помощь в уничтожении элементаля в обмен на что-то. Скайлер, вспоминая опыт сотрудничества с двергами, стоит перед сложным выбором: довериться двергу или продолжать бой в одиночку. Она решает использовать магическую печать, чтобы ослабить элементаля, и ждет дальнейших действий дверга.

После победы над каменным големом, Скайлер, считавшая себя эльтиром, узнаёт от дверга, что она лич. Дверг, привыкший к суровым условиям жизни и не склонный к философским размышлениям, с трудом воспринимает её природу. Они делят добычу, среди которой оказывается магический кристалл с духом земляного элементаля. Скайлер, понимая опасность кристалла, забирает его себе, вызывая недовольство дверга.

Дверг, желая получить голема, пытается договориться о разделе добычи, но Скайлер, используя свои знания, отговаривает его от контакта с опасным кристаллом. В ходе торга выясняется, что дверг, несмотря на свою грубость, не чужд человеческим слабостям, таким как азартные игры и неудачные знакомства.

В итоге, Скайлер предлагает двергу помощь в переноске руды с побеждённого голема в обмен на редкую воду, которую она может достать. Дверг соглашается, понимая, что ему нужна помощь, а Скайлер, используя свои знания и магию, получает желаемое.

Скайлер, эльтир-лич, ищет выгоду в союзе с двергом, специалистом по строительству. Она предлагает ему кристаллы, которые могут заинтересовать различных магических существ, в обмен на постройку замка. Дверг, сомневаясь в надёжности союза с нежитью, сначала проверяет качество "живой воды", которую Скайлер предлагает в качестве бонуса, а затем соглашается, но требует оплату вперёд.

В ходе разговора, дверг, опьянев от браги и "живой воды", делает неожиданное открытие: Скайлер может быть архиличем, как и первый император эльтиров. Он намекает на возможные интриги и предательство со стороны её соплеменников. Скайлер, отрицая эту возможность, пытается перевести разговор в конструктивное русло, но дверг, увлеченный воспоминаниями о доме, продолжает рассуждать о её прошлом и возможных опасностях.

В конце концов, дверг, опьянев, переносится системой на свой участок. Скайлер, размышляя о мужчинах и вспоминая о своем прошлом, задумывается о природе своих отношений с Иваном Савельевичем, и о том, что она о нем знает.

Скайлер, ослабевшая лич, создает магическую печать, чтобы призвать каменного голема, используя ценный кристалл. Вампирша, привлеченная кристаллом, пытается его украсть, но попадает в ловушку: рука голема, призванная Скайлер, убивает вампиршу.

Скайлер использует магическую силу вампирши для завершения голема, который оказывается покрыт растительностью, что удивляет лича. Появляются гоблины, ищущие защиты, а также эльф, предлагающий союз.

Скайлер, не доверяя новым союзникам, приказывает гоблинам помочь ей переодеться, а голему – защищать их. Она размышляет о своей природе, эволюции и загадочном Иване Савельевиче, который, возможно, связан с её нынешним состоянием.

Скайлер, оказавшись в опасном ущелье, вынуждена объединиться с разношерстной компанией выживальщиков, включая гоблинов, двергов, личей и других существ. В лагере царит оживленная атмосфера: дверги и гоблины спорят о методах создания предметов, личи предлагают союзы, а другие существа, привлеченные безопасностью, присоединяются к отряду. Скайлер, несмотря на недоверие, берет на себя роль лидера, успешно справляясь с управлением пестрой компанией.

К утру лагерь разрастается, но с восходом солнца Скайлер неожиданно переносится на свой участок. Она получает награды за задание, но тут же узнает о проблемах: дверги, опьяненные живой водой, требуют монополии на ее продажу, угрожая войной.

Причиной конфликта становится дверг, который, попробовав живую воду, испытал прилив вдохновения и жажду творчества. Обнаружив, что брага закончилась, он приходит в ярость, обвиняя всех в краже и объявляя войну за контроль над живой водой.

Иван Савельевич, пенсионер в виртуальном мире, сталкивается с проблемами, когда его "живая вода" становится причиной конфликта между игроками и двергами, требующими эксклюзивных прав на товар. Система, недовольная ситуацией, даёт Ивану особое задание: помочь обезумевшему лорду. Отказ невозможен, а провал грозит серьёзными последствиями.

Иван оказывается в лиственном лесу, где встречает молодую девушку с оленьими рогами, молящуюся о помощи для своей дочери, которая считает её нежитью. Девушка в отчаянии, а Иван, скептически настроенный, предлагает объединиться, чтобы найти и образумить дочь. Он убеждает её, что безоружен и не представляет угрозы.

Девушка соглашается, и они отправляются на поиски, надеясь найти дочь и разрешить её "наваждение". Иван, следуя указаниям системы, должен найти способ вернуть разум обезумевшему лорду, избегая насилия. Их совместное путешествие начинается, полное неизвестности и надежды на успех.

Иван Савельевич, нежить-пенсионер, получает задание найти пропавшую девочку и убедить её, что её мать не является нежитью. Мать девочки, Иэн, принадлежит к народу серванов, чья жизнь коротка. Они попали в этот мир после нападения нежити в своём родном мире, оказавшись на поле люцерны, где им приходится выживать. Иэн рассказывает о жизни в туманном лесу, созданном, вероятно, испуганной дочерью, где время заморожено, а голод не ощущается.

Иван Савельевич понимает, что Иэн и её дочь – "не те", кто должен был оказаться в этом мире, и что местное божество недовольно этим. Он подозревает, что Иэн, съевшая ядовитых монстров, превратилась в нежить, а дочь, испугавшись, создала иллюзию леса. Пенсионер убеждает девочку, что вылечит её мать и вернёт им прежнюю жизнь, чтобы выманить её из леса.

Девочка, Уэна, появляется, и Иван Савельевич понимает, что его догадки верны: лес принадлежит ей, и она – его владычица. Иэн пытается приблизиться к дочери, но Иван Савельевич останавливает её. В этот момент реальность возвращается: они оказываются на поле люцерны, а перед ними – обезумевшее от голода чудовище, в котором Иван Савельевич узнаёт Иэн.

В мир, где звероморфы должны выращивать люцерну, случайно попадают Иэн и её дочь, для которых люцерна бесполезна. Местный божок не может предоставить им подходящий участок, но дарует девочке убежище в туманном лесу. Однако, божок не объясняет девочке, как пользоваться этим даром.

Иэн, ставшая нежитью, одержима голодом и хочет съесть свою дочь. Иван Савельевич, призванный помочь, пытается остановить Иэн, но та нападает. В схватке Иван Савельевич использует магию, исцеляя Иэн и пробуждая в ней разум.

Иэн приходит в себя, но Иван Савельевич, отдав всю магическую энергию, рассыпается в прах. Система сообщает о переходе его участка под контроль другого лорда, предлагая дочери Иэн выбор: остаться одной или последовать за матерью. Иэн в ужасе, но система игнорирует её протесты. В этот момент появляется водная фея Лири, обвиняя всех в убийстве Ивана Савельевича.

После смерти Ивана Савельевича, водная фейри Лири впадает в панику, опасаясь, что участок перейдёт к одному из найденных "соседей" – нежити, демону и другим странным существам. Скайлер, нежить, объясняет, что секрет живучести Ивана Савельевича кроется в его "филактерии" – предмете, хранящем его душу. Однако, у Ивана Савельевича нет филактерии, что ставит под вопрос его выживание.

Неожиданно Иван Савельевич приходит в себя на дне омута, где обитает Итис, хищный цветок. Он видит мир в цвете, но размыто, и его тело покрыто тёмно-зелёными мышцами, словно стальной бронёй. Итис, улавливая звуки внешнего мира, слушает музыку, а Иван Савельевич приказывает ему помочь выбраться.

Выбравшись на поверхность, Иван Савельевич видит себя в зеркале: он – скелет, но теперь с металлическими мышцами. Он понимает, что его преображение – результат стремления к неуязвимости. Иван Савельевич приказывает Итису выйти из укрытия и созывает всех обитателей участка для знакомства и отчёта о произошедшем.

Иван Савельевич, восстанавливаясь после ранения, узнаёт, что его магия перешла к "безумной Иэн", превратив её в новый вид нежити, подчиняющейся ему. Система определяет Иэн как "рабыню", но Лири опасается, что это приведёт к усилению контроля над ними. Иван Савельевич, размышляя о последствиях, вспоминает о своей зависимости от магии и о том, что Иэн теперь обладает её значительной частью.

Система предлагает Ивану Савельевичу выбор: получить награды за выполненное задание или выполнить ещё одно "особое" задание, чтобы получить дачный участок. Лири и Пина предостерегают его от рискованного задания, напоминая о его прошлых опасных приключениях. Иван Савельевич, колеблясь, вспоминает о девочке-орке, вдохновлённой его подвигами, и о своей мечте о даче.

В итоге, несмотря на предостережения, Иван Савельевич решает ознакомиться с условиями "особого" задания, чтобы решить, стоит ли рисковать ради дачи. Он также интересуется, как разрешился конфликт с двергами, отвлекаясь от решения о принятии задания.

В мире, где торговля "живой водой" между Иваном Савельевичем и двергами стала источником конфликтов, разворачивается сложная ситуация. Дверги, недовольные объемом поставок, устраивают бойкот, а в чате новичков царит хаос, подогреваемый рекламой суккубы. Иван Савельевич, узнав о посредничестве Скайлер в торговле, решает разобраться в ситуации. Он выясняет, что Скайлер, назвав себя его женой, урегулировала конфликт, но при этом, возможно, преследует свои цели.

Скайлер, оказавшаяся в роли "мученицы", объясняет свои действия необходимостью поддержания порядка и защиты интересов Ивана Савельевича. Она утверждает, что ее действия были направлены на предотвращение эскалации конфликта и сохранение мира. Иван Савельевич, сомневаясь в искренности Скайлер, задается вопросом о ее выгоде и истинных мотивах.

В ходе разговора выясняется, что Скайлер угрожала Иэн, чтобы та не вмешивалась в дела Ивана Савельевича. Иван Савельевич, узнав об этом, обещает защитить Иэн и ее дочь. Он задумывается о будущем, о своей ответственности за других и о необходимости найти вескую причину для новых рискованных заданий.

В финале Скайлер признается, что ее действия были направлены на достижение собственных целей, включая наем строительной бригады. Иван Савельевич, предчувствуя новые испытания, задает Скайлер каверзный вопрос, предвещающий новые повороты сюжета, связанные с возвращением ее родного дома.

Иван Савельевич, получив задание "Бунтарь", должен встретиться с плененным древнем, восставшим против местного божества. Божество поручило Ивану Савельевичу убедить древня принять мир и восстановление мира, или убить его. Древень, приняв Ивана Савельевича за посланца смерти, полон гнева и недоверия, считая, что божество предало его.

Иван Савельевич пытается выяснить, что ему делать с завядшей клубникой, но древень игнорирует его вопросы, настаивая на прикосновении, чтобы проверить его намерения. Древень сомневается в искренности Ивана Савельевича, учитывая его природу лича и рассказы о Древе Жизни.

После долгих пререканий и обсуждения планов божества, Иван Савельевич, понимая, что попал в семейные разборки, решает дотронуться до древня, чтобы развеять его сомнения. Он предполагает, что древень был наставником божества, и теперь между ними конфликт.

Иван Савельевич, лич, оказывается втянут в конфликт между древнем, вырастившим божество, и самим божеством. Древень, приёмный отец божества, заточен в цепи за то, что его лес, его мир, уничтожается демонами, а божество, спасая мир, не вмешивается. Древень дарит Ивану светлячка, который должен защищать от болезней, но Иван подозревает подвох. Выясняется, что светлячок может вырасти в нечто, способное навредить Ивану, и древень исчезает. Иван остаётся с подарком и картой в магическую таверну, а его жена Скайлер отправляется в погоню, активировав финальное задание для новичков. В общем чате системы начинается хаос, вызванный побегом Ивана и борьбой за его "живую воду".

В мире, где новички соревнуются за право обладания землями, нежить Скайлер готовится к финальному испытанию, чтобы получить свободу от статуса новичка. Она зависит от "живой воды" Ивана Савельевича, скелета, с которым у неё странные чувства. Финальное задание – "Нашествие монстров" – требует от Скайлер защитить свой участок от диких существ, чтобы оценить свои силы и подготовиться к будущим вызовам.

Скайлер, используя магию и своих стражей, успешно отражает атаки монстров, демонстрируя свою силу и умение. Параллельно, другие новички, такие как дверг, полудраконид, гоблинша, сатир и другие, также сражаются с нашествием монстров, используя свои уникальные способности и тактики.

В разгар битвы старый гоблин, наблюдая за происходящим, пытается понять, кто стоит за этими событиями, но не находит ответа. Он видит множество вождей, но не видит того, кто ими руководит. В итоге, в лагере начинается хаотичная драка между орками, гоблинами и ограми, отвлекая всех от поиска ответов.

После победы над монстрами Иван Савельевич обнаруживает, что его дачный участок подвергается регулярным нападениям. Местное божество, как обычно, допустило ошибку, но награду выдало: дачу пенсионера вместе с участком, включая даже часть соседской грядки, перенесли в огромный котлован. Это напомнило Ивану Савельевичу о проблемах советской земельной разметки, когда участки выделялись с погрешностями.

На участке Ивана Савельевича, помимо дома и грядок, были баня и уличный туалет, а также посадки, которые он выращивал. После смерти жены он перестал заниматься сложными культурами, довольствуясь тем, что не требовало особого ухода.

На участок пенсионера прибывают фейри, дриады и другие существа, которые обнаруживают, что земля и растения загрязнены железом, угольной пылью и ядовитыми веществами. Они советуют полить растения "живой водой", но Иван Савельевич решает сначала прополоть сорняки. В этот момент кот, ворующий яблоки, становится "попаданцем", а фейри Лири сомневается в безопасности участка.

Иван Савельевич обустраивает свой дачный участок, где поселяет дочь Уэну, а за хозяйством присматривают дриада Пина и фея Лири. На участке живут грибной народец и хищный цветок Итис. Пенсионер обнаруживает, что забыл о светлячке, переданном ему древнем, который оказывается молодым древнем, растением, нуждающимся в месте для роста. Дриада предупреждает о возможных проблемах с соседством древня и других обитателей участка.

Иван Савельевич понимает, что для древня нужно расширять участок, а также задумывается о найме рабочих и расширении хозяйства. Он находит на участке кристаллы иллюзий, которые активирует, попадая в мир суккубы. Та предлагает ему исполнить любые сексуальные фантазии, но Иван Савельевич, вместо этого, просит её помочь собрать калину.

В иллюзии Иван Савельевич оказывается в лесу, где суккуба принимает облик чертёнка. Он поручает ей собирать калину, демонстрируя необычное для демона желание.

В мире иллюзий, где суккуба предлагает Ивану Савельевичу исполнение любых желаний, он предпочитает собирать калину. Он не верит в ценность иллюзий, считая их наркотиком, лишающим человека стремлений и мечты. Суккуба, привыкшая к извращенцам, удивлена его равнодушию и нежеланию менять облик. Иван Савельевич, в свою очередь, видит в ней лишь лентяйку, не развивающую свои возможности.

Тем временем, другие новички системы завершают свои задания. Скайлер, желая увидеть Ивана Савельевича, сталкивается с Лири, которая сообщает о его занятости с суккубой. Скайлер, получив от гоблина честную оценку своей внешности, решает подготовиться к встрече. Иван Савельевич, под давлением Лири, тоже готовится к встрече, хотя и сомневается в её необходимости.

Ожидания друг от друга расходятся: Скайлер ждет увидеть лича в старой одежде, а Иван Савельевич представляет себе сварливую дверга. Встреча оказывается неожиданной: Иван Савельевич предстает в элегантном костюме с золотым пламенем в глазницах, а Скайлер оказывается молодой и привлекательной.

Встреча заканчивается неожиданно, Скайлер прерывает связь, смущенная своими эмоциями. Иван Савельевич, озадаченный, спрашивает у своих "домочадцев" о произошедшем. Автор завершает первую книгу, подводя итог начальным этапам приключений героев и обещая продолжение.