Цокольный этаж

БОМЖ

Роман Путилов

Оболочка цвета маренго11

весь текст 354

Одиннадцатый роман цикла о попаданце в самого себя, на тридцать пять лет назад. Детектив, расследование преступлений.

Краткое содержание книги

Будьте очень осторожны! Спойлеры.

Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.

Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.


Главный герой приходит в себя на берегу небольшого озера, находясь в полном неведении о своей личности и обстоятельствах. Он обнаруживает себя голым, раненым и изможденным, окруженного зарослями камыша, комаров и грязной воды. Пытаясь понять, где он находится, он замечает окружающий поселок с домиками, огнями и запахами шашлыка. В памяти у него всплывают отдельные картинки и звуки, он чувствует, что кто-то хочет ему навредить, и осознает, что ему нужно хотя бы найти одежду и безопасное укрытие. Вскоре он проникает в один из домов, разобравшись с замком, и обнаруживает внутри продовольствие, воду и даже электропитание.

Обнаружив еду и немного одежды, герой остается на ночлег на веранде дома, засыпая под защитой щеколды и ветхого кожушка. Проснувшись рано утром, он решает продолжить поиск, собирая вещи и осматривая местность. В ходе своих скитаний он находит неподалеку заброшенную вещь, а также случайно замечает, что за ним наблюдают из соседнего дома. Он крадется сквозь поселок, тщательно избегая встреч с местными—грядками, дачами и людьми, которые для него кажутся совершенно чужими. Постепенно его путь ведет его к автобусной остановке, откуда он надеется попасть в город, чтобы понять свои дальнейшие цели и, возможно, узнать свою личность.

На пути герой сталкивается с полупустыми мешками, заброшенными вещами и безлюдными улицами, что создает ощущение безысходности и опасности. Он ощущает, что находится в месте, полном преступников или бездомных, и чувствует необходимость остерегаться и прятаться. В процессе он сохраняет бдительность, держит под рукой последнее оружие, с надеждой на возможность выбраться из этого неизвестного места и, наконец, понять, кто он такой, что с ним произошло и что его ждет дальше. В целом, атмосфера напряженная и тревожная, герой находится в ситуации полной неопределенности, из которой ему предстоит искать выход.

Главный герой оказался в непростой ситуации, его выгнали из автобуса, и он неожиданно для себя оказался на заброшенном берегу, совершенно не помня, кто он и как оказался там. Он ощущает себя как Лунтик, который появилась и живет там, без денег и ясных воспоминаний о прошлом, но при этом ощущает свою связь с городом и его окрестностями, которые он считает своей малой Родиной. Герой направляется к вокзалу, избегая милиционеров и сталкиваясь с уличными бродягами и преступниками, что делает его жизнь крутящейся вокруг борьбы за выживание. Его заметила бригада грязных бомжей, у которых он пытается выкрутиться, скрывая заработанные деньги, относясь к ним с презрением и отвращением.

Проведя ночь на остановке возле вокзала и столкнувшись с очередными опасностями — попытками ограбления, драками с другими бродягами — герой осознает, что его настоящее положение далеко от человеческих достоинств. Несмотря на трудности, он продолжает собирать бутылки и банки, надеясь заработать хоть немного денег, мечтая о нормальной жизни. Он понимает, что если не найдет себе нового смысла, то быстро превратится в такой же бездомный, как окружающие его люди, и, возможно, умрет. Утро на привокзальной площади он встречает с ощущением слабости и усталости, но с надеждой все же найти хоть что-то лучшее для своей жизни.

Вскоре он сталкивается с группой местных криминальных элементов, которые требуют у него поддержки и денежного взноса за их нелегальную деятельность, что он отвергает и демонстрирует свое несогласие. Герой становится свидетелем их преступных разборок, и, опасаясь за свою безопасность, решает уйти. Его путь ведет через темные улицы и развалины города, где он сталкивается с молодым парнем, который тоже вовлечен в преступный мир, и с бандитами, совершающими очередной налет.

Пытаясь выбраться из опасных ситуаций, герой все чаще оказывается в конфликтных ситуациях, где приходится бороться за свою жизнь. Он преодолевает нападения, драки и погоню, действуя на грани выживания. Несмотря на окружающий хаос, он мысленно размышляет о своем прошлом и будущем, понимая, что только найдя себя и место в этом мире, он сможет выйти из этого круга страдания и безысходности. Временами его охватывает отчаяние, но желание выжить и найти свой путь стимулирует его к новым действиям.

Текст рассказывает о трудных буднях бездомного человека, который постоянно вынужден бороться за выживание. Он избегает преследования и нападений со стороны грабителей и бродяг, используя свое оружие — лом и силу. В ходе сюжетных событий он несколько раз отбивается от нападений, поражая противников и захватывая их деньги и ножи, при этом стараясь не попадаться на глаза жителям города. Его борьба идет в основном за ресурсы — бутылки, банки и продукты, которые он собирает на свалках и в мусорных контейнерах, чтобы выжить.

Несмотря на суровость жизни, герой находит способы укрытия и восстановления сил. Он переодевается и меняет место обитания, зачастую ночью, избегая опасных встреч и проверяя окрестности. Он вынужден быть аккуратным и осторожным, чтобы не попасться местным бродягам, которые тоже охотятся за его добычей. В эти дни он полностью погружен в свой наблюдательный и оборонительный режим, постоянно проверяя, не следят ли за ним враги, и не позволяя себе расслабиться.

Погода играет важную роль в жизни персонажа, часто мешая его планам и усложняя жизнь. В наиболее тяжелые моменты он укрывается в старых зданиях и домиках, где находит временное убежище. Его образ жизни жесток и опасен, но он сохраняет стойкость и умение приспосабливаться, несмотря на постоянные опасности и лишения. В конце концов, он вновь возвращается к своему борьбовому ритуалу, надеясь сохранить свою «территорию» и продолжить выживание в этом жестоком городском мире.

В главе описывается напряженная сцена задержания главного героя, который оказывается на детской площадке после жесткого конфликта с милиционерами. Его бьют и требуют выдачи местонахождения ножа, хотя он утверждает, что ничего не скрывает, и даже показывает свой нож, который у него забрали. Состояние героя смесь усталости и погруженности в свои мысли, он уверен, что органы разберутся во всем, несмотря на опасность. В ходе ареста его сажают в машину и доставляют в отделение, где он сталкивается с грубой и жестокой обстановкой, неподготовленными и злыми сотрудниками, которые пытаются выбить у него признания и обвинения.

Героя мучают, избивают и требуют назвать место, куда он сбросил нож, а также рассказывать о своих преступлениях. Он пытается сохранять спокойствие и вежливо отвечать, хотя после многих пинков и угроз понимает, что им действительно угрожает опасность смерти. В процессе допроса появляется знакомый мужчина, который приказывает ему сдать определенные сведения о преступлениях и подготовить фальшивые показания, что угрожает еще большим насилием. Герой в беде находит момент, чтобы освободиться, и с помощью импровизированных средств устраняет своих мучителей, в том числе, поджигая бумаги в сейфе и создавая огненную завесу, чтобы сбежать.

В финале он уносит с собой пистолет и важные документы, показывает решимость и уверенность в своих действиях, несмотря на риск. Чтобы скрыться, он осторожно прокрадывается через отделение милиции, сдерживая страх и избегая обнаружения, и достигает свободной улицы. Герой понимает, что его путь только начинается, и осознает всю опасность ситуации, оказавшись в роли бегущего и скрывающегося человека, которому приходится стойко выдерживать угрозы и прибегать к радикальным мерам, чтобы выбраться из тяжелых обстоятельств.

В июле 1993 года оперативник Сергей Варенников, пострадавший от нападения, оказался в больнице. Его начальник, Олег, используя связи и деньги, помог скрыть инцидент, уничтожив компрометирующие документы и списав дело на бытовую травму. Варенников, оправившись, узнал о финансовых затратах на сокрытие правды и о том, что его обидчика не нашли. Вскоре Олег сам стал жертвой нападения, его подстрелили в подъезде собственного дома. Нападавшим оказался тот самый бродяга, которого Варенников должен был задержать. Бродяга, украв оружие и документы, скрылся, планируя дальнейшие действия. Он тщательно подготовился, изучив распорядок дня своих жертв и выбрав подходящее место для засады.

Олег, раненый в перестрелке, оказывается в военном госпитале, где на него нападает неизвестный, но ему удается отбиться. Выясняется, что нападавший – Громов, который, как считалось, погиб. Громов, очнувшись, понимает, что его пытались убить. Он покидает госпиталь и, встретив знакомую женщину, Олесю, узнает о себе больше, в том числе, что он – Павел Громов, старший уполномоченный милиции.

Громов получает фотографии, которые подтверждают его личность и связи с коллегами. Он узнает, что его коллеги по работе, в том числе Руслан Конев, считают его другом. Встретив патрульных милиционеров, Громов подтверждает свои воспоминания о службе.

Понимая, что его жизнь в опасности, Громов решает выяснить причины покушения на его жизнь. Он находит информацию о своем месте жительства и коллегах, но опасается возвращаться домой. Громов решает найти Дмитрия Плотникова, чтобы узнать больше о произошедшем.

Действие разворачивается в июле 1993 года в пойме реки Сосновка, где главный герой, преследуя свою цель, попадает в череду опасных ситуаций. Он случайно находит дом, где живет его цель, но попадает в ловушку, устроенную Плотниковым, который, используя самодельные приспособления и цитируя фильмы, пытается его задержать. В ходе перестрелки герой ранит Плотникова и скрывается.

Позже, герой, вымокший и замерзший, наблюдает за осмотром места перестрелки милицией, а затем, подкараулив Плотникова, берет его в плен. Выяснив информацию о причастности к взрывам и убийствам, герой отпускает Плотникова, оставив его в туалете.

На следующий день, герой, поев в кафе, подвергается преследованию со стороны троих мужчин, похожих на бандитов. Он пытается скрыться, но понимает, что его ведут в засаду, организованную более молодыми противниками.

В июле 1993 года на станции "Город-пассажирская" Павел, спасаясь от преследователей, убивает троих нападавших. После этого он сталкивается с милицией, но избегает задержания. Павел, используя частную машину, добирается до дачи капитана Князева, где пытается проникнуть в дом, но безуспешно. Он обнаруживает, что сигнализация срабатывает, и охрана приезжает несколько раз, но не находит следов взлома.

Павел встречается с Олесей, женой Князева, и убеждает ее отдать ему машину, которая осталась на даче. Олеся соглашается, и они вместе едут на дачу. Там Павел находит документы на машину и обнаруживает, что в погребе дома есть тайный проход. После этого они едут в военный госпиталь, где Павел сталкивается с раненым Олегом Князевым, который угрожает ему расправой.

После встречи с Олегом Павел уезжает, а Олеся садится в его машину. Она сообщает, что Олег сказал ей, что они с Павлом не друзья.

В июле 1993 года Паша приезжает к Олеся и сталкивается с её внутренним конфликтом: она, намеренная уйти от мужа, которая недавно получила увечье от него и живёт в постоянной опасности и унижениях, просит его помочь. Олеся рассказывает о своем тяжелом положении: она вынуждена заботиться о больном и агрессивном Олеге, а сама чувствует себя изолированной и преданной. Она признается, что скоро уедет к подруге, чтобы подать на развод и начать новую жизнь отдельно, взяв часть денег из припрятанных сбережений. Вскоре она собирается оставить квартиру, которая принадлежит ей, а решила также скрыться из города, боясь возможных опасностей и преследования.

На улице Олеся делится об отломанных секретных ящиках в погребе и металлической двери за ним, намекая на таинственное место, связанное с Олегом. Паша осознаёт, что за этим скрывается что-то опасное и неисследованное, и в этот момент прощаются. Он остается один, ощущая внутреннюю опустошенность и неясность будущего, он уезжает в город и проводит день в раздумьях у бывшего карьера, постепенно теряясь в мыслях о своём положении. Во время этого он замечает в окрестностях подозрительных людей и чувствует опасность, но решает не вмешиваться.

Позже Паша оказывается в доме Громовых, где замечает, что ситуация обострилась — он слышит оружейный шум и слышит, как на него нападают опасные люди, вооружённые автоматами. В ходе попытки скрыться он попадает под обстрел, его преследователи открывают огонь, и он пытается укрыться среди кустов, но получает повреждения и падает. Он осознает, что его жизнь висит на волоске, и чувствует, как его тело сдает, мышцы перестают слушаться, а в окружении разгорающегося пожара и окружения злодеев он теряет сознание. В этот момент происходит его спасение — его находят раненого в машине и отвозят, а вскоре он приходит в себя в салоне автомобиля, где появляется женщина, серые глаза которой напоминают иконы. Она подает ему что-то вонючее и задаёт вопрос, который ставит всё под сомнение, — кто она для него.

В июле 1993 года в салоне автомобиля главный герой приходит в себя, не помня ничего о произошедшем. Рядом с ним находится девушка по имени Наташа, которая обвиняет его в исчезновении, а также сообщает о странных событиях, связанных с его квартирой и собакой по кличке Демон. После выяснения обстоятельств, включая нападение на него и проблемы с соседями, Наташа помогает ему, несмотря на его травмы, и они вместе отправляются в травмпункт.

После медицинского обследования и возвращения домой, Наташа остается с главным героем, ухаживая за ним и расспрашивая о его прошлом. Он узнает о своей второй личности, о попытке убийства и о таинственном "Заводе", который, судя по всему, играет важную роль в его жизни. В итоге, они строят планы на будущее, включая месть обидчикам и решение проблем, связанных с работой и "Заводом".

В ходе разговоров и выяснения обстоятельств, главный герой понимает, что ему предстоит столкнуться с множеством проблем, связанных с его прошлым и настоящим. Он решает отлежаться, пока Наташа заботится о нем и собаке, а затем планирует разобраться с теми, кто пытался его убить. В конце концов, его ждет сложный выбор между службой в милиции и загадочным "Заводом".

В июле 1993 года в квартиру главного героя, после покушения, приходит сосед Игорь, одетый вызывающе и требующий объяснений. Главный герой, подозревая Игоря в причастности к покушению, запугивает его, намекая на возможную расправу. Игорь, испугавшись, звонит своим знакомым, но, не получив поддержки, уходит. После этого главный герой, испытывая физическую боль, остаётся дома с девушкой Наташей.

Через несколько дней, когда физическое состояние героя улучшается, он, подозревая слежку, просит Наташу проверить, не следят ли за ними. Наташа выходит из дома, а герой замечает, что за ней следует машина. Он понимает, что за ними следят, и, забрав Наташу, пытается скрыться.

Герой, уверенный в опасности, решает уехать из квартиры. Он оставляет Наташу в безопасности у здания суда, а сам отправляется в гаражный кооператив, где, как он предполагает, скрываются его враги. Там он вступает в перестрелку с бандитами, поджигает их машины и, расправившись с частью противников, скрывается.

После взрыва и последовавшей за ним перестрелки, главный герой, понимая, что ему грозит опасность, решает скрыться. Он оставляет машину и, избегая преследования, направляется к даче родителей, где его встречают с радостью и заботой. Однако, воспоминания о дочери, живущей в детском доме, вызывают у него глубокую печаль и решимость изменить свою жизнь.

На следующий день герой возвращается в РОВД, где его встречают с насмешками и недовольством. Его пытаются уволить, но в итоге переводят на новую должность в первую оперативную зону, где ему предстоит работать с новыми подчиненными. Он понимает, что его прошлое дело было успешным, и его перевели в эту зону, чтобы он не мешал кому-то.

В новом кабинете герой обнаруживает, что его подчиненные - два низкорослых сотрудника, а старшие офицеры отсутствуют. Он берет на себя руководство, отдавая приказы и устанавливая новые правила. Вскоре подчиненные приводят подозреваемых, и герой приступает к расследованию, понимая, что ему предстоит столкнуться с хаосом и некомпетентностью.

В октябре 1993 года, в Дорожном районе, главный герой занимается управлением оперативного отдела, ведя расследование и задержания преступников. Он беседует с бомжом, у которого находит бумажник, и под предлогом выявления его владельца отправляет двух молодых оперативников на поиски виновного, при этом строго давая инструкции по соблюдению безопасности. Затем он задерживает подозрительную девушку, проверяет ее документы, пытается установить её статус и мотивы приезда, но она не дает никаких ценных показаний и уходит, оставив героя раздумывать о ее реальных намерениях.

После этого главный герой направляется на вокзальную площадь, чтобы проследить за бездомными и подозрительными личностями. Он замечает, что люди, ранее выглядевшие изношенными и опустившимися, сегодня ведут себя осторожно и отворачиваются, как бы опасаясь внимания. В процессе наблюдения он замечает своих коллег, борющихся с преступностью, и сталкивается с попытками задержать и допросить карманников и жуликов, однако сталкивается с сопротивлением и нелицеприятным отношением со стороны задержанных. Герой демонстративно применяет силу и ускоряет проведение задержанных в отдел, показывая свое преимущество в умении держать ситуацию под контролем.

По дороге в отдел он сопровождает задержанных, в том числе бродягу Юрия Витюгова, пытающегося оправдаться, и продолжает бороться с преступностью, применяя силу и угрозы. Проходя через заброшенные территории города, он сталкивается с сопротивлением и угрозами со стороны задержанных, при этом не показывая слабости и жестко держась за своё право на порядок. В конце концов, он возвращается в дежурную часть, где занимается обработкой документов, составляет признания и продолжает работу по раскрытию преступлений, несмотря на усталость.

В завершение дня он поздно возвращается в свой кабинет, где сталкивается с начальником и коллегами. Внутри происходит небольшая обсуждение и общая усталость, а затем в кабинет входит знакомый майор, с которым герою приходится обменяться приветствиями и взглядами. Обстановка напряженная, но главный герой сохраняет спокойствие, готовый продолжать борьбу с преступностью, и с легкой ноткой иронии завершает этот насыщенный день, встречаясь глазами с давно знакомым коллегой.

В августе 1993 года Павел Громов, сотрудник Дорожного РОВД, столкнулся с неприязнью со стороны коллег и начальства. Его обвинили в принятии множества явок по карманным кражам, что вызвало недовольство руководства. После словесной перепалки с начальником розыска, Громов, недовольный отношением и перспективами, задумался об увольнении и переходе в адвокатуру. Он озвучил свои планы, чем вызвал гнев начальника.

Вечером того же дня, Громов поделился своими проблемами с семьей. Жена Наташа настоятельно рекомендовала ему уволиться, намекая на неблагоприятные предчувствия и финансовые трудности. Она рассказала о его записях, связанных с работой на заводе, что заставило Громова задуматься о возможностях, которые открывались перед ним.

На следующий день, Громов столкнулся с недисциплинированностью своих подчиненных и вновь с недовольством начальника. Он поручил своим подчиненным заняться раскрытием краж, но заподозрил их в нечестности. После того, как он обнаружил, что подчиненные игнорируют его указания, Громов решил проследить за ними. Он раскрыл преступление, которое его подчиненные пытались скрыть, и помог задержанному написать явку с повинной.

В августе 1993 года narrativ рассказывает о событиях, происходящих в Дорожном РОВД. В главе описывается попытка задержания гражданина Хомякова, который числится в розыске. Василий, один из оперативников, быстро приезжает на место, а главный герой вместе с ним пытается выяснить его местонахождение. Они приезжают в поселок Река, где после непродолжительных поисков обнаруживают квартиру с запертой дверью, которая оказывается пустой. Вскоре выясняется, что Хомяков сбежал, и оперативники идут на контакт с местными жителями, чтобы понять его последние перемещения и возможную причастность к краже техники.

На месте они сталкиваются с местными мужчинами, играющими в домино, среди которых находится предполагаемый Хомяков. Опрашивая их, оперативники узнают о продаже экскаватора прорабом по имени Семеныч, и выясняют, что тот недавно увез технику. В ходе следствия происходит протоколировка, допросы и задержание подонка, пытающегося убежать, которого задерживают силой. В процессе задержания и допроса выявляется, что Хомяков причастен к краже экскаватора, и его считают участником преступной схемы, связанной с продажей украденной техники.

День продолжается, и милиционеры сталкиваются с новыми случаями. В том числе проверяют пострадавших, недавно доставленных в больницу, а также ведут расследование кражи из квартиры, вызвавшее Веронику и других сотрудников. В конце главы главный персонаж сталкивается с очередным вызовом — задержанием очередной преступницы, а также продолжает искать следы пропавшего экскаватора и раскрывать преступные схемы, связанные с кражами и нелегальной торговлей техникой. Атмосфера напряженная, постоянно сменяющаяся и насыщенная динамичными событиями, демонстрирующими рутинную, но опасную работу милиции.

В течение ночи в заброшенном доме с расселенными квартирами происходила опасная сцена: милиционеры и местные жители сталкивались с враждебностью и угрозами. Состояние обстановки накаляется из-за возможного нападения и попыток скрыться преступников, которых милиция обнаружила внутри. Главный герой, Паша, пытается разобраться с ситуацией, охраняя девушку Нику и одновременно борясь с внутренними страхами и ощущением беспомощности. В квартире возникает схватка, в ходе которой он вынужден использовать оружие, хотя пистолет не стреляет, что добавляет хаоса и опасности.

Вооруженное противостояние и попытки задержать преступников сопровождаются кровью, ранениями и паникой. Внутри квартиры происходят запутанные сцены борьбы с тени и ножами, а Паша в критический момент решает открыть огонь, хотя его оружие отказывается работать. В результате он спасает Нику, которая находится в шоковом состоянии, и пытается стабилизировать ситуацию, оказывая ей первую помощь. В этот момент милиционеры, реагируя на происшествие, прибывают на место, но увиденное и пережитое оставляют у героев ощущение тревоги и недоверия.

Параллельно развивается сюжет о неожиданной подмене патронов и подозрениях, что за всем происходящим стоят более крупные силы — возможно, заказное уничтожение или заказы от высокопоставленных лиц. Паша размышляет о том, что он мог стать жертвой коварных интриг и что, скорее всего, его подставляют или используют в играх больших сил. Он осознает, что ситуация критическая, и появляется ощущение, будто его просто используют как пешку в более сложной игре, где преступные элементы и спецслужбы переплелись настолько туго, что уже трудно разобраться, кто за что отвечает.

В конце сцены главный герой пытается предупредить своего знакомого и напарника, Семена, чтобы тот не вмешивался и не попадал под влияние обстоятельств. Паша понимает, что ситуация вышла из-под контроля: на его сторону движутся «свои» — спецподразделения, готовые к штурму, а угроза насилия и предательства всё более ощущается. Тоска, чувство безысходности и подозрение в предательстве охватывают его, создавая сложную атмосферу опасности и неизбежных перемен, которые могут полностью изменить его жизнь и судьбу.

В августе 1993 года в Дорожном районе происходит напряженная перестрелка и столкновение с преступниками. Вероника Николаевна, следователь, пострадала при нападении и просит Пашу Громова никому не рассказывать, что он видел. Паша, защищая Нику, произвел предупредительные выстрелы и не позволил прибывшим коллегам вмешиваться. При этом на место происшествия оперативники устраивают сложную операцию, пытаясь прорваться через окно и препятствуя проникновению под руководством начальства.

В ходе событий Паша ведет себя резко и решительно, несмотря на протесты начальника, и успешно отражает нападение, выбивая из борьбы одного из нападавших шомполом и скрываясь в квартире. В это время проходит обмен мнениями и проверка действий со стороны начальства, которое оценивает его смелость и правильность тактики. Несмотря на хаос, Паша продолжает выполнять свои обязанности, отказываясь от ложных версий и подтверждая свою правоту, хотя и сталкивается с критикой и подозрениями коллег.

После боя его доставляют в отделение, где вызывают психиатра для проверки его психического состояния. В ходе опросов выясняется, что Громов действует в рамках закона, не имеет признаков психического расстройства и лишь защищает свою жизнь и жизни коллег. Все эти события происходят на фоне постоянного контролирования со стороны начальства, которое выражает недоумение и даже недоверие к его действиям, проходя мимо его защиты и подчеркивая сложность ситуации. В итоге герой остается в кабинете, ожидая дальнейших объяснений и внутренней борьбы с последствиями этого напряженного дня.

В главе 18 рассказана история о напряженной ситуации на строительной площадке в августе 1993 года, где главный герой сталкивается с разгневанной женщиной по имени Мириам Плотникова, требующей найти украденный экскаватор, принадлежащий её фирме. Она обвиняет его в задержке поиска и в том, что рабочие сидят без дела, а ситуация грозит заморозить работу и навредить репутации её предприятия. В ответ главный герой пытается успокоить Мириам и обещает помочь, несмотря на конфронтацию и подозрения по поводу украденной техники.

Пока он занимается выяснением обстоятельств кражи, в дело вмешиваются местные руководители и служащие, среди которых директор мехколонны Виталий Владимирович Зеленцов, который уверяет, что техника у них не принадлежит фирме Мириам и списана. Главный герой вскрывает множество доказательств, указывающих на причастность фирмы-нарушителя к краже и продаже техники, а также заодно проверяет юридическую документацию по экскаватору. Во время осмотра техники и разговоров с работягами возникает сложная ситуация с задержкой документации и возможным участием сторонних лиц, что вызывает дополнительные подозрения.

Действие перерастает в момент переговоров, в которых главный герой предлагает компромиссное решение: оформление документов и передача украденной техники в обмен на согласие Виталия Владимировича отказаться от обвинений и избавиться от судебных разбирательств. В процессе переговоров появляется собака Демон, которого герой используют как средство устрашения и контроля ситуации на месте. В итоге достигнута договоренность, и Виталий Владимирович соглашается на сделку, подписывая необходимые документы.

Вторая часть главы рассказывает о неожиданной телеграмме, которая приводит к срочному выезду Ивану Михайловичу Хомякову, связанному с оперативным зачислением на работу. В это время главный герой продолжает работу над подготовкой сделки, разрабатывая договор, чтобы он был максимально понятен и короток. Он отвергает сложные юридические документы и пишет упрощенное соглашение, что вызывает недоумение у юриста, делавшего официальное оформление, в то время как для героя главное — ясность и скорость.

В финале, несмотря на сопротивление Виталия Владимировича и сложности в коммуникации, договор подписывается прямо на месте — главной задачей остается ликвидировать конфликт, обеспечить выполнение работ и сохранить деловую репутацию. Вся эта история полна напряженности, борьбы за справедливость и стремления к быстрому разрешению кризисной ситуации, подчеркивая жесткую реальность бизнеса и человеческие эмоции в конфликтных ситуациях.

В главе описывается насыщенная и напряженная ситуация, связанная с работой главного героя в милиции и его личной жизнью. Сначала он находится на рабочем месте, где после подписания договора с директором предприятия ситуация обостряется: хозяева теряют любезность, а герой решает проверить выполненные работы и вызывает экскаватор для восстановления двигателя. В это время он уходит вместе с Мариам, которая занимает его мыслями, и оказывается в ее квартире, где они завтракают. Герой пытается понять, как он туда попал и почему он голый, с трудом вспоминая события прошедшей ночи и свои ночные переживания.

В дальнейшем он оказывается в уютной квартире Мариам, где подробно обсуждает прошлые сутки: тяжелую работу, опасности на службе и утомительный день. Девушка заботится о нем, помогает привести себя в порядок, и он чувствует облегчение и благодарность, понимая, что у него есть кто-то, кто его поддержит. Однако вскоре фигура милиционера возвращается к работе — его вызывают в отдел для допроса Семеныча, задержанного за кражу строительной техники. Там он наблюдает, как бывший подозреваемый признался в продаже украденных компрессоров и дает показания, а Мариам активно участвует в допросе, проявляя силу и решительность.

Герой сталкивается и с гражданским конфликтом — Наташа, его невеста, проявляет недоумение и подозрение относительно его внезапного отсутствия и внешнего вида, обвиняя его в неподобающем поведении. Он пытается оправдаться, объяснить свою усталость и служебные обязанности, и в ходе разговора они обсуждают планы на будущее, включающие посещение завода и оформление юридической помощи. Вся эта деятельность наполнена эмоциями, переживаниями и внутренним напряжением, при этом герой понимает, что несмотря на сложности, ему важно разобраться в своих делах и сохранить отношения, даже несмотря на профессиональные и личные испытания.

В августе 1993 года Павел, получив пропуск, приступил к работе юристом на заводе. Он встретил старого знакомого, который предложил ему возобновить совместную деятельность, намекая на хорошие заработки. Павел посетил кабинет председателя профсоюза, а затем направился к директору, который, несмотря на его длительное отсутствие, отнесся к нему благосклонно и поручил наверстать упущенное.

В юридическом бюро Павел обнаружил беспорядок и заброшенность, но вскоре встретился с Валентиной, своей помощницей, которая, как выяснилось, перестала ходить на работу. После выяснения обстоятельств, связанных с финансовыми трудностями Валентины и ее неудачными попытками найти другую работу, Павел потребовал от нее продолжения работы, угрожая увольнением и удержанием долга за неполученный доход.

Валентина, после долгих раздумий, согласилась на условия Павла, и они возобновили совместную работу. Павел, осознав пробелы в своих знаниях, начал изучать юридические материалы, а Валентина приступила к своим обязанностям, понимая, что ее финансовое положение зависит от этой работы. Павел начал активно заниматься делами, требуя от Валентины выполнения ее задач.

В апреле 1993 года Паша Николаевич занимается решением проблем с общежитиями на заводе. У него есть три общежития с разными проблемами: первое — не оформленное как гостиница и заселяющее посторонних за деньги без лицензии, что вызывает опасения проверки и дополнительных затрат; второе — здание, построенное ещё до войны, живущие там сотрудники с пропиской, но не имеющее официальных документов и постановлений; третье — жилье в старом доме с квартирами, занятыми работниками недействующих предприятий, выселение которых затянется на год, а их имущество — на грани конфискации. Паша советует директору оформить эти помещения как объекты отдыха или для приватизации, чтобы извлечь пользу или избежать чисто административных недоразумений. Он подчеркивает, что без быстрых действий имущество легко может быть украдено или закреплено за недобросовестными лицами.

Участие в этих делах требует осторожности. Параллельно с этим Паша занимается проверкой связанной с ним ситуации. Он узнает, что его коллега Вася, задержанный с оружием и деньгами, находится под особым наблюдением полиции. Товарищ-оперативник сообщает, что кто-то умер в больнице, и его смерть вызывает повышенное внимание со стороны правоохранительных органов, а сам Паша остается скрытным от их преследования, используя свои знания о местности и умение уйти от погонь. Он планирует тайно связаться с коллегой, чтобы узнать о похоронах жертвы, и продолжает держать в тайне свои перемещения, стараясь избежать задержания или обнаружения.

Ночью Паша решает временно скрыться от преследователей и готовится к долгому уединению. Он прячет важные документы, ценности и оружие, убирает все следы своей активности, чтобы не дать себя вычислить. Перед отъездом он наблюдает за соседями, чтобы не привлечь к себе внимания, и берет с собой немного денег и оружия — всё необходимое для последней защиты. Он движется к своей даче за городом, продумывая стратегию выживания, так как окружен многочисленными проверками и возможной задержкой. В дороге его обнаруживает милицейская машина, которая тут же уходит мимо, а сам он решает продолжать путь и избегать встреч с правоохранителями, ведь каждый их шанс поймать его может стать роковым.

Понимая, что его положение становится все более бесперспективным, Паша ясно осознает, что ему придется перейти на нелегальное существование, отказаться от связи с родственниками и жить в постоянном страхе. Он планирует скрываться в заброшенных дачных поселках, менять место жительства и избегать любых контактов, чтобы не оказаться в руках у врагов или полиции. Вечером, перед отъездом, он еще раз проверяет свою квартиру, изымает важные вещи и оружие, чтобы в экстренной ситуации иметь все необходимое для защиты. Он понимает, что его дальнейшие действия требуют крайней осторожности, ведь любая ошибка может привести к его задержанию или смерти.

Действие разворачивается в августе 1993 года на территории областной больницы, где главный герой, после неосторожного обращения с оружием, выдает тело убитого им человека. Он узнает о предстоящих похоронах и, переодевшись, наблюдает за ними, выявляя среди присутствующих знакомые лица. После похорон он выслеживает двух подозрительных личностей, связанных с убитым, и жестоко расправляется с ними, заманив в ловушку.

В ходе допроса, устроенного в заброшенном погребе, выясняется, что эти люди были киллерами, работавшими на коррумпированных милиционеров. Они раскрывают информацию о своих заказчиках и других участниках преступной схемы, включая имена и детали их деятельности. После получения информации главный герой избавляется от киллеров, подстроив их смерть от передозировки наркотиками.

В итоге, главный герой, руководствуясь принципом "око за око", устраняет свидетелей и продолжает расследование, стремясь наказать виновных в смерти своего знакомого. Он использует полученную информацию для дальнейших действий, оправдывая свои поступки необходимостью мести и восстановления справедливости.

В августе 1993 года следователь Евгений Кожин встретился с Павлом Громовым, который попросил его о помощи в своем деле. Громов был обвинен в стрельбе, и его дело вела молодая следовательница, настроенная против него. Кожин, имея личные мотивы, согласился помочь, предложив Громову встретиться на следующий день. Громов, в свою очередь, обратился за помощью к своему соседу Игорю, который согласился выполнить его просьбу.

Громов провел несколько дней, готовясь к задуманному плану, связанному с подкупом и компроматом. Он отправил свою знакомую Наташу в РОВД, чтобы та спровоцировала обыск в квартире, где хранились улики против него. Наташа успешно выполнила свою роль, после чего была задержана.

В это время Кожин, под предлогом отсутствия начальника, задержал следовательницу Прокофьеву, которая собиралась проводить обыск в квартире Громова. Кожин, зная о планах Громова, намеренно затянул время, чтобы помешать обыску и помочь Громову избежать наказания.

В августе 1993 года главный герой с Игорем решают купить у него квартиру, которая им уже не нравится и в которой, как он чувствует, могут быть призраки прошлого. Сделка сопровождается бюрократическими процедурами, благодаря помощи Игоря они быстро проходят через инстанции, включая БТИ и прокуратуру. В процессе подготовительных работ Игорь уже настроен на ремонт, а герой тайно устанавливает камеры и оборудует квартиру для наблюдения за возможными непрошенными гостями. Вскоре появляется группа из преступников, которая, несмотря на предварительные замыслы, оказывается под прицелом камер, и начав обыск, ищет наркотики, оружие и деньги, спрятанные в квартире. В ходе обыска выясняется, что в квартире нелегально хранится крупная партия наркотиков, есть пистолет и пачки долларов, что делает картину еще более опасной.

Пока идет обыск, в происходящее вмешивается следователь Ирина Прокофьева, которая после установления фактов изымает часть улики и уходит, оставляя героя в недоумении от их методов работы. Внезапно в квартиру заходит милиция, и начинается хаотичная драка: преступники пытаются удержать заложницу Наташу, а герой, не задумываясь, вступает в схватку, защищая свою жену и разгоняя нападавших. В ходе конфликта он выбивает Вареникова и Плотников, после чего спокойно отпускает Наташу, позаботившись о ее безопасности. После этого герою приходится объясняться перед милицией, жалуясь на произвол и беспорядок, а сам он уходит, чтобы провести ночь в кабинете отдела, где продолжает следить за ситуацией.

На следующий день герой отправляется к родителям на дачу, но тревожит его отсутствие Наташи, которой задержали в райотделе по мелкому поводу и угрожают оставить в отделении на ночь. Не желая оставлять ее там, он самостоятельно идет в РОВД, чтобы забрать жену и разобраться с ситуацией. В отделе он сталкивается с коррупцией и грубым отношением со стороны милиции, особенно когда узнает, что его жену задержали без объяснений и оформляют по надуманным основаниям. В ходе конфликта ему приходится проявлять силу, чтобы вытащить Наташу и прекратить произвол.

Заканчивается эта ночь напряженной разборкой с сотрудниками милиции, попытками защитить свою семью и боротьбой с бюрократическим беспределом. Герой уверенно идет на конфликт, понимая, что его безопасность и свобода зависели от его решительности. В результате он уходит из этого запутанного мира с чувством, что его обвели вокруг пальца, однако надеется, что все закончится благополучно, и в будущем все проблемы смогут быть разрешены. Атмосфера напряженная, напоенная чувством опасности и борьбы за свою жизнь и честное имя.

В августе 1993 года Павел Громов, оказавшийся в розыске, был задержан и доставлен в служебный кабинет Дорожного РОВД. Там он встретился с оперативниками, с которыми у него были личные счеты, включая долг за экскаватор. После короткой перепалки с коллегами, его повезли в прокуратуру, где его ждал допрос.

В прокуратуре Громов столкнулся с недоброжелательностью следователей и попытками сфабриковать против него обвинения, включая обнаружение наркотиков в его квартире. Во время допроса он потребовал перерыв, чтобы посмотреть выпуск новостей, где неожиданно для всех было показано видео с его участием.

В видеообращении Громов рассказал о преследовании со стороны коррумпированных сотрудников правоохранительных органов, связанных с убийством его знакомой и наследством, которое он должен был сохранить для ее дочери. Он обвинил следователей в фабрикации улик и раскрыл детали нападения на него.

После показа видео следователи были в шоке, а некоторые из его бывших коллег, опасаясь последствий, поспешно покинули кабинет. Громов, воспользовавшись ситуацией, попросил освободить его от наручников, намекая на дальнейшие планы.