Цокольный этаж

Темный Лорд по контракту 2

Вай Нот

Хозяин Подземелья2

Глава 3

в процессе 90

Если бы меня предупредили о том, что, заключая этот контракт, я стану хозяином захудалого грязного подземелья, где из всех прислужников - скелет-недотёпа и два вонючих кобольда, я бы... всё равно его заключил. Ведь иначе мне пришлось бы просто смириться со смертью.

Но раз уж я здесь, то бойтесь принцессы и трепещите рыцари! Я не стану очередным жалким неудачником на пути у "хорошего" главного героя. Нет. Главный здесь я.

Краткое содержание книги

Будьте очень осторожны! Спойлеры.

Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.

Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.


Глава начинается с описания утренних дел главного героя: расчистки леса и обустройства псарни для новых собак – Астарии и её щенков. Возникает вопрос о нехватке ресурсов, особенно камня и железа, что задерживает строительство в подземелье. Герой планирует расширить лабиринт, добавив зал для псарни и отдельный зал для выращивания опасного растения – гибельного плетенника, рассматривая возможность найма «Тёмного садовника». Архитектор Бронн, однако, настаивает на немедленном походе в Айронхолд, родовое поместье Бронна, за семейной реликвией.

Бронн описывает Айронхолд как хорошо охраняемую крепость, населенную дварфами, и предлагает проникнуть туда через родовую крипту, используя свою принадлежность к роду Сталебородов. Некромант Нейл выражает желание присоединиться к экспедиции, надеясь поглотить духи предков Бронна, что вызывает протест последнего. Лана критикует план Бронна как ненадёжный и предлагает альтернативу.

Главный герой, сомневаясь в плане Бронна, но понимая необходимость притока опыта, решает отправиться в Айронхолд. Он изучает рынок магических товаров и приобретает зелья маскировки, как более доступную альтернативу зельям невидимости. После раздумий о составе экспедиции и рисках, герой решает отправиться в путь с Бронном и Нейлом, оставляя Лану охранять подземелье. Перед отъездом к нему приходит Нейл с новой идеей.

Путь в Айронхолд оказывается долгим и скучным. По дороге герой убивает слабого героя 5 уровня, получая опыт и ресурсы. В разговоре с Бронном он узнаёт о структуре дварфийского общества, основанного на общинах и картелях, а не на едином государстве. Группа устраивает ночной привал в лесу.

Утром они находят вход в крипту, преодолевая сложный лабиринт подземных ходов. В крипте не обнаруживается духов, что разочаровывает Нейла. После использования зелий маскировки, группа проникает в крепость, где их никто не замечает. Однако, в одном из залов их замечает дварф, который опознаёт Бронна и вызывает стражу, раскрывая их маскировку. Глава заканчивается на напряженном моменте, когда план проваливается.

Вторая глава начинается с того, что некромант Нейл бежит к декоративному окну в подземелье замка Сталебородов. Главный герой становится свидетелем бурной ссоры между Бронном, архитектором и младшим сыном Сталебородов, и Гронной, дварфийкой. Гронна обвиняет Бронна в обмане: он не сказал ей, что является младшим сыном, лишившись таким образом высокого статуса. Гронна расторгает помолвку с Бронном, заявив, что выходит замуж за Торима, брата Бронна, поскольку он занимает более высокое положение. Бронн, потрясённый, впадает в отчаяние. Главный герой вмешивается, осуждая поведение Гронны. Разъярённая Гронна нападает на него с молотом, но прибывшие стражники, узнав Бронна, колеблются. Благодаря хитроумному плану, включающему магический шар-послание, стражники отвлекаются и уходят. Бронн, оправившись от шока, смеётся над ситуацией.

Затем, используя навыки Бронна, группа создаёт каменных големов, чтобы отвлечь остальных стражников и проникнуть в хранилище. Они обновляют зелья маскировки и спешат в хранилище, опасаясь, что Гронна расскажет о встрече. Бронн пытается открыть хранилище, но коды изменены. После нескольких попыток он находит запасной вход. Внутри хранилища они находят множество ценностей. Нейл чувствует присутствие духа в закрытом крыле, где раньше жила бабушка Бронна. Бронн предупреждает, что дух вряд ли поделится полезной информацией, но Нейл настаивает на попытке контакта.

Нейл, используя посох, вызывает дух бабушки Бронна. Дух оказывается агрессивным и ругается на непрошеных гостей, используя обильный поток нецензурных выражений на дварфийском языке. Дух неожиданно обращается к главному герою, игнорируя Нейла, который, испугавшись силы духа, отступает. Глава заканчивается на моменте, когда дух дварфийской бабушки угрожает главному герою.

В третьей главе главный герой, назвавшийся Тёмным Лордом, встречает призрак дварфийки Двейны Сталебород и её некроманта-внука Нейла. Двейна, узнав, что Бронн (ещё один прислужник главного героя) ей служит, предлагает сделку: помощь в поисках украденной филактерии (сосуда для души лича) в обмен на помощь своему внуку и награду. Нейл и Двейна связаны договором призыва: если Двейна не станет личом, она займёт тело Нейла.

Главный герой получает квест: найти филактерию и помочь Двейне в ритуале преобразования. Награда — чертёж и фамильный артефакт, штраф — поглощение Нейла. Двейна рассказывает, что её старший сын продал филактерию, содержащую защитную руну каменной кожи.

После короткого разговора, герой, Нейл и Двейна возвращаются к Бронну. По пути их замечает брат Бронна, Торим, и стражник. Торим обвиняет Бронна в краже и приказывает стражнику его остановить. Главный герой, используя буран, берёт Торима в заложники. Выясняется, что стражник связан договором, запрещающим ему причинять вред Ториму. Бронн убивает Торима, который, согласно договору с храмом, возродится. После этого герои бегут, сбросив часть награбленного. Глава заканчивается их возвращением домой на лошадях.