Цокольный этаж

Парадокс жнеца. Книга вторая

Алексей Котов

Ковенант2

весь текст 317

Вторая книга. Первая здесь:

https://author.today/work/354333

Римский мир под светом чужих солнц, далекий век совсем не нашей эры. На задворках обитаемой звездной системы – туманный Альбион, колыбель местной цивилизации. Здесь во мгле аномалий появляются тысячи людей разных эпох и времен – и, если получилось сохранить душу и разум, пытаются найти свое место в новой жизни.

Из возможных вариантов – стать слугой или рабом у высоких фамилий, или же через трудовые отряды попробовать попасть на военную службу, дающую надежду на получение гражданских прав и привилегий.

Римский мир жесток и неприветлив к чужакам, не оставляя иного выбора. Если, конечно, ты не жнец, попавший в парадокс: ведь если жнец мертв, он уже снова жив. Главное на этом пути не встретить другого жнеца – знающего о возможностях парадокса гораздо больше, чем ты.

Краткое содержание книги

Будьте очень осторожны! Спойлеры.

Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.

Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.


Главный герой, очнувшись в знакомой аномалии, понимает, что снова попал в петлю времени. Он готовится к неизбежному нападению, предчувствуя, что за ним охотятся. Обнаружив кадавров, атакующих его дом, он отбивается и пытается сбежать, но его преследуют туманные твари и он погибает.

После очередного повтора временной петли, герой, наученный горьким опытом, готовится к новому дню, учитывая прошлые ошибки. Он быстро покидает квартиру, но обнаруживает, что кадавров нет. Вскоре появляются рейдеры, и герой понимает, что его спасают.

Его встречают знакомые лица, и он понимает, что Кайсара выжила. Он покидает опасную зону вместе с рейдерами, предвкушая встречу с Кайсарой, которая ждала его два месяца.

В этой главе главный герой рассказывает о своей новой жизни в мире, полном загадок и опасностей, куда он попал после тяжелых событий. Если раньше его путешествие было наполнено ужасами, с кровью, раненными и пулевыми выстрелами, то сейчас всё происходит более спокойно, хотя неизвестность по-прежнему висит над ним. После восхождения на цитадель и встречи с охраной он оказывается в величественном дворце, символизирующем власть и древние традиции, напоминающем римский Пантеон, с которым связана тайная власть богов.

Внутри дворца герой сталкивается с высокопоставленными персонажами, среди которых особая роль у Кайсары — женщины, которая когда-то была замужем за Гаем Антонием и является бессмертной, называемой тут ангелом или жнецом. Она рассказывает о судьбе своей семьи, влиянии древних родов и политике, а также о борьбе за восстановление их положения. Кайсара раскрывает, что её семья потеряла значительную часть власти и была разорена, что приводит к её нынешней вынужденной роли. Она предлагает герою сложную сделку: стать главным в их фамилии, получив богатство и могущество, или выбрать иной путь, сохранив свою независимость, но сталкиваясь с опасностями и угрозами.

Особое внимание уделяется изменениям, которые Кайсара проходит, преображая свою фигуру и внешность, что символизирует ее внутреннюю эволюцию и возможности мира, где даже бессмертные могут кардинально менять свой облик и статус. Герой узнает о сложных семейных интригах, политических разладах и роли бессмертных, таких как Октавия, которая стремится к власти и использует магические способности для достижения целей. Обсуждение перехода в управленческую элиту, смены имени и внешности показывает, насколько хитро и многоуровнево устроен этот мир, где власть связана с древними тайнами, магией и политическими играми.

В завершение герой получает предложение возглавить их древнюю родовую линию, что станет новым этапом в его жизни. Кайсара предоставляет ему выбор: стать лидером, при этом сохраняя контроль и власть в своих руках, или отказаться и идти своим путем. Перед ним раскрываются сложные, многослойные планы, прикрытые дипломатией и магией, а сама Кайсара готова стать его союзником или соперником в этом опасном мире. Весь текст наполнен атмосферой тайны, власти и неизведанных возможностей, где каждый шаг может иметь судьбоносные последствия.

Сначала Кайсара повела героя в роскошные термы, где они провели время в бассейне с лепестками роз и других помещениях, обсуждая сокровенное. Кайсара откровенно рассказала о своей жизни, мечтах и обидах, а герой узнал о ее детстве и предстоящем пути. После массажа и ужина, Кайсара сообщила о предстоящей трансформации героя для поступления в Военную Академию, которая займет всего четыре месяца.

Затем Кайсара затронула вопрос о Марине, которая знает о его сущности и будущем. Ему предстояло решить судьбу Марины: либо она останется с ним в роли конкубины, отказавшись от долгой жизни и карьерного роста, либо выберет карьеру, но потеряет возможность быть рядом. Герой принял решение, понимая, что Марина будет страдать, но это лучше, чем несбывшиеся надежды.

Кайсара предсказала герою тяжелый путь трансформации, но обещала, что приз будет стоить того. Она намекнула, что герой получит имя, которое станет гордостью их новой фамилии, и что завтра его ждет дорога в ад, из которого придется долго выбираться.

Описание этой главы отсутствует.

Проснувшись после болезненной трансформации, главный герой обнаруживает себя в новом теле, окруженным заботой Кайсары и Марины. После периода реабилитации, он осознает, что стал копией Марка Юлия Птолемея Септимия, и ему предстоит привыкнуть к новой внешности и жизни.

Вскоре ему предстоит встреча с лордом-протектором Варроном, который предлагает ему и его фамилии союз. Варрон раскрывает существование культа Митры, стремящегося к справедливости и протекторату, и предлагает помощь в возрождении влияния фамилии Юлиев.

Варрон объясняет, что мир стоит на пороге выбора между контролем и свободой, и предлагает главному герою и его фамилии роль в борьбе за сохранение существующего порядка. Оказывается, что другие посланники, Антоний и Октавия, уже приняли предложение, и теперь герою предстоит принять решение, которое определит его судьбу и судьбу мира.

Обсуждение глобальных вопросов с лорд-протектором Альбиона затянулось на часы, хотя изначально казалось, что детали не имеют значения. Погружаясь в тему, герой осознал важность символики, особенно в контексте переименования подразделений и их связи со старыми богами, что могло указывать на скрытые конфликты. Обсуждалось переименование легиона, что вызвало понимание надвигающихся событий и осознание своей роли в них.

Герой начал понимать, что его эпоха для этих людей – лишь строка в учебнике истории, что вызвало неприятные чувства. Он также осознал необходимость принять правила этого общества, чтобы стать его частью. В процессе обсуждения новых легионов у него возникла идея, которая казалась безумной, но постепенно обретала логику. Он предложил Варрону использовать Гая Антония Цезариона Макрона Германика, уничтожившего его семью, как инструмент для достижения целей, предложив "несчастный случай" для обретения авторитета.

Варрон согласился отдать душу Гая Антония, а не его жизнь, как залог, что открыло новые возможности. Герой предложил создать Четвертый легион, что вызвало удивление Варрона его знанием истории Рима. Обсуждение символики нового легиона привело к пониманию, что упоминание поражения Антония и Клеопатры в их мире недопустимо. После ухода Варрона герой и Кайсара обсудили возможные последствия и роль монолита, а также природу агрессии туманных тварей.

Герой предположил существование третьей силы, помимо Совета Богов и Культа, – самой мглы, которая могла быть единым информационным полем. Он задался вопросом, зачем его хотели убить, и понял, что Гай Антоний может знать ответ. Кайсара, поняв его намерения, выразила сомнения, но герой предложил попробовать.

В главе 7 главный герой перемещается по роскошному курортному району, наслаждаясь поездкой на мощном Ford Mustang 1967 года, который он случайно взял у Марка Юлия, представителя золотой молодежи. Он с удовольствием слушает музыку 90-х, осознавая, что оказался в чужом мире, где технологии и атмосфера напомнили античную Римскую империю, но с современными или фантастическими особенностями. Внутренние диалоги и размышления о политической системе, культуре и противоречиях мира раскрывают его философские взгляды и сомнения о стабильности и путях развития этого общества.

К тому же он продолжает обучаться новому телу после трансформации, облегченно воспринимая боль и напряжение, связанное с этим процессом. В процессе он общается с Кайсарой, которая помогает ему в изучении языка и подготовке к хитросплетениям политической игры, включающей идеи великого союза, экспансии и борьбы за власть. Его мысленные споры о глобальном управлении и концепциях безопасности не только отражают его внутренние сомнения, но и показывают его заинтересованность в политических схемах и возможных путях сохранения мира.

Во время прогулки по элитному району он сталкивается с различными группами людей: изысканными тусовщиками, политическими фигурами, жрицами культов и представителями высшего общества. Внутри он сохраняет маску равнодушия, придерживаясь строгих правил поведения, которые ей научила Кайсара. Всё происходящее кажется поверхности обманом и иллюзией, скрывающей множество опасностей и скрытых механизмов власти. В моменты сильных эмоций он использует специфические жесты и символы, чтобы сохранить контроль над ситуацией.

В ключевых сценах герой сталкивается с важными решениями и политическими интригами, например, с предложением стать легатом или взять в жены представительницу знатной семьи. Эти выборы связаны с его ролью в будущих легионах и возможностью укрепить позиции, что он воспринимает как часть великого плана. В конце он возвращается к своей машине, обнаруживая, что она захвачена другими, и сталкивается с новыми загадками, что подтверждает сложность и многогранность ситуации, в которую он попал, чувствуя себя участником глобальной политической и магической игры, где каждое действие ведет к непредсказуемым последствиям.

Глава начинается с описания автомобиля — боевого вездехода, который демонстрирует свою мощь и универсальность, способный работать в экстремальных условиях благодаря антиматериальной энергетической установке. Для главного героя эта машина символизирует помощь и поддержку Протектората Альбиона, подтверждая масштаб его сил и возможностей. Внутри салона он чувствует себя свободно и, впервые протестировав машину, приходит к пониманию, насколько важна для их операций эта техника и вся система вооружения. В разговоре Виталя, прошедший сложные программы улучшения, гордо утверждает о своих возможностях, сравнивая себя с машиной, и подчеркивает, что благодаря этим улучшениям он стал практически непобедимым.

Герой вместе с Виталью едет в лагерь бывшего легиона, где по пути обсуждают возможности новых технологий и их влияние на человека. Виталья, недавно прошедшего расширенные программы улучшения, называют киборгом, и он демонстрирует свои новые навыки — объемное зрение и анализ опасных ситуаций. В процессе путешествия они задерживаются из-за необходимости дать команду притормозить, ведь глава дает команду контролировать каждое движение. Этот диалог показывает, как современные технологические достижения меняют представление о человеке и его возможностях, что вызывает смешанные чувства у героя.

Достигнув лагеря, они встречают старых знакомых — Гарика и Оксану, что символизирует уход из прошлого и начало новой жизни. Герой решает не общаться с ними, ведь прошлое уже закрыто. Затем он направляется в штаб, где его встречают новые командиры, тоже прошедшие серьезные улучшения, что усиливает их авторитет и важность. Обсуждение плана эвакуации и обновления монолита проходит в строгой секретности, а детали операции «Ясон» раскрываются по ходу — предполагается спуск на место с помощью дирижабля и парашюта, чтобы минимизировать опасность и потерю данных.

После долгого обсуждения планов, герой возвращается в свои апартаменты, где обнаруживает Кайсулу и Марию. В их разговоре он замечает скрытую напряженность и понимание, что его ожидает важное событие, связанное с заменой тела. В ходе диалога поднимается тема запрета имен, и Кайсара объясняет, что ограничения закреплены за мужчинами ввиду потенциала и особенностей энергии, что для героя раскрывает более глубокие социальные и культурные различия внутри их мира. В конце главы происходит интимная сцена с Мариной, которая символизирует новую личную сторону героя и его внутренние изменения на фоне внешних событий и новой реальности.

Спустившись в пропасть, герой оказался в белесой мгле, где его ждал опасный спуск. Он оказался в странном состоянии, ощущая себя в болотной воде, и с трудом дыша. После долгого ожидания он приземлился на крышу, где его встретила давящая тишина. Вскоре он оказался в своей квартире, где его поджидал бывший враг, мутировавший в монстра. Завязалась схватка, в которой герой использовал дробовик и глефу, чтобы победить противника.

После победы герой оказался на улице, где его ждала встреча с другим врагом. Он использовал глефу, чтобы создать ледяные преграды, но монстр был слишком силен. В итоге, герой случайно убил монстра, и оказался в своей квартире, где его ждала Вика. Он понял, что попал в петлю времени, и его тело изменилось.

Вскоре герой осознал себя в состоянии, когда он мог наблюдать за происходящим со стороны, видя монолиты и других людей. Он понял, что стал частью мглы, и теперь может путешествовать между мирами. Вернувшись в свое тело, он обнаружил изменения в себе, и встретил Виталика. Встретившись с Кайсарой и Мариной, герой сообщил им, что теперь может уничтожать монолиты, что поставило под угрозу существование планеты.

В главе 10 главный герой ощущает постепенно нарастаящее состояние отчуждения и апатии, которая делает его почти безразличным к миру и событиям вокруг. Он воспринимает окружающее как бы извне, ощущая себя разделённым на две части — один изнутри, другой — наблюдатель. Этому состоянию противостоят лишь близкие ему люди — Кайсара и Марина, которые продолжают взаимодействовать с ним, передавая энергию и поддержку. За полгода его жизни в обоих мирах он пережил четыре смерти и четыре возрождения, а его судьба связана с древним родом, восходящим к временам Александра Македонского, что открывает для него новые возможности и судьбоносные перемены.

На церемонии в римском стиле он проходит через важные ритуалы: меняет имя и фамилию, выбирает покровителя — бога Фортуны, чье изображение он покрывает монетой, символизирующей судьбу. Этот момент ознаменовывает его вступление во взрослую жизнь и смену статуса, а также смену модели фамилии с матриархальной на патриархальную. В зале он становится свидетелем шествия войск и криков поклонников, что создаёт атмосферу торжества и силы. Он понимает, что нынешнее событие — лишь начало великой политической игры, где он сам становится частью мощной элитной системы, использующей популярность и силу для своих целей.

Несмотря на видимую грандиозность, он чувствует, что ситуация иллюзорна и опасна. Его окружают люди, связанные с властью, и он понимает, что стал инструментом в большом политическом и военном сценарии. В этот момент он задумывается о будущем — о возможности стать императором или хотя бы фигурой, которая будет играть свою роль в новой системе, не полностью контролируя ситуацию. Его удивление и настороженность сменяются ощущением силы и объединённости, ведь массовый скандированный поклон становится проявлением внутренней силы армий, а выбранное имя и герб подчёркивают его новую судьбу.

В конце он осознаёт, что он уже вовлечён в опасную игру, где каждый шаг может привести к катастрофе или власти. Его внутренний голос и поддержка Кайсары помогают ему понять, что нужно действовать осторожно и мудро. Вся ситуация напоминает классическую возможность переворота, где у него есть лишь шанс воспользоваться удачей и сохранить контроль. Он осознаёт, что судьба неотвратима, и, несмотря на все страхи и опасности, готов идти вперёд, понимая, что никакого возврата и "потом" уже не будет — перед ним открывается новая, судьбоносная полоса жизни, которая обязательно потребует от него силы, решительности и удачи.

Главный герой прибывает на станцию Авалон для поступления в Военную Академию. Его встречает впечатляющая архитектура станции и строгий порядок. После формальностей и инструктажа начинается изнурительная подготовка, включающая физические испытания и психологическое давление. Курсанты подвергаются постоянным нагрузкам, лишены личного пространства и времени, а также подвергаются жесткой фильтрации. Главный герой, как и другие, проходит через изматывающие тренировки, сталкиваясь с трудностями и пытаясь выжить в этой суровой среде.

В процессе обучения курсанты сталкиваются с различными испытаниями, направленными на выявление их физической и психологической устойчивости. Главный герой, как и другие, подвергается постоянному давлению, лишен личного времени и возможности для отдыха. Он наблюдает за тем, как отсеиваются слабые, а оставшиеся закаляются в борьбе. В ходе подготовки он встречает девушку из рода Юлиев, с которой у него есть общие черты, но общение между ними ограничено.

По мере прохождения курса подготовки, главный герой и другие курсанты сталкиваются с новыми испытаниями, включая тренировки по высадке на планету. Атмосфера становится все более напряженной, а требования – жестче. Главный герой, несмотря на усталость и постоянное давление, продолжает бороться, готовясь к финальному этапу отбора, который определит его дальнейшую судьбу в Академии.

Десантная капсула, в которой находился рассказчик, совершила аварийную посадку на Альбионе, оставив после себя одного погибшего курсанта. Выбравшись из капсулы, группа обнаружила негостеприимный мир и отсутствие инструкторов. После долгого перехода по темной стороне планеты, курсанты подверглись нападению, в результате которого многие были "убиты". Оставшиеся были разделены на группы и отправлены на дирижаблях.

Рассказчик оказался в группе из тринадцати человек, которую возглавил новый наставник. Он объяснил, что произошедшее было тестом для курсантов второго курса, а их группа отобрана для обучения управлению, а не командованию. Наставник подчеркнул, что они не предназначены для армии, а должны научиться управлять социальными механизмами.

Наставник раскрыл, что их путь предопределен, и они будут тренироваться на более низком уровне, прежде чем получить возможность управлять армейскими подразделениями. Он указал на то, что они были выбраны для иной цели, нежели просто служить в армии, и пригласил их на прогулку, чтобы показать нечто важное.

В главе рассказывается о том, как группа из тринадцати курсантов отправляется на прогулку вместе с наставником, чтобы пройти через портал в иной мир, представляющий собой экспериментальную площадку. Они поднимаются к величественному утесу, на котором открывается вид на долину с реками, портовым городом и водопадами. Через портал, созданный римлянами с помощью технологий, питаемых антиматерией, открывается совершенно другой мир, где курсанты смогут обучаться управлению племенами, становясь своего рода божественными наставниками. Их миссия — вести небольшие сообщества людей, выросших в первобытных условиях, помогая им развиваться, не вмешиваясь напрямую, а лишь советуя и наставляя.

Наставник подробно объясняет условия этой практики, которая состоит в контроле за развитием племени на выделенной территории. Курсанты будут руководить своими народами, собирая ресурсы, торгуя, расширяя свои общины, а также участвуя в сложных стратегических операциях. Перед ними поставлена задача — научиться управлять маленьким обществом, сталкиваясь с угрозами, в том числе возможным нападением мутантов и других опасностей. Их ждет полгода наставлений, после которых начинается борьба за выживание и победу в конфликтах внутри долины, что должно привести к тому, что к концу обучения у одного из племен сохранятся все территории и ресурсы, а остальные исчезнут или подчинятся победителю.

Обучение связано с серьезными испытаниями и ответственностью, потому что в дальнейшем курсанты научатся отдавать приказы гражданам республики, а успешные их действия могут привести к победе или поражению племени. При этом, несмотря на состязательную суть, автор подчеркивает, что ошибки — не повод для суровых наказаний, а лишь часть процесса обучения, и даже победитель не обязательно получает высший балл. Перед курсантами ставятся масштабные задачи, связанные с управлением, стратегией и ответственностью за жизни своих подопечных. Обнаруживается, что их подготовка происходит в условиях, приближенных к боевой, где над добрыми и злыми мутантами экспериментируют именно на людях.

Автор содержит в своем рассказе сильные моральные размышления о природе экспериментов и этическом отношении к созданию и использованию мутантов и измененных существ. Впечатление от увиденного и услышанного вызывает у героя сильное внутреннее потрясение, ведь он понимает, что его окружение участвует в тяжелых и жестоких тренировках, превращая своих соседей и соотечественников в мутантов ради экспериментов и обучения. Здесь присутствует конфликт между осознанием «игры», которая ведется на грани этики, и его собственным желанием изменить существующую систему.

Глава завершает размышление героя о его месте в этом жестоком мире, ведь он понимает, что у него есть инструмент — возможность изменить ситуацию. Однако он задается вопросом, как использовать его без разрушения всего, что было создано, ведь по сути он оказывается втянутым в систему, где зло и аморальность настолько глубоки, что его попытки перемен могут привести к непредсказуемым последствиям. Внутренние сомнения и желание изменить этот жестокий мир остаются в центре его размышлений, что создает особую атмосферу ожидания и опасения перед будущими испытаниями.

После утомительного переезда на орбиту Альбиона, главный герой размышлял о пережитом, ощущая усталость и внутренние перемены. Он осознавал, что отбор завершен, но его беспокоило возможное возвращение ледяного спокойствия, которое могло бы привести к бездействию. В этот момент в его комнату неожиданно вошла Юлия, дальняя родственница с красной меткой, чье появление вызвало удивление.

Юлия, демонстрируя соблазнительность, сообщила о неофициальном требовании для курсантов посещать лупанарий. Она призналась, что является нимфой, и ей поручено присматривать за главным героем, стать его спутницей и, возможно, боевой подругой. Юлия поделилась планом, разработанным ее фамилией, который включал в себя сближение через испытание, где она должна будет поставить героя на грань поражения, а затем стать его трофеем.

Юлия предложила альтернативу лупанарию: проводить время вместе, чтобы она могла отчитываться о выполнении задания, а герой тренировался в противостоянии контролю нимфы. Она планировала постепенно увеличивать нагрузку, вызывая влечение, но давая возможность его преодолевать. Герой, обдумывая предложение, согласился, и Юлия, подтверждая свои способности, одним движением расстегнула комбинезон.

После нескольких спокойных недель, Марк узнает о предстоящей высадке племен и необходимости спуститься к ним в качестве пророков. Внезапно, его прерывает Виталий, сообщая о срочном вызове в штаб Протектората. Там Марк узнает от Антохи о готовящемся вторжении робо-сапиенсов, целью которого является уничтожение Протектората и захват Альбиона.

В штабе Марк понимает, что Варрон, вероятно, является частью плана по превращению мира в улей, управляемый неким паразитом. Он убивает Варрона, осознав, что тот был жнецом, и раскрывает свою теорию о том, что мгла — это паразит, а жрецы — его инструменты. Марк решает изменить ход событий, планируя эвакуацию планеты и отправку всех в Простор Гелиоса, в то время как сам останется, чтобы противостоять угрозе.

Внезапно, происходит взрыв, уничтожающий часть внешнего кольца, где должна была находиться Академия. Марк понимает, что его монолит обновился, и теперь у него есть шанс изменить ситуацию. Он осознает, что Варрон планировал его исчезновение, но теперь Марк намерен воспользоваться этим, чтобы перехватить инициативу и спасти мир.

После внезапного исчезновения лорд-протектора Варрона главной фигурой в ситуации стал рассказчик, который решил взять на себя ответственность и организовать действия. Он подготовил защиту, заблокировал двери и предложил коллегиально разработать план. Быстро выяснилось, что гексагональный купол, защищающий планету, очень уязвим, и разрушение хотя бы одного монолита приведет к его ослаблению и постепенному разрушению всего комплекса. Основная задача — эвакуировать своих и захватить контроль над штаб-квартирой протектората, чтобы остановить захват планеты под властью Пакта и освободить альтернативную цитадель, где могут находиться необходимые монолиты.

Обсуждая стратегию, рассказчик объяснил, что его целью является предотвращение превращения человечества в единую массу, лишенную индивидуальности, и выразил опасения, что создание Улья — это попытка объединить человечество не ради его блага, а для полного контроля. В ходе разговора выявилась страшная правда: на планете уже начался переворот, инициированный силой «мглы» — опасной сущностью, которая захватила власть и убила Варрона, чтобы продолжить свой разрушительный план. В обществе активно распространяются идеи о превращении людей в часть единого разума, а также тезисы о существовании кастеров — измененных существ, имунуных к влиянию и способных стать новыми повелителями.

Группа быстро подготовилась к операции по разрушению купола и захвату цитадели. В ходе высадки выяснилось, что сопротивление минимально, а большинство защитников стали тварями, потерявшими человеческий облик, что вызвало шок у рассказчика. Он получил подтверждение того, что враги создали новую форму власти — механизмы полного подчинения через паразитов. В ответ на угрозу он предложил усилить разведку, собрать данные о состоянии монолитов и подготовиться к дальнейшему движению. В процессе спуска внутри цитадели стало очевидным, что ситуация критична: связная система работает с перебоями, и цитадель медленно опускается вниз, угрожая разрушением.

Несмотря на все сложности, рассказчик решает разъединиться с сопровождающими для сбора критичной информации и продолжения борьбы, отдавая приказ разделиться. Он оставляет своих боевых товарищей и направляется к монолитам, надеясь до момента нападения получить сведения о времени их обновления, ведь только тогда он сможет попытаться их сломать и сорвать планы врага. Его тревожит состояние других участников операции — один из них явно готов сдаться, другой потрясен увиденным. Всё происходящее подчеркивает масштабы надвигающейся катастрофы, и герой понимает, что время на исходе, а судьба всей цивилизации висит на волоске.

Спустившись в перевернутый атриум, напоминающий аквариум, группа столкнулась с вторжением кадавров, поднимающихся по лианам, проросшим через разбитые стекла. Связь с внешним миром прервалась, а бронескафандр вышел из строя. Пробившись через арьергард, группа достигла командного центра, где встретила капитана Львова и штурмовиков. Внутри, столкнувшись с элитой Альтергена, главный герой использовал свои способности, чтобы обратить одного из них в кадавра, вынудив остальных сотрудничать.

Получив контроль над станцией, группа обнаружила, что цитадель начала подниматься, но была атакована паразитом. Ольга предоставила информацию о монолитах, и группа, отступая, столкнулась с демонами и преторианцами. Пробиваясь сквозь толпы врагов, они достигли поверхности, где цитадель кренилась, погружаясь в туман.

На поверхности, спасаясь от мглы, группа встретила Виталика на броневике. Они успели запрыгнуть в него, но броневик врезался в дирижабль. Дирижабль начал подниматься, и главный герой, выдохнув, осознал, что основная борьба только начинается.

После нескольких бессонных суток, главный герой готовится к последней встрече с соратниками, предчувствуя расставание. Он передает управление Кайсаре и прощается, понимая, что отправляется в неизвестность, в новый мир, где ему предстоит стать богом. На борт фрегата поднимаются добровольцы, готовые к приключениям, но среди них нет многих близких людей. Марина, директор корпорации, остается, а Виталик и Ольга остаются на фрегате.

Перед отправлением герой прощается с провожающими, но неожиданно к нему присоединяются Юлия и Кайсара. Юлия, сделавшая выбор в пользу нового пути, и Кайсара, объясняющая, что не может подчинить мужчину, если рядом повелительница разума. После торжественного ужина и прощания с флотом, герой отправляется к монолиту, чтобы войти в туман.

Он понимает, что его ждет неизвестность, и надеется на успех с первой попытки, опасаясь потерять человечность. С небольшой командой он садится в броневик и въезжает в туман, где его ждет обновление монолита. Внутри броневика, в плотном тумане, герой испытывает панику, готовясь к неизвестному.

Главный герой оказывается в загадочном плену, просыпаясь на сеновале в деревенском сарае, окруженном темнотой и странными признаками ранее неизвестных ему обстоятельств. Он быстро понимает, что находится во времени 1998 года в Рязанской области, и осознает свою уникальную ситуацию: он — реципиент, которому удалось проснуться внутри чужого мира, с его историей и событиями, хотя и с сильными ограничениями. Его тело травмировано, сломана рука, и он понимает, что его действия сейчас ограничены — потому что возможности влиять на окружающую реальность минимальны, а знания о будущем, хоть и есть, бесполезны без инструментов для их использования.

В течение нескольких дней герой пытается разобраться, что он может сделать, чтобы изменить ход событий и исправить свою судьбу или мировую историю. Он исследует деревню, наблюдает за новостями, смотрит телевизор, знакомится с местными людьми и пытается найти ключи к возможной перемене ситуации, опираясь на разрозненные знания из своего времени. Между тем, он сталкивается с отсутствием современных технологий, ограниченностью информации и собственным беспомощным состоянием. Постепенно осознает, что его шансы на изменение мира малы, и чувствует растущее ощущение безысходности.

На фоне этого внутреннего кризиса появляются мысли о том, как использовать доступные ресурсы. Он вспоминает человека по имени Ира Базанова — старшего знакомого, через которого можно получить помощь, деньги и связи, чтобы попытаться что-то изменить. Кроме того, он продолжает сталкиваться с отрывками информации о событиях будущего, что пока не дает ему ясного плана, как вмешаться и что изменить. Внутри нарастает ощущение, что его присутствие — лишь часть более масштабной и опасной игры, и что любой промах может стоить ему жизни или окончательного растворения в монолите — загадочной системе, в которой он находится.

В самый критический момент герой сталкивается с осознанием невозможности легко изменить реальность, и его внимание переключается на возможный способ борьбы с монолитом — разрушить его изнутри, уничтожить загадочную аномалию, которая угрожает всему миру. Он понимает, что у него есть лишь одна последняя попытка — и после этого шанса не будет. Внутренне он готов к крайнему риску, осознавая, что его действия могут стать последним и решающим шагом — шансом, который он не может упустить, несмотря на страх и сомнения, ведь от его решения зависит не только его жизнь, но и судьба всего мира.

Главный герой, оказавшись в прошлом, пытается изменить ход событий, используя знания о будущем. Он сбегает из летнего лагеря, чтобы избежать преследования, и отправляется в Тверь, надеясь найти девушку по имени Ира, с которой его связывает будущее. Встретив Иру и ее компанию, он раскрывает ей информацию о ее жизни и о предстоящих событиях, включая футбольные матчи и экономический кризис.

Он пытается использовать свои знания, чтобы помочь Ире и ее отчиму Андрею, предсказывая результаты матчей и предлагая инвестиционные стратегии. Однако, понимает, что его вмешательство не приводит к желаемым результатам, а лишь усугубляет ситуацию. В отчаянии, он просит Андрея помочь спасти свою мать, чтобы предотвратить свое собственное существование в этом мире.

В результате, Ира и Андрей соглашаются помочь, и герой исчезает, оказавшись в эпицентре временного вихря. Он осознает, что все это время в его голове находился он сам из альтернативного будущего, жнец, вернувшийся в свое тело из петли времени.

Сразу после разрушения сарая и купола, герой, вместе с Юлией и Кайсарой, покинул разрушающийся мир на дирижабле. Они прошли через портал, но в момент перехода подверглись атаке паразита, превратившись в сгустки энергии. Очнувшись в новом мире, они обнаружили себя в выжженной степи, обладая новыми способностями, связанными с энергией.

Герой, контролируя пламя, и девушки, управляя синим и зеленым свечением, осознали, что попали на Землю, но в иное время. Они встретили кавалерийский разъезд, оказавшийся русскими солдатами XIX века. Представившись князем и его сестрами, герой запросил информацию о годе, узнав, что они находятся в 1855 году, в окрестностях крепости Карс.

Понимая, что их появление принесло в этот мир мрак, герой осознал, что будущее этого мира изменится. Он понимал, что их знания о будущем бесполезны, ведь теперь мир будет развиваться по-другому, под влиянием принесенной ими тьмы.

Описание этой главы отсутствует.