Новая жизнь в теле молодого и привлекательного аристократа оказалась не такой уж сладкой и легкой, как мечтал Александр Горюнов. В шкуре Ризанта нор Адамастро он в полной мере познал, что такое война и лицом к лицу повстречался со смертью. И будто этого мало, судьба забросила его в плен к белым дьяволам Абиссалии - жестоким и беспощадным существам, для которых человек всего лишь сырье, лакомство и живая игрушка. И выбраться из такой передряги будет очень непросто...
Будьте очень осторожны! Спойлеры.
Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.
Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.
Илисия ведет своего сына Велайда на встречу, скрывая истинную цель прогулки. По пути она вспоминает о прошлом, а Велайд, недовольный сюсюканьем матери, пытается узнать, куда они направляются. Встретив странного господина, Висанта нор Палви, Илисия разыгрывает спектакль, а Висант сообщает о гибели Сарьенского конного полка, в котором служил старший брат Велайда, Ризант.
Велайд, смущенный поведением матери и Висанта, узнает, что Ризант мертв, и теперь он, Велайд, станет главой рода Адамастро. Илисия намекает на слабое здоровье отца, Одиона, и предвкушает скорое восхождение сына к власти. Велайд, шокированный и обрадованный новостями, осознает, что его мечты о главенстве в семье теперь могут стать реальностью.
В душе Велайда борются злость и ревность к Висанту, а также радость от избавления от брата. Он начинает осознавать, что его жизнь изменится кардинально. Илисия, довольная развитием событий, подбадривает сына, предвкушая его будущее величие. Велайд, окрыленный перспективой, начинает ощущать себя взрослым и готовым к новой роли.
Очнувшись в пещере, герой обнаруживает себя в объятиях альбиноски, представительницы расы кьерров. Оценив ситуацию, он понимает, что ранен и нуждается в помощи, но пытается сбежать, однако безуспешно. Он решает применить магию, но передумывает, осознавая, что ему нужна помощь, и принимает лекарство, которое дает облегчение.
Проснувшись позже, герой обнаруживает себя на спине огромного чудовища, в окружении каравана подобных существ, перевозящих трупы людей и лошадей. На него нападает другое существо, но альбиноска, Насшафа, защищает его. Она объясняет, что у него сломана нога, и обещает доставить его в их "улей", где его вылечат.
Насшафа утверждает, что герой принадлежит ей, а не является пленником или трофеем. Герой, осознавая свою слабость и зависимость от помощи Насшафы, смиряется со своей участью, понимая, что ему придется остаться в пустошах Абиссалии, и сожалеет о своем решении отправиться в это опасное место.
Очнувшись ночью, главный герой обнаруживает себя пленником на спине уродливого существа, в окружении каравана таких же тварей, перевозящих трупы его павших сослуживцев. Альбиноска Насшафа, одна из кьерров, сопровождает этот жуткий караван, вызывая у героя гнев и желание уничтожить все вокруг. Однако, понимая, что это приведет к его гибели, он вынужден притворяться послушным, ожидая подходящего момента для действий.
Насшафа, заметив пробуждение героя, вступает с ним в разговор, раскрывая детали их путешествия и цели. Герой, пытаясь узнать больше о кьеррах, демонстрирует свои навыки обращения с ножами, чем вызывает удивление и восхищение альбиноски. Однако, когда он пытается узнать секреты ее мастерства, Насшафа проявляет свою истинную сущность, угрожая ему за непослушание.
После прекращения действия лекарства, герой осознает весь ужас произошедшего, испытывая горечь от потери соратников и виня себя в их гибели. Его мучают кошмары, в которых он видит погибших товарищей. Путешествие продолжается по безжизненной местности, погружая героя в гнетущую тишину. В конце концов, караван достигает цели, и Насшафа сообщает о прибытии к улью, где герою предстоит остаться.
В глубинах подземного улья верховный отец Кьерр, встретивший Насшафу, охотницу, прибывшую с добычей, остался доволен качеством тел, предназначавшихся для создания воинов. Насшафа, получив награду, попросила спасти жизнь одному из пленников, молодому человеку с алавийской кровью, которого она хотела сделать своим рабом. Кьерр, оценив его потенциал, согласился, но предупредил о трудностях содержания человека в подземелье.
Пленник, оказавшись в мрачном улье, был доставлен к Кьерру, который приступил к его изувечиванию. Подвергнутый жестокой операции, человек испытывал невыносимую боль, но сохранял сознание. Кьерр, используя магию и кристалл, начал сложную процедуру, вживляя в его тело кость.
В конце концов, измученный пленник потерял сознание, не в силах вынести пытку.
Очнувшись в темном, сыром помещении, герой обнаруживает себя в плену у кьерров, существ, населяющих странный подземный мир. Его тело изранено, но он чувствует себя лучше, чем после предыдущих столкновений. Он пытается осмотреться, но видит лишь светящиеся стены и понимает, что находится в ловушке. Обнаружив, что он не один, герой, охваченный страхом, готовится к бою, но понимает, что его "соседи" - лишь чучела.
Решив использовать магию, полученную из дневника, герой создает небольшой огонек, чтобы лучше рассмотреть обстановку. Он начинает экспериментировать с магией, пытаясь понять ее природу и возможности. В ходе экспериментов он чуть не убивает себя, но спасается, используя новое заклинание, названное "Божественный перст". Он понимает, что магия, сотворенная в определенной октаве, может воздействовать на живые организмы.
Вскоре появляется его пленительница, альбиноска Насшафа, которая начинает ухаживать за ним, но ее забота граничит с жестокостью. Герой понимает, что он для нее лишь игрушка, и испытывает к ней лишь отвращение. Он решает терпеть, понимая, что его смерть приведет к еще худшим последствиям. Он решает использовать магию, чтобы манипулировать Насшафой, и начинает строить планы побега, надеясь выжить в этом кошмарном месте.
Главный герой, оказавшись в плену у кьерров, постепенно привыкает к жизни в подземелье. Он находится в статусе "слафа" у альбиноски Насшафы, которая проявляет к нему нетипичную привязанность, вызванную магическим воздействием. Насшафа, испытывая зависимость от его "Божественного перста", пренебрегает своими обязанностями, что вызывает недовольство её отца. После ссоры с ним, Насшафа становится более покладистой, и герой, воспользовавшись этим, просит материалы для создания музыкального инструмента.
Получив согласие, герой планирует создать инструмент, надеясь на новые возможности. Насшафа, готовясь к долгой охоте, оставляет героя под охраной асшатари, что вызывает у него опасения. Перед уходом она выражает свою привязанность и опасения за его безопасность, а также признается в своей любви.
Герой, понимая сложность своего положения, вынужден терпеть привязанность Насшафы и её странные обычаи. Он осознает, что ему предстоит привыкать к жизни в улье и к его обитателям, в то время как Насшафа уходит на охоту, оставив его под присмотром монстра.
Оказавшись в подземном улье, главный герой, сопровождаемый молчаливым асшатари, испытывает дискомфорт от атмосферы и недоброжелательных взглядов кьерров. Он попадает в инкубаторий, где наблюдает отвратительные процессы, вызывающие у него отвращение. Преодолев смрадный зал, герой выбирает один из тоннелей, но его путь преграждает асшатари, указывая на необходимость следовать определенным путем.
После блужданий герой находит выход к людям, оказавшимся в рабстве у кьерров. Он попадает в их гетто, где царит нищета и угнетение. Герой встречает старосту Луфа, который отправляет его к кузнецу Гардану. Кузнец, ценный специалист, неохотно соглашается помочь герою, но проявляет понимание к его положению.
В процессе работы с металлом герой находит серебряный браслет, напоминающий ему о прошлом. Кузнец разрешает ему оставить браслет, понимая его ценность. Герой осознает важность этого символа и решает использовать его для своей цели, ощущая, что браслет олицетворяет его переживания и испытания.
После недели ожидания, главный герой, наконец, завершил создание калимбы, музыкального инструмента, который он планировал использовать. Он потратил много времени на изготовление, настраивая язычки по слуху, и, наконец, смог сыграть на нём, исполнив даже усечённую версию Лунной сонаты. Его страж, Асштари, проявил интерес к музыке, что вызвало у героя тёплые чувства.
Вскоре вернулась Насшафа, его похитительница, и герой сыграл для неё на калимбе, исполнив "Реквием по мечте". Музыка тронула Насшафу, и она впервые поцеловала героя, поклявшись защищать его. Герой, в свою очередь, решил воспользоваться моментом, чтобы сбежать, погрузив Насшафу в сон с помощью магии.
Собираясь в путь, герой обнаружил, что Насшафа проснулась, и, поняв, что она не может двигаться, он повторно погрузил её в сон, чтобы избежать проблем. Во время побега его остановил другой кьерр, который, узнав о его связи с Насшафой, попытался напасть. Герой, не раздумывая, убил его, понимая, что теперь его ждёт только смерть, и продолжил свой побег.
Главный герой, оказавшись в инкубатории, устраивает масштабный пожар, используя магию огня, чтобы уничтожить врагов и, возможно, освободить своих соратников. Он сталкивается с множеством врагов, включая асшатари и шаксаторов, применяя новые, более мощные заклинания, такие как "Пуля". В ходе ожесточенной битвы, герой получает ранения, но продолжает сражаться, используя различные заклинания для самозащиты и атаки.
По мере продвижения, герой сталкивается с новыми трудностями, включая засады и превосходящие силы противника. Он использует тактику огненных ловушек и комбинирует различные заклинания, чтобы выжить. В конце концов, он достигает баррикады, охраняемой большим количеством врагов, где разворачивается решающая битва.
Несмотря на ранения и усталость, герой использует все свои силы, чтобы прорваться через баррикаду. Он применяет мощные взрывные заклинания и, преодолев все препятствия, находит путь к свободе. Выбравшись из улья, он оказывается под открытым небом, израненный, но свободный, встречая рассвет и надеясь на дальнейшую борьбу.
Главный герой, израненный и истощенный, пытается выжить в суровых условиях Абиссалии, двигаясь на запад в поисках спасения. Он страдает от травм, отсутствия воды и пищи, а также от преследования кьерров. Найдя лужу, он утоляет жажду, но сон приносит кошмары. Проснувшись от холода и боли, герой продолжает путь, ориентируясь по звездам, но усталость берет свое. Он находит останки шаксатора и, преодолевая отвращение, употребляет его плоть в пищу.
Дальнейшие скитания приносят новые испытания: герой находит ручейки с водой, но ему не хватает припасов. Он избегает столкновений с кьеррами, но его состояние ухудшается, а спина воспаляется. Встретив рощу, он надеется на спасение, но его настигают шаксаторы. В отчаянной схватке он использует магию, чтобы отбиться, но получает травму.
Оказавшись в безнадежном положении, герой призывает на помощь лесного духа Гесперию. Она появляется, и герой, несмотря на ее гнев, обнимает ее, находя утешение и освобождение от накопившегося напряжения. В ее объятиях он чувствует, как меняется, отпуская прошлое и принимая новую реальность.
В царстве Гесперии, где дни проходили в заботе и исцелении, герой восстанавливался после плена. Дриада Гесперия, лесной дух, лечила его раны и обеспечивала всем необходимым. В ходе общения выяснилось, что герой попал в засаду и выжил, а затем попал в плен к кьеррам. Гесперия, испытывая сострадание, помогала ему, несмотря на то, что в его теле находился другой.
Герой, готовясь к уходу, попросил помощи у Гесперии, чтобы вернуться в Клесден. Она согласилась, и в знак благодарности он сыграл для неё на калимбе, что тронуло её до глубины души. Гесперия восстановила его инструмент, превратив его в произведение искусства.
Перед уходом герой написал для Гесперии элегию, что вызвало у неё сильные эмоции. Она призналась, что не хочет его отпускать, но понимает необходимость. Герой открыл ей своё настоящее имя, Александр, и пообещал навещать её. Гесперия проводила его, и он отправился в мир людей, полный надежд на возвращение домой.
Главный герой, столкнувшись с враждебностью местных жителей, ища дорогу в Клесден, встречает девушку, предлагающую помощь. После короткого разговора и помощи в переноске тяжелой кадки, он получает указания, как добраться до нужного места. Девушка приглашает его на постой, но герой отказывается. Позже, встретившись с ней снова, он соглашается на починку одежды, а затем, выслушав предостережения ее матери, решает продолжить путь.
Во время путешествия герой вынужден добывать себе пропитание, используя свои магические способности. На четвертый день пути его настигают пьяные аристократы, желающие испытать на нем свой меч. После попытки избежать конфликта, герой вынужден применить магию, убив нападавших.
Избавившись от преследователей, герой оставляет тела, прихватив лишь немного серебра, и, применив заклинание, скрывает следы преступления. Он продолжает свой путь, не испытывая угрызений совести, осознавая, как быстро привыкает к насилию.
Ранним утром, прибыв в предместья Клесдена, главный герой замечает тревожную атмосферу, царящую в городе. Он избегает контактов с местными жителями, но ощущает напряжение. Внезапно его внимание привлекает повозка с детьми, сопровождаемая Девами войны, что вызывает у него неприятные воспоминания. Узнав от прохожего о неурожае на юге и вывозе детей в обмен на еду, он направляется в поместье Адамастро.
В поместье его встречает служанка, которая сообщает о смерти Одиона, брата главного героя, и о том, что теперь всем заправляют другие люди. Служанка предупреждает его об опасности, связанной с его возвращением, и рассказывает о текущей ситуации в семье. Главный герой понимает, что ему нужно действовать осторожно, чтобы вернуть себе власть.
Он решает использовать предстоящий прием Благовестивого Патриарха, чтобы решить свои проблемы. В таверне его находит жулик, который предлагает ему сделку, но главный герой переигрывает его и соглашается на встречу с Дядюшкой Лисом. После короткого разговора с бандитом, главный герой убеждает его в своей готовности к сотрудничеству и отправляется на встречу с боссом, оставив позади избиение жуликов.
Встреча с Дядюшкой Лисом затянулась, приведя Ризанта в злачное место Клесдена, где его узнавали и опасались. После обыска и ожидания в приемной, полной вооруженных людей, Ризанта провели в кабинет главаря. Там, в роскошной обстановке, его встретил сам Дядюшка Лис в маске, окруженный охраной. Ризант, игнорируя угрозы, предложил Лису сделку, но получил отказ.
Вместо торга, Ризанту приказали отправиться в подвал, но он, не желая подчиняться, вступил в конфронтацию. Используя магию, Ризант мгновенно расправился с Дядюшкой Лисом и его помощником Горвитом, превратив кабинет в место кровавой бойни.
Оставшись один на один с трупами, Ризант приготовился к новой схватке, ожидая прибытия охраны, поднимающейся по лестнице. Готовый к бою, он создал множество магических проекций, предвкушая неизбежную битву.
Адамастро, полукровка, убивает Дядюшку Лиса и его окружение, захватывая контроль над его криминальной империей. Эрмин, один из подручных Лиса, становится свидетелем произошедшего и вынужден подчиниться Адамастро, получив в качестве "награды" проклятие, требующее ежедневного отчета. Адамастро, используя полученные ресурсы, планирует укрепить свою власть, но осознает, что его положение нестабильно. Он ищет союзников и находит их в лице Орвандела, торговца запрещенными веществами, впечатленного магическими способностями Адамастро.
Главный герой, ищущий помощника, находит подходящего кандидата в лице господина Орвандела, но тот связан обязательствами перед своим боссом, Чегенем. Герой обещает решить эту проблему, планируя выкупить Орвандела. Перед этим он отправляется к дриаде Гесперии, чтобы получить Ясность, ментальный стимулятор. После встречи с дриадой и получения зелья, герой использует его, чтобы углубиться в изучение магии, но испытывает сильные побочные эффекты.
После действия Ясности герой отправляется в игорный дом, где его поджидает засада, устроенная Чегенем. В ходе конфликта герой демонстрирует свои магические способности, убивая Чегеня и его приспешников. Орвандел, оказавшийся в живых, признается в предательстве, но герой прощает его и предлагает первое задание, вручая ему Ясность для восстановления сил и подготовки к совместной работе.
Ризант, облачившись в роскошный наряд, готовился к поездке в столицу. Его бывший приспешник Эрмин, опасаясь проклятия, попросил снять его, но Ризант решил взять его с собой в качестве эконома. По пути в Арнфальд, Ризант размышлял о загадке Маэстро и о том, почему он до сих пор не устранил Эрмина, единственного, кто знает его тайну. В столице Ризант, впечатленный порядком, планировал перенести туда свои дела. Он инструктировал Эрмина, как вести себя в высшем обществе.
В резиденции патриарха Ризант встретил Илисию и Велайда, которые пришли на аудиенцию. Ризант, избегая встреч, выжидал своего часа. На приеме он узнал, что Велайд теперь глава рода Адамастро. Когда очередь дошла до Ризанта, он представился, шокировав присутствующих своим появлением и заявлением о гибели героев Сарьенского полка, предъявив в доказательство офицерский браслет.
Неожиданное заявление главного героя о принадлежности к роду Адамастро вызвало переполох, особенно среди его родственников. Государь, сомневаясь в правдивости слов, запросил фамильный альманах и вызвал предполагаемых родственников. Мачеха и брат героя, явно не ожидавшие его появления, попытались опровергнуть его слова, но герой, используя знание прошлого, умело ставил их в неловкое положение. В итоге, благодаря своим знаниям и умению манипулировать, герой добился признания и отправил брата на военную службу вместо себя.
После этого, вдова Одиона и ее любовник, Висант нор Палви, обсудили произошедшее. Илисия призналась в страхе перед героем, а Висант предложил план устранения "полукровки". Он планировал нанять для этого Лиаса нор Вердара, изгнанного из семьи и ищущего смерти, чтобы тот убил героя.
Ризант, герой, прославившийся своими приключениями, пользуется успехом у аристократии на приеме, рассказывая о своих подвигах. Его рассказы привлекают внимание, но мужчины относятся к нему с подозрением. Вскоре его вызывает к себе правитель Леоран гран Блейсин. По пути к нему Ризант знакомится с загадочной женщиной-рыцарем, которая оказывается альвэ и знает его отца.
На аудиенции с правителем Ризант узнает о знании Леораном обстоятельств гибели Сарьенского полка и вынужден дать клятву молчать об этом. Он понимает, что правитель сотрудничает с алавийцами, и его планы расходятся с интересами Ризанта. После аудиенции Ризанта перехватывает дворянин Фенир гран Мисхейв, предлагая союз и передавая ему кольцо с приглашением.
Ризант, получив приглашение, задумывается о сложившейся ситуации и о том, как использовать новые знакомства для достижения своих целей, понимая, что ему предстоит сложная игра против могущественных врагов. Он осознает необходимость действовать, чтобы изменить ситуацию в Патриархии, и планирует свои дальнейшие шаги.
После ночевки в Арнфальде и встречи с патриархом, главный герой, получив неожиданное предложение от Фенира Мисхейва и забыв о встрече с Иерией нор Гремон, направляется в Клесден. По пути его охватывает тревога, вызванная размышлениями о словах Мисхейва. Неожиданно карета останавливается из-за огромной лужи, образовавшейся на дороге. Выйдя из кареты, герой обнаруживает, что это засада.
На него нападают магическими заклинаниями, но он успешно отражает атаки, используя свои магические способности. После ожесточенной схватки, в которой он демонстрирует превосходство в огневой мощи, герой побеждает нападавших. Обнаружив одного из них, он обездвиживает его и допрашивает.
Пленником оказывается магистр четвертой ступени, который признается, что его наняли для убийства героя. Он называет себя Ищущим смерти и объясняет, что его жизнь потеряла смысл. Герой, заинтригованный историей магистра, решает выслушать его, прежде чем принять решение о его судьбе.
Повествование начинается с неожиданного открытия: злоумышленник, которого главный герой пленил, оказался не таким уж и плохим человеком. Лиас нор Вердар, бывший аристократ, обладал выдающимся магическим талантом, но его высокомерие и неуправляемость привели к проблемам. После службы в армии, где он проявил себя как опытный воин, Лиас вернулся домой, но его отношения с семьей ухудшились, а достичь высшей магической ступени ему так и не удалось. Разочаровавшись, он пристрастился к алкоголю, пока не произошла трагедия: его двоюродный племянник, глава семьи, умер после магической дуэли с Лиасом. Это привело к изгнанию Лиаса и потере им всех привилегий.
Оказавшись на социальном дне, Лиас стал "Ищущим смерти", пока не получил предложение об убийстве от загадочной женщины. Однако, главный герой, узнав, что Лиас - брат его наставника, решил не убивать его. Вместо этого, он предложил Лиасу новую жизнь, службу и возможность развивать свои магические способности, обещая помочь ему достичь новых высот. Лиас, заинтригованный и уставший от своей судьбы, согласился.
После возвращения в поместье Адамастро, главный герой столкнулся с нежеланием семьи его встречать. Лиас, прикрыв лицо, помог ему взломать ворота. Столкнувшись с сопротивлением стражника, Лиас продемонстрировал свои магические способности, отпугнув его. Главный герой направился к дому, предполагая, что его мачеха, Илисия, находится там, и готовясь к встрече.
Владея поместьем, Ризант сталкивается с неожиданным нападением. Отразив атаку, он выясняет, что нападавшие – ветераны Корпуса Вечной Звезды, введенные в заблуждение интригами Миларии Илисии и Висанта нор Палви. После словесной перепалки и дуэли, прерванной вмешательством Ризанта, Висант изгоняется, а Нест нор Эльдихсен приносит извинения. Ризант, воспользовавшись ситуацией, избавляется от Илисии и приступает к делам.
Он обсуждает с управляющим Орванделом проблемы своего бизнеса по продаже "Ясности", включая конкуренцию и необходимость легализации доходов. Ризант поручает Орванделу расширить рынок, изучить конкурентов и приобрести камни крови для защиты. Параллельно, он заставляет Лиаса, своего союзника, заниматься разработкой магических схем, чтобы легализовать денежные потоки и модернизировать арсенал Лиаса, обещая ему новые знания и возможности.
Ризант, уставший от множества дел, начал обучать магии изгнанного магистра Лиаса, используя его знания для экспериментов с магическими плетениями. В процессе обучения, Ризант продемонстрировал Лиасу новые, более эффективные способы создания заклинаний, что вызвало удивление и восхищение магистра. Параллельно, Ризант решил отблагодарить служанку Ульку, предупредившую его о захвате поместья, и отправил её в путешествие, чтобы обезопасить от возможных неприятностей.
Получив приглашения от семей Мисхейв и Эсим, Ризант решил посетить Мисхейвов, отложив встречу с Ведой. Он подготовился к светскому рауту, предчувствуя, что это будет не просто развлечение, а возможность завести полезные знакомства. На балу его встретила Милария Эфра, с которой он познакомился ранее, и провела ему экскурсию по особняку, оказывая знаки внимания.
Эфра намекнула на интерес её семьи к Ризанту, упомянув о возможном обсуждении вопросов, связанных с Сарьенским полком. Она также коснулась его офицерского браслета, намекая на поддержку в будущем. Ризант, поняв, что Мисхейвы преследуют свои цели, решил остаться на балу, готовый использовать свои козыри, чтобы заставить их воспринимать его всерьез.
Риз, герой, снискавший славу, оказывается в центре внимания на аристократическом приеме. Его прямолинейность и нежелание играть по правилам вызывают удивление и интерес у влиятельных господ, в частности, у семьи Мисхейв, которая, как выясняется, заинтересована в его помощи в политических интригах. Риз, не желая быть пешкой, выдвигает свои условия, предлагая им сотрудничество в будущем, после того как он выполнит свои планы.
Параллельно, Риз обсуждает с изгнанным магистром Лиасом планы по созданию корпуса обученных милитариев, способных противостоять существующей магической системе. Он намерен изменить подход к обучению одарённых, считая нынешнюю систему несправедливой и неэффективной. Лиас, хотя и сомневается в успехе этой затеи, соглашается помочь, понимая, что это может принести пользу и ему самому.
Внезапно, трагическое известие о смерти служанки Ульки, которой Риз ранее оказал щедрую помощь, заставляет его прервать все дела. Он полон решимости отомстить за её смерть, подозревая, что именно его щедрость стала причиной трагедии. Риз, охваченный гневом, приказывает найти убийцу и обещает похоронить Ульку с почестями, клянясь отомстить за её смерть.
Ризант, притворяющийся молодым аристократом, стоит у могил, размышляя о своей роли в мире, где он следует воле бога обмана. Он остался единственным из рода Адамастро, и его окружают люди, которым он предлагает перемены. Он вербует нор Эльдихсена, предлагая ему стать частью чего-то великого, и заключает с ним договор, используя камень крови. Ризант также избавляет своего подчиненного Эрмина от проклятия, но не доверяет ему полностью, поручая Орванделу следить за ним.
Висант нор Палви, разлученный с Илисией, полон решимости вернуть свою возлюбленную. Он попадает в засаду, его лишают оружия и сознания. Очнувшись в Абиссилийской пустоши, он ранен и одинок. Его находит кьерр, которая берет его в плен.
В это время Ризант и его союзники, используя мантию-невидимку и компас, отправляются на поиски Висанта. Ризант, дважды встретивший кьерр Насшафу, полон решимости отомстить и спасти Висанта, предвкушая новую встречу.