Римский мир под светом чужих солнц, далекий век совсем не нашей эры. На задворках обитаемой звездной системы – туманный Альбион, колыбель местной цивилизации. Здесь во мгле аномалий появляются тысячи людей разных эпох и времен – и, если получилось сохранить душу и разум, пытаются найти свое место в новой жизни.
Из возможных вариантов – стать слугой или рабом у высоких фамилий, или же через трудовые отряды попробовать попасть на военную службу, дающую надежду на получение гражданских прав и привилегий.
Римский мир жесток и неприветлив к чужакам, не оставляя иного выбора. Если, конечно, ты не жнец, попавший в парадокс: ведь если жнец мертв, он уже снова жив. Главное на этом пути не встретить другого жнеца – знающего о возможностях парадокса гораздо больше, чем ты.
Будьте очень осторожны! Спойлеры.
Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.
Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.
Главный герой, переживший странную смерть в свои двадцать семь, просыпается в июньское утро в квартире, окутанной густым туманом. Отсутствие электричества и тишина в доме вызывают тревогу. За дверью он видит странных существ, похожих на гоблинов, что заставляет его запереться и вооружиться ножом. Он пытается понять, что происходит, подозревая галлюцинации из-за переутомления.
Внезапный стук в дверь прерывает его размышления. Сосед, вооруженный ружьем, стреляет в коридоре, убивая одного из существ. Главный герой, испугавшись, пытается укрыться, но получает выстрел и умирает. После смерти он видит себя со стороны, наблюдая за происходящим, а затем попадает в водоворот, который возвращает его в собственное тело.
Очнувшись на лоджии после падения, он обнаруживает рану на голове и северное сияние в небе. Он понимает, что, возможно, пережил неделю жизни, а затем вернулся в прошлое. К нему приходит сестра, а затем и девушка Оксана, с которой у него намечается серьезный разговор. Он вспоминает события прошлой недели, предчувствуя ультиматум от Оксаны и сестры.
Во время ужина, предчувствуя развитие событий, он озвучивает свои догадки, чем вызывает шок у Оксаны. Она уходит, а сестра Вика тоже покидает квартиру. Главный герой остается один, размышляя о произошедшем и ожидая, подтвердится ли его видение, или это была лишь галлюцинация.
После бессонной ночи, полной сомнений, главный герой вновь переживает события, которые казались ему бредом. Он пытается найти доказательства реальности произошедшего, но безуспешно. Наступает среда, но письма от подруг не приходят, и вера в петлю времени исчезает. Он решает прожить неделю заново, чтобы убедиться в галлюцинации.
Наступает пятница, и герой просыпается в тумане. Его телефон не работает, а за окном — белая мгла. Он вооружается и отправляется к соседу, но того нет дома. Понимая, что попал в петлю времени, он решает действовать.
В тумане он видит странные машины и людей в черной форме, а также слышит крики соседей. Он узнает о предстоящей эвакуации и решает бежать. В лесу он натыкается на странные грузовики и людей в оранжевых комбинезонах. Он понимает, что мир вокруг него чужой.
Он видит падающий дирижабль и приближающуюся человеческую массу. Его замечают черные бойцы, и он присоединяется к ним. Его товарищ убивает другого, а затем стреляет в него самого.
Очнувшись на балконе, герой решает вернуться в туман, чтобы отомстить убийце. Он понимает, что мир не так прост, как кажется, и что ему предстоит столкнуться с новыми опасностями. В этот момент ему звонит Оксана.
Внезапный поцелуй Оксаны и предвкушение праздничного ужина прервались появлением Вики, которая повела себя странно, сообщив о срочном звонке. Сережа, почувствовав неладное, заметил отсутствие телефона у сестры, что вызвало подозрения. Оксана, воспользовавшись моментом, попыталась соблазнить его, но Сережа, поддавшись страсти, забыл о предостережениях. Их бурная близость переросла в борьбу, оставив после себя разруху и телесные повреждения.
Очнувшись, Сережа размышлял о произошедшем, пытаясь понять мотивы Вики и предчувствуя опасность, связанную с вмешательством в ход времени. Он решил сосредоточиться на физической подготовке и изучении местности, избегая контактов с аномальной зоной. Однако, его планы были нарушены, когда Оксана, желая повторить интимный опыт, подверглась нападению Вики.
Вика, вооружившись ножом и газовым баллончиком, попыталась убить Сережу, но он отбивался, нанося ей смертельные раны. После смерти Вики из ее тела выделился энергетический двойник, который трансформировался, передав Сереже знания и воспоминания сестры. Сережа, истекая кровью, сумел выбраться из квартиры и позвать на помощь, прежде чем потерять сознание.
Очнувшись, Сережа осознал, что стал носителем знаний Вики, и понял свою новую роль. В этот момент, на пороге беспамятства, он осознал свою новую сущность, осознав, что он - жнец.
Очнувшись в больнице, главный герой осознает, что пережил нечто странное. Он лежит на койке, бинты покрывают его тело, а в голове бушует поток чужих воспоминаний и знаний, которые едва не сводят его с ума. Оказывается, он обладает памятью своей сестры Вики, а также некой "пустоглазой" сущности, которая, по-видимому, убила Вику. Эти знания, охватывающие разные сферы, от бытовых до космических, едва не уничтожают его.
После второго пробуждения герой понимает, что он – жнец, способный забирать знания и умения других жнецов, убивая их. Он пытается освоить память пустоглазой, но это оказывается смертельно опасным. В итоге, после третьего пробуждения, он теряет большую часть чужих знаний, оставив себе лишь память Вики и небольшую часть знаний пустоглазой. Он узнает, что его сестра тоже была жнецом, путешествующей во времени и пространстве.
Герой узнает о прошлом Вики, о ее зависти и желании разрушить его жизнь, в том числе и его отношения с невестой. Он узнает о ее опыте в туманной аномалии, о ее контактах с различными организациями и о ее гибели. Он понимает, что пустоглазая, римская аристократка, убила Вику и, возможно, планирует что-то важное. В конце концов, герой осознает, что пустоглазая, растворившись в тумане, захватила тело Вики, чтобы убить его.
Встретившись со старым другом детства Игорем, главный герой, очнувшись после очередного перемещения во времени, просит его достать пистолет с глушителем. Он объясняет, что оказался в петле времени, где после смерти возвращается в прошлое, и ему необходимо оружие для выживания в опасном мире. Игорь, сначала сомневаясь и не веря в рассказанное, в итоге соглашается помочь, но его терзают сомнения.
Герой, объяснив суть происходящего, просит Игоря принести оружие к определенному месту, чтобы его копия в другом мире могла им воспользоваться. Он также просит собрать вещи, необходимые для выживания. Игорь, колеблясь, выполняет просьбу, но его мучают сомнения в психическом состоянии друга.
Главный герой, осознавая, что его друг завидует его успеху, понимает, что ему предстоит столкнуться с опасностями в другом мире. Он готовится к новому путешествию, надеясь прожить дольше, чем в предыдущие разы, и испытывает сильное желание отомстить конкретному врагу.
Проснувшись в туманном мире, главный герой обнаруживает себя в отличной форме, без следов недавних ранений. Он понимает, что появляется здесь в состоянии, в котором был при первом появлении в аномалии. Опасаясь патрулей, он спускается из больницы по водосточной трубе и направляется прочь. По пути он находит пистолет, что поднимает его настроение.
Встретив группу гоблинов, он понимает, что они не должны здесь находиться. После странного внутреннего голоса, он решает не нападать, но гоблины, вероятно, доложат о его местонахождении. Попытка избежать патрулей проваливается, и его настигают рейдеры. Он пытается избавиться от оружия, но его хватают.
В критический момент, когда ему грозит смерть, он неожиданно проявляет сверхъестественные способности, убивая рейдеров. После этого он решает покинуть это место, но его преследуют гоблины. Он решает не убивать их, а приказывает уйти. Он предлагает девушке, которую собирались убить рейдеры, присоединиться к нему в опасном путешествии, и она соглашается. Он уничтожает улики и готовится к отъезду на захваченном грузовике.
Грузовичок "Opel-Blitz" доставил героя в странное место, где он встретил зеленоволосую девушку и, избежав блокпоста, оказался в лесу. Там, на развилке, его ждал выбор: воинский лагерь или форпост корпорации "Альтерген". Выбрав второй вариант, он встретил корпората, который, обращаясь к нему как к старому знакомому, намекнул на некий план. После странного разговора и подмигиваний, герой, оставив девушку в "Альтергене", отправился в воинский лагерь.
В лагере его встретил офицер, который, зная о его прибытии, проводил его в карантинный блок. Там, пройдя через унизительные процедуры, герой должен был получить татуировку и удостоверение перегрина, но вместо этого его вывели через боковую дверь.
Его привели в пустой барак, где, получив тычок в спину от конвоира, он был помещен в комфортабельную камеру. Это противоречило установленным правилам, что указывало на его особую роль в плане пустоглазой, занявшей его место. Герой осознал, что стал частью чужого замысла, и теперь ему предстоит выяснить, куда приведет его этот путь.
Автор оказывается в камере, которая поначалу выглядит достаточно уютной — есть койка, столик и отверстие в полу. Перед ним лежит лист с инструкциями, объясняющими, что он попал на планету Альбион, часть Римского Мира, в результате пространственного перемещения через туман. В тексте говорится, что перемещение необратимо, а "ты" — копия ранее жившего человека, потому безопасно и продолжает жизнь на другой планете, где его встретили силы обороны протектората. Там ему предлагают два пути: подписать контракт с военными и получить гражданство через службу или vivir в статусе подданного старых домов с ограниченными правами, что проще, но менее выгодно.
Автор задумывается о том, что в реальности условия службы значительно суровее и опаснее, чем описано в листовке. Первый год контрактной службы — тяжелая, грязная работа в опасных условиях, а за хорошее поведение можно получить возможность стать рейдером и выйти за пределы планеты. Второй вариант — вверить судьбу старым фамилиям, что равно рабству, так как степень свободы и привилегий зависит от удачи и ситуации. Также он обращает внимание на схематичное изображение звездной системы и краткое описание мира, где Альбион — маленькая планета, окруженная двумя звездами, — является колыбелью человеческой цивилизации, которая сохранилась под загадочным куполом. Вся история мира здесь — альтернативная версия нашей истории, с римской республикой, космическими конфронтациями и гражданскими войнами.
Автор вспоминает историю этого мира, описывает масштабные побеги и конфликты между различными фракциями — римлянами, Пактом Гермеса, марсианами и альтернативными мирами, в том числе России, где победила Империя. Рассказывается, что после масштабных войн и установления мира создана международная структура — Звездная Ассамблея, которая контролирует технологии и баланс сил. В этом контексте Альбион, как одна из окраин, был разделен на зоны влияния, и сейчас он — место, где можно оказаться случайным перегрином, бесправным и использованным в чужих целях. В этом новом мире любой переселенец зависит от воля сторон и политической игры, а новые технологии и ресурсы лишь усиливают игру сил.
Автор осознает, что его ждет участие в жестокой системе, где власть и ресурсы распределены очень неравномерно, а в условиях глобальных конфликтов и межпланетных войн роль личных решений чрезвычайно ограничена. Вскоре он слышит приближающиеся машины и видит, как в камеру заводят новых задержанных — мужчин, без женщин и детей, разоруженных и молча ожидающих дальнейших действий. Среди задержанных — сотрудники корпорации Альтерген, которые, судя по всему, проводят беседу и собираются отвечать на вопросы, что, по мнению автора, означает, что его ждет участие в давно подготовленной игре, где исход зависит от случайности, а благосклонность богов — единственный шанс на успех.
В главе описывается напряженная ситуация в карантинном бараке, где главный герой, которому назначена особая роль, ожидает свою судьбу. В комнате собираются разные люди: опытные и неглупые мужчины, которые обсуждают новую реальность, возникающую после перемещения в некий чужой мир с жесткими порядками и стратификацией общества. На сцену выходят централизованные персонажи — центурион и сопровождение, которые проводят беседу и разъясняют сложную систему власти и социальных уровней в новом мире, где от определенного статуса зависит всё: права, обязанности и даже судьба.
Центурион Гельмут подробно рассказывает о социальном устройстве, структуре власти, возможностях и ограничениях, которые ждут тех, кто оказался в этом мире. Он объясняет, что большинство, оказавшись здесь, работают или попадают в рабство, — и даже после выкупа остаются в ограниченных правах. Особенно суровы наказания для тех, кто вызывает недоверие или нарушает правила. Также он отмечает, что среди находящихся есть представители различных рас, включая кастеров — инопланетных существ со странным внешним видом, приспособленных к космическим станциям. Во время этого рассказа появляется переводчица Марина, которая делится информацией о том, что происходит внутри этого мира, о возможных опасностях для людей и о том, что некоторые могут потерять человечность, становясь демонами.
Прозвучала важная информация о том, что данный мир полон загадок и опасностей, в том числе о превращениях и трансформациях людей, ставших жертвами так называемой «туманной болезни», вызывающей потерю души или превращение в существо по имени демон. В центре внимания также находится жесткая иерархия, в которой тем, кто изначально считается «перегрином», уготована тяжелая судьба: от рабства и невозможности получить гражданство до возможности стать воином или специалистом, но за высокую цену. В это время герои наблюдают за группой корпоратов, среди которых выделяется женский представитель — красивая и довольно загадочная женщина, что усиливает ощущение, что все происходящее переполнено скрытыми смыслами и опасностями.
В завершение главы появляется ощущение, что главный герой остается в некоей ловушке, окруженный чужими и чужеземными силами, не зная точно своих целей и замыслов, а вокруг — враждебная и непредсказуемая обстановка. Ощущения дискомфорта, недоверия и необходимости остаться в тени сочетаются с явным намеком, что за внешней вежливостью и инструкциями скрываются куда более жесткие законы этого мира. Их авторитетева фигура и характерные откровения создают атмосферу напряженности и неопределенности, подводя к мысли, что впереди — опасные испытания и борьба за выживание.
Проснувшись в незнакомом месте, главный герой оказывается втянутым в странный опрос, проводимый корпорацией. Ему задают вопросы о личности и обстоятельствах появления в новом мире. Во время допроса он встречает Марину, которая, судя по всему, испытывает неприязнь к своим коллегам и, возможно, сочувствует главному герою. Он решает быть честным, но его ответы вызывают удивление и настороженность. После допроса герой оказывается в бараке, где знакомится с другими заключенными и узнает о странностях происходящего. Он понимает, что ему грозит опасность, и пытается найти союзника в лице Марины, делясь с ней своими подозрениями. Ночь в бараке проходит в напряжении, разговорах и ожиданиях, а главный герой, несмотря на усталость, пытается разобраться в ситуации и найти выход.
В новом мире, пробудившись от кошмаров, главный герой столкнулся с грубым обращением корпоратов и демоном, появившимся в бараке. После завтрака, разносимого рабынями, среди которых была девушка с необычным знаком на лбу, стало ясно, что ситуация накаляется. Появление демонов участилось, а корпораты исчезли, оставив надзор за Мариной и легионерами. На третьи сутки карантина Марина объявила о выборе имени, и герой, вопреки запретам, выбрал имя Александр Саргон.
После выбора имени последовал медосмотр и подготовка к дальнейшей судьбе. Героя и его товарищей вывели на улицу, где их ждала демонстрация суровых мер: распятия и порки. Центурион Гельмут объявил о службе в отдельном рейдовом отряде, а затем последовало посещение терм. После терм, герой был вызван на собеседование, где встретил квирита Гая Антония Цезариона Макрона Германика, представителя высшей римской знати.
После подписания контракта, герой оказался в странном помещении, где ему нанесли опознавательную краску. Затем, вместе с другими, он был доставлен в новый лагерь, где его ждала демонстрация жестоких наказаний. Гельмут рассказал о дисциплине и предстоящей службе. Появились рейтары, а затем прибыл Гай Антоний с Ромой. Герой узнал, что он теперь в отдельной центурии под командованием Антония, а научным консультантом будет Марина.
Герой был представлен своим новым командирам: Лукасу, Бену и Илиану. Марина начала лекцию о звездной системе Римского мира, но ее состояние указывало на нечто большее. Она была явно напугана, готовясь к чему-то, что должно было произойти. Герой, чувствуя опасность, приготовился к действиям, предчувствуя, что ситуация выходит из-под контроля.
Внезапно появившийся из фургона упырь, трансформировавшийся из человека, был уничтожен центурионом Гельмутом с помощью ледяной глефы, что продемонстрировало единственный способ навсегда убить туманную тварь. После этого Гельмут и Марина провели брифинг, где рассказали о природе туманных монолитов, их влиянии на людей и тактике борьбы с ними, включая роль гоблинов и опасность Плети. Марина подчеркнула, что в свежем монолите Княжева перегрины не подвержены потере разума, но предупредила о возможных угрозах.
Далее Гельмут объявил о формировании отрядов быстрого реагирования, в которые вошли перегрины, включая рассказчика. Было объявлено о распределении по бронемашинам, где рассказчик был назначен водителем и телохранителем научно-исследовательской группы Марины, а также получил в распоряжение отдельный прицеп. Это вызвало удивление и зависть у других перегринов.
В конце брифинга рассказчик, получив новое назначение, осознал, что ему улыбнулась удача, и появилась возможность разобраться в происходящем. Однако в его голове вновь прозвучал таинственный голос, предрекающий смерть, что вызвало у рассказчика вопрос о личности этого голоса.
С самого начала повествования главный герой оказывается втянутым в события, связанные с военной подготовкой и загадочной группой людей. После распределения, он знакомится с бронемашиной и проходит инструктаж по ее управлению. В ходе обучения он осознает, что ему предстоит освоить новое оружие, боевую косу, и понимает, что его группа, вероятно, предназначена для опасной миссии, исход которой неясен.
Вскоре после этого, герой вступает в конфликт с сигнифером Илианом, который пытается его унизить. В результате столкновения Илиан получает травмы, а герой оказывается в сложной ситуации, но благодаря неожиданной поддержке Марины, ему удается избежать серьезных последствий. Герой понимает, что его действия привлекли внимание и, возможно, вызвали неприязнь со стороны некоторых членов группы.
После инцидента герой и Марина оказываются вместе, и между ними возникает напряжение. Герой получает возможность сблизиться с остальными членами группы, но его нелюдимость и привычка к одиночеству мешают ему. В конце концов, он застает Марину в компрометирующей ситуации, что приводит к дальнейшему развитию их отношений и осознанию того, что их связывает нечто большее, чем просто общие обстоятельства.
Встретившись с Мариной, герой делится с ней своей амнезией и подозрениями о готовящейся провокации. Марина, оказавшаяся в розыске, рассказывает о своем прошлом, связанном с рабством и работой в лаборатории, где она столкнулась с Плетью. Она делится информацией о странностях, связанных с их отрядом, и о том, что ее хозяин, Рома, вероятно, замешан в происходящем.
Герой предполагает, что их готовят к участию в инсценировке, и они решают вместе выяснить, под кого их переоденут. Марина соглашается добывать информацию в лаборатории, а герой планирует поговорить с водителем КШМ. Они обсуждают способы избежать обнаружения и приходят к выводу, что им необходимо сбежать.
В ходе разговора всплывают странные видения и воспоминания, связанные с ритуалами и загадочным голосом. Герой и Марина договариваются о сотрудничестве и решают не обращать внимания на слухи, которые могут возникнуть. Марина, демонстрируя свою решимость, делает шаг навстречу, предлагая герою близость.
Главный герой обсуждает с Димарко ситуацию, в которой оказались они после внезапного попадания в неизвестный мир, и возможность того, что их могут переодеть в чужую форму или убить. Они осознают, что их шансы на выживание малы, и планируют уехать, но предварительно хотят собрать как можно больше информации о мишенях и скрытых деталях. В это время герой замечает стаю гоблинов, которые демонстрируют уважение и даже передают ему свой пистолет — знак их дружелюбия и возможного ключа к пониманию ситуации. Он решает наладить с ними контакт, ведь это может помочь в дальнейшем.
Возвращаясь в лагерь, герой обсуждает с Мариной сложную политическую и стратегическую ситуацию, связанную с контролем монолита, разделением зон влияния и формированием новых батальонов, в том числе русскоязычных. Марина рисует схему границ и обозначений, которая указывает на вовлеченные силы и возможные будущие сценарии, включая планы переодевания и использования их в политических провокациях. Они понимают, что для успешного исхода необходимо не только выбрать момент для побега, но и собрать как можно больше тайной информации, в том числе ознакомиться с окружением и возможными противниками.
В процессе общения появляется предчувствие приближающихся перемен — главный герой задумывается над вопросом о культуре и религии местных, особенно о Митре, что подразумевает наличие скрытых культов и опасность для них. Марина показывает ему на бумаге границы и разделения, связывая их с реальными военными структурами и стратегическими целями. Вскоре становится ясно, что их могут использовать в политических интригах, и от них потребуется многое, чтобы не попасть в ловушку.
Обострение ситуации подталкивает героев к решению действовать быстро или ждать подходящего момента. Внутри их возникает страх и волнение, но появляется и ощущение важности предстоящих шагов. Они решают подготовить маршрут, допросить центрального охранника и попытаться сбежать через монолит, надеясь на удачу и развитие событий. Несмотря на страх, у них есть ощущение, что наступает последний шанс изменить свою судьбу и прорваться к свободе.
В начале главы события резко начинают развиваться, когда герой, находясь в лагерной столовой, случайно подслушивает разговор группировки, обсуждающей предстоящие боевые действия и возможную стратегию, в том числе применение огневых засад и расстрелов. В этот момент он сталкивается с дерзким сослуживцем, провоцирующим конфликт, что приводит к жестокой драке, в ходе которой герой вынужден применять силу, защищаясь. Он блокирует удары, ломает кости противника и буквально срывает конфликт, причём судя по реакции, ситуация выходит из-под контроля, несмотря на строгие правила лагеря.
После борьбы последуют дисциплинарные меры — двух мушкетёров привязывают к крестам и наказывают электрическими хлыстами, что вызывает у героя внутренний холод и отторжение, а самого его тоже подвергают жестокому физическому воздействию. Когда герой уже почти без сил, к лагерю прибывает новая команда рейтар, и центрюион Гельмут, узнав о случившемся, спешно приезжает, проявляя страх и злость. В то же время заметно, что сигнифер, инициатор конфликта, и гасконец, участник драки, получают скорое и суровое наказание, что показывает жестокость режима и безжалостность в этом месте.
Вскоре после этого на происходящее налагается ещё один удар — сигнифер и гасконец буквально берутся в плен, их быстро привязывают к крестам, подвергая казни. Героя смотрит со стороны Гельмут, делая выводы о происходящем и о дисциплине, а также о том, что эти жестокие мероприятия служат уроком для всех. Герой, наблюдая за смертельной казнью и за своими товарищами, ощущает подавленность, но при этом сохраняет трезвость и внутреннее спокойствие, прекрасно понимая, что ситуация вышла за рамки его привычных представлений о справедливости и порядке.
В конце главы герой возвращается в научную часть лагеря, где его окружающая среда и отношение к происходящему вызывают сильное внутреннее напряжение. Марина помогает ему привести раны в порядок, и он погружается в сон, непредвиденно осознавая, что эти события кардинально меняют дальнейшие планы и жизненную картину. Тяжёлое и кровопролитное столкновение, жестокие казни и атмосфера запугивания воспринимаются как важные и потрясающие события, меняющие его взгляды на окружающий мир и на роль власти в этом суровом лагере.
В начале дня герой, Марина и зеленоволосая Ольга завтракают вместе, где выясняется, что Ольга – медсестра, ухаживавшая за героем в прошлом. Виталя присоединяется к ним, обсуждая казнь и расспрашивая Ольгу. Марина загадочно смотрит на героя, вероятно, из-за того, что Ольга рассказала ей о прошлом героя, не соответствующем его нынешним рассказам. После завтрака герой и Димарко "ломают" машину, чтобы поговорить наедине.
Димарко сообщает, что в лагере зреет недовольство и обсуждается побег, особенно после казни. Он раскрывает, что легион Ахена связан с дивизией СС "Шарлемань", что указывает на его сомнительное происхождение. Димарко предполагает, что скоро прибудет контрразведка, и предлагает бежать, воспользовавшись сменой охраны.
Димарко предлагает план побега, подразумевающий освобождение рабынь. Герой соглашается, понимая, что сегодня ночью ему предстоит убивать. Он осознает, что ему предстоит принять участие в опасном предприятии, и его охватывает дрожь от предстоящих действий и неизвестности будущего.
С самого начала всё пошло наперекосяк: герой, оказавшись в чужом теле, столкнулся с необходимостью действовать в условиях, когда время было практически невозможно определить. После сигнала отбоя, Марина, охваченная тревогой, побежала к центуриону Гельмуту, чтобы сообщить о странном поведении героя, говорящего на латыни, которую он не должен знать. Герой, предчувствуя опасность, приготовился к встрече с Гельмутом и Мариной, понимая, что от его действий зависит судьба всех.
Встреча с Гельмутом обернулась неожиданным поворотом: герой вырубил центуриона, связал его и переоделся в его доспехи. Вместе с Виталиком они подготовили Гельмута к допросу, а Марина наблюдала за происходящим. После этого, герой, приняв облик центуриона, вместе с Мариной направился к командирскому кунгу, где находились братья из ларца, чтобы нейтрализовать их.
В ходе стремительной атаки герой уничтожил нескольких рейтар, используя ледяную глефу, и организовал отвлекающий манёвр с участием Марины, чтобы отвлечь внимание остальных. В это время Димарко на броневике атаковал палатку рейтар, создавая хаос и смятение. После успешной операции герой вернулся в кунг, где допросил связанного Гельмута, узнав о планах пустоглазой патрицианки Юлии Клеопатры Октавии Германики и о семейных интригах, в которые они оказались втянуты.
Выйдя из кунга, герой и Марина столкнулись с новой угрозой: прибытием отряда черных рейтар. Осознавая всю сложность ситуации, герой не смог сдержать эмоций, понимая, что их ждет борьба за выживание.
Сразу после зачистки лагеря чёрными рейтарами, главный герой, опасаясь за жизни своих людей, решает разделить отряд. Он отправляет часть группы, включая Ольгу и Виталю, в обход через лес, заручившись помощью гоблинов. Сам же, вместе с Мариной, планирует пройти через туман, несмотря на предостережения и предчувствия.
В лагере царит суматоха, готовятся к прибытию конвоя с провизией. Неожиданно прибывает новый сигнифер, но вскоре после этого начинается перестрелка, в результате которой погибают все конвойные. Главный герой, обнаружив у убитого дезертира свою финку, решает использовать его как свидетеля.
Отряд, разделившись, выдвигается к туману. Пройдя через блокпост, где происходит ожесточённая схватка с легионерами Ахена, они врываются в туманную пелену. Внутри броневика Гельмут, связанный пленник, начинает вести себя странно, намекая на опасность, связанную с пребыванием в тумане.
Колонна броневиков, пробиравшаяся сквозь густой туман, столкнулась с трудностями: плохая видимость, аварии и атаки неизвестных существ. Дорога, ведущая к торговому центру "Княжеский", оказалась опасной ловушкой. Водитель, главный герой, с трудом ориентировался в условиях ограниченной видимости, переживая столкновения и сражаясь с загадочными монстрами, вырывающимися из тумана.
По мере продвижения колонны, ситуация ухудшалась. Броневики попадали в засады, подвергались нападениям, а экипажи несли потери. Главный герой, проявив смекалку и используя ледяное оружие, пытался защитить себя и своих товарищей. В ходе ожесточенных схваток, колонна понесла значительные потери, но оставшиеся машины продолжали движение.
В итоге, преодолев множество препятствий, главный герой и его спутники достигли торгового центра, где надеялись найти помощь. Там они встретили знакомого, который помог им связаться с влиятельной персоной, Юлией Клеопатрой Кайсарой Младшей. Получив указания, главный герой и его спутники покинули опасную зону, оставив позади туман и его ужасные порождения.
Сразу после проезда через проволочные заграждения, броневик, в котором находился рассказчик, прибыл на форпост, где началась перестрелка с кадавром. После проезда через ворота, рассказчик получил указания от центуриона и направился к лагерю Пятой бригады. Там обнаружили дезертира Гуса, которого рассказчик опознал, и указал на него центуриону. После этого рассказчик, Марина и фельдшер продолжили путь, а броневик Димарко остался в лагере.
Вскоре рассказчик прибыл в штаб, где его встретили полковник и префект. После доклада о провокации, организованной легионом Ахена, полковник потребовал доказательств. Рассказчик заявил, что предоставит их лично Кайсаре Младшей. После обсуждения, полковник принял решение о сопровождении рассказчика к ней. Они направились к причальной мачте, где их ждал дирижабль.
На борту дирижабля, направляясь к облачной цитадели, рассказчик наблюдал за атакой Плети на землю. После стыковки с башней, они вошли внутрь. Внутри дирижабля, полковник отдал распоряжения капитану, а рассказчик с Мариной ожидали в рубке. Дирижабль поднялся в воздух и направился к облачному городу, где их ждала Кайсара Младшая.
Во время приближения к цитадели, дирижабль подвергся нападению, гондола отделилась от корпуса и начала падать.
Кайсара Младшая, оказавшись на семейном собрании, ощущала себя чужой, что было вполне обоснованно. Она, двенадцатая дочь в матриархальной семье, была примером того, кем не стоит быть, и теперь ее игнорировали. После того, как Кайсара, окончив Академию, получила контроль над монолитом, ее заметили, но это никому не понравилось. Она отказалась подчиниться главе семьи, что привело к желанию всех родственников вернуть ее в безвестность.
На собрании Кайсара обратила внимание на статую Дианы, богини-покровительницы, с необычными атрибутами, символизирующими связь с древними богами. В прошлом, семья перешла в матриархат, сменив покровителя на Диану, но теперь, в условиях раздробленной Республики, матриархальные семьи потеряли влияние. Кайсара, как двенадцатая дочь, не имела никаких привилегий и перспектив, мечтая о переменах, но ее попытки привели лишь к позору.
Внезапно, во время собрания, произошел взрыв, и Кайсара, благодаря своему положению, выжила. Она упала с высоты, но осталась в сознании, наблюдая за падением статуи Дианы. После приземления в пруд, на нее напали рейтары, но она смогла вырваться из плена, проявив навыки, полученные в Академии.
Вскоре, на нее напали демоны, но в этот момент появился незнакомец в форме центуриона, оказавшийся перегрином, и спас ее. Он был вооружен "синим" агрегатором, что указывало на его принадлежность к патрициям. Кайсара, потрясенная произошедшим и своим состоянием, потеряла сознание.
Внезапно оказавшись свидетелем кровавой расправы, рассказчик сталкивается с юной патрицианкой, обладающей невероятной силой и хладнокровием. После падения с дирижабля и череды опасных столкновений, он оказывается втянут в борьбу за выживание, где ему приходится сражаться бок о бок с патрицианкой и ее союзниками против врагов. В ходе ожесточенной схватки, рассказчик обнаруживает в себе новые способности, а также узнает о предательстве и опасности, подстерегающих его на каждом шагу.
Вместе с патрицианкой и ее командой, рассказчик пытается выбраться из осажденного особняка, преодолевая смертельные ловушки и сражаясь с превосходящими силами противника. В ходе эвакуации, рассказчик теряет сознание от усталости, но получает прилив сил благодаря неожиданному поцелую патрицианки. Преодолевая трудности, они достигают шаттла, но рассказчик жертвует собой, чтобы обеспечить спасение своих товарищей.
В момент гибели рассказчик активирует ледяную глефу, вызывая мощный взрыв, уничтожающий врагов. Очнувшись в знакомом месте, он понимает, что пережил временную петлю, и теперь ему предстоит осмыслить произошедшее и решить, что делать дальше.
Главный герой, оказавшись в очередной временной петле, наблюдает за сиянием в небе, предвещающим создание новой альтернативной реальности. Он застает свою девушку Вику, погруженной в телефон, и понимает, что она, как и он, существует в разных временных линиях. Решив изменить ход событий, он подменяет телефон Вики, чтобы та не смогла связаться с сестрой Оксаной.
После звонка Оксаны, герой выманивает ее из квартиры, показывая переписку Вики, где та оскорбляет Оксану и раскрывает их заговор против него. Выставив Оксану за дверь, он оставляет ее наедине с информацией, которая должна изменить ее отношение к нему. Он понимает, что его действия уже сильно повлияли на ход событий, и ему нужно время, чтобы обдумать дальнейшие шаги.
Пока он размышляет, с улицы доносятся крики и шум драки между Викой и Оксаной. Герой, наблюдая за происходящим, испытывает смешанные чувства. Он отпускает ситуацию, сосредоточившись на своих будущих действиях, в частности, на встрече с Кайсарой, к которой испытывает симпатию, несмотря на презрение, которое она вызывает у других.