Цокольный этаж

Книга I: Марш обреченных

Михаил Злобин

Хроники геноцида1

весь текст 1495

📜📜📜Кто бы мог избрать в качестве своего мессии умелого картёжника, профессионального шулера и по совместительству талантливого пианиста? Пожалуй, только бог обмана, торговли и покровитель всех авантюристов. Но ни у кого не повернется язык назвать путь этого избранника легким. Его ждут новое имя, новая жизнь, новое тело и неизведанная магия. А еще другой мир, в котором существованию рода человеческого угрожают иные разумные расы. Однако у матёрого шулера обязательно найдется припрятанный в рукаве козырь. И им станет музыка. Музыка, которая имеет с чародейством гораздо больше общего, чем можно было предположить…

Краткое содержание книги

Будьте очень осторожны! Спойлеры.

Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.

Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.


В начале главы молодой озарённый Ризант нор Адамастро, прибывший из другого мира, присутствует на первом занятии по магии. Наставник, полковой магистр, предупреждает о суровых реалиях военной магии и вручает ученические перстни. Ризант, скучающий на лекции из-за своих знаний в области музыкальной теории, превосходящих знания местных магов, получает выговор и задание продемонстрировать свои навыки.

Ризант, игнорируя указания, мгновенно создает огненное заклинание "Объятия ифрита", чем шокирует наставника и других озарённых. Он объясняет, что усовершенствовал заклинание, добавив "Фазис", и демонстрирует владение магией без использования ученического кольца.

Наставник и ученики потрясены способностями Ризанта, который раскрывает свою истинную сущность: он – Александр Горюнов, бывший картёжник, попавший в этот мир благодаря сделке с богом обмана. Глава завершается намёком на его необычное прошлое и предстоящие приключения.

В роскошном ресторане "Мятный ликёр" пианист Саша готовится к выступлению на юбилее влиятельного человека, надеясь решить свои проблемы. Перед выходом на сцену он встречает звезду ночного города Дарью Плисову, у которой крадёт дорогой браслет, чтобы затем вернуть его, завоевав её расположение. После этого в гримёрку врываются бандиты, требующие вернуть долг, и избивают Сашу. Хозяин ресторана вмешивается, прогоняя бандитов и обещая помочь.

Саша, избитый, но готовый к выступлению, выходит на сцену. Он рассказывает хозяину о своих долгах и о том, что ему грозит. Хозяин предлагает помощь, и Саша, полный надежд, начинает играть, погружаясь в музыку, забывая о своих проблемах.

В ресторане после провала ставок Александр Горюнов, отчаявшись, знакомится с импозантным незнакомцем по имени Эрис Ваар. Тот, поразив Александра знанием его прошлого, предлагает сотрудничество: новую жизнь в обмен на выполнение неких задач. Александр соглашается, не видя другого выхода. После совместного распития водки Александр теряет сознание.

Очнувшись, Александр обнаруживает себя в незнакомой обстановке, с головной болью и странным ощущением нереальности. Его называют Ризом, а рядом находится девушка Веда, которая, судя по всему, его знает. Александр не понимает, что происходит, и пытается разобраться в ситуации.

В зеркале Александр видит не себя, а другого человека, что окончательно повергает его в шок. Он осознаёт, что попал в совершенно иную реальность, где его зовут Ризом, и ему предстоит столкнуться с чем-то совершенно новым и непонятным.

Александр Горюнов, очнувшись в незнакомом теле молодого аристократа Ризанта, обнаруживает себя в средневековом мире. Его преследуют чужие воспоминания, а в голове всплывают знания о мире, в котором он никогда не был. Его сестра, Веда, приводит его в чувство после пьянки, а затем его раздевают и моют служанки. Вскоре он узнает, что его нанял загадочный Эрис Ваар, предлагая новую жизнь.

Встретившись с отцом Ризанта, Одионом, Александр узнает, что его ждет служба в армии Патриархии. Отец, маг, недоволен поведением сына и намерен закалить его. Александр, пытаясь адаптироваться к новой реальности и сохранить свою жизнь, пытается убедить отца в своей перемене, демонстрируя неожиданную для него смелость и рассудительность.

Одион, хоть и скептически настроен, видит в сыне перемены и дает ему шанс. Александр, понимая, что ему предстоит война, просит время на подготовку. Отец, не желая помогать, оставляет его наедине с проблемой, намекая на необходимость самостоятельного поиска средств для выживания. Александр, приняв вызов, покидает кабинет, начиная привыкать к новой жизни и осознавая свою необычную роль.

После разговора с отцом Ризант, главный герой, оказывается в новом мире, где его посещает бог торговли и обмана, Ваар. Ваар объясняет, что Ризант – полукровка, рожденный от человека и алавийки, и ему предстоит спасти человечество от вымирания, сражаясь с другими расами. Ваар дает ему наставления, намекая на связь между музыкой и магией, и предлагает ему свободу от старой судьбы.

Вернувшись в тело Ризанта, герой сталкивается с интригами своей мачехи Илисии, которая пытается подставить его, чтобы сместить с позиции наследника. Ризант, благодаря помощи сестры Веды, избегает наказания, а Илисия попадает в немилость к мужу.

После ухода отца и сестры, в комнату врывается младший брат Велайд, обвиняя Ризанта в клевете на мать и нападает на него с мечом. Герой понимает, что ему предстоит столкнуться с множеством опасностей и интриг в новом мире, где его жизнь связана с борьбой за выживание человечества.

В комнате Ризанта, после его перерождения, Велайд нападает на него с шпагой. Ризант, используя подручные предметы, даёт отпор, в итоге избив брата. Появившийся отец, Одион, прерывает потасовку и, осудив их поведение, разъясняет правила дуэлей. Велайд вызывает Ризанта на дуэль, оскорбив его. Ризант, воспользовавшись своим правом, выбирает ножи в качестве оружия. Велайд, возмущенный выбором, вынужден принять условия, и Одион назначает место и время дуэли.

Внутренний двор поместья стал ареной для дуэли между Ризантом и Велайдом Адамастро. Перед поединком, который должен был проходить по правилам, установленным Патриархом, дуэлянты облачились в защитные доспехи. Ризант, получив нож, неуклюже попытался его использовать, вызвав насмешки Велайда и его матери, Илисии.

Дуэль началась, и Велайд, демонстрируя навыки фехтования, полученные от учителей, атаковал. Ризант, полагаясь на ловкость и координацию, уклонялся от выпадов. В ходе боя Ризант, воспользовавшись ошибкой Велайда, нанес ему ранение в предплечье, а затем, выбив оружие, добил противника ударом ноги.

Одион Адамастро, отец Велайда, оказал сыну магическую помощь, а затем приказал Ризанту следовать за ним для разговора. Ризант, предвкушая возможность попросить об обучении, последовал за отцом в кабинет. Там Одион внезапно атаковал его, обвинив в самозванстве и потребовав раскрыть истинную личность.

После поединка с Велайдом и подозрительности отца, Ризант (в теле которого находится рассказчик) подвергается допросу Одиона Адамастро. Отец подозревает, что Ризант – самозванец, укравший облик его сына, и пытается найти доказательства. Ризант, используя знания о прошлом Ризанта и демонстрируя изменения в своем характере, убеждает Одиона, что он настоящий. Одион, желая воспитать достойного наследника, смягчается и поручает Ризанту деловую поездку.

Вместе с Ведой Ризант отправляется в город, где сталкивается с суровой реальностью средневековья, отличной от его представлений. Он посещает торговые ряды, где ему предстоит разобраться с недобросовестным ремесленником. По пути Ризант и Веда становятся свидетелями "последних прибежищ" - мест, где выставляются тела умерших, чтобы родственники могли их опознать. Этот опыт заставляет Ризанта задуматься о жизни и смерти, а также о своем новом положении. Веда отправляется по своим делам, а Ризант направляется к ремесленнику, готовый к решению возникшей проблемы.

Ризант, молодой аристократ, обнаруживает, что оплаченный заказ мечей для его рода задерживается. Он отправляется в лавку кузнеца Боктода, где выясняет, что заказ оплачен лишь наполовину, а расписка подделана. Ризант подозревает, что его приказчик Рорий замешан в мошенничестве.

Ризант возвращается в поместье и сообщает отцу, главе рода Адамастро, о своих подозрениях. Одион, разгневанный, допрашивает Рория, применяя физическое насилие, но тот не признается. Ризант вмешивается, убеждая отца позволить ему разобраться в ситуации.

Ризант, проявляя неожиданную для него мягкость, обещает Рорию помочь, подозревая, что тот стал жертвой обмана. Он планирует с помощью мага выяснить правду, а затем наказать виновных. Одион, хотя и сомневается в правильности действий сына, соглашается подождать результатов расследования.

Риз, сын аристократа Адамастро, неожиданно проводит вечер в кабинете отца, где они обсуждают его будущее. Одион, ранее считавший Ризанта неудачником, теперь видит в нём потенциального наследника. Ризант, стремясь стать магом, узнаёт о сложностях обучения и о своём даре – ингениума, позволяющем тонко чувствовать магическую энергию, но не колдовать.

Внезапно в кабинет врываются воины, доставившие приказчика Рория, пытавшегося сбежать. Ризант, подозревая Рория в воровстве, устраивает ему ловушку. Он задаёт вопросы, а затем, осмотрев дублет Рория, находит в нём долговые расписки, доказывающие его вину в финансовых махинациях.

Одион, впечатлённый проницательностью сына, приказывает наказать Рория. Ризант, избегая зрелища расправы, предлагает вернуть украденные деньги. Отец гордится сыном, а Ризант, уставший, отправляется спать, предвкушая долгий завтрашний день.

Александр Горюнов, попав в тело молодого аристократа Ризанта, начинает осваиваться в новом мире. Его авторитет растет, но он сталкивается с интригами в семье и необходимостью укреплять связи с влиятельными людьми. Во время визита на рынок он встречает загадочную альвэ, что вызывает у него удивление и настороженность.

В торговых рядах Ризант успешно собирает долги, но вечером его подстерегает неприятная встреча. К нему обращается человек, связанный с криминальным миром, требуя "товар" и обвиняя в нарушении сроков. Ризант понимает, что в прошлом вел двойную жизнь, связанную с преступностью, и теперь ему предстоит разобраться в этой ситуации.

Отказавшись сотрудничать, Ризант подвергается угрозам и нападению. Он использует хитрость и привлекает внимание прохожих, чтобы избежать схватки. В итоге, бандит скрывается, угрожая расправой. Ризант остается один, осознавая, что его жизнь в новом мире полна опасностей и тайн, которые ему предстоит раскрыть.

После нескольких дней затворничества Ризант решает действовать, чтобы обезопасить себя от Дядюшки Лиса и стать сильнее. Он приходит к выводу, что армия – идеальное место для достижения обеих целей, и сообщает об этом главе рода, Одиону.

Одион, удивленный переменами в сыне, одобряет его решение и щедро вознаграждает Ризанта деньгами, полученными от разоблачения вора Рория. Он также готов передать Ризанту место главы рода, видя в нем задатки лидера. Ризант, воспользовавшись поддержкой отца, закупает необходимое снаряжение для службы в армии.

Одион, имеющий связи в армии, помогает Ризанту с поступлением, отправляя его к своему боевому товарищу. Ризант, получив письмо и сопровождение родовой стражи, отправляется в цитадель, где проходит рекрутский набор, готовый стать воином Южной Патриархии.

Ризант, получив от рекрутёра направление в крепость Сарьен на юго-востоке, возвращается в поместье Адамастро. Там он получает от отца, Одиона, плащ и дневник по магии. В дневнике Ризант обнаруживает, что магические "слоги" соответствуют нотам, и, используя музыкальные знания, успешно создает заклинание "Лучина". Экспериментируя, он создает более мощное заклинание, но из-за ошибки получает ожоги. Несмотря на неудачу, Ризант полон решимости продолжать изучение магии.

Илисия нор Адамастро, недовольная своей жизнью в браке, встречается с любовником, Висантом нор Палви. Он сообщает ей, что её пасынок, Ризант, записался в Сарьенский полк, отправляющийся на войну с темноликими. Висант, по просьбе Илисии, убедил Ризанта пойти в этот полк, зная, что это верная смерть для новобранцев.

Ризант, узнав о предстоящей службе, прощается с сестрой Ведой. Он делится с ней своими опасениями и обещает вернуться. Перед отъездом Одион устраивает прощальный обед, на котором Илисия скрывает свою радость от скорого избавления от пасынка.

Ризант, готовясь к службе, испытывает неудобства от новой экипировки. Он отправляется в Сарьен, предвкушая неизвестность и опасности, которые его ждут.

В средневековом государстве Ризант, путешествуя по неровным дорогам, прибывает в трактир, где вступает в конфликт с местным жителем, подозревающим его в шпионаже. После словесной перепалки и попытки нападения, трактирщик улаживает конфликт, предлагая Ризанту бесплатный завтрак. Утром, покинув трактир, Ризант сталкивается с засадой: трое разбойников, включая вчерашнего обидчика, пытаются ограбить его. В ходе схватки Ризант убивает нападавших, используя нож и магию, впервые отнимая жизни.

В главе герой, прибыв в трактир, погружается в воспоминания о недавних убийствах, пытаясь справиться с моральным грузом. Чтобы отвлечься, он решает сыграть в азартную игру с группой наемников. Используя навыки ловкости рук, он быстро выигрывает у них деньги, а затем и ценные вещи, включая дорогой нагрудник.

В разгар игры, когда ставки достигли пика, старый аристократ замечает обман героя. Наемники, заподозрив неладное, требуют доказательств честности. Герой демонстрирует пустые руки, но затем, используя ловкость рук, выигрывает нагрудник.

Неожиданно, герой отказывается от выигрыша, возвращая нагрудник наемнику и давая ему совет. Этот поступок вызывает удивление и восхищение окружающих, особенно наемников, которые теперь считают его другом. Герой же, получив благодарность и признание, покидает трактир, оставив за собой след удивления и уважения.

После неприятного инцидента Риз знакомится с аристократкой Эфрой гран Мисхейв, направляющейся на север. Она проявляет интерес к Ризу, задавая вопросы о его происхождении, что заставляет его скрывать свою настоящую личность. Эфра рассказывает о напряженной обстановке на юге и о планах переезда в Клесден. Риз, вспоминая о своем прошлом, рассказывает Эфре о городе, а затем, после ухода Эфры, задумывается о ее истинных мотивах.

По пути к месту службы Риз встречает наемников из отряда "Железные рубахи", которые предлагают ему сопровождение. В пути они делятся информацией о войне с альвэ и их тактике. Риз узнает о молдегарах, воинах, выращенных для битвы, и о Девах Войны.

Прибыв к крепости Сарьен, Риз раскрывает свою аристократическую принадлежность, чем удивляет наемников. Он прощается с ними и приступает к службе, получая необходимые атрибуты офицера. Риз осознает, что его жизнь теперь связана с армией, и размышляет о своем неожиданном решении.

В Сарьенском полку аристократы проходят ускоренную офицерскую подготовку, где их обучают маневрам и взаимодействию. Риз, главный герой, ожидал худшего отношения, но столкнулся с деликатным обращением. После тренировок Риз, уставший, но довольный, скачет на лошади, вызывая недовольство сослуживцев, которые подозревают его в жульничестве в костях.

Риз, уединившись, практикует магию, привлекая внимание высокомерных аристократов, которые пытаются его спровоцировать. Риз, не желая конфликта, использует угрозы и демонстрирует владение оружием, чтобы отвадить их. Позже его друзья, Салсин и Айен, приходят на помощь, а Айен делится секретом эффективного использования магии.

Внезапно аристократов собирают для нового задания: они должны принять командование над своими солдатами. Риз получает седьмую колонну и готовится к знакомству со своими подопечными, замечая среди них людей с необычными глазами.

В лагере солдат седьмой колонны, недовольных новым командиром-полукровкой, охватывает напряжение. Один из солдат, Полун, открыто выражает презрение к эльдмистру, но его прерывает появление самого командира. Эльдмистр, вопреки ожиданиям, не наказывает бунтаря, а, напротив, садится с солдатами, чтобы узнать их мнение и объявить о прекращении расовой дискриминации в отряде. Он объясняет, что в бою они должны быть единым целым, как пальцы одной руки. Полун, ранее критиковавший полукровок, неожиданно становится помощником командира, получив задание следить за порядком.

В последующие дни эльдмистр налаживает контакт с солдатами, ночуя с ними и разделяя тяготы походной жизни. Это вызывает удивление и неодобрение других аристократов. Отряд отправляется в марш, и во время первой стоянки эльдмистр демонстрирует свои навыки организации, в отличие от других командиров.

Во время отдыха солдаты из отряда эльдмистра самовольно привлекаются к работам в соседней колонне, которой командует Лэдор нор Фэрвейн. Эльдмистр, обнаружив это, требует вернуть своих людей, вступая в конфликт с Фэрвейном. Фэрвейн, оскорбленный, вызывает эльдмистра на дуэль. Эльдмистр принимает вызов, готовясь к поединку.

После оскорбления Лэдора, герой вынужден вызвать его на дуэль, чтобы защитить свою честь. Схватившийся на ножах поединок заканчивается победой героя, который наносит противнику увечье. Офицер, прибывший на место, разбирает ситуацию, и герой избегает наказания. Лэдор, униженный поражением, избегает общения с героем.

В дальнейшем герой, устав от походной жизни, находит в роще место для ночлега. Там он обнаруживает рану на дереве и, вспомнив знания Ризанта, лечит его. Ночью ему снится сон, в котором он встречает дриаду, которая принимает его за Ризанта.

Сон превращается в кошмар, когда дриада понимает, что перед ней не Ризант. Герой, оказавшись в ловушке, вынужден применить магию, чтобы освободиться. Он угрожает дриаде, что её гнев навредит Ризанту, и она, испугавшись, соглашается на переговоры.

Встретившись с Гесперией, духом леса, Ризант (в теле которого находится рассказчик) пытается убедить её, что он не враг и не собирается вредить ей или Ризанту Адамастро. Гесперия, уверенная, что перед ней самозванец, требует вернуть ей возлюбленного и заточает рассказчика в своих владениях.

Рассказчик пытается договориться, используя логику и намёки, чтобы убедить Гесперию в своей правоте. Он рассказывает о миссии по спасению человечества, о противостоянии кьеррам, и о том, что он не может покинуть тело Ризанта. Гесперия не верит ему, но, чтобы вернуть Ризанта, требует клятву у каменного идола.

Клятва не срабатывает, и Гесперия понимает, что рассказчик не подчиняется её законам. Она видит в нём лишь тьму и изгоняет из своих владений. Рассказчик покидает лес, понимая, что ему предстоит ещё не раз столкнуться с Гесперией, и решает держаться подальше от лесов.

В главе описывается начало обучения молодых озарённых магии в военном походе. Наставник, полковой магистр, предупреждает о суровых реалиях и ограниченных возможностях обучения. Главный герой, Ризант нор Адамастро, выделяется своими способностями, мгновенно создавая огненное заклинание "Объятия ифрита" без использования ученического перстня. Это вызывает удивление и подозрения у магистра, который предполагает, что Ризант может быть доминантом – крайне редким магом с выдающимися способностями.

Магистр докладывает об этом командиру полка, ильгельду Сарьенскому, который, несмотря на свою склонность к выпивке, проявляет интерес к Ризанту. Командир, уставший от войны и разочаровавшийся в победе, видит в Ризанте, возможном доминанте, последнюю надежду на спасение полка и, возможно, всего человечества от надвигающейся угрозы, исходящей от альвэ. Он приказывает привести Ризанта к нему для личного знакомства.

Командир, осознавая сложную ситуацию, в которой находится полк, и предчувствуя надвигающуюся опасность, решает лично оценить способности Ризанта. Он понимает, что полк движется в ловушку, и надеется, что молодой маг сможет помочь им выжить.

Ризанта нор Адамастро, молодого эльдмистра, вызывает к себе командир полка Кирей нор Вердар. Тот, оценив магические способности Ризанта, освобождает его от занятий с другими магами и назначает своим личным учеником. Вскоре полк сталкивается с молдегарами, перекрывшими дорогу. Ильгельд поручает Ризанту, используя магию, пробить брешь в рядах врага, чтобы кавалерия смогла прорваться. Ризант, испытывая страх, готовится к своему первому бою.

В начале битвы Ризант наблюдает за молдегарами и своим полком, готовясь к атаке. Получив сигнал, кавалерия Сарьенского полка начинает стремительное наступление. Ризант, осознавая свою роль в предстоящей схватке, готовится использовать магию, чтобы помочь своим товарищам прорвать оборону противника.

Конница Сарьенского полка атакует пехоту молдегаров, но натыкается на "вороньи лапы" и магическую поддержку противника. В ходе боя, главный герой, эльдмистр, обнаруживает, что обладает необычной способностью к быстрому сотворению заклинаний, что позволяет ему эффективно сражаться. Он прорывает строй врага, но сталкивается с новыми угрозами, включая появление вражеских магов. Несмотря на усталость и надвигающуюся диссонатию, он продолжает сражаться, пытаясь помочь своим товарищам и обеспечить прорыв. В конце главы герой готовится к новой схватке с вражескими магами, надеясь на чудо.

В эпилоге рассказывается о последнем бое озарённого Александра Горюнова, попавшего в новый мир. Он пытается защитить свой полк от превосходящих сил алавийских магов, но терпит поражение. Горюнов погибает, размышляя о своей жизни и наивности. После смерти его находит кьерр, представитель подземной расы, которая, судя по всему, намерена использовать его в своих целях.

Вторая часть эпилога показывает алавийских кардиналов, оценивающих последствия битвы. Они обсуждают прорыв конницы и смерть Горюнова, которого считают лишь незначительной помехой. Кардиналы не проявляют сочувствия к погибшим, сосредоточившись на своих целях.

В финале Горюнов приходит в себя после битвы, тяжело раненный и окруженный трупами. Его находит кьерр, которая спасает его от смерти, но, судя по всему, делает это для того, чтобы подчинить себе. Горюнов понимает, что стал пленником и игрушкой в руках чудовищной расы.