Знаете, в чем самый странный феномен выхода на сцену?
Ты каждый раз делаешь это как в первый. Никогда не предскажешь, что именно может пойти не по плану.
Впрочем, может быть именно в этом и есть главная фишка.
________
Это шестая книга цикла. Первая книга здесь -
https://author.today/work/306515
Будьте очень осторожны! Спойлеры.
Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.
Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.
В Новосиневске готовится рок-концерт, на котором должны выступить начинающая группа "Ангелы С" и другие коллективы. Главный герой, Володя, должен вести мероприятие, но его постоянно отвлекают проблемы. Участники "Ангелов С" сталкиваются с чередой неудач: таксист сбегает с деньгами, Астарота избивают, а оборудование оказывается на улице. Володя пытается поддержать друзей, рассказывая им притчу, и собирает им еду.
Во дворце культуры, где должен пройти концерт, царит суматоха. Володя сталкивается с нервным организатором, который требует соблюдения сценария, и ощущает на себе напряженную атмосферу. Он замечает, что его побаиваются другие музыканты, и понимает, что вокруг зреет нечто большее, чем просто концерт.
Вскоре Володя узнает, что между "Ангелами С" и другими группами возник конфликт, переросший в драку. Володя, придя на место происшествия, видит избитых музыкантов и понимает, что концерт под угрозой срыва.
В Новокиневске готовится рок-концерт, который должен вести Владимир, известный как Велиал. Перед концертом происходит несколько странных событий. В гримерке возникает конфликт с неким Лео, который нападает на одного из музыкантов, но быстро получает отпор. Выясняется, что Лео связан с прошлым Владимира, но подробности остаются неясными. Света, подруга Владимира, пытается скрыть от него детали конфликта, намекая на некую коллекцию и работу Лео на Тереха.
На сцене Владимир, вопреки ожиданиям организатора Жени Банкина, ведет себя вольно, импровизируя и общаясь с залом в шутливой манере. Он объявляет группы, развлекает публику, но Банкин недоволен его поведением. После выступления группы "Парк культуры" Владимир возвращается за кулисы, где ссорится с Банкиным, который пытается навязать ему свой сценарий.
Концерт продолжается, но в самый ответственный момент выясняется, что группа Владимира, "Ангелы С", пропала. Света не знает, где они, а вместо них на сцену должны выйти другие коллективы. Владимир, обеспокоенный исчезновением своих музыкантов, понимает, что что-то пошло не так.
В клубе должен был состояться концерт, но возникли проблемы. Света, организатор, не знала об изменениях в программе. Главный герой, узнав, что "Пинкертонов" сняли с выступления, отправился искать их, подозревая козни Банкина. Он нашел группу, но выяснилось, что их вынудили уехать. Вернув музыкантов, герой попросил Наташу, свою напарницу, подменить его на сцене, чтобы объявить "Пинкертонов". Наташа, выйдя на сцену, устроила переполох, вызвав смех зрителей и гнев "Пинкертонов".
После этого герой вернулся на сцену, чтобы разрядить обстановку, и устроил комичное представление, используя стул. В итоге, он познакомился с фронтменом группы "Позор нации", Молем, и договорился об их выступлении в клубе "Фазенда". Моль потребовал, чтобы на концерте были женские драки.
В конце герой вернулся за кулисы, где его ждал Астарот, готовый к выступлению.
В подвальном клубе должен состояться концерт, но из-за обстоятельств, включая отъезд одного из участников, главный герой, Владимир, получает возможность вести мероприятие и даже поставить на финал группу "Ангелы С". Он объявляет о завершении концерта, но публика требует "бис", и "Ангелы С" исполняют ещё несколько песен, вызывая восторг. После выступления группу окружают поклонники, а Владимира приглашают для разговора "высокие гости" - влиятельные люди, которые выражают ему благодарность за его работу. Один из них, однако, отводит Владимира в сторону для личного разговора.
В этой главе главный герой, Владимир Викторович, после концерта рок-группы сталкивается с представителем КГБ, Андреем Григорьевичем Званцовым. Званцов, не раскрывая целей, предлагает Владимиру встретиться, вручает визитку и намекает на его любопытство как на движущую силу. Владимир, озадаченный, но заинтригованный, получает пропуск во дворец спорта и наблюдает за подготовкой к концерту поп-группы "Мираж". Он замечает, что группа выступает под фонограмму, а фанатки, несмотря на это, продолжают ждать своих кумиров. Владимир планирует поговорить с Василием, организатором концерта, о подозрениях в мошенничестве, но откладывает разговор. Он решает попытаться записать разговор между Мариной и Эдиком, чтобы получить доказательства.
В Эдике и Марине назревает конфликт из-за пропажи брата Эдика, который должен был передать деньги. Марина, недовольная финансовыми трудностями, требует найти брата и вернуть деньги, а Эдик пытается успокоить ее, предлагая купить помаду. В итоге Марина выгоняет рассказчика, а тот, воспользовавшись ситуацией, записывает их разговор.
Далее рассказчик и его друг Артур готовятся к концерту группы-двойника "Мираж", который должен обмануть зрителей. Концерт проходит успешно, публика в восторге. После концерта пьяный Василий поручает рассказчику отвезти "Мираж" (настоящих музыкантов) в аэропорт.
В финале рассказчик собирает своих друзей, чтобы показать им рекламный ролик, который они сняли. Стас, один из участников ролика, рассказывает о своей роли и аллергии на клей, а также о том, что они готовят черновик для заказчика.
После просмотра видеоклипа, снятого Стасом, группа "Ангелочки" обсуждает свои впечатления. Клип, хоть и короткий, произвел сильное впечатление, но Астарот недоволен качеством записи и опасается, что оно не дотягивает до профессионального уровня. В это время Ирина делится с Владимиром планами по организации конкурса красоты "Самые большие сиськи Новокиневска", который спонсирует местный мясокомбинат. Ирина просит Владимира о помощи в организации шоу. Владимир соглашается, а также предлагает использовать конкурс для продвижения группы. Вернувшись к "Ангелочкам", Владимир убеждает Астарота в важности самого факта существования записи, даже если она не идеальна, и предлагает сосредоточиться на распространении кассет с альбомом, включая вкладыши с историями. Группа решает записать альбом в ближайшие две недели.
Группа "Ангелы Сатаны" планирует запись нового альбома. Обсуждаются варианты студий: театральная площадка, студия Влада и студия Макса, расположенная в подвале. Бельфегор показывает новую песню, что вызывает ревность Астарота, недовольного сменой музыкального направления и отходом от сатанинской тематики. Конфликт обостряется, когда Астарот, испытывающий личные проблемы, срывается на товарищах. Вова пытается уладить ситуацию, но Астарот взрывается, круша обстановку. Вова, понимая, что дело в личных переживаниях Астарота, пытается его успокоить, провоцируя на конфликт, чтобы выплеснуть эмоции.
В девятой главе разворачивается драма в рок-группе "Ангелочки". Солист Астарот, устроив истерику, покидает репетицию, бросив деньги, полученные от успешной записи. Остальные участники, включая рассказчика, обсуждают сложившуюся ситуацию: заменить ли Астарота перед важным фестивалем или попытаться уладить конфликт. Рассказчик, видя в Астароте вызов, решает попробовать сохранить состав, понимая, что замена может принести новые проблемы.
После репетиции рассказчик возвращается домой, где его ждут друзья, приехавшие с заработков. Они делятся впечатлениями и подарками, а также предупреждают о скором приезде новых людей, один из которых, Витек, вызывает опасения. Рассказчик, выслушав предупреждения, обещает быть осторожным.
В конце главы рассказчик отправляется с девушкой Евой в "психоакадемию", где она учится. Перед этим он размышляет о предстоящих проблемах с Астаротом и о возможных последствиях приезда Витека, предчувствуя недоброе.
Встретившись с Евой, главный герой отправляется на встречу "психоакадемиков". Там он узнает о выборе игровых прозвищ и выбирает себе имя Навуходоносор. На встрече он знакомится с Кристиной, которая рассказывает о своем опыте обучения в академии, о том, как она изменила свою жизнь и нашла "свое призвание". Герой замечает, что академия напоминает секту, но Кристина яростно это отрицает. Он понимает, что академия использует те же методы, что и другие подобные организации, обещая изменить жизнь к лучшему. Кристина признается, что у нее нет отношений, и герой делает ей "деловое предложение".
Встретившись с Евой, герой делится планом: друг-музыкант Саша (Астарот) нуждается в помощи, и Кристина, студентка с психологическими навыками, должна стать его "феей", помогая преодолеть комплексы. Ева сомневается в этичности, но герой уверен в успехе. В студии, где "Ангелы С" записывают альбом, Астарот опаздывает, напряжение нарастает. Кристина, прикрываясь желанием написать статью, приходит в студию с журналистом Жаном. Она очаровывает Астарота, предлагая интимное интервью, что вызывает ревность и замешательство у окружающих.
В Новокиневске, после визита эффектной Кристины, Жан просит помощи у рассказчика в организации интервью с влиятельным музыкантом Владом. Рассказчик, вспомнив о знакомстве с Владом, соглашается, предвидя возможность использовать это знакомство в будущем. Они решают заручиться поддержкой, чтобы получить помещение для редакции "Африки".
По пути к намеченной цели, друзья натыкаются на похороны Ильи Мельникова, брата Ивана, знакомого рассказчика. Это событие вызывает у рассказчика воспоминания о криминальном прошлом Новокиневска и семье Мельниковых, что заставляет его задуматься о возможных последствиях. Жан, знающий о смерти Ильи от снайпера, рассказывает о его попытках примирить группировки.
В поисках помещения для редакции, друзья приходят к директрисе заброшенного кинотеатра "Буревестник". Рассказчик, откровенно изложив свои намерения, предлагает директрисе сотрудничество, надеясь получить помещение для работы.
Встретившись с директором кинотеатра "Буревестник", Натальей Ильиничной, герои рассказывают о своих планах по созданию медиахолдинга. Сначала она настроена скептически, но, вдохновившись идеей возрождения кинотеатра, соглашается предоставить помещения. Наталья Ильинична, одинокая и уставшая, видит в этом шанс вдохнуть жизнь в заброшенное здание.
Она проводит экскурсию по кинотеатру, рассказывая о его прошлом и предлагая помещения для нового бизнеса. Жан выбирает комнату, а главный герой – танцевальный зал с роялем. Наталья Ильинична, воодушевленная, предлагает помощь и делится своими мечтами о возрождении культурной жизни.
Однако, Жан испытывает дискомфорт от чрезмерной разговорчивости и воспоминаний Натальи Ильиничны. Главный герой предлагает решение: назначить "дежурного" по директору, который будет выслушивать ее истории, освобождая остальных от этой обязанности. Жан, осознав практичность этого решения, соглашается, и они планируют дальнейшие шаги.
Велиал, получив звонок от Бельфегора, узнает, что должен быть на дне рождения Боржича. Он собирает подарок и отправляется на вечеринку, где его встречает фея Пикси, которая утверждает, что они связаны судьбой. На вечеринке Велиал узнает о конфликте между лидером рок-клуба Банкиным и его соратником Горбуном, а также о слухах о его возможном изгнании из клуба. Люся, подруга Велиала, сообщает, что Абаддон (Бегемот) хочет с ним поговорить. Велиал, обсудив с друзьями ситуацию, решает навестить Грохотова, чтобы узнать больше о происходящем. Позже, встретившись с Жаном, он обсуждает предстоящую статью в журнале, но не придает этому большого значения.
В начале 90-х двое молодых людей, Вова и Жан, случайно попадают на закрытое мероприятие, напоминающее поминки по убитому бизнесмену. Вова, обладая жизненным опытом и чутьем, быстро ориентируется в обстановке, знакомится с влиятельными людьми и, используя обаяние и находчивость, добивается для Жана интервью. Во время общения Вова заключает сделку с одним из присутствующих, Василием, о покупке гитары и предлагает идею для конкурса красоты, что вызывает интерес у влиятельных людей.
Вова, используя свою харизму и умение находить общий язык, легко втирается в доверие к представителям криминального мира и бизнес-элиты. Он умело манипулирует ситуацией, чтобы достичь своих целей, в то время как Жан, более робкий и неопытный, остается в тени, восхищаясь способностями Вовы. Вова же, несмотря на кажущуюся легкость, понимает, что за этим фасадом скрываются опасные игры.
После мероприятия, Вова возвращается домой, где находит визитку с именем и номером телефона. Он понимает, что это может быть связано с событиями вечера и, несмотря на возможные риски, решает позвонить.
Главный герой получает звонок от анонимного телефона доверия КГБ, где ему назначают встречу. Разговор полон иронии и намёков, но в итоге сводится к приглашению на встречу с человеком по имени Званцов. После этого звонка к герою в квартиру приходит его команда, чтобы обсудить дела.
Команда обсуждает прошедшую вечеринку и делится идеями для новых мероприятий. Света рассказывает о неудачном рейве, организованном конкурентом, Кучковым. Вечеринка провалилась, так как Кучков не смог привлечь публику.
Герой и его команда обсуждают провал конкурента и решают, что им нужно помочь Кучкову, чтобы конкуренция была более интересной. Наташа предлагает различные идеи, включая помощь в организации следующего рейва.
Встретившись с друзьями, герой обсуждает идею вечеринки. Сначала рассматривается вариант шаманского праздника, но быстро переключаются на гавайскую вечеринку с лимбо. Герой демонстрирует игру, и все, включая Бегемота, с удовольствием участвуют. Внезапно появляется Ева, и герой, зацепив швабру, проигрывает. Ева приглашает его к себе домой, где они проводят ночь. Утром их застают тетя Тамара и отец Евы. Тетя Тамара, женщина с резким характером, допрашивает героя об отношениях с Евой, критикует его блины и выражает недовольство американской культурой. Герой отвечает с юмором и пытается произвести хорошее впечатление. Тетя Тамара задает прямой вопрос о свадьбе.
В главе рассказывается о визите рассказчика и его девушки Евы в гости к её родителям. Неожиданно появляется тетя Тамара, которая начинает задавать вопросы о свадьбе, вызывая неловкость. Рассказчик, чтобы уйти от прямого ответа, рассказывает притчу о доне Хуане, вызывая раздражение тети Тамары. После ухода Тамары, отец Евы благодарит рассказчика за находчивость. Ева, подозревая неладное, намекает на свои догадки. Рассказчик, чтобы отвлечь внимание, предлагает сходить на экскурсию на завод, где работает отец Евы.
Далее рассказчик, вспоминая прошлое, приходит в дом ветеранов, где встречает Ларису Георгиевну, которая в прошлом отнеслась к нему пренебрежительно. Он пытается завязать разговор, но она грубо его прерывает. Внезапно появляется Званцов, который, видимо, ждал рассказчика, и уводит его.
Встреча с представителем КГБ, Званцовым, застает главного героя врасплох. Званцов, вместо кабинета, ведет его на подоконник, где рассказывает историю о секте "Дхарма", замешанной в финансовых махинациях, шпионаже и самоубийствах. Цель рассказа – предостеречь героя от вовлечения в подобные организации, намекая на активность секты в Новокиневске и связь с местным рок-клубом. Званцов просит героя избегать подозрительных встреч, предлагая ему "другие планы".
После разговора герой размышляет о странности ситуации, подозревая прослушку и другие методы спецслужб. Он приходит к выводу, что его деятельность в рок-клубе не представляет интереса для КГБ. Встретившись с группой, герой и его друзья обсуждают переезд в новый офис, который должен стать для них новым этапом.
Бельфегор, увидев рояль, мечтает о музыкальной карьере, но инструмент оказывается расстроенным. Обсуждая взросление, друзья вспоминают о Кристине, которая работает с Саней, и о том, что Саня не пришел на день рождения. Появление Макса, Кирилла, Сани и Кристины в офисе намекает на возможные перемены и новые связи, которые могут быть связаны с предупреждением Званцова.
В этой главе Астарот преобразился: сменил прическу и купил косуху, чем вызвал восхищение друзей. Компания переносит мебель в новый офис, где Ирина планирует создать телеканал. Обсуждаются названия, в том числе "Другие три обезьяны". В офис заходит Наташа с рассказом о странном человеке с большим носом, а также о психах и смирительных рубашках. Директор, Наталья Ильинична, смущенно покидает офис после вопросов о психбольницах.
Далее компания празднует новоселье, а Наташа предлагает разбить бутылку шампанского об стену. В школе, где "ангелочки" должны выступать, Надя нервничает из-за завуча. В актовом зале идет подготовка к празднику. Бельфегор помогает учителю физики с настройкой светомузыки, а остальные вспоминают школьные годы. Появляется учительница, и все замирают в ожидании.
В актовом зале школы готовится концерт. Главный герой, неожиданно для себя, встречает свою бывшую учительницу, Елену Павловну, которая явно испытывает к нему сильные чувства, перемежающиеся злостью и обидой. Она намекает на некий скандал из прошлого, связывающий их.
На концерте, который проходит довольно вяло, герой решает помочь своей подруге Надежде, организатору вечера. Он выходит на сцену, устраивает балаган, вовлекая зрителей в конкурсы и танцы, чем оживляет мероприятие. Елена Павловна, наблюдая за происходящим, неожиданно присоединяется к танцу, а затем уводит героя из зала.
В коридоре Елена Павловна признается в своих чувствах, но затем, неожиданно, дает герою пощечину.
Встретившись с бывшей учительницей Еленой Павловной, герой узнает, что та до сих пор переживает из-за их короткого романа, который закончился скандалом. Он признается ей в чувствах, но сообщает о своей девушке, предлагая остаться друзьями. На школьной дискотеке герой помогает своей подруге Наде организовать мероприятие, превращая его в балаган, что вызывает восторг у публики.
Встретившись с Василием, герой узнает о мошенничестве в его команде. Василий, разочарованный, дарит герою дорогую гитару, выражая благодарность за поддержку. Герой, тронутый поступком Василия, предлагает свою помощь и помощь своей команды. Василий, в свою очередь, предлагает герою дело в Питере.
Володя получает от Василия задание найти контакт с неким Геной Шаросваловым, интересующимся мистикой, для организации концертов в Новокиневске. Володя соглашается, предвкушая возможность погрузиться в музыкальную тусовку. Вернувшись домой, он оставляет гитару у родителей, опасаясь за ее сохранность.
В гостях у родителей Володя обнаруживает Боба и его племянника, занятых выбором костюма. После этого Володя встречается с Грохотовым, который рассказывает ему о деятельности некоего Банкина, использующего музыкальную терапию для инвалидов в корыстных целях. Володя понимает, что Банкин обманывает, но не намерен вмешиваться, опасаясь навредить рок-клубу.
Вечер продолжается просмотром фильма с Ларисой, к которой присоединяются друзья Володи: Наташа, Света, Бельфегор и Ева. Они обсуждают подготовку к гавайской вечеринке, включая танцовщиц и изготовление бумажных зонтиков. Наташа предлагает приготовить гавайский салат в бетономешалке, что вызывает всеобщий смех. Володя предлагает альтернативу, а также понимает, как дороги ему друзья.
В сумеречном клубе "Фазенда" готовится вечеринка в стиле Гавайев. Неожиданно прибывает группа курсантов, которых заманивает объявление. Вечеринка набирает обороты, собирая сотни гостей. Ведущий Велиал и его команда, включая Наташу, Бегемота и Макса, создают атмосферу веселья с помощью самодельного декора, коктейлей и лимбо. Жан выпускает газету "МикроАфрика" для рекламы.
На вечеринке царит хаос и веселье. Велиал, чувствуя настроение толпы, умело чередует танцы, конкурсы и розыгрыши. Лимбо становится главным развлечением, а приз в виде рома и конфет привлекает все больше участников. Велиал находит общий язык с публикой, а Наташа, устав от серьезности, заставляет его надеть трусы на голову.
В финале лимбо соревнуются курсант и девушка, демонстрируя невероятную гибкость. Наташа, не сумев повторить их трюк, предлагает отдать приз обоим участникам, что вызывает неоднозначную реакцию публики. Вечеринка достигает пика веселья, а Велиал, в трусах на голове, продолжает вести шоу.
В "Фазенде" после вечеринки обсуждают выручку и планы на будущее. Макс, бармен, делится усталостью и идеями по улучшению работы бара. Наташа предлагает новые идеи для вечеринок, а Володя предлагает всем участникам написать свои предложения. Володя получает звонок от отца Евы, который отменяет визит важных гостей и просит взять Еву с собой в Питер, оплачивая все расходы.
В "Буревестнике" Бельфегор нервничает из-за готовящегося выпуска кассет с записями группы. Приходят Астарот и Кристина с готовым тиражом. После торжественного открытия упаковки, все вместе решают послушать альбом в зрительном зале. Кристина собирается включить кассету, но Володя предлагает перенести прослушивание в зал, чтобы сделать момент более торжественным.
В пересказе сохранена сюжетная точность, основные повороты и атмосфера произведения:
В студии звукозаписи "Ангелы", группа, которую продюсирует главный герой, завершает работу над альбомом. Во время прослушивания новой, жесткой песни, написанной Астаротом, вокалистом группы, напряжение нарастает. Кристина, менеджер группы, видит в этом проекте возможность для собственного роста, а главный герой, понимает, что группа для него больше, чем просто бизнес.
После прослушивания, группа и их окружение, включая журналистов и друзей, празднуют успех. Главный герой обсуждает с Кристиной ее роль в группе и ее планы на будущее, понимая, что ее интерес к Астароту может быть временным. Кристина предлагает стать партнером, видя потенциал в продвижении группы.
Вскоре группа отправляется в Санкт-Петербург на рок-фестиваль. На вокзале царит хаос и суета девяностых. Провожающие, включая мать Бельфегора, друзей и знакомых, создают атмосферу прощания, осознавая, что поездка в другой город в те времена – это почти как навсегда. Поезд трогается, оставляя провожающих на перроне, а группу – в предвкушении новых приключений.