Цокольный этаж

"Та самая Аннушка", второй том, часть первая: "Другими путями"

Павел Иевлев

Хранители Мультиверсума16

весь текст 150

История, продолжающая цикл «Хранителей Мультиверсума».

Та же вселенная, другие герои, новые приключения, и, конечно Та Самая Аннушка!

Второй том, первая часть.

Краткое содержание книги

Будьте очень осторожны! Спойлеры.

Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.

Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.


В первой главе рассказывается о визите Аннушки и её спутника Алексея к Мирене, владельице и топ-менеджеру завода, которая занимается изготовлением протезов и кибернетических технологий. В ходе беседы выясняется, что завод переживает тяжелые времена: после окончания минной войны спрос на протезы резко упал, производство почти остановилось из-за исчерпания ресурсов и изношенности оборудования. Мирена рассказывает о том, как завод был взят под контроль, и о сложностях в поддержании работы предприятия, особенно из-за утери энергоисточника, подчиненного маяку сшедших, который питал весь завод и был разрушен военной группой.

Автор кратко описывает и технические особенности завода, и его исторические корни, связанные с древней коммуной, когда технологии распространялись по всему Мультиверсуму. Также подчеркивается, что технологии тут настолько интегрированы, что производства и киберы с разными мирами оказались совместимы благодаря единым протоколам, что кажется невероятным. В режиме экономии завод пытается работать на минимальной мощности, используя остатки энергии и сырья, хотя ситуация продолжает ухудшаться, и завод стоит на грани закрытия. Единственным шансом на выживание становится чертовски выгодный контракт с Терминалом и небольшие запасы энергии, что позволяет поддерживать производство протезов.

Далее повествование переключается на личные отношения между Алексом и Аннушкой. Она объясняет, что не собирается заводиться серьезными отношениями и опасается снова привязываться и терять близких, как это было раньше. Между ними возникает откровенный разговор о любви и страхах, связанных с потерями, и Аннушка выражает свою готовность помочь ему с протезом, несмотря на опасения и сложности. Они делятся бутылкой виски у костра, расслабляясь и признаваясь друг другу в чувствах, хотя и понимая, что их отношения не обещают ничего стабильного или долгого.

В завершение описывается процесс подготовки к операции по замене ноги Алексея. Мирена рассказывает о высоких технологиях, позволяющих интегрировать нервную ткань и сделать протез настолько чувствительным и управляемым, что он будет восприниматься как родной орган. Процедура обещает быть безболезненной — ей предстоит ввести новичка в состояние сна с помощью анестезии, и врачи уже начинают подготовку. Весь рассказ наполняется ощущением борьбы с кризисом, технологического прогресса и личных переживаний героев, пытающихся найти путь к будущему на руинах прошлого и разрушенного мира.

В этой главе главный герой просыпается в палате, замечает в своей культуре новую implant-пластинку и в случае с её материалом и происхождением испытывает тревогу. Он узнает, что прошло менее суток после операции, и его приятельница Мирена уверяет, что операция прошла успешно, нервная ткань срослась, имплантат работает, и он скоро сможет снова ходить. Мирена демонстрирует ему контроль за движениями ноги через специальные приборы, объясняет особенности нового протеза, который буквально соединяется с его телом и не требует ухода, а его ощущения при ходьбе оказываются потрясающими — он будто снова чувствует свою ногу как родную.

Позже Мирена проводит героя по заводу, описывает его масштаб и автоматизированное управление кибервысшими системами. Он узнает о старых энергостанциях — маяках, когда-то стабилизировавших структуру Мультиверсума, и о том, что из-за нехватки энергетических кристаллов система разрушилась. Мирена рассказывает о том, как эти маяки можно заряжать и что текущие знания о их местонахождении держатся в тайне, охраняемой и малоисследуемой инфраструктурой. Он рассматривает заброшенные помещения и узнает о роли маяков в поддержании связности Мультиверсума, а также о тайных противостояниях вокруг ресурсов и технологий.

На следующий день герой впервые самостоятельно идет на ноги, испытывая неподдельное восхищение и ощущая каждое прикосновение земли под ногой. Его чувства переполняют радость и удивление — он чувствует свою новую ногу как свою настоящую, и окружающий мир наполняется для него новыми ощущениями. Вечером он вместе с Миреной отмечает успех на короткой прогулке, а позднее в комнату заходит его бывшая возлюбленная Аннушка, которая, усталая и пыльная, возвращается после опасной поездки и сразу же шутит, что завтра начнется новая походка, и намекает на их совместное будущее.

Превозмог свою радость и эмоции, герой чувствует, что вновь стал частью мира благодаря новой ноге, и это наполняет его уверенностью и счастьем. Вечером он думает о возвращении Аннушки, которая — несмотря на свою грубоватость — для него все еще важна. В течение дня они обсуждают её поездку к бывшему начальнику, Мелехриму Теконису, который является влиятельной и мрачной фигурой. Аннушка рассказывает о своих намерениях и о том, что она не вернется в политику, а Мелехрим в ответ объясняет свои взгляды на устройство мира, миссию и этику, подчеркивая, что действия, которых требуют обстоятельства, зачастую не могут иметь моральных оценок, обсуждая сложность сохранения баланса в Мультиверсе.

Диалог между героиней и Мелехримом раскрывает глубокие философские идеи о природе Мультиверсума, энергетических системах, судьбе и о том, что многие события — результат естественных процессов коллапса и борьбы за выживание. Мелехрим объясняет сложную систему взаимодействий между основателями, ушедшими сверхсуществами и людьми, все их действия происходят не из злого умысла, а из необходимости сохранять равновесие и избегать полного разрушения. Диалог наполнен обостренной иронией, циничным взглядом на реальность, и подчеркивает, что этика здесь — ситуативна, а простые оценки — недопустимы в контексте глобальных процессов.

В финале разговора героиня выражает свое нежелание участвовать в аморальных и жестоких решениях, а Мелехрим продолжает изъяснять о бесконечной борьбе между силами, стремящимися к власти, и о необходимости принимать трудные решения ради общего выживания. Вечерняя беседа завершилась тем, что героиня подтверждает свою независимость и решимость делать по-своему, а Мелехрим, несмотря на свои отговорки, ясно дает понять, что их разногласия и власть остаются нерешенными. В конце концов, героиня чувствует, что вновь вернула себе контроль и уверенность благодаря своей новой ноге и возможностям, которые она получила, несмотря на сложности окружающего мира.

Аннушка и её спутник мчались по опасной дороге, спеша в срез йири, где, по её мнению, друзьям грозила опасность. Она была измотана, но решительно настроена помочь, вспоминая о своих связях с корректорами и событиях двадцатилетней давности, когда её подруга Ольга оказалась в центре передела сил. Аннушка, несмотря на нежелание ввязываться в "вселенские расклады", чувствовала ответственность за тех, кто был рядом, подобно тому, как её спутник, бывший военный, готов был идти в бой ради неё.

Прибыв в срез, они обнаружили, что корректоры, в том числе и Лиарна, попали в сложную ситуацию, связанную с коллапсом и вмешательством Мелехрима. Аннушка, используя свои навыки и связи, организовала эвакуацию, приказав корректорам следовать к Терминалу. Она взяла на себя заботу о Лиарне, чьё состояние вызывало опасения.

Аннушка объяснила спутнику систему связи корректоров, основанную на браслетах с артефактными пластинками, позволяющими отправлять сообщения о помощи. Она, будучи курьером, часто оказывалась в роли "скорой помощи" для корректоров, хотя и не стремилась к этому.

Встретив альтери, Аннушка поняла, что ситуация обострилась. Она, вместе со спутником и Лиарной, покинула опасное место, намереваясь найти способ помочь женщине и избежать надвигающейся катастрофы.

Встретившись с представителем Альтериона, Фергоном, Аннушка и Лёха узнали, что находятся в протекторате Альтериона, где не приветствуется присутствие путешественников. Фергон, техник проекта "Оркестратор", объяснил, что они здесь для предотвращения коллапса, а также сообщил о связи между Йири и Альтерионом, позволяющей открывать порталы. Фергон выразил просьбу покинуть срез из-за дисрупционного фона, вызванного присутствием Аннушки и Лёхи. После осмотра Лиарны, Фергон, возмущенный некомпетентностью, посоветовал обратиться в институт портальных технологий для исправления имплантов.

В Альтерионе, Аннушка и Лёха направились в институт портальных технологий. Аннушка рассказала о структуре власти в Мультиверсуме, упомянув Конгрегацию, Коммуну, Альтерион и Контору, а также о борьбе за контроль над наследием Коммуны. В институте, женщина-альтери выразила протест против копирования их технологий, но согласилась помочь Лиарне, предложив заменить кустарные импланты на рабочие. Аннушка, блефуя, согласилась, надеясь быстро покинуть Альтерион.

В столовой их прервала женщина-альтери, сообщив о срочном вызове к Главе Совета. Аннушка, понимая, что их планы сорвались, отметила, что не все интриги им по плечу, и что в Альтерионе скрыто нечто большее, чем кажется на первый взгляд. Она также поделилась своими мыслями о борьбе за власть в Мультиверсуме, подчеркнув, что им лучше держаться подальше от этих интриг.

Встретившись с загадочной Криспи, Аннушка узнаёт о заинтересованности Альтериона в срезе, где Лиарна подверглась травмирующему воздействию. Криспи намекает на ценность артефактного наследия в этом срезе и важность поиска его кусочков. После получения Лиарны, Аннушка и её спутник сталкиваются с погодной аномалией на Терминале, вызванной, вероятно, избытком корректоров.

Алина, робот-хостес, предупреждает об опасности и просит Аннушку позаботиться о синеглазых беженцах. Аннушка планирует эвакуацию, а Лёха, в поисках одежды, знакомится с Симхой, владелицей лавки, которая предлагает ему семью. Аннушка, обсуждая с Лёхой его будущее, советует ему подумать о создании семьи с Симхой.

Неожиданно, на Терминал обрушивается ураган, угрожающий разрушением. Алина предупреждает об опасности, и Аннушка принимает решение об экстренной эвакуации синеглазых. Лёха получает ключи от автобуса, а Аннушка ведёт колонну, призывая его к действиям и напоминая о необходимости спасти беженцев.

Сразу после того, как пикап Аннушки исчез на Дороге, автобус с группой людей остался позади. Водитель, не имевший опыта в караванах, был растерян, но Сеня, знавший, что Аннушка не может тащить за собой другие машины, посоветовал ехать вперёд. После разворота и поиска ключа от бокса с кросс-локусом, автобус переместился в место, где светило солнце. Джен, недовольная остановкой, хотела ехать дальше, но водитель, оказавшийся проводником, объяснил, что они ждут Аннушку. Внезапно обнаружилась Крисса, юная грёмлёнг, которая сбежала от отца и присоединилась к ним, имея при себе много припасов и инструментов.

Аннушка нашла их через несколько часов, сердито спрашивая, почему они так далеко уехали. Она не смогла вытащить за собой автобус, так как не умела прицеплять вторую машину. Водитель предложил оставить пикап в гараже, а затем они отправились к автобусу. Аннушка планировала доставить их к мораторию на изнанке Библиотеки, но решила сначала найти еду, так как у них её не было.

Они прибыли к базе "банды Бадмана", где их встретили байкеры и провели к Бадману, женщине, которая теперь занимала эту должность. Бадман рассказала о торговле продовольствием из среза с лютой зимой, где еда бесплатна, но нет ресурсов. Проблема заключалась в доставке, так как у них был только один глойти, а спрос на продукты падал. Водитель предложил идею, и они отошли в сторону, чтобы обсудить её.

Аннушка и рассказчик, обсудив возможность поставок продовольствия в локаль, где был найден Мораториум, решают проверить кросс-локус, ведущий в старый индустриальный район. С ними отправляется любопытная Крисса. Обнаружив проход, они попадают в горный срез Закава, где встречают старого деда, единственного выжившего в деревне, страдающей от нехватки еды и мужчин. Дед рассказывает о нападениях мымбарука и о том, что в срезе почти не осталось людей.

Аннушка предполагает, что срез пережил коллапс, но выжил, и теперь страдает от демографических проблем. Обсудив возможность организации поставок, они возвращаются к Бадман, которая заинтересовывается идеей караванов. После переговоров Бадман соглашается на сотрудничество, но требует, чтобы не было никаких попыток захватить контроль над её бизнесом. Рассказчик предлагает нанять проводников, а также договориться о поставках продовольствия в Закава.

В итоге, Бадман соглашается на сотрудничество, предоставив гуманитарную помощь. Рассказчик и Аннушка планируют проложить маршрут до Библиотеки, чтобы найти ответы на свои вопросы, а также помочь жителям Закава.

После долгой дороги группа корректоров подверглась нападению. Неизвестные атаковали автобус, в котором они ехали, устроив настоящую перестрелку. Главный герой, проявив смекалку и навыки, сумел отбить атаку, уничтожив нападавших, но потеряв при этом часть своей команды. После боя, в ходе которого автобус был сильно поврежден, выжившие добрались до странной локации с мораториумом.

В ходе перестрелки погибло много людей, а автобус был превращен в руины. Аннушка, лидер группы, была обеспокоена произошедшим и поведением главного героя, который проявил себя как опытный боец. Она призналась, что ей нужно поговорить с ним, намекая на серьезные перемены в их отношениях.

После прибытия в локацию с мораториумом, группа обосновалась в заброшенном доме. Крисса, обладающая способностями гремлинга, взялась за восстановление электроснабжения и водопровода. Аннушка, воспользовавшись моментом, отвела главного героя в сторону для серьезного разговора, что намекало на назревающий конфликт или перемены в их отношениях.

Встретившись с Аннушкой, герой узнаёт, что она больше не видит в нём просто эпизод, а видит в нём человека, "того самого Лёху". Это приводит к осознанию Аннушкой возможности влюбиться, что пугает её, ведь она привыкла к свободе и не хочет меняться. Она признаётся, что их пути расходятся, и предлагает герою найти "нормальное счастье".

После расставания герой встречает юную грёмлёнг Криссу, с которой они вместе проводят время, выпивая пиво. Крисса восхищается мораториумом и мечтает работать с подобными артефактами. Вскоре они знакомятся с профессором Теконисом, который предлагает им работу в гуманитарной организации, связанную с охраной и работой с артефакторикой.

Теконис заинтересован в найме героя из-за его военного опыта и Криссы из-за её способностей к работе с техникой. Крисса, опьянев, выражает желание принять предложение, но герой, подозревая подвох, решает отложить решение до следующего дня. Он понимает, что Крисса нужна профессору больше, чем он ей, и советует ей обдумать предложение, прежде чем принять его.

С самого начала ночи герой почувствовал опасность, когда на него напали неизвестные. Укрывшись за укрытием, он вступил в перестрелку, чтобы предупредить своих союзников. Понимая, что противник превосходит его численностью, он использовал городскую застройку для укрытия, предвидя тактику врага. После ожесточенной схватки, в которой он уничтожил нескольких нападавших, герой смог отбить атаку.

После боя герой встретился с Аннушкой и Сеней, которые пришли на помощь. Обсудив произошедшее, они обнаружили, что нападавшие, возможно, использовали устройство, блокирующее перемещение. Аннушка призналась в своих страхах и переживаниях, связанных с потерей близких, и объяснила свои мотивы. Герой, выслушав ее, принял решение уйти, чтобы не подвергать ее опасности.

В ходе разговора выяснилось, что герой встретил Лейхерота Текониса, который, возможно, заинтересован в Криссе и артефакте, найденном в ее сумке. Аннушка поделилась своими подозрениями относительно связи Лейхерота с нападением и артефактом. Вместе они обнаружили загадочный шар, который, вероятно, и был тем самым артефактом.

В конце концов, герой и Аннушка решили отложить разбирательства до утра. Герой получил комнату для ночлега, а Аннушка предложила ему провести ночь вместе.

В главе 11 описывается ситуация, когда главные герои находят загадочный артефакт — стеклянный шар с переливающейся структурой, который критикуют за опасность и непонятное назначение. Девочка Крисса случайно раскрывает устройство, обнаруживая внутри него сфероид, похожий на украшение, и выражает желание оставить его себе, надеясь понять его свойства. Вскоре появляется профессор Теконис, специалист по артефактам предтеч, который объясняет, что этот предмет — концентратор, предназначенный для утилизации искажений причинности и нейтрализации опасных эффектов, связанных с метаэнергией времени или информации. Он описывает историю происхождения таких устройств, их роль в противостоянии предтеч и Ушедших, а также их разрушительную судьбу и массовое производство подделок.

Далее происходит разговор о легальности владения этим концентратором. Теконис убеждает, что устройство принадлежит ему и собрано легально, хотя и признает, что не может доказать этого. Он предлагает продать его за одну капсулу ихора — субстанцию, повышающую сопротивляемость и продлевающую молодость, но уточняет, что у него больше нет запасов. Герои обсуждают опасность и ценность артефакта, а также его возможность использовать для защиты или в борьбе с угрозами. Теконис рассказывает о важности ихора, его прошлом применение и текущем дефиците, а также предлагает получить его в обмен на концентратор при условии, что тот останется у них и не будет использован против них.

Позже во время разговора появляется сцена, когда герои обсуждают меры безопасности в их убежище, и их спутник Сеня рассказывает о необходимости усилить охрану, так как ситуация опасна, а двери требуют доработки. В ходе диалога выявляется напряженность в отношении Текониса: его подозревают в использовании артефактов в корыстных целях, и есть опасения, что он не заинтересован в помощи им, а лишь использует свои знания ради личных интересов. Обсуждается и вопрос о необходимости остерегаться связанных с ним организаций и преступных групп.

В конце главный герой держит в руках капсулу с ихором, который может сделать его физически сильнее, бессмертным и вернутым к состоянию молодости. Герой переживает за свои отношения с Аннушкой, опасаясь, что подобное усилие может изменить их динамику и негативно повлиять на их взаимные чувства. Аннушка честно признается, что не уверена, что поступит так, как он надеется, и говорит, что не решилась окончательно — важны внутренние состояния и чувства. В итоговой сцене герой отдаёт ихору под обещание использовать его только на благо, а сам желает сохранить свою человечность и не поддаваться искушению вечной жизни, в то время как разговор о будущих последствиях продолжается.

История начинается с того, что герои, переживающие сложные отношения, вынуждены отправиться в путь. Крисса, их знакомая, сбегает, оставив записку. После неудачной попытки завести старый автобус, герои решают идти пешком. Они обнаруживают, что в их мире множество кросс-локусов, и отправляются в путешествие через них.

В ходе путешествия герои сталкиваются с заброшенными промзонами и гаражами, используя кросс-локусы для перемещения. Они находят следы недавней перестрелки и понимают, что в этом срезе что-то произошло. Вскоре они натыкаются на банду рейдеров, грабящих караваны, использующих кросс-локусы для засады.

Герои захватывают одного из рейдеров и узнают, что банда использует артефакт для перехвата караванов, перенаправляя их в ловушку. Этот артефакт, как выясняется, является частью схемы, направленной на подрыв контрабандистских маршрутов. В конце концов, герои обсуждают дальнейшие действия, и Аннушка впервые спрашивает совета у рассказчика.

В этой части повествования рассказывается о подавлении рейдеров, которые оказались крайне глупы и жестоки, устраивали развлечения и мародерствовали в нелюдских условиях, не умея защищаться и практически не понимая современного оружия. Главный герой и Аннушка проводят допрос одного из рейдеров, устраивая вал кровавых выстрелов и демонстрируя свою жестокость, чтобы уничтожить опасных бандитов. В ходе этого они обнаруживают неизвестное устройство — кросс-перехватчик, похожий на промышленный прибор, предназначенный, вероятно, для переключения кросс-локусов, что может иметь важное значение для дальнейших действий.

Далее герои используют найденное устройство, грузят его на транспорт и уезжают с места происшествия, оставляя рейдеров позади. В процессе они обсуждают транспортные средства, обнаруженные у рейдеров, вооружение и планы по развитию торговой системы, которая могла бы объединить различные части Мультиверсума через новые логистические маршруты и порталы. Аннушка рассказывает о целях Керта, который видит в новой системе шанс спасти и объединить рассеянные караваны, несмотря на множество препятствий и конкурентов.

По пути герои вновь сталкиваются с разными людьми и ситуациями. В частности, они посещают лавку Симхи, которая обеспокоена внутренними конфликтами и моральными вопросами, связанными с религиозными заветами и межрасовыми отношениями, а также с неотложностью решать внутренние проблемы на месте, а не бежать от них. В разговорах раскрывается тревога о будущем и моральных дилеммах, связанных с существованием множества миров и культур, былими заветами и современными вызовами. Также появляется разговор о тяжелых условиях жизни, о скрещениях различных народов и проблемах выживания.

В завершение этого фрагмента герои отправляются дальше, обсуждая важные дела, связанные с транспортировкой и будущеими планами, и отправляются к следующему пункту — к предстоящим заданиям на пути — уже в предвкушении новых приключений. В разговорах звучит множество размышлений о природе времени, о загадочном веществе — ихоре, который связан с энергетическими резервами и временем, а также о темных сторонах Ушедших, их жестоких методах и опасностях, связанных с этим. Атмосфера острой неопределенности, борьбы и поиска решений передает общий настрой рассказа.

В начале повествования группа людей, возглавляемая Костлявой, находится в пустынной местности, где их преследует "пиздец". Они вынуждены постоянно перемещаться, чтобы избежать опасности, ищут припасы и топливо. Лоля, одна из членов группы, страдает от наркотической зависимости и истощения. Аннушка, лидер группы, обещает безопасное место, но для этого необходимо преодолеть трудности, связанные с нехваткой топлива и поломками техники.

В ходе путешествия группа натыкается на бесконечный поезд, идущий по заброшенной железной дороге. Аннушка предполагает, что поезд может быть опасным, но Костлявая решает воспользоваться возможностью добыть топливо. Вскоре на группу нападают неизвестные, и им приходится спасаться бегством, взрывая один из вагонов поезда.

После побега от преследователей группа попадает в странное место, где видит огромный дирижабль. Аннушка предполагает, что это может быть место, связанное с древними технологиями и секретами. В конце концов, группа вынуждена остановиться из-за поломки генератора. Аннушка передаёт Костлявой устройство, которое позволит им продолжить путь, и объясняет, что это место может быть очень ценным, но опасным.

В город, где был объявлен мораторий, прибыл клан Костлявой, готовый помочь в обеспечении безопасности. Аннушка, одна из местных, распределила задачи: клан занялся обустройством лагеря и организацией охраны, а главный герой, вместе с другим, отправился на зачистку кафе. Вечером состоялся пикник, где выяснилось, что Аннушка использовала ихор, чтобы омолодить Донку, и попросила главного героя провести с ней ночь.

После ночи, полной страсти, герой обнаружил, что тоже получил пользу от ихора, помолодев и восстановившись физически. Однако Аннушка, несмотря на видимое спокойствие, была чем-то расстроена. Донка, осознав, что произошло, извинилась перед Аннушкой, поняв, что своими действиями могла причинить ей боль. Аннушка, подавленная, но пытаясь скрыть свои чувства, предложила герою отправиться по делам, оставив все эмоции позади.

Аннушка, не желая ничего объяснять, вместе с молчаливым рассказчиком отправляется в путь. Она планирует забрать у Костлявой акк, а пока предлагает перетоптаться. По пути они встречают Костлявую и Донку, которые хотят стать караваном и просят акк на первое время. Донка, бывшая глойти, просит остаться с Аннушкой, а Костлявая просит её глойти. Аннушка соглашается, но просит забыть о срезе. После отъезда Костлявой и Донки, Аннушка получает просьбы от Джен о помощи с детьми и лысой башкой. Аннушка даёт указания, а затем вместе с рассказчиком отправляется в путь.

В пути они подвергаются нападению странных существ, похожих на всадников, и самолёта, который помогает им. Целью их поездки оказывается форт, где они встречаются с Калебом, старым знакомым Аннушки. Калеб рассказывает о своей жизни, о том, что он был корректором первого ранга, но потерял память и теперь живёт обычной жизнью. Он рассказывает о дисрупторах, о своей дочери Грете и о том, что ему пришлось пройти инициацию, которая дала ему новые возможности, но лишила его прежней силы. Аннушка расспрашивает его о дисрупторах и о том, что такое инициация, но Калеб не может вспомнить подробности.

В заброшенном отеле, где они остановились, Аннушка, размышляя о своих чувствах к спутнику, предложила ему выпить виски и обсудить их отношения. Она призналась, что не уверена в своей влюбленности, и озвучила два варианта развития событий: либо они продолжат развлекаться и расстанутся, когда надоест, либо все станет сложнее, если она действительно влюблена. После ночи, проведенной вместе, они отправились в путь, обсуждая прошлое и Калеба, общего знакомого.

Во время поездки Аннушка рассказала о Калебе, который был замешан в создании коллапсов и торговле синеглазыми детьми, используя их как валюту. Она объяснила, что Калеб продавал детей, обладающих способностями корректоров, за огромные деньги. Они направились к дилеру Калеба, который торговал сенсусом, веществом, используемым для инициации перворанговых корректоров.

Прибыв в странную рыбацкую деревуню, они встретили Мафа, владельца маяка Ушедших, который когда-то был поставщиком Аннушки. Маф, бывший священник, предложил им вино и поинтересовался целью их визита. Аннушка намекнула, что пришла не за веществом, а за информацией, и они приступили к обсуждению дел, связанных с Калебом и его деятельностью.

В этом рассказе раскрывается жизнь человека, связанного с криминальным миром и одновременно исполняющего роль своего рода духовного наставника. Мафсала, старик с богатым прошлым и знаниями о местных тайнах, ради своих целей и увлечений поддерживает деревню, снабжает её необходимыми средствами, используя уникальные кристаллы и технологии, связанные с перемещением энергии и информацией. Он признается, что занимается торговлей редкими веществами, такими как сенсус и гранж, которые извлекаются из человеческой жизненной энергии, и объясняет их происхождение на метафорическом уровне, сравнивая с соком из винограда или мясом. Мафсала утверждает, что его миссия — помочь людям изменить себя или убежать от себя, а сам он по сути является драгдилером, предлагающим вещества для расширения сознания.

В процессе разговора герой узнаёт о том, что современные технологии и рыночные изменения позволяют кому-то получать доступ к давно утраченной продукции Ушедших, что может значительно изменить баланс сил в Мультиверсуме. Мафсала честно признаётся, что знает о том, как из человеческой деятельности извлекается ценная субстанция, и выражает профессиональный интерес к возможным открытиям в этой области, за что готов заплатить. Обсуждение заканчивается метафорическими размышлениями о природе жизни и её превращении в ресурс, а антагонисты в виде древних технологий, похоже, всё ближе к своему возрождению, что может привести к крупным потрясениям.

Параллельно развивается сюжетная линия о заселённой территории, где на Терминале происходит конфликт между местной администрацией и бизнесменами вокруг ценовой борьбы, конкуренции и использования ресурсов. В этом контексте проявляется жесткая управленческая рука Алинки, рейдерши, которая без лишних эмоций решает спорные ситуации, применяя физическую силу и жесткую юридическую позицию. Напряжённость ситуации дополняется личной драмой и общением с разными персонажами, среди которых есть опытные проводники, старики и женщины, ищущие новую судьбу.

В целом, текст создает атмосферу постапокалиптического мира, где технологии, энергия и человеческая жизнь превращены в товар, а судьбы героев переплетаются на фоне борьбы за ресурсы, власти и личное выживание. Мафсала представляет собой фигуру, сочетающую в себе элементы преступника и мудрого философа, обладающего ключами к пониманию скрытых механизмов этого мира. В этом мире люди ищут свое место, манипулируя информацией и веществами, которые могут изменить их или разрушить целые системы, создавая ощущение глобальной неустойчивости и непрекращающейся борьбы за власть и смысл.