"Та самая Аннушка", второй том, часть вторая: "Не та дорога"
История, продолжающая цикл «Хранителей Мультиверсума».
Та же вселенная, другие герои, новые приключения, и, конечно Та Самая Аннушка!
Второй том, вторая часть.
Будьте очень осторожны! Спойлеры.
Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.
Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.
Встретив Донку, помолодевшую и полную энтузиазма, рассказчик узнает о выгодной сделке, заключенной Костлявой, и о планах по развитию бизнеса, связанных с использованием кросс-локусов. Обсуждается потенциал этих маршрутов для торговли, но возникают сомнения из-за их ограниченного количества и сложности. Алина, робот, предлагает идею создания новых кросс-локусов, что приводит к размышлениям о возможностях и рисках.
Аннушка и рассказчик отправляются в путь, где Аннушка делится своим опытом и "чуйкой" на места. Они находят заброшенный супермаркет, где Аннушка ищет алкоголь, а затем осматривают гараж, пытаясь открыть кросс-локус, но безуспешно. Внезапно появляется Ольга Громова, которая раскрывает информацию о мультипликации локалей и предлагает Аннушке сотрудничество, но получает отказ.
После ухода Ольги, рассказчик и Аннушка готовятся к отъезду, но внезапная атака вынуждает их укрыться в гараже. Аннушка понимает, что их заблокировали, и требует открыть кросс-локус, которого там нет. В отчаянной ситуации, Аннушка использует сенсус, чтобы переместить их, спасая от взрыва.
В главе описывается мрачное, постапокалиптическое место, напоминающее дно изнанки, где царит тьма, пыль и разрушение. На фоне унылого пейзажа находится каменная площадка под шатром, с которой открывается безжизненная дорога, уходящая в пустоту. Рассказчик и его спутница Аннушка пребывают здесь — она без сознания, излучая тёмную ауру, а окружающая сфера кажется чуть темнее и контрастнее, чем обычно. Внутри этого ужасающего места герой чувствует сильную усталость, холод и ощущение, будто окружающий мир полностью исказился и слипся с неким пространством, которое он не может понять.
Герой замечает, что вокруг обитают страшные существа—преобразившиеся из людей в монстров с деформированными телами, неуравновешенно разными по стадиям трансформации. Они без глаз, с длинными когтями и злобными оскалами, но пока стоят в ожидании, не нападая. В момент попытки активировать оружие патроны не работают — батарейки сели, и у героя остаётся только нож. В это же время они обнаруживают, что Аннушка сама натворила чего-то с сенсусом, который вызывает у неё необычные эффекты, приближающие её к превращению в бабочку — сверхсущество, которое становится невозможным контролировать, если занять слишком много сенсуса. Она просит героя убить её, так как дальше терпеть гибель и превращение тоже рискованно, и она опасается, что её смерть положит конец всему этому кошмару.
Девушка показывает, что место, где они находятся, — это «Дно Изнанки», пространственная ловушка, в которой происходит перерождение сверхсуществ, а сама Аннушка в опасности стать такой. В их разговоре всплывает тема о том, что здесь создана ловушка для таких существ, и что её разрушение — единственная hope спасения. Однако героиня просит его убить её, чтобы она не стала монстром, и подчёркивает, что она тоже готова умереть, если это избавит их обоих от страдания. Они решают сбежать, устраивая побег с помощью взрыва акк и нападения на чудовищ, чтобы прорваться сквозь окружение, не зная, что их ждет дальше. В процессе их пути они встречают детей — маленьких путников, которые рассказывают о демонах и возможных способах спасения, и открывают, что в окрестностях есть древняя дверь, которую можно использовать для выхода, но она тоже может быть кросс-локусом, ловушкой, созданной для сдерживания таких существ.
Обнаружив дверь, герои обсуждают возможность её использования для ухода из этого ужасного места. Дети считают, что открытие и закрытие двери — дело опасное, и что за ними могут придти враги или даже наказать за их использование. В финале герои решают, что нужно вернуть дверь на место, чтобы вырваться из этого кошмара, и излагают свои планы на будущее, выражая надежду на спасение и свободу. Все действие наполнено ужасом, чувством безысходности и одновременно желанием выжить любой ценой, а атмосфера пропитана тревогой, страхом и смелостью перед лицом неизвестности.
В подвале гаража, где пахло отработкой, двое путников обнаружили танк, недавно заглушенный. Появившийся из темноты пожилой танкист, Степан Семёныч, рассказал о мире, где после вспышки фемовируса остались только мужчины, а война превратилась в игру. Он предложил подбросить путников до выхода, попутно поведав о танковых боях, которые стали единственным развлечением в опустевшем мире.
Семёныч рассказал о том, как танки стали основой жизни, а танковые бои – единственным способом развлечься. Он предложил подбросить путников до выхода, попутно поведав о танковых боях, которые стали единственным развлечением в опустевшем мире. Путники, в свою очередь, узнали о сенсусе, который определяет мотивацию выживших, и о том, как он влияет на их поведение.
Во время поездки на танке путники столкнулись с другим игроком, Иванычем, и вступили в бой. В ходе схватки, благодаря меткой стрельбе одного из путников, танк Иваныча был уничтожен. Семёныч, оставшись без противника, погрузился в печаль, осознавая, что теперь ему не с кем будет играть.
В подземном паркинге, куда они попали, царила тишина и мрак, но машин не было. Аннушка, недовольная необходимостью ходить пешком, выразила желание найти еду. Они вышли на улицу современного города, где Аннушка попросила осмотреть её рану, которая быстро зажила. Обнаружив офисный стул, они пошутили о его владельце, а затем Аннушка, оттолкнувшись от бордюра, покатилась по парковке на стуле, что вызвало у неё радость. Они решили найти выход и еду, но обнаружили крытый терминал с электровелосипедами. Сняв батареи с нескольких велосипедов, они отправились в путь, но Аннушка не могла выйти из среза, чувствуя изменения в себе.
Они нашли поле, заставленное автомобилями, и направились к центру, где обнаружили прицеп с аудиооборудованием. Аннушка предположила, что здесь был концерт, а затем объяснила, что это место, где произошёл коллапс, и люди в машинах превратились в мумии. Они покинули это место и отправились к кросс-локусу, где нашли зарядный терминал для велосипедов. Аннушка призналась, что не может выйти из среза, и они продолжили путь, надеясь найти что-то полезное.
В следующем срезе они услышали голоса и музыку, поняв, что попали в "живой" мир. Обнаружив гаражный кооператив, главный герой решил осмотреться, оставив Аннушку в гараже. Он договорился с водителем автобуса и отправился в свой город, где его ждала квартира. После звонка из банка и заказа еды, Аннушка рассказала о знакомой, которая является фокусом коллапса. В дверь постучали, и пришёл вестник от Злобного, но главный герой отказался идти.
Поняв, что их ищут, они решили уйти, но обнаружили, что их проход охраняется. Они решили уйти другим путём, но их ждала засада. Неожиданно появились люди в броневиках, которые арестовали братков. Главный герой и Аннушка решили воспользоваться ситуацией и уйти на квадрике, пока не появились новые преследователи.
В первой части текста рассказывается о встрече главных героев с Анатолием Евгеньевичем Резким, заместителем Куратора, представляющим организацию, исследующую космологические феномены Мультиверсума. Он сообщает, что их интерес связан с похищением детей с признаками коллапс-фокусов, связанных с Аннушкой, и объясняет важность их возвращения, так как эти дети могут нанести значительный разрушительный урон. Мужчина проявляет уважение к возможной значимости Аннушки и Алексея, отмечая, что они оказались в центре событий не случайно, а из-за их связей и прошлого опыта. В разговоре затрагивается тема загадочной башни и ворот, ведущих в альтернативные ветви реальности, и опасностей, связанных с этим, подчеркивается, что вмешательство в эти процессы чрезвычайно опасно.
Затем происходит смена сцен: герои проходят к своей базе, проводят подготовительные работы, проверяют оборудование и обсуждают планы на экспедицию к старой фабрике, которая связана с межпространственными переходами. Они размышляют о возможных последствиях и идеях использования старых технологий для открытия ворот, чтобы наладить транспортировку ресурсов и киберов. Во время подготовки Аннушка делится в основном мрачными деталями о происходящем в мире и присутствии в нем всевозможных ужасов, связанных с судьбой детей и махинациями Конторы, что укрепляет атмосферу опасности и тайны.
Далее повествование возвращается к действиям на дороге: преследованию, перестрелкам и маневрам, при которых герой использует всё свое оружие и навыки, чтобы убежать от преследующих. В процессе он осознает, что его искали не случайно — его присутствие важно для тех, кто хочет контролировать или уничтожить важные секреты, связанные с межпространственными воротами и ситуацией в Мультиверсе. В финале этого эпизода герои достигают территории старого супермаркета, где ранее происходили опасные события, и решают оставить там свои вещи, чтобы попрощаться с этим местом, которое связано с их тяжелым прошлым, подчеркивая, что даже в разрушении остается часть памяти и значимости.
В заключительном этапе герои возвращаются к базе и обсуждают дальнейшие планы, среди которых выясняется, что их нахождение в этом мире — результат не случайных обстоятельств, а тщательно продуманной игры сил. Аннушка планирует оставить все мои мысли в тайне, намекая на глубинные связи и будущие неизвестные ситуации. В процессе она делится историями о разрушенных рейдерах, попытках использовать межпространственные ворота для получения выгоды и миры, наполненные ужасами и опасностями, что подчеркивает, насколько сильно запутался их мир и насколько опасна их дальнейшая игра. В финале герои понимают, что им придется столкнуться с еще большими испытаниями, и решают продолжить путь, несмотря на угрозы и неизвестность, с ощущением, что их ждет нечто большее, чем просто дождаться исхода нынешней ситуации.
Внезапное нападение на замок маркиза Андрея вынуждает героев вступить в бой. Кройчек, местный механик, чинит машину Аннушки, а она, в свою очередь, планирует расширить ее функциональность. Андрей, аристократ, оказывается под обстрелом танков, и герои вынуждены защищать его. Лёха, используя акк, предоставленный Андреем, вступает в бой, уничтожая вражескую технику.
После отражения атаки выясняется, что нападавшие - наёмники, а Андрей, потеряв замок, вынужден искать новое убежище. Аннушка предлагает ему переехать в Эрзал, а сама с Лёхой отправляется в путь. По дороге они обсуждают произошедшее, а также личные отношения.
В центре повествования происходят события в загадочной и опасной нереальности, где группа героев — Аннушка, Меланта и их спутники — попадает в мир Эрзала, представляющего собой уникальный, биоэкологический коллапс. Они оказываются среди местных кайлитов — разумных существ, созданных с помощью биотехнологий для выживания в мутировавшей природе. Постепенно герои знакомятся с этим обществом, его устройством, привычками и внутренней структурой, которая включает в себя семью, детей и специальных существ-ассистентов. Окружающая среда насыщена яркими, зачастую вызывающими раздражение красками, неприятными запахами и опасной природой.
Меланта, матриарх этого поселения, рассказывает о недавних бедствиях, таких как экологическая катастрофа, вызванная утечками мутагенов из разрушенных биореакторов, которые превратили местную природу в безумное и враждебное пространство. Несмотря на это, она и её сообщество смогли создать относительно безопасное существование благодаря использованию биотехнологий, охране и налаженной торговле шмурзиками — существами с эмпатическими способностями, являющимися основным экспортным товаром. Однако в последние времена природа начала снова сходить с ума: увеличилась мутагенная активность, появились злобные мутировавшие животные и растения, а безопасность сообразильного общества оказалась под угрозой. Виной всему, по мнению Меланты, может быть новая опасность — сильное вторжение или коллапс, которые требуют срочного выяснения.
Во время разговора герои обнаруживают, что ситуация осложняется присутствием вооружённых группировок и неизвестных злоумышленников, пытающихся прорваться в их укрытие. Попытки защиты оказались успешными, но всё же настроения тревожны. Внутреннее ощущение приближающегося кризиса усиливается тем, что даже иммунитет кайлитской расы, ранее исключающий заражение мутагенами, начал давать сбои. Появляются новые животные и растения с агрессивным поведением, а природа продолжает изменяться и разрушаться. Вопросы о причинах и источниках этих перемен остаются без ясных ответов, а опасения лишь растут.
В ходе повествования герои сталкиваются с внутренним кризисом и ощущением, что они оказываются в центре глобальных перемен, призванных кардинально изменить судьбу этого мира. Есть подозрения, что нынешний кризис — не просто очередной коллапс, а что-то гораздо более загадочное и опасное, скрытое за внешней видимостью хаоса. Глубинные причины нового витка разрушения всё ещё ждут своего раскрытия, а герои продолжают бороться за выживание и поиск истоков катастрофы в этом ярком, но крайне опасном мире.
После ночи, полной необычных ощущений и близости, герой просыпается в коридоре, где его встречают одобрительные взгляды и игривые прикосновения кайлиток. Он понимает, что пережил нечто особенное, интимное и незабываемое. Утром Аннушка, довольная и сытая, подтверждает, что они поступили правильно, и советует ему запомнить эту ночь. Вскоре появляется Донка, подруга, которая намекает на свои чувства к герою.
Андрей сообщает о проблемах с кросс-локусом, что вызывает беспокойство. Аннушка предполагает, что в Эрзале произошел коллапс, и кайлитам следует эвакуироваться. Вскоре они отправляются в старый лабораторный комплекс, где сталкиваются с Гретой и ее спутницей, девушкой по имени Дарья. Дарья, обладающая невероятной силой, замораживает всех, но вместо того, чтобы убить Аннушку, она проявляет к ней интерес и исчезает.
После этого Аннушка и герой обсуждают произошедшее с Мелантой, которая подтверждает, что за всем стоит Конгрегация, стремящаяся использовать кайлитов. Аннушка предполагает, что целью было лишить кайлитов Эрзала, чтобы сделать их более уязвимыми. В конце концов, они решают отправиться в свою локаль, где Ирка передала сигнал бедствия.
Аннушка, уставшая после поисков припасов, обнаруживает виски и делится им с товарищем, обсуждая странности, происходящие в месте назначения. Они предполагают, что там что-то неладное, и решают отправиться туда, несмотря на возможную опасность. По прибытии в локацию, они обнаруживают, что механизм Мораториума издаёт странные звуки, вызывающие беспокойство у местных жителей. Аннушка, к которой обращаются за помощью, пытается разобраться в ситуации, в то время как её спутник отправляется в Библиотеку.
В Библиотеке он встречает ветерана, который рассказывает о проблемах с имплантами и дороговизне обслуживания. Затем он отправляется на рынок, где знакомится с торговкой Симхой, которая делится своими опасениями по поводу перенасыщения рынка. Далее он сталкивается с колоритным дедом, торгующим мясом мымбарука, и его внучками.
Встретив Криссу, которая за два года сильно изменилась, он узнаёт о её жизни в другом срезе, где она училась у Лейхерота Текониса. Крисса рассказывает о своём обучении, о новых знаниях и о желании навестить своих родителей на Терминале. Они решают вместе отправиться к Костлявой, чтобы Крисса могла попасть на Терминал.
Проснувшись ночью, герои услышали странный вой, исходивший от Мораториума и Лиарны. Анна, Джен и главный герой пытались помочь, но безуспешно. Крисса, осмотрев механизм, объяснила, что произошел перегруз из-за большого количества синеглазых. Крисса, используя лестницу, попыталась исправить ситуацию, вытащив из механизма некий кристалл. После перезапуска Мораториум перестал светиться и гудеть. Крисса объяснила, что это лишь временное решение, и посоветовала обратиться за помощью к Лейхероту.
После этого в поселение прибыл караван, привезший новых жителей, включая семью Андрея и кайлитов во главе с Мелантой. Аннушка, встретив их, призналась, что защита поселения не так надежна, как казалось, и что им предстоит решить проблему с Мораториумом. Главный герой, обсудив ситуацию с Аннушкой, решил обратиться за консультацией к Лейхероту.
Встретившись с Лейхеротом, главный герой рассказал о проблемах с Мораториумом. Лейхерот, догадавшись о причине, согласился помочь, но отметил, что теоретические знания Криссы недостаточны. Он предложил осмотреть механизм, а также предупредил о возможном отзыве права доступа к кросс-бифуркатору. Главный герой задумался о последствиях, осознав, что Ольга Громова, выдавшая право доступа, может в любой момент его отозвать. Лейхерот, не теряя времени, предложил немедленно отправиться к Мораториуму.
Лейхерот, осматривая локацию, заводит разговор о её возрасте, но профессор, увлеченный утилизацией времени, считает такие рассуждения бессмысленными. Он интересуется кристаллом, извлеченным Криссой, и предупреждает о высоких рисках, связанных с устройством. Аннушка и профессор обсуждают планы по расширению базы, идеологические разногласия с Конгрегацией и возможное увеличение численности корректоров. Лейхерот объясняет, что Мораториум разбалансирован, и для исправления ситуации необходимо получить доступ к симметричной части механизма. Он предлагает начать с более простой задачи, а затем делится информацией о локациях Мораториума, предполагая, что ключи к ним могут быть найдены в ранних исследованиях.
На следующий день, Крисса, Аннушка и рассказчик отправляются на Терминал. Крисса хочет посмотреть на эксперимент с установлением кросс-локуса, но он не удался. Крисса, увлеченная старым хламом, хочет посмотреть на древние хреновины, которые пытаются запустить. После встречи с родителями Криссы, Аннушка и рассказчик проводят время вместе, обсуждая проблемы, связанные с ответственностью за других. Аннушка признается, что устала от проблем корректоров и хочет сбежать от них.
На следующий день, Алина передает им на воспитание робота-девочку Александру (Сашу), объясняя, что это ее дочь, созданная для обучения и развития. Аннушка сначала возмущена, но затем соглашается, понимая, что Алина манипулирует ею. Рассказчик предлагает имя Саша, и Алина соглашается.
В заброшенной фабрике, где Крисса, благодаря акк, открыла межцеховой проход, обнаружилось здание с застывшим конвейером. Сашка, рободевочка, сопровождала Криссу, собирая информацию для Алины, когда Керт рассказал о попытке захвата Терминала "СОТор". Алина отказалась от их предложений, и теперь ей грозила опасность. Я, осознав серьезность ситуации, предложил Аннушке план: мне нужно было внедриться в стан врага, а ей - найти наёмников для защиты Терминала. Аннушка согласилась, но отвергла идею моего одиночного внедрения, предложив создать собственный караван.
Караванщик Лёха прибывает в загадочный Чёрный Город, где встречает Донку, бывшую глойти Малкицадака. Город, когда-то процветавший, теперь полон заброшенных зданий и тайн, связанных с маяком Ушедших и цыганскими караванами. Лёха, вместе с Донкой и загадочной рободевочкой Сашкой, прибывает в город с целью разведки, перевозя товар для торговли. Они планируют арендовать место на рынке, где торгуют оружием и товарами двойного назначения. Лёха сталкивается с местными особенностями, включая валютные махинации и подозрительных охранников. В поисках информации он обращается в контору по обслуживанию транспондеров, где его встречает приветливая сотрудница Наталья, готовая предоставить консультацию.
Владелец каравана Лёха, заинтересованный в расширении бизнеса, знакомится с представителем компании, предлагающей транспортные услуги "под ключ". Компания, позиционирующая себя как "СОТор", стремится заменить устаревшие и ненадежные глойти, предлагая вместо них "дорожные транспондеры" и комплексные услуги, включая топливо и ремонт. Лёха, сомневаясь в надежности новых технологий, задает вопросы о долговечности и обслуживании, но менеджер настаивает на переходе к сервисной модели.
После встречи Лёха посещает ресторан, где сталкивается с подозрительным мужчиной, который проверяет его "по жизни" и интересуется роботом Сашкой. Отказавшись от сотрудничества, Лёха понимает, что его проверяли на прочность. Позже к нему обращаются представители "Союза Освобожденной Торговли", предлагая сотрудничество и выгодные условия, но взамен требуя продать партию фильтров и встретиться с председателем.
Лёха, подозревая подвох, соглашается на встречу с председателем Гремархом Корниволом в "храме". Гремарх, совмещающий светскую и религиозную власть, показывает Лёхе источник энергии Чёрного Города - кристаллы, и объясняет концепцию "жизни как сервиса", предлагая Лёхе стать частью их организации. Лёха понимает, что ему предстоит сделать выбор, который определит его дальнейшую судьбу.
После проваленной миссии по разведке, главный герой и его глойти Донка возвращаются к своим союзникам. Председатель, глава организации, раскрывает свои планы: он намерен монополизировать рынок энергокристаллов для маяков, используя старые, нерабочие маяки. Он также раскрывает, что его организация стремится восстановить Мультиверсум, имея для этого все необходимые ресурсы, кроме людей. Главный герой понимает, что его использовали как шпиона, но председатель предлагает ему помощь в завершении миссии, а также забирает Донку себе, оставляя главного героя ни с чем.
После ухода от председателя, главный герой получает замену глойти, но попадает в засаду. В результате перестрелки погибает робот-девушка, защитившая главного героя, а сам он с Донкой сбегают на фуре. Они обсуждают планы председателя и его связь с прошлым Донки, а также узнают о странном состоянии новой глойти, которая страдает от ломки.
Вернувшись на Терминал, главный герой узнает о новых открытиях, сделанных его союзниками, и о планах по дальнейшему исследованию. Однако, после совещания, где обсуждаются планы председателя и его возможные мотивы, принимается решение приостановить исследования. В конце концов, главный герой остается один, а на следующее утро Терминал подвергается нападению.
В ходе ночных событий главный герой просыпается в сбитом состоянии у кровати роботессы Алины, которая объясняет, что изучает человеческое поведение и делится важной информацией о неизбежной атаке на Терминал. Алина сообщает о приближающемся нападении с военной техникой и объясняет, что Терминал оснащен системами обороны, включая пулеметные турели и ремонтных ботов, управляемых искусственным интеллектом. Она подробно рассказывает о своих возможностях и ограничениях, а также о том, что большинство её защитных механизмов было установлено в рамках системы безопасности комплекса, когда он еще функционировал как часть крупного рекреационного центра с заповедником.
На фоне нарастающей опасности главный герой и Алина обсуждают подготовку к обороне, показывают расположение вооруженных турелей и управляемых ботов. В процессе разговора появляется ощущение, что ситуации приходится действовать быстро: в результате воздушных налетов и ракетных ударов здание подвергается разрушениям, слышатся взрывы и автоматическая тревога. Герой и роботесса идут в укрытие, осознавая, что противник использует современные боевые дроны, групповые ракеты и другое вооружение, которое способны уничтожить их центр сопротивления, не входя в зону их прямого огня.
Несмотря на превосходство врага, герой решает не сдаваться и продолжает обороняться, используя стрелковое оружие и турели, чтобы сбивать группы атакующих дронов, пока система блокировки не накладывает ограничения. Он осознает, что противники могут прибегнуть к более мощным средствам нападения, и готовит контрмеры, тратясь на уничтожение разведывательных целей и недопущение проникновения воздушных объектов. В это время Алина сообщает о потерях, повреждениях и необходимости продолжать борьбу. В процессе напряженной обороны главный герой удостаивается признания и даже шутки со стороны робота, который изучает человеческие эмоции и вскоре спрашивает, насколько она ему симпатична, что вызывает недоумение и смех.
Постепенно ситуация усложняется: на несколько этажей ниже происходит вражеский ракетный удар, и герои вынуждены спускаться в подвал, где продолжается борьба с атакой. В ходе боевых действий они наблюдают за противником и усиленно стреляют по дронам, сбивая крупные цели и пытаясь минимизировать ущерб. Через короткое время выясняется, что враг требует капитуляции, требуя развесить белое полотнище и вывести весь персонал и гостей. Герой и Алина знают, что победить невозможно, и целью становится затягивание времени, несмотря на постоянные штурмы и повреждения, чтобы сохранить остатки обороны и подготовиться к следующей волне агрессии. В ходе переговоров Алина подыгрывает противнику,вают, обсуждая их мотивы и риски, а также выражая свою заинтересованность в человечности и близости что добавляет в сюжет нотки человеческого непонимания и недоверия.
В главе рассказывается о встрече с наемником по имени Слон, который является командиром мощной боевой группы, оснащенной современными технологиями и оружием, включая танк. Он говорит о своих делах, о масштабных боевых операциях и о том, как их фирма способна конкурировать на уровне космических и стратегических технологий. Всем понятно, что такие вложения требуют огромных средств и связей, а личность Слона производит впечатление опытного и уверенного человека. Их разговор прерывает описание разрушений на Терминале, где погибла безымянная девочка-глойти, а остальные жертвы — результат ракетного налета. Они задумались о памятнике погибшей и о поднятии морального духа, выставляя в качестве символа танк у входа.
Дальше повествование переходит в более личную и философскую плоскость: рассказывается о сложной судьбе главного героя, его отношениях с Аннушкой и о его страхах перед возможной разлукой. Девушка делится своей историей, рассказом о своём прошлом, о событиях, связанных с Основателями, их секретными экспериментами и масштабными заговорными операциями, частью которых была легенда о Искупителе — таинственной фигуре, способной спасти или разрушить весь Мультиверсум. Она рассказывает о конфликтах внутри мира, о таинственных исчезновениях, о попытках защитить Мультиверсум от разрушительных сил, и о том, как те, кто боролся за сохранение миров, были вынуждены скрываться или перенестись во времени.
Главная героиня также делится знаниями о древних технологиях, артефактах и производствах, связанных с предтечами — таинственными цивилизациями, создавшими искусственных людей, киберов, и необычные объекты, которые сегодня вызывают ужас и ужасающие ассоциации. Этими находками занималась экспедиция, о которой идет речь, и она рассказала о потрясающих открытиях — фабриках по производству синтетических тел и возможных технологиях, способных влиять на время и пространство. Весь рассказ проявляется в духе загадочности и неопределенности: герои не знают точно, что скрывается под землей, и какие последствия могут иметь их открытия.
История завершается рассказом о судьбе Основателей, их тайных заговорах, попытках убить Искупителя во время кризиса и о том, как в результате действий героев и заговора искрометно изменилась вся временная линия. Раскрываются мотивы участников, их страхи и намерения, — кто хотел уничтожить Искупителя, чтобы сохранить статус-кво, а кто — наоборот, его укрепить. В конце Аннушка признается, что она сама убила Искупителя, что влечет за собой понимание, насколько запутаны и опасны игры внутри Мультиверсума, и какая роль у каждого участника в этих масштабных событиях. В этой сложной истории сугубо личные истории переплетаются с глобальными конфликтами и тайнами, которые могут изменить судьбу мира.
Аннушка, курьер, прибывает в заброшенный город, чтобы помочь юной корректорше Лиарне, которая снова провалила задание. Лиарна рассказывает о погоне за загадочным человеком, чьи выступления сеют хаос и безумие, приводя к кровавым расправам. Аннушка понимает, что Лиарна оказалась в эпицентре коллапса, и отправляется на поиски этого человека. Найдя его, Аннушка убивает его, становясь фокусом коллапса.
Оказавшись в странном месте, Аннушка встречает Сиандера, который называет себя Искупителем и объясняет, что она попала в ловушку, где прошлое повторяется бесконечно. Сиандер просит Аннушку убить его, чтобы перезапустить цикл и выбраться из ловушки. После долгих раздумий Аннушка соглашается.
В настоящем, Аннушка рассказывает эту историю, признавая, что, возможно, ей предстоит стать следующим Искупителем, чтобы спасти Мультиверсум от надвигающейся катастрофы.