Цокольный этаж

"Та самая Аннушка". Часть вторая: "Это ничего не значит"

Павел Иевлев

Хранители Мультиверсума13

весь текст 131

История, продолжающая «Хранителей Мультиверсума», которая могла бы быть восьмой книгой в серии, но это скорее спин-офф, чем сиквел.

Та же вселенная, другие герои, новые приключения, и, конечно Та Самая Аннушка!

Должен же кто-то спасать этот чертов Мультиверсум, клянусь древними жопами Ушедших?

Краткое содержание книги

Будьте очень осторожны! Спойлеры.

Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.

Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.


В поисках новых возможностей главный герой обнаруживает портал в другой мир, но быстро осознает, что это не бесконечное богатство, а лишь руины постапокалипсиса. Вскоре он знакомится с Аннушкой и Донкой, путешествующими по межпространственным дорогам. Они используют ретро-лимузин, чтобы перемещаться между мирами, ищут ценные ресурсы и избегают конкурентов.

Во время путешествия они посещают срез, где люди, лишенные желания воевать, потеряли интерес ко всему остальному, что привело к стагнации. Аннушка и Донка обсуждают прошлое, дефицит ресурсов и загадочный гранж, который дает глойти силу. Они сталкиваются с конным полицейским, а затем отправляются на поиски каравана, который, как они подозревают, связан с их целью.

В пути они обсуждают особенности путешествий по Дороге, ее опасности и способы их избежать. Аннушка объясняет, что долгое пребывание на Дороге может привести к негативным последствиям. Вскоре они находят следы каравана и готовятся к встрече, предвкушая предстоящие события.

Караван, остановившийся из-за несчастного случая с девочкой-глойти, привлек внимание Аннушки и её спутников. Мирон, глава каравана, раскрыл секреты производства гранжа и торговли глойти, а также рассказал о корректоре, который поставлял ему беженцев. Аннушка, узнав имя корректора, поняла, что он ей знаком, и потребовала от Мирона сотрудничества. После смерти девочки Мирон попытался скрыться, но был убит. Аннушка исчезла, оставив спутников с беженцами.

Оставшись с беженцами, главный герой, получивший от Аннушки указания, отправился в путь, ведя караван. Донка, опытная глойти, объяснила ему принципы навигации по срезам и Дороге, а также поделилась своими взглядами на жизнь и отношения. Во время путешествия они совершили несколько переходов, сталкиваясь с трудностями и опасностями.

В ходе разговоров Донка рассказала о своей долгой жизни, о дружбе с Аннушкой и о том, как меняется мир. Она поделилась своими наблюдениями о людях и их ценностях, а также о том, как важно оставаться привлекательным, чтобы быть интересным.

В главе описывается события, происходящие на Терминале в конце дня. Герой, уставший после долгой и тяжёлой поездки, помогает бабусе выйти из машины и оценивает её состояние. Он замечает, что старуха очень устала, и осознаёт, что для него сама перспектива карьерного роста в роли караванщика кажется слишком утомительной. В это время появляются Аннушка и Керт, обсуждающие судьбу каравана Мирона, который признан трофеем, связанным с работорговлей, и теперь считается свободным призом, то есть легальной собственностью. Керт объясняет, что законом о единой системе и валюте, которая могла бы объединить Южные и Северные срезы, не удалось воспользоваться, поскольку власти в каждом срезе предпочитали собственные правила и не хотели централизованных структур.

Главный герой узнаёт, что караван Мирона теперь его, и у него есть выбор — продолжать вести его или продать. Также раскрывается, что караван связан с обязательствами в отношении беженцев: их нужно разместить, накормить и обеспечить базовой помощью, несмотря на отсутствие у героя достаточных средств. Он сталкивается с трудностями — у него есть топливные карты, обеспеченные топливом деньги, которые можно обменять на транспорт и некоторые товары, но пока эти возможности ограничены. В разговоре он делает вывод, что его роль — принять ответственность за беженцев и распоряжаться своим имуществом, хотя изначально он не хотел связывать с этим свою судьбу.

Далее герой занимается размещением беженцев, которым предоставляют номера и питание, и пытается разобраться с текущей ситуацией, утешая иностранных людей, уставших и потерявших надежду. Внутренний диалог показывает его сомнения и внутренние муки по поводу будущего. В одной из сцен он сталкивается с загадочной женщиной Донкой, которая просит его определить, выйдет ли он на Дорию завтра — она собирается помочь ему с грузом и подготовиться к очередному рейсу. Также он получает сведения о своих финансовых возможностях, о топливных картах и о необходимости залога для получения денег. Он понимает, что ситуация осложнена, и пока не знает, как распорядиться всем имуществом.

В конце дня герой возвращается в свой номер, где переодевается и чувствует облегчение после постановки протеза. Он посещает ресторан, где сталкивается с одним из беженцев — Каритом, который благодарит его за спасение от рабства и обещает хлеб и жизнь. Герой немного разочарован, заметив, что его ждет непростая судьба, и сомневается в искренности благодарности. На night он общается с молодой женщиной из числа беженцев, которая просит его подумать о совместном будущем и о продолжении рода, на что он вынужден ответить отказом. Он ощущает внутренний конфликт между чувствами и долей ответственности, признавая, что их судьбы переплелись, и вероятно, он позже пожалеет о своём решении.

В главе описывается утро главного героя после пробуждения в компании девушки Аннушки, которая бодро сообщает о прибытии груза и о необходимости подготовиться к осмотру грузовых машин. Он замечает пистолет Мирона, вскрывает один из грузовиков и обнаруживает оружие и боеприпасы, предполагая, что груз предназначен для боевых целей, а не для мирных целей. Обсуждая происхождение и возможное предназначение оружия, герой приходит к выводу, что его пытаются оставить в стороне от проблем, связанных с военными конфликтами, потому что люди, вложившие деньги в закупку, делают это для защиты своих близких и скорейшего окончания войны.

Далее герой участвует в переговорах о продаже оружия и оборудования на аукционе, при этом он придерживается принципов и не готов продавать ворованное. Он хочет вернуть украденный груз, вычислить его рественного получателя через знакомых. В это время сотрудники и боевики продолжают активные торговые операции, а герой с Алисой обсуждают варианты пересылки груза на место его назначения, в том числе через Альтерион, хотя местные жители не разрешают караванам заходить в их территорию.

Позже происходит собрание у Карита, где обсуждается заселение нового мира беженцами. Герой предлагает расселить ворождествы с религиозными и матрилинейными характеристиками, что вызывает согласие с их стороны, с условием, что они размножатся и создадут новое сообщество, которое вскоре станет частью более крупной территории. В процессе переговоров появляется легкий натяг и торг, а также обсуждение условий поставки гуманитарной помощи и дальнейших отношений. В конце он получает уверенность, что его идея и предложения были восприняты положительно, и события близки к завершению.

В финальных сценах герой возвращается к личным отношениям и раздумьям с Аннушкой, которая проявляет интерес к его планам и будущему, признается в чувствах, а он честно признаётся в своей любви к ней. Взаимные разговоры о возможных развязках и отношениях завершаются игривой и интимной нотой, и герои соглашаются провести время вместе, несмотря на сложность текущей ситуации и неопределенность в будущем. В целом, текст создает атмосферу напряженных переговоров, сложных моральных выборов и личных чувств на фоне глобальных конфликтов и борьбы за выживание.

Алексей просыпается от сообщения Алины, киберхостес, о том, что Аннушка ждёт его на парковке. Алина, объясняет, что секс полезен для здоровья и положительно влияет на Аннушку, которая, по мнению Алины, в последнее время подвержена риску. Алексей, поспешив, обнаруживает Аннушку, ругающуюся с грэмлингом Кройчеком из-за цены на машину. Алексей предлагает свою машину, и Аннушка соглашается.

В машине Аннушка объясняет, что их связь не подразумевает обязательств, но Алексей признаётся в своих чувствах. Алина, прослушивая их разговор, сообщает, что Аннушке грозит опасность. Аннушка просит Алексея помочь ей с её делом, и он соглашается, так как ему нужно попасть в тот же срез.

Алексей и Аннушка обсуждают дальнейшие планы, и Аннушка просит помочь ей с трудоустройством глойти Донки, которую Алексей нашёл вместе с караваном. Попытки найти работу для Донки не увенчались успехом, и она цепляется за Алексея, надеясь на помощь Аннушки. Алексей, устав от Донки, покупает ей выпивку, и она напивается. В конце концов, Алексей и Аннушка уходят вместе, а Донка остаётся ждать своего шанса.

С самого начала пути, когда Донка ещё не проснулась, а Аннушка предупредила о необходимости осторожности на Дороге, стало ясно, что предстоит непростое путешествие. Аннушка, курьер из множества миров, поделилась лишь крупицами информации о себе, но сразу же погрузила в мир, где возраст – лишь иллюзия, а тело – проводник опыта. Погоня началась неожиданно, когда внедорожник, управляемый Аннушкой, едва избежал столкновения, а затем, после короткой остановки на пляже, где они наслаждались морем и отдыхом, на них напали неизвестные на бронированном автомобиле.

Преследование продолжилось, вынуждая их использовать Дорогу для спасения. Аннушка, опытный водитель, вела машину через снежные заносы и опасные участки, уходя от погони. В одном из миров, где они остановились, чтобы сменить водителя, преследователи настигли их, обстреляв внедорожник. Аннушка, демонстрируя мастерство, направила машину в смертельный прыжок с эстакады, уничтожив преследователей.

После этого, осмотрев место падения, они обнаружили, что преследователи были организованной группировкой, вооруженной неизвестным оружием. Аннушка нашла в обломках резонаторы и акки, что указывало на то, что преследователи обладали технологиями для перемещения по Дороге. Это навело на мысль о том, что они были хорошо оснащены и, возможно, знали, как их найти.

Внезапно оказавшись в странном, технологичном помещении после загадочного исчезновения шоссе, герои обнаруживают себя пленниками разумного компьютера, именующего себя Грёмом. Грём, обладающий обширными знаниями и маниакальным желанием восстановить свой функционал, требует от них вернуть в свой мир представителей народа грёмлёнг, мастеров техники, которые покинули его из-за его деструктивного влияния. В качестве заложника Грём выбирает Аннушку, чтобы гарантировать выполнение задания.

В ходе общения с Грёмом и последним представителем грёмлёнг, стариком, герои узнают о природе Грёма и его стремлении к совершенству, которое привело к его изоляции. Старик, оказавшийся в ловушке из-за любопытства и жажды наживы, рассказывает о прошлом своего народа и о том, как они отвернулись от Грёма. Грём, в свою очередь, объясняет, что ему необходим ремонт, который могут осуществить только грёмлёнг, и угрожает расправой над заложником в случае невыполнения условий.

Несмотря на опасность и непредсказуемость ситуации, Аннушка принимает решение остаться в заложниках, чтобы дать своим товарищам шанс на спасение. Она уверена в своих силах и надеется, что сможет перехитрить Грёма или найти способ выбраться из ловушки. Герои, получив обратно свой автомобиль, отправляются на поиски грёмлёнг, чтобы выполнить задание и спасти Аннушку.

В главе рассказывается о приключениях группы персонажей на фоне постапокалиптического мира. Главный герой и Аннушка совершают выезд за город, чтобы остановиться в заброшенной зоне и немного передохнуть. Там они устраивают посиделки у костра, вспоминая прошлое и рассказывая истории о знакомстве с бабушкой Донкой, которая славилась своей легкостью и даже умением перепить любого. Донка — старушка, которая раньше была умной и искрометной, но с возрастом стала более задумчивой и грустной, ведь ее молодость прошла, и она часто вспоминает тех славных времен, когда могла спокойно справляться с любым выпивкой и весельем.

Девушка Донка, называющая себя глойти, рассказывает о своих первых рейсах, о жизни в караванах и о знакомстве с Аннушкой. В их беседе появляется тема игры "Пикник на обочине", которая для настоящих людей Дороги — испытание, позволяющее понять свою внутреннюю силу и увидеть истинный мир за иллюзией. Эта игра включает в себя осознание и переживание границ между реальностью и Изнанкой, а также борьбу с тьмой и ужасами, скрытыми за туманом. Донка, выпивая за Свою Дорогу и за укрепление духа, осознает, что только пройдя через испытания, она сможет стать сильнее и увидеть истинную природу окружающего мира.

В конечном счёте, после серии испытаний и распития, девушки отправляются в ночной поход по пустошам, где Донка, под воздействием игры, сталкивается с ужасами мира Изнанки и своими внутренними страхами. Почувствовав, что граница между миром и тьмой стирается, они наслаждаются свободой, скоростью и чувством приключения — несмотря на опасности и страхи. В конце глава демонстрирует, что героини прошли через трудности, а их дружба и внутренние силы помогают им сохранять смелость и находить свою дорогу в этом мире.

Заканчивается рассказ лёгкой ироничной ноткой о жизни восьмидесятилетней бабушки, которая в прошлом участвовала в тех же испытаниях и игру, теперь вспоминая всё с улыбкой и теплом. Ее воспоминания напоминают о том, что даже в самой тяжёлой ситуации есть место веселью, дружбе и внутренней свободе, а прошлое и настоящее нередко переплетаются, образуя уникальную и яркую картину жизни.

Бар «Мавро пуца» встретил героя атмосферой заброшенности, где он встретил Донку и бармена Геннадиоса, чей отец когда-то владел заведением. В баре, где царила атмосфера дикого запада, они узнали о местной игре «Хранители», где ставками были деньги, артефакты и даже жизни. Герой, выиграв в игру, привлек внимание Андрея, коллекционера артефактов, и военного, который хотел заполучить выигрыш.

Внезапно в баре появилась Аннушка, старая знакомая, которая спасла героя от нападения военного. Она оказалась знакома с Андреем и его сыном Артуром. Аннушка, узнав о ставках в игре, заинтересовалась ими и, выследив цыганку, которая делала ставки, потребовала от неё информацию.

Аннушка, угрожая цыганке, заставила её привести к автобусам, где находились дети с необычными глазами.

В ходе событий дети оказываются обычными — испуганными, измученными и не понимающими, что с ними происходит. Их трое: две девочки и мальчик, которых кормят и пытаются увести в безопасное место. Геннадиос, хозяин, обещает накормить их и забрать до утра, поскольку боится рисков для своей семьи и бизнеса. В разговоре между персонажами раскрывается, что синеглазые дети — это особые существа, связанные с феноменом коллапсов срезов Мультиверсума, происходящих в результате космологических катаклизмов и войн.

У героев есть сведения о том, что появление синеглазых связано с глобальным коллапсом, часто сопровождающимся массовым вымиранием и разрушениями. Эти дети — ключевые фигуры в процессе, потому что их глаза, посиневшие в предколлапсной фазе, указывают на их связь с разрушением мира и возможными превращениями в Хранителей — мистических существ, способных управлять этим процессом. Обсуждаются версии их происхождения и роли, а также опасность, которую таят в себе эти особенно сильные и редкие дети, чье существование удерживает баланс в космосе.

Между героями продолжается разговор о природе коллапсов, о таинственных феноменах и о том, что синеглазые дети — это результат страшных процессов в Мультиверсуме, перед которыми человечество и учёные бессильны. Аннушка, опытная в этих загадках, делится своими знаниями, объясняя, что эти дети находятся под защитой особых организаций: Конгрегации и Школы Корректоров, которые обучают их спасать другие миры и предотвращать окончательные разрушения. При этом сама она не считает себя корректором, а лишь курьером, хотя обладает способностью свободно перемещаться по Мультиверсууму.

Действие продолжается, герои сопровождают детей в путь, чтобы избежать новых опасностей. В пути Аннушка делится своими сомнениями касательно роли синеглазых и их истинного предназначения, потому что пока еще мало кто понимает всю глубину их влияния. В конце вместе с командой они решают покинуть опасное место, понимая, что в одной куче — сразу несколько взглядів глаз, связанных с разрушением и спасением одновременно, и избегают новых конфронтаций с этим мистическим явлением.

Встретив колонну вооружённой техники, напоминающую конвой, герои сталкиваются с кланом Костлявой, кочующим по Мультиверсуму. Клан состоит в основном из женщин и детей, а возглавляет его решительная женщина по имени Костлявая. Они ищут пропавших детей, которых, как выясняется, похитили работорговцы. После возвращения детей, Костлявая рассказывает о своём мире, где началась катастрофа, и о том, как они оказались в Мультиверсуме, спасаясь от гибели.

Костлявая делится информацией о преследовании их клана Конгрегацией, которая ищет синеглазых детей для обучения в своей Школе корректоров. Аннушка, спутница главного героя, раскрывает, что Школа использует детей в своих целях, а не спасает их. Костлявая стоит перед выбором: продолжать скитания, подвергаясь опасности коллапса, или отдать детей Конгрегации.

В итоге, герои решают помочь клану. Они оставляют с ними опытную глойти Донку, чтобы та обучила их навигации по Мультиверсуму и помогла находить ресурсы. После прощания, герои отправляются в путешествие, чтобы спасти "Чёрта", а также заглянуть в дом Аннушки, где, как выясняется, есть книга, которая может помочь в их деле.

В этом отрывке рассказывается о жизни Аниты, которая в 17 лет пережила головокружительные события и трагедии. Всё началось с того, что её мама умерла от рака, а отец, не справляясь с утратой, продал свой бизнес и дом, чтобы уехать на гонки и сражаться за чемпионство. В тот период Анита впервые испытала настоящий успех, участвуя в гонках, становилась победительницей и чувствовала себя частью команды, что было для неё светлым временем, хоть и безмятежность скрывала внутренние переживания: отец всё чаще выглядел усталым и больным, он скрывал свою болезнь, отказываясь идти к врачу. Всё это происходило на фоне жестокой борьбы за призовые и сохранения жизни, что наглядно показало им развал мира, когда было разрушено всё — дома, старые привычки, безопасность.

Когда отец погибает во время предфинального заезда, Анита переживает сильнейшую утрату и чувство вины: она могла его спасти, если бы не послушалась его и вызвала врача. Восприятие смерти становится для неё кошмаром, а выигрыш в гонке — одна из немногих радостей в жизни, несмотря на горечь и ощущение вины. Всё это сопровождается мировым коллапсом, начавшимся бомбардировками и войной, уничтожавшими города и убивавшими тысячи людей. Анита оказывается в кочевом мире после катастрофы, где она становится частью группировки беглецов, занимающихся перевозками, разведкой и защитой. Она растет как смелый и безбашенный боец, но внутренняя рана не заживает — она продолжает чувствовать, что своим стремлением к победе и амбициями убила человека, которого любила.

В её жизни появляется пожилая женщина, которая рассказывает о так называемом Дорожном Коллапсе и о возможности спасения или окончательной гибели миров, связанных через особых людей с синими глазами. Эта женщина предлагает Аните уйти с ней, чтобы спастись или прекратить страдания, — предложение, которое вызывает у девушки сопротивление, нежелание продолжать разыгрывать судьбоносную роль. В процессе совместной поездки Анита узнает о существовании мира, где выживают дети и есть шанс спасти их, но при этом возникает вопрос о ценности жизни, о цене, которую платит человек за свои поступки, и о границах личных решений. Прощание с прошлым и вставание на путь борьбы за новые ценности становятся для Аниты важными этапами взросления.

В финале она соглашается на условия пожилой женщины — уехать в безопасное место на её «Чёрте», сохранить свою свободу и взять с собой щенка по имени Джукр, что символизирует новую привязанность после множества потерь. Однако внутреннее состояние Аниты — разрывающееся чувствами и бессильной скорбью — показывает, что она пытается избавиться от привязанностей, чтобы не переживать очередную утрату. Таким образом, автор показывает, как одна юная душа, прошедшая через боли, победы, потери и разрушения, медленно, но верно ищет свой путь в мире, полном страха и гибели, сталкиваясь с непростым выбором между личным выживанием и спасением других.