Наш современник сыграл в игру, поставив на кон жизнь. Его жестоко обжулили: парень попал в прошлое, в тело калеки, без малейшего понимания о том, где он и когда. На удивление, обыватель освоился. Выжил.
Выжил? — с удивлением посмотрел на него окружающий мир. И решил это исправить.
Вашему вниманию предлагается новый виток мытарств "императора" Сухая Рука в суровом мире, в безжалостном времени.
Будьте очень осторожны! Спойлеры.
Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.
Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.
Описание этой главы отсутствует.
В повествовании описывается динамичная ситуация военного учения и сражения. Группа мощных воинов движется по опасной тропе, тщательно избегая препятствий и подготавливаясь к встрече с врагом. В ходе операции появляется горный воин, который не скрывается и не замечает врагов, что вызывает желание его схватить. Однако командиры планируют его захват и перекрывают ему путь, четко следуя приказам. В то же время один из молодых дозорных, Аскуатла, испытывает внутренний конфликт между выполнением приказа и чувством несправедливости, но все же бежит к врагу, чтобы предупредить своих.
Момент за momentом ситуация усугубляется: дозорная группа попадает в засаду, враги уже расположились в лагере, и молодому воину приходится делать выбор между выполнением приказа и личными чувствами. В быстротечности событий он пытается предупредить своих, чтобы не попасть в плен, и всеми силами освобождается, гоняясь за товарищами. В конце он замечает, что его командиры были обмануты врагом, захвачен в плен, и понимает, что их разведка и подготовка оказались недостаточны. Внутренний конфликт и ощущение предательства усиливаются, когда он понимает, что его команда запуталась в ловушке.
Далее повествование переходит к сцене обсуждения результатов учений и тактических ошибок командиров. Генералы делятся успехами и неудачами своих воинств, при этом главный герой созерцает картину, в которой его войска по-прежнему слабые и требуют дальнейшего обучения. Он размышляет о своей прошлом жизни, о трудностях становления в этом суровом мире, где власть не дана immediately и приходится бороться за выживание. Он осознает, что сильные должны постоянно совершенствоваться, придти к пониманию своей тактики и ошибок, чтобы впоследствии стать более подготовленными к реальным сражениям.
В завершение речь идет о подготовке к следующему этапу – походу и возможном столкновении. Начинается обновление сил, вербовка новых воинов и подготовка к будущим боям. Главный герой понимает важность правильной тактики, анализа ошибок и командной работы, чтобы добиться победы и укрепить свою власть. Высказав свои мысли, он завершает описание последних подготовительных моментов, уже предвкушая окончание учений и возвращение домой, в своё новое, хотя и дикое, окружение.
После победы над мятежным селением Иттануаки-Носача и его захвата, владыка задумывается о переезде в Излучное, где он теперь обосновался. Селение, хоть и меньше столицы, привлекает его внимание оживленной торговлей и большим количеством мигрантов. Владыка обсуждает эту идею со своими советниками, взвешивая все "за" и "против".
Советники разделились во мнениях: одни поддерживают переезд из-за выгодного торгового положения Излучного, другие опасаются за безопасность и лояльность местных жителей. Владыка понимает, что переезд позволит ему начать всё с чистого листа, избавившись от старых связей и традиций, что необходимо для построения нового мира.
В поисках решения владыка обращается к местному безроду, который раскрывает ему особенности жизни в Излучном, в частности, распределение земель и привилегии правящего рода Котов-Убийц. Владыка понимает, что для завоевания поддержки ему придется лишить Котов их власти, что приведет к конфликту.
В итоге, владыка решает, что Излучное, несмотря на риски, является более подходящим местом для реализации его планов. Он осознает необходимость перемен и готов к борьбе за укрепление своей власти и создание нового порядка.
В третьей главе главный герой рассматривает перспективы освоения земли вокруг своего поселения, осматривая территорию с высоты и обсуждая с Мацихатлой возможность вырубки мангровых зарослей у реки. Они решают, что это бесполезно, поскольку земля там непрочная и затопляется, а деревья неприменимы как ресурс. В то же время, он осознает, что нужно изучить рельеф и подготовиться к ирригационным работам, чтобы преобразовать эти земли в пригодные для хозяйства. Об этом свидетельствуют разговоры о южной и северной части, где расположены различные земли, и о более бесплодной горной Сухотье, которое выглядит мертвым и неплодородным. Мацихатла делится своими знаниями, намекая на прошлое и конфликты между родами, что добавляет атмосферу напряженности.
Появляется необходимость создавать временные укрытия для запасов и людей — герой думает о строительстве больших форпостов и о том, как безопасно расположить склады. В разговоре с помощником и богом в его голове возникает идея найти подходящее место для будущей крепости — на плато у гор, защищенном с трех сторон и с хорошей видимостью. Совместно планируют построить оборонительные сооружения, а также рассуждают о методах укрепления земли и использования ресурсов для будущих и стратегических целей. Всё это ведет к идее о грандиозных планах по защите, добыче и развертыванию своих сил.
Помимо стратегических планов, в разговоре появляется вопрос о внутренней политике и переселении родов, чтобы укрепить свою власть и устранить конфликты. Герой задумывается о переселении Котов-Убийц в другую местность, чтобы нейтрализовать угрозу и обеспечить контроль. Он планирует организовать переселение родов так, чтобы у каждого было свое место, а старую родовую власть заменить более лояльными группами. Внутренние разногласия и сложные решения о распределении территорий и ресурсов подчеркивают атмосферу политической борьбы и необходимости хитроумных решений.
Наконец, после напряженного дня и ночных раздумий, главный герой officially собирает совет и разрабатывает окончательные планы на будущее. Внутреннее состояние — смесь усталости и решимости — отражается в его подготовке к делам завтрашнего дня, где он намерен продолжать укреплять свою власть, развивать территорию и устранять возможные угрозы. Вся эта глава создает атмосферу интенсивных размышлений и стратегического планирования, подчеркивая сложность и масштаб предстоящих перемен.
Войско, состоящее из золотых и черных воинов, готовилось к учениям. Золотые, элитные бойцы, были хорошо вооружены и обучены, в то время как черные, набранные из простых людей, формировали фалангу, полагаясь на щиты и копья. Во время учений произошел инцидент, когда один из черных воинов, Аскуатла, струсил в дозоре. Владыка, выслушав его объяснения, подчеркнул важность подчинения приказам, но также и необходимость критического мышления.
После учений владыка провел обряд, чтобы укрепить свою власть. Он освободил большинство пленных, обязав их работать на него в течение определенного срока. Шестерым, пролившим кровь его воинов, была уготована иная участь: они должны были отдать свою кровь в жертву Золотому Змею Земли.
В завершение, владыка, заручившись поддержкой Шаманыша, укрепил свою власть, используя страх и обещания. Он также заложил основы для будущих строительных проектов, планируя возведение храма и укрепление своих позиций в Излучном, прежде чем отправиться в Крыло.
В Крыле жизнь шла спокойно и обыденно, и главный герой чувствовал себя вполне счастливым в своей тихой обители. Но вскоре он понимает, что покой не для него, и решает срочно открыть новую главу. Он собирает ополченцев, забирает часть золотых и отправляется в Излучное на несколько дней, оставляя за собой заботы по управлению и сбору казны. Ему важно подготовить новые силы и организовать оборону, потому что в المقابل ожидается множество перемен и новых задач.
Пока он отсутствует, главный герой занимается перераспределением власти, обсуждает переезд в Излучное и планирует укреплять новые позиции. Он решает оставить Кочи ответственным за управление в Крыле, назначая его своей правой рукой и поручая сбор податей, контроль за порядком и обороной. Вскоре он передает Кочи все необходимые полномочия, чтобы тот мог управлять и защищать обитателей, одновременно оставаясь под его контролем. Еще он занимается подготовкой войск и привлекает пленников, которых предлагает принять на службу или отправить в Излучное в качестве осужденных.
Особое место в сюжете занимает захват важного пленника — наследника Шикальеци по имени Носач Иттануак, которого главный герой пытается заставить служить ему путем угроз и давления, уверяя, что его мать и сестра в полном порядке, лишь потому, что они нужны ему для содержания. Также происходит разговор о переселении населения в другую столицу, и герой активно пытается убедить в этом вождя Шитайю, предоставляя ему календарь для организации переезда. Во время таких переговоров он старается максимально эффективно использовать свои ресурсы, управляя множеством дел и одновременно избегая задержек и неприятных неожиданностей.
В процессе подготовки к переезду и укреплению нового места, главный герой занимается и внутренней политикой, ищет новых руководителей и командиров для своих войск, контролирует работу храмов и хозяйственных дел. Внутри общества возникают множественные конфликты и ссоры, связанные с выбором новых лидеров и управлением, что лишь усложняет его задачи. Несмотря на все сложности и напряженность, он продолжает свою работу, планируя дальнейшие шаги и активные действия, чтобы обеспечить свою власть и подготовиться к грядущим переменам. В итоге его командировка оказывается изматывающей, но крайне продуктивной, так как он закладывает основы новых организаций и укрепляет свои позиции.
Герой подходит к оврагу, где его войско разбито из-за неукрепленной переправы, и замечает, что работы вокруг Аграбы продолжаются. В это время он наблюдает за строительством плотины, а также занимается модернизацией процесса добычи камня и возведения укреплений. В частности, он внедряет инновационную концепцию — использовать тачки на колесах, чтобы ускорить работу, и создает плотину из глино-известкового раствора, чтобы защитить водохранилище. Он командует строительными работами, проверяет защитные сооружения и контролирует строительство новых зданий, среди которых его дворец и хранилища, а также временные жилища для населения и воинов.
Основная часть текста посвящена переселению народа — родов Капибары — в новые земли. Герой тщательно готовится, скрывает свои планы, проводит переговоры с местными старейшинами и организует переезд, несмотря на сопротивление и бунтарские настроения. В процессе возникают конфликты и угрозы мятежа, но благодаря решительным действиям и присутствию охраны удается стабилизировать ситуацию. После завершения переселения герой заботится о безопасности и организует строительство жилых и хозяйственных построек, а также укреплений, что помогает обеспечить стабильность в новых владениях.
Одновременно герой создает личную резиденцию — небольшой дом с комфортным внутренним укладом, где он располагается с семьей и важными слугами. Он заботится о семейных узах, хотя отношения с членами семьи Носача и вызывают смешанные чувства — враждебность и необходимость держать их под контролем. В конце он возвращается к своему дому, уставший после долгого перехода, и сталкивается с неожиданным незваным гостем — невидимым собеседником, который шутливо напоминает о Сыне Обезьяны, и заставляет героя с интересом и легкой иронией реагировать на такую необычную ситуацию.
Образ события и атмосфера довольно напряженные, с элементами стратегии, тайны и чуть-чуть юмора. Герой проявляет лидерские качества, занимается укреплением своих владений, решает сложные логистические и дипломатические задачи, при этом не забывает о своем чувстве юмора и способности находить mesmo необычные ситуации, что добавляет в повествование особую остроту и живость.
В темной комнате, пропитанной ненавистью, брат и сестра обсуждали планы мести. Шикальиеци, одержимый жаждой расплаты за смерть отца, мечтал убить нового правителя, Недоноска, захватившего власть в Излучном. Он видел в нем злобного выродка, виновного во всех бедах. Ийохали, его сестра, пыталась образумить брата, предостерегая от необдуманных действий и напоминая о последствиях.
Однако, планы Шикальиеци рушились под влиянием новых открытий. Ийохали рассказала о разговоре с женщиной из Клювастых Крыс, которая поведала о щедрости и справедливости Недоноска. Оказалось, что многие жители Излучного довольны новым правителем, который предоставляет работу и не прибегает к грабежам. Это открытие заставило Шикальиеци задуматься о своих планах.
Осознав, что его месть может быть никому не нужна, а его действия приведут лишь к гибели, Шикальиеци предложил сестре бежать. Ийохали, заботясь о больной матери, отказалась, настаивая на том, чтобы брат ушел один. Она понимала, что его жизнь в опасности, и надеялась, что он сможет найти убежище и спастись.
В итоге, Шикальиеци, разрываясь между желанием отомстить и заботой о сестре, принял решение бежать. Он понимал, что оставаться в Излучном опасно, и надеялся, что сестра сможет выжить под властью Недоноска. Перед расставанием, он выразил свою боль и отчаяние, осознавая, что его мечты о мести и освобождении оказались иллюзией.
Повествование начинается с неожиданной встречи рассказчика с Сыном Обезьяны, членом совета, который висит на дереве. Сын Обезьяны, безродный, вызывает уважение среди других безродов, несмотря на свои странные взгляды, основанные на теории о происхождении людей от обезьян. Он ведет себя как дикарь, избегает благ цивилизации и предпочитает жизнь в лесу, подражая обезьянам.
Рассказчик, заинтересованный в понимании авторитета Сына Обезьяны, расспрашивает своего осведомителя Мацихатлу. Тот объясняет, что безроды верят в защиту Сына Обезьяны некими духами, а также в его мудрые суждения. Мацихатла, однако, сам не разделяет этого мнения, что вызывает интерес у рассказчика.
Рассказчик приходит к выводу, что Сын Обезьяны – социально свободный человек, сформировавшийся под влиянием отца-охотника, возможно, с психическим расстройством. Это позволило ему выработать собственные принципы и взгляды, не скованные социальными рамками. Рассказчик видит в нем ценный источник оригинальных идей, несмотря на его эксцентричность.
В конце концов, Сын Обезьяны раскрывает планы рассказчика, связанные с визитом к Ицкагани, хозяину Черного Урочища, что становится неожиданностью для рассказчика. Сын Обезьяны просит взять его с собой, демонстрируя свою любознательность и готовность к приключениям.
Главный герой, опасаясь растущей мощи Ицкагани, правителя Черного Урочища, решает лично отправиться к нему на разведку. Осознавая необходимость сбора информации о противнике, он понимает, что доверить это дело некому, и принимает решение действовать самостоятельно. Чтобы обезопасить себя и выиграть время, герой решает притвориться недалеким и хвастливым, создавая образ Иванушки-дурачка, чтобы усыпить бдительность Ицкагани.
Перед тем, как отправиться в логово врага, герой проводит демонстрацию силы, совершив с войском сплав по реке мимо Черного Урочища, чтобы показать свою мощь. Собрав совет, он выбирает небольшую группу сопровождения, включая Сына Обезьяны и Шитайю, для визита к Ицкагани. Подготовка включает в себя создание костюма, призванного подчеркнуть образ героя-богатыря, и сбор даров для демонстрации щедрости.
Прибыв в Черное Урочище, герой и его свита сталкиваются с впечатляющей картиной развитого поселения, превосходящего по размерам его собственное. Встретив Ицкагани, герой разыгрывает роль простодушного и восторженного гостя, демонстрируя нарочитую беспечность и дружелюбие. Он игнорирует формальности и пытается сломать противника смехом, надеясь произвести впечатление и получить преимущество.
Попав в странную ситуацию перед алтарем с черепом, главный герой, не зная, как себя вести, решил притвориться, что понимает происходящее. Он встретился с вождем Ицкагани, который рассказал о традициях Черного Урочища. Герой, прервав его, преподнес подарки, чтобы произвести впечатление и оценить намерения вождя. Обсудив общие вопросы, герой намеренно раскрывал свои планы по строительству дворца, чтобы создать впечатление о своих амбициях и отвлечь внимание от реальных целей.
Ицкагани, заинтересовавшись семьей Иттануаки, намекнул на знание о прошлом героя, но тот ушел от ответа, подчеркнув свою власть. После встречи герой понял, что Ицкагани видит в нем простофилю, и решил использовать это в своих интересах. Он планировал укрепить свою власть, пока враг будет ждать сбора урожая. Вернувшись в Излучное, герой поделился своими выводами с доверенными лицами, определив Ицкагани как главного врага.
Вместо открытой войны герой решил применить экономическую стратегию, направленную на перехват торговли. Он планировал сделать Излучное более привлекательным для торговцев, предлагая комфорт и новые услуги, такие как таверны и лотки. Кроме того, герой поручил найти уникальный товар, который бы привлекал торговцев, чтобы сделать Излучное центром торговли и подорвать экономическое могущество Ицкагани.
В тексте рассказывается о встречи верховного правителя Цинцунцанна, каконци Суангуа, с его приближенным Менгари, который приходит с новостями и снами. Суангуа, воплощающий солнечный образ божества, обсуждает с Менгари текущее положение дел в их землях, подчеркивая их победы и благосклонность богов, а также их верность и долг перед Курикавери. Во время разговора Менгари делится своим сном о богах и своих мыслях о подготовке сына к продолжению рода доблестных воинов.
Вскоре в зал входит посланец, сообщающий о начале нового похода в Жаркие Земли, куда отправляются сильнейшие военачальники и благородные рабы для защиты и расширения владений. Суангуа выражает сожаление, что Менгари опоздал на праздник, где церемониально отмечают боевые победы и священные ритуалы, и показывает свое уважение к его опыту и старости. Также в разговоре поднимается тема о нехватке ресурсов и людских сил, что связано с долгой войной с теночками и опустошением земель.
Обсуждается внутреннее положение окраинных территорий, которые оказались опустошены и покинуты. Наместник Ачаэча пытается оправдаться, но верховный каконци резко критикует его за неспособность управлять землями и использовать их потенциал. Он говорит о том, что большинство русел и владений утрачено или осталось без помощи, а новые лидеры уже служат его власти или приняты на службу другими князьями. В конце он наказывает наместника за неэффективное управление, призывая пока убрать нагрудную пластину в храм и искать новых подданных, более заслуживающих доверия.
Общая атмосфера ощущается как напряженная смесь религиозных ритуалов, военной подготовки, политических интриг и необходимости укрепления власти. Суангуа проявляет твердость и мудрость, одновременно показывая свою власть и контроль над ситуацией, а также задавая тон для дальнейших действий по укреплению и расширению государства.
После затянувшегося совещания с военачальником Черным Хвостом о создании войска из простых людей, главный герой столкнулся с неожиданной проблемой: заболела мать Ийохали, тихой дочери Носача. Оказав женщине первую помощь и осознав необходимость в медицинских знаниях, он поручил Ийохали уход за матерью, а сам задумался о поиске "уникального товара" для торговли. В это же время его помощник, Циль Наукаль, представил ему гончарный круг, что открыло новые перспективы для производства керамики.
Несмотря на оптимизм, поиск "уникального товара" оставался безуспешным, а рутина повседневных забот засасывала. Внезапно, главный герой решил дать работу сыну Носача, Кровавой Чаше, поручив ему очистку берега реки для строительства торговых рядов. Обсудив детали работы и оплату, он включил Кровавую Чашу в вечернее совещание, где тот продемонстрировал уверенность и понимание дела.
Вечером, после благодарности от Ийохали, главный герой, размышляя о произошедшем, осознал, что его планы, казавшиеся такими реалистичными, сталкиваются с неожиданными поворотами. Он задался вопросом о роли Ийохали в этих событиях, вспомнив о своих усилиях, направленных на то, чтобы не жениться на ней.
Володыко, готовясь к тестированию чернил, столкнулся с неожиданными обстоятельствами. Сначала его прервала Ночка, заинтересовавшаяся его "рисунками", а затем Ннака, который попросил помочь с расчетами. Володыко обучил горца основам двадцатеричной системы счисления, что вызвало у того восторг. В процессе тестирования чернил Ночка заинтересовалась тем, что Володыко называл "словами", и он объяснил ей, что слова — это звуки, которые можно изобразить.
Ночка, вдохновленная этой идеей, начала экспериментировать с изображением звуков, создавая первые буквы. Ннака, в свою очередь, предложил альтернативный подход, основанный на пиктограммах, аргументируя это тем, что так будет проще запоминать. Володыко решил поддержать оба начинания, предоставив им материалы для работы, чтобы определить, какая система письма приживется лучше.
После этого Володыко вернулся к своим экспериментам с чернилами, но так и не смог определиться с лучшим вариантом. Вечером, оставшись один, он обратился к своему богу за помощью в решении проблемы с созданием "уникального товара". Бог посоветовал ему вспомнить опыт конкистадоров и других колонизаторов, что привело Володыко к идее создания стекла.
С самого рассвета владыка Аграбы, одержимый идеей создания стекла, начал терзать своих "инженеров" из КБ. После неудачных попыток с разными видами песка и самодельной печью, команда столкнулась с трудностями, но не сдавалась. Они экспериментировали с разными типами посуды для плавки, изобрели меха для увеличения температуры и, наконец, после долгих мучений, получили первый образец стекла.
Несмотря на разочарование от мутного и непрозрачного результата, владыка не терял надежды. Он продолжал подгонять своих подопечных, требуя новых экспериментов. В перерывах между попытками, он занимался делами управления, посетил съезд имачат, где укрепил свою власть и заручился поддержкой.
Вернувшись в Аграбу, владыка был вызван в КБ, где его ждал сюрприз. Циль Наукаль, главный конструктор, продемонстрировал ему результат, полученный после добавления в песок порошка из полученного ранее стекла. В тигле, наконец, образовалась тягучая, стекловидная масса, которая, застывая, превратилась в первое настоящее стекло.
Властелин, столкнувшись с опустошением казны, решил разработать бизнес-план для строящегося рынка. Собрав советников, он приступил к детальному обсуждению, начиная с организации торговых прилавков. Были определены цены за аренду, возникли вопросы о контроле и коррупции, что привело к идее выдачи специальных знаков для торговцев. Обсуждались вопросы привлечения местных производителей и ассортимент товаров, включая новые изделия из стекла, которые должны были привлечь внимание приезжих.
Сын Обезьяны указал на необходимость привлечения внимания к рынку в целом, а не только к отдельным товарам. Было решено установить рекламный баннер и организовать развлечения, такие как качели и карусель, чтобы заинтересовать проплывающих мимо торговцев. Обсуждалось строительство трактира, его штат и режим работы, учитывая необходимость привлечения посетителей и экономическую целесообразность.
В итоге было принято решение о поэтапном открытии рынка, начиная с самых привлекательных объектов. Были назначены ответственные за строительство прилавков и развлечений, а также начат поиск управляющих для рынка и трактира. Властелин, опасаясь чрезмерного влияния своего помощника Ннаки, решил искать управляющих в другом роду, чтобы обеспечить более эффективный контроль над доходами и предотвратить возможные злоупотребления.
В Излучное, землю великого владыки, прибыла группа лодочников из Сытных Лёжек, привлеченная слухами о диковинных развлечениях и алтаре Речного Наездника. Их встретил Колючий Куст, юноша, предлагавший экскурсию по местным достопримечательностям, включая качи-ели и кару-цэль. Имачата Большое Ухо, вождь лодочников, заинтересовался алтарем и ритуалом, но больше всего его внимание привлек рынок, где продавались изделия из диковинного камня стектла.
На рынке лодочники осмотрели различные товары, но больше всего их интересовали изделия из стектлы, особенно фигурка Золотого Змея. Торговец отказался обменять ее на имеющиеся у них товары, но тут появился верзила, представившийся сыном вождя, и предложил им встретиться в таверне. Там, за октли и жареным мясом, верзила, оказавшийся самим владыкой Хуакумитлой, начал расспрашивать лодочников об их землях и отношении к власти.
Владыка, раскрыв свою истинную сущность, предложил лодочникам сделку: за молодых поросят пекари он готов был отдать бусы, стаканчики и даже фигурки Золотого Змея. Лодочники, обрадованные возможностью получить ценные товары, согласились, предвкушая охоту на пекари. Хуакумитла же, намекнув на замену тапиров, оставил их в предвкушении выгодной сделки.
В безлунную ночь у плотины состоялась тайная встреча. Один из собеседников, опасаясь быть услышанным, сообщил другому о надвигающейся опасности. Речь шла о коварном плане Сухой Руки, стремящегося не к прямому захвату, а к подчинению через влияние и привлекательность Излучного.
Сухая Рука, используя торговлю, развлечения и даже духовные практики, постепенно перетягивал на себя внимание и лояльность жителей Великой. Он стремился сделать Излучное центром, а себя — самым важным правителем. Предупреждающий, опасаясь за судьбу Ицкагани и всего Черного Урочища, призвал собеседника, известного как Кровавая Чаша, бежать и предупредить имачату.
Кровавая Чаша, сын убитого имачаты, долгое время служил Сухой Руке, но теперь должен был стать оружием против него. Предупреждающий убеждал его в необходимости бегства, указывая на опасность для его семьи, но уверяя, что Сухая Рука не причинит им вреда. Он настаивал на тайном уходе, чтобы не выдать истинную цель.
Юноша, раздираемый сомнениями и страхом за близких, колебался, но в итоге принял решение. Он должен был бежать, чтобы предупредить Ицкагани и отомстить за смерть отца, используя полученную информацию как оружие против коварного врага.
Главный герой, предвкушая разведение пекари, откладывает отъезд, но вынужден отправиться в инспекционную поездку по своим владениям. Его цель – проверить выполнение приказа о создании ополчения в каждом селении. Путешествие начинается с Горловины, где имачата проваливает проверку, что приводит к его смещению и назначению нового лидера, а также оставлению в селении опытного воина для контроля.
Поездка продолжается, и в других селениях ситуация повторяется, с применением люстраций и оставлением воинов для надзора. В Крыле герой проводит время, проверяя результаты экспериментов с удобрениями, и делится опытом с верховным жрецом. По мере продвижения по территории, подготовка ополчений улучшается, и герой применяет различные методы воздействия, от поощрения до наказания, в зависимости от ситуации.
В итоге, объехав почти все свои владения, герой укрепляет свою власть, обеспечивая подчинение имачат и создание ополчений. Возвращаясь в Аграбу, он обнаруживает, что его планы нарушены – сбежал Носаченыш.
Владыка, обеспокоенный исчезновением "прынца" Шикальиеци, начинает расследование, подозревая, что его могли сманить. Он отдает приказы о допросах и усилении охраны, опасаясь действий своего южного соседа, Ицкагани. Вскоре приходит сигнал тревоги: к реке приближается флотилия лодок.
Оказалось, что это купцы из далекой Закатулы, желающие приобрести стеклянную посуду. Владыка, воспользовавшись ситуацией, налаживает торговые связи, но сталкивается с жадностью и нежеланием купца расплачиваться. После долгих переговоров и демонстрации силы, он заключает сделку, получая в качестве бонуса картофель.
В это же время его покидает телохранитель Вапачиро, который решил отправиться в самостоятельное путешествие. Владыка, испытывая грусть от расставания, дарит ему подарки. Однако, прощание прерывается: Вапачиро возвращается, предупреждая о приближении вражеской флотилии. На реке появляются десятки лодок, предвещающие войну.
Описание этой главы отсутствует.
Главный герой переживает ощущение полного бессилия и отчаяния перед приближающейся армадой врагов, которая движется к излучине. Он наблюдает за разгорающейся паникой в селении, понимая, что все его планы и усилия напрасны, и ощущает внутреннюю пустоту и безнадежность. Несмотря на это, он приказывает своему войску мобилизовать все силы для спасения людей, приказав отправить в Аграбу всех воинов и начать эвакуацию.
Когда враги подходят к берегу, герой понимает, что его войска в меньшинстве, и начинается ожесточенная схватка у воды. Он пытается организовать оборону, давая прикази и ведя бой, несмотря на растущее численное превосходство врага. В ходе битвы его войско временно сближается с целью удержать врага, но всё равно силы неравны, и враги начинают охватывать их с флангов, что вызывает сильное внутреннее напряжение и страх за судьбу подчиненных. В этот момент к нему подходит Сын Обезьяны с предложением помочь, чтобы спасти как можно больше людей, и Pokémon соглашается на его приказ увести граждан вверх по реке.
Император пытается остаться с войском, чтобы поддержать оборону, но ситуацию контролировать становится всё сложнее. Он хочет лично участвовать в спасении своих подчиненных и берет на себя командование, хотя понимает, что его оставление может стать катастрофой. Враги продолжают окружать и атаковать, численность противников значительно превосходит их силы, и ситуация кажется безвыходной. В разгар битвы он пытается организовать отступление, отдавая приказы по радио, и в итоге его войска начинают отходить, прорываясь сквозь врагов к укреплениям Аграбу.
Когда кажется, что удастся сравниться с врагами, на них начинают обрушиваться стрелы — у врагов уже есть луконосцы, создавая новую угрозу. Герой, прикрываемый своими спутниками, принимает решение о повторном отходе, чтобы сохранить своих людей и подготовить оборону у стен крепости. Он страстно просит своих солдат не оставить своих и проявляет готовность сражаться до последнего, решая не покидать своих подчиненных в опасности. В критический момент он стремится пробиться к укреплениям, хотя видит, что движение к ним трудное и опасное, а враги уже окружили часть жителей, пытающихся спрятаться внутри укреплений, на узких лестницах. В итоге остается только надеяться на сохранение силы и удачу, чтобы смогли прорваться в крепость вовремя.
В битве за Аграбу главный герой и его отряд пытаются организовать оборону в условиях мощного натиска врага. Черный Хвост, командующий, быстро дает распоряжение создать щитовую стену, и его солдаты стараются выполнять приказ, несмотря на растущую панику и хаос. Толпа нападающих, вооруженных луками и стрелами, штурмует лестницы, и защитники вынуждены обороняться в узком проходе между скалами и каньоном, пытаясь удержать линию обороны любой ценой. Враги сильны и настойчивы, их поддерживают лучники и дополнительные силы, из-за чего защита кажется невозможной, а шансы на победу — минимальными.
В это время главный герой получает ранение — стрелой, которая пробивает кожу на спине. Его защитник Муравей-Аскаулла, несмотря на предыдущие обвинения в трусости, проявляет отвагу и помогает ему добраться до воды и спрятаться. Герой оказывается в водоеме, откуда его быстро вытягивают веревками, чтобы не давать врагам добраться до него. В рукопашных боях и с применением тактических уловок он и его соратники продолжают сопротивление, вытягивая лестницы и устраивая оборонительные меры, хоть и понимают, что силы врага превосходят их.
На стенах и вокруг разгорается напряженная борьба за последний оплот. Защитники используют все возможные средства: камни, мешки с землей, струи кипятка, чтобы задержать врага. Враги же, включающие ярко раскрашенных перьеволосых и лысых воинов, пытаются прорвать укрепления, сооружая насыпи и обстреливая защитников. Враг оказывается разнообразным и опасным: некоторые отряды делают попытки обходить стены, другие строят насыпи и собирают оружие, чтобы продолжить наступление. Несмотря на временные успехи, защита держится, и боевые действия перерастают в затяжное противостояние.
Кульминацией становится появление большого количества врагов, напирающих с ярко раскрашенными перьями и вооруженными долгими копьями. В ответ защитники пытаются использовать все средства — от камней до огородных насыпей и горячей воды, чтобы остановить наступление. Враг жестко сопротивляется, многим из своих раненных и убитых, но не отступает. В разгаре боя появляется угроза нового, еще более опасного наступления, и команда понимает, что враг все еще полон сил. Битва продолжается в условиях все возрастающего напряжения и без очевидного исхода, вызывая ощущение, что сражение еще далекo от завершения.
После ожесточенной схватки с беловолосыми панками, атаковавшими крепость, главный герой и его воины одержали победу, но понесли значительные потери. Враг отступил, но оставил стражу, намекая на возвращение. Герой, измученный и подавленный, отдал приказы об организации обороны, помощи раненым и подготовке к новым испытаниям.
На следующий день, осознав масштаб потерь и необходимость выживания, герой столкнулся с проблемой нехватки ресурсов и морального духа. Он принял меры по нормированию продовольствия, организации рабочих бригад для поиска ресурсов и подготовки к обороне. Генерал Глыба произнес воодушевляющую речь, после чего было сформировано ополчение, а также перераспределены силы для усиления обороны.
Враг, воспользовавшись затишьем, начал грабить окрестности, а затем приступил к ритуалам, намекая на подготовку к новому нападению. Герой, понимая, что противник не отступил, использовал время для укрепления обороны и подготовки к предстоящей битве, осознавая, что выживание зависит от сплоченности и готовности к самопожертвованию.
Ицкагани, имачата Черного Урочища, приветствовал прибывших воинов из Цинцунцанна, присланных каконци Суангуа для борьбы с Недоноском. Шоануапе, возвышенный до окамбеча, представил ему военачальников: Апачетаме, сына главы могущественного клана, и Курипарашана, наследника царей Пакандана, которому поручено управление долиной Мезкалы. Ицкагани выразил покорность, но его радость от прибытия подкрепления омрачилась, когда выяснилось, что он не сообщил о строительстве крепости Недоноском.
Воины каконци были недовольны недальновидностью Ицкагани, понесшей потери в бою. Ему было приказано заботиться о раненых воинах, которых оказалось шестьдесят человек, и снабжать продовольствием войско Апачетаме, пока тот не покорит Недоноска. Ицкагани и его люди были шокированы объемом требуемого продовольствия: двенадцать мешков маиса или крупы и тридцать тушек уток ежедневно.
Шоануапе предупредил Ицкагани, что ему придется приложить немало усилий, чтобы загладить свою вину и умилостивить воинов. Имачата, осознав всю серьезность ситуации, покорно согласился выполнить все требования, понимая, что его дальнейшая судьба зависит от его послушания и способности обеспечить войско всем необходимым.
После смерти, на третий день, главный герой, испытывая депрессию, находит способ поднять себе настроение, занижая планку ожиданий. Это приводит к укреплению обороны и формированию ополчения, хотя его боевой опыт оставляет желать лучшего. Во время тренировок происходит нападение врага, и, несмотря на проблемы с управлением, оборона держится. Враг отступает, но вскоре прибывают переговорщики, предлагающие сдаться на унизительных условиях. Герой, размышляя о будущем, решает проверить условия, предложив поединок. Вапачиро, его телохранитель, побеждает в бою, и герой, воодушевленный, заявляет о своей власти, а также о том, что земля принадлежит ему.
Весь день в Аграбе кипели события, связанные с обороной крепости и борьбой с врагами пурепечам. Главный герой анализирует необычный для диких индейцев факт — наличие бронзовых орудий, что наталкивает его на мысль о скрытых знаниях и секретах этих людей. Он осознает, что бронза могла бы значительно повысить боеспособность его войска, однако у него есть лишь небольшое количество меди и ничего не известно о процессе производства сплава и добыче сырья. В то же время, перед ним стоит текущая задача — обеспечить оборону и подготовить встречный удар.
На стене разгорается ожесточенное сражение: пурепеча устраивают засаду, используют огонь и поджигательные устройства, чтобы сорвать оборону и создать хаос. Герой руководит оборонительными действиями, применяя хитроумные тактики с горшками со смолой и камнями, а также командует стрелками и пращниками. Враг постепенно отступает под натиском защитных мер, после чего осада приостанавливается, и враги начинают перегруппировку, оставляя врагам возможность наблюдать за мучениями своих пленников, которых жестоко сжигают и мучают.
Затем главный герой проводит анализ боевых потерь и слабых сторон своих сил, придумывает новые стратегические планы — в том числе возможность эвакуации части войск и оставления укреплений врагам, чтобы затем подготовить контрнаступление. Он размышляет о структурных недостатках своих командиров и отсутствии скоординированных действий, указывает на важность организации и разведки, и приходит к выводу о необходимости бороться с ошибками, допущенными в ходе войны. В конце дня появляется новость о прибытии Сына Обезьяны, который рассказывает о разгроме Тихого Ветра и тяжёлых потерях среди защитников, а герой осознает масштаб трагедии и свою ответственность.
Ночью герою снится возможность отвлечь врага, вывести часть войск и оставить пурепеча осаждать пустую крепость, в то время как он соберет силы для окончательного удара по врагу в другом месте. Он планирует воспользоваться путями, которые указал ему советник, чтобы вывести часть своих людей через сложные, но проходимые маршруты, и подготовить наступление. Однако, вскоре после этого случается новое непредвиденное событие: пурепеча устраивают ритуал жестоких казней и мучений пленников, что подтверждает их бесчеловечность и жестокий характер войны. Герой наблюдает за этим и чувствует, что окончательное решение вопроса требует еще большего усилия и решимости, ведь враг показывает свою беспощадность, а надежды на быстрое разрешение конфликта пока нет.
Аскуатла, двадцатник Черного воинства, получил выходной, но вместо отдыха отправился искать укрытие от солнца. Обнаружив, что место, где он планировал отдохнуть, занято спящим золотым стражником, он попытался его разбудить, но столкнулся с пренебрежением и насмешками. Внезапно, заметив движение на склоне горы, Муравей понял, что началась атака врагов.
Предупредив стражника, Муравей бросился в бой, отбиваясь от нападающих пурепеча. Золотой стражник, испугавшись, сбежал. Несмотря на численное превосходство врагов, Муравей отчаянно сражался, но помощь подоспела слишком поздно.
В ходе ожесточенной схватки, Муравей был ранен и окружен. Он пытался руководить своими товарищами, но они не слушались. В итоге, получив удар топором в лоб, Аскуатла погиб, так и не поняв, что произошло в последние мгновения его жизни.
Война с перьеволосыми демонами затягивалась, принося всё больше потерь. Муравей спас отряд, но сам получил тяжёлое ранение, как и инженер Луч Света, работавший над созданием новых материалов. Враг продолжал атаки, используя новые тактики, но защитники Аграбы держались. Главный герой, осознавая критичность ситуации, поручил Сыну Обезьяны выследить вождя противника, надеясь на его устранение.
Попытка не увенчалась успехом, и Сын Обезьяны отказался убивать врага. Главный герой, разочарованный, но понимающий, поручил ему другие задачи, связанные с обороной. В это время инженер Луч Света, умирая от раны, поделился важным открытием о создании новых материалов.
Потери в людях и ресурсах росли, а моральный дух падал. Воины, измученные голодом, прибегли к каннибализму, что вызвало гнев и отчаяние у главного героя. Он был вынужден смириться с этим, понимая, что это необходимо для выживания.
В поисках выхода из тупика, главный герой решил использовать имеющиеся ресурсы, чтобы отсрочить людоедство. Он приказал забить часть свиней, надеясь выиграть время и найти способ положить конец войне, решение которой, как он знал, уже существовало.
Описание этой главы отсутствует.
Владыка Аграбы, осознав неизбежность поражения от пурепеча, принимает решение искать помощи у враждующих с ними теночков. С небольшим отрядом, включающим Сына Обезьяны и Вапачиро, он отправляется в опасное путешествие по реке Мезкала, минуя земли пурепеча и стремясь достичь Уэтамо, где проживает торговец Накацтли, знакомый с землями теночков. Путь полон опасностей: отряд избегает столкновений, ориентируясь на скорость и скрытность, преодолевая джунгли и поселения, пока не достигает Уэтамо. Там, в городе, они надеются найти союзников и заручиться поддержкой в борьбе против захватчиков.
Встретившись с враждебностью на языке куитлатеков, отряд во главе с рассказчиком ищет помощи в городе Уэтамо. Они находят поддержку у мальчика, который приводит их к дому купца Накацтли. Однако, их встреча оборачивается засадой, организованной племянницей купца, Цитлалли, которая принимает их за врагов. После недоразумения и объяснений, выясняется, что они говорят на разных языках, и Цитлалли, узнав о их приключениях, помогает им.
Цитлалли объясняет, что Уэтамо населен разными народами, и советует обратиться к пиринда, союзникам пурепеча, на их языке. Рассказчик узнает о политической ситуации в городе и о том, что Накацтли платит, чтобы куитлатеки терпели его. Вскоре прибывает сам купец, и рассказчик дарит ему стеклянные бусы, вызывая интерес.
Накацтли показывает рассказчику запасы медной руды, что вызывает у рассказчика интерес к добыче меди. Он также узнает о бронзе и о том, что для ее изготовления необходим олово, которого в этих землях нет. Купец рассказывает о сложностях пути к теночкам, к которым стремится рассказчик, и о местном календаре. Рассказчик, оставшись наедине с собой, размышляет о своем положении и о том, стоит ли ему продолжать свой путь.
В разговоре между дядей и племянницей раскрывается сложная ситуация, связанная с противостоянием между различными народами и силами, среди которых теночковые и мичуаке представляют серьезную угрозу. Дядя пытается убедить Цитлалли, что помощь четланскому владыке может привести к ухудшению ситуации, так как усиливает влияние теночков и дает им преимущество на Землях. Он опасается, что, несмотря на намерения помочь, такие действия могут привести к кровопролитию и потере контроля, ведь история показывает, что попытки освободиться от власти теночков заканчиваются разрушением и смертью.
Цитлалли не согласна с дядей и видит возможность использовать текущий момент для изменения ситуации в свою пользу. Она считает, что владыка Сухая Рука — целеустремленный и сильный человек, который может изменить ход событий, если ему правильно показать путь. В разговоре поднимается вопрос о судьбе народов и необходимости совместных усилий, при этом сестра дяди настаивает на том, что служить нужно только своему народу и богам, а не внешним или ложным союзникам. Она убеждена, что вмешательство в чужие дела и помощь внешних сил опасны и могут навсегда разрушить их землю.
Обсуждая будущие действия, герои приходят к выводу, что важно не только отговорить владыку от опасной идеи идти к теночкам, но и предложить ему альтернативный, более безопасный и обоснованный путь. Дядя размышляет о том, сможет ли владыка развернуться и пойти другим путем, и какой ценой это обернется. Они понимают, что обстоятельства требуют мудрого и аккуратного вмешательства, а целиком доверять владыке или полностью от него отказываться нельзя, ведь каждое решение может иметь тяжелые последствия для их народа. В конце разговора остаётся вопросы о том, как найти баланс между помощью и опасностью, чтобы сохранить будущее Земель и народа.
Главный герой просыпается после долгого периода голода и усталости, ощущая одновременно облегчение от хорошего сна и чувства вины за пропущенное время. Он собирается с силами и готовится продолжить свой сложный план по защите своего народа. В это время в лагере он сталкивается с предостережением купца Накацтли, который советует ему избегать опасных теночек, так как их помощь может обернуться большой ценой и опасностью. Купец предлагает хитрый способ — инсценировать присутствие военного отряда, чтобы напугать врага и спастись от реальной битвы. Герой колеблется, но в итоге соглашается на рискованный план, доверяя словам Звезды, которая обещает помочь обманом.
Далее герои отправляются в путь, собирая подмогу и провизию. В дороге они готовятся к предстоящему столкновению, тайно и осторожно, чтобы не выдать свою подготовку врагу. На ночь они разбиваются лагерем на берегу реки, и главный герой, несмотря на усталость, чувствует внутреннее спокойствие и уверенность в скорой победе. Перед рассветом он дает охрану и командует подготовиться к решающему штурму, веря, что надежда на помощь из окружающих племен и сила духа помогут им одержать победу.
Когда враг, пурепеча, отплывает на север после неопределенного столкновения, ситуация кажется под контролем. Герой внимательно наблюдает за позициями врага и оценивает силы, понимая, что его войско значительно слабее, но настроено боевые. Он собирает своих воинов, убежден в необходимости держать оборону и готовиться к ночной атаке, хотя в условиях плохой видимости и опасных горных условий ночной бой кажется невозможным. В предрассветное время он еще раз вслушивается в спокойствие лагеря, чувствуя, что последний час остается, и внутренняя решимость и вера в победу подкрепляют его.
Воины, следуя ночным приказам, скрытно собрались у водохранилища, чтобы атаковать врага. Спустившись в воду и перейдя дамбу, они скрытно выдвинулись в овраг. Собрав все силы, включая раненых, войско, насчитывающее около двухсот человек, двинулось в атаку, ориентируясь на внезапность. После сигнала, бойцы стремительно атаковали вражеский лагерь, где застали противника врасплох.
В ходе стремительной атаки, воины императора Сухорукова уничтожили дозор и двинулись к основному лагерю, где находилась ставка противника. После успешной атаки на основной лагерь, войско двинулось к Излучному, где столкнулось с врагом. Завязался ожесточенный бой, в котором воины императора, воодушевленные победой, одержали верх.
Остатки врага укрылись в усадьбе Носача, где завязалась осада. Неожиданно, беловолосые лучники, ранее служившие врагу, перешли на сторону императора, расстреляв своих бывших союзников. После этого, воины императора ворвались в усадьбу, где взяли в плен оставшихся врагов. Вождь гуамаров, предводитель лучников, предложил мир, объяснив причины своего предательства и предложив союз. Император согласился на мир, но не на свободу для гуамаров.
После победы над пурепеча и заключения мира с гуамарами, главный герой сталкивается с неожиданными последствиями войны. Он вынужден отпустить гуамаров, оставив одного из них, Мокрого Камня, для обучения своих людей изготовлению луков. В это же время, его казначей обнаруживает ужасающие условия содержания пленных пурепеча, что вызывает гнев и шок.
Главный герой освобождает своих соратников, в том числе тяжелораненого Черного Хвоста, и приказывает казнить пурепеча. После этого, он получает помощь от черноурочинцев, которые привозят продовольствие, но их лидер, Кровавая Чаша, оказывается в унизительном положении.
Вместо мести, главный герой решает проигнорировать Кровавую Чашу, оставляя его в недоумении и стыде. В конце, он встречает сестру Кровавой Чаши, которая признается, что ожидала его мести, но рада, что этого не произошло.
В Излучном, после тяжелых потерь, Черный Хвост, получивший серьезное ранение, впал в уныние и потерял веру в себя, отказываясь от командования. Главный герой, пытаясь вернуть ему мотивацию, безуспешно пытался убедить его в необходимости его опыта и лидерских качеств. Обсудив ситуацию с другими, герой решил остаться в Излучном, несмотря на риски, и дать бой превосходящим силам врага.
Герой, посоветовавшись с соратниками, принял решение остаться в Излучном, чтобы дать отпор врагу. Он понимал, что отступление будет означать потерю ценных ресурсов и деморализацию войска. Он решил использовать тактику обороны, укрепив позиции и подготовив ловушки.
В день битвы, когда враг приблизился, герой организовал оборону, используя укрепления и устрашающие методы. Враг, состоящий из опытных воинов, включая кенгов, начал атаку. Герой и его войско, несмотря на численное превосходство противника, были готовы к бою, ожидая столкновения.
В центре повествования — напряженная битва между нашим войском и врагами, которая развивается в драматической и киношной манере. Воины замечают приближение врагов, и к нам на помощь спешат ополченцы из Серой Воды во главе с Теплым Ветром и Шаманышом, несмотря на ранения и усталость. Их приход удваивает силы, и войска готовятся к бою, в ходе которого яростные схватки и водные столкновения приводят к поражению врага, который пытается сбежать. Путь к победе оказывается слишком сильным для их сопротивления, и после короткой, но кровопролитной схватки наши войска занимают поле боя, захватывают трофеи и пленных, при этом терпят потери.
Важным моментом становится погребение павших: проводится обряд, на котором собрана земля, черепа и кости падающих героев. На вершине холма создается памятник, где тела покоятся в память о тех, кто погиб за свободу, и происходит обряд их поклонения и почитания, подтверждающий идею, что их смерть — часть великого дела народа. В это же время затевается жестокий ритуал, связанный с кровавой отдачей долгом перед богом Змеем Земли, что предполагает казнь тех, кто поднял оружие против своих. Этот акт очищения и торжества силы вызывает неоднозначную реакцию у народа, так как смерть и кровь воспринимаются как священная и одновременно шокирующая практика.
Несмотря на успех, остаются тревоги и размышления о будущем, о восстановлении и продолжении борьбы. Ведется подготовка к новым ритуалам и укреплению веры в Змея Земли, а также организуется похоронная церемония. Ведущий сценарий — это сочетание жестокости, символизма и религиозного фанатизма, которые создают сложную атмосферу, наполняющую повествование о войне не только боевым духом, но и религиозным экстазом и идеологической жаждой победы любой ценой.
Описание этой главы отсутствует.
После поражения в войне и необходимости восстановления, Сухая Рука сталкивается с дилеммой: идти войной на Черное Урочище или искать мирное решение. Он понимает, что сил для победы может не хватить, а война с собственным народом не нужна. В это время в Излучное возвращается Цитлалли, что вызывает сложную ситуацию из-за присутствия Ночки, и Сухая Рука оказывается в неловком положении, упуская обе возможности.
В Излучном начинается восстановление: ремонт рынка, организация охоты и рыболовства, а также поиск продовольствия. Сухая Рука сталкивается с проблемой нехватки рабочих рук и продовольствия, а также с необходимостью решения проблем с урожаем. Он принимает решение о создании отряда лучников под командованием Аскуатлы, что вызывает неоднозначную реакцию.
Прибытие торговцев приносит надежду на торговлю, но также выявляет потребность в новых ресурсах. Сухая Рука обнаруживает у торговца украшение из тумбаги - сплава золота и меди, обладающего высокой прочностью. Он поручает Лучу Света найти способ изготовления такого сплава, чтобы заменить бронзу.
Мацихатла, тайный воин, вынужден был притворяться, чтобы выжить в Излучном, захваченном Недоноском, которого он считал глупым и слабым, но хитрым. Он выжидал, наблюдая за Недоноском, и передавал информацию своему хозяину, мудрому Ицкагани. После победы над пурепеча, Мацихатла разработал план, чтобы заманить Недоноска в ловушку, используя вождя из Черного Урочища, якобы недовольного Ицкагани.
Недоносок, жадный до власти, клюнул на приманку и согласился на тайную встречу, несмотря на предостережения. Мацихатла подготовил лодку, чтобы доставить Недоноска к месту встречи, но их преследовал неизвестный. Мацихатла убедил Недоноска бежать, чтобы избежать опасности, но в итоге они попали в засаду, устроенную Ицкагани.
В ходе схватки Шикальиеци, предавший Ицкагани, был убит, а Недоносок, вместо того, чтобы сражаться, бросился к умирающему мальчику, проявляя странную заботу. Воины Ицкагани воспользовались замешательством и схватили Недоноска, лишив его власти.
В заточении, в яме, главный герой подвергается издевательствам имачаты Ицкагани, который видит в нём врага. Герой пытается манипулировать своим пленителем, используя метод положительного подкрепления, ругая его, чтобы вызвать интерес и заставить чаще навещать. Он начинает рассказывать сказки, пытаясь понять мотивы Ицкагани и найти общий язык. Выясняется, что Ицкагани испытывает комплекс перед своим отцом, Охотником За Вторым Солнцем, и стремится соответствовать его ожиданиям.
После неудачной попытки побега, организованной Сыном Обезьяны, герой понимает, что ему нужно изменить отношение Ицкагани к себе. Он использует череп Охотника, который ему удалось заполучить, чтобы создать иллюзию общения с отцом. Герой убеждает Ицкагани, что Охотник гордится им и хочет, чтобы они были вместе.
В результате, Ицкагани меняет своё отношение к герою, видя в нём человека, вернувшего ему отца. Черный Хвост, приведший войско, оказывается в сложной ситуации, а герой, используя знание о комплексах Ицкагани, становится для него не врагом, а союзником, предлагая вместе найти выход из сложившейся ситуации.
Шоануапе, торговец-шпион, направляется к Черному Урочищу, чтобы выполнить поручение каконци — похитить князека Сухую Руку и принести его в Цинцунцанн. Его надежда — добиться признания и возврата утраченного положения, ведь в его планы входит не только личная месть, но и укрепление власти пурепеча в регионе. По пути он надеется, что удастся захватить пленника и вернуть себе высокий статус, возможно, даже стать карача капеча, что значительно повысит его социальное положение.
Встреча с имачаты Ицкагани не оставляет ему надежд на дружелюбие. Торговец, нарядясь помоднее, чтобы произвести впечатление, передает императору важную новость о пленении Сухой Руки, которая, по мнению Шоануапе, должна обеспечить ему прощение и новые возможности. Однако владыка четлан показывает свою силу и решительность, при этом жестко и ясно дает понять, что их народ отныне един и подчинен своему владыке, отвергая любые религиозные и политические авторитеты, и готов драться за свою свободу.
Сам Сухая Рука оказывается неожиданно спокойным и свободным, несмотря на плен и связанные с этим опасности. Он в яркой одежде, с дорогим оружием, и прямо заявляет, что не допустит подчинения своих земель каконци и не признает их власти. В отличие от ожиданий Шоануапе, он ведет себя уверенно и демонстрирует свою силу, прямо прерывая на себе повиновение и заставляя торговца понять, что его планы оказались не такими простыми и безнадежными, как казалось раньше.
Перед уходом из Четланского владения владыка четлан вызывает у Шоануапе холодное предчувствие беды и судьбоносных испытаний. Его поездка в Цинцунцанн — лишь начало сложного и опасного пути, ведь силы, с которыми он столкнется, существенно превосходят его возможности. В душе у торговца остается лишь надежда, что, выполнив задание, он сможет вернуть свою утраченные позиции и, возможно, добиться новых высот, но реальность грядущих событий обещает быть куда более жестокой и непредсказуемой.
В глубинах пещеры Аладдина, в тайном "желудке", Сухая Рука, владыка четлан, раскрывает Мацихатле истинную суть его заточения. Он объясняет, что пленение предателя было частью сложной игры, призванной исцелить Черного Хвоста и укрепить союз с Ицкагани. Сухая Рука раскрывает, что знал о предательстве Мацихатлы с самого начала, используя его как пешку в своих многоходовых комбинациях.
Сухая Рука рассказывает, как манипулировал событиями, чтобы Черный Хвост, разочаровавшись в бездействии, сам возглавил войско и освободил его из плена. Он признается, что все это было частью плана по укреплению мира и объединению четлан. Мацихатла, осознав свою роль в этой сложной игре, понимает, что его использовали.
Вместо смерти, Мацихатлу ждет заточение в "желудке", где он будет отбывать наказание за смерть Шикальиеци, которого он совратил. Сухая Рука объясняет, что жизнь - более суровое наказание, и что Мацихатла может еще пригодиться в его планах. Он намекает на дальнейшие события и обещает, что у него большие планы, оставляя читателя в предвкушении продолжения истории.