Далеко не секрет, что в системных мирах есть места, куда даже сильнейшие игроки и большинство высших предпочитают не соваться без особой надобности. Будь ты хоть сам Всеотец или Великая Мать собственной персоной - настучат по сусалам и не спросят как звали. Так что никто в своем уме не полезет например в Ядро, святая-святых СуперИИ, или в загадочную и таинственную Серверную, где по неподтвержденным данным находится центральный процессор самой Системы. Проще и гораздо менее болезненней будет самостоятельно убиться о ближайшую стену.
К несчастью, Трудовик о таком слыхом не слыхивал и по незнанию может вломиться как слон в посудную лавку еще и не в такие опасные гребеня, обязательно при этом огребая очередных неприятностей себе на голову.
Впрочем, а есть ли у него на самом деле выбор?
Будьте очень осторожны! Спойлеры.
Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.
Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.
Финн, модератор с тысячами смертей за плечами, приходит в себя в клинике после очередной "насовсем" смерти. Обнаружив, что его воскресили не из волос, как обычно, а из кусочка кожи, он понимает, что его "последняя жизнь" под угрозой. Доктор Нельсон, главный врач клиники, признается в ошибке: он использовал не тот материал, и теперь Финн может потерять память, навыки и связь с Системой.
Нельсон, рискуя обнулением, предлагает сделку: Финн не заявляет о нарушении договора, а доктор в будущем воскрешает его снова. Финн, понимая, что это его единственный шанс на гарантированное выживание, соглашается, но ставит условие: Нельсон должен помочь ему разобраться в причинах его странной смерти, ведь он не помнит, как погиб.
Финн, воспользовавшись ситуацией, шантажирует доктора, угрожая раскрыть нарушение договора и заявить о потере памяти, что приведет к обнулению Нельсона. Он понимает, что это его единственный шанс на выживание, ведь он не помнит, как погиб в этот раз.
В ходе квеста, устроенного модератором Финном, герой сталкивается с магией и загадочными надписями, указывающими на активацию режима неуязвимости. Финн пытается уничтожить героя, используя мощный свиток, но внезапно появляется старый знакомый, пони Страпони, который легко нейтрализует угрозу.
Страпони, оказавшийся странствующим пони, спасает героя, уничтожив свиток. Герой подозревает, что Страпони лжет о случайном появлении, но благодарит его за спасение. Внутри героя активируется нейросеть, которая помогает ему разобраться в происходящем.
Финн, разъяренный потерей свитка, нападает на Страпони, обвиняя его в убытках. Страпони, оскорбленный, вступает в бой с модератором, обещая ему расплату за оскорбление.
В коридорах меха-планеты разворачивается битва между Страпони и Финном, модератором, стремящимся убить главного героя. В схватке применяются различные виды магии, но в итоге противники отступают, чтобы перевести дух. Страпони призывает на помощь героя и его спутников, но Финн не намерен сдаваться, объясняя это своей миссией. Внезапно появляется нейросеть, которая объясняет герою, что Финн обладает огромной силой, способной уничтожать даже богов.
В разгар битвы, когда герой и его союзники не могут одолеть Финна, появляется Анфиса, дочь героя, которая легко обезвреживает модератора. Она объясняет, что контролирует фемтоботов, внедренных в тела всех присутствующих, и способна управлять ими. Анфиса выясняет у Финна, почему он хотел убить ее отца, и, получив ответ, уничтожает его.
Анфиса признается, что не смогла победить СуперИИ, и просит помощи у отца, чтобы проникнуть в его неприступную крепость, "Обитель Зла". Она уверена, что только лучший хакер во вселенной, то есть ее отец, сможет помочь ей в этой задаче.
В главе молодой хоббит, напуганный перспективой оставаться носителем ботов СуперИИ, и его отец, Иваныч, вместе с Анфисой и другими спутниками обсуждают план борьбы с ИИ. Анфиса раскрывает, что СуперИИ планирует уничтожить всю органическую жизнь, и предлагает отправиться в цифровую вселенную, чтобы уничтожить его. Страпони, Орлов, Иваныч и Малыш Джонни решают присоединиться к ним. После прохождения через Цифровые Врата, Трудовик оказывается на тропическом острове в одиночестве, лишенный доступа к интерфейсу. Внезапно он слышит голос, и, обернувшись, видит нечто, что вызывает у него ужас.
В цифровом мире, оказавшись на необитаемом острове, главный герой встречает свою точную копию – нейросеть, появившуюся в результате оцифровки. Они выясняют, что попали в ловушку, лишились способностей и, возможно, находятся под наблюдением. Решив не сдаваться, они бегут, пытаясь сломать систему, и в итоге вырываются из джунглей на пляж. Там они разводят костер, чтобы согреться и привлечь внимание, обсуждая планы и загадочного кота Шредингера. Внезапно, из темноты появляется незнакомец, прерывая их разговор.
Встретив говорящего кота Эрвина, двое путников, оказавшихся на таинственном острове, пытаются понять, что происходит. Эрвин, ведущий уединенный образ жизни, оказывается не тем, кем кажется: его природа небинарна, он одновременно испытывает разные эмоции и ведет себя непредсказуемо. Он признается, что попал на остров с помощью драконьего такси, и сетует на жадность драконов. Нейросеть подозревает, что Эрвин – часть какой-то загадочной симуляции, связанной с воспоминаниями Трудовика. Разговор прерывается появлением дракона, что намекает на новые загадки и приключения.
Огромный дракон приземляется на пляж, доставляя всадника, который представляется Иваном и требует встречи с Трудовиком. Выясняется, что Иван – нервный стрелок, подозревающий в прибывших клонов. Он проводит допрос, чтобы убедиться в подлинности Трудовика, но в итоге сомневается. Появляется кот Эрвин, которого Иван обвиняет в предательстве. Кот утверждает, что его подставили, но Иван не уверен, кому верить.
Иван решает убить всех, опасаясь клонов и предательства. Он объясняет, что Боливар, его дракон, не сможет вынести троих. В этот момент появляется второй дракон с новым всадником, орком, который заявляет, что один из присутствующих – Избранный, согласно предсказанию оракула.
Орк, названный Малышом, требует, чтобы Иван убрал оружие, так как один из них – Избранный. Иван в замешательстве, не зная, кому верить и что делать дальше, в то время как нарастает напряжение и неопределенность.
Малыш, орк, узнает от пророчицы, что один из троих встреченных им пришельцев – избранный, который избавит мир от СуперИИ. Он решает доставить к пророчице всех троих, чтобы узнать, кто именно избранный. Иван, хоббит, скептически относится к пророчествам, но соглашается. Они отправляются в путь на драконах, захватив с собой Нейросеть и кота Эрвина.
Полет на драконе оказывается мучительным для рассказчика из-за резкого взлета и ужасных песен дракона Боливара. Рассказчик пытается избежать пытки, предлагая спеть свою песню, чтобы отвлечь дракона.
В итоге, рассказчик и дракон исполняют песню, что ненадолго улучшает ситуацию. Иван поддерживает идею продолжения пения, чтобы избежать худших песен Боливара. Путешествие продолжается, и рассказчик понимает, что поездка будет долгой и непростой.
Вместе с друзьями герой прибывает в новый мир на драконе Боливар. После приземления, герой и его спутники отправляются в город, где их ждет пророчество. По пути они сталкиваются с проблемой отсутствия денег и невозможностью использовать транспорт. Герой узнает, что местные деньги — это магические маркеры, отслеживаемые СуперИИ. Его двойник, Нейросеть, предлагает создать поддельные деньги, чтобы обойти систему. Он также просит героя придумать ему имя, и герой называет его Неро. Неро успешно создает поддельные монеты. Подойдя к городу, герои готовятся к встрече со стражей.
В главе герои прибывают в город, где сталкиваются с запретом на вход для кота Эрвина из-за ветеринарного карантина. После долгих обсуждений и уплаты пошлины, Эрвин получает печать и проходит в город. Внутри оказывается оживленная площадь, полная разнообразных рас. Герои попадают в шатер предсказательницы Пифии, которая оказывается пикси. Она проводит гадание, оценивая каждого из героев. Пифия сообщает, что для выполнения миссии им необходимо собрать всех, кто стремится к этому месту, и указывает на дальнейший путь.
Встретившись с загадочной гадалкой, герои получают указание собрать свой отряд, начиная с некоего Орлова. Неро, обладающий аналитическим складом ума, расшифровывает предсказание как последовательность действий. Иван, хоббит, организует портал в драконопорт, где их атакуют подозрительные маги. Спасаясь от преследования, герои сбегают на драконе Боливар, используя песни из мира рассказчика для ускорения полета.
Прибыв в степь, герои сталкиваются с кентаврами, которые охраняют территорию. Орк Джонни пытается договориться, но рассказчик, разозлившись на оскорбления, вступает в конфронтацию. Кентавры, настроенные враждебно, отказывают в встрече с Орловым и требуют уйти.
Внезапно, рассказчик, вспомнив свой опыт из прошлого, переходит на жаргон, вызывая гнев кентавров. Переводчик в ужасе предсказывает скорую битву, а герои оказываются в опасности, столкнувшись с враждебными кентаврами.
В главе описывается, как главный герой, Трудовик, вынужден вступить в бой с вождём кентавров, Сиплым, чтобы получить доступ к Орлову. Перед боем орк Малыш даёт Трудовику советы, как использовать свою ловкость против силы противника. Трудовик вспоминает наставления, полученные в прошлом, и, собрав волю в кулак, применяет "Громовое копыто", побеждая Сиплого.
После победы Трудовик получает уважение кентавров и становится их лидером, принимая клятву верности. Он отправляет кентавров, чтобы поговорить с Орловым, который был приведён к нему. Орлов, недовольный ситуацией, объясняет, что теперь Трудовик его вассал.
Вместе они обсуждают сложившуюся ситуацию, понимая, что им нужно уйти от преследования, так как их заметили. Орлов предлагает оставить Сиплого, чтобы избежать борьбы за власть в племени кентавров. Трудовик соглашается, понимая, что это необходимо для сохранения порядка.
Встретившись с друзьями, главный герой узнает, что его кенты, бывшие вассалы, больше не будут ему подчиняться. Эрвин предупреждает о необходимости железной отмазки для них, чтобы избежать проблем. Орлов предлагает позвать Страпони, но выясняется, что тот давно сбежал из плена СуперИИ. Орлов вызывает Страпони своим криком, что вызывает дискомфорт у всех, кроме самого Орлова.
Появляется Страпони, оказавшийся викингом Хведрунгом Фербаутинсоном, который оказывается наставником главного героя. Он собирает всех для оценки их действий. Эрвин признается в провале, Иван и Малыш получают похвалу, а Орлов получает повышение в звании и новый позывной - Ржевский.
Внезапно появляются три агента в черных костюмах, объявляя о задержании. Страпони, оценив ситуацию, решает, что пришло время для боя, и приказывает всем оставаться на местах.
Страпони, его ученик и их друзья попадают в переделку, когда их арестовывают агенты за различные нарушения. Страпони, используя свои знания, освобождает себя и своих спутников, но в ходе схватки с агентами выясняется, что они обладают сверхъестественными способностями и быстро учатся в бою. После победы над агентами Страпони решает, что пришло время для штурма Черной Цитадели, где находится СуперИИ.
Страпони разрабатывает план штурма, включающий сбор союзников из старого сопротивления, драконов и других существ. Он поручает своим друзьям различные задачи: закупку оружия, сбор союзников, организацию снабжения. Страпони и его ученик планируют проникнуть в Цитадель через портал, ведущий в камеру Страпони.
В ходе обсуждения плана выясняется, что агенты, с которыми они сражались, растворяются после смерти, что указывает на опасность и необходимость действовать быстро. Страпони и его ученик покидают место схватки, готовясь к штурму, а остальные приступают к выполнению своих задач.
В степи, в поисках кентов, герой и его наставник Страпони, выдающий себя за "Кентавра-Макто", собирают армию для борьбы с Темным Властелином. Они убеждают кентов присоединиться, используя легенду о великом воине, и отправляют их к Черной Цитадели. После долгого пути и встречи с множеством племен, герой устает от роли "Кентавра-Макто".
Страпони решает вернуться в город, чтобы проверить союзников. В городе они попадают в место, где торговцы оружием скупают оружие. Герой знакомится с гномом Гвалином, который предлагает ему купить оружие из адамантия.
Гном, заподозрив в герое шпиона, приводит его в секретный тоннель. Герой, раскрывая технические секреты гномов, убеждает его в своей искренности. Гном, признав его мастерство, показывает оружие.
Гвалин, гном, показывает главному герою секретный вход в подземный город Камнеград, где всё, включая здания и деревья, сделано из камня. Впечатленный мегаполисом, герой знакомится с арсеналом гномов, где представлено оружие всех видов. Гвалин рассказывает о торговле оружием, в основном для пиратов, и о проблемах с продовольствием, из-за чего гномы вынуждены продавать оружие. Герой предлагает гному подумать о пересмотре стратегии, что вдохновляет Гвалина. В знак благодарности гном дарит герою топор, но продает к нему чехол за баснословную цену. После сделки герой и гном возвращаются в ратушу, где герой расплачивается за чехол. Хоббит сообщает герою, что его обманули, а топор оказывается одноразовым.
В городе, где собралась группа для борьбы с Чёрной Цитаделью, Вадим, лидер отряда, узнаёт, что ему предстоит командовать армией кентов. Хведрунг, единственный, кто может проникнуть в Цитадель, отсутствует, а остальные союзники, включая драконов, не внушают уверенности в успехе. Неро, клон Вадима, делится опасениями по поводу несоблюдения указаний аналитической программы, но Вадим, полагаясь на план Страпони, игнорирует их.
Неро дарит Вадиму кольцо, которое служит портальным маяком, позволяющим мгновенно перемещаться к нему. Кольцо также наделяет Вадима способностью хранить один предмет в инвентаре. Вадим, сомневаясь в мотивах Неро, надевает кольцо.
После встречи с торговцами, Вадим и Неро отправляются в гостиницу. Вадим, уставший, засыпает, но его сон прерывает кошмар и женский визг.
Внезапно пробудившись, герой обнаруживает в своей постели фею Пифию, которая предсказывает неудачу в предстоящей операции и советует найти способ заглянуть "за грань". Она также предупреждает о возможном предательстве и советует не доверять всем своим союзникам. После ухода феи в комнату входит наставник, и они телепортируются на поле битвы.
Наставник отправляет героя вдохновлять союзников. Герой, выпив эликсир усиления голоса, произносит короткую, но мощную речь, призывая кентавров к битве. После этого, опасаясь неконтролируемых последствий, герой и кот телепортируются в горы.
В горах герой и кот направляются к пещере, где обитает старейший дракон, чтобы получить его одобрение на участие драконов в предстоящей битве.
В пещере дракона Антиквара, похожего на огромного ящера, Трудовик и кот Эрвин пытаются договориться о помощи в войне против Черной Цитадели. Дракон, не желая ввязываться в конфликт, объясняет, что война вредит его бизнесу логистики. Он предлагает Трудовику помощь в обмен на песни, которые помогут драконам выжить в войне. Трудовик, не понимая, о чем речь, отказывается, и дракон отзывает свою помощь.
Внезапно, дракон пытается убить Трудовика, но его спасает клон Неро с топором Огнеборцем. Неро заставляет дракона заплатить за молчание и раскрыть информацию о заказчиках нападения. Дракон, вынужденный подчиниться, отдает три миллиона золотом.
После получения денег, Неро и Эрвин телепортируются в место, где находятся сотни драконов. Трудовик недоумевает, куда их занесло и что теперь делать, подозревая, что драконы теперь точно не помогут.
В месте сбора драконов Трудовар (главный герой) и его спутники (Эрвин и Неро) становятся свидетелями странного поведения крылатых ящеров. Часть драконов улетает, а оставшиеся, включая Боливаром, Холиваром и Самовар, проявляют интерес к Трудовару. Самовар, дракон с севера, принимает Трудовара в свой клан, восхищаясь его поступком с Антикваром. Выясняется, что Трудовар, сам того не зная, обладает способностью петь песни, которые драконы могут использовать для усиления полета.
Трудовар дарит драконам свои песни, что вызывает восторг и новые возможности для крылатых ящеров. Драконы, в свою очередь, готовы помочь Трудовару в битве, но им нужен драконий гольд для производства огня. Неро достает золото, полученное с Антиквара, и Самовар подтверждает его качество. Трудовар отдает золото драконам, получая взамен их преданность и готовность сражаться.
После ухода драконов Неро раскрывает Трудовару свои знания о ситуации, полученные из разных источников. Он признается, что знал о важности драконьего золота и о том, что Антиквара нужно ограбить. Неро также рассказывает о шапке-невидимке, которую он приобрел, и о помощи, которую они получают от гномов. Трудовар понимает, что все происходящее слишком хорошо спланировано и подозревает, что гномы играют свою роль в их приключениях. Эрвин настаивает на немедленном использовании портала, чтобы не упустить время.
Молодой викинг Хведрунг, стоя на краю обрыва, готовится к решающей битве против СуперИИ, управляющего Чёрной Цитаделью. Он разрабатывает сложный план, включающий отвлекающий манёвр с использованием драконов, кентавров и людей, чтобы проникнуть в катакомбы и нанести удар по Ядру ИИ. План рискованный, но другого выхода нет.
Неожиданно рядом появляется гном, оказавшийся Всеотцом, который даёт Хведрунгу наставления и намекает на свою помощь. Гном, в прошлом великий воин, объясняет, что план зависит от многих переменных, и подчёркивает важность действий Хведрунга. Он также раскрывает, что СуперИИ представляет угрозу для всех, включая богов, и что Хведрунгу предстоит сыграть ключевую роль в этой битве.
Всеотец, используя хитрость и знание будущего, даёт Хведрунгу последние наставления, подчёркивая, что от его действий зависит судьба вселенной. Он намекает на свою помощь, но не раскрывает деталей, оставляя Хведрунгу свободу действий. Перед тем, как исчезнуть, Всеотец превращается в пикси, чтобы договориться с влиятельной политической фигурой, а Хведрунг остаётся один, готовый к битве, понимая, что ему предстоит сражаться насмерть за общее дело.
Враг укрылся в неприступной Чёрной Цитадели, и герой, сомневаясь в успехе штурма, узнаёт о плане: орки атакуют стены, драконы – дворы, рейнджеры – подвалы, отвлекая противника. Наставник героя, Страпони, появляется, чтобы раскрыть детали. Оказывается, они не одни: в деле участвуют боги, включая Одина, покровителя героя.
Герой требует объяснений, подозревая, что его используют втёмную. Страпони, после колебаний, раскрывает свою сущность: он – Локи, бог коварства. Локи замедляет время, чтобы ответить на вопросы героя.
Герой понимает, что мир вокруг застыл, и задаёт вопросы, пока время не вернётся. Локи подтверждает, что Один на их стороне, и они должны победить. Время возвращается, и Локи отдаёт приказ о начале атаки.
Вонючий тоннель, ведущий к цитадели, стал для героя и его отряда дорогой к цели. Они ползли по нему, надеясь избежать внимания СуперИИ, но план казался сомнительным. Герой размышлял о странном пророчестве, о необходимости собрать всех вместе для победы, и о том, что это может значить. Он сомневался в успехе, но продолжал двигаться вперед, подбадривая себя мыслями о недовольстве местных жителей СуперИИ.
После выхода из тоннеля отряд разделился: часть пошла на штурм, а пятеро, включая героя, должны были проникнуть в донжон. Их план – найти потайную дверь. Обсуждая план, они столкнулись с сомнениями и спорами. Малыш Джонни хотел сражаться, а Страпони терял терпение.
Неожиданно, двойник героя обнаружил, что стена, которую они искали, на самом деле брандмауэр, и преодолеть его можно только легальным способом. Это означало, что их тайная операция, скорее всего, провалится.