Цокольный этаж

Знать. Книга VI

Влад Туманов

Золотая тысяча6

весь текст 149

Открытие Дара привносит в жизнь новые возможности, но и враги становятся сильнее. Невесты жалуются на постоянное отсутствие, времени на всё не хватает. Поместье строится, а впереди новая угроза, которая, возможно, станет началом конца.

Краткое содержание книги

Будьте очень осторожны! Спойлеры.

Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.

Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.


В первой главе главный герой находится в поездке вместе с Игнатом, который, похоже, связан с организациями, борющимися с «Контрмерой» — могущественной силой, опасной для мира. В процессе разговора раскрываются детали их миссии: Игнат считает, что главный герой обладает Даром, который делает его особенно ценным и опасным, и с его помощью пытаются понять, почему «Контрмера» хочет его убить. Он объясняет, что «Темница» — артефакт, созданный для запечатывания сильных Даров, и говорит о том, что его цель — не убить, а разобраться с ситуацией и изменить баланс сил.

Разговор постепенно обнажает темные тайны прошлого: отец героя — Громов, человек, обладавший ужасным Даром и участвовавший в жестоких испытаниях и экспериментах, стремясь к власти и бессмертию. Игнат рассказывает о коварных ритуалах, в которых погибали люди и дети, о том, как Громов убивал своих детей ради перерождения и силы. Эти подробности шокируют героя, вызывая внутренний конфликт и осознание масштаба зла, связанного с его родом. Также выясняется, что «Контрмера» опасается, что Дар Громова мог передаться по наследству, и из-за этого преследует его.

Диалог приобретает оттенок опасной игры: Игнат, несмотря на свою холодность и профессионализм, показывает, что не хочет убивать героя и даже проявляет некоторая неожиданную симпатию, раздумывая, что делать дальше — убить или оставить в живых. В то же время он подчеркивает, что есть скрытые мотивы и неизвестные планы, и всё происходит в рамках сложной борьбы за баланс сил, в которой главный герой — лишь один из участников. Наличие опасности и тайн создаёт напряжённую атмосферу, привязанную к загадкам прошлого и будущего, и оставляет героя перед выбором — бороться за свою жизнь или довериться случайности и интуиции.

В главе 2 открываются события в особняке «Щита» и окрестностях. Катя, чувствуя тревогу за Сашу, обнаруживает на земле две окурка и ощущает через свою энергию сильного, опасного человека, чей страх и агрессия неожиданно охватывают ее. Она понимает, что Саша в опасности, и, использовав свои способности, пытается понять, что случилось, но внутри её внезапно захлестывает энергию другого человека — братьев по силе, опасных и необузданных. Катя спешит к особняку, чтобы помочь возлюбленному.

В это же время в центре внимания — конфронтация Игната и другого персонажа, выдающего себя за Первого. Игнат не верит в его искрения и подозревает обман, поскольку настоящий Первый был бы сильнее и недоумевал о его поведении. В разговор вмешивается вооруженный мужчина, который оказывается сотрудником секретной организации и грозит Игнату и его товарищам. Он сообщает, что Громов пропал, и его тело летит в сторону Китая, под покровом и с использованием загадочного артефакта. Все понимают: Громов попал в опасную передрягу, его похитили или увели силой.

Позже в личной беседе в кабинете Покровского Васе удается выяснить, что Громов исчез, и его маячок указывает на его полет на восток, где, скорее всего, он находится под чужим контролем. Конспирация и секретность усиливают тревогу: отследить его почти невозможно, и есть подозрение, что его увели силой или он отправился по собственному желанию в опасную задачу. Гриша решает собрать команду для спасения, понимая — товарищ в беде, и не стоит оставлять его одного.

В финале глава переносит читателя в темницу, где Алекс, захваченный врагами, осознаёт, что он лишён тела и заперт в «Темнице». Он сталкивается с другим персонажем — Первым, чье сознание частично сохранилось. Они обсуждают механизмы артефакта, заперевшего их, и выясняют, что сам артефакт переводит сознание внутрь другого человека и лишает его чувств, а также, возможно, позволяет оставаться в сознании, несмотря на отключение зрения. Алекс осознает, что из-за этого он и Первый видят только часть реальности, но при этом не утратили связь и могут взаимодействовать. В конце Алекс, решив сорвать защиту, ударяет Первый, показывая свою волю и жажду действовать, несмотря на опасности, что всё вокруг — лишь иллюзия или ловушка.

В третьей главе рассказывается о напряжённой ситуации в штабе «Контрмера». Три ключевых фигуры — Андрей, Леон и Игнат — обсуждают план ликвидации Александра Громова, унаследовавшего Дар и оказавшегося в темнице. Игнат, которому доверяют, сомневается в необходимости его убийства, так как считает, что Громов не представляет угрозы и его смерть может привести к непредсказуемым последствиям. В разговор вмешивается грозный взрыв, и на сцену появляется сам Громов, преобразившийся, будто получивший боевой режим, — явно развивший свой Дар в темнице.

Между тем в другом месте — в темнице — двое заключённых, Алекс и Первый, обсуждают свою затаённую судьбу, ощущая за ними наблюдателей и пытаясь понять, кто их преследует. В их окружении появляется странное существо — Чудик, дарованный им, которое говорит, что оно — их боевой Дар. Оно объясняет, что встроено в протокол «Заточение» и может помочь им выбраться отсюда, восстановив зрение и предоставив новые возможности. Чудик указывает, что им нужно срочно действовать, иначе всё закончится трагедией, и требует выполнить ряд процедур для усиления и выхода из заточения.

На фоне этих событий складывается атмосфера опасности и предчувствия, что крупные силы и интриги жгут вокруг, а судьбы Громова и его защитников решаются на грани жизни и смерти. Игнат начинает подозревать, что его планирование может быть предательским, и что его используют в играх могущественных игроков, готовых пожертвовать им ради своих целей. В то же время внутри тюрьмы Алекс и Первый находят в неожиданном помощнике — Чудике — шанс на спасение и новую борьбу, что подчеркивает атмосферу неопределённости и надвигающейся битвы за будущее.

В главе 4 раскрывается сложная ситуация с похищением Саши, которого подозревают в попытке ускользнуть из-под преследования «Контрмеры». Его друзья — Катя, Мария, Егерь и Гриша — обсуждают, что он, возможно, был похищен на востоке, так как связи с ним нет, и он явно преследуется этим врагом. Гриша решает, что спасать сейчас бессмысленно, поскольку Саша очень сильный и может справиться сам, и задействует своих людей для мониторинга ситуации, одновременно советуя Кате и Марии не вмешиваться. Внутри у них остаётся тревога, потому что власть врага кажется безжалостной, и перспективы спасения неясны.

Параллельно показана тюремная сцена, где человек под именем Первого, подвергается экспериментам в рамках протокола «Усиление». Его контролирует существо — Чудик, обладающее колоссальными знаниями о энергии и способностями к усилению тела и разума. Чудик учит Первого новым техникам, накладывает печати и усиливает его физические и энергетические возможности, одновременно предлагая сделку: в обмен на помощь в разъединении душ он получит часть Чудика — «Зерно» — чтобы тоже стать могущественным, что вызывает у Первого внутренний конфликт и недоверие.

В процессе обучения Чудик также раскрывает, что у хозяина есть множество связей с душами других Знатных, и что заключённые контракты позволяют вернуть эти души к жизни при подходящих условиях. Ожесточённые эксперименты и знания о энергии дают надежду на выход — Чудик сообщает, что «защитные» барьеры на выходе слабы, и освобождение не так сложно, как кажется, — а главное, есть возможность вернуть и других Знатных, что даёт надежду на возрождение рода Громовых. В конце герой решает, что пора действовать, и намерен выбраться из заточения, чтобы объединить силы и вернуть род в силу и славу.

В главе 5 главный герой, Александр, после тренировки вместе с Чудиком быстро освобождается из «Темницы» и оказывается в комнате, где сталкивается с врагами. Он осознает, что благодаря новой силе и поддержке Чудика его возможности значительно выросли, и он готов к жестокому бою. В ходе схватки он уничтожает нескольких противников, проявляя чудеса храбрости и мастерства, а происходящее вокруг напоминает медленный, насыщенный красками и эмоциями мир.

Александр по ходу выясняет, что враги — бойцы крупной организации «Контрмера», в которой работает и Игнат, бывший Знатный, попавший в плен. Он рассказывает о масштабах организации и её силе, и его признание становится для героя важной информацией. Взяв под контроль ситуацию, он решает воспользоваться моментом и уничтожить еще больше врагов, используя внезапные магические залпы и ловушки, в том числе провокационные слова, чтобы сбить врагов с толку. В это время его сигналы и наблюдения показывают, что их количество растет, и скоро здание окажется в окружении противников.

Когда в дверь входит очередной отряд, герой быстро реагирует — он использует заклинания и ловушки, чтобы обезвредить врагов, уничтожая их одного за другим. В процессе он получает сведения о мощи «Контрмеры» и о том, что большинство бойцов — обычные, но есть и значимые силы, способные составить ему конкуренцию. Несмотря на опасность, он продолжает бороться, не высунувшись из-за «кожуха» защиты, и продолжает разрушать планы врага. В конце он получает автомат и намерен продолжить уничтожение вражеских сил, планируя уменьшить их численность.

В завершение Александр демонстрирует свою решимость и храбрость, провоцируя врагов и показывая, что он способен выживать и побеждать даже в самой опасной ситуации. Он осознаёт, что борьба только начинается, и собирается уничтожить остатки превосходящих сил «Контрмеры», чтобы навести порядок и подготовиться к будущим битвам, укрепляя свою позицию и демонстрируя готовность к любой ценой защитить себя и свои цели.

В главе рассказывается о тяжёлой битве героя с Архимагом Дубровским, поддерживаемым «Контрмерой». Несмотря на многочисленные смертельные схватки, главный герой проламывает защиту противника, изучает его приёмы и в конце концов убивает Архимага, применив мощное заклинание «Реверс», которое переворачивает мир вверх дном. Этот бой был чрезвычайно трудным и опасным; герой несколько раз умирал, но благодаря помощи Игната и своей настойчивости одерживает победу, уничтожая сильнейшего врага.

После боя герои продолжают ликвидировать остатки базы «Контрмеры», убивая оставшихся солдат и обходя ловушки. Игнат показывает свою жестокость, уничтожая пленного Андрея, что говорит о его суровом характере. В конце они решают поджечь штаб-квартиру и скрыться, чувствуя облегчение от ликвидации одного из ключевых врагов. Герой ощущает победу и осознает, что активизация его дара и сопротивление «Контрмере» значительно усложнили им жизнь.

В мировом масштабе управление «Контрмерой» реагирует на разрушение одного из филиалов — главный штаб в Атлантике переживает кризис и предпринимает меры — увольняет предателей и организует слежку за Громовым, ставящимся в центр внимания врагов. Чарльз из их руководства планирует наблюдать и ждать подходящего момента для решающих действий, понимая, что ситуация выходит из-под контроля и требует срочного разрешения.

Герой размышляет о способах избежать преследования «Контрмеры», обсуждая с Игнатом необходимость стать настолько недосягаемым, чтобы враги даже не задумались о его поисках. Однако Игнат предупреждает, что в современном мире сети и камеры затрудняют такого уклонения — возможно, единственным решением станет устранение всех свидетелей и сильных связей врага. В общем, персонажи осознают серьезность ситуации и важность стратегического подхода к будущим столкновениям.

В ночном поезде Александр Громов пытается обрести покой и разобраться в своих мыслях после опасных событий и задержки связи. Он чувствует тревогу за свою безопасность, особенно после внезапных шумов и подозрений, что за ними могут следить военные или враги, маскирующиеся под пассажиров. Попытки связаться с Лейлой и предупредить ее о своем состоянии оказываются безуспешными, и он вынужден обращаться к единственному доступному номеру, чтобы дать о себе знать.

Проснувшись утром, Громов выясняет, что его разыскали и его возвращение в Москву подтверждено, хотя детали остаются неясными. Он решает использовать оставшееся время для тренировок магии и создания заклинания для защиты или побега, что помогает ему немного отвлечься от тревог. Вскоре поезд останавливается, и Громову приходится столкнуться с более серьёзной угрозой: в вагон проникают переодетые военные, и он планирует либо скрыться, либо тихо дать отпор под руководством Игната, который готов выйти из купе, чтобы справиться с ситуацией.

Внутри его разума звучит разговор с Чудиком — внутренним голосом, который подсказывает, как можно создать мощное заклинание для перемещения сознания или освобождения Первого из его головы. Несмотря на сложности и усталость, Громов постепенно приближается к созданию магического средства защиты. В это время он обеспокоен отсутствием Игната, который долго не возвращается, и все больше сомневается в его верности, опасаясь предательства.

Когда ситуация достигает критической точки, в дверь стучат ровно пять раз — это сигнал Первого, который обещал так связаться с Громовым. На пороге появляется неожиданный гость — sinister Сыч, откровенно смеяясь и подшучивая, что указывает на сложность ситуации и напряжённость ожидания. Громов остается на грани, оценивая дальнейшие шаги, осознавая, что опасности продолжают нависать, и его будущее зависит от решений, которые он сейчас примет.

В восьмой главе главный герой, Александр, узнает, что его товарищ Сыч и его команда задержали и скрутили двух подозреваемых на поезде, мешавших ему в пути. Он также выясняет, что среди задержанных — промотеховцы, связанные с исчезновением филиала «Контрмеры», и что враги уже знают о его возвращении в Москву. После этого он собирается устроить грандиозную попойку в честь возвращения, где встречает своих невест Кара и Егерь, а также других друзей и боевых товарищей. В ходе вечеринки проявляются их привязанности и отношения, а также новости о сложных делах, которые предстоит решить, например, о врагах и предстоящих конфликтах.

На следующий день, после весёлой и шумной ночи, Александр пытается привести себя в порядок. В компании с Игнатом, загадочным и странным человеком, он обсуждает планы по обучению своего друга Егоря управлению энергией. В процессе беседы выясняется, что Игнат — не совсем обычный человек: он не спит так же, как остальные, и проявляет признаки вампира или нечто сверхестественное. Он предлагает стать товарищем Александра и помочь ему в борьбе с врагами и управлении силами, что герою очень подходит. В то же время Александр опасается, что Игнат может нарушить личные границы, например, будить его посреди ночи, что вызывает у него внутреннее сопротивление.

Позже в течении дня встречается с Егерь и узнает, что Игнат во время тренировок занимается выгонкой бесов из Егора — его странный и жесткий метод вызывает у Александра тревогу. Он видит, что Игнат очень серьезен и обладает сильной, почти вампирской энергетикой. Несмотря на его загадочную природу, Александр решает довериться ему, согласившись на дружбу, и приглашает его жить в доме, а не в одиночестве. Вечер заканчивается сценой, когда Егерь, под воздействием странной тренировки, кричит о боли и просит помощи, что еще больше подчеркивает таинственную и опасную атмосферу происходящего.

В Главе 9 главный герой наблюдает за мучениями Егеря, который вынес суровые методы Игната, наставника из "Контрмеры". Егерь вскоре самостоятельно опьянеет от выпитого ромом залпом, после чего, опьянев, заявляет, что научился бороться с похмельем и опьянением — вероятно, благодаря Игнату. Несмотря на возможное обучение, герой решает не связываться с Игнатом и предлагает Егерью подождать месяца. Затем он договаривается с Марией о тайном обучении написанию гримуаров в особом месте, что вызывает подозрения у Катерины.

Герой обсуждает с девушками планы уже предстоящих дел — встречу с бойцами, знакомство с Лейлой, работу с Исковами и возможные новые знакомства, в том числе с влиятельным Вишневским. Он решает посетить ресторан "Хуторок", где сталкивается с суровым охранником и Щукой — своим знакомым и главой ресторана. Внутри он заметит опасных людей — профессиональных убийц и наблюдающего за всем со стелса, — что подчёркивает напряжённую атмосферу и потенциальную опасность для героя.

В диалоге с Щукой герой поднимает авторитетные темы и уличает его в стремлении скрыться от ответственности, что вызывает гнев Щуки и угрозы. Тем не менее, герой, играя на его статусе, спокойно обходит и садится за стол к его "друзьям", демонстрируя уверенность и контроль ситуации. Эта встреча подчеркивает силу и коварство героя, а также намекает на сложные отношения с важными персонажами мира, где власть и репутация — ключевые ценности.

В главе 10 главный герой разоблачает и задерживает опасного врага по прозвищу Щука, проявляя при этом свою силу и чувство чести. После конфликта он оставляет врага в живых при обещании его позже уничтожить и уверяет, что поступает правильно, потому что враг — обычный человек, а не опасный монстр. Персонаж возвращается к своим делам, встречается с командиром егерью и проводит деловые переговоры, успешно сводя рабочие моменты и создавая впечатление уверенности и стабильности.

Позже он получает телефонный звонок от Лейлы, с которой договаривается о встрече. В ходе встречи она оказывается привлекательной и обаятельной женщиной, и герой знакомит её с своим другом Егерью, делая это деликатно и с юмором, чтобы сделать атмосферу непринуждённой. Вскоре он оставляет их вдвоём, чтобы вернуться к своим делам и подготовиться к свиданию с Марией, которая, по его предположению, планирует что-то особенное.

Перед возвращением домой он навещает Гелю, с которой договаривается о поездке в Центр, где она быстро находит себе место и радуется возможностям тренироваться и учиться. Между тем он навещает своего друга Толю, чтобы извиниться и подарить виски, что улучшает отношения. Вечером его одаряет Мария, которая оказывается в необычном и странном виде: полностью закрытая одеждой, а под ней — тело, покрытое рукописями и инструкциями, — подготовленной для обучения его работе с гримуарами. Герой воспринимает это как оригинальный и весьма рискованный способ обучения, что вызывает у него улыбку и интерес.

В главе 11 главный герой делится впечатлениями от обучения новым способам создания и торговли гримуарами, полученными благодаря Марии. Он понимает, что создание сильных заклинаний — редкое и дорогое умение, а их продажа через Имперский институт может принести как деньги, так и славу с выплатой роялти. Героем предстоит подготовить несколько заклинаний, оставить часть себе, часть продать коллекционерам или торговцам и, самое выгодное, — передать их в институт. Обучение и создание гримуаров требуют много энергии, но дают большие возможности в магическом мире.

После ночи в отеле герой выздоравливает и собирается вернуться к делам: планирует обсудить строительство поместья с другом Игорем, специалистом по строительству. Разговор по телефону идет легко, Игорь готов предложить скидку и быстро договориться о встрече. Вскоре герой отправляется на автомобиле в кафе, несмотря на дальность, чтобы встретиться с Игорем и обсудить заказ на строительство. В дороге он размышляет о важности правильного выбора участка для будущего дома, избегая места с плохой энергетикой.

На месте его встречает суровый по виду Игорь, хотя по факту — дружелюбный и деловой. Они quickly просматривают проект, подготовленный Лейлой, и обсуждают стоимость работ, с учетом материалов и необходимости защитных систем. Игорь рекомендует привлекать специалистку Василису или Армине для установки систем безопасности, а также предлагает выбрать участок для строительства на земле, уже принадлежавшей его роду, — месте, которое не вызывает у Громова особых чувств, так как там когда-то находился снесённый особняк. Вместе они отправляются осматривать земли, при этом Игорь демонстрирует решительный и прямой подход к работе.

После двухчасового объезда земель они останавливаются у выбранного участка — старого места гибели предков, что вызвало у героя внутренний дискомфорт. Игорь отмечает, что других подходящих участков тоже почти нет, и если нужны быстрые работы по подготовке земли, придется искать специалистов или привлекать знакомого мага с высокой магией земли, что обойдется в значительные деньги. В итоге герой получает уверенность: благодаря напористости и профессионализму Игоря строительство и подготовка участка пройдут быстро и качественно, что откроет ему возможности реализовать задуманное поместье в соответствии с его амбициями.

Главный герой, узнав о своей магии высшей ступени, зауважал его, особенно после раскрытия секретов заклинания «распад». Он создал нечто новое, что может принести ему прибыль, но не собирается делиться этим с кем-либо из-за риска использования против себя. Впереди его ждёт работа по выравниванию участка, а также серия экспериментов с магическими печатями для ускорения восстановления энергии. Вечер он посвящает улучшению своих заклинаний и изучению тела Марии, а также укреплению связи с ребёнком Карой, чтобы научить её говорить.

В это время в «Центре» развернулась неотложная ситуация. Полковник Евграфов обеспокоен учащением всплесков опасного рифта, рядом с городом, в который никто не возвращается после отправленных туда групп. Он собирается обратиться за помощью к Громову Александру, чтобы закрыть этот сложный рифт, ведь у кого-то другого возможности нет. В разговоре он резко требует взять под контроль ситуацию и принести ему голову существа, вызывающего угрозу.

Тем временем главный герой получает срочный вызов: ему поручают закрыть рифт, где обитает минотавр — опасное мифическое существо. Неожиданно он сталкивается с новым сном — он оказывается в тёмном замке, наблюдая ритуал, на котором Нулевой оживляет девушку, превращая её в зловещее создание. Перед глазами героя разворачивается сцена кошмара, где зловещий Нулевой управляет превращением и говорит загадочные слова. В момент опасности его тревожит путь смерти, и казалось бы, он уже не сможет избежать трагедии, пока неожиданно ему на помощь не появляется Чудик. В этот момент он просыпается и обнаруживает у себя в реальности травму — в сновидении его ранили так же, как и в жизни.

В главе 13 главный герой обнаруживает, что его рана не заживает из-за поврежденных энергетических каналов, что говорит о тесной связи между телом и душой, особенно во сне. Чудик, его невидимый помощник, объясняет, что у героя есть второй скрытый Дар — и что он пока не полностью раскрыт из-за доминирования Чудика. Он также показывает, что обладает способностью перемещаться, подсматривать за другими и способен находиться внутри тела героя как дух, что дает ему огромные возможности. Герой осознает, что Чудик мечтает заполучить его тело и оживить прошлую жизнь — семью или человека, сделавшись живым существом без оболочки. В процессе появляется гротескный юмористический момент, когда Чудик шутит о своих возможностях, вызывая у героя гнев.

Позже герой решает взять с собой питомцев — Няшку и Лютого — чтобы было кому помочь, но оказывается, что их украли, и для возвращения пришлось обратиться к знакомым, которые успешно обменяли их на подарок. Он передает им гримуар и уезжает на разведку к опасному рифту, который должен закрыть в ближайшее время, поскольку уровень угрозы достигает оранжевого. В пути он связывается с полковником Гришей, который объясняет, что отделение, которое должно контролировать рифты, страдает от таинственного давления извне, вероятно, связанного с коррумпированными чиновниками, препятствующими работе центра.

Герой узнает, что борьба за контроль над рифтами идет не только из-за опасных уровней, но и из-за скрытых интересов, связанные с доходами и политическими играми, что может привести к его закрытию. На финальном этапе он входит в рифт — опасный, оранжевый уровень с высокими стенами — и попадает внутрь лабиринта минотавра. Там его ожидает настоящий минотавр, и он осознает, что путешествие только начинается, ощущая приближение опасного столкновения. Весь этот напряженный и атмосферный сюжет наполняется предвкушением битвы с чудовищем и раскрытия тайн, связанных с силой, предательством и борьбой за контроль.

В главе 14 главный герой оказывается в зловещем лабиринте, окружённом серыми стенами с кровавыми следами, тёмной атмосферой и постоянным рёвом монстра. Он пожадно осмысливает ситуацию: несмотря на опасность, у него есть выход и меч, хотя место кажется безнадёжным. Чудик, его спутник, делится наблюдениями о центре лабиринта и о том, что здесь могут скрываться сокровища, а также замечает необычных существ, скрывающихся в тенях, которые, умея лишь ранить души и прятаться, начинают приближаться.

Заметив приближение этих теневых существ, главный герой понимает, что ситуация осложняется: их становится больше, и они могут атаковать в любой момент. Чудик советует срочно убегать, пока у них есть шанс, особенно после revelations о том, что здесь мог оказаться и Минотавр — бестелесное существо, охраняющее лабиринт, но при этом ведущее себя необычно уютно, даже танцуя и готовя еду. При этом оказывается, что Минотавр говорит, что он не злобное чудовище, а лишь хозяин этого удивительного, мистического места, где иногда появляются вещи, и всё кажется противоречивым.

Когда герои приближаются к центру, демонстрируя необычного Минотавра в домашней одежде с музыкой и шашлыками, они замечают, что он вовсе не такой страшный, как кажется, а затем сталкиваются с его яростным и грубым поведением, когда тот превращается в опасное существо, испепеляющее тень. В момент, когда тени начинают сливаться в огромного магического монстра, главный герой понимает, что ситуация выходит из-под контроля, и он едва успевает сбежать из логова Минотавра, чтобы избежать гибели. В итоге он встречает и понимает, что этот Минотавр — не враг, а своеобразный страж этого странного места, которое оказалось куда более сложным и непредсказуемым, чем он ожидал.

В главе 15 главный герой обсуждает с Минотавром ситуацию, связанную с рифтами — разрывами в пространстве, через которые в их мир попадают монстры и тени. Минотавр смеётся над человеческими понятиями свободы и безопасной жизни, не понимая, что такое рифты и зачем они нужны. Герой объясняет, что из них выходят опасные существа, и его задача — закрыть рифт, убив всех обитателей. Минотавр рассказывает о своей жизни, сильных войнах и разочаровании, связанном с навязанным заключением, и ёрничает о своих мечтах и желании вернуться к прежней жизни.

Обсуждая возможность договориться с тенями, герой решает создать из них самку для Минотавра, чтобы он мог иметь себе спутницу и, возможно, уладить ситуацию с рифтами. В этом ему помогает идея использовать яркий свет, который тенюшки боятся, и установить с ними контакт методом магической связи. В процессе он устрашающе и хитро шутит о своих планах и превращении теней, чтобы добиться их согласия.

Когда герой находит и встречает Чудика, он спасает его от змееподобной твари, после чего всё время в опасной игре изучает лабиринт и готовится к возможным сражениям. Чудик, хоть и испуган, соглашается подчиняться, и вместе они приступают к плану создания «самки» из теней. Герой использует магию, чтобы установить с ними контакт и договориться о трансформации — надеясь, что разум у теней есть, и всё получится.

На завершающем этапе герой решается на радикальные меры: он собирается связаться с тенями посредством магической заклятия, чтобы убедить их согласиться стать самками для Минотавра. Всё это происходит в опасной атмосфере, полном неопределенности и риска, ведь закрыть рифт без потерь — задача практически невыполнимная, и необходимо искать новые способы решения. В ходе повествования перед ним возникает сложный выбор — бороться или искать компромисс, чтобы остановить потоки монстров и вернуть всё на свои места.

В главе 16 главный герой после контакта с тенями узнает, что они требуют вернуть украденный Минотавром артефакт, хранящий души воинов и служащий их пище. Минотавр рассказывает, что этот артефакт — источник его силы и жизни, и без него он слаб и уязвим. План героя — использовать знание о потребности теней в душах, чтобы подчинить их себе, создав из оставшихся теней трёх разумных женщин-гарем. Он активирует контроль над тенями, захватывая всю их массу и закрывая рифт, с помощью мощных каменных стен, чтобы не допустить их нападения.

Завершив контроль над тенями и закрыв рифт, герой создаёт трёх красивых женщин по заказу Минотавра, встав его в центр внимания. Те сразу показывают себя с наилучшей стороны, вызывая у Минотавра сильное восхищение и благодарность. Пока он уходит, герой оставляет Минотавра и новых жён, обещая больше не допускать нападений теней и настраивая их на мирное существование в лабиринте, распустив оставшиеся тени по его просторам.

Герой возвращается и сталкивается с последствиями — обнаруживая испорченный джип, в который оставил своих питомцев, и осознаёт свою глупость. Его сопровождает военный, который заинтересован, закрыт ли рифт. Герой подтверждает, что рифт закрыт и внутри есть монстры под контролем, и отсылает солдата. Вызванная энергия приводит к тому, что его питомцы и вояки пугаются, а он сам вынужден сдерживать мощный прилив энергии, чтобы избежать хаоса. В итоге он возвращается в центр, планируя показать Евграфову результат своих действий, уверенный, что всё получилось так, как нужно, и что теперь всё у Минотавра сложится хорошо.

В главе 17 главный герой, Громов, возвращается после долгой миссии по зачистке рифта, прибегая к хитрости, чтобы скрыться от преследующей опасности и пройти внутрь центра незаметно. Он приносит голову Минотавра полковнику Евграфову, который удивлён его бескомпромиссностью и шутливым отношением к ситуации. Евграфов просит Громова выполнить новое задание — отправиться в Японию на опасную операцию, связанную с одиночным рифтом, и предостерегает, что отказаться невозможно. Герой понимает всю серьёзность и риски, но принимает вызов, уверенный в своих силах и в том, что сможет справиться. Перед отправлением он договаривается с Игорем о передаче магического заклинания для ускорения строительных работ и подчёркивает своё стремление доказать свою стойкость.

Внезапно выясняется, что Игорь, получив важную информацию, решает сотрудничать с Громовым, чтобы выйти на новый уровень и покрыть необходимость стройки с помощью магии. Вскоре герой отправляется в Японию через хорошо охраняемый военный транспорт, один, без команды, зная лишь, что его ждут там сложные испытания. В самолёте он занимается тренировкой магических печатей, повышая свои способности. По прибытии его встречают представители японских военных — девушка-переводчица и несколько офицеров, говорящих на русском, что удивляет Громова. Она сообщает, что он пришёл ради закрытия рифта и показывает, что ситуация очень серьёзная, а его задача — незамедлительно действовать.

Громов сохраняет спокойствие, несмотря на напряжённую обстановку, и настроен решительно. Он готов к предстоящей операции, полон уверенности и желания быстро завершить миссию. В его поведении чувствуется внутреннее сопротивление и понимание серьёзности ситуации, а также жажда доказать себе и окружающим свою силу и стойкость. В целом произведение создает атмосферу напряжённого ожидания приключений и борьбы с неизвестностью, подчеркивая решительность и героизм главного героя.

В главе описывается опасное и загадочное задание героя — отправиться к чёрному рифту, внутри которого уже погибли семь человек. Он узнаёт, что рифт одиночный, без всплесков, внутри которого царит угнетающая тишина и загадочная флора и фауна. Герой замечает, что подготовка к операции кажется слабой и непродуманной, а сама ситуация вызывает сомнения — рифт выглядит липовым, а ему не дают полного объяснения, почему именно его отправили на выполнение этой миссии.

Прибыв к лагерю, герой сталкивается с отпугивающей масштабностью сооружения, технологией японцев и отсутствием должного инструктажа. Вскоре его вызывают в штаб и дают приказ незамедлительно войти в рифт — его миссия важна для закрытия образовавшегося разлома. Перед отправлением герой шутит с девушкой Дарьей, которая, кажется, его приворожила, и обещает вернуться. Внутри лагеря он замечает, что система безопасности отключена, а всё вокруг кажется подозрительно тихим: никого не видно, а рифт не проявляет ожидаемого опасного ауро.

Пробираясь к входу, герой ощущает, что с этим местом что-то не так — рифт кажется иллюзией или ловушкой. Он использует своего «сонара», чтобы разведать окружающую местность, обнаруживая сигналы внутри пещеры и на вершине горы, при этом ощущая мощнейший энергетический импульс, засевший ему в сердце страхом и одновременно ощущением, что он всё ещё жив. Внутренние сомнения и подозрения растут: место кажется искусственным, а явные признаки того, что сюда специально никого не посылали, усиливают его тревоги.

Некоторое время герой остаётся в неведении, пытаясь понять своё предназначение в этой ситуации. Он предполагает, что всё происходящее — часть сложной игры или проверки его сил, а загадочная природа рифта может скрывать более глубокий смысл. В это же время в другом месте идет интрига: начальник Центра «РИФТ-Компани» и его помощники обсуждают, что герой уже вошёл в рифт, а судьба его решится там, в опасной черной бездне. Планируют, что он, скорее всего, погибнет, чтобы завершить миссию и обеспечить возвращение жены одного из злодеев, что добавляет фильм о скрытых альянсах, предательстве и борьбе за власть и судьбу.

Герой вместе с Чудиком поднимаются на вершину горы, где Чудик предупреждает о опасности и о чудовищах, скрывающихся там. Однако, когда он открывает верхушку, монстра не видно, и герой ощущает лишь его присутствие и силу, способную видеть души. Внезапно пространственный рифт сжимается, и он попадает в опасную схватку с невидимым существом, которое высасывает его энергию, и герой испытывает смертельное истощение.

Пробудившись, он обнаруживает, что его энергетический запас увеличился в разы благодаря жертве Чудика, который, отдавая свою энергию, спасает герою жизнь. В процессе выясняется, что во время борьбы Чудик смог перегнать энергию монстра в героя, что привело к ускоренному росту его сил. Всплывают детали: монстр был побеждён благодаря инициативе Чудика, который выкачал из героя энергию, а затем перелил её обратно, чтобы спасти его.

Разговаривая с Чудиком в глубинах сознания, герой узнаёт, что ранее он сам пытался выкачать энергию из героя, что помогло монстру стать менее интересным для опасности, а сам Чудик смог с ним сразиться. Вскоре герои обнаруживают, что рифт закрыт, и место сражения — вершина горы — опустошено, следы битвы очевидны. Герой замечает, что его печать на руке выросла до шестой ступени, что приближает его к статусу Ульта, и это вызывает в нём смешанные чувства: гордость и опасения.

В финале герой размышляет о возможной подставе с их миссией и о причинах, почему им было доверено такое опасное задание. Он замечает, что после всей ситуации его силы усиленно возросли, и он уже мысленно строит планы на дальнейшие действия, включая возможные противостояния "Промотеху" и "Контрмера". Вскоре он возвращается к выходу из рифта, намереваясь продолжить путь, предполагая, что за его спиной могут скрываться новые неприятности, а в его мыслях зарождается идея отправиться в Японию — в популярный парковой развлечений аналог, что показывает его желание отвлечься и поиск новых впечатлений даже в опасных условиях.

В главе 20 главный герой после выхода из рифта внезапно подвергается жесткому нападению профессиональных убийц, вооруженных катанами. Благодаря своей усиленной защите, он переживает удар за ударом, активирует магические барьеры, и с помощью магии отбивается от нападающих. После боя он замечает, что его доспех почти полностью исчерпал энергию, но ему удается сбежать, разрушив цепь иллюзорных препятствий и спасаясь от выстрелов из танка. В процессе он осознает, что за ним охотятся не только все кому не лень, но и государственные власти: на его голову объявлена награда в миллион Орланов, причём организатор — военное подразделение "Промотех", что вызывает у него негодование и решимость разобраться с ситуацией.

Пока он ломает голову, как избежать преследования, в его личной жизни происходят важные события: в поместье Вишневских Соня и Рома сталкиваются с тревожной новостью — на Громова открыта охота в СМИ, и за его голову уже обещают огромную награду. Рома, потрясённый этим, принимает решение обратиться за помощью к знакомым из гвардии своего дяди, чтобы спасти друга и защитить его от врагов. Он осознает, что на кону стоит не только его жизнь, но и честность, честь и будущее, ведь враги готовы пойти на всё, чтобы устранить Громова. В это время Рома и Соня переживают волну тревоги и беспокойства, понимая, что ситуация вышла из-под контроля, а за их действиями следят не только на земле, но и по всем технологиям.

На фоне всего этого развивается тревожная картина: в поисках Громова и его спасения разворачиваются сложные интриги между военными структурами, криминальными группировками и тайными заказчиками. Герои стараются найти рифт для зачищения, чтобы напитать меч энергией и вернуться в безопасное место. В их планах — срочно связаться с дядей Ромы, чтобы собрать всю гвардию и устроить спасательную операцию. В разгар хаоса он также размышляет о старых связях и новых опасностях, которые грозят не только ему, но и всему миру, если враги добьются своего и уничтожат Громова.

В главе главный герой и его спутник Первый идут по лесу, устало и разочарованно обсуждая их долгую и безуспешную прогулку. Герой мечтает избавиться от навязчивого голоса Первого в голове, который мешает сосредоточиться и угрожает его жизни. Внезапно на горизонте появляется красное свечение — возможно, рифт, и появляется заклинание в виде дракона, которое уничтожает деревья и вызывает панику. Герой решает бежать, активирует «сонар», чтобы понять окружающую угрозу, и обнаруживает, что за ним охотятся хорошо скоординированные отряды, возможно, рейд архимага или ловкий ловушк.

Когда враги почти его хватает, герой пытается остановиться и бороться, но силы уже на исходе. Он принимает крайне отчаянное решение — использовать контроль Первого, чтобы перехватить управление телом и продолжить бегство, при этом просит Чудика вспомнить способы замедлить время и найти выход из ситуации. В процессе он узнаёт о мощном заклинании — «Воздушной баллисте», которое убивает противника за считаный миг, и понимает, что его преследуют мощные маги, связанные с ликвидатором — архивариусом, способным сохранять воспоминания о его смерти. Чудик вдруг в ужасе понимает, что столкнулся с одним из убийц его прошлого хозяина — архимага, который обладает уникальным заклинанием.

Осознав опасность, герой решает активировать «подчинение» Первого и продолжать бегство, чтобы выиграть время. Он надеется обрести способ замедлять время, что даст ему шанс на выживание и шанс победить врагов. Вскоре ему удаётся вспомнить важные знания о способности, ранее скрытой, благодаря чему он получает потенциальное оружие для спасения. Он в последний момент меняется и превращается в более сильную версию себя, готовясь к финальной схватке, чтобы напомнить миру о своей мощи и опасности для врагов. В финале он осознаёт, что судьба сложилась так, что он стал охотником, а не жертвой, и готовится использовать все свои новые силы и знания для решающего столкновения.

В главе 22 главный герой погружается в глубины подсознания, чтобы использовать силу времени и найти способ сбежать от преследования. Он осознает, что контролировать скорость течения времени — важный навык, который позволяет ему замедлять поток событий и максимально подготовиться к любому чудесному или сильному заклинанию. Но время в подсознании идет очень быстро, а применить силу нужно тщательно, ведь максимум, что он может — создать одно или два заклинания.

Несмотря на масштаб возможностей, герою трудно найти подходящее решение. Он рассуждает о тренировке полёта, телепортации или скрытности, но быстро понимает, что энергии на это слишком мало. Вдохновившись примером Васи, он решает создать мощную печать — усиления, которая за счет энергии сделает его тело чрезвычайно быстрым и сильным. Вскоре он активирует заклинание, и его тело взрывается энергией, позволяя ему мгновенно протаранить через гонящих — он спасается бегством, достигнув камеры рифта благодаря сверхбыстрой скорости.

Очнувшись на берегу, герой замечает, что его преследователи очень близко — их следы почти на месте, и у него остается лишь минута, чтобы успеть найти выход. Он ныряет в рифт, надеясь скрыться, и вскоре оказывается на солнечном берегу, в новом месте, где природа кажется чуждой привычному миру. он предполагает, что попал в чужой, возможно, искусственно созданный или случайно оказавшийся в нашем мире, ведь здесь есть солнце и яркая природа, которых не должно быть в обычных рифтах.

Понимание того, что они оказались не в классическом рифте, а в странном и возможно чуждом мире, усиливает тревогу. Они ищут выход и обнаруживают, что рифт меняет цвет каждую минуту, а окружающая аура далеко не такая, как в обычных мирах. В это время на другом конце мира спецслужбы замечают этот загадочный рифт, который меняет цвет и кажется источником необычных ресурсов. Они предполагают, что его нерегулярная активность и особенность — ключ к пониманию того, что происходит с их миром, и считают, что тот, кто туда вошел, скорее всего, не выживет, что делает ситуацию особенно напряженной.

Главный герой, оказавшийся в странном месте, обнаруживает, что находится внутри загадочного города, окруженного невидимым защитным куполом. В этом мире он встречает местных жителей, говорящих на неизвестном языке, и понимает, что попал в параллельную реальность, где места, словно, существуют одновременно с нашим миром, но развиты иначе. Он сразу чувствует, что что-то здесь не так, и ощущает вокруг тревожную ауру. Вскоре его обнаруживают вооружённые охранники, и он представляется как вышедший из Российской Империи человек по имени Князь Роман Вишневский, пытаясь понять, где он и как сюда попал.

Местные жители рассказывают, что их поселение было создано двадцать лет назад после ухода материка из-за пустоты, и что им удалось выжить, укрывшись на острове. Герой узнает, что в этом мире люди почти не знают о магии и рифтах — загадочных разломах, соединяющих миры — что вызывает ещё больше вопросов. Его спутник, парень по имени Доминик, приводит его внутрь города, где он видит укрепления и защитный барьер, а затем сталкивается с женщиной, статуя которой была ранее на площади, — очевидно, она из прошлого или другого мира, связанная с угрозой, исходящей из пустоты.

Дальше герой попадает в здание советников, где его принимают весьма настороженно. Он замечает, что в этом обществе магия практически не используется, а о рифтах и пустоте местные жители ничего не знают или скрывают. Неясность ситуации усиливается: он не понимает, почему его окружение действует так, будто не знает о причинах разрушений мира, и задается вопросами о том, как здесь всё устроено. Внутренние противоречия и загадки создают атмосферу опасности и тревоги, а внешне мир кажется спокойным, но скрывает множество тайн и угроз.

В финале герой оказывается в опасности из-за конфликта с местными охранниками и магами, сталкивается с предостережениями и скрытностью, которые подчеркивают его отчужденность и необходимость знать больше. Внутри этого загадочного мира он вынужден искать свои ответы, понять, кто он, и каким образом его судьба переплетается с этим непростым, наполненным тайнами и опасностями, обществом.

В главе 24 главный герой оказывается на загадочном острове, где общается с его обитателями — советниками-знатными, большинство из которых кажется оскудевшими в силе и надежде после двадцатилетнего заточения. Эшли, представительница местных, ведёт себя грубо и цинично, признавая, что все тут поставлены на последнее дно жизни и пьют, чтобы хоть как-то отлечься от реальности. Герой, не помня своего прошлого и происхождения, узнаёт, что он из Российской Империи, которая, как и весь старый мир, разрушена таинственной пустотой. Его присутствие и сильная энергия вызывают у них интерес, и ему предлагают остаться и стать дозорным — защитником города, что обещает новую, хоть и опасную судьбу.

В процессе общения он сталкивается с женщиной-мэром Марине, которая оказывается сильной магичкой и знает о параллельных мирах гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Она признаётся, что верит в существование рифт и мерцающих порталов, ведущих в умирающие миры, и говорит о трагической судьбе своего мужа, который пытался изучать эти рифты и нашёл мир на грани исчезновения. Марина предупреждает героя, что его путешествие сюда — часть глобальной катастрофы, и скоро аналогичные события могут случиться и с его миром, если ничего не предпринять.

Она убеждена, что герою, как прибывшему из другого мира, суждено стать участником грядущих перемен, что делает его судьбу связанной с угрозой массового уничтожения списанных как мифы и легенды. В этой краткой, но насыщенной главы раскрываются темы судьбы, таинственных рифт и возможности изменить ход событий — всё в атмосфере опасности, тревоги и надежды на спасение.

В главе главный герой получает необычную новость о появлении рифтов – пространственных разломов, связанных с загадочным другим миром. Он убеждён, что за их появлением стоит одна из советниц его мира – Эшли, изгнанный Знатный, и предполагает, что в его мире риффы созданы злоумышленниками. Марина, руководительница и лидер, внимательно слушает его, но ее реакция такова, что герой подозревает о ней недоговоренности и скрытность. Между ними возникает недосказанность, и герой размышляет о способе понять, как вернуться домой.

Во время тренировочного сбора Марина объявляет о вступлении нового члена – Ромы, и он сразу же привлекает внимание Авроры, которая должна была стать ведущей, но из-за наличия новичка вынуждена остаться ведомой. Аврора проявляет недовольство и настороженность, подозревая, что Марина специально понизила её статус, чтобы управлять ей. Герой решает предложить ей поменяться ролями, так как умеет лучше драться, чем летать, надеясь таким образом добиться ее доверия и помочь себе в возвращении домой. Аврора явно заинтересована, но предупреждает о жестких правилах и опасности нарушения приказов.

Позже герой знакомится с Авророй поближе, обсуждая её мировоззрение и особенности роли в дозоре. Он замечает, что в этом мире одежда и экипировка — дело важное, и у него отсутствует стандартный костюм дозорного. В процессе он узнает, что его статус — новичок, и получает необходимое оружие и снаряжение от Гюнтера, молодого, немного рассеянного бойца, что подчеркивает необычную, почти хаотичную организацию жизни в этом мире. Герой понимает, что задерживаться врапеле опасно, и задумывается о необходимости скорее найти способ вернуться, но одновременно он пытается разобраться в новых обстоятельствах, ощущая, что это место — странное и довольно жесткое.

В целом, сюжет сочетает напряженность, недоверие и подготовку к опасным событиям. Надежда на скорое возвращение подталкивает героя к раздумьям о своих возможностях, в то время как окружающий мир — загадочный и полон скрытых опасностей — навязывает ему необходимость держать хвост пистолетом.

В главе 26 главный герой наслаждается полётом на Клюве, управляемом Авророй, которая демонстрирует впечатляющие навыки. Он удивляется технологии «панциря», напоминающего по конструкции доспех, созданного по технологиям, а также копью, которое стреляет молниями, позволяющими бороться с монстрами. Герой рассматривает город, заметив, что жители встречают его с безответственностью и невниманием, что даёт ему возможность скрытно покинуть остров на Клюве, чтобы избежать опасности и безопасности своих близких.

Во время полёта он замечает соседний остров, где чувствует сильный сигнал, и решает туда спуститься. Там он сталкивается с диким птеродактилем, которого спокойно убивает, получая энергию от его тела — открытие, которое он связывает с возможностью получения энергии после уничтожения монстров в этом мире, ведь здесь царит хаос, связанный с разломом рифтов, выпускающих из других миров опасных существ. Он понимает, что в этом мире рифты — это неотъемлемая часть катастрофического процесса поглощения реальности энергией.

Тем временем Марина, заметив яркую аномалию, активирует свои способности и обнаруживает рифт, ведущий в другой мир. Она исследует его и попадает на территорию ухоженного особняка, делая вывод о том, что человек, создавший этот рифт, покинул этот иной мир. Этот момент подчеркивает взаимосвязь между мирами и риски, связанные с экспериментами с разломами, а также смысл поиска и разведки, который движет героем и его соратниками в их опасных приключениях.