Цокольный этаж

Знать. Книга II

Влад Туманов

Золотая тысяча2

весь текст 225

Как хорошо все начиналось: на Землю вернули, в разборках поучаствовал, наемников покрошил, от навязанного брака сбежал. Что ещё Знатному для счастья надо? Много чего...

Вот только, судьба моих планов и желаний на лучшую жизнь не разделяет. На мою голову свалились новые проблемы. Вторжение иномирных монстров, тёмный властилин Знатного масштаба и питомец с гордым именем Няшка. И куда только Мария смотрела, когда его так называла?

Эх, но всё это меркнет в сравнении с тем, какие трудности меня ждут на пути к возрождению своего нового Рода. Ведь теперь я - Громов! И правды о себе не знаю даже я сам.

Краткое содержание книги

Будьте очень осторожны! Спойлеры.

Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.

Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.


Прошло 78 дней после мирового катастрофического события, называемого «Пришествие», когда из рифт открылось множество аномалий, уничтоживших миллионы людей. В ответ на угрозу Империя создала спецподразделения «Искоренители», а затем и Центры «РИФТ-Компани», где набирались маги для борьбы с нечистью. Люди с особенными печатями на запястьях получили возможность входить в рифты самостоятельно, а их силу оценивали по величине заполненности семиконечной звезды на руке, поднимая их по рангу от первого до восьмого — Урты, крайние мощные монстры силы которых не поддавалась измерению.

Главный герой, Кирилл Евграфов, — бывший полковник, получивший тяжелое ранение и протез ноги, был призван в Москву командовать новым центром. Он испытывал смешанные чувства: радость возвращения к работе и сложное восприятие новых теорий и мощных бойцов, среди которых вот-вот появится в миру таинственный «Ульта». В центре его внимания — боевой юнец Громов, которому поручили опасную миссию закрытия рифта. Громов — своенравный, глумливый парень с огромной силой, способный закрывать рифт в одиночку, что вызывает у начальства и Кирилла опасение, но и доверие.

Параллельно происходит повествование о некоем Александаре, участнике опасной миссии — закрытия рифта. Он — смельчак, но на грани риска и смерти, вынужден выполнять приказ, понимая, что любой промах может стоить ему жизни. Его сопровождают техника и группа, а сам он, не боясь смерти, полон решимости доказать свою крепость. Внутри у него множество тревог о мировом положении, о судьбе друзей и собственной безысходности, но он движется вперёд, охваченный драйвом и желанием оставить след.

В финале автор переходит к описанию тревожных событий на просёлочной дороге: Александар везет свой модифицированный мотоцикл к очередному рифту, готовясь к очередной опасной миссии. Он и Вася, его спутник, обсуждают план, сильное ощущение опасности и риск, который сопровождает их путь. Внутри героя бушует желание последовать зову приключений и борьбы, несмотря на страшные перспективы, ведь энергии рифтов манит его необузданно. Все эти события — часть глобальной борьбы за выживание, где каждый шаг, каждое решение может стать последним.

Вторая глава рассказа переносит читателя в опасный и напряжённый мир, где главный герой попадает в таинственный рифт, наполненный демоническими существами. Он едва избегает огненных ударов мелких тварей-чёртиков и в конечном итоге катится в глубокое ущелье, где его спасает кто-то в огромных лапах. После долгого пребывания в плену у слепой демоницы, он совершает смелую побег, едва избежав смертельной опасности, и становится свидетелем продолжающихся угроз и военных событий.

Вернувшись в мир, герой сталкивается с изменениями: его окружающая реальность преобразилась — расформированы Искоренители, теперь называемые рифтовиками, а о рифтовых угрозах все знают и боятся. В центре событий — команда военных, оценивающая ситуацию и осознающая серьёзность случившегося. В их числе также появление загадочного человека из рифта в обнажённом виде вызывает тревогу и шутки среди команды, а его загадочное выживание удивляет даже бывалых бойцов.

Параллельно раскрывается личная история — герой избегает обнаружения, скрывает правду о масштабах угрозы, что вызывает напряжённую атмосферу и недоверие. Он пытается скрыть свои истинные испытания, при этом сталкивается с завязавшейся интригой и суевериями своих соратников. Встреча с командой, в том числе с командиром и девушками, показывает их заботу и тревогу за его судьбу, а также — раскрывает новые детали о происшедшем и о его загадочном происхождении.

Несмотря на пережитую беду, герой сохраняет чувство юмора и спокойствие, что помогает ему справляться с ситуацией. В процессе узнаёт о предстоящих задачах и необходимости бороться с новыми опасностями, о которых ему рассказывает Сыч и другие. Итог главы — это сочетание драматизма, опасности и лёгкости, создающее атмосферу ожидания продолжения борьбы в жестоком мире, где даже невинная шутка скрывает глубокие тайны.

В третьей главе главный герой, Громов Александр Юрьевич, после встречи с капитаном Гришей получает новую личность — графа Громова Александра Юрьевича, скрывающегося за образом уставшего аристократа без поместья или перстня, но с возможностью вести дела под прикрытием. Гриша позволяет ему остаться в рамках рифтов и даёт месяц на закрытие опасных рифтов, а также знакомит с документами, свидетельствующими о его новой судьбе и связи с союзами южных семей и Волконскими. В ходе разговора выясняется, что он помогает следить за делами коррумпированного полицмейстера и участвует в планах борьбы с рифтами, используя их энергию.

Герой узнаёт, что его новая личность и статус связаны с родом, у которого давно нет поместья и перстня, а сведения о происхождении скрыты или утрачены. Новая маска подходит ему для ведения дел, и он решает изучить досье, чтобы понять свои силы и возможности. Его вписывают в ряды рифтовиков — тех, кто борется с энергетическими разломами, — что он не особо одобряет, но согласен ради борьбы с рифтами, хранящими магическую энергию.

Перед уходом Гриша советует Герою сменить одежду, так как Мария сожгла его старую, и предупреждает о недопустимости встречи с начальником Центра — Анатольевичем Кириллом, который явно смущён и вызывает у героя интерес. Под конец Громов сталкивается с прохожим офицером, князем Олегом Андреевичем Черкасовым, вызывающим недоумение и обострение в отношениях, поскольку тот — значимая фигура с криминальной репутацией. Вася и другие знакомые предостерегают его от конфликта, указывая на силу и влияние Олега.

Домой герой возвращается, располагается в своей просторной комнате, где сталкивается с чрезвычайным creature — огненным пауком, который оживает после попытки его уничтожить, и наслаждается неожиданной помощью Марии, которая, вопреки опасениям, содержит этого чудовища в порядке. В процессе герой размышляет о своих возможностях, предстоящих испытаниях и намерениях продолжать борьбу, несмотря на опасности и новые обстоятельства, связанные с его новой личностью и ролью в противостоянии энергетическим разломам.

В четвертой главе главный герой обнаруживает, что у него появился паук, которого он назвал Няшкой, — хоть и кажется он бесполезным, но он защитил Марію от наёмника. Герой проводит утро спокойно, общаясь с Марией и замечая, как она старается выглядеть привлекательно даже в форме. Вскоре появляется статный тренер Лавр, announces борьбы и разделение на группы для спаррингов, чтобы выявить сильных и слабых бойцов. Герой понимает, что основной целью этой тренировки — втянуть его в конфликт с Черкасовым, начальником, с которым он недавно поссорился.

Во время спарринга перед указанным тренером, на которого он не особо полагается, герой сталкивается с Олегом — его соперником, который использует заклинание, чтобы залить его землей. Герой показывает удивительную силу, вырывается из земли и в яростной атаке наносит Олегу несколько ударов, после чего одерживает победу. После боя он легко уходит с поля, не обращая внимания на потрясенного Лавра и поднятое шумиху, гордясь своей победой.

На тренировке появляется новый тренер, и команда разделяется на группы для боёв один-на-один. Герой и его соперник, Олег, впервые сталкиваются в схватке, в которой он с лёгкостью побеждает благодаря своей силе и бойцовским навыкам. Он демонстрирует превосходство и показывает, что не собирается уступать, несмотря на опасения о возможных травмах и удалении из тренировочного процесса.

В конце, герой уходит с поля боя, уверенный в себе и доволен своей силой, оставляя за собой распыленную сторону конфликта и паузу в подготовке. Эта глава выделяется атмосферой напряженного борьбы, сочетающей демонстрацию силы и механизмы внутренней борьбы с врагами и собственными страхами, подчеркивая эмоциональную жестокость и решимость героя.

В центре после короткой, но напряжённой битвы завершился турнир, и первоначальный реванш взял верх — победа главного героя произвела фурор среди новичков, и он получил признание. Вечером его окружают поклонники, и он чувствует, что враг — Олег, сильный и озлобленный, не оставит его в покое. В это время он отправляется с Лавром к начальнику Центра, где его ждёт неожиданное одобрение за смелость и мастерство в бою — его рекомендуют на досрочную аттестацию, дающую статус рифтовика и новые обязанности.

Полковник разъясняет, что для повышения в звании потребуется зачищать рифт, а на руке появится печать, свидетельство силы, — всё это новые ступени и обязательства. Но главный герой сразу же заявляет, что не хочет заниматься тренировками новичков — за это ему предложат зачищать ещё один рифт в месяц, без группы. В разговоре также раскрываются тайны о происхождении печатей и о том, что успехи и уровень магии можно определить по их количеству.

Позже в мире героя разворачивается конфликт: свойство сына анзорского безопасника убежать, а его похоже уже убили — дедушка Анзор, попав в паутину интриг и шантажа, узнаёт о гибели сына и о том, что его родственники могут стать следующими. В этот же день Князь Багратион получает угрозы и знает, что его Род в опасности, а его сын — в опасной тайне. Он пытается сохранить всё в тайне, опасаясь раскрытия правды и возможных последствий.

На следующее утро главный герой просыпается с сильным похмельем после ночных празднеств, когда он решил отпраздновать свою успешную сдачу экзамена с помощью напитков и душевных бесед. В этот момент к нему застучалась Василиса, настоятельно требуя идти на утренний заряд и подготовиться к экзамену, что вызывает у героя ещё больше разочарования и лишь усугубляет его состояние.

В центре царила мертвая тишина, лишь слышное биение сердца героя, которого потрясла недавняя бойня с ребятами. После контрастного душа он решил проверить своих питомцев и покормить их, замечая, что Няшка стал заметно тяжелее. Вскоре нарастают беспокойства о предстоящем экзамене, но в этот момент появляется грузовая машина с Гринчом и его друзья, которые сообщают, что Крат погиб в засаде, приняв страшный бой на рифте, чтобы прикрыть команду.

Узнав о смерти товарища, герой испытывает сочувствие и скорбь, хотя настроение быстро сменяется на решительность, когда друзья обсуждают предстоящий бой с капитаном Гришой и другими сильными противниками. Он демонстрирует уверенность, выставляя своих питомцев на бой, и поддразнивает соперников, несмотря на опасность, ведь в этом экспресс-театре нет места слабости. Перед началом боя Гриша напоминает, что противников поздравлять не стоит — их ждут опасные испытания, и любые ранения – лишь часть игры.

Когда начинается поединок, герой ощущает мощь ауры противников, понимая, что условия суровы: ему предстоит схватиться с очень сильными противниками, нацеленными не на жалость, а на победу любой ценой. В процессе он осознаёт, что эти испытания направлены не только на силу, но и на выдержку, ведь противостояние обещает быть жестким, с элементами сюрприза и опасностей, в которых выживание — главный критерий. В разгар борьбы он решает использовать своих питомцев и поёвывает вызов судьбе, твердо настроенный пройти этот смертельный экзамен.

В сражении в глубоком ритме против Лавра и Гринча главный герой использует все свои умения и магические заклинания, чтобы остаться в живых. Несмотря на подавляющий натиск, он успешно обманывает врагов, заманивая их в ловушку и применяя мощные взрывы и защитные барьеры. В процессе боя он ранен, одежда и доспехи частично уничтожены, но он продолжает бороться, проявляя исключительную ловкость и смелость. В итоге, после мощного взрыва, он побеждает и оставляет противников лежачими, изрядно нанеся им повреждения.

Однако ранения и истощение сильно сказываются, и герой падает на землю. Вскоре Лавр с яростью просыпается, его раны как будто заживают чудом, он нападает на героя с бешеной яростью, и в это время внезапно появляется его питомец Няшка, который атакует противника, что спасает ситуацию. Медикам удаётся спасти Лавра, а герой, истощённый, теряет сознание. В его сне он видит стратегический разговор Императора о неизвестном враге и ощущает силу, возрастшую внутри себя после схватки.

Очнувшись в лечебнице, герой с юмором делится впечатлениями с Гришей и Марией. Его всё ещё тревожит состояние Лавра, который серьёзно пострадал, и он не скрывает своих желаний восстановиться и стать сильнее. Визит к медсёстре вызывает лёгкое романтическое настроение, и он чувствует внутри сильное желание близости, что вызывает у него внутренний конфликт. В конце он намеренно намекает Грише на возможность развлечений и продолжает острить, несмотря на то, что раны и усталость всё ещё дают о себе знать.

В главе рассказывается о ночи, проведённой в палате с Наташей, которая оказалась первой женщиной главного героя. Он наслаждался её компанией, но понимал, что сталкиваться с подобным опытом — рискованно, и вскоре уходит, чтобы не задерживаться больше. Он отправляется к начальнику Анатольевичу, чтобы получить новости о работе и предстоящих задачах. Взаимоотношения и атмосфера в центре напряжённые, однако полковник проявляет дружелюбие и доверие, делясь информацией о заданиях и новых технологиях, таких как частицы хаоса, добытые в рифтах, и разрабатываемые износостойкие ткани для экипировки.

Главный герой узнаёт о предстоящих заданиях — закрытии рифта и получении более высокого звания, а также о новых видах вооружения и материалов, которые создаются из загадочных частиц хаоса, обладающих опасной, но ценной энергией. В разговоре маскируется множество тайн и секретов о системе, жұмы и власти, которые он понимает, но пока не хочет раскрывать полностью. В то же время он размышляет о своем положении, о возможности получения погона и об определённых правилах, связанных с его службой.

Внутри повествование обращается к прошлой жизни Первого — сильнейшего и эпатажного Знатного, который носил имя Влада, Цепеша, и был известен как Дракула. Его борьба с противоречиями любви и ненависти в эпоху, когда он носил смерть и творческую славу, раскрывается через истории о его дружбе с Леонардо да Винчи и чувствах к женщине — Моне Лизе. Эта любовь была бурной, и несмотря на разлуки, она оставила след в душе Первого, а также породила легенду о тайной надписи на картине, которая полностью скрыта и доступна лишь избранным Знатным.

Рассказывается о легендарной истории о картине Моны Лизы, созданной Леонардо, в которой он тайно пробыл с Первым, оставив на ней скрытое послание шутливого, но ядрёного содержания. Впоследствии подлинник исчез, а на месте оригинала — копия, созданная художником под другой личиной, — продолжает хранить загадки и тайны. Эта история символизирует скрытые уровни власти, игры и шутки Знатных, а также таинственный характер художественных шедевров, связанных с великими личностями прошлого и настоящего.

В школе и центре главных героев новости и слухи о их прошлых поступках вызывают напряжённость. Алекс Громов, недавно прославившийся победой над тренерами, чувствует себя изолированным и пытается наладить связь с девушкой Марией, которая обиделась из-за его поступков. Его союзник Толик помогает подготовить для Мариї дорогой подарок, за что получает существенную сумму денег, чтобы выполнить важное задание — купить приятный презент в городе. В это же время Алекс занимается исследованием своих личных данных и текущих поручений через специальное приложение, обнаруживая огромный список рифтев и задания, среди которых — закрытие локального рифта — важная миссия, которую он намерен выполнить.

На другом конце страны в России, в имении Лавровых, начинает разворачиваться серьёзная ситуация. Юрий Венедиктович, глава рода, узнав о состоянии сына Кости, с тревогой следит за новостями и получает информацию о человеке по имени Громов, который оказался весьма похож на давно считавшихся погибшими врагов. Юрий от страха и гнева пытается связаться с секретными агентами, обеспокоен тем, что наследник его врагов может быть жив. В напряжённой беседе он понимает, что Громов — это потенциальная угроза, и решает действовать скрытно, чтобы разобраться с ситуацией, не вызывая лишних подозрений. В мире магии и технологий на фоне личных драма и опасностей развивается сложная игра сил и тайн, где каждый шаг может иметь решающие последствия.

В главе 10 главный герой прибывает в рифт, который расположен в лесу за болотом, и сразу же сталкивается с опасностью — огромной, медленно ползущей улиткой, размером со двухэтажное здание. Он активирует магию и с помощью воздушных клинков уничтожает её глаза и части панциря, постепенно снижая её размеры. По мере боя он понимает, что улитка не столь грозна, как кажется, и обнаруживает, что она собирает частицы хаоса, спрятанные внутри своего панциря. В конце он использует магический шар, выплюнутый улиткой, и получает энергию, зачищая рифт и освобождая его.

Перед уходом герой замечает, что улитка проявляет признаки разумности и пытается что-то ему показать или сказать. Он решает не убивать её, заметив, что она скорее всего хочет показать что-то важное и доверяет ей — что кажется необычным для этого мира. В процессе он укладывает частицы хаоса, которые улитка собирала, и благодарит её за помощь, обещая не трогать людей. После этого он выходит из рифта, наводит связь с таксистом и отправляется в город.

Во время поездки герой шутит и обсуждает с таксистом свои планы, намекая на развлекательные и романтические мероприятия. Он решает отправиться в клуб, где собирается познакомиться с девушками или, возможно, найти будущую жену. Таксист предупреждает о возможных неприятностях из-за его магического перстня, но главный герой не сильно этим озабочен, чувствуя прилив сил. В конце он наслаждается предвкушением новой жизни и приключений, несмотря на опасности, уже ожидающие его впереди.

В главе 11 герой прибывает в элитный клуб «Ангел», предназначенный для аристократов, и усилиями своих контактов проникает внутрь, маскируясь под графа Громова. Здесь он преследует цель найти сильного противника для развития своих способностей и достижения десятой ступени Знати, чтобы укрепить контроль над душами своих подчинённых и раскрыть свои магические возможности. Он осознаёт важность силы и не боится столкновения с сильным врагом, планируя в случае успеха захватывать чужие души без последствий для себя.

Внутри клуба он сталкивается с охранником, который поначалу отказывается впустить его, однако появляется девушка Екатерина Соколова, которая вмешивается и помогает герою пройти. Катя — дочь крупного рода, она прогуливается по клубу, демонстрирует вызывающий образ и рассказывает о своём нелёгком положении и желании разорвать отношения со своим женихом, который ей не по душе и попирает её свободу. Герой удивлён её свободолюбивым нравом и затем сталкивается с её знакомым — Олегом Черкасовым, знакомым по Центру обучения, чей голос вызывает подозрение и напряжённую атмосферу. Между Олегом и героем неожиданно разгорается дуэльный конфликт, и герой искусно провоцирует оппонента, предлагая ему выбрать оружие и решить всё на поединке, что вызывает у Олега неадекватную готовность к бою.

Несмотря на угрозу смерти, герой сознательно избегает убийства и предпочитает вести хитрую игру, создавая напряжённость и демонстрируя свою власть даже в этой ситуации. Весь диалог насыщен скрытыми намёками, напряжением и атмосферой тайных игр, где каждый делает ставку на свою силу и положение. В итоге, чтобы избежать серьёзных последствий, герой вынужден пойти на компромисс и согласиться на дуэль, сохраняя при этом контроль и свою позицию в игре. Клуб и персонажи здесь создают напряжённую и загадочную обстановку, намекая на скрытые интриги и тонкую игру между сильными мира сего.

В главе рассказывается о дуэли между Александром Громовым и Олегом Черкасовом на внутреннем дворике клуба. Олег, выбрав меч без магии, решил одержать победу, но его хитрость с магией, направленной против него, привела к тому, что его отбросило назад. Александр, не желая играть по правилам, атаковал Черкасова с жестокостью, ранив его многочисленными порезами, и потребовал прекратить бой только при полном отключении или сдаче. В итоге Олег сдался, а Александра, казалось, охватили ярость и желание наказать обидчика, что вызвало недоумение окружающих и даже смущение у публики.

После столкновения герой покидает клуб, где наблюдалась напряжённая атмосфера, и садится в машину с Эмилем. В пути он размышляет о своих делах — проверяет сообщения и думает о доходах, понимая, что зарабатывает некритически мало. Он планирует вернуться к делам с Марией, которая его явно заинтересовала, и надеется, что всё уладится. Вечером его встречает нечто неожиданное: в его комнате оказывается компания, устраивающая ему сюрприз — поздравление с успешным экзаменом. Там же появляется Мария в шикарном платье, и между ними происходит трогательное признание.

В конце сцена наполняется радостью и легкой ностальгией, когда герои празднуют и пьют за успехи. Атмосфера становится очень живой и атмосферной, а отношения героев налаживаются на фоне вечеринки и приятных сюрпризов. Все эти события помогают раскрыть внутренний конфликт, борьбу с чувством ярости и желание сохранить важные связи, несмотря на опасности и недоразумения, которые возникают по ходу развития сюжета.

В первой части главы главный герой отмечает достойный праздник и вечер, проведённый в компании друзей, после которого он просыпается с лёгким похмельем, но умеет быстро выходить из состояния опьянения. Он собирается уехать из Центра, чтобы закрыть старые дела, и устремляется в офис к начальнику за погонами, решив покинуть это место и начать новую жизнь. На пути он встречает своего питомца — паука Няшку, которому поручает охранять Марию, и отправляется на склад, чтобы продать добытые частицы монстров, раздумывая о будущем.

Далее герой встречается с Анатольевичем — начальником, с которым у него были недоразумения, — и узнаёт о его тайных увлечениях. Он подтверждает завершение рифта и намеревается переехать. Обсуждая жильё, он выбирает квартиру в районе Перово, где его встречает приятная хозяйка с заметным лицом, и договаривается о съёме. В процессе он случайно сталкивается с Екатериной, которая сообщает, что она его невеста по случаю знакомства с её отцом, и требует немедленно приехать, чтобы «познакомиться» с будущим родственником. Герой понимает, что ситуация осложняется, и готовится к неожиданному визиту, предчувствуя вероятные сложности.

В главе 14 главный герой спешно покидает квартиру, чтобы не попасть в неприятности, и заказывает дорогой такси. Он приезжает в ресторане «Гламур», который, судя по оформлению и владельцу, связан с другим престижным клубом. Там он встречает Екатерину, которая сначала кажется расстроенной, но вскоре превращает ситуацию в игривую игру, демонстрируя открытую красоту и легкое отношение к жизни. Екатерина оказывается дочерью влиятельного человека, и её отец с жестокостью скандалом регулирует её судьбу, заверяя, что свадьба с Черкасовым — неизбежна.

Герой использует юмор и вызывающие коктейли, чтобы разрядить обстановку и подорвать контроль отца. Между ними развивается игривая, но искренняя беседа, в ходе которой Екатерина признается, что часто действует бездумно, — это неожиданно делает её ещё более привлекательной. Вечер перерастает в шумную дискотеку, где они танцуют, целуются и наслаждаются свободой, забывая о проблемах и опасностях. В центре клубной суеты Екатерина внезапно становится инициативной, устраивая яркое и спонтанное продолжение вечера.

После насыщенного времени вдвоём они решают продолжить гуляние, и Катя с азартом тянет его в ещё один клуб «Ангел». Там они пьют коктейли, смеются и флиртуют, полностью отдаваясь моменту. Во время одного из танцев герой испытывает впервые ощущение сильной близости и страсти, когда целует Катю в центре клуба, что становится одним из самых запоминающихся моментов вечера. В этот момент их неосторожно отвлекает официант, и ситуация выводит их из зоны комфорта, но Катя показывает откровенность и смелость, решая не обращать внимания на окружающих.

В конце ночи, изнеможённые, они выехали в такси к его квартире. Несмотря на усталость и алкоголь, герой выбирает оставаться с Катей, наслаждаясь ничем не ограниченной радостью. Однако при входе в квартиру он замечает силуэт человека у окна, стоящего к ним спиной, что внезапно меняет атмосферу спокойствия на напряжённую и опасную. Появление незнакомца с угрожающим тоном создаёт завершающую напряжённость, намекая на грядущие опасности и открывая новую главу их приключений.

В главе 15 главный герой сталкивается с опасным незнакомцем, который пришёл с намерением убить его, но неожиданно оказывается знакомым — Искандером, старым и сильным убийцей. Между ними вспыхивает напряжённый разговор, в ходе которого Искандер признается, что знает героя и его прошлое, связанное с Римской Империей. Ситуация усложняется, когда появляется другой персонаж, Первый, контролирующий тело героя и говорящий спокойным голосом. Он объясняет, что этот старый знакомый—необычный Знатный с уникальной способностью менять местами предметы и людей, что делает его крайне опасным.

Разговор между героями приоткрывает детали мира: заговоры, тайные общества, императорские интриги и борьбу за власть. В том числе выясняется, что рифтами — порталами разрушения — управляют влиятельные шпионы и Знати, и что за ними стоит императорский двор, ведущий свои игры. Вскоре ситуация достигает напряжения в зале имперских совещаний, где собрались высшие силы страны, обеспокоенные разрушениями и угрозами, исходящими от рифтовых разломов. Там раскрывается, что главный герой, по мнению имперских властей, был объявлен мёртвым, а его настоящая судьба остается загадкой.

Вернувшись домой, герой заботится о своей спутнице — Катюше, пьяной и храпящей на кровати. Он решает сделать квартиру более защищённой, понимая, что за ним охотится могучий враг. Утро начинается с интимной сцены, когда он и Катя делят завтрак, и она задаёт важные вопросы о прошлом героя. Он заметно тревожится, что она услышала слишком много, особенно о его связях с Римом и её переводе. Внутри его зреет желание скрывать правду, поэтому он принимает решение не углубляться в детали и ограничиваться лишь частью информации, оставляя множество загадок о себе и своей прошлой жизни.

Эта глава насыщена атмосферой опасности, интриг и спрятанных тайн, создавая ощущение глобальной борьбы за судьбы мира и личной борьбы героя за свою личность и безопасность. Вокруг кипят заговоры, а герои вынуждены скрывать свои истинные цели, оставаясь в постоянном напряжении перед лицом древних и новых врагов.

В главе 16 главный герой ведёт разговор с Катей и Первым, узнав, что девушка плохо слышит, и удивляясь её владению итальянским. Первый рассказывает вымышленную легенду о своей жизни в Риме, наполненную приключениями и опасностями, вызывая у Катю восторг. Когда она уходит, герой размышляет о своих делах: хочет разобраться со своим Родом и получить печать, а также усовершенствовать магические навыки, чтобы закрывать рифт. Он понимает, что изучение заклинаний через книги дорого и трудно, и решает найти специалиста, обратившись к связи с торговцами магическими товарами.

Для поиска нужных заклинаний он вызывает Эмиля, который рекомендует ему проверенный магазин "Пиф-Паф" с торговцем Добрыней — сильным и опытным магом с мускулами. В процессе переговоров герой приобретает мощные заклинания: огненную плеть, защитный купол и молнию за значительную сумму денег, почти полностью истратив свои сбережения. Он также пытается продать частицу хаоса, надеясь на дальнейшие выгодные сделки. Добрыня, узнав о силе предмета, обещает вернуться через несколько дней и высказывает подозрения относительно героя, но всё же принимает частицу.

Вернувшись домой, герой остаётся в приподнятом настроении, ощущая плоды удачных покупок. У него есть три новые книги с заклинаниями, которые существенно усилят его магические способности. Он намерен целый день посвятить их изучению, мечтая укрепить свои силы и подготовиться к дальнейшим испытаниям. В целом, в этой главе проявляется стратегия героя — умелыми переговорами и использованием связей он приобретает мощное оружие и заклинания, шаг за шагом приближаясь к исполнению своих целей.

Главный герой возвращается домой без Эмиля из-за нехватки денег и плохого отношения таксиста. Он обещает стать богатым и не забывать доброго армянина, увлечённо изучая новые заклинания, особенно огненную плеть. Попытка потренировать магию на крыше почти успешна — он создает огненный хлыст, который случайно повреждает чужую антенну, и вынужден искать безопасное место для тренировок. В поле его операций оказывается полигон Центра, где он наблюдает за тренировками студентов и сам повторяет изученное заклинание, используя его на практике.

Во время совершения магических экспериментов он демонстрирует способность использовать заклинания высокого уровня — в том числе молнию, которая вызывает настоящее разрушение и даже пожары. Произошедшее вызывает удивление у наставника и других магов, поскольку использование высшей магии без соответствующей подготовки крайне опасно и может привести к гибели. Несмотря на это, герой ощущает внутреннюю цельность и уверенность в своих силах, хотя и понимает, что переборщил.

В это же время в Центре начальник Кирилл Анатольевич получает новость о ночном разгроме полигональной площадки, где использовалось, по слухам, высшее заклинание молнии. Удивленный и встревоженный, он понимает, что Громов, вероятно, достиг уровня Архимага или даже более могущественной магии. Эта новость угрожает всей системе Центра и империи, потому что открывает путь к мощнейшим и опасным магам, способным разрушать инфраструктуру и ставить под угрозу баланс силы.

Главный герой, будучи уже признанным сильнейшим студентом, сталкивается с опасностью стать объектом внимания императорских структур. Новая магическая мощь и рискованные эксперименты выводят его на уровень, когда о нем начинают говорить всерьез, и на карту поставлена не только его судьба, но и безопасность всей империи.

В главе описывается напряжённая обстановка вокруг Гриши, который добивается новых территорий для создания Центра Искоренителей и готовится к формированию элитных групп для борьбы с рифтовыми угрозами. Он планирует оставить Васю — талантливого технаря и бойца — себе, а меня, ученика, отсекает, показывая свою важность и влияние. Гриша получил третью печать класса, что делает его ещё могущественнее, и в разговор вмешивается помощник, приносящее новость о необходимости встречи с начальником, что вызывает у меня желание разобраться со своими делами и перетянуть Васю к себе. Но Гриша отказывает мне в участии в элитных отрядах, уверенно оставляя свои планы и напоследок намекает, что я могу выполнить опасный рифт.

Пока я собираюсь отправиться на задание, в уголке нуждается в исследовании артефакт Добрыни — мастера-исследователя, мечтающего восстановить искусство создания магических предметов. В процессе выясняется, что он продал ценную книгу молнии, содержащую заклинание высшего уровня, — и случайно реализовал опасную магическую мощь юнцу, что вызывает у Добрыни гнев и тревогу из-за возможных последствий. Он пытается вернуть книгу, предупреждая клиента, что её изучение может привести к трагедии, и пишет ему сообщение, опасаясь, что тот не успеет это сделать.

Между тем, в центре событий — противостояние с мощными рифтами, в которых спрятаны источники силы и опасные гигантские големы. Мне предстоит пройти через опасный рифт, где монстры появляются пачками, и, несмотря на риск и отсутствие лута, меня приводит мысль о репутации и выгоде. В это время в разговоре проявляется власть и влияние руководителей, а также скрытая политика и межличностные интриги, связанные с моими одноклассниками и окружением. Весь сюжет насыщен атмосферой борьбы, опасности и амбиций, при этом высвечивается тема опасной магической силы и личных целей героев.

В главе 19 главный герой отправляется в опасный рифт, расположенный за границей Москвы. Он неоднократно выражает желание быстро закрыть этот разлом, поскольку там царит ледяной холод и штормовая пурга, скрывающие монстров и неизведанные неопределенности. Несмотря на опасности и скептицизм военных, он настойчиво идет вперед, решив завершить миссию ради получения важной печати, что станет его главной целью.

Погружаясь в рифт, герой сталкивается с невидимыми угрозами — его толкают какие-то невидимые силы, а вокруг начинают появляться огромные големы, сделанные из льда и камня. Он вынужден бороться с ними, используя меч и огненные заклинания, чтобы уничтожить рукотворных монстров. Однако, несмотря на победу над големами, портал, который должен был вывести его обратно, исчезает. Герой быстро осознает, что попасть назад он не сможет и остается заперт в этом ледяном аду.

Находясь в изоляции, он решает зайти в живой храм, который оказывается чуть ли не живым существом. Там его поджидает опасность — внутри храм пытается его поглотить монстр с пастью, но персонаж выбирается благодаря смекалке и искренне борется за жизнь. В итоге портал полностью исчезает, и герой понимает, что ему придется уничтожать оставшихся големов, чтобы закрыть этот зловещий рифт окончательно. Он размышляет о необходимости подготовиться к новым трудностям, опасаясь зимних морозов и своей собственной гибели.

В это время лейтенант Картошкин со своей командой ожидает на поверхности, уверенные, что их товарищ все ещё внутри. Через несколько часов после исчезновения портала наступает тревожный момент: рифт просто исчезает, и вызывается подозрение, что человек внутри погиб. Оставшись в одиночестве, герой решает рискнуть и спуститься в желудок чудовища, чтобы окончательно разрушить его изнутри, несмотря на угрозу смерти и холод. Он смело прыгает в ледяную горку, полон решимости закончить начатое, ведь для него не существует другой жизни, кроме опасности и риска, а смерть в этом месте обещает стать его единственной победой.

В главе описывается напряжённая ситуация в центре «РИФТ-Компани», где расползается новость о появлении неизвестного рифта и пропаже бойца, Громова. Начальство в растерянности, ищет решения и обвиняет друг друга. Гриша Покровский выделяется своими методами, он уверен, что Громов еще жив и пытается найти способы его спасти, несмотря на сложности: установленное быстрое течение времени в рифте и опасность для героя. Внутри возникает ощущение, что рифт — это портал в иную реальность или время, где скрыт мощный артефакт — меч, окружённый загадками и необычными свойствами.

Одновременно главный герой, Алекс, попадает в ледяную пещеру и обнаруживает меч с необычной синей аурой. Он пытается достать его, применяя магию и знание об артефактах, и вскоре меч неожиданно вылазит из льда, проявляя удивительные свойства — лёгкий, источающий мощную энергию и создающий в пространстве портал. Но вопросы о том, куда ведёт этот меч, остаются без ответа; ситуация становится ещё запутаннее. Алекс решает испытать его и случайно создаёт новый рифт, переместившись в чужие, тёмные леса, непохожие на прежние.

В лесу он обнаруживает на руке загадочную печать, свидетельство того, что он стал рифтовиком третьего класса. Некоторое время он и его спутник — Первого — пытаются понять, где они оказались, и идут дальше, надеясь выбраться, но длительное бродяжничество вызывает усталость и тревогу. Внезапно они слышат незнакомую речь, что ещё больше усложняет ситуацию. Мрачная и загадочная обстановка, таящая опасность и потусторонние силы, создают атмосферу неопределённости и предстоящих испытаний, где главный герой стоит перед выбором и поиском выхода из запутанного мира, наполненного магией, артефактами и таинственными порталами.

Герой случайно попадает в Японию через рифт, оказавшись в маленькой деревне недалеко от Токио. Он обнаруживает, что его оружие создаёт рифты только в другом измерении, а связь с центром пропала. В деревне его встречают с уважением, он знакомится с местным охранником Сатоши и старейшиной, получая помощь в водворении и снабжении. Герой пытается связаться со своим центром, чтобы организовать эвакуацию, и выясняет, что его нахождение здесь известно только из уст Катерины, которая обещает помочь.

Тем временем в штабе российской армии полковник получает сообщению от граниной, которая информирует о нахождении Громова в Японии и передает сведения о необходимости его срочной эвакуации. Начинается подготовка специальных отрядов для спасения героя, поскольку его появление в Японии связано с аномалией — блуждающими рифтами, создающими опасность. Вскоре становится ясно, что положение осложнено военными напряжённостями, и спасательная операция уже запущена. Герой же, внутри японской деревни, надеется на скорую связь с центром и продолжает искать способ выбраться из этого незнакомого мира, чувствуя, что время его действия — ограничено.

В главе 22 главный герой попадает в японскую деревню, где его кормят и знакомят с местной жизнью и культурой. Он беседует с местным Сатоши, который рассказывает о своих мечтах стать спасителем, но вынужден соблюдать строгие обеты. Герой исследует окрестности, замечая спокойствие и благополучие местных жителей, и предпринимает экскурсию к храму у подножья горы. Там он замечает странные предметы и понимает, что культура этого народа весьма отличается.

Совершая прогулку, герой сталкивается с проявлениями необычных событий — его меч вдруг начинает трястись и сам по себе тянет его вглубь леса, к недавно открытому зелёному рифту. Там он обнаруживает стаю гоблинов, наткнувшись на двух маленьких детей, которых они окружили и собирались изнасиловать. Герой быстро вступает в бой, уничтожая гоблинов один за другим и стараясь не причинить вреда детям. Он осознает, что дети исчезли, и отправляется искать их среди поселения гоблинов, которое он обнаружил неподалеку.

Обследовав деревню, он находит большую колонию неприятных существ, наблюдая за их беспорядочной жизнью, и внезапно сталкивается с вооружёнными гигантами-гоблинами. После боя, в ходе которого он убивает их молниями, остаётся только выяснить судьбу пропавших детей. Он находит гоблина, захватившего девочку, и готов уничтожить его, но в нём проявляются признаки странного влияния — его и ребёнка начинают освещать зеленым светом, что намекает на внеземные силы или магические воздействия.

В итоге малыш, ранее защищавший сестру, внезапно атакует героя с оружием, в ногу вонзает каменный кинжал, и также светится зелёным — что делает его опасным и непредсказуемым. Герой понимает, что столкнулся с чем-то гораздо более загадочным и опасным, чем просто гоблины, и выбирает отступить, чтобы обдумать дальнейшие действия, почувствовав, что ситуация выходит из-под контроля.

В Глава 23 главный герой быстро убегает от одержимых детей, заметив в их глазах странные зелёные рифтовые глаза, управляемые чужой магической силой. Он осматривает рану и размышляет о происшествии, подозревая, что за этим стоит нечто большее — магия или зло, которому кто-то управляет детьми. Его разочарование усиливается, ведь он постоянно сталкивается с непонятными и опасными явлениями, что мешает ему просто убить монстров и вернуться домой. Несмотря на желание уйти, он понимает, что его долг — разобраться и найти источник угрозы.

Используя знания гримуаров, он решает создать поисковое заклинание — радар, который в радиусе нескольких сотен метров будет показывать источники энергии. После нескольких попыток он активирует заклинание, и оно показывает несколько следов — тупиковие муравьи, птички и насекомых, а главный интерес вызывает мощный энергетический сгусток, связанный с местом, напоминающим яму или поглощённое зло. В этом месте он чувствует чужеродную, искаженную энергию, которая наводит его на мысль о могучем существах или сущности, скрывающейся в глубине рифта.

Обнаружив место скопления тёмной энергии, он отправляется внутрь древнего, огромного дерева, внутри которого скрыты дети и инородный шар энергии, которого необходимо уничтожить. Он пытается разрушить шар, но постоянно мешают корни и магические защиты. В процессе атаки герой переживает видения и опасные состояния, ощущая угрозу со стороны незнакомого врага, владеющего силой, превосходящей его. В конце концов, он активирует мощное заклинание — взрыв, чтобы уничтожить источник зла, и при этом спасает детей и себя.

После завершения боя герой ощущает сильное истощение и видит страшные видения — фигуру с троном из черепов, которая, по его словам, ранее снилась ему и связана с темным человеком, являвшимся его старым знакомым, когда-то Знатным, ныне предположительно убитым или изгнанным. Он узнаёт, что этот человек — Нулевой, самый сильный из Знатных, которые давно были изгнаны в пустоту. В разговоре с Первым становится ясно, что много секретов и тайн окружают их судьбу, а прошлое этого Знатного скрыто за тайной, связанной с изгнанием в бездну. Глава заканчивается размышлением героя о природе этого зла и о своей миссии в этом опасном мире.

В главе 24 главный герой, спасая детей из рифта, узнает от Первого, что существует Нулевой — злополучный предатель, изгнанный за противостояние Знати, и связывается с его предполагаемой ролью в появлении опасных рифтовых аномалий. Осознавая, что Нулевой может быть связан с глобальной опасностью, он решает пока не углубляться в эту тему и сосредоточиться на текущих делах. Он вытаскивает детей из рифта, находясь в напряженной ситуации, и укрепляет свои позиции, получая поддержку от местных жителей и новых знакомых.

Позже герой помогает детям, найденным в лесу, и просит Сатоши не сообщать о случившемся их матери, чтобы не причинять ей лишнее тревоги. Вскоре к нему прибегают военные, прибывшие на вертолёте из базы неподалёку, связанной с Центром, с целью эвакуации. Герой, скрывая свою правду, показывает им часть своей истории, осознавая, что его наблюдают не только военные, а, вероятно, и руководители Центра. В процессе обсуждений он узнает о своих быстро растущих гранях печати и просит Сатоши помочь ему скрыть это, чтобы избежать ненужного внимания.

Между тем в другой части города Катя, узнав о смерти Саши — загадочного и харизматичного молодого человека, — переживает из-за предстоящего дня рождения и вспоминает их разговоры, чувствуя, что связана с ним гораздо больше, чем кажется. Она пытается найти его и понять, кто он на самом деле, что ведет её к осознанию, что его настоящее происхождение скрыто. В конечном итоге, она торопится на базу, чтобы успеть разобраться в ситуации, не подозревая, насколько опасна и запутана её роль.

Вернувшись к герою, мы видим, что по прибытию его встречают военные и транспортируют на базу для дальнейших действий. Он рассказывает им свою историю, понимая, что его ситуация вызывает подозрение и, возможно, недоверие. Вечером он отправляется на самолёте, осознавая, что впереди его ждут новые испытания и необходимость разбираться с всё возрастающей угрозой рифтовых аномалий, а также с темными связями и скрытыми врагами, в том числе и Нулевым.

Герой, Саша Громов, прибывает в Москву после долгого перелёта, испытывая усталость и неудобства авиаперелёта. В途中 он сталкивается с переживаниями Первого, которого неожиданно оказался бояться высоты. В центре он посещает начальника, с которым обсуждает текущие дела и свои требования по секретности о своих будущих операциях и статусе. Понимая, что его ранг уже высокий, он просит оставить тайну о его обновлённом классе, что вызывает некоторое недоверие со стороны полковника, однако Саша играет хитро, заранее делая задел на помощь и соглашаясь только на разрешение процедуры.

После этого он направляется к Марии, встревает в их тренировочную компанию, общается с друзьями и замечает их учебные успехи и настроение. Выйдя из центра, он успевает принять заказанное у японских мастеров саке и затем отправиться в элитный клуб "Ангел" на день рождения Екатерины — знакомой девушки и владельца клуба. Здесь он демонстрирует своему окружению свою уверенность и щедрость, подарив ей дорогую сумочку и установив приятные знакомства. Вечер насыщен межличностными играми, намеками и ревностью, что обещает быть интригующим.

День подходит к завершению. Герой торопится домой, понимая, что проспал важное мероприятие, и с чувством юмора вспоминает о своих задачах и знакомствах. Его мысли о будущем, о влиянии Катиной связи и возможности восполнения своей истории через "Род" и магические операции, подчеркиваются его осторожностью и решимостью. В финале он подготовлен к новым столкновениям и опасностям, оставаясь на вершине своей игры и одновременно нервничая из-за возможных конфликтов в окружающем мире.

В главе 26 сюжет разворачивается на вечеринке по случаю дня рождения Кати, где главный герой, Саша, преподносит ей подарок — сумочку Луиджи Де Коко. Однако он подозревает, что это подделка, и чувствует подвох, поскольку цена оказалась слишком высокой. В компании начинают возникать конфликты и шутливые насмешки, особенно между Катей, Андреем и Эдиком, вызывающим честь девушки на дуэль. Из-за его оскорбительных слов и дерзких выпадов начинаются столкновения, и, чтобы защитить честь Кати, Саша вызывает Эдика на бой, который заканчивается для последнего неслабым ударом и неприязнью со стороны публики.

На пике праздника, после боя, герой и Катя укрываются в комнатке, где она признаётся, что рада его появлению и хочет расслабиться. В момент интимных моментов в дверь стучит полиция — это Имперская служба, которая арестовывает Сашу по обвинениям в попытке убийства и избиении высокопоставленных лиц. Катя, потрясённая, пытается протестовать, но её быстро отводят. Героя насильно задерживают, и он оказывается в наручниках, не понимая, за что именно его арестовали, в то время как Катя остаётся в оцепенении, не зная, что будет дальше. Конец главы оставляет ощущение надвигающейся опасности и неопределённости.